СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке 4 класс

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке 4 класс»

Пояснительная записка

4 класс


Рабочая программа по предмету «Музыка» для третьего класса разработана на основе примерной программы по музыке - «Музыка 1-4 классы», авторов: Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, М., Просвещение, 2018.

С учётом рекомендаций примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию (протокол заседания от 6 октября 2009 г. №373).

На учебный предмет «Музыка» отводится в 4 классе 34 часа и ориентирована на использование учебника: музыка: 4 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Г.П. Сергеева, И.М. Е.Д. Критская, «Просвещение», 2018г.

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена с учётом общих целей изучения курса, определённых Федеральным государственным общеобразовательным стандартом содержания начального общего образования и отражённых в его примерной программе курса музыки.

Программа направлена на реализацию следующих целей:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;

  • формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Музыка». 4 КЛАСС

Предметные

Учащиеся научатся:

  • эмоционально и осознанно воспринимать музыку различных жанров (в т.ч. фрагменты крупных музыкально - сценических жанров);

  • эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражать свое отношение к музыке в различных видах музыкально - творческой деятельности;

  • размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека;

  • соотносить исполнение музыки с жизненными впечатлениями;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края;

  • сопоставлять различные образцы народной профессиональной музыки;

  • ценить отечественные народные музыкальные традиции, понимая, что музыка разных народов выражает общие для всех людей мысли и чувства;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах, элементах дирижирования и др.).

Личностные

У учащихся будут сформированы:

  • эмоциональная отзывчивость на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений и проекция этого содержания в собственных поступках;

  • эстетические и ценностно - смысловые ориентации учащихся, создающие основу для формирования позитивной самооценки, самоуважения, жизненного оптимизма;

  • любовь к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально - практической и творческой деятельности;

  • знание основных моральных норм, желание следовать им в повседневной жизни;

  • основа для самовыражения в музыкальном творчестве (авторство);

  • навыки оценки и самооценки результатов музыкально - исполнительской и творческой деятельности;

  • основа для формирования культуры здорового образа жизни и организации культурного досуга.

Метапредметные

Регулятивные

Учащиеся научатся:

  • понимать смысл исполнительских и творческих заданий, вносить в них свои коррективы;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно-исполнительскими и учебными задачами;

  • различать способ и результат собственных и коллективных действий;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, родителей, сверстников и других людей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его оценки и самооценки;

  • осуществлять контроль своего участия в разных видах музыкальной и творческой деятельности;

  • выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.

Познавательные

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы;

  • использовать знаково-символические средства, в т. ч. схемы, для решения учебных (музыкально - исполнительских) задач;

  • воспринимать и анализировать тексты, в т. ч. нотные;

  • строить сообщения в устной и письменной форме, используя примеры музыкальной записи;

  • проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям;

  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • устанавливать аналогии;

  • представлять информацию в виде сообщения с иллюстрациями (презентация проектов).

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

  • выражать свое мнение о музыке, используя разные речевые средства (монолог, диалог, сочинения), в т.ч. средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • выразительно исполнять музыкальные произведения, воспринимать их как средство общения между людьми;

  • контролировать свои действия в коллективной работе (импровизациях, инсценировках), соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;

  • продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;

  • задавать вопросы;

  • использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;

стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; вставать на позицию другого человека.

Тема раздела: «Россия – Родина моя» (5 ч.)

Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Интонация как внутренне озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Общность интонаций народной музыки. Наблюдение народного творчества. Музыкальный и поэтический фольклор России: песни. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия). Выразительность и изобразительность в музыке.

Тема раздела: «О России петь – что стремится в храм» (2 ч.)

Святые земли русской. Народная и профессиональная музыка. Духовная музыка в творчестве композитора. Интонация как внутреннее озвученное состояние, выражение эмоций и отражение мыслей. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность в музыке. Тропарь – краткое песнопение. Народные музыкальные традиции Отечества.

Тема раздела: «День, полный событий» (6 ч.)

Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. Песенность, танцевальность, маршевость. Выразительность и изобразительность в музыке. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Тембровая окраска музыкальных инструментов. Композитор как создатель музыки. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные традиции Отечества. Музыкально-поэтические образы. Романс.

Тема раздела: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» (6 ч.)

Композитор – имя ему народ. Различные виды музыки: вокальная, инструментальная. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы: одночастные, двухчастные и трехчастные, куплетные. Тембры и голоса народных инструментов. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов. Панорама музыкальной жизни родного края и музыкальные традиции, придающие самобытность его музыкальной культуре.

Тема раздела: «В музыкальном театре» (6 ч.)

Глинка – опера «Иван Сусанин». «За Русь мы все стеной стоим» 3 действие оперы «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля. Интонации польской и русской музыки. Русский Восток. Симфоническая картина «Шехерезада». Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Театр музыкальной комедии. Песенность, танцевальность, маршевость как основа становления более сложных жанров – оперетта и мюзикл.

Тема раздела: «В концертном зале» (5 ч.)

Струнно-смычковые инструменты. Выразительность и изобразительность в музыке. Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Вариации. Различные виды музыки: инструментальная, вокальная, сольная. Знакомство с творчеством зарубежных композиторов-классиков: Л. Бетховен. Особенности звучания различных видов оркестров: симфонического. Различные виды музыки: оркестровая. Накопление и обобщение музыкально-слуховых впечатлений.

Тема раздела: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье» (4 ч.)

Творчество Ф. Шопена. Музыкальный жанр этюд. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Многозначность музыкальной речи, выразительность и смысл. Музыкальные образы в произведении М.П. Мусоргского. («Рассвет на Москве-реке» - вступление к опере «Хованщина»). Обобщение музыкальных впечатлений четвероклассников за год.



Перечень учебно-методических средств обучения:

Описание материально-технического обеспечения

  • Пианино

  • Магнитофон

  • Аудиозаписи детских песен CD-дисках

  • Классические произведения для слушания (CD)

  • Таблицы: нотные, признаки характера звучания, средства музыкальной выразительности

  • Схемы: расположение инструментов и оркестровых групп, расположение партий в хоре

  • Комплект детских музыкальных инструментов: флейта, бубен, треугольник, маракасы, кастаньеты, ложки, трещотки тон-блок, клавесы. Дирижерская палочка

Перечень используемого учебно-методического комплекта

1. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. «Музыка»: Учебник для учащихся 4 класса начальной школы – М.: Просвещение, 2018.

2. Фонохрестоматии музыкального материала к учебнику «Музыка. 4 класс» /Сост. Е.Д.
































Календарно-тематическое планирование 4 класс (34 часа)



п/п

Тема урока

Кол-во час

Дата проведения

I

Раздел «Россия-Родина моя»

3

4 А

4 Б

1

Мелодия. «Ты запой мне ту песню…».«Что не выразишь словами, звуком на душу навей».

1

06.09

07.09

2

Как сложили песню. Звучащие картины. «Ты откуда русская,

зародилась, музыка?

1

13.09

14.09

3

«Я пойду по полю белому… На великий праздник собралася

Русь!»

1

20.09

21.09

II

Раздел «О Россий петь, что стремиться в храм»

4



4

Святые земли Русской. Илья Муромец

1

27.09

28.09

5

Кирилл и Мефодий.

1

04.10

04.10

6

Праздников праздник, торжество из торжеств. Ангел вопияше.

1

11.10

12.10

7

Родной обычай старины. Светлый праздник.

1

18.10

19.10

III

Раздел – «День, полный событий»

6



8

«Приют спокойствия, трудов и вдохновенья…»

1

25.10

26.10

9

Зимнее утро, зимний вечер.

1

01.11

02.11

10

«Что за прелесть эти сказки!!!». Три чуда.

1

15.11

16.11

11

Ярмарочное гулянье.

1

22.11

23.11

12

Святогорский монастырь.

1

29.11

30.11

13

«Приют, сияньем муз одетый…».

1

06.12

07.12

IV

Раздел «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3



14

Композитор – имя ему народ. Музыкальные инструменты России.

1

13.12

14.12

15

Оркестр русских народных инструментов. Музыкант-чародей.

1

20.12

21.12

16

Народные праздники (Троица).

1

27.12

28.12

V

Раздел «В концертном зале»

5



17

Музыкальные инструменты . Вариации на тему рококо.

1

17.01

18.01

18

Старый замок. Счастье в сирени живет…

1

24.01

25.01

19

Не смолкнет сердце чуткое Шопена… Танцы, танцы, танцы…

1

31.01

01.02

20

Патетическая соната. Годы странствий.

1

07.02

08.02

21

Царит гармония оркестра.

1

14.02

15.02

VI

Раздел «В музыкальном театре»

6



22

Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля.

1

21.02

20.02

23

За Русь мы все стеной стоим… Сцена в лесу.

1

28.02

27.02

24

Исходила младешенька.

1

07.03

06.03

25

Русский восток. Сезам, откройся! Восточные мотивы.

1

14.03

13.03

26

Балет «Петрушка».

1

21.03

20.03

27

Театр музыкальной комедии.

1

04.04

03.04

VII

Раздел «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…»

7



28

Прелюдия.

1

11.04

10.04

29

Исповедь души. Революционный этюд.

1

18.04

17.04

30

Мастерство исполнителя. В интонации спрятан человек.

1

25.04

24.04

31

Музыкальные инструменты (гитара).

1

06.05

05.05

32

Музыкальный сказочник.

1

12.05

11.05

33

Рассвет на Москве-реке.

1

16.05

15.05

34

Обобщающий урок.

1

20.05

19.05