СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по музыке в 3 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа п музыке разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по музыке в 3 классе»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» составлена в соответствии с

- Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373, в редак­ции приказов Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2010 г. №1241, от 22 августа 2011 г. № 2357, от 31 декабря 2015 г № 1576,

- основной образовательной программы начального общего образования МОУ «Лицей №23», утвержденной приказом № 169 от 13.06.2017г.,

на основе авторской   программы: Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина «Музыка» (УМК «Школа России») без внесения изменений.

В соответствии с учебным планом МОУ «Лицей №23» на изучение учебного предмета «Музыка» отводится 34 часа (1 час в неделю, 34 учебные недели).


Планируемые результаты освоения учебного предмета.


В результате изучения курса «Музыка» в начальной школе должны быть достигнуты определенные результаты.


Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета «Музыка»:

— чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки Русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России;

– целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений

русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

– умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств;

– развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

– ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

– формирование этических чувств доброжелательностии эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

– развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально-ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.


Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных учебных действий учащихся, проявляющихся в познавательной и практической деятельности:

– овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности;

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;

– формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации в процессе познания содержания музыкальных образов; определять наиболее эффективные способы достижения результата в исполнительской и творческой деятельности;

– продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач на уроках музыки, во внеурочной и внешкольной музыкально-эстетической деятельности;

– освоение начальных форм познавательной и личностной

рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;

– овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;

– приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;

– формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;

– овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе интонационно-образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально-творческой деятельности;

– умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и коммуникации (включая пособия на электронных носителях, обучающие музыкальные программы, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийные презентации, работу с интерактивной доской и т. п.).


Предметные результаты изучения музыки  отражают опыт учащихся в музыкально-творческой деятельности:

– формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно-нравственном развитии;

– формирование общего представления о музыкальной картине мира;

– знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;

– формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

– формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому-либо виду) музыкально-творческой деятельности;

– умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;

– умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной традиции, классической и современной; понимать содержание, интонационно-образный смысл произведений разных жанров и стилей;

– умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизациях.


Предметные результаты

В результате изучения музыки на ступени начального общего образования у обучающихся будут сформированы:

  • основы музыкальной культуры через эмоциональное активное восприятие, развитый художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;

  • воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважение к истории и духовным традициям России, музыкальной культуре её народов;

  • начнут развиваться образное и ассоциативное мышление и воображение, музыкальная память и слух, певческий голос, учебно-творческие способности в различных видах музыкальной деятельности.

Обучающиеся научатся:

  • воспринимать музыку и размышлять о ней, открыто и эмоционально выражать своё отношение к искусству, проявлять эстетические и художественные предпочтения, позитивную самооценку, самоуважение, жизненный оптимизм;

  • воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, разучивании и исполнении вокально-хоровых произведений, игре на элементарных детских музыкальных инструментах;

  • вставать на позицию другого человека, вести диалог, участвовать в обсуждении значимых для человека явлений жизни и искусства, продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми;

  • реализовать собственный творческий потенциал, применяя музыкальные знания и представления о музыкальном искусстве для выполнения учебных и художественно- практических задач;

  • понимать роль музыки в жизни человека, применять полученные знания и приобретённый опыт творческой деятельности при организации содержательного культурного досуга во внеурочной и внешкольной деятельности.


1.Музыка в жизни человека

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.


2.Основные закономерности музыкального искусства

Выпускник научится:

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

  • построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

Выпускник получит возможность научиться:

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.


3. Музыкальная картина мира

Выпускник научится:

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться:

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Основное содержание учебного предмета


Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека»,«Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира».

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческих чувств. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщенное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры-драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.


Основные закономерности музыкального искусства.

Интонационно-образная природа музыкального искусства. Выразительность и изобразительность в музыке. Интонация как озвученное состояние, выражение эмоций и мыслей.

Интонации музыкальные и речевые. Сходство и различие. Интонация – источник музыкальной речи. Основные средства музыкальной выразительности (мелодия, ритм, темп, динамика, тембр, лад и др.).

Музыкальная речь как способ общения между людьми, ее эмоциональное воздействие. Композитор – исполнитель – слушатель. Особенности музыкальной речи в сочинениях композиторов, ее выразительный смысл. Нотная запись как способ фиксации музыкальной речи. Элементы нотной грамоты.

Развитие музыки — сопоставление и столкновение чувств и мыслей человека, музыкальных интонаций, тем, художественных образов. Основные приёмы музыкального развития (повтор и контраст).

Формы построения музыки как обобщенное выражение художественно-образного содержания произведений. Формы одночастные, двух и трехчастные, вариации, рондо и др.

Музыкальная картина мира.

Интонационное богатство музыкального мира. Общие представления о музыкальной жизни страны. Детские хоровые и инструментальные коллективы, ансамбли песни и танца. Выдающиеся исполнительские коллективы (хоровые, симфонические). Музыкальные театры. Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио и телепередачи, видеофильмы, звукозаписи (CD, DVD).

Различные виды музыки: вокальная, инструментальная, сольная, хоровая, оркестровая. Певческие голоса: детские,

женские, мужские. Хоры: детский, женский, мужской, смешанный. Музыкальные инструменты. Оркестры: симфонический, духовой, народных инструментов.

Народное и профессиональное музыкальное творчество разных стран мира. Многообразие этнокультурных, исторически сложившихся традиций. Региональные музыкально-поэтические традиции: содержание, образная сфера и музыкальный язык.


Тематическое планирование.


№ раздела

Наименование раздела

Количество часов

Номера уроков

1.

«Россия — Родина моя»

3

№ 1 - 3

2.

«О России петь — что стремиться в храм»

4

№ 4 - № 7

3.

«День, полный событий»

6

№ 8 - № 13

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

3

№ 14 - № 16

5.

«В концертном зале»

5

№ 17 - № 21

6.

«В музыкальном театре»

6

№22 - №27

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

7

№28 - №34









Календарно - тематический план

по музыке (4 класс)

на 2018 - 2019 учебный год


Номера уроков

по порядку

урока

в разделе, теме

Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректирован

ные сроки изучения учебного материала

Раздел 1. «Россия — Родина моя»(3 ч)


1

1

Мелодия. Красота родной земли и человека в народной музыке и сочинениях русских композиторов.

03.09-07.09


2

2

Ты откуда русская, зародилась, музыка? Общность интонаций народного и композиторского творчества.

10.09-14.09


3

3

На великий праздник собралася Русь! Патриотическая тема в музыке М. Глинки и С. Прокофьева.

17.09-21.09


Раздел 2. «О России петь — что стремиться в храм» (4 ч)


4

1

Нравственные подвиги святых земли Русской. Илья Муромец.

24.09-28.09


5

2

Кирилл и Мефодий – создатели славянской письменности.

01.10-05.10


6

3

Родной обычай старины. Религиозные песнопения русской православной церкви (стихира, тропарь, величание).

08.10-10.10


7

4

Праздник праздников, торжество торжеств. Светлый праздник Пасхи.

15.10-19.10


Раздел 3. «День, полный событий» (6 ч)


8

1

Приют спокойствия, трудов и вдохновенья… Осень в стихах А.С. Пушкин в музыке русских композиторов.

22.10-26.10


9

2

Музыкальность поэзии А.С. Пушкина.

29.10-02.11


10

3

Приют, сияньем муз одетый… Зимнее утро. Зимний вечер.

05.11-09.11


11

4

Что за прелесть эти сказки! «Причуда» Н.А. Римский-Корсаков.

12.11-16.11


12

5

Ярмарочное гулянье на Руси.

26.11-30.12


13

6

Многообразие жанров народной музыки: колокольные звоны.

03.12-07.12


Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (3 ч.)


14

1

Композитор — имя ему народ. Музыкальные инструменты России

10.12-14.12


15

2

Оркестр русских народных инструментов.

17.12-21.12


16

3

Народные праздники (Троица).

24.12-28.12


Раздел 6. «В концертном зале»(5 ч)

17

1

Музыкальные инструменты (скрипка, виолончель). П.И. Чайковский «Вариации на тему рококо».

09.01-11.01


18

2

Счастье в сирени живет... Романсы С.В. Рахманинова.

14.01-18.01


19

3

Не молкнет сердце чуткое Шопена... Интонации народной польской музыки в творчестве композитора.

21.01-25.01


20

4

Л. Бетховен Патетическая соната. Особенности музыкальной драматургии произведения.

28.01-01.02


21

5

Царит гармония оркестра. Известные дирижеры исполнительские коллективы.

04.02-08.02


Раздел 5. «В музыкальном театре» (6 ч)


22

1

За Русь все стеной стоим... Опера «Иван Сусанин». Бал в замке польского короля.

11.02-15.02


23

2

Опера «Иван Сусанин». Сцена в лесу.

18.02-20.02


24

3

События отечественной истории в произведениях М.П.Мусоргского («Хованщина») и С.С.Прокофьева («Александр Невский»).

25.02-01.03


25

4

Русский Восток. Восточные мотивы в творчестве отечественных композиторов.

04.03-08.03


26

5

Балет «Петрушка».

11.03-15.03


27

6

Театр музыкальной комедии. Оперетта, мюзикл.

18.03-22.03


Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (7 ч)


28

1

Прелюдия—исповедь души. Прелюдии Ф. Шопена.

25.03-29.03


29

2

Ф. Шопен. Революционный этюд.

01.04-05.04


30

3

Мастерство известных исполнителей (С. Рихтер, М. Ростропович, С. Лемешев)

15.04-19.04


31

4

Музыкальные инструменты (гитара).

22.04-26.04


32

5

Музыкальный сказочник. Н.А. Римский-Корсаков «Шахерезада».

29.04-08.05


33

6

«Рассвет на Москве-реке». М.П. Мусоргский.

13.05-17.05


34

7

Образ Родины в творчестве русских композиторов

20.05-27.05


Итого

часов


по программе

34

выполнено




СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/О.Н.Волкова/


«______» августа 2017 г.



СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО, рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «___» августа 2017 г.

Руководитель ШМО _____________ /Я.В.Петкова/