СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данна программа разработана для реализации базового уровня и расщитана на  обучающихся 10-11 классов. Ориентированна на 102 часа 

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 10-11 класс»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 83 города Тюмени


«Рассмотрено»

Протокол №________

руководитель МО

__________________

«___»___________2017

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

________И.Н.Шнейдер


«___» _________2017г.

«Утверждаю»

Директор гимназии

_______С.С.Мальцева


«___» _________2017 г.






Рабочая программа

по учебному предмету «Немецкий язык»

для 10-11 классов





Составители: Климашина Галина Петровна, учитель немецкого языка















город Тюмень, 2017 год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа по немецкому языку для 10-11 класса разработана на основе:

Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Федерального компонента государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку (базовый уровень) 2004 год, примерной программы среднего общего образования по немецкому языку (базовый уровень) и авторской программы Г. И. Ворониной «Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы», М.: Просвещение, 2008.

Данная программа разработана для 10-11 класса общеобразовательной школы.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне.

Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часов в 10 классе из расчета 3 часа в неделю, 99 учебных часа в 11 классе из расчёта 3 часа в неделю.

Данный УМК соответствует требованиям учебной программы к формированию комплексных коммуникативных умений учащихся и включает в себя компоненты федерального государственного стандарта среднего общего образования по иностранному языку. В учебно-методический комплект входят:

- Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012.

- Немецкий язык. Контакты. 10-11 класс. Сборник упражнений для общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012.

- Немецкий язык, контакты: Книга для учителя к учебнику немецкого языка для 10-11 классов общеобразовательных учреждений под ред. Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной, М.: Просвещение, 2012.

Изучение немецкого языка на данной ступени образования направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Для достижения цели данная программа ставит и последовательно решает ряд задач:

-развивать и совершенствовать приобретенные коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме;

-формировать уважение и толерантность к языку и культуре носителей изучаемого языка;

-формировать понимание важности изучения немецкого языка;

-развивать способность и готовность использовать немецкий язык в реальном общении;

-способствовать приобретению учащимися знаний о культуре, истории, реалиях и традициях стран изучаемого языка;

-создавать ситуации для иноязычного общения;

-систематически развивать навыки и умения самостоятельного учения (пользование справочной литературой, сетью Интернет и др.);

-развивать языковую догадку учащихся;

-создавать ситуации, требующие от учащихся развития дедуктивного и индуктивного мышления, памяти, воображения, творческих способностей;

-создать условия для приобретения опыта проектирования своей деятельности, осуществления проекта и осмысления его результатов;

-создать условия для сопоставления своей и иноязычной культуры, развития позитивного уважительного отношения к собственной культуре и культурам других народов;

-задать нормы уважительного отношения к индивидууму, к индивидуальному мнению, к личности учащегося и учителя;

-формировать компенсаторные умения учащихся.

В курсе изучения иностранного языка можно выделить следующие содержательные линии:

- коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

- языковые средства и навыки пользования ими;

- социокультурная осведомленность;

- общеучебные и специальные учебные умения.

Учебник «Deutsch.Kontakte - Немецкий язык. Контакты» состоит из 4 самостоятельных разделов. Каждый раздел включает в себя информационно-тематические блоки, в рамках которых представлены разнообразные темы. Так как учебно-методический комплект рассчитан на два года обучения (10-11 классы), авторами учебника в 10 классе предлагается изучение разделов 1 и 2, в 11 классе - разделов 3 и 4.

Основной характеристикой учебника является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям.

В силу специфики обучения иностранным языкам большинство уроков носят комбинированный характер, когда на одном и том же уроке могут развиваться у учащихся все четыре вида речевой деятельности (говорение, чтение, аудирование и письмо).

2. ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Курс «Немецкий язык» в средней школе в соответствии с учебным планом МАОУ гимназии № 83 рассчитан:

10 класс- 3 часа в неделю, всего -102 часов.

11 класс – 3 часа в неделю, всего 99 часов.

Всего в основной школе - 201 часов.

3. СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета

Предметное содержание речи

Социально-бытовая сфера. Повседневная жизнь, быт, семья. Межличностные отношения. Здоровье и забота о нем.

Социально-культурная сфера. Жизнь в городе и сельской местности. Научно-технический прогресс. Природа и экология. Страна/страны изучаемого языка, их культурные особенности, достопримечательности. Путешествия по своей стране и за рубежом.

Учебно-трудовая сфера. Современный мир профессий. Планы на будущее, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в современном мире.

Основное содержание тем в 10 классе.

Раздел 1. Молодёжь, как дела? 48 ч.

1. Kто это? (13 ч.)

Черты характера. Поведение. Внешность. Гороскопы. Веселая, критичная, оптимистичная и интересная молодёжь Германии. Молодёжь на улице, в кафе, барах.

2. Взаимоотношения между детьми и родителями (15 ч.)

Отношения между детьми и родителями. Довольны ли взрослые и подростки друг другом? Проблема «отцов и детей». Взрослые. Отношения Франциски с родителями. Контакты и конфликты в семейном кругу. Какими должны быть родители? Место жительства -современная проблема молодёжи. Мы и наши родители.

Контроль диалогической речи по теме: «Какие проблемы с родителями у вас»

3. Первая любовь (12 ч.)

Симптомы первой любви. Любовные письма. Мое любовное письмо. История любви. Стихи о любви: Тема любви в стихотворениях немецких и отечественных поэтов и писателей. Что такое любовь? Первая любовь: бесконечная история. Франциска и ее первая любовь. Мужчины и женщины.

4. Семья (8 ч.)

Хорошо или плохо иметь братьев и сестер? Один дома. Идеальные взаимоотношения между братьями и сестрами. Идеальная картина моей будущей семьи. Что важнее: семья или карьера? Контроль лексико-грамматических навыков.

Раздел 2. Федеральные; земли, что нового? 54 ч.

1. Нация (17 ч.)

Стереотипы различных наций. Что типично для немцев? Что типично для русских?

Выдающиеся деятели России. Выдающиеся деятели немецкоговорящих стран. Менталитет немцев и русских. Конференция: Нация: что это?

Контроль изучающего чтения по теме: «Нация»

2. Иностранцы (18 ч.)

Кто для вас иностранец? Иностранцы в немецкой культуре, политике, науке. Иностранцы в Германии. Иностранцы в Швейцарии. О жизни в Германии. Две Родины - возможно ли это? Дети от смешанных браков. Иностранцы в России. Мы иностранцы повсюду. Контроль аудирования с выборочным пониманием информации о жизни в Германии.

3. Экология (18 ч.).

Что такое природа? Что делает немецкая молодежь, чтобы спасти окружающую среду? Проблемы окружающей среды. Каким будет наше будущее? Пейзажи мечты. Охрана парков, заповедников. Конференция: Состояние окружающей среды в России. Мое решение проблемы окружающей среды.

Проект. Пейзажи мечты: Описание ландшафта моей мечты. Контроль лексико-грамматических навыков. Итоговые тесты за 10 класс.

Основное содержание тем в 11 классе.

Раздел 3. Креативная культура.

1. Литература (17 часов)

Расширение кругозора учащихся, их представлений о классической немецкоязычной литературе; знакомство с произведениями современной немецкой литературы; развитие литературного вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих литературных предпочтений, мыслей и чувств по поводу прочитанного.

2. Музыка(13 часов)

Расширения кругозора учащихся, их представлений о классической музыке и немецкоязычных композиторах, а также о музыкальной жизни подростков современной Германии; развитие музыкального вкуса учащихся; обучение использованию лексики по теме для решения коммуникативных задач – умения оценивать роль музыки в своей жизни и рассказывать о своих музыкальных предпочтениях, умения выражать свои мысли и чувства относительно прослушанных музыкальных произведений, умения давать им оценку. Контроль навыков монологической речи «Мой любимый композитор»

3. Изобразительное искусство (14 часов)

Расширение кругозора учащихся; знакомство с творчеством выдающихся немецкоязычных и русских художников, с наиболее известными картинными галереями и музеями мира; развитие художественного вкуса учащихся; обучение использования лексики для решения коммуникативных задач, для выражения своих мыслей и чувств относительно представленных картин. Контроль чтения и аудирования «Посещение Третьяковской галереи»

4. Киноискусство (11 часов)

Расширение кругозора учащихся; знакомство с наиболее известными представителями и фильмами немецкого кино; развитие эстетического вкуса учащихся; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражения своих предпочтений в области кино, своих мыслей и чувств относительно просмотренного фильма. Контроль навыков письма по теме «Сообщение о фильме по заданному плану»

Раздел 4. В ногу со временем.

5. Работа в период каникул (15 часов)

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; знакомство с жизнью молодежи современной Германии, ее проблемами, способами зарабатывания денег, сопоставление с подобными проблемами в России; побуждение учащихся к самостоятельности, размышлениям относительно работы вообще и работы своей мечты; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – рассуждений о своей работе на каникулах, в свободное время и о профессии своей мечты.

6. Учеба»(12 часов)

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; расширение представлений о школьной жизни немецких сверстников, их проблемах, ожиданиях от учебы; расширение представлений учащихся о роли знания иностранных языков в профессиональной сфере; побуждение учащихся к размышлениям о необходимости получения хорошего образования для будущей жизни, в том числе профессиональной; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражения своего отношения к процессу обучения, своих ожиданий от него. Контроль лексико-грамматических знаний.

7. «Профессия» (9 часов)

Расширение кругозора учащихся, развитие их познавательной активности; расширение представлений о жизни современной Германии, о профессиональных предпочтениях ее жителей, о системе трудоустройства в Германии, сравнение с ситуацией в России; побуждение учащихся к серьезным размышлениям о выборе своей будущей профессии, объяснение значимости этого выбора для всей дальнейшей жизни; обучение использованию лексики для решения коммуникативных задач – выражение своего отношения к будущей профессии, о предпосылках для ее выбора. Контроль навыков монологической речи «Мои планы на будущее»

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий (тематический), итоговый контроль.

4. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Воронина Г.И., Карелина И.В. Немецкий язык. Контакты. Учебник для 10-11 классов общеобразовательных учреждений - Москва: Просвещение,2011.

Воронина Г.И. Программы общеобразовательных учреждений: Немецкий язык: 10-11 классы Изд. 2-е/ 3-е.-Москва: Просвещение,2008.

Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ Э.Д.Днепров, А.Г.Аркадьев; Москва: Дрофа,2006.

Лемякина О.В. Поурочные планы по учебнику Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной – Волгоград: Учитель, 2007

Наумова Н.А. Немецкие предлоги: краткий справочник – Москва: Айрис-пресс, 2010

Петроченкова М.А. Новая немецкая орфография. – Москва: Издательство НЦ ЭНАС, 2007

Григорьева О.А. Грамматика немецкого языка в таблицах – Санкт-Петербург: Виктория плюс, 2012

Физическая карта Германии. Москва: Просвещение, 2012

Суркова Е.В., Леонтьева Г.Н. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах для 10-11 кл. Карты, задания, тесты – Волгоград: Учитель, 2006

Горбачева А.В.. Темы и переводы к ним. Краткий грамматический справочник. Для учащихся 11 класса и поступающих в ВУЗы – Волгоград: Учитель, 2007

Кравченко А. П.. Пишите по-немецки без ошибок. Учебное пособие – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007

5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА

В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны/стран изучаемого языка;

  • значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видо-временные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь / косвенный вопрос, побуждение и др., согласование времен);

  • страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о стране/странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера;

уметь

говорение

  • вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным/прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;

  • рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и страны/стран изучаемого языка;

аудирование

  • относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио- и видеотекстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;

чтение

  • читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические – используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;

  • получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через

Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;

  • расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;

  • изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.


















КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 10 класс




Тема урока

Кол-во ча­сов

Элементы содержания


Виды контроля




Дата проведения







Лексика

Грамматика

Планируемые результаты




План

Факт

1. МОЛОДЕЖЬ, КАК ДЕЛА? (52 часа); сентябрь -декабрь

КТО ЭТО? (10 часов); сентябрь

1-2.



Черты характера

2

Skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrie­den, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kri­tisch, vertieft in einer Sache

Классификация имен прилагательных

Уметь описывать черты своего характера, расспрашивать своих одноклассников и других людей о чертах их характера. Понимать речь своих одно­классников

Контроль умения описы­вать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстратив­ный материал;контроль диалогической речи

3-4.



Внешность

2

Glatte Haut, kleine Augen, dьnne Beine, halboffener Mund, runde, volle Lippen, schmaler Hals, groЯe (kleine) Nase, sportlicher Typ, hohe Stirn, runde For­men, gepflegte Haut, korpulent


Уметь описывать внешность, расспрашивать своих одно­классников и других людей об их внешности

Контроль умения описы­вать человека и ситуации, в которые он попадает, с опорой на иллюстратив­ный материал; диалоги­ческой речи

5.



Верите ли вы в гороскопы?

1

Widder, Stier, Zwillinge, Krebs, Lцwe, Jungfrau, Waage, Skorpion, Schьtze, Steinbock, Wassermann, Fische

Склонение имен при­лагательных

Знать склонение прилагатель­ных. Уметь выражать свое отношение к прочитанному, используя лексику урока и опорные вопросы

Грамматические задания. Чтение с полным пони­манием содержания

6.



Моя внешность, мои черты характера

1

Das Sternzeichen, die Lieblingsbeschдf­tigung, die Lieblingsblume, der Lieb­lingsduft, das Lieblingsbuch, der Haupt­charakterzug, die Eigenschaft, schдt­zen, hoffen, trдumen


Уметь описывать себя, своих друзей, одноклассников (уст­но, письменно)

Контроль устной и пись­менной речи на базе изу­чаемого лексического материала; умения вы­ражать свое мнение о внешности, чертах характера

7.



Веселая, критичная, оптимистичная и интересная моло­дежь вГермании

1

Bevorziehen, halten fьr, sich interessie­ren fьr, die Nachricht, die Standfestig­keit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit


Понимать в тексте главную мысль, находить нужную ин­формацию

Поисковое чтение, произ­носительные навыки

8.



Как вы представ­ляете себе свое будущее?

1

Bevorziehen, halten fьr, sich interessie­ren fьr, die Nachricht, die Standfestig­keit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit


Уметь на основе полученной информации о молодежи в Германии составить сообще­ние (в устной или письменной форме) о своем будущем; вы­сказывать собственную точку зрения на результаты опроса мнения зарубежных сверстни­ков

Беседа, подготовка к за­щите проекта

9.



Молодежь на улице, в кафе, в барах

1

Der Augenblick, sich verhalten, der Charakter, skeptisch, nachdenklich, zornig, zufrieden, heiter, aufmerksam, entmutigt, fragend, vorsichtig, arrogant, ruhig, kritisch, vertieft in einer Sache, bevorziehen, halten fьr, sich interessie­ren fьr, die Nachricht, die Standfestig­keit, der Traum, die Ьbereinstimmung, die Unabhдngigkeit


Уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально) по теме «Моё будущее»

Понимать на слух. Защи­та проекта

10.



Качества хар-ра человека

1




Защита проекта

ВЗАИМООТНОШЕНИЯ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ (14 часов); октябрь

11-

12.



Проблема конфлик­тов между взрослы­ми и детьми акту­альна

2

Die Generation, Probleme lцsen, verbie­ten, Verstдndnis haben, weggehen, Kontakte verbessern, wie ein Kind be­handeln, wie mit einem Kind umgehen, verbunden sein, offen reden


Понимать на слух основное содержание текста. Уметь ис­пользовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией в беседе о проблеме

Словарный диктант. Под­готовка к дискуссии по теме урока.

13.



Довольны ли взрос­лые и подростки друг другом?

1

Heikel, fegen, die Erwachsenen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt

Модальные глаголы

Уметь высказывать свое мне­ние, опираясь на прочитанный текст, используя лексику урока и опорные вопросы

Чтение с общим понима­нием содержания. Анализ прочитанного

-15.



Отношения Франци­ски с родителями

2

Eifersьchtig, heikel, fegen, die Erwach­senen, das Achselzucken, in Ordnung sein, eine Chance geben, unbeliebt sein, der Standpunkt14

Сослагательное на­клонение модальных глаголов и вспомога­тельного глагола sein

Знать образование и употреб­ление сослагательного накло­нения. Уметь воспринимать на слух текст диалогического ха­рактера

Контроль навыков ауди­рования, грамматических навыков в устной речи и при выполнении ряда упражнений

16-17.



Какими должны быть родители?

2

Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reakti­on zeigen, keine Hilfe leisten, sich ag­gressiv verhalten


Уметь составлять диаграмму и высказываться по ней по теме урока

Контроль орфографиче­ских навыков, навыков монологической речи: высказывание своего мнения

18-19.



Конфликты и про­блемы с моими ро­дителями

2

Nett, streng, loben, schimpfen, klug, mit Kindern viel unternehmen, freundlich, erlauben, helfen, keine normale Reakti­on zeigen, keine Hilfe leisten, sich ag­gressiv verhalten


Уметь высказываться по про­блеме «Взаимоотношения детей и родителей»,расска­зывать о своих проблемах в семье

Контроль общеучебных умений: навыка работы с учебником; внимания и памяти; умения расска­зывать о своих пробле­мах с родителями, взрос­лыми

20.



Место жительства -современная про­блема молодежи

1

Die Wohnsituation, der Geburtsort, die Wohngemeinschaft, WG, sich aussu­chen, vorziehen


Уметь работать с текстом: выявить ключевые слова, со­ставить план, кратко переска­зать по опорным вопросам

Оценка /анализ прочи­танного, обоснование своей точки зрения

21-22.



Дани и его семья

2

Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwol­len, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen


Уметь находить в тексте глав­ную мысль, нужную информа­цию

Контроль техники чтения, перевода, умения анали­зировать текст

23.



Мы и наши родите­ли. Проблемы?

1

Auseinander brechen, widerspiegeln, das Milieu, entgegenbringen, wohlwol­len, klauen, entwenden, managen, der Knast, abhauen, einfallen


Уметь выполнять проектную работу (составлять план, со­бирать материал, готовить проект)

Защита проекта

24.



Модальные глаголы

1



Уметь применять в разговоре мод.глаголы


ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬ (17 часов); ноябрь

25.



Симптомы первой любви

1

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herz­innig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant


Знать и уметь использовать новый лексический материал в речи

Контроль лексических, грамматических навыков в устной речи: тесты, грамматические задания

26-27.



Первое чувство

2

Die Interesse (nicht) zeigen, denken, versuchen, Blцdsinn reden, heimlich beobachten

Сложные существи­тельные

Понимать и уметь читать лю­бовные записки и составлять такие же по аналогии

Контроль лексико-грамматических, орфо­графических навыков

28-29.



История любви Клары и Роберта Шумана

2

Verhindern, die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebe­voll, herzinnig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant


Уметь комментировать содер­жание прочитанного, обсуж­дать проблемы в заданных ситуациях общения с исполь­зованием новых лексических единиц, характерных для мо­лодежной среды

Контроль техники чтения, усвоения лексических единиц по теме урока

30-31.



Настоящая любовь

2

Fest, romantisch, heiЯ, freudig, gegen­seitig, frei, traurig, offenherzig


Уметь высказывать свое мне­ние относительно пережива­ний из-за первой любви; рас­сказать о своем отношении к любви

Монологическая речь. Дискуссия

32-33.



Предлоги с место­имением. Место­именные наречия

2

Traumhaft, emotional, still, feierlich, geheimnisvoll, frцhlich

Предлоги с место­имением. Место­именные наречия (вопросительные и указательные)

Знать, как образовать, употре­бить, перевести на русский язык местоименные наречия

Контрольная работа по грамматике

34-35.



Тема любви в сти­хотворениях немец­ких и отечественных поэтов и писателей

2

Fest, romantisch, heiЯ, freudig, gegen­seitig, frei, traurig, offenherzig, traum­haft, emotional, still, feierlich, geheim­nisvoll, frцhlich


Понимать любовную лирику. Знать наизусть отдельные произведения немецких и оте­чественных поэтов

Стихи о любви

36.



Что такое любовь?

1

Liebe, Glьck, Tod, Freundschaft, Freu­de, Gefьhle


Уметь самостоятельно решать творческие задачи учебной ситуации с последующим об­суждением в классе (возможен проект, реферат, дискуссия)

Монологическое выска­зывание с опорой на диа­грамму, таблицу, ключе­вые слова, опорные во­просы

37.



Первая любовь: бесконечная история

1

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herz­innig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant


Уметь работать с текстом, понимать его содержание, составлять план, задавать вопросы, находить главные аргументы, давать свою оценку

Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом, умение выра­жать свое отношение к прочитанному

38-39.



Франциска и её первая любовь

2

Die Liebe auf den ersten Blick, sich verlieben, verliebt sein, liebevoll, herz­innig, Kontakte aufnehmen, vertrauen, die Toleranz, tolerant

Порядок слов в при­даточных предложе­ниях

Понимать структуру немецкого предложения. Уметь работать с прочитанным текстом, осу­ществляя выборочный Перевод

Контроль чтения текста с полным пониманием со­держания

40.



Мужчины и женщины

1

Eine Ehe schlieЯen, auf ewig, in Liebe entbrennen, einen Eindruck machen


Уметь рассказать (устно и письменно), что такое первая любовь

Беседа

41.



Лирика любви нем.поэтов

1



Уметь читать стихи поэтов


СЕМЬЯ (11 часов); декабрь

42-43.



Плохо или хорошо иметь братьев и сестер?

2

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Bezie­hung, schimpfen, ablehnen, loben


Знать и использовать новый лексический материал в уст­ной и письменной речи

Навыки в устной речи -рассказ

44.



Один дома

1

Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Famiiienfrau, das Famiьenklirna, der Haushalt, die Mei­nungsverschiedenheit, der Nachteil


Уметь писать сочинение, де­лать письменное сообщение

Контроль орфографиче­ских навыков, письменной речи

45.



Провести время с друзьями или ос­таться дома с младшей сестрой?

1

Die Abwesenheit, die Beschimpfung, die Einstellung, die Familienfrau, das Familienklima, der Haushalt, die Mei­nungsverschiedenheit, der Nachteil

Спряжение модаль­ных глаголов в на­стоящем и прошед­шем времени

Знать и уметь спрягать мо­дальные глаголы в настоящем и прошедшем времени. Знать лексику по теме урока

Контроль лексических, грамматических ЗУН

46-47.



Идеальные взаимо­отношения между братьями и сестрами

2

Straiten, schlagen, die Verantwortung, der Vorteil, aufregen, austauschen, beschuldigen, herrschen

Инфинитив без час­тицы zu после мо­дальных глаголов

■ ■

Уметь предвосхищать события и факты в тексте, выражать свое отношение к прочитанно­му

Контроль общеучебных умений: навыки работы с текстом; уметь выражать свое отношение к прочи­танному, давать оценку идеальным взаимоотно­шениям между братьями и сестрами

48-49.



Что важнее: семья или карьера?

2

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Bezie­hung, schimpfen, ablehnen, loben

Порядок слов в сложном предложе­нии с союзами wenn, dass, weil, denn, als

Знать о порядке слов в слож­ном предложении с союзами wenn, dass, weil, denn, als. Уметь высказываться о се­мейной жизни, необходимости создания семьи, ценностях семейной жизни

Контроль монологическо­го высказывания

50.



Моя будущая иде­альная семья

1

Das Idealbild von einer Familie, Karriere machen, die emotionale Stabilitдt, das Vertrauen, das Misstrauen, die Bezie­hung, schimpfen, ablehnen, loben


Уметь выполнять проектную работу (как в парах, группах, так и индивидуально)

Защита проекта

51.



Взаимоотношения се семьи

1



Уметь рассказывать о семье


52.



Контрольный тест

1





II. ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗЕМЛИ, ЧТО НОВОГО? (50 часов); январь - май

НАЦИЯ (11 часов); январь

53-54.



Различные нации и их типичные харак­теристики

2

Die Nation, die Gastfreundlichkeit, Re­spekt haben, Rьcksicht nehmen, gedul­dig, flexibel, tolerant, hilfsbereit, offen, herzlich, direkt

Степени сравнения имен прилагательных

Уметь систематизировать лекси­ку по контексту. Знать степени сравнения имен прилагатель­ных

Контроль лексических, грамматических навыков

55-56.



Что типично для немцев?

2

Der Gesprдchsablauf, die Kleinigkeit, die Professionalitдt, die Seriositдt, der Umgangston, die Inflexibilitдt, die Zu­verlдssigkeit

Союзы wenn, als в сложном придаточ­ном предложении

Знать и уметь употреблять придаточные предложения времени

Контроль грамматических навыков в устной, пись­менной речи

57.



Что типично для русских?

1


Инфинитив с части­цей zu

Уметь использовать лексику по теме для решения комму­никативных задач - выраже­ния своих впечатлений о на­циональных особенностях европейцев,сопоставления их с русскими национальными особенностями;употреблять инфинитив с частицей zu

Контроль грамматических и лексических навыков в устной, письменной речи

58-59.



Выдающиеся дея­тели немецкогово­рящих стран

2

Achten, aufnehmen, aushalten, begeis­tern, erwarten, explodieren, funktionie­ren, genieЯen, imponieren, sich verlas­sen, zurechtkommen

Инфинитивный обо­рот с ohne ... zu

Знать и понимать предложе­ния с инфинитивным оборотом ohne ... zu Infinitiv. Уметь рас­спрашивать и рассказывать о национальных героях

Контроль вопросно-ответной формы работы

60-61.



Выдающиеся дея­тели России

2



Уметь расспрашивать и рас­сказывать о национальных героях

Ответы на вопросы к тек­сту. Пересказ

62.



Что для вас типично немецкого /русского?

1

Geduldig, gemьtlich, humorvoll, korrekt, kьnstlich, цffentlich, auf Art und Weise, auf keinen Fall, einen groЯen Wert le­gen


Понимать речь одноклассни­ков при защите проекта

Защита проекта

63.



Черты нации














1



Уметь рассказывать о нациях


ИНОСТРАНЦЫ (15 часов); февраль

64-65.



Кто для вас иностранец?

2

Der Auslдnder, die Auslдnderin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asyl­bewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastar­beiter, der Fremdarbeiter, die Bezie­hung, die Bevцlkerung

Имена существи­тельные - географи­ческие названия; словообразование

Уметь прогнозировать и оце­нивать информацию, высказы­вать своё мнение. Понимать речь одноклассников и учите­ля

Контроль коммуникатив­ных умений и речевых навыков: монолог, диалог

66-67.



Кто проживает в Германии?

2

Das Einwohnermeldeamt, das Erschei­nungsbild, die Nationalitдt, der Wohnsitz

Сочинительные сою­зы bald ... bald, sowohl ... als auch

Уметь сравнивать и обсуждать факты с опорой на данные статистики. Употреблять в речи сочинительные союзы bald ... bald, sowohl ... als auch

Тесты по грамматике. Умения сравнивать и обсуждать факты с опо­рой на данные статистики

68.



Иностранцы в не­мецкой культуре, политике, науке

1

Achten, aufnehmen, aushalten, begeis­tern, erwarten, explodieren, funktionie­ren, genieЯen, imponieren, sich verlas­sen, zurechtkommen

Формы прошедшего времени Prдteritum и Perfekt

Уметь рассказывать о людях и событиях, используя формы прошедшего времени Prдteri­tum и Perfekt

Рассказ о людях и собы­тиях

69-70.



Сослагательное наклонение 1

2

Speisen (Getrдnke) probieren, Land­schaft anschauen, wandern, bummeln, Klamotten kaufen, eine Arbeitsstelle suchen, sich im Einwohnermeldeamt anmelden, eine Wohnung einrichten, Sprachkenntnisse verbessern

Konditionalis I

Уметь выражать предположе­ние, желание, интерес, ис­пользуя сослагательное на­клонение 1

Грамматические задания. Выражение предположе­ния, желания,интереса

71-72.



Иностранцы в Германии

2

Ums Leben kommen, das Risiko einge­hen, schuld sein, Wert legen


Понимать тексты на слух. Иметь представление об ино­странцах в стране изучаемого языка

Тесты по страноведению по теме урока

73.



Две Родины -возможно ли это?

1

Der Auslдnder, die Auslдnderin, der Einheimische, der Aussiedler, der Asyl­bewerber, der Asylant, das Asyl, um Asyl bitten, Asyl erhalten, der Gastar­beiter, der Fremdarbeiter, die Bezie­hung, die Bevцlkerung


Знать лексику и употреблять её в дискуссии по теме урока

Составить рассказ «Что я понимаю под словом Ро­дина?»

74.



Дети от смешанных браков

1

Das Mischlingskind, rauh, einsam, far­big, fremd, furchtbar, schick, stressig, unerreichbar


Читать текст с полным пони­манием содержания, делая обобщения, сравнивая разные факты на основе полученной из текста информации

Контроль техники чтения и перевода; умение чи­тать текст с полным по­ниманием, делая обоб­щения, сравнивая разные факты на основе полу­ченной из текста инфор­мации

75-76.



Что такое Родина?

2


Придаточные опре­делительные пред­ложения

Составить рассказ с опорой на ключевые слова, опорные во­просы

Монологическое выска­зывание с опорой на клю­чевые слова и вопросы

77.



Мы иностранцы повсюду

1



Уметь высказать своё мнение «Что такое Родина?». Пони­мать на слух высказывания других людей по этой теме

Защита проекта

78.



Сочинительн союзы

1



Уметь применять союзы в предложениях


ЭКОЛОГИЯ (12 часов); март

79.



Что такое природа?

1

Die Naturverschmitzung, die Umwelt­verschmutzung, die Luftverschmutzung, die Wasserverschmutzung, verschmutzt sein

Предлоги, управ­ляющие дательным падежом; предлоги, управляющие вини­тельным падежом

Уметь прогнозировать события и факты, сравнивать факты и выражать свое отношение к проблемам охраны окружаю­щей среды. Знать предлоги с дательными, винительными падежами

Контроль умения прогно­зировать события и фак­ты, сравнивать факты и выражать свое отноше­ние к проблемам охраны окружающей среды

80-81.



Проблемы окру­жающей среды

2

Tiere und Pflanzen schьtzen, das Ozon­loch, die Umwelt verдndern, natьrliche Landschaften zerstцren

Порядок слов в до­полнительных прида­точных предложени­ях с союзом dass; инфинитив с части­цей zu

Знать о порядке слов в допол­нительных придаточных пред­ложениях. Уметь запрашивать информацию и реагировать на сообщение, отстаивать свою позицию по обсуждаемому вопросу

Грамматические задания. Диалог по теме урока

82-83.



Что делает немец­кая молодежь, что­бы спасти окру­жающую среду?

2

Der Atomphysiker, die Kernenergie, das Kohlenkraftwerk, die Sammelstelle, die Tьte, das Ozonloch, das Hauptumwelt­problem, der Hausmьll, das Methanol, das Baumserben, der Abfall, umsteigen, dahinterstecken


Понимать на слух текст полно­стью с последующим выпол­нением заданий. Уметь пере­сказать текст

Контроль навыков ауди­рования текста с полным пониманием содержания (тесты). Пересказ текста

84-85.



Каким будет наше будущее?

2

Der Betongang, der Betonkasten, der Dreck, die Hochfinanz, das Kohlen­kraftwerk, die Konservendose, der Le­bensraum, der Sauerstoffhelm, der Wiederaufbau

Конструкция haben/ sein + zu+ Infinitiv

Уметь находить в тексте кон­струкцию haben/ sein + zu+ Infinitiv и правильно перево­дить её на русский язык

Грамматические задания. Подготовка к защите про­екта, план проекта

86-87



Пейзажи мечты

2

Riesig, umweltfreundlich, unterirdisch, vernьnftig


Уметь использовать лексику для решения коммуникатив­ных задач, выражать свои мысли и чувства относительно проблемы охраны окружаю­щей среды

Монологическое высказывание

88-89.



Охрана парков, заповедников

2

AbflieЯen, tun, verpacken, verwandeln, vorbeugen, zerstцren


Знать лексику по теме урока. Уметь высказать своё мнение по этой теме

Защита проекта

90-91



Инфинит конструкции

2



Уметь образовывать инфинитивные конструкции


92-94



Защита окруж. среды

3





95-97.



ОБОБЩАЮЩЕЕ ПОВТОРЕНИЕ по теме «Будущее планеты в наших руках». Контрольный тест

98-102



Решение экологических проблем

5


Сочинительные союзы


Составление коллажа

по данной теме



КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 11 класс

урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Планируемые результаты

Виды контроля

План

Факт

лексика


грамматика

Пережить креативную культуру. 48 часов сентябрь – декабрь

Литература. 12 часов сентябрь

1



Жанры литературы. Что я люблю читать.

вводный

Die schöne Literatur, der Roman, der Briefroman, der Kriminalroman, das Drama, die Erzählung, das Essay, das Märchen, die Tragödie, das Gedicht, die Gedichtsammlung, das Buch befasst sich mit … Problemen (Themen), sprachlich verständlich sein, spannend, die gehobene (schöne) Sprache

Порядок слов в немецком предложении.

haben /sein + zu + Infinitiv

Üb. 6

Уметь использовать новый лексический материал в речи, пользоваться полученной информацией о немецкой поэзии. Знать немецкую поэзию. Уметь использовать конструкции haben/sein + zu + Infinitiv

Контроль устной монологической и диалогической речи

2





Немецкие писатели

комбинированный

Der Vertreter, der Denker, ist…verbunden, der Welterfolg, der Nobelpreis

Склонение имен прилагательных

Уметь выражать свое мнение о творчестве немецких, отечественных писателей, о прочитанных произведениях

Устный опрос

3





Отрывок из романа Т. Манна «Будденброки»

комбинированный

Geradlinig, verziert, zartgebaut, changierend


Уметь предвосхищать дальнейшее содержание прочитанного, выражать свое мнение по прочитанному тексту

Контроль техники чтения, перевода, анализа текста

4





Работа над стихотворением Р.М. Рилке «Ангелы»

комбинированный

Die Sehnsucht, die Flügel, die Bildhauerhänden


Уметь анализировать стихотворение

Контроль понимания полного содержания стихотворения

5





Мириам Пресслер. Знакомство с творчеством писательницы.

комбинированный



Уметь рассказывать о книге, определять главную мысль в тексте

Монологическое высказывание

6





Д\ч «Старуха в лесу» 1 часть

комбинированный



Понимание основного содержания литературного текста ,отвечать на вопросы по тексту

письменный контроль

7





Отзывы немецких подростков о книгах

комбинированный

Den Halt verlieren, die Drogen, die Sucht, die Simultandolmetscherin, die Karrierefrau


Уметь брать интервью по заданной теме, оценивать, анализировать прочитанное, умение дать краткое резюме к рекомендуемой книге

Монологическое высказывание

8





Д\ч «Старуха в лесу» 2 часть

комбинированный



Понимание основного содержания литературного текста, отвечать на вопросы по тексту

Пересказ текста

9





Пассив: настоящее и прошедшее время

комбинированный


Пассив: настоящее и прошедшее время

Уметь переводить пассивные конструкции на русский язык Находить в тексте пассивные конструкции

Выполнение упражнений по данной грамматической теме

Письменный контроль

10



Подготовка к защите проектов и контролю

комбинированный





11



Защита проектов по теме «Литература»





Защита проекта

12



Контроль по теме «Литература»

контроль ЗУН



Знать лексический и грамматический материал по теме

тестирование

Музыка. 12 часов октябрь

13



Музыкальные направления

вводный

Sich im Bereich der Musik gut (nicht besonders gut) auskennen, die Musikrichtung, Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno, das Musikstück, das Programmangebot, das Instrument, Musik komponieren, beim Publikum Erfolg haben, die Musik bewegt die Menschen




Уметь выражать свое мнение о про­слушанных музыкальных произведе­ниях. Знать лексику по теме «Музы­ка»

Устный опрос

14



Музыка, которую я слушаю

Музыка, которую я слушаю, не слушаю

Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno

Предложения с weil



Уметь использовать новый лексиче­ский материал в устной речи, бесе­довать о музыке

Контроль орфографических навыков, рассказ о музыке

15



Музыка, которую я не слушаю

Музыка, которую я слушаю, не слушаю

Volksmusik, Klassik, Pop, Rap, Jazz, Heavymetal, Techno

Предложения с weil

Уметь использовать новый лексиче­ский материал в устной речи, бесе­довать о музыке

Монологическая речь

16



Музыкальные инструменты

комбинированный

Die Harfe, die Gitarre, das Cello, die Geige, die Trommel, die Trompete, die Klarinette, der Kontrabass, das Keyboard, die elektrische Gitarre, das Saxophon, das Klavier, Saiteninstumente, Blasinstrumente, Schlaginstrumente, Tasteninstrumente


Уметь реагировать на предложения, выражать свое мнение, предположение

Диалогическая речь

17



Какие музыкальные концерты можно посетить?

комбинированный



Читать текст концертной программы с пониманием нужной информации

Заполнять таблицу нужными словами

Умение переводить на немецкий язык концертную программу

Дискуссия по теме

18



Немецкие и австрийские композиторы

комбинированный


Придаточные предложения места

Знать придаточные предложения места, уметь рассказывать о немецких и австрийских композиторах

Контроль монологических навыков

19



Вы любите Брамса?

комбинированный

Die Tanzmusik, die Klaviersonaten, die Violinkonzerte, die Streichquintette, das Klarinettenquintett, Choralvospiele


Понимать основное содержание текста

Читать с полным пониманием информации

Искать эквиваленты

Отвечать на вопросы к тексту, охарактеризовать, используя текст Брамса

устный

20



Диалоги о музыке

комбинированный



Читать с полным пониманием текста

Вести диалог о предпочтениях в музыке на основе прочитанного

Контроль диалогических навыков говорения

21



Рассказ по картинкам

комбинированный


Суффиксы существительных женского, мужского и среднего рода

Отвечать на вопросы к картинкам

Описать ситуации изображенные на картинках

Монологическая речь

22



Подготовка к защите проектов и контролю по теме «Музыка»

комбинированный


Определение рода сущ по форме (суффиксам)



23



Защита проекта «Молодежь и музыка»

Активизация ЗУН



Уметь делать сообщение –презентацию по теме «Молодежь и музыка»

проект

24



Контроль по теме «Музыка»

Контроль ЗУН



Уметь использовать грамматический и лексический материал по теме в письменной речи

тестирование

Изобразительное искусство. 12 часов октябрь-ноябрь

25



Жанры изобразительного искусства

вводный

Die Bildende Kunst, das Bild, das Gemälde, die Grafik, die Zeichnung, die Plastik, die Landschaftsmalerei, das Stilleben, das Porträt, betrachten, der Bildbetrachter, der Künstler, der Lieblingsmaler, die Ausstellung besuchen, in die Ausstellung gehen, die Gemäldegalerie, darstellen, wiedergeben, wirken, im Vordergrund, im Hintergrund, die Hauptfigur

Конструкция haben (sein) + zu+ Infinitiv

Читать с полным пониманием информации



Сообщать об известных художниках

Выражать собственное мнение


устный

26



Знакомство с немецкоговорящими художниками

комбинированный

der Künstler, der Lieblingsmaler

Распространенное определение

Умение читать текст с поиском нужной информации

Контроль техники чтения и перевода

27



Описание картины Г.Климта «Поцелуй»

комбинированный

im Vordergrund, im Hintergrund, die Hauptfigur

Склонение имен существительных, союзы

Знать типы склонения имен существительных, двойные союзы. Уметь описывать картину, используя выученный грамматический материал

индивидуальный

28



Д/ч отрывок из романа М.Фриша «Штиллер» 1 часть

комбинированный



Чтение с основным пониманием текста

Отвечать на вопросы по тексту

Дополнять предложения по тексту

фронтальный

29



Знакомство с творчеством П.Клее

комбинированный

Das Antlitz, der Fortschritt

Союзы: entweder … oder sowohl … als auch, einerseits… andereseits

Знать двойные союзы. Читать с полным пониманием информации

Выписывать из текста слова и выражения

фронтальный

30



Программа выставок

комбинированный



Читать с полным пониманием информации

Высказывать свое мнение о выставках, давать советы

Делать перевод с русского языка на немецкий

фронтальный

31



Д/ч отрывок из романа М.Фриша «Штиллер» 2 часть

комбинированный



Чтение с основным пониманием текста

Отвечать на вопросы по тексту Высказываться по прочитанному тексту

Контроль навыков чтения

32



Посещение Третьяковской галереи

комбинированный

Abendlandschaft, der Eindruck


Понимать основное содержание текста

Чтение с основным пониманием текста

Отвечать на вопросы к тексту

Выписать из текста слова и выражения

индивидуальный

33



Дрезденская галерея

комбинированный



Высказываться о Дрезденской галерее, сравнивать с Третьяковской

Записывать важную информацию

Монологическое высказывание

34



Подготовка к защите проектов и контролю по теме «Изобразительное искусство»

комбинированный




фронтальный

35



Защита проектов «Изобразительное искусство»

Активизация ЗУН



Уметь делать сообщение по теме «Изобразительное искусство»

проект

36



Контроль по теме «Изобразительное искусство»

Контроль ЗУН



Уметь использовать грамматический и лексический материал в письменный речи по теме

тестирование




Кино. 12 часов декабрь

37



Жанры кино

вводный

Der Spielfilm, der Farbfilm, Regie führen, der Kameramann, der Hauptdarsteller, die Hauptrolle spielen, einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes, in der Hauptrolle, das Drehbuch zum Film schreiben, der Film läuft in…, in der Rubrik … für den Oskar nominiert werden

Сложное предложение

Знать лексику по теме «Кино», уметь употреблять сложное предложение в речи

индивидуальный

38



Мой любимый фильм

комбинированный

Die Musik komponieren, das Drehbuch, einschätzen

Порядок слов в предложении

Сообщать о фильме и его жанре

Отвечать на вопросы по теме, рассказывать о любимом фильме

Рассказ «Мой любимый фильм»

39



Д/ч Статья о молодой актрисе из журнала «Юма»

комбинированный



Читать статью в журнале с основным пониманием содержания, умение находить в тексте главную мысль, необходимую информацию

Пересказ текста

40



Говорим о кино. диалогическая речь

комбинированный



Понимать полно и точно информацию со зрительной опорой

Читать диалог по ролям с соблюдением правил чтения: интонации, ударения, ритма

Рассказывать о любимом фильме

Диалогическая речь

41





Творчество немецкого режиссера Р.В.Фассбиндер

комбинированный

einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes

Порядок слов в придаточных предложениях

Читать с полным пониманием информации

Писать вопросы к тексту, умение находить в тексте главную мысль,

пересказ

42



Творчество русских режиссеров

комбинированный

einen Film sehen, drehen, produzieren, der Regisseur des Filmes


Воспринимать на слух текст, уметь отвечать на вопросы по тексту, пересказывать прослушанное

Монологическая речь

43



«По ту сторону тишины»

комбинированный


Partizip I, II

Читать с полным пониманием информации, отвечать на вопросы по тексту, находить в тексте причастия

фронтальный

44



Сообщения о немецких режиссерах

комбинированный



Рассказывать основные сведения о немецких режиссерах

Устный рассказ

45



Подготовка к защите проектов и контролю

комбинированный




фронтальный

46



Защита проектов

Активизация ЗУН



Уметь делать сообщение по теме

проект

47



Контроль по теме

Контроль ЗУН по теме



Уметь использовать пройденный материал в письменной речи

тестирование

48



Контроль по итогам первого полугодия

Контроль ЗУН за полугодие



Уметь использовать пройденный материал в письменной речи

Контрольная работа

В тенденции времени. 54 часа январь-май

Работа на каникулах. 16 часов январь-февраль

49



Карманные деньги

Введение лексики

Einen Job mit etw. haben, als …jobben, eine Anzeige aufgeben, Zeitungen austragen, einen Job finden, suchen, übernehmen, das Taschengeld verdienen, aufbessern, ausgeben, das Geld reicht nicht aus, Kontakte mit j-m, einer Firma suchen, finden


Знать лексику по теме урока. Уметь выражать свои мысли относительно прочитанного, давать оценку событиям

индивидуальный

50



Работа на каникулах

комбинированный

Vorsingen j-m etw., diskutieren über (A)


Понимать основное содержание текста

Читать с полным пониманием информации

Заполнять пропуски в таблице нужными словами и выражениями

фронтальный

51



Первые заработки

комбинированный

Stress mit D, Auseinandersetzungen um A, einen Weg finden aus D, es geht (es ging) um A


Понимать полно и точно содержание текста со зрительной опорой

Читать с полным пониманием информации

Передавать содержание прочитанного текста

Пересказ текста

52



Д/ч Работа между попкорном и стойками одежды

комбинированный



Читать текст с основным и полным пониманием текста

Отвечать на вопросы, высказывать свое мнение

фронтальный

53



Употребление союзов trotzdem, deshalb, außerdem

комбинированный


Союзы: trotzdem, deshalb, außerdem

Писать сложноподчиненные предложения с использованием союзов


письменный


54



Законы Германии для работающих учеников

комбинированный

Arbeitend, die Arbeitszeit, überschreiten, mindestens


Читать с полным пониманием информации

Заполнять пропуски в таблице нужными словами, выражениями

Осуществлять письменный перевод предложений с русского на немецкий язык

письменный

55



Работа заграницей . Тяжелая работа, но это того стоит

комбинированный

Au-pair, babysitten


Читать с пониманием основного содержания текста

Высказываться по проблеме

Монологическая диалогическая речь

56



Конструкция Haben (sein) +zu +Infinitiv

комбинированный


Haben (sein)+zu +Infinitiv

Осуществлять письменный перевод предложений с русского на немецкий язык .Умение использовать в речи данную конструкцию

индивидуальный

57



Письмо другу о планах на лето

комбинированный



Уметь высказываться относительно своей работы на каникулах, в свободное время и относительно профессий своей мечты

устный

58



Другие возможности работы заграницей

комбинированный

Lohn, Dauer, Voraussetzung, Bewrbung

Повторение инфинитивного оборота um…zu, придаточного предложения цели с союзом damit

Читать с полным пониманием нужной информации

Обосновывать мнение

Высказывать собственное мнение по проблеме

устный

59



Работа над диалогом по теме «работа на каникулах»

комбинированный



Уметь вести диалог-расспрос по теме

Диалогическая речь

60



Монолог «Работа на каникулах»

комбинированный


Порядок слов в сложных предложениях

С помощью структур рассказать о предпочитаемой работе на каникулах

Монологическая речь




Личное Письмо

комбинированный



Уметь правильно оформлять письмо личного характера

письменный

61



Подготовка к защите проектов и контролю

комбинированный




устный

62



Защита проектов

Активизация ЗУН



Высказывать свое мнение по теме

Дискуссия-защита проекта

63



Контроль по теме «Работа на каникулах»

Контроль ЗУН



Знать и применять лексический и грамматический материал по теме

тестирование

Учеба. 16 часов февраль-март

64



Школьное занятие

вводный

Schulprobleme haben, Lust auf Unterricht haben, Nachhilfe bekommen (geben), das Abitur bestehen, ablegen , immatrikuliert werden (sein), studieren und promovieren, vom Schulunterricht etw. erwarten, die Erwartungen an 65den Schulunterricht, sich auf die Abschlussprüfungen vorbereiten, sich verwirklichen (in der Arbeit), Kenntnisse vertiefen und erweitern, die Eingangsprüfung (Abschlussprüfung), in der Eingangsprüfung durchfallen


Знать лексику по теме «Учеба»

Читать текст с полным пониманием информации

Задавать вопросы и аргументированно отвечать на них

Писать аргументы за и против

Заполнять опросный лист

письменный

65



Тильман снова получает удовольствие от учебы

комбинированный



Читать текст с полным пониманием информации

Рассказывать о дополнительной помощи в учебе с разных перспектив (ученика, учителя)

Записывать краткую информацию о личности ученика, учителей

Монологическое высказывание

66



Ее экзаменом было стихотворение

комбинированный



Читать текст с полным пониманием информации

Высказывать предположения

Рассказывать о дополнительной помощи в учебе с разных перспектив

диктант

67



Partizip1

вводный


Причастие: образование, употребление

Знание образования, употребления и перевода на русский язык партицип 1

фронтальный

68



Партицип 2

вводный


Причастие: образование, употребление

Знание образования, употребления и перевода на русский язык партицип 2

фронтальный

69



Д/ч Профессиональная школа со слов Петра Лютгерта

комбинированный



Умение читать текст с пониманием нужной информации

Контроль техники чтения и перевода

70



Мнения о учебе

комбинированный



Уметь сравнивать факты и события и обсуждать их в парной или групповой работе

Диалогическая речь

71



Значение иностранного языка

комбинированный

Sich geistig fit halten, etwas Sinnvolles tun, einen guten Job finden


Умение выражать свои мысли и чувства относительно прочитанного, уметь давать оценку содержащимся в тексте событиям

Монологическая речь

72



Сочинение на тему «Зачем иностранные языки»

комбинированный



Уметь письменно выражать свое мнение по поводу иностранных языков

сочинение

73



Гете-институт

комбинированный



Читать текст с полным пониманием информации

Выражать мнение, обсуждать мнения

рассказ

74



Д/ч Отрывок из романа Барбары Ноак

комбинированный



Умение читать с пониманием нужной информации

Контроль техники чтения и перевода

75



Диалог «Школьные занятия»

комбинированный



Уметь вести диалог-расспрос по теме

Диалогическая речь

76



Монолог «проблемы в школе»

комбинированный



Уметь высказывать свое мнение о проблемах в школе

Монологическая речь

77



Подготовка к защите проектов и контролю

Урок повторения




фронтальный

78



Защита проекта

Контроль по теме «Учеба»

Активизация ЗУН



Уметь решать творческие задачи учебной ситуации с последующим обсуждением

проект

79




Контроль ЗУН



Уметь использовать грамматический и лексический материал в письменной речи

тестирование

Профессия. 18 часов апрель-май

80



Виды профессий

вводный

Die Fähigkeit, …kommt es auf (A) an, die Stärken, die Schwächen, sich zu einem (für einen Beruf eignen), der Schulabschluss, die Hauptschule, die Realschule, das Gymnasium, eine Bewerbung um den Posten schreiben, sich um eine Stellung bei einer Firma bewerben, eine Lehrstelle (Arbeitsstelle) finden, der Lebenslauf


Уметь использовать новый лексический материал по теме «профессия»


устный

81



Возможности без аттестата

комбинированный


Сильные и слабые глаголы. Глаголы с отделяемыми/неотделяемыми приставками. Форма прошедшего времени

Уметь образовывать основные формы сильных и слабых глаголов с отделяемыми /неотделяемыми приставками. Умение находить в тексте основную мысль, ответы на вопросы, умение выражать свое отношение к прочитанному, давать оценку содержащимся в тексте событиям

фронтальный

82



Конструкция haben (sein)+zu+Infinitiv

Активизация ЗУН


Конструкция haben (sein)+zu+Infinitiv

Знание образования, употребления и перевода на русский язык данной конструкции

фронтальный

83



Д/ч отрывок из новеллы Ингеборг Бахманн «Проблемы, проблемы»

комбинированный



Умение читать с пониманием основной информации

Контроль техники чтения

84



Анализ статистики

комбинированный

Ansehen, Eignung, Spaß am Beruf, keine Schmutzarbeit, guter Verdienst


Умение высказываться по ситуации на рынке труда, о профессиях, которые предпочитают российские сверстники, умение сравнивать эту ситуацию с положением дел в Германии

Монологическое высказывание

85



Планы на будущее

комбинированный



Уметь рассказать о своих планах на будущее

Монологическое высказывание

86



Что нужно для работы в фирме?

Заявление о приеме на работу

комбинированный



Уметь читать с полным пониманием информации, отвечать на вопросы

пересказ

87



комбинированный



Уметь писать деловое письмо

письменный

88



Как писать автобиографию?

комбинированный



Заполнять пропуски подходящими словами. Уметь писать автобиографию

письменный

89



Автобиография

комбинированный

Der Lebenslauf, die Personalien, die Schulausbildung, die Berufsausbildung, das Studium, die Sprachkenntnisse


Уметь составлять автобиографию в форме написания официальных документов для приема на работу

письменный

90



Профессия моей мечты

комбинированный



Уметь высказываться о своей любимой профессии, о профессиях, которые предпочитают молодые люди

Контроль монологических навыков

91



Диалог о рынке труда в России и Германии

комбинированный



Уметь вести диалог-расспрос о ситуации на рынке труда

Контроль диалогических навыков

92



Д/ч «Разговор поколений»

комбинированный



Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, отвечать на вопросы по тексту

Контроль техники чтения

93



Подготовка к защите проектов и контролю

Урок-повторение




зачет

94



Защита проектов

Активизация ЗУН




проект

95



Контроль по теме «Профессия»

Контроль ЗУН



Уметь применять лексико-грамматический материал в письменной речи

тестирование

96



Подготовка к итоговому контролю

Урок-повторения



Систематизировать знания по курсу

Фронтальный

97



Итоговый контроль

Контроль ЗУН



Уметь применять пройденный материал в письменной речи за курс

Контрольная работа

98-99



Повторение. Подготовка к ЕГЭ (аудирование)

Подготовка к ЕГЭ ( чтение)

комбинированный



Уметь воспринимать на слух информацию и выполнять задания по прослушанному тексту. Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, находить соответствия

тест



© 2018, 338 3