МБОУ-ООШ с. Новокривовка
2018 – 2019 уч. год
Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования, рабочей программы «Немецкий язык», предметная линия учебников И.Л. Бим 2-4 классы, 2013.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта «Немецкий язык» «Deutsch. Schritte» для 2 класса общеобразовательных учреждений.
В состав УМК входит
«Первые шаги». Учебник по немецкому языку для 2 класса общеобразовательных учреждений. Бим И.Л. М., Просвещение 2013 г.
две рабочие тетради на печатной основе;
МР3;
книга для учителя.
В программе нашли отражение тенденции в развитии общего образования на его первой ступени, которые закреплены в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования и прежде всего следующие:
Интегративная цель обучения немецкому языку младших школьников включает развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции на элементарном уровне в четырёх основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
• учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием немецкого языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами
художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
Иностранный язык — один из важных учебных предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Изучение иностранного языка и в том числе немецкого способствует приобщению школьников к культуре другого народа и вместе с тем осознанию себя как носителей культуры и духовных ценностей своего народа и соответственно осознанию своей национальной идентичности.
Изучение немецкого языка в начальной школе носит активный, деятельностный характер, и это соответствует возрастным особенностям младшего школьника, для которого активное взаимодействие с окружающим миром является естественной формой познания.
С учётом поставленных учебных, образовательных, воспитательных и развивающих целей изучения предмета «Иностранный язык» в начальной школе формулируются следующие задачи:
Программа по немецкому языку рассчитана на 204 ч за курс начальной школы, таким образом, 68 ч приходится на изучение во 2 классе. Рабочая программа оставлена на 68 ч.
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
» использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
• формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звукобуквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
В. В ценностно-ориентационной сфере:
Д. В трудовой сфере:
Данная программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Dasklingtgut!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий.
№ | Тема урока | Кол-во ча-сов | Планируемые результаты освоения материала | Элементы содержания | Учебник (с.) | Домашнее задание | Дата проведения |
План | Факт |
Вводный курс (31 час) |
1. | Вводный урок. Что надо знать перед тем, как отправиться в путь? | 1 | 1. Знать цели обучения иностранным языкам вообще и немецкому в частности. 2. Иметь представление о стране изучаемого языка - Германии. 3. Узнавать персонажей учебника. | Краткое знакомство с Германией; знакомство с УМК, с персонажами учебника | 4-7 | | | |
2. | Давайте познакомимся! | 1 | 1. Приветствовать друг друга и знакомиться на немецком языке, прощаться. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Лексическийматериал: Guten Tag! Hallo! Ich heiße… . Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen! Алфавит: Aa, Ee, Ii, Oo, Uu | 8-11 | | | |
3. | Итак, как поздороваться и представиться по0немецки? | 1 | 1. Воспроизводить и употреблять в речи лексику речевого этикета при знакомстве. 2. . Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Лексический материал: GutenTag! Hallo! Ich heiße… . Und du? Wie heißt du? AufWiedersehen! Freutmich! Sehr angenehm! Алфавит: Gg, Tt, Nn | 11-14 | | | |
4. | О чём говорят пальчиковые куклы? | 1 | 1. Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника в ситуации «Знакомство». 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Лексический материал: GutenTag! Hallo! Ich heiße… . Und du? Wie heißt du? Auf Wiedersehen! Freut mich! Sehr angenehm! Алфавит: Ss, Hh, Dd, Cc, ß, ei, ch | 15-18 | | | |
5. | Поиграем? Споём? | 1 | 1. Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника в ситуации «Знакомство». 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 19-20 | | | |
6. | Поиграем? Споём? | 1 | 1. Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника в ситуации «Знакомство». 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 20-21 | | | |
7. | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 1. Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника в ситуации «Знакомство». 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 19-21 | | | |
8. | Как при знакомстве представить других | 1 | 1. Задавать вопросы, отвечать на вопросы собеседника в ситуации «Знакомство», представлять при знакомстве других. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка.. | Лексическийматериал: Das ist… . Das sind… . Алфавит: Ff, Rr, Ww | 22-25 | | | |
9. | Как уточнить, переспросить? | 1 | 1. Тренировать в ведении диалога «Знакомства». 2. Уметь переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный ответ. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Изученная лексика Алфавит: Mm, Ll, Jj, eu, au Грамматический материал: переспрос, положительный ответ | 25-30 | | | |
10. | Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ | 1 | 1. Уметь переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный и отрицательный ответ. 2. Тренировать в ведении диалога «Знакомства» с представлением других людей. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Изученная лексика Алфавит: Bb, Kk, ck Грамматический материал: переспрос, положительный и отрицательный ответ | 30-35 | | | |
11. | Поиграем? Споём? | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 35-36 | | | |
12. | Поиграем? Споём? | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 36-37 | | | |
13. | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 35-37 | | | |
14. | Как выяснить, кто это? | 1 | 1. Уметь переспрашивать и давать на вопрос-сомнение утвердительный и отрицательный ответ. 2. Тренировать в ведении диалога «Знакомства» с представлением других людей. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Лексический материал: Weristdas? Алфавит: Zz, Vv, ie Грамматический материал: специальный вопрос Wer? | 38-42 | | | |
15. | Итак, как спросить, кто это? | 1 | 1. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. 2. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием специального вопроса. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка | Лексический материал: Weristdas? Алфавит: Pp, eh, ah, oh Грамматический материал: специальный вопрос Wer? | 42-45 | | | |
16. | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых | 1 | 1. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. 2. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием специального вопроса. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка | Лексический материал: Weristdas? Wieheißtdu? WieheißenSie? Bisbald! Алфавит: Xx, Ää, Üü, Öö, chs Грамматический материал: специальный вопрос Wer? | 45-48 | | | |
17. | Поиграем? Споём? | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 49-50 | | | |
18. | Поиграем? Споём? | 1 | 1. Воспроизводить наизустьрифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 50-51 | | | |
19. | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический материал и буквы и буквосочетания | 52-53 | | | |
20. | Спросим, кто откуда | 1 | 1. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. 2. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием специального вопроса. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Лексический материал: Woherkommstdu? Woher kommen Sie? Ich komme aus… . Алфавит: sch, sp, st Грамматический материал: специальный вопрос Woher? | 53-58 | | | |
21. | Как спросить о возрасте? | 1 | 1. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. 2. Читать и разыгрывать диалоги в ситуации «Знакомство» с использованием специального вопроса. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка | Лексический материал: Wiealtbistdu? WiealtsindSie? Sagtbitte/ SagenSiebitte… .Ichbin … Jahrealt. Алфавит: tz, th, ph Грамматический материал: специальный вопрос Wie? | 59-64 | | | |
22. | Что мы уже можем сообщить о себе? | 1 | 1. Уметь делать краткое сообщение о себе. 2. Иметь представление о карте Германии, знать название этой страны на немецком языке, названия немецких городов. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка | Лексический материал: Ichheiße… .Ichkommeaus… .Ich bin … Jahre alt. Алфавит: tsch, aa, äu | 64-68 | | | |
23. | Поиграем? Споём? | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 68-70 | | | |
24. | Поиграем? Споём? | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 70-74 | | | |
25. | А всё ли мы успели повторить? Тест №1 | 1 | 1. Воспроизводить наизустьрифмованный материал. 2. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 3. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 4. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. 5. Читать диалоги. 6. Воспроизводить коммуникативные типы изученных предложений. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 68-74 | | | |
26. | Итак, кто придёт на «Праздник алфавита»? | 1 | 1. Употреблять в речевом образце 1 имена существительные нарицательные. 2. Иметь представление об употреблении определённого и неопределённого артиклей. 3. Уметь заменять существительные всех трёх родов в единственном числе личными местоимениями. 4. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 5. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 6. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. | Лексическийматериал: der Mann, die Frau, das Mädchen, auch, aus einem Märchen, er, es, sie Алфавит: Qq, Yy, qu Грамматический материал: РО 1, личные местоимения единственного числа 3-го лица | 75-80 | | | |
27. | Как сказать, кто какой? | 1 | 1. Знать алфавит и известные буквосочетания. 2. Употреблять определённый и неопределённый артикли. 3. Воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы немецкого алфавита. 4. Соотносить графический образ с его звуковым образом. 5. Различать на слух и адекватно произносить звуки немецкого языка. 6. Характеризовать персонажей учебника, героев детских книг, используя речевой образец 2 с прилагательными. 7. Читать мини-тексты. | Лексическийматериал: das ABC, der Junge, die Hexe, Wie ist …?, jung, lustig, groß, gut, alt, traurig, klein, sie Алфавит: ng, -ig Грамматический материал: РО 2, личное местоимение множественного числа 3-го лица | 80-86 | | | |
28. | Итак, кто какой? | 1 | 1. Знать алфавит и известные буквосочетания. 2. Читать мини-тексты. 3. Уметь характеризовать людей и животных. | Лексическийматериал: böse, schön, klug, dumm, fleißig, nicht besonders, nett, Nicht wahr?, stimmt, richtig Грамматический материал: РО 2, личное местоимение множественного числа 3-го лица | 86-91 | | | |
29. | Готовимся к «Празднику алфавита» | 1 | 1. Уметь характеризовать персонажей учебника, героев детских книг, используя речевой образец 2 с прилагательными. 2.Говорить друг другу комплименты. 3. Читать краткие сообщения. 4. Представлять себя в роли сказочных персонажей. | Лексическийматериал: Wir feiern alle heute. Das macht uns allen Freude. Dubistsoschön! Siesindsehrnett! Ichliebedich! | 91-97 | | | |
30. | Поиграем? Споём? Контрольная работа №1 | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 97-100 | | | |
31. | «Праздник алфавита» | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе речевых образцов. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 101 | | | |
| Основный курс: «Наши новые персонажи учебника. Кто они? Какие они?» (7 часов) |
32. | Мы знаем некоторых героев немецких книг. Не правда ли? | 1 | 1. Читать в группах небольшие тексты о персонажах немецких сказок с определением значений новых слов по контексту, с помощью сносок. 2. Рассказывать о персонажах немецких книг. | Лексическийматериал: interessant, die Sage, gern, lachen über andere, hilfsbereit, hässlich | 3-7 | | | |
33. | А вот новые персонажи учебника | 1 | 1. Понимать со слухаи читать рифмовки. 2. Употреблять в речи глагол-связку sein в настоящем времени. 3. Читать письма сверстников из Германии. | Лексическийматериал: wir, sie, Sie, faul, Was machen sie?, Briefe schreiben, Freunde suchen, aus Russland, der Brieffreund Грамматический материал: спряжение глагола-связки sein в Präsens | 7-11 | | | |
34. | Почта пришла! | 1 | 1. Употреблять в речи глагол-связку sein в Präsens. 2. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по подтеме «Почта», а также названия красок. 3. Читать небольшие по объёму тексты вслух. 4. Писать поздравительную открытку. | Лексическийматериал: die Post, die Postkarte, das Paket, das Päckchen, der Luftballon, die Farbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt Грамматический материал: спряжение глагола-связки sein в Präsens | 11-15 | | | |
35. | Активизация изученной лексики | 1 | 1. Употреблять изученную лексику по подтеме. 2. Употреблять глагол-связку sein в Präsens. | Лексический материал: diePost, diePostkarte, dasPaket, dasPäckchen, derLuftballon, dieFarbe, schwarz, grau, weiß, gelb, rot, braun, blau, grün, bunt Грамматический материал: спряжение глагола-связки sein в Präsens | 14-15 | | | |
36. | Мы играем и поём | 1 | 1. Употреблять в речи глагол-связку sein в Präsens. 2. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по подтеме. 3. Читать «рассказы-загадки» и составлять свои по аналогии. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 16-17 | | | |
37. | Мы играем и поём | 1 | 1. Употреблять в речи глагол-связку sein в Präsens. 2. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по подтеме. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 17-18 | | | |
38. | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 1. Употреблять в речи глагол-связку sein в Präsens. 2. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по подтеме. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 17-19 | | | |
«Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» (6 часов) |
39. | Семейные фотографии из Германии | 1 | 1. Узнавать, воспроизводить и употреблять в речи новые лексические единицы по теме «Семья». 2. Читать небольшие тексты с полным пониманием. 3. Вести диалоги по телефону в ситуации «Номер набран неправильно» | Лексическийматериал: der Vater, der Bruder, die Mutter, die Schwester, die Geschwister, Entschuldigung!, der Junge, das Kind, fragen, antworten, wessen?, Sabines | 20-24 | | | |
40. | А это чьи семейные фотографии? | 1 | 1. Тренировать в употреблении известной лексики по теме «Семья», знакомство с новой. 2. Работать с картинкой: высказывать предположения о её содержании, используя речевые клише. 3. Воспринимать на слух и читать тексты. 4. Иметь представление о притяжательных местоимениях. | Лексическийматериал: die Kinder, die Oma, der Opa, die Tante, der Onkel, der Sohn; Ich glaube… . Ich weiß nicht … . Грамматический материал: притяжательные местоимения mein, dein | 25-29 | | | |
41. | Письмо от Свена | 1 | 1. Систематизировать лексику по теме «Семья». 2. Писать по образцу краткое письмо зарубежному сверстнику. 3. Употреблять вопросительные слова. | Лексическийматериал: die 2. (zweite) Klasse, wohnen, Tschüs!, He, Leute!, will, lernen, zusammen, Ich will … sein. Грамматический материал: специальные вопросы Wo? Warum? | 29-32 | | | |
42. | Мы играем и поём | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Употреблять притяжательные местоимения. 3. Рассказывать о своей семье, писать о ней в «Книгу о себе». | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 32-34 | | | |
43. | Мы играем и поём | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Употреблять притяжательные местоимения. 3. Рассказывать о своей семье, писать о ней в «Книгу о себе». | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 35-36 | | | |
44. | А всё ли мы успели повторить? Тест №2 | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Употреблять притяжательные местоимения. 3. Рассказывать о своей семье, писать о ней в «Книгу о себе». | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 32-36 | | | |
«Что Сабина и Свен делают дома?» (6 часов) |
45. | О чём рассказывают семейные фотографии Свена? | 1 | 1. Понимать со слуха небольшие тексты. 2. Читать, семантизируя новую лексику по контексту и с опорой на сноски. 3. Рассказывать о семье с опорой на вопросы и рисунки. 4. Употреблять притяжательные местоимения и специальные вопросы «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». | Лексическийматериал: der Autofahrer, die Apothekerin, spielen, wiederholen, malen, wissen, Gute Nacht!, viel, sein, ihr, der Papagei, die Katze, das Kätzchen Грамматический материал: притяжательные местоимения sein, ihr, специальный вопрос Wessen? | 37-42 | | | |
46. | Что любят делать Сабина и Свен? А вы? | 1 | 1. Читать мини-тексты. 2. Называть различные действия, используя глагол в 3-м лице единственного числа в настоящем времени. 3. Употреблять притяжательные местоимения и специальные вопросы «Чей? Чья? Чьё? Чьи?». | Лексическийматериал: singen, Gitarre spielen, sammeln, die Briefmarke, am Computer spielen, vieles machen, faulenzen, zu Hause, die Tochter Грамматический материал: притяжательные местоимения unser, euer, специальный вопрос Wessen?; спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа в настоящем времени | 42-47 | | | |
47. | А что не любят делать Сабина и Свен? | 1 | 1. Читать мини-тексты. 2. Возражать, употребляя отрицание «не» с глаголом. 3. Называть различные действия, используя глагол в 3-м лице единственного числа в настоящем времени. | Лексическийматериал: sitzen, springen, stehen, kommen, gehen, rechnen Грамматический материал: спряжение глаголов в 3-м лице единственного числа в настоящем времени; речевой образец 3 | 47-51 | | | |
48. | Мы играем и поём | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Уметь называть свои действия и действия других лиц. 3. Рассказывать о Сабине и Свене. 4. Рассказывать о себе и своей семье. 5. Беседовать по телефону. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 52-54 | | | |
49. | Мы играем и поём | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Уметь называть свои действия и действия других лиц. 3. Рассказывать о Сабине и Свене. 4. Рассказывать о себе и своей семье. 5. Беседовать по телефону. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 54-55 | | | |
50. | А всё ли мы успели повторить? Контрольная работа №2 | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Уметь называть свои действия и действия других лиц. 3. Рассказывать о Сабине и Свене. 4. Рассказывать о себе и своей семье. 5. Беседовать по телефону. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 52-55 | | | |
«И что мы только не делаем?» (6 часов) |
51. | Аня и Саша играют в репортёров | 1 | 1. Называть различные действия, используя глаголы в 1-м и 2-м лице единственного числа настоящего времени. 2. Иметь представление о парадигме спряжения глаголов в настоящем времени. 3. Выступать в роли репортёров и брать интервью у своих товарищей. | Лексическийматериал: Reporter spielen, zu unserem Fest, Kassetten hören, Deutsch sprechen, mit, einige, der Videofilm, über den Sport in unserer Klasse, laufen, Rad fahren, zeigen, im Mai, den Film kommentieren Грамматический материал спряжение глаголов в 1-м и 2-м лице единственного числа в настоящем времени; речевой образец 3; парадигма спряжения глаголов в Präsens | 55-59 | | | |
52. | О чём разговаривают сегодня дети на уроке немецкого языка? | 1 | 1. Использовать известные глаголы в настоящем времени. 2. Иметь представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «е». 3. Обсуждать программу проведения праздника. | Лексическийматериал: sehen, fernsehen, finden, bald, wichtig, schnell, richtig, toll, die Lehrerin, der Ansager, in der Deutschstunde, Klavier spielen, das Programm, helfen, Ich finde das wichtig! Грамматический материал спряжение глаголов в настоящем времени; речевой образец 3; спряжение сильных глаголов в Präsens с корневой гласной «е» | 60-65 | | | |
53. | Аня и Саша пишут письма Сабине и Свену. А вы? | 1 | 1. Искать информацию в тексте. 2. Правильно оформлять письмо на немецком языке. 3. Участвовать в беседе по вопросам. 4. Иметь представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «а». | Лексическийматериал: Wir haben viel zu tun. Die Probe, die Arbeit, um die Wette, der Wettbewerb, Skateboard fahren Грамматический материал спряжение глаголов в настоящем времени; речевой образец 3; спряжение сильных глаголов в Präsens с корневой гласной «a» | 65-71 | | | |
54. | Мы играем и поём | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Иметь представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «а», «а», «аu“. 3. Рассказывать о своем друге или подруге. 4. Читать текст сказки по ролям. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 72-73 | | | |
55. | Мы играем и поём | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Иметь представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «а», «а», «аu“. 3. Рассказывать о своем друге или подруге. 4. Читать текст сказки по ролям. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 74-75 | | | |
56. | А всё ли мы успели повторить? Тест №3 | 1 | 1. Воспроизводить наизусть рифмованный материал, песни. 2. Иметь представление об особенностях спряжения сильных глаголов с корневой гласной «а», «а», «аu“. 3. Рассказывать о своем друге или подруге. 4. Читать текст сказки по ролям. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 76-77 | | | |
«И чего я только не умею?» (6 часов) |
57. | Касперле говорит: «Кто хочет, тот сможет!» | 1 | 1. Рассказывать о том, кто что может и хочет делать. 2. Иметь представление об особенностях употребления модальных глаголов. 3. Читать сказку по ролям, используя сноски для понимания. | Лексическийматериал: können, wollen, jonglieren, Tiere dressieren, schwer, weinen, allein, der Mensch, Was soll ich machen?, Sei nicht so traurig!, nur Грамматический материал спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени | 78-83 | | | |
58. | Как Касперле хочет развеселить принцессу? | 1 | 1. Выражать желание и уметь рассказывать о том, кто что умеет делать с помощью модальных глаголов. 2. Отдавать команды, выражать просьбу или приказание. 3. Читать сказку по ролям с полным пониманием содержания. | Лексическийматериал: IchhabeeineIdee!, niemand, dieMänner Грамматический материал спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени | 83-87 | | | |
59. | Кто однажды пришёл к королю? | 1 | 1. Отдавать команды, выражать просьбу или приказание, понимать их на слух и выполнять. 2. Читать сказку по ролям с полным пониманием содержания. 3. Инсценировать сказку. | Лексическийматериал: eines Tages, bringen, das Wasser, das Holz Грамматический материал спряжение модальных глаголов können, wollen в настоящем времени | 88-90 | | | |
60. | Мы играем и поём | 1 | 1. Знать содержание сцен из сказки «Золотой гусь». 2. Читать текст с полным пониманием, находить ответы на вопросы. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 91-93 | | | |
61. | Мы играем и поём | 1 | 1. Знать содержание сцен из сказки «Золотой гусь». 2. Читать текст с полным пониманием, находить ответы на вопросы. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 93-94 | | | |
62. | А всё ли мы успели повторить? | 1 | 1. Знать содержание сцен из сказки «Золотой гусь». 2. Читать текст с полным пониманием, находить ответы на вопросы. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 91-94 | | | |
«Добро пожаловать на наш праздник» (6 часов) |
63. | Скоро классный праздник | 1 | 1.Читать объявление о празднике и обсуждать его. 2. Читать текст с полным пониманием содержания. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 94-98 | | | |
64. | Итоговая контрольная работа за второй класс | 1 | 1. Проверить уровень сформированности знаний и умений по изученному материалу | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | - | | | |
65. | Как заканчивается сказка? | 1 | 1. Кратко передавать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Воспринимать текст на слух. 3. Читать с полным пониманием содержания. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 98-99 | | | |
66. | Как заканчивается сказка? | 1 | 1. Кратко передавать содержание прочитанного с опорой на текст с пропусками. 2. Воспринимать текст на слух. 3. Читать с полным пониманием содержания. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | 99-100 | | | |
67. | Наш классный праздник «До свидания, второй класс!» | 1 | 1. Смотр достигнутого в форме праздника. | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | - | | | |
68. | Итоговое повторение | 1 | 1. Обобщение и ситематизация полученных знаний | Изученный лексический и грамматический материал и буквы и буквосочетания | - | | | |