РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КАЛИНИНГРАДСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЧЕРНЯХОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«КАЛИНОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
| |
«Рассмотрено» На заседании МО Протокол № «___»______2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УМР ________/./ | «Утверждено» Директор школы _________ / / Приказ № ________ от «___»______2018г. |
Рабочая программа
на 2018 – 2019 учебный год
по предмету Немецкий язык .
класс 4 .
количество часов по плану 68 .
Преподаватель Сазонова Надежда Семёновна .
Содержание
| | стр. |
1. | Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса | 3-16 |
2. | Содержание учебного предмета, курса | 17-19 |
3. | Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы | 20-22 |
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Представленная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентации;
формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, анализа и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями обучения;
• овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами обучения на доступном младшим школьникам уровне; осознанное построение речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составление текстов в устной и письменной форме с учётом возможностей младших школьников; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
овладение базовыми предметными и межпредметнымипонятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
• умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями).
Предметные результаты:
В коммуникативной сфере:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (восприятие текстов с разной глубиной понимания ограниченного объёма, соответствующих изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполне- ние пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
социокультурная осведомлённость (немецкоговорящиестраны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
• умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказываний по изученной тематике;
• перенос умений работы с русскоязычным текстом на. задания с текстом на немецком языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, поэзии, фольклора и народного литературного
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ, для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Цели и задачи обучения немецкому языку в 4 классе
Интегративной целью обучения иностранному языку в начальных классах является формирование элементарной коммуникативной компетенции младших школьников на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме.
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учётом речевых возможностей и потребностей младших школьников в устной и письменной формах;
приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений; развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
воспитание и разностороннее развитие младшего школьника средствами иностранного языка.
Деятельностный характер предмета «Иностранный язык» соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в другие виды деятельности, даёт возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать межпредметные общеучебные умения и навыки.
С учётом сформулированных целей изучение предмета «Иностранный язык» направлено на решение следующих задач:
формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими/пишущими на иностранном языке, узнавать новое через звучащие и письменные тексты;
расширение лингвистического кругозора; освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на элементарном уровне;
обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
развитие личностных качеств младшего школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в моделируемых ситуациях общения, ролевых играх; в ходе овладения языковым материалом;
развитие эмоциональной сферы детей в процессе обучающих игр, учебных спектаклей с использованием иностранного языка;
приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счёт проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях, типичных для семейного, бытового, учебного общения;
духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи, как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта, умением работать в паре, группе.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения немецкого языка учащиеся 4 класса должны:
уметь:
понимать на слух речь учителя, одноклассников, основное содержание облегченных текстов с опорой на зрительную наглядность;
участвовать в элементарном этикетном диалоге (знакомство, поздравление, благодарность, приветствие);
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (Кто? Что? Где? Когда?), и отвечать на вопросы собеседника;
кратко рассказывать о себе, своей семье, друге;
составлять небольшие описания предмета, картинки (о природе, о школе);
читать вслух текст, соблюдая правила произношения и основные интонационные модели;
читать про себя с пониманием основного содержания тексты, доступные по содержанию и языковому материалу;
писать краткое поздравление (с днем рождения, с Новым годом) с опорой на образец.
знать:
буквы, основные буквосочетания, алфавит, звуки изучаемого языка;
основные правила чтения и орфографии изучаемого языка;
название страны изучаемого языка, ее столицы;
имена наиболее известных персонажей детских литературных произведений;
рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме),
названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками;
несколько расширить представления о персонажах немецких сказок;
уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
Кроме того, выпускник 4 класса овладевает следующими общеучебными умениями:
различать основные типы предложений по интонации и цели высказывания;
составлять элементарное монологическое и диалогическое высказывание по образцу, по аналогии;
работать с текстом для чтения (догадываться о его содержании по заголовку, иллюстрациям, осуществлять в тексте поиск заданной информации и т. п.);
списывать текст на иностранном языке, выписывать из него и/или вставлять в него слова в соответствии с решаемой учебной задачей.
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений (например, долгих и кратких звуков, слов, близких ПО звучанию в родном и изучаемом иностранном языке, и др.);
пользоваться двуязычным словарем для раскрытия значений новых слов.
Таким образом, УМК ориентирован на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции — уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I.
1. Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем — примерно 125 лексических единиц (ЛЕ), включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
Учиться грамматически оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами простого немецкого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах, например: о порядке слов в немецком предложении, о наличии глагола-связки, артикля, о слабых и некоторых сильных глаголах в Präsens, Perfekt, о склонении существительных и степенях сравнения прилагательных.
II.
1. Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий (Hallo! Guten Tag! Tag!);
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнера;
что-то утверждать, сообщать, подтверждать; выражать сомнение, переспрашивать; возражать; запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: „Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Wo? Wohin?“
о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише; соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т. п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону», «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать, характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать свое мнение (по опорам).
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования
понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика, построенное на знакомом материале; понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приемами смыслового распознавания текста при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываться о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание;
не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
4. Уметь независимо от вида чтения:
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
находить в тексте требуемую информацию;
кратко по опорам выражать оценку прочитанного.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
уметь написать поздравительную открытку, письмо (по образцу).
III.
1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.
Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом — и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
Овладеть новыми специальными учебными умениями, например: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для устного общения с носителями немецкого языка в доступных младшим школьникам пределах; развития дружелюбного отношения к представителям других стран;
преодоления психологических барьеров в использовании немецкого языка как средства общения;
ознакомления с детским зарубежным фольклором и доступными образцами художественной литературы на немецком языке;
более глубокого осознания некоторых особенностей родного языка.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета. Критерии оценивания
В соответствии с концепцией образовательных стандартов второго поколения результаты образования включают:
предметные результаты (знания и умения, опыт творческой деятельности и др.)
метапредметные результаты (способы деятельности, освоенные на базе одного или нескольких предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях);
личностные результаты (система ценностных отношений, интересов, мотивации учащихся и др.).
Оценка результатов освоения общеобразовательных программ является необходимым условием реализации системы требований государственных образовательных стандартов.
В педагогических измерениях принято различать три уровня результатов образования.
Первый уровень – планируемый, тот, который заложен в государственных образовательных стандартах и реализован в учебниках и методических пособиях.
Второй уровень – реализуемый – характеризует те результаты, к которым стремится конкретный учитель в конкретной школе, – в зависимости от своих личностных установок, отношения к предмету, профессиональной квалификации.
В процессе измерений появляется третий уровень – достигнутый, уровень реальных достижений учащихся.
Стандарт гарантирует возможность для достижения каждым учащимся планируемых результатов образования при выполнении условий организации учебного процесса, указанных в стандарте.
Используемая мною модель системы оценки результатов освоения программ по немецкому языку нацелена на оценку результатов их освоения. Ее основными компонентами являются:
объекты и содержание оценки;
процедуры, инструментарий и критерии оценки;
методы и средства оценки;
основные группы пользователей;
цели использования результатов.
Система оценивания уровня подготовки учащихся по немецкому языку
№ п/п | Процедура оценивания | Содержание оценки | Критерии оценивания |
1 | Входная диагностика | Определяет актуальный уровень знаний, необходимый для продолжения обучения, а также намечает «зону ближайшего развития» и предметных знаний, организует коррекционную работу в зоне актуальных знаний | 5-бальная система |
2 | Текущие контрольные работы и срезы | Направлены на проверку уровня развития иноязычной коммуникативной компетенции | 5-бальная система |
3 | Самостоятельная работа | Направлена, с одной стороны, на возможную коррекцию результатов предыдущей темы обучения, с другой стороны, на параллельную отработку и углубление текущей изучаемой учебной темы. Задания составляются на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) по основным предметным содержательным линиям. | 5-бальная система |
4 | Творческие работы (сочинение, письмо, рекламный текст, интервью и т.п.) | Направлены на проверку как предметных результатов (умений письменной и устной речи), так и метапредметных (умений работать с информацией, креативность, оригинальность) | Специально разработанные критерии оценивания |
5 | Проверочная работа по итогам самостоятельной работы | Предъявляет результаты (достижения) учителю и служит механизмом управления и коррекции следующего этапа самостоятельной работы школьников. Учащийся сам определяет объем проверочной работы для своего выполнения Работа задается на двух уровнях: 1 (базовый) и 2 (расширенный) | 5-бальная система |
6 | Итоговая контрольная работа | Включает основные темы учебного года. Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня сложности (базовый, расширенный), | 5-бальная система |
7 | Решение проектной задачи, проект | Направлена на выявление уровня сформированности метапредметных результатов | Экспертная оценка по специально созданным экспертным картам |
8 | Предметные олимпиады разного уровня | Задания рассчитаны на проверку не только знаний, но и развивающего эффекта обучения. Задания разного уровня по сложности (базовый, расширенный) | По условиям проведения |
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального и основного общего образования должна в соответствии с ФГОС «предусматривать использование разнообразных методов и форм, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения)»
На уроках мною используются все перечисленные в основном документе (ФГОС) методы и формы оценки достижения результатов учащихся. Наиболее активно я пользуюсь такими методами оценивания достижений учащихся как проекты, разнообразные творческие и практические работы, тестирование, само- и взаимоконтроль.
Критерии оценки определяются изучаемым содержанием и отработанным видом деятельности. То, что отрабатывалось на уроках, то и включается в критерии оценки. Важно выделить основной материал темы и сформулировать основные и дополнительные критерии оценки предметных и метапредметных результатов. Успешность освоения учебных программ обучающихся оценивается по системе «зачтено – не зачтено» или в форме балльной отметки.
Перевод в балльную шкалу осуществляется по соответствующей схеме:
Качество освоения программы | Уровень достижений | Отметка в балльной шкале | Отметка в системе «зачтено – не зачтено» |
90-100% | высокий | «5» | зачтено |
66 -89% | повышенный | «4» | зачтено |
50 -65 % | средний | «3» | зачтено |
меньше 50% | ниже среднего | «2» | не зачтено |
Методы и инструменты оценивания:
на каждом уроке я использую раздаточный материал: карточки для контроля усвоения лексики, задания в рабочей тетради, индивидуальные задания в учебнике и т. д.;
за выполнение письменных заданий в рабочих тетрадях я выставляю среднюю оценку (за 3-4 урока); часто учащиеся сами оценивают свою работу (самоконтроль или взаимоконтроль);
за выполнение творческого задания, например, письмо или реклама, сочинение, мнение по какому-то вопросу, а иногда задание по грамматике и др. оценивание производится по критериям, разработанных совместно с учениками;
мини-самостоятельные, мини-диктанты (индивидуальные, групповые, парные).
тестирование;
проекты, проектная задача;
В начальной школе используется лист индивидуальных достижений.
Лист индивидуальных достижений – это лист, на котором отображаются достижения планируемых результатов обучающегося, которые позволяют детям отслеживать свой рост и определять задачи и направления дальнейшей работы.
Лист оценки индивидуальных достижений разрабатывается на различный период обучения: урок, четверть, полугодие, а также по изучаемой теме. Листы оформляются после изучения каждого блока, как итоговый показатель освоения изученного материала и его применения обучающимися. Оценочный лист создается совместно с детьми и может носить комплексный характер или разрабатываться отдельно для предметных и метапредметных результатов.
Лист индивидуальных достижений вводится для более информативной обратной связи о результатах обучения школьника для родителей, учителей и обучающегося.
Информация листов индивидуальных достижений планируемых результатов применяется при рефлексии учебной деятельности обучающимися, при итоговом повторении и постановке задач коррекции знаний и умений. Лист является наглядным документом об успешности ученика для родителей и используется классным руководителем при проведении родительских собраний.
Основные критерии оценки творческой работы (сочинение, письмо, мнение и т.п.)
Содержание и речь | Баллы |
1. Содержание работы полностью соответствует теме. 2. Фактические ошибки отсутствуют. 3. Содержание излагается последовательно. 4. Работа отличается богатством словаря, разнообразием используемых синтаксических конструкций, точностью словоупотребления. 5. Достигнуто стилевое единство и выразительность текста. 6. Оригинальность замысла | 0-5 |
Общий уровень достижений учащихся переводится в отметку по следующей шкале (по 6 критериям): 25-30 баллов: «5»; 20-24 баллов: «4»; 15-19 баллов: «3»; 0-14 баллов: «2».
Нормы оценок
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4» ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например, найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4» ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Устная речь. Монологическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры используются уместно. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
4 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Учащийся допускает отдельные лексические или грамматические ошибки, которые не препятствуют пониманию его речи. Речь понятна, учащийся не допускает фонематических ошибок. Объём высказывания не менее 6 фраз. |
3 | Учащийся логично строит монологическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей, сформулированной в задании. Но высказывание не всегда логично, имеются повторы. Допускаются лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Речь в целом понятна, учащийся в основном соблюдает правильную интонацию. Объём высказывания - менее 6 фраз. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Диалогическая форма
Отметка | Характеристика ответа |
5 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей; демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Ошибки практически отсутствуют. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
4 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Учащийся в целом демонстрирует умения речевого взаимодействия с партнёром: способен начать, поддержать и закончить разговор. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Могут допускаться некоторые лексико-грамматические ошибки, не препятствующие пониманию. Речь понятна: практически все звуки произносятся правильно, в основном соблюдается правильная интонация. Объём высказывания не менее 3-5 реплик с каждой стороны. |
3 | Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей. Однако учащийся не стремится поддерживать беседу. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Фонематические, лексические и грамматические ошибки не затрудняют общение. Но встречаются нарушения в использовании лексики. Допускаются отдельные грубые грамматические ошибки. |
2 | Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание. Большое количество фонематических ошибок. |
Оценивание письменной речи учащихся
Оценка «5» - коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» - коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» - коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» - коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий оценивается по следующей схеме:
"5" - 85-100 %
"4" - 70-84 %
"3" - 50-69 %
"2" - 0-49 %
2. Содержание учебного предмета, курса
Общее количество часов: 68
Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующие темы:
Часть 1
Wir wissen und können schon vieles (Wiederholung)
l. Описание и характеристика некоторых знакомых персонажей
2. Описание своих друзей, их характеристика.
3. Знакомство с новым персонажем учебника Лили.
4. Начало учебного года в Германии и в России.
I. Wie war es im Sommer?
Лето — самое прекрасное время гола. Школьники описывают природу и погоду летом. Они рассказывают об овощах и фруктах, которые выросли в садах и огородах. Пикси получает письмо. В нем Сабина описывает свои каникулы. В деревне у бабушки просто чудесно.
А Саша получает письмо от Свена. Он рассказывает о своих каникулах. Летом школьников и в Германии, и в России было много интересного.
А есть ли летние каникулы у животных? Ведъ многие из них посещают лесную шкалу. У большинства ребят есть любимые животные, а с некоторыми из них они познакомились летом в деревне. Например. Юлия подружилась с теленочком Флекки.
А какая пошла была летом? Иногда дождливая. Но в любую погоду дети находили для себя интересные занятия.
Летом у многих ребят дни рождения. У Энди тоже. Как же празднуют школъники свой день рождения летом? Какие подарки дарят именинникам?
Мы проверяем себя сами. Раздел «Чтение нам доставляет удовольствие». Мы читаем сказку братьев Гримм • Заяц и ёж»
II. Und was gibt es Neues in der Schule?
Учашисся вспоминают, в какой классной комнате учились Свен и Сабина в прошлом году, и описывают их новый класс. Они также учатся считать до 100.
А что же делают школьники в классе? Что делают С вен и Сабина в своем новом классе? Об этом их расспрашивает Лили.
У Сабины и Свена новое расписание уроков. Какие же в нем предметы? Сколько уроков каждый день? О расписании уроков говорят по телефону и Хайке с Ульрике.
Школьники рассказывают о своих любимых предметах. Лили расспрашивает их, почему именно эти предметы они любят больше всего. А на дворе уже осень.Ребята описывают осеннюю погоду.
Немецкие школьники начинают готовиться к Рождеству. Они покупают подарки членам семьи и друзьям. Многие делают их своими руками.
6—7. Полным ходом идет подготовка к новогоднему праздника. Разучиваются новые песни, пишутся поздравления, многие готовятся к карнавалу и изготавливают костюмы.
8. Мы сами проверяем себя.
е
Часть 2
III. Mein Zuhause! Was gibt es da alles?
Сабина живет в частном доме. Об этом она рассказывает в своем интервью Лили.
А где живут Кевин и Свен? Они живут в многоэтажном доме в центре города. Ребята охотно описывают свои квартиры.
Свен рисует схему своей квартиры и рассказывает, где что стоит.
Сабина рисует свою детскую и говорит о ее обустройстве. А Сандра приглашает Марлиз посмотреть ее (Сандры) кукольный домик.
Марлиз приходит в гости к Сандре. Сандра угощает ее яблочным пирогом и показывает свой кукольный ломик. А как живут животные? Что есть в их жилищах? И каковы их «квартиры*?
6—7. Мы играем и поем. Повторяем пройденное.
8—9. Что бы вы хотели еще повторить?
10. Мы сами проверяем себя.
IV. Freizeit ... Was machen wir da?
Что делают наши друзья в выходные дни в разное время года? Как проводят Сабина. Лиза, Свен, Андреас свои выходные?
А как проводят свои выходные домашние животные: собака Неро, попугай Коко и кошка Муши?
Куда идет семья Свена в субботу? Проделки Лили в зоопарке.
Что делают наши немецкие друзья в свое свободное время? В зоомагазине Андреас покупает зайца.
Пикси охотно рисует животных: голову, уши, хвост. Какие они? Лили колдует нал рисунками Пикси.
6—7. Мы играем и поем. Повторяем пройденное.
8—9. Что бы вы хотели еще повторить?
10. Мы сами проверяем себя.
•Раздел «Чтение нам доставляет удовольствие». Читаем сказку «Три поросенка»
V. Bald kommen die großen Ferien
1. Наступила весна. Какая погода весной? А что делают школьники во время весенних каникул? Они мастерят поделки и рисуют.
2. Погода в апреле очень переменчива: то снег, то дождь, то светит солнце. Когда идет дождь» дети рисуют, но Сабина забыла краски в школе и покупает их в магазине канцтоваров. Кого же она рисует своими новыми красками?
3. А какие праздники у нас весной? Традиционным весенним праздником в Германии и в нашей стране является Пасха.
4. Женский день. Почему этот праздник так любят дети? Какие подарки они готовят к празднику?
5. Полным ходом идет подготовка к празднику, который устраивает класс в конце учебного года. Учащиеся пишут приглашения, готовят костюмы.
6—7. Мы играем и поем. Школьники веселятся на празднике, поют песни, читают стихи, танцуют.
8—9. Что бы вы еше хотели повторить?
10. Мы сами проверяем себя.
•Раздел «Чтение нам доставляет удовольствие». Мы читаем сказку «Волк и семеро козлят».
Инсценирование сказки «Волк и семеро козлят»
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
В соответствии с Образовательной программой школы, рабочая программа рассчитана на 68 часов в год при 2 часах в неделю.
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Мы уже много знаем и умеем. Повторение | 6 часов |
2 | Как было летом? | 12 часов |
3 | А что нового в школе? | 12 часов |
4 | У меня дома… что там? | 12 часов |
5 | Свободное время. Что мы делаем? | 12 часов |
6 | Скоро наступят каникулы | 14 часов |
| Итого: | 68 часов |
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов |
| Мы уже много знаем и умеем. Повторение | 6 |
1 | Что мы можем рассказать о наших друзьях? | 1 |
2 | Что мы можем рассказать о нас самих? | 1 |
3 | Что мы можем рассказать о начале учебного года? | 1 |
4 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 1 |
5 | Я и мои друзья. | 1 |
6 | Чтение доставляет удовольствие. | 1 |
| Как было летом? | 12 |
7 | Что обычно делают наши немецкие друзья на летних каникулах? | 1 |
8 | Здесь летнее письмо | 1 |
9 | Есть ли летние каникулы у животных? | 1 |
10 | Какая погода была летом? | 1 |
11 | Какая погода была летом? | 1 |
12 | У многих детей летом дни рождения? | 1 |
13 | Мы играем и поем. | 1 |
14 | Цветы. Овощи и фрукты. | 1 |
15 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 1 |
16 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 1 |
17 | Погода летом (домашнее чтение) | 1 |
18 | Обобщающий урок по теме: «Как было летом?» | 1 |
| А что нового в школе? | 12 |
19 | У наших немецких друзей новый кабинет | 1 |
20 | Что же мы делаем в классе? | 1 |
21 | У Сабины и Свена новое расписание уроков | 1 |
22 | А какие любимые предметы у наших друзей? | 1 |
23 | Немецкие друзья готовятся к Рождеству. | 1 |
24 | Зимние забавы. | 1 |
25 | Мы играем и поем. Одежда. | 1 |
26 | Мы играем и поем. Одежда. | 1 |
27 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 1 |
28 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 1 |
29 | Расписание уроков – домашнее чтение | 1 |
30 | Обобщающий урок по теме: «А что нового в школе?» | 1 |
| У меня дома… что там? | 12 |
31 | Сабина живет в уютном доме | 1 |
32 | А где живут Кевин и Свен? | 1 |
33 | В квартире. Где что стоит? Закрепление. | 1 |
34 | В квартире. Где что стоит? Закрепление. | 1 |
35 | Сабина рисует свою детскую комнату | 1 |
36 | Марлиз в гостях у Сандры | 1 |
37 | Мы играем и поем.Письмо по образцу. | 1 |
38 | Мы играем и поем.Письмо по образцу. | 1 |
39 | Что бы вы еще хотели повторить? Сценка «В гостях».Моя комната. | 1 |
40 | Что бы вы еще хотели повторить? Сценка «В гостях».Моя комната. | |
41 | Мой дом (домашнее чтение) | 1 |
42 | Обобщающий урок по теме: «У меня дома… что там?» | 1 |
| Свободное время. Что мы делаем? | 12 |
43 | Что делают наши друзья в выходные дни? | 1 |
44 | А как проводят выходные дни домашние животные? | 1 |
45 | Что делает на выходных семья Свена? | 1 |
46 | Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Закрепление. | 1 |
47 | Что наши немецкие друзья делают в свободное время? Закрепление. | 1 |
48 | Пикси охотно рисует животных | 1 |
49 | Мы играем и поем. «Животные», «Части туловища» | 1 |
50 | Мы играем и поем. «Животные», «Части туловища» | 1 |
51 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) «Как я провожу свободное время» | 1 |
52 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) «Как я провожу свободное время» | 1 |
53 | Выходные в немецкой семье (домашнее чтение) | 1 |
54 | Обобщающий урок по теме: «Свободное время. Что мы делаем?» | 1 |
| Скоро наступят каникулы | 14 |
55 | Какая погода весной? | 1 |
56 | Погода в апреле очень переменчива | 1 |
57 | Какие праздники отмечают весной? | 1 |
58 | Мы готовимся к празднику (продолжение) | 1 |
59 | Мы готовимся к празднику (продолжение) | 1 |
60 | Что мы делаем на праздниках? | 1 |
61 | Мы играем и поем | 1 |
62 | Мы играем и поем | 1 |
63 | Что бы вы еще хотели повторить? (Повторение) | 1 |
64 | Развитие устной речи. | 1 |
65 | Итоговая контрольная работа. | 1 |
66 | Праздники в России и Германии (домашнее чтение) | 1 |
67 | Праздники в России и Германии (домашнее чтение) | 1 |
68 | Наш классный праздник (повторение) | 1 |
3