СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 8 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

рабочая программа по немецкому языку 8 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 8 класс»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа учебного предмета «Немецкий язык» для 8 класса (как второй иностранный язык после английского языка) составлена на основе:

- Федерального Закона «Об образовании в РФ»;

- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО);

- «Примерной программы по учебному предмету «Иностранный язык. Второй иностранный язык. 5-9 классы»;

- Авторской рабочей программы «Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5—9 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций», авторы: М. М. Аверин, Е. Ю. Гуцалюк, Е. Р. Харченко. — Москва: Просвещение, 2016 г.


ОПИСАНИЕ МЕСТА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ


Авторская рабочая программа рассчитана на 2 час в неделю, 68 учебных часа.

В ней были проведены сокращения часов, так как по учебному плану МБОУ «Парцинская ООШ» на 2020-2021 учебный год отводится на второй иностранный язык 1 час в неделю, 34 учебных часа за счет объединения тем в разделов.

При проведении уроков используются устный опрос, письменная работа, проектная деятельность, зачетный урок по лексико-грамматическому материалу.


Наименование разделов

Количество часов в авторской программе

Количество часов в учебной рабочей программе

1

Знакомство

9

5

2

Мой класс

9

5

3

Животные

8-9

5

4

Маленькая перемена

1-2

1

5

Мой день в школе

8-9

5

6

Хобби

9

4

7

Моя семья

9

5

7

Сколько это стоит

7

3

9

Большая перемена

2-3

1

10

Итого

66

34

















Содержание тем ученого предмета.

Раздел 1. Знакомство. (5 часов). Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками. Внешность человека. Черты характера. Страны второго иностранного языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города. Приветствовать людей, представляться и называть адрес проживания, заполнять анкету, говорить, что нравится, вести этикетный диалог в ситуации бытового общения. Воспроизводить графически и каллиграфически буквы немецкого алфавита. Читать и воспринимать на слух наименования достопримечательностей и формулы приветствия немецкоязычных стран.

Раздел 2. Мой класс.(5 часов). Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношения к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Вести диалог-расспрос, рассказывать о своем друге. Понимать на слух речь учителя. Уметь произносить цифры и группы цифр. Употреблять глаголы в правильной форме.

Раздел 3. Животные. (5 часов). Природа. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат. Погода. Рассказывать о своих животных. Описывать животных. Понимать текст о животных. Писать по образцу небольшой рассказ о себе. Описывать животных.

Раздел 4. Маленькая перемена. (1 час ). Повторение.

Раздел 5. Мой день в школе. (5 часов). Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, питание. Школьное образование. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношения к ним. Называть время и дни недели. Рассказывать о своём школьном расписании. Писать о себе электронное письмо по образцу. Рассказывать о своём распорядке дня.

Раздел 6. Хобби.(4 часа) Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия. Транспорт. Покупки. Досуг и увлечения. Виды отдыха и путешествия. Транспорт. Покупки. Вести диалог о своем хобби. Рассказывать о своём хобби. Уметь говорить, что ты умеешь. Употреблять глаголы с отделяемыми приставками.

Раздел 7. Моя семья. (5 часов) Мир профессий, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Мир профессий, проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Рассказывать о своей семье, в том числе о профессиях. Описывать иллюстрации. Вести диалог о семье. Употреблять притяжательные местоимения

Раздел 8. Сколько это стоит? (3 часа) Транспорт. Покупки. Достопримечательности и культурные особенности страны изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Транспорт. Покупки. Достопримечательности и культурные особенности страны изучаемого языка. Выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру. Вести диалог о стоимости и качестве товаров. Покупать подарки и писать пожелания. Читать тексты с полным пониманием используя словарь.

Раздел 9. Большая перемена. (1 час) Повторение


















ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. Немецкий язык. 8 класс


п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

Теоретическое обучение, ч.

Контрольные работы, ч.

1

Раздел 1.Знакомство

5

4

1

2

Раздел 2. Мой класс

5

4

1

3

Раздел 3. Животные

5

4

1

4

Маленькая перемена (повторение)

1

1


5

Раздел 4. Мой день в школе

5

4

1

6

Раздел 5. Хобби

4

3

1

7

Раздел 6. Моя семья

5

4

1

8

Раздел 7.Сколько это стоит?

3

2

1

9

Большая перемена (повторение)

1

1



ИТОГО

34

27

7
















Календарно-тематическое планирование по немецкому языку в 8 классе


п/п

Наименование темы

Кол-во часов

Виды деятельности

Дата проведения

План

Факт







Раздел 1. Kennenlernen/ Знакомство – 5 ч.


1


Знакомство. Вводный урок.

Как тебя зовут? Как дела?

1


Ведут этикетный диалог в ситуации бытового общения (приветствуют, прощаются, узнают, как дела, знакомятся, расспрашивают о возрасте). Знакомятся с достопримечательностями и формулами приветствия немецкоязычных стран. Воспроизводят графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита и основные буквосочетания. Различают на слух и адекватно произносят все звуки немецкого языка. Употребляют глаголы heissen, wohnen, mögen, sein в утвердительных и вопросительных предложениях в первом, втором лице и вежливой форме. Заполняют анкету. Читают и пишут по образцу сообщения в чате. Соблюдают правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.



2

В гостинице. Анкета. Немецкий алфавит. Формирование произносительных и орфографических навыков.

1




3

Что ты любишь делать? Глагол mögen.

Интернет-чат.

1




4

Рассказ о себе. Повторение по теме «Знакомство»

1




5

Контрольная работа по теме «Знакомство»

1



Раздел 2. Meine Klasse/ Мой класс - 5 ч.

6

Новенькая. Введение лексики.

Школьные предметы. Спряжение слабых глаголов в настоящем времени.

1


Ведут диалог-расспрос (о том, какие школьные предметы нравятся, какие нет).Оперируют активной лексикой в процессе общения. Воспроизводят наизусть тексты рифмовок. Рассказывают о своём друге/своей подруге. Называют телефонные номера. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале: краткие диалоги, рифмовки, песни. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Понимают на слух и произносят цифры и группы цифр. Произносят имена и фамилии по буквам. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Употребляют спряжение известных глаголов в утвердительных и вопросительных предложениях, определённые и неопределённые артикли в ед. числе, притяжательные местоимения mein, dein. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.



7

На перемене. Мои друзья. Числительные до 20. Телефонные номера.

1




8

Числительные до 1000.

Школьные принадлежности.

1




9

Мои друзья и моя школа. Обучение чтению и письменной речи.

Повторение по теме «Мой класс»

1




10

Контрольная работа по теме «Мой класс»

1



Раздел 3. Tiere/Животные 5 ч.

11

Животные. Звуки животных. Любимые животные. Винительный падеж имен существительных. Спряжение глагола haben.

1


Ведут диалог-расспрос (о животных). Рассказывают (о своих животных). Оперируют активной лексикой в процессе общения.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале. Выразительно читают вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале. Проводят интервью о любимых животных и сообщения на основе собранного материала.

Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют винительный падеж и множественное число существительных, вопросы без вопросительного слова. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.



12

Вопросы с ответами да/ нет. Форма множественного числа имен существительных.

1




13

Животные и цвета. Интервью о животных. Любимое животное. Животные Германии.

1




14

Любимое животное. Животные России. Повторение по теме «Животные»

1




15

Контрольная работа по теме «Животные»

1



Kleine Pause/Маленькая пауза- 1 ч,

Раздел 4. Meine Schultag/Мой день в школе- 5 ч.

16

Леа, подъем! Время. Школьный день Леи.

1

Рассказывают о себе, включая информацию о школьных уроках, с указанием времени. Оперируют активной лексикой в процессе общения. Читают, понимают и составляют своё расписание уроков с указанием дней недели и времени. Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале, находят запрашиваемую информацию. Рассказывают о распорядке дня. Знакомятся со страноведческой информацией о школе в немецкоязычных странах. Вербально или невербально реагируют на услышанное. Употребляют предложения с указанием времени, соблюдая правильный порядок слов и временные предлоги.

Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.



17

Школьный день. Распорядок дня. Расписание уроков.

1



18


Расписание уроков. Активизация лексики в диалогической речи.

Любимые предметы.

1




19

Школьный день. Повторение по теме «Мой день в школе»


1




20

Контрольная работа по теме «Мой день в школе»

1



Раздел 5. Hobbys/Хобби- 4 ч.

21

Свободное время. Хобби.

Что ты любишь делать?

1


Ведут диалоги о своём хобби, о том, что умеют и не умеют делать.

Рассказывают о своём хобби, оперируют активной лексикой в процессе общения. Договариваются о встрече. Спрашивают разрешения, используя модальные глаголы. Понимают на слух речь учителя, высказывания одноклассников. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Соблюдают правильное ударение в словах и предложениях, интонацию в целом. Употребляют глаголы können в утвердительных и вопросительных предложениях/ Употребляют глаголы с отделяемыми приставками, соблюдая рамочную конструкцию. Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности



22

Любимое занятие. Обучение аудированию.

Моё хобби. Спряжение сильных глаголов в настоящем времени. Обучение аудированию и грамматике.

1

1



23

Чем занимаются подростки в свободное время? Это я умею. Глагол können. Можно поиграть с тобой? Повторение по теме «Хобби»

1




24

Контрольная работа по теме «Хобби»

1



Раздел 6. Meine Familie/Моя семья-5 ч.

25

Кто? Где? Введение лексики по теме «Моя семья». Семейные фото.

1

Рассказывают о своей семье, используя в том числе и названия профессий. Описывают картинки. Ведут диалоги о семье, составляют мини-диалоги по образцу. Употребляют притяжательные местоимения. Читают предложения с правильным фразовым и логическим ударением. Читают и понимают небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале.

Понимают на слух речь учителя, одноклассников и небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные на изученном языковом материале Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности.



26

Семья. Притяжательные местоимения. Поиски. Притяжательные местоимения.

1




27

Семья Марии. Семьи в Германии. Обучение селективному чтению.

1




28

Профессии. Семьи в России.

Интервью. Повторение по теме «Моя семья»

1




29

Контрольная работа по теме «Моя семья»

1



Раздел 7 . Was kostet das?/Сколько стоит это? 3 ч.

30

Что ты любишь делать? Желания. Активизация лексики в устной и письменной речи.

Покупки в киоске.

1


Ведут диалоги на основе изученного языкового материала (называют цену, спрашивают, сколько стоит, говорят, что нравится, что нет, что бы они хотели купить, говорят о деньгах на карманные расходы).

Знакомятся с немецкой традицией составления списка подарков ко дню рождения и пишут аналогичные списки. Обсуждают подарки друзьям ко дню рождения, учитывая их стоимость и пожелания друзей. Читают тексты и находят запрашиваемую информацию.

Читают тексты с полным пониманием, используя словарь.

Применяют приобретенные знания, умения и навыки в конкретной деятельности



31

Карманные деньги в Германии и России и их проблема. Повторение по теме «Сколько это стоит?»

1




33

Итоговая контрольная работа за год

1



Grosse Pause / Большая пауза- 1 ч.

34


Большая перемена. Повторение.


1


Читают, понимают комикс и разыгрывают похожие ситуации.

Учатся говорить на немецком языке в быстром темпе. Повторяют грамматические правила в игре. Читают и пишут открытку с места отдыха, знакомятся с немецкой традицией писать подобные

открытки
















Планируемые результаты изучения учебного процесса.

Основные знания, умения и навыки, которыми должны овладеть обучающиеся 8 класса в процессе изучения немецкого языка как второго иностранного языка:

знать/понимать:

- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);

- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;

- признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

уметь:

говорение

- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;

- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;

- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;

- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;

аудирование

- понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;

- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;

- использовать переспрос, просьбу повторить;

чтение

- ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;

- читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);

- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;

- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

письменная речь

- заполнять анкеты и формуляры;

- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;

- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах

- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.