СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по немецкому языку 9 класс ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по немецкому языку 9 класс»





Пояснительная записка

Рабочая программа по немецкому языку для 9 класса разработана в соответствии с Положением о порядке разработки и утверждения рабочей программы по учебным предметам, курсам, модулям в соответствии с ФГОС НОО и ООО МБОУ Рябчевская СОШ и на основании Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Рябчевская СОШ.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, 

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

- формирование коммуникативной компетентности в общении и  сотрудничестве со сверстниками, взрослыми в процессе образовательной деятельности;

- формирование ценности  здорового и безопасного образа жизни;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни,

Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- анализировать существующие и планировать будущие образовательные результаты;

- идентифицировать собственные проблемы и определять главную проблему;

- формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

- определять действие(я) в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей;

- составлять план решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

- определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

- отбирать инструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных условий и требований;

- оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемого результата;

- сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки самостоятельно.

- оценивать продукт своей деятельности по заданным и/или самостоятельно определенным критериям в соответствии с целью деятельности;

- принимать решение в учебной ситуации и нести за него ответственность;

Познавательные УУД:

- умение, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы. Обучающийся сможет:

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач. Обучающийся сможет:

- находить в тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

- ориентироваться в содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

- устанавливать взаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

- резюмировать главную идею текста;

Коммуникативные УУД:

1. Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

2. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью .

Предметными результатами изучения иностранного языка в 9 классе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

РЕЧЕВЫЕ УМЕНИЯ

Говорение
Диалогическая речь
Речевые умения при ведении диалогов:

1) начать, поддержать и закончить разговор;

2) поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них; выразить благодарность;

3) вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

4) запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

5) целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

участие;
6) сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

7) выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;

Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

1) кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика);

2) передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

3) делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

4) выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:

1) прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

2) выбирать главные факты, опуская второстепенные;

3) выборочно понимать необходимую информацию в            сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Умения чтения, подлежащие формированию:

1) определять тему, содержание текста по заголовку;

2) выделять основную мысль;

3) выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

4) устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

Объем текста – до 500 слов.

Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

Умения чтения, подлежащие формированию:

1) полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа,
выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

2) оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

3) прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

Объем текста - до 600 слов.

Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

1) делать выписки из текста;

2) писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

3) заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

4) писать личное письмо по образцу/без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И НАВЫКИ

Графика и орфография

Знания правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения.
Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков немецкого языка.
Соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи

Расширение объема рецептивного и продуктивного словаря за счет лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным ранее, добавляется около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру немецкоязычных стран.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи. Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и навыков овладения новыми словообразовательными средствами:

- суффиксами существительных: - e (die Sorge); -ler (der Sportler), -ie (die Autonomie)
- суффиксами прилагательных: -sam (sparsam), - bar (wunderbar);

- префиксами существительных и глаголов: vor- (das Vorbild, vorkommen); mit- (die Mitverantwortung, mitmachen)

Грамматическая сторона речи

Расширение объема значений грамматических средств, изученных во 2-7 или в 5-7 классах и овладение новыми грамматическими явлениями.

Всеми временными формами в Passiv (Perfekt, Plusquamperfekt и Futurum Passiv) рецептивно; местоименными наречиями (worüber? darüber, womit? damit);

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простого предложения (систематизация);

предложений с инфинитивными группами: statt …zu, ohne … zu;

сложно-подчиненных предложений с

- придаточными времени с союзами wenn, als, nachdem;

- придаточными определительными предложениями с относительными местоимениями (die, deren, dessen);

- придаточными цели с союзом damit.

Распознавание структуры предложения по формальным признакам, а именно: по наличию придаточных предложений, по наличию инфинитивных оборотов: um … zu + Inf., statt
… zu + Inf., ohne … zu + Inf.

Различение некоторых омонимичных явлений – предлогов, союзов (zu, als, wenn).
Узнавание по формальным признакам Plusquamperfekt и употребление его в речи при согласовании времен. Навыки распознавания прямой и косвенной речи.

Для достижения планируемых результатов освоения учебного курса (предмета, модуля) "Немецкий язык 9 класс" используется УМК:

1. Учебник Немецкий язык. 9 класс. И.Л. Бим, Л.В. Садомова. М.: Просвещение, 2019 г.

2. рабочая тетрадь к учебнику "Немецкий язык. 9 класс" И.Л. Бим, Л.В. Садомова. М.: Просвещение, 2019 г.

3. аудиоприложение к учебнику "Немецкий язык. 9 класс ".



Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и авторской программы курса/линии, учебно-методической систем И.Л. Бим, Л.В. Садомова. – М.: Просвещение, 2011.

На изучение предмета отводится 3 часа в неделю (102 часа в год).

Форма промежуточной аттестации: контрольная работа.

Содержание учебного предмета

Повторение.  Каникулы, пока! – 7 часов.

Где и как немецкая молодежь проводит каникулы. Мои впечатления от летних каникул. Каникулы в Германии. Что мы знаем о Германии.

1. Каникулы и книги: они связаны друг с другом? – 20 часов.

Что читает немецкая молодежь? Роль книги в жизни человека. Немецкие классики И.В. Гете, Ф. Шиллер, Г. Гейне. «Горький шоколад» Мириам Преслер. Комиксы. Знакомство с различными жанрами немецкой литературы, каталоги немецких издательств как помощники в поисках нужной книги.

2. Современная молодежь. Какие же у Вас проблемы? – 24 часа.

Молодежь в Германии. Молодежные субкультуры. Что сегодня важно для молодежи? Проблемы молодежи: разочарование в любви, поиск работы и места в жизни, поиск верных друзей, конфликты с родителями и учителями, насилие в доме и на улице, наркотики, курение и алкоголизм. Сравнение проблем молодежи в Германии и в России.

3. Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии? – 27 часов.

Система образования в Германии, типы школ. Возможности получения профессионального образования: Организация производственной практики в школе. Поиск рабочего места выпускниками школ. Наиболее популярные профессии в Германии, профессии, о которых мечтают подростки, кумиры молодежи и их воздействие на выбор профессии. Что важно при выборе профессии? Выбор профессии

4. СМИ Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

24 часа.

Газеты и журналы, которые издаются в Германии. Телевидение как самое популярное средство массовой информации. Компьютер и его место в жизни молодежи. Интернет как помощник в учебе. Немецкое радио. Телевидение: «за» и «против». Компьютер: «за» и «против». Мнения различных людей о средствах массовой информации. Культура чтения в Германии и в России.

Тематическое планирование



Тема, подтема

Кол-во часов

Дата

Примечания

По пла

ну

По факту




Каникулы, прощайте!

7




1

Каникулы в Австрии.

1




2

Места отдыха в Германии.

1




3

Что ты делал этим летом?

1




4

Школа в Германии.

1




5

Международная школа.

1




6

Проект «Немецкоговорящие страны».

1




7

Окончание проекта «Немецкоговорящие страны».

1





Каникулы и книги. Они связаны друг с другом?

20




8

Стихи Гете, Шиллера, Гейнe.

1




9

Г. Фаллада «В те далекие детские годы».

1




10

Домашнее чтение. М.Пресслер «Горький шоколад».

1




11

Комиксы.

1




12

В книжной лавке.

1




13

Книголюбы.

1




14

Книжные каталоги.

1




15

Литературные жанры.

1




16

Книги, которые я охотно читаю.

1




17

Пассивный залог немецкого языка. Образование и употребление.

1




18

Употребляем в речи инфинитивный оборот, придаточные предложения причины.

1




19

Работа над грамматикой.

1




20

Контроль грамматических навыков.

1




21

«Последняя книга». Контроль навыков аудирования.

1




22

Украденные часы. Развитие умений в чтении с полным пониманием.

1




23

Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

1




24

Проверочная работа по теме «Каникулы и книги».

1




25

Проект «Пословицы».

1




26

Окончание проекта «Пословицы».

1




27

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.

1





Сегодняшняя молодежь. Какие проблемы она имеет?

24




28

Расслоение молодежи на подкультуры.

1




29

Что сегодня важно для молодежи?

1




30

Проблемы молодежи. Молодежь и общество.

1




31

Стремление к индивидуальности.

1




32

Современная молодежь.

1




33

Конфликты с родителями.

1




34

Домашнее чтение. К.Ностлингер «Ильза исчезла».

1




35

Работа над грамматикой. Инфинитивные обороты.

1




36

Тренировка в употреблении инфинитивных оборотов в речи.

1




37

Тренировка в употреблении инфинитивных оборотов в речи.

1




38

Контроль грамматических навыков.

1




39

Чего боится современная молодежь?

1




40

Отношения с родителями. Проблема насилия в современном обществе.

1




41

Контроль навыков аудирования.

1




42

Алкоголь. Курение. Наркотики.

1




43

Взрослые о молодежи.

1




44

Молодежь о взрослых.

1




45

Телефон доверия.

1




46

Советы психолога.

1




47

М.Пресслер «Урсула и Конни».

1




48

Домашнее чтение. М.Пресслер «Горький шоколад».

1




49

Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

1




50

Проверочная работа по теме «Сегодняшняя молодежь. Какие она имеет проблемы».

1




51

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.

1





Будущее начинается уже сегодня. Как обстоят дела с выбором профессии?

27




52

Система образования в Германии.

1




53

Профессиональная подготовка в школах Германии.

1




54

Двойственная система профессиональной подготовки в Германии.

1




55

Требования к профессиональной подготовке.

1




56

Перспективные профессии.

1




57

Современные молодежные журналы о выборе профессии.

1




58

100 крупнейших предприятий Германии.

1




59

Профессиональная подготовка в России.

1




60

Развитие грамматических навыков и умений. Управление глаголов.

1




61

Развитие грамматических навыков и умений. Управление глаголов. Местоименные наречия.

1




62

Работа над грамматикой.

1




63

Контроль грамматических навыков.

1




64

Сельскохозяйственные профессии.

1




65

Поворот в судьбе благодаря другу.

1




66

Что важно при выборе профессии.

1




67

Твои планы на будущее.

1




68

Профессия, о которой ты мечтаешь.

1




69

Профессии немцев.

1




70

Революция в повседневной жизни.

1




71

О профессии стюардессы мечтают многие.

1




72

Ничто не дается даром.

1




73

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.

1




74

Г. Шлиманн и его мечта о Трое.

1




75

Домашнее чтение. Из жизни Г.Шлиманна.

1




76

Контроль навыков аудирования.

1




77

Систематизация и повторение языкового и речевого материала.

1




78

Проверочная работа по теме «Будущее начинается уже сегодня».

1





Средства массовой информации. Действительно ли это четвертая власть?

24




79

Задачи средств массовой информации.

1




80

История возникновения средств массовой информации.

1




81

Немецкие газеты и журналы.

1




82

Телевидение или интернет?

1




83

Программа телепередач.

1




84

О вредных пристрастиях.

1




85

Школы и Интернет.

1




86

Радио «немецкая волна».

1




87

Что думают члены одной семьи о СМИ?

1




88

Как Дэнис проводит свое свободное время?

1




89

Рассказ о своем свободном времени.

1




90

Проект «газета в школе».

1




91

Защита проекта.

1




92

Предлоги с родительным падежом.

1




93

Предлоги с дательным падежом.

1




94

Предлоги с винительным падежом.

1




95

Предлоги с двойным управлением.

1




96

Контроль грамматических навыков.

1




97

Систематизация языкового и речевого материала.

1




98

Телевидение: «за» и «против».

1




99

Компьютер и его место в жизни молодежи.

1




100

Учить немецкий язык – значит знакомиться со страной и людьми.

1




101

Обобщающее повторение за курс 9 класса.

1




102

Контрольная работа в рамках промежуточной аттестации.

1





Итого:

102 ч