СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа отражает всю полную информацию для стандартного планирования.
Департамент по делам казачества и кадетских учебных заведений Ростовской области
государственное бюджетное общеобразовательное
учреждение Ростовской области
«Орловский казачий кадетский корпус»
| Утверждена приказом директора ГБОУ РО «Орловский казачий кадетский корпус» Волков И.В._______________ Приказ №192 от 30.08.2017 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
По немецкому языку
Уровень общего образования - среднее общее образование
10 класс – 102 часа
Учитель: Изучеева Елена Владимировна
Программа разработана на основе программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10 класс. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2017
2018-2019 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативных и учебно-методических документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Областной закон от 14.11.2013 № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области».
Приказ Минобразования России от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 08.06.2015 № 576, от 28.12.2015 №1529, от 26.01.2016 № 38, от 21.04.2016 №459, от 29.12.2016 №1677, от 08.06.2017 №535, от 20.06.2017 №581, от 05.07.2017 №629)
5. Рабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 10 класс. Автор Бим И.Л. - М.: Просвещение, 2017; Материалов УМК для 10 класса.
6. Учебный план ГБОУ РО «ОККК» на 2017-2018 учебный год.
7. Годовой календарный учебный график ГБОУ РО «ОККК» на 2017-2018 учебный год.
Изучение иностранного языка в целом и немецкого в частности на данном этапе направлено па достижение следующих целей: Развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределениюучащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации.
Коммуникативные задачи:
научиться сообщать известную информацию и запрашивать неизвестную, дать совет;
научиться выражать логично и последовательно своё мнение;
пополнить словарный запас на 100 лексических единиц
Общая характеристика учебного предмета «Немецкий язык»
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции обучающихся, совершенствования их филологической подготовки. Всё это повышает статус предмета « Иностранный язык» как общеобразовательной дисциплины.
Основное назначение предмета «Иностранный язык» состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык (в частности, немецкий) как учебный предмет характеризуется:
межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Являясь существенным элементом культуры народа - носителя данного языка и средством передачи её другим, немецкий язык способствует формированию у обучающихся целостной картины мира. Владение немецким языком повышает уровень гуманитарного образования обучающихся, способствует формированию личности и её социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Немецкий язык расширяет лингвистический кругозор обучающихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию обучающихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых предметов, способствующих формированию основ филологического образования обучающихся
В основе реализации основной образовательной программы лежит системно-деятельностный подход, который предполагает:
воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
формирование соответствующей целям общего образования социальной среды развития обучающихся в системе образования, переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся;
ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие на основе освоения универсальных учебных действий, познания и освоения мира личности обучающегося, его активной учебно-познавательной деятельности, формирование его готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли, значения видов деятельности и форм общения при построении образовательного процесса и определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
разнообразие индивидуальных образовательных траекторий и индивидуального развития каждого обучающегося, в том числе одарённых детей, детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Рабочая программа по предмету «Немецкий язык» для 10 класса составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте общего образования второго поколения. В ней учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для общего образования, соблюдается преемственность с программой начального общего образования. В рабочей программе предусмотрено дальнейшее развитие всех основных представленных в программе начального общего образования видов деятельности обучаемых. Однако содержание образования имеет особенности, обусловленные, во-первых, задачами развития, обучения и воспитания учащихся, заданными социальными требованиями к уровню развития их личностных и познавательных качеств; во-вторых, предметным содержанием системы общего среднего образования; в-третьих, психологическими возрастными особенностями обучаемых.
Принцип построения программы
Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам:
личностно-ориентированный;
деятельностный;
коммуникативно-когнитивный;
социокультурный.
С учётом общедидактических принципов, таких как:
принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности.
Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане
По учебному плану ГБОУ РО «ОККК» на изучение немецкого языка в 10 классе отводится 3 часа в неделю (105 уроков) (федеральный компонент). В соответствии с календарным учебным графиком на 2018-2019 учебный год рабочая программа будет выполнена за 102 часа в счет уплотнения следующих тем «Что мы знаем о Германии?» и «Интернациональный обмен школьниками».
Содержание учебного предмета «Немецкий язык» 10 класс
Виды речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обменах информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
- участвовать в беседе/дискуссии на знакомую тему,
- осуществлять запрос информации,
- обращаться за разъяснениями,
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов – до 6-7 реплик со стороны каждого учащегося.
Монологическая речь
Совершенствование умений устно выступать с сообщениями в связи с увиденным / прочитанным, по результатам работы над иноязычным проектом.
Развитие умений:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме/проблеме,
- кратко передавать содержание полученной информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения/поступки;
- рассуждать о фактах/событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы; описывать особенности жизни и культуры своей страны и страны/стран изучаемого языка. Объем монологического высказывания 12-15 фраз.
Аудирование
Дальнейшее развитие понимания на слух (с различной степенью полноты и точности) высказываний собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудио- и видеотекстов различных жанров и длительности звучания до 3х минут:
-понимания основного содержания несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: теле- и радиопередач в рамках изучаемых тем;
-выборочного понимания необходимой информации в объявлениях и информационной рекламе;
-относительно полного понимания высказываний собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
Развитие умений:
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
-определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/интересующую информацию.
Чтение
Дальнейшее развитие всех основных видов чтения аутентичных текстов различных стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (с учетом межпредметных связей):- ознакомительного чтения – с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера; - изучающего чтения – с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных); - просмотрового/поискового чтения – с целью выборочного понимания необходимой/интересующей информации из текста статьи,
проспекта.
Развитие умений:
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- предвосхищать возможные события/факты;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию;
- извлекать необходимую/интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному.
Письменная речь
Развитие умений писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в странах, говорящих на немецком языке (автобиография/резюме); составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста.
Развитие умений: расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать их; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Компенсаторные умения
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного рода (подзаголовки, таблицы, графики, шрифтовые выделения, комментарии, сноски); игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно речевого общения; мимику,жесты.
Учебно-познавательные умения
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке. Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
Социокультурные знания и умения
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
- социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общенияв иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
- межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
- необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа) в не категоричной и не агрессивной форме, проявляя уважение к взглядам других;
- необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
- формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и умения
В старшей школе осуществляется систематизация языковых знаний школьников, полученных в основной школе, продолжается овладение учащимися новыми языковыми знаниями и навыками в соответствии с требованиями базового уровня владения немецким языком.
Орфография
Совершенствование орфографических навыков, в том числе применительно к
новому языковому материалу, входящему в лексико-грамматический минимум базового уровня.
Фонетическая сторона речи
Совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу, навыков правильного произношения; соблюдение ударения и интонации в немецких словах и фразах; ритмико-интонационных навыков оформления различных типов предложений.
Лексическая сторона речи
Систематизация лексических единиц, изученных во 2-9 или в 5-9 классах; овладение лексическими средствами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации устного и письменного общения. Лексический минимум выпускников полной средней школы составляет 1400 лексических единиц.
Расширение потенциального словаря за счет овладения интернациональной лексикой, новыми значениями известных слов и слов, образованных на основе продуктивных способов словообразования. Развитие навыков распознавания и употребления в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации в рамках тематики основной и старшей школы, наиболее распространенных устойчивых словосочетаний, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран, говорящих на немецком языке; навыков использования словарей.
Грамматическая сторона речи
Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно, и коммуникативно-ориентированная систематизация грамматического материала, изученного в основной школе: Совершенствование навыков распознавания и употребления в речи изученных в основной школе коммуникативных и структурных типов предложения. Систематизация знаний о сложносочиненных и сложноподчиненных предложениях, о типах придаточных предложений и вводящих их союзах и союзных словах, совершенствование навыков их распознавания и употребления. Овладение способами выражения косвенной речи, в том числе косвенным вопросом с союзом ob. Продуктивное овладение грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно (Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv). Систематизация всех временных форм Passiv. Развитие навыков распознавания и употребления распространенных определений с Partizip I и Partizip II (der lesende Schűler; das gelesene Buch), а также форм Konjunktiv от глаголов haben, sein, werden, kőnnen, mőgen и сочетания wűrde + Infinitiv для выражения вежливой просьбы, желания. Систематизация знаний об управлении наиболее употребительных глаголов; об использовании после глаголов типа beginnen, vorhaben, сочетаний типа den Wunsch haben + смыслового глагола в Infinitiv с zu (Ich habe vor, eine Reise zu machen). Овладение конструкциями haben/sein zu + Infinitiv для выражения долженствования, возможности; систематизация знаний о разных способах выражения модальности. Систематизация знаний о склонении существительных и прилагательных, об образовании множественного числа существительных. Развитие навыков распознавания и употребления в речи указательных, относительных, неопределенных местоимений, а также прилагательных и наречий, их степеней сравнения. Систематизация знаний об функциональной значимости предлогов и совершенствование навыков их употребления; о разных средствах связи в тексте для обеспечения его целостности, связности (например, с помощью наречий zuerst, dann, naсhher, zu letzt).
Универсальные учебные действия
Познавательные УУД:
- использовать знаково-символические средства представления информации для решения учебных и практических задач;
- пользоваться логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по различным признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,
- строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- работать с прослушанным/прочитанным текстом: определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять информационный поиск; в том числе с помощью компьютерных средств;
- выделять, обобщать и фиксировать нужную информацию;
Регулятивные УУД:
• целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;
• планирование — определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата;
- составление плана и последовательности действий;
• прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;
• контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от
эталона;
• коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального
действия и его результата с учётом оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;
• оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;
оценка результатов работы;
• саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и
преодолению препятствий.
Коммуникативные УУД:
-планирование сотрудничества;
-постановка вопросов;
-разрешение конфликтов;
- управление поведением партнера;
- умение выражать свою позицию.
Структура учебного предмета «Немецкий язык»
Тема | Часы | Сроки | Контрольные работы |
1. Что мы знаем о Германии? (Повторение) | 25
| 03.09 – 07.11 | 22.10 |
2.Интернациональный обмен школьниками. | 25 | 09.11 – 18.01 | 24.12 |
3. Дружба. Любовь. Приносит только счастье? | 26 | 21.01 – 22.03 | 18.03 |
4.Искусство. | 26 | 01.04 – 31.05 | 22.05 |
Тематическое планирование учебного предмета «Немецкий язык» 10 класс
№ п/п | Тема урока | Цели урока | Вид контроля (форма) | Вид урока | Планируемый результат |
Д ∕з | Дата урока
| ||||||||||||||||||
1. «Что мы знаем о Германии?»- 25 часов | |||||||||||||||||||||||||
1 | Германия – страна изучаемого языка. | Уметь рассказывать о Германии, её достопримечательностях, уметь работать с картой | Текущий контроль устной речи на тему «ФРГ» и «Знаменитые немецкие учёные и изобретатели». Контроль письменной речи. | Урок новых знаний | Уметь рассказать о германии, о ее географическом положении. | Рассказ о Германии
| 03.09 | ||||||||||||||||||
2 | Берлин – соединение новых и старых традиций | Уметь | Текущий контроль устной речи на тему «ФРГ» и «Знаменитые немецкие учёные и изобретатели». Контроль письменной речи. | Комбинированный | Уметь работать с картой Германии, заполнять ее необходимыми данными, рассказывать о географическом положении страны. | №4-с.10-11рт | 05.09 | ||||||||||||||||||
3 | Современный Берлин | Умение | Контроль чтения и устной речи на тему «Берлин» | Комбинированный | Уметь рассказывать о политическом устройстве страны, знаменитых немецких ученых | Подготовить сообщение о городе | 7.09 | ||||||||||||||||||
4 | Составляем ассоциограмму. | Познакомиться с национальными особенностями людей в Германии. | Контроль чтения и устной речи на тему «Немецкоязычные страны» | Комбинированный | Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера | №10-с.12 | 10.09 | ||||||||||||||||||
5 | Немецкий язык – в беде? | Раскрыть понятие Родины, прочитав текст о Берлине и, используя лексику, составить развернутый ответ: «Что такое Родина? | Контроль чтения и устной речи на тему «Франкфурт – на –Майне» | Новых знаний | Уметь читать с полным пониманием прочитанного | Текст1 с.186 | 12.09 | ||||||||||||||||||
6 | Города Германии | Познакомить уч-ся с пассивом в немецком языке. | Контроль страноведческих знаний | Комбинированный | Уметь читать с полным пониманием прочитанного текст страноведческого характера | №1-3с.9 -10р.т | 14.09 | ||||||||||||||||||
7 | Пассив в немецком языке | Познакомиться с формами пассива в немецком предложении. | Контроль лексики и устной речи | Новых знаний | Уметь выполнять проектную работу, используя памятку на с. 13-14 как руководство к действию | Сообщение по опорам(№6-с.17) | 17.09 | ||||||||||||||||||
8 | Города Германии | Научиться читать текст с выбором информации | Контроль устной речи на тему «Моя визитная карточка» и «Моя страна»
| Работа над чтением | Уметь самостоятельно семантизировать новую лексику с опорой на контекст и по словообразовательным элементам | №4 с.10-11рт | 19.09 | ||||||||||||||||||
9 | Городской план | Уметь читать текст с выбором информации | Контроль чтения и устной речи | Комбинированный | Уметь отвечать устно на поставленные вопросы о себе, своих интересах и увлечениях, своей семье | №1,2-с.12-13 р.т. | 21.09 | ||||||||||||||||||
10 | Давайте поговорим | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Контроль грамматики | Новых знаний | Уметь читать с полным понимаем | №5 -с.22 | 24.09 | ||||||||||||||||||
11 | Достопримечательности Берлина | Уметь вести диалог – расспрос «Ориентация в городе» | Контроль грамматики | Новых знаний | Уметь образовывать и употреблять в речи Präsens, Präteritum Passiv | №3-с 13 р.т. | 26.09 | ||||||||||||||||||
12 | Почему мы учим немецкий? | Уметь отвечать на вопросы | Контроль грамматики и устной речи | Комбинированный | Уметь образовывать и употреблять Perfekt, Plusquamperfekt, Futurum Passiv | Рассказ о городе | 28.09 | ||||||||||||||||||
13 | Города Швейцарии | Уметь читать тексты | Текущий контроль устной и письменной речи | Комбинированный | Уметь употреблять грамматическую форму «пассив» в различных речевых ситуациях
| Письмо другу | 01.10 | ||||||||||||||||||
14 | Москва – столица нашей Родины | Уметь обращаться к прохожему с просьбой объясненить путь, местонахождение того или Умение бъяснять местонахождение объекта. | Контроль аудирования | Урок-игра | Уметь получать страноведческую информацию из видео, выполнять тестовые задания к нему | №2-с.16-17рт | 03.10 | ||||||||||||||||||
15 | Везде должен быть порядок | Уметь слушать текст и находить нужную информацию | Контроль аудирования | Комбинированный | Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное | Написать сообщение | 05.10 | ||||||||||||||||||
16 | Типичные немецкие вещи | Уметь | Текущий контроль устной речи | Новых знаний | Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное | №1-с.18рт | 08.10 | ||||||||||||||||||
17 | Страноведение | Уметь | Контроль устной диалогической речи | Новых знаний | Уметь употреблять новую лексику в монологической речи, строить высказывания о родном городе. | сообщение о Москве | 10.10 | ||||||||||||||||||
18 | Контрольное домашнее чтение | Уметь | Контроль устной и письменной речи | Комбинированный | Уметь воспринимать диалоги на слух с пониманием основного | индивидуальные задания | 12.10 | ||||||||||||||||||
19 | История Германии | Уметь
| Контроль чтения и устной речи на тему «Немецкие города». Подготовка к проекту. | Комбинированный | Уметь читать тексты | №1-с.21-22рт | 15.10 | ||||||||||||||||||
20 | История возникновения языка | Уметь | Контроль чтения и устной речи на тему «Москва» | Комбинированный | Уметь читать тексты, содержащие страноведческую информацию | Текст №1 с.5-7 | 17.10 | ||||||||||||||||||
21 | Язык- важнейшее средство общения | Уметь | Контроль чтения и устной речи на тему «Немецкий национальный характер» | Комбинированный | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, выполнять после текстовые задания | №3 с.40 составить план | 19.10 | ||||||||||||||||||
22 | Контрольная работа № 1 | Уметь употреблять изученные лексические единицы | Устный контроль знания лексики раздела. | Комбинированный | Уметь читать текст страноведческого характера с полным пониманием прочитанного. Выполнять задания после текста, рассказывать о немецком национальном характере | Не задано | 22.10 | ||||||||||||||||||
23 | Работа над ошибками | Уметь употреблять изученные грамматические явления | Работа над ошибками. Презентация и защита проектов «Немецкие города». | Комбинированный | Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач | №3 –с.189-190 | 24.10 | ||||||||||||||||||
24 | Из немецкой классики | Уметь слушать текст с основным понимание прочитанного | Работа над ошибками. Презентация и защита проектов «Немецкие города». | Комбинированный | Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ. | №2,3 –с.9(кн/чт) | 26 .10 | ||||||||||||||||||
25 | Поговорим о грамматике | Уметь выполнять тестовые задания | Контроль грамматических навыков |
| Уметь представлять и защищать проект. Уметь находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их. | Повторить тему | 07.11 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
26 | Школьный обмен | Уметь | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | Новых знаний | Уметь читать небольшие по объёму тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту | №4 с.48 (перевод), учить новые слова | 09.11 | ||||||||||||||||||
27 | Впечатления немецкой студентки о России | Уметь | Усвоение лексического материала | Новых знаний | Уметь читать текст типа интервью с пониманием основного содержания, находить в нем информацию о различиях систем образования в Германии и России. | №5 с.26рт | 12.11 | ||||||||||||||||||
28 | Вместе в 21 век | Уметь читать текст с поиском нужной информации | Контроль навыков чтения текста с поиском нужной информации | Комбинированный | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту | №7а- с.54-55 (пис) | 14.11 | ||||||||||||||||||
29 | Международные проекты | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, пересказывать текст с опорой на ключевые слова. | №9-с.57-58 | 16.11 | ||||||||||||||||||
30 | Проекты международной защиты природы | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Урок новой лексики | Уметь читать текст с полным пониманием содержания, обсуждать мнения немецких и русских школьников, выражать собственное мнение по проблеме. | №10с –с.62, №7-с.27-28рт | 19.11 | ||||||||||||||||||
31 | Школьный обмен в наши дни | Уметь | Контроль навыков говорения | Комбинированный | Уметь читать тексты с опорой на сноски-комментарии и обмениваться информацией в группах, выполнять задания к тексту; работать в группах. | №1- с.28-29 рт, учить слова с.66 | 21.11 | ||||||||||||||||||
32 | Причастие в немецком языке | Уметь | Навыки и умения в употреблении Partizip I, Partizip II в роли определения | Грамматический материал | Уметь самостоятельно определять значение новой лексики с опорой на контекст и по словообразовательным элементам, употреблять данную лексику в речи, ответах на вопросы, читать с полным пониманием прочитанного, пользуясь сносками, словарём, языковой догадкой. | №5,6 –стр.33-35рт | 23.11 | ||||||||||||||||||
33 | Причастие 1 и причастие 2 | Уметь | Навыки и умения в употреблении PartizipI, PartizipII в роли определения | Новых знаний | Уметь читать текст с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного, употреблять пройденный лексический материал в устной речи. | Правило –с. 68, №1-с.35-36рт | 26.11 | ||||||||||||||||||
34 | Причастие | Уметь | Навыки и умения в употреблении Partizip I, Partizip II в роли определения | Комбинированный | Уметь читать тексты с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. | №2-4- с.37-38 рт | 28.11 | ||||||||||||||||||
35 | Приглашение в Россию! | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи | Комбинированный | Уметь образовывать и употреблять в речи причастие 1, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. | №6-с.40-41рт | 30.11 | ||||||||||||||||||
36 | Формы школьного обмена | Учить | Навыки и умения монологической речи | Комбинированный | Уметь образовывать и употреблять в речи причастие 2, выполнять грамматические задания по правильному употреблению и переводу причастий. |
| 03.12 | ||||||||||||||||||
37 | Подготовка к поездке в Германию | Уметь | Навыки говорения | Комбинированный | Уметь находить в тексте и правильно переводить распространенные определения с причастием1 и причастием 2, выполнять устные и письменные задания. | №1,2 -с.42-43рт | 05.12 | ||||||||||||||||||
38 | Организуем встречу | Учить | Контроль навыков говорения | Комбинированный | Уметь воспринимать интервью на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного | №1-с.44 рт | 07.12 | ||||||||||||||||||
39 | Страноведение. Приглашение в Германию | Уметь | Контроль чтения текста с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь воспринимать текст на слух, высказываться на основе прослушанного, заполнять таблицу. | подготовить рекламный проспект | 10.12 | ||||||||||||||||||
40 | Проблемы окружающей среды | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в речи. | Комбинированный | Умение читать тексты в виде письма с полным пониманием содержания, отвечать на вопросы к тексту, писать письма. | №1 – с.49 р.т. | 12.12 | ||||||||||||||||||
41 | Иностранные языки | Уметь | Навыки и умения монологической речи | Комбинированный | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, находить в них информацию, необходимую для заполнения ассоциограммы, выполнения теста. | Индивидуальные задания | 14.12 | ||||||||||||||||||
42 | Советы изучающим иностранные языки | Уметь | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | Урок контроля знаний | Уметь обсуждать в группах вопросы подготовки к поездке в страну изучаемого языка, представлять результаты обсуждения. | №3 -с.82 | 17.12 | ||||||||||||||||||
43 | Поговорим о грамматике | Уметь использовать лексический материал | Контроль усвоения лексического материала
| Комбинированный урок | Уметь рассказать иностранцу о достопримечательностях своей страны, города, участвовать в ролевой игре. | Текст 3(2)- с.194-196 | 19.12 | ||||||||||||||||||
44 | Из истории Германии | Уметь | Контроль навыков чтения текста с полным пониманием прочитанного | Урок новых знаний | Уметь читать и воспринимать на слух тексты. Выделять главное и заданное по материалу | Текст №1 с.14-17 | 21.12 | ||||||||||||||||||
45 | Контрольная работа №2 |
| Контроль лексико-грамматических навыков и умений | Урок -закреплние | Активизация ЗУН и применение на практике | Не задано | 24.12 | ||||||||||||||||||
46 | Работа над ошибками | Уметь использовать изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | Комбинированный | Уметь читать тексты с пониманием основного содержания, находить в нём информацию, необходимую для заполнения таблицы, ассоциограммы, формулировать своё суждение по содержанию прочитанного. | Составить презентацию к № 5 – с.234 (проект) | 26.12 | ||||||||||||||||||
47 | Из немецкой классики | Уметь представлять проект | Контроль представления проекта | Новых знаний | Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. | Текст №2 с.17-19 (кн/чт) | 11.01 | ||||||||||||||||||
48 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты с поиском нужной информации | Контроль чтения текста с поиском нужной информации | Комбинированный | Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. | №4,5 с.21 (кн/чт) | 14.01 | ||||||||||||||||||
49 | Из немецкой классики | Уметь представлять проект | Контроль представления проекта | Новых знаний | Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения коммуникативных задач. | Текст №3 с.35-37 (кн/чт) | 16.01 | ||||||||||||||||||
50 | Домашнее чтение | Уметь читать тексты с поиском нужной информации | Контроль чтения текста с поиском нужной информации | Комбинированный | Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. | №6 с.56 (кн/чт) | 18.01 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
51 | Поговорим о дружбе | Уметь понимать текст и искать нужную информацию | Контроль навыков аудирования | Новых знаний | Уметь находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать проекты и защищать их. | Упр 3 стр 65 | 21.01 | ||||||||||||||||||
52 | Лучшие друзья | Систематизировать, полученные знания и уметь применять их в речи | Контроль навыков говорения | Комбинированный | Уметь выполнять тестовые задания, составленные по аналогии с заданиями ЕГЭ, применять ЗУН, полученные при изучении темы, в устных и письменных сообщениях. | Таблица сильных глаголов | 23.01 | ||||||||||||||||||
53 | Друг по переписке | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Новых знаний | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, выполнять послетекстовые задания, проявлять языковую догадку при понимании новых слов и выражений, уметь объяснять их значение, приводя синонимы на немецком языке. | №2А- с.86-89 | 25.01 | ||||||||||||||||||
54 | Проблемы подросткового возраста | Уметь | Контроль лексических навыков | Комбинированный | Уметь читать текст с полным пониманием прочитанного, читать в хорошем темпе, с правильной фонетикой, выполнять задания по проверке глубины понимания содержания текста. | №2(B) - с.90-91
| 28.01 | ||||||||||||||||||
55 | Из немецкой классики | комментировать содержание прочитанного, | Контроль навыков говорения | Комбинированный | Уметь обмениваться информацией на базе прочитанного материала и вновь изученной лексики, работать в группах и парах, обсуждая проблематику текстов. | №1-с.58-59рт | 30.01 | ||||||||||||||||||
56 | Работа с художественным текстом | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Урок новых знаний | выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём, уметь анализировать текст, обсуждать его содержание. | №2 –с.59рт | 01.02 | ||||||||||||||||||
57 | Составляем план текста | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться словарем | №4- с.60рт | 04.02 | ||||||||||||||||||
58 | Давайте поговорим | Уметь прочитанного,
| Усвоение лексического материала | Комбинированный | Уметь выражать своё отношение к прочитанному и аргументировать его примерами из текста, давать характеристику действующим лицам. | №5 - с.60рт, учить слова с.102 | 06.02 | ||||||||||||||||||
59 | Каким должен быть настоящий друг | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков
| Урок работы над чтением | Уметь использовать полученные знания, умения и навыки для решения практических задач, составления монологического высказывания по теме «парень (девушка) моей мечты». | №1-2 -с.61-62р.т | 08.02 | ||||||||||||||||||
60 | Сложные слова | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | Урок диалогической речи | Уметь семантизировать и употреблять новую лексику в различных словосочетаниях, выполнять задания в РТ. | №4,5-с.64-66рт | 11.02 | ||||||||||||||||||
61 | Хобби | Знать и уметь употреблять все времена | Контроль грамматических навыков | Урок чтения | Уметь употреблять новую лексику, сложноподчиненные предложения в различных речевых ситуациях. | правило с.106, №3с- с.109-110 | 13.02 | ||||||||||||||||||
62 | Конъюнктив в немецком предложении. | Уметь рассказывать о своём друге или о друге, которого хотел бы иметь | Навыки и умения диалогической речи | Комбинированный | Уметь употреблять сложные существительные, новую лексику, сложноподчиненные предложения в разных речевых ситуациях, устной речи; выполнять лексико-грамматические упражнения. | №1-с.70-71рт | 15.02 | ||||||||||||||||||
63 | Истории о любви в литературе | Уметь | Навыки аудирования | Урок чтения | Уметь употреблять конъюнктив 1 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 1 | Написать сочинение «Мой друг» | 18.02 | ||||||||||||||||||
64 | За что можно полюбить | Умение |
| Комбинированный | Уметь употреблять конъюнктив 2 в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив 2 |
| 20.02 | ||||||||||||||||||
65 | Как сохранить дружбу? | Уметь | Контроль навыков говорения | Урок новых знаний | Уметь употреблять конъюнктив в различных ситуациях, работать с грамматическими таблицами по теме, строить предложения с глаголами в форме конъюнктив. | №2 с73 рт | 22.02 | ||||||||||||||||||
66 | Настоящая любовь | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Урок работы над грамматикой | Уметь применять полученные ЗУН в ситуациях контроля. | сообщение о дружбе: №4 –с.114-115 | 25.02 | ||||||||||||||||||
67 | Друзья познаются в беде | Уметь | Контроль навыков письма | Комбинированный | Уметь воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и выполнять контрольно-проверочные задания. | №3 –с.75рт | 27.02 | ||||||||||||||||||
68 | Каждому нужен друг | Уметь | Контроль навыков чтения | Комбинированный | Уметь воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания, выделять главное | №4 –с.76рт | 01.03 | ||||||||||||||||||
69 | Из немецкой классики |
| Навыки и умения восприятия на слух текста с пониманием основного содержания | Комбинированный | Уметь, пользуясь лексикой темы, обсуждать проблематику сюжетов из ранее прочитанных текстов, дискутировать, высказывать и отстаивать свое мнение. | №5-с.76-77рт | 04.03 | ||||||||||||||||||
70 | Конъюнктив в немецком предложении | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь употреблять изученный лексико-грамматический материал в устной речи, высказывать свое суждение, писать любовные письма. | №2 с. 78 | 06.03 | ||||||||||||||||||
71 | Анкета для молодых людей | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь читать художественный текст с основным охватом содержания, выполнять задания по уточнению содержания текста, пользоваться немецко-русским словарём | №3-с.79рт | 11.03 | ||||||||||||||||||
72 | Немецкая поэзия | Уметь | Навыки и умения монологической речи | Урок-аудирование | Уметь рассказывать о проблемах современной молодёжи, связанных с научно-техническим прогрессом | сообщение по теме | 13.03 | ||||||||||||||||||
73 | Повторение | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Комбинированный | Уметь читать публицистические тексты с пониманием основного содержания. Используя словарь, сноски и комментарии, высказываться на базе прочитанного. | №5 – с.80рт | 15.03 | ||||||||||||||||||
74 | Контрольная работа №3 | Контролировать применение ЗУН | Применение навыков и умений в контрольной работе | Комбинированный | Активизация лексико-грамматического материала по теме | Не задано | 18.03 | ||||||||||||||||||
75 | Работа над ошибками | Выявление основных ошибок и объяснение | Навыки чтения текста с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения задач | Индивидуальные задания | 20.03 | ||||||||||||||||||
76 | Нравы и обычаи Германии | Уметь представлять проект | Представление проекта | Комбинированный | Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. | Выучить стихотворение | 22.03 | ||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||
77 | Возникновение искусства | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | Урок новой лексики | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания | № 3-4 с. 89рт
| 01.04 | ||||||||||||||||||
78 | Сказания и легенды | Уметь употреблять лексический материал | Усвоение лексического материала | Комбинированный | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания по проверке понимания прочитанного | №5-6 с. 90-91рт | 03.04 | ||||||||||||||||||
79 | Как возникла музыка? | Уметь | Навыки и умения чтения с пониманием основного содержания, а также поиска ключевых слов в тексте | Комбинированный | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания | №4с-с.140 (подготовить презентацию) | 05.04 | ||||||||||||||||||
80 | Музыкальные виды инструмента | Уметь | Контроль навыков чтения | Комбинированный | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания |
| 08.04 | ||||||||||||||||||
81 | Современная музыка Германии | Знать различные современные музыкальные направления |
| Комбинированный | Уметь употреблять новую лексику в разных речевых ситуациях, выполнять упражнения на закрепление лексики. | №7- стр. 91рт | 10.04 | ||||||||||||||||||
82 | Виды придаточных предложений | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте | Грамматики | Уметь читать текст с полным пониманием содержания прочитанного, выполнять после-текстовые задания, выполнять задания по проверке понимания | №1-4 с.92-93рт | 12.04 | ||||||||||||||||||
83 | Придаточные предложения | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте, в употреблении их в тексте
| Комбинированный | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания,' обмениваться информацией о прочитанном. | №5- с.94 рт | 15.04 | ||||||||||||||||||
84 | Словообразование | Употреблять придаточные предложения | Навыки и умения в распознавании придаточных предложений в связном тексте | Комбинированный | Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста. | №1-2 –с. 95 рт | 17.04 | ||||||||||||||||||
85 | Популярная музыка в разное время | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста. | №3,4 –с. 96 рт | 19.04 | ||||||||||||||||||
86 | Людвиг ванн Бетховен | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь находить, определять, употреблять в речи придаточные предложения, читать текст, выполнять задания после текста. | №5 –с.97 рт | 22.04 | ||||||||||||||||||
87 | Защита проекта | Уметь представлять проект | проект | Урок систематизации, полученных знаний | Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания, выделять главное и заданное по материалу услышанного | сообщение о немецком композиторе | 24.04 | ||||||||||||||||||
88 | Придаточные в немецком языке | Уметь читать текст с полным пониманием | Навыки и умения монологической речи | Новых знаний | Уметь воспринимать тексты на слух с пониманием основного содержания | № 1,2 -с.98 рт | 26.04 | ||||||||||||||||||
89 | Композиторы Германии и Австрии | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Уметь делать связное сообщение по теме, получать информацию о стране изучаемого языка. Уметь назвать различные музыкальные направления, объяснить свои предпочтения. | №1 –с.99 рт | 29.04 | ||||||||||||||||||
90 | Виды современной живописи | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Урок новых знаний | Уметь рассказать о жизни и творчестве известных немецких и австрийских композиторов, о своих предпочтениях, обосновать свою точку зрения. | Сочинение окомпозиторе | 03.05 | ||||||||||||||||||
91 | Киноискусство | Уметь | Навыки и умения в осуществлении поиска необходимой информации в тексте и ее использование в устной и письменной речи | Комбинированный | Уметь рассказать о жизни и творчестве известных русских композиторов. Активизировать употребление изученного лексико-грамматического материала в устной речи | №2-с.99рт | 06.05 | ||||||||||||||||||
92 | Скульптура | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Урок грамматики | Уметь читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи на базе нового и ранее изученного лексического материала. | №3 с.99-101рт | 08.05 | ||||||||||||||||||
93 | Самые знаменитые музыкальные группы России | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Комбинированный | Знать образование и употребление перфект и плюсквамперфект. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного | №4-с.162 | 10.05 | ||||||||||||||||||
94 | Страноведение: из истории музыки | Уметь | Контроль навыков чтения с полным пониманием прочитанного | Урок новых знаний | Знать образование и употребление презенс и претерит индикатив. Уметь читать текст, выполнять задания после него, практиковаться в устной речи | №2-с.102рт | 13.05 | ||||||||||||||||||
95 | Из немецкой классики | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль ЗУН | Комбинированный | Знать склонение прилагательных. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, находить в тексте ответы на поставленные вопросы | индивидуальные задания | 15.05 | ||||||||||||||||||
96 | Из немецкой классики | Уметь | Контроль усвоения лексического материала | Новых знаний | Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, выполнять послетекстовые задания, письменные упражнения в РТ. | №1-2 с. 88рт, краткий пересказ текста | 17.05 | ||||||||||||||||||
97 | Из немецкой классики | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль ЗУН | Комбинированный | Знать склонение прилагательных. Уметь читать текст с пониманием основного содержания прочитанного, находить в тексте ответы на поставленные вопросы | индивидуальные задания | 20.05 | ||||||||||||||||||
98 | Контрольная работа №4 | Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения задач | Контроль ЗУН | Урок-закрепление | Уметь воспринимать страноведческую информацию; активизировать употребление грамматического материала в устной речи; тренировать навыки монологической и диалогической речи. | Не задано | 22.05 | ||||||||||||||||||
99 | Работа над ошибками | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль ЗУН | Комбинированный | Знать склонение существительных. Уметь воспринимать текст на слух с пониманием основного содержания | Индивидуальные задания | 24.05 | ||||||||||||||||||
100 | Повторение | Уметь выполнять тестовые задания | Контроль усвоения лексического материала | Комбинированный | Уметь находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их, презентовать и защищать проекты. | текст №1-с.26-28(кн/ч | 27.05 | ||||||||||||||||||
101 | Здравствуй, лето! | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль лексических и грамматических навыков | Комбинированный | Уметь выполнять тестовые контрольные задания, составленные по образцу ЕГЭ. | Не задано | 29.05 | ||||||||||||||||||
102 | Подводим итоги | Уметь применять изученные лексические единицы и грамматические явления | Контроль компетенций, ЗУН | Комбинированный | Знать образование повелительного наклонения. Уметь применять полученные ЗУН в новых ситуациях для решения | Не задано | 31.05 |
Итого – 102 урока
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса
№ | Авторы | название | год издания | издательство |
1. | И.Л. Бим | Рабочие программы и тематическое планирование учебного предмета «Немецкий язык» 10-11классы | 2017 | Просвещение |
2. | И.Л. Бим
| Немецкий язык: учебник для 10 класса общеобразовательных учреждений | 2016 | Просвещение |
3. | И.Л. Бим, Л.В. Садомова, Н.А. Артёмова.
| Книга для чтения | 2016 | Просвещение |
4. | Бим И.Л.
| Кн. для учителя к учеб.нем. яз. для 10 кл. общеобразоват. учреждений | 2016 | Просвещение |
5. | Бим И.Л., Артёмова Н.А.
| Аудиокурс к учебнику немецкого языка для 10 класса общеобразовательных учреждений | 2016 | Просвещение
|
6. | И.Л. Бим, Ж.Я. Крылова, Л.М. Фомичёва
| Немецкий язык Рабочая тетрадь 10 класс Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений | 2017 | Просвещение
|
Интернет-ресурсы:
www.examen.biz
www.goetheinstitut.ru
www.schrumdirum.ru
www.uchitel-izd.ru
www.geolino.de
Результаты освоения учебного предмета «Немецкий язык» и система оценки
В результате изучения иностранного языка ученики получать возможность научиться:
основным значениям изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
основным нормам речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
признакам изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
особенности структуры и интонации различных коммуникативных типов простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка;
роли владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
Ученики научатся:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспросить собеседника и ответить на его вопросы, высказать свое мнение, просьбу, ответить на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщить краткие сведения о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, кратко характеризовать персонаж;
в области аудирования
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных функциональных текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя отдельную значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение, рассказ), уметь определять тему текста, выделять главные факты в тексте, опуская второстепенные;
в области чтения
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
в области письменной речи
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
владеть способами познавательной деятельности:
ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте: определять его содержание по заголовку, выделять основную информацию;
использовать двуязычный словарь;
использовать переспрос, перифраз, синонимичные средства, языковую догадку в процессе устного и письменного общения на иностранном языке.
Чтение с полным пониманием содержания (ознакомительное)
Оценка «5» ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке. Заметим, что скорость чтения на родном языке у учащихся разная.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедленен.
Оценка «3»ставится школьнику, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понялтекст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Аудирование
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.\
Оценка «5» ставится ученику, который понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию (например, из прогноза погоды, объявления, программы радио и телепередач), догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи (например найти ту или иную радиопередачу).
Оценка «4»ставится ученику, который понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3»свидетельствует, что ученик понял только 50 % текста. Отдельные факты понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится, если ученик понял менее 50 % текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером. При оценивании связных высказываний или участия в беседе учащихся многие учителя обращают основное внимание на ошибки лексического, грамматического характера и выставляют отметки, исходя только исключительно из количества ошибок. Подобный подход вряд ли можно назвать правильным.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Только при соблюдении этих условий речевой деятельности можно говорить о реальном общении. Поэтому все эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Монолог
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был замедленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнерами.
Диалог
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием также как и при оценивании связных высказываний является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Письменная речь
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию.Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка.В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Выполнение тестовых заданий
Выполнено:
менее 49 % - «2»,
50 - 74% - «3»,
75 - 95% - «4»,
96-100% - «5».
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного и эстетического цикла _______Бурыкина Ж.В.
| ПРИНЯТО на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 29.08.2017 года | СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по УВР ________Алексеенко И.А
31.08.2017 год
|