СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по немецкому языку для 2-4 классов (УМК Бим И.Л.)
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Филипповская основная общеобразовательная школа»
Октябрьского района Курской области
Принята на заседании
педагогического совета
Протокол № 1
от«27»августа 2019 года
УТВЕРЖДАЮ
Директор
МКОУ «Филипповская основная
общеобразовательная школа»
Октябрьского района Курской области
________________/Тарасов А.И./
Приказ №91 от «31»августа 2019 года
Рабочая программа
по немецкому языку
для 2-4классов
Разработчик: Колбас Алла Викторовна, учитель немецкого языка
Квалификационная категория: первая
д. Алябьева
2019
I.Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана для общеобразовательной школы (базовый уровень изучения иностранного языка).
Рабочая программа курса «Немецкий язык.2-4 класс» разработана на основе:
Примерной основной образовательной программы образовательного учреждения. Начальная школа / (сост. Е.С.Савинов).- 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2012. – 223с. – (Стандарты второго поколения);
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ МО РФ от 6.10.2009г. №373);
Примерной программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2ч. Ч.2.- 3 –е изд. перераб.- М.: Просвещение, 2010.- (Стандарты второго поколения).
Программы общеобразовательных учреждений. Немецкий язык. 2 – 4 классы. Авторы Бим И.Л., Рыжова Л.И. - М.: Просвещение, 2010;
Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников И.Л.Бим. 2 – 4 классы. – М.: Просвещение, 2011;
Санитарно - эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
Материалов УМК для 2,3,4 класса.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в т.ч. к планируемым результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, на основе Концепции духовно - нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования.
Основанием для разработки данной рабочей программы послужила завершенная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений, авторы: И. Л. Бим, Л. И. Рыжова, Л. М. Фомичева и др. УМК «Школа России» ОАО «Издательство «Просвещение».
Первые шаги. Учеб. нем. яз. для 2 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. - М.: Просвещение, 2012-2014.
Первые шаги. Учеб. нем. яз. для 3 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ И.Л. Бим, Л.И.Рыжова, Л. М. Фомичева.- М.: Просвещение, 2012-2014.
. Первые шаги. Учеб. нем. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений. В 2 ч./ И.Л. Бим, Л.И.Рыжова. М.: Просвещение, 2012-2014.
1Первые шаги: Раб. тетради А и Б к учеб. нем. яз. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2012-2014.
. Первые шаги: Раб. тетради А и Б к учеб. нем. яз. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. – М.: Просвещение, 2013.
Первые шаги: Раб. тетради А и Б к учеб. нем. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. – М.: Просвещение, 2012-2014.
Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем. яз. для 2 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова.-М.: Просвещение, 2012-2014.
Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем. яз. для 3 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова.- М.: Просвещение, 2012-2014.
Первые шаги: Кн. для учителя к учеб. нем. яз. для 4 кл. общеобразоват. учреждений/ И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.В. Садомова.- М.: Просвещение, 2012-2014.
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. «Немецкий язык. 2 класс». Аудиокурс к учебнику (Первые шаги). – Издательство «Просвещение», 2012.
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, Л.М. Фомичева. «Немецкий язык. 3 класс». Аудиокурс к учебнику (Первые шаги). – Издательство «Просвещение», 2013.
И.Л. Бим, Л.И. Рыжова. «Немецкий язык. 4 класс». Аудиокурс к учебнику (Первые шаги). – Издательство «Просвещение», 2013.
Печатные пособия:
Алфавит (настенная таблица).Грамматические таблицы,Карта Германии.
Технические средства обучения и оборудование кабинета:
Ноутбук (компьютер); Интерактивная доска; СD (аудио).
Данная предметная линия учебников «Немецкий язык» для 2–4 классов общеобразовательных учреждений реализует личностно-ориентированную парадигму образования и воспитания, включающую наряду с личностно-ориентированным подходом к обучению иностранным языкам также деятельностный, коммуникативный, социокультурный (межкультурный, обеспечивающий диалог культур) подходы.
Материалы учебников даны в соответствии с психологическими и возрастными особенностями учащихся. В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта учебники 2–4 классов направлены на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов по немецкому языку.
Тематическое планирование материала разработано с учётом особенностей группы обучающихся 2,3,4 класса. Обязательно учитывались реальный уровень знаний по предмету, а также степень общего и интеллектуального развития детей этой группы. При планировании уроков за основу взято планирование учебного материала (авторская программа) И.Л.Бим, Л.И.Рыжовой, Л.М. Фомичевой. Исходя из особенностей группы обучающихся материал одного урока учебника может делится на 2 урока для более тщательного закрепления и тренировки обучающихся в употреблении языкового материала, а также для того, чтобы пошагово работать над развитием речевых умений во всех видах речевой деятельности. Это делается за счёт уроков повторения и резервных уроков, планируемых авторами УМК к каждой теме учебника.
В процессе реализации программы используются технологии (или их элементы) активизации и интенсификации деятельности обучающихся (наглядность, ТСО, демонстрационный и раздаточный материал) дифференцированного обучения, современные педагогические технологии проблемного обучения, личностно - ориентированного и развивающего обучения.
Проводятся текущий контроль (на каждом уроке), промежуточный контроль (проверяется формирование языковых знаний, умений, навыков лексики, грамматики, орфографии после каждой темы) и тематический контроль (результат формирования умений и навыков в аудировании, говорении, чтении, письме (по 1 виду деятельности в четверть),, а также в конце года итоговый контроль (результат сформированности умений и навыков всех видов речевой деятельности).
Формы контроля: словарные диктанты, тесты, контрольные работы, викторины. Формы промежуточного и итогового контроля: лексико-грамматические тесты, письменные контрольные задания, проектная деятельность, устный опрос, зачет. Контроль проводится в открытой и скрытой форме.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы на основе коммуникативно- когнитивного подхода за счет применения базовых технологий обучения: сотрудничества, проектного обучения и информационно - коммуникационной. При этом предполагается использование разных форм работы (индивидуальных, парных, групповых, коллективных) как способов подготовки обучающихся к условиям реального общения.
Технически программа требует наличия мультимедийного компьютера с пакетом прикладных программ (текстовых, табличных, графических, презентационных; для обработки аудио- и видеоинформации), приводом для чтения/записи компакт-дисков, аудиовидеовходами/выходами, акустическими колонками, микрофоном и наушниками и возможностью выхода в Интернет., аудиомагнитофона, видеомагнитофона и видеокассет.
Место учебного предмета «Немецкий язык» в учебном плане
Согласно Базисному (образовательному) плану МКОУ «Филипповская ООШ» всего на изучение немецкого языка в начальной школе выделяется 204 часа во 2, 3 и 4 классах (из расчета 2 часа в неделю, 34 рабочих недели в год, 68 часов в год).
Ценностные ориентиры содержания предмета.
При изучении иностранного языка в начальной школе стимулируется общее речевое развитие младших школьников; развивается их коммуникативная культура; формируются ценностные ориентиры и закладываются основы нравственного поведения в процессе общения на уроке, чтения и обсуждения текстов соответствующего содержания, знакомство с образцами зарубежного детского фольклора; вырабатывается дружелюбное отношение и толерантность к представителям других стран и их культуре.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта.
1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.
Ценности: любовь к России, к своему народу, к своей малой родине; к родному языку;
2.Воспитание нравственных чувств и этического сознания.
Ценности: нравственный выбор; справедливость; милосердие; честь; достоинство; любовь; почитание родителей; забота о старших и младших.
3.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.
Ценности: трудолюбие; творчество; познание; целеустремленность; настойчивость в достижении целей;
4.Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни.
Ценности: здоровье физическое, здоровье социальное (здоровье членов семьи и школьного коллектива), активный, здоровый образ жизни
5. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).
Ценности: жизнь; родная земля; окружающий мир; экология;
6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).
Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; художественное творчество.
7. Воспитание уважения к культуре народов немецкоязычных стран.
Ценности: культура и язык народов немецкоязычных стран, толерантность, интернационализм;
II.Планируемые результаты освоения курса «Немецкий язык»
в начальной школе
Данная рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты освоения предмета «Немецкий язык»
Личностными результатами изучения немецкого языка в начальной школе являются:
• общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
• осознание себя гражданином своей страны;
• осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
• знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).
Метапредметные результаты освоения предмета «Немецкий язык»
В результате изучения курса немецкого языка по данной программе у выпускника начальной школы будут сформированы также метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) универсальные учебные действия как основа умения учиться.
| Выпускник научится:
| Выпускник получит возможность научиться: |
Регулятивные универсальные учебные действия | принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем или самостоятельно, в том числе во внутренней речи) свои действия для решения задачи; действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации: речь учителя, учебник и т.д. выполнять учебные действия в материализованной, речевой или умственной форме; использовать речь для регуляции своих действий; контролировать процесс и результаты своей деятельности, вносить необходимые коррективы; оценивать свои достижения, осознавать трудности, искать их причины и способы преодоления. | в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи и осуществлять действия для реализации замысла; преобразовывать практическую задачу в познавательную; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; адекватно оценивать свои достижения, осознавать трудности, понимать их причины, планировать действия для преодоления затруднений и выполнять их.
|
Познавательные универсальные учебные действия | осознавать познавательную задачу, целенаправленно слушать (учителя, одноклассников), решая её; находить в тексте необходимые сведения, факты и другую информацию, представленную в явном виде; самостоятельно находить нужную информацию в материалах учебника, в обязательной учебной литературе, использовать её для решения учебно-познавательных задач; находить в указанных источниках языковые примеры для иллюстрации определённых понятий, правил, закономерностей; пользоваться знакомыми лингвистическими словарями, справочниками; применять разные способы фиксации информации (словесный, схематичный и др.), использовать эти способы в процессе решения учебных задач; понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной форме; переводить её в словесную форму; владеть общими способами решения конкретных лингвистических задач; ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами; осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям; строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; подводить факты языка и речи под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков. | осуществлять поиск необходимой информации в дополнительных доступных источниках (справочниках, учебно-познавательных книгах и др.); находить языковые примеры для иллюстрации понятий, правил, закономерностей в самостоятельно выбранных источниках; делать небольшие выписки из прочитанного для практического использования; осуществлять выбор способа решения конкретной языковой или речевой задачи; анализировать и характеризовать языковой материал по самостоятельно определённым параметрам; проводить сравнение и классификацию языкового материала, самостоятельно выбирая основания для этих логических операций.
|
Коммуникативные универсальные учебные действия | участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и т.д.); задавать вопросы, отвечать на вопросы других; понимать зависимость характера речи (построения высказывания, выбора языковых средств) от задач и ситуации общения (сообщить, объяснить что-то или словами нарисовать увиденное, показать действия или признаки; поздравить кого-то или научить чему-то; в устной или письменной форме; адресат взрослый или сверстник и т.д.) выражать свои мысли, чувства в словесной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы немецкого языка; осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к высказываемым другим точкам зрения; вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам; строить небольшие монологические высказывания с учётом ситуации общения и конкретных речевых задач, выбирая для них соответствующие языковые средства. | начинать диалог, беседу, завершать их, соблюдая правила вежливости; оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности; инициировать совместную деятельность, распределять роли, договариваться с партнёрами о способах решения возникающих проблем; создавать высказывания разных видов (в устной и письменной форме) для решения различных коммуникативных задач, адекватно строить их и использовать в них разнообразные средства языка; применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
|
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 2 классе
Данная рабочая программа ориентирована на достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
Научиться читать и писать немецкие буквы, буквосочетания, слова, предложения.
Овладеть алфавитом.
Научиться относительно правильно произносить основные немецкие звуки, звукосочетания, а также слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила (ударение в словах, фразах, восходящую и нисходящую мелодии).
Овладеть исходным словарным запасом. Его объем – 70 лексических единиц в первой части учебного пособия, 130 ЛЕ во второй части учебника. Всего около 200 ЛЕ за первый год обучения.
Научиться грамматически правильно оформлять свою речь на элементарном уровне в ходе решения исходных коммуникативных задач, овладевая несколькими основными типами немецкого простого предложения.
Совершенствовать уже известные и наиболее важные приемы учения – списывание, выписывание, работу с текстом, в том числе чтение по ролям диалогов, др.
Овладевать новыми учебными приемами, например, элементарным переводом с немецкого языка на русский язык, отдельных предложений, а также умением использовать языковую догадку.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле устной речи и частично письма:
а) - приветствовать на немецком языке, представлять себя и других; давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать;
- возражать;
- запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений); выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
- соблюдать речевой этикет при написании письма;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» и некоторых других.
Объём диалогического высказывания – 2-3 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать, в том числе о себе.
Объём монологического высказывания – 5-6 фраз.
2. Уметь решать следующие коммуникативные задачи при чтении с полным пониманием читаемого:
а) зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
б) догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
в) определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
3. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
а) понимать в целом речь учителя по ведению урока, узнавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
б) распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
в) распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
г) понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух.
Время звучания текста для аудирования – до 1 минуты.
4. Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах и опираться на них, оформляя свою речь.
5. Знать ряд страноведческих реалий.
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 3 классе
Данная рабочая программа ориентирована на дальнейшее достижение исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, т.е. в результате изучения курса немецкого языка в 3 классе обучающийся должен:
I.
научиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие звукосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
закрепить словарный запас первого года обучения и овладеть новым. Его объем – 175 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 375 ЛЕ за первый и второй год обучения.
учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждения, вопросом, возражением, восклицанием.
иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prаsens и Perfekt.
II.
закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а)
приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
выражать сомнение, переспрашивать;
возражать;
запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo?;
о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schоn!;
соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения с полным пониманием читаемого:
зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту;
определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
находить в тексте требуемую информацию;
кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern).
несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.
совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, установить ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь учебника для семантизации незнакомых слов.
Планируемые результаты обучения немецкому языку в 4 классе
Данная рабочая программа ориентирована на закрепление и дальнейшее развитие исходного уровня коммуникативной компетенции – уровня начинающего. Это предусматривает развитие умений решать следующие элементарные учебные и собственно коммуникативные задачи – как промежуточные, так и конечные для данного года обучения, а именно:
I.
Учиться относительно правильно произносить уже известные, а также новые немецкие буквосочетания, слова и фразы, соблюдая наиболее важные интонационные правила: ударение в слове, фразе, восходящую и нисходящую мелодии.
Закрепить словарный запас двух первых лет обучения и овладеть новым. Его объем – примерно 125 лексических единиц , включая также устойчивые словосочетания и обороты речи. Всего около 500 ЛЕ за первые три года обучения.
Учиться грамматически правильно оформлять свою речь в ходе решения как уже известных, так и новых коммуникативных задач, овладевая всеми основными типами немецкого простого предложения: утверждением, вопросом, возражением, восклицанием.
Иметь представление о некоторых основополагающих языковых правилах (порядок слов в немецком предложении, наличие глагола-связки, артикли, слабые и некоторые сильные глаголы в Prдsens и Perfekt, склонение существительных, степени сравнения прилагательных).
II.
Закрепить умения решать уже известные коммуникативные задачи, а также новые в русле говорения:
а) - приветствовать сверстника, взрослого, используя вариативные формы приветствий;
- давать краткие сведения о себе, других и запрашивать аналогичную информацию у партнёра;
- что-то утверждать, сообщать, подтверждать;
- выражать сомнение, переспрашивать, возражать, запрашивать информацию с помощью вопросительных предложений с вопросительными словами: Wer? Was? Wie? Woher? Wann? Welcher? Welche? Wo? Wohin?;
- о чем-то просить (с помощью повелительных предложений);
- выражать мнение, оценку, используя оценочную лексику, клише типа Toll! Klasse! Das klingt gut! Ich denke… . Ich glaube … . Ich finde das interessant. Wie schцn!;
- соблюдать речевой этикет при непосредственном общении: знать, как обратиться к сверстнику, взрослому, как поблагодарить, начать разговор, завершить его и т.п.;
б) вести ритуализированные диалоги в таких типичных ситуациях общения, как «Знакомство», «Встреча», «Разговор по телефону» (о том, кто что делает, приглашение на прогулку), «Обмен впечатлениями» (о каникулах, о посещении парка, о погоде, о празднике и др.);
Объём диалогического высказывания – 3-4 реплики с каждой стороны.
в) уметь делать краткие связные сообщения: описывать/ характеризовать, говорить комплименты, рассказывать о себе, своей семье, о погоде в разное время года, о каникулах, о животных, а также кратко выражать своё мнение (по опорам).
Объём монологического высказывания – 6-7 фраз.
Уметь решать следующие коммуникативные задачи в русле чтения:
а) с пониманием основного содержания:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и понимать его основное содержание;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание текста;
б) с полным пониманием читаемого:
- зрительно воспринимать текст, узнавая знакомые слова, грамматические явления, и полностью понимать его;
- догадываться при этом о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту.
3. Уметь независимо от вида чтения:
- определять значение незнакомого слова по данному в учебнике переводу, а также с помощью немецко-русского словаря (в учебнике);
- находить в тексте требуемую информацию;
- кратко, по опорам выражать оценку прочитанного.
Объём текстов – примерно 100 слов (без учёта артиклей).
4. Уметь решать следующие коммуникативные задачи в области аудирования:
- понимать в целом речь учителя по ведению урока, опознавая на слух знакомые языковые средства и догадываясь по его действиям, мимике, жестам о значении незнакомых;
- распознавать и полностью понимать речь одноклассника в ходе диалогического общения с ним;
- распознавать на слух и полностью понимать монологическое высказывание соученика построенное на знакомом материале;
- понимать в целом основное содержание сообщения учителя, диктора, включающего некоторые незнакомые явления, благодаря владению основными приёмами смыслового распознавания текста и при восприятии на слух: узнавать знакомые слова, догадываясь о значении отдельных незнакомых слов по сходству с русским словом, по контексту.
Время звучания текста для аудирования – до 1,5 минуты.
5. Совершенствовать технику письма и письменных речевых умений:
- уметь кратко излагать сведения о себе, о других, о погоде, описать картинку;
- уметь написать поздравительную открытку, приглашение (по образцу).
III.
1. Знать ряд страноведческих реалий, например названия некоторых наиболее популярных праздников, форм поздравления с этими праздниками (Weihnachten, Neujahr, Fasching, Muttertag, Ostern, der Maifeiertag).
2. Несколько расширить представления о персонажах немецких сказок.
3. Уметь воспроизводить произведения немецкого фольклора: стишки, считалки, песни.
IV.Совершенствовать уже известные общеучебные умения: списывание, выписывание, элементарную работу с текстом – и развивать новые: догадку о содержании текста по заголовку, установление логических связей в тексте.
Овладеть новыми специальными учебными умениями: умением использовать языковую догадку на основе сходства немецких и русских слов по знакомому корню, устанавливать ассоциативные связи между словами, использовать немецко-русский словарь.
Содержание учебного предмета
Основные содержательные линии
В курсе немецкого языка можно выделить следующие содержательные линии:
коммуникативные умения в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;
языковые навыки пользования лексическими, грамматическими, фонетическими и орфографическими средствами языка;
социокультурная осведомлённость и умения межкультурного общения;
общеучебные и специальные учебные умения, универсальные учебные действия.
Основной содержательной линией из четырёх перечисленных являются коммуникативные умения, которые представляют собой результат овладения немецким языком на данном этапе обучения. Формирование коммуникативных умений предполагает овладение языковыми средствами, а также навыками оперирования ими в процессе общения в устной и письменной форме. Таким образом, языковые навыки представляют собой часть названных сложных коммуникативных умений. Формирование коммуникативной компетенции также неразрывно связано с социокультурной осведомлённостью младших школьников. Все указанные содержательные линии находятся в тесной взаимосвязи, и отсутствие одной из них нарушает единство учебного предмета «Немецкий язык».
Обучение перечисленным видам речевой деятельности происходит во взаимосвязи. Однако наблюдается некоторое устное опережение, вызванное объективными причинами: овладение письменными формами общения (чтением и письмом), связанное с необходимостью формирования техники чтения и техники письма, происходит более медленно. Поэтому темпы овладения разными видами речевой деятельности уравниваются только к концу обучения в начальной школе.
Тема | Содержание курса | Характеристика основных видов деятельности обучающихся, в т.ч. универсальные учебные действия (УУД) |
Предметное содержание речи
| Предметное содержание устной и письменной речи соответствует образовательным и воспитательным целям, а также интересам и возрастным особенностям младших школьников и включает следующее: Знакомство. С одноклассниками, учителем, персонажами детских произведений: имя, возраст. Приветствие, прощание (с использованием типичных фраз речевого этикета). Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, внешность, черты характера, увлечения/ хобби. Мой день (распорядок дня, домашние обязанности). Покупки в магазине: одежда, обувь, основные продукты питания. Любимая еда. Семейные праздники: день рождения, Новый год/ Рождество. Подарки. Мир моих увлечений. Мои любимые занятия. Виды спорта и спортивные игры. Мои любимые сказки. Выходной день (в зоопарке, в цирке), каникулы. Я и мои друзья. Имя, возраст, внешность, характер, увлечения/ хобби. Совместные занятия. Письмо зарубежному другу. Любимое домашнее животное: имя, возраст, цвет, размер, характер, что умеет делать. Моя школа. Классная комната, учебные предметы, школьные принадлежности. Учебные занятия на уроках. Мир вокруг меня. Мой дом/ квартира/ комната: названия комнат, их размер, предметы мебели и интерьера. Природа. Дикие и домашние животные. Любимое время года. Погода. Страна/ страны изучаемого языка и родная страна. Общие сведения: название, столица. Литературные персонажи книг, популярных среди моих сверстников (имена героев книг, черты их характера). Небольшие произведения детского фольклора на немецком языке (рифмовки, стихи, песни, сказки). Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка в ряде ситуаций общения. | Личностные УУД: развивать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе; формировать эстетические потребности, ценности и чувства; развивать этические чувства, доброжелательность и эмоционально - нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей; развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; понимать цель и смысл выполняемых заданий; осуществлять первоначальный контроль своих действий.
Познавательные УУД: работать с учебником, ориентироваться в нём по содержанию и с помощью значков; выполнять логические действия (анализ, сравнение); уметь выделить и сформулировать познавательную цель; группировать и классифицировать по разным основаниям; работать с информацией, искать информацию в учебных текстах. Коммуникативные УУД: проявлять интерес к общению и групповой работе; уважать мнение собеседников; преодолевать эгоцентризм в межличностном взаимодействии; следить за действиями других участников в процессе коллективной деятельности; входить в коммуникативную игровую и учебную ситуацию. |
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности | ||
В русле говорения
| 1. Диалогическая форма Уметь вести: этикетные диалоги в типичных ситуациях бытового, учебно-трудового и межкультурного общения, в том числе полученные с помощью средств коммуникации; диалог-расспрос (запрос информации и ответ на него); диалог-побуждение к действию. | Задавать вопросы о чем – либо. Отвечать на вопросы собеседника. Расспрашивать о чем – либо. Просить о чем- либо и реагировать на просьбу собеседника. Поздравлять, благодарить, извиняться. Начинать, поддерживать и завершать разговор.
|
2. Монологическая форма Уметь пользоваться: основными коммуникативными типами речи: описание, рассказ, характеристика (персонажей).
| Описывать что – либо. Сообщать что – либо. Рассказывать, выражая свое отношение. Характеризовать, называя качество лица / предмета. Воспроизводить наизусть тексты рифмовок, стихотворений, песен. Пересказывать услышанный/ прочитанный текст (по опорам, без опор). Составлять собственный текст по аналогии. | |
В русле аудирования
| Воспринимать на слух и понимать: речь учителя и одноклассников в процессе общения на уроке и вербально/ невербально реагировать на услышанное; небольшие доступные тексты в аудиозаписи, построенные в основном на изученном языковом материале, в том числе полученные с помощью средств коммуникации.
| При непосредственном общении: Понимать в целом речь учителя по ведению урока. Полностью понимать речь одноклассника в ходе общения с ним. Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на знакомом материале и /или содержащее некоторые незнакомые слова. Использовать контекстуальную или языковую догадку. Использовать переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. Вербально или невербально реагировать на услышанное. При опосредованном общении (на основе аудиотекста) Воспринимать на слух и понимать основную информацию, содержащуюся в тексте (о ком, о чём идет речь, где это происходит и т.д.) Воспринимать на слух и понимать как основную информацию, так и детали. |
В русле чтения | Читать: вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале; про себя и понимать тексты, содержащие как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова. находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.-д.). | Соотносить графический образ слова с его звуковым образом на основе знания основных правил чтения. Соблюдать правильное ударение в словах и фразах, интонацию в целом. Выразительно читать вслух небольшие тексты, содержащие только изученный материал. Прогнозировать содержание текста на основе заголовка. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и полностью понимать его содержание. Догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским языком, по контексту. Зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова, грамматические явления и понимать его основное содержание. Не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста. Находить значения отдельных незнакомых слов в двуязычном словаре учебника. Находить в тексте необходимую информацию (имена персонажей, где происходит действие и т.д.). |
В русле письма | Владеть: - техникой письма (графикой, каллиграфией, орфографией); - умением выписывать из текста слова, словосочетания и предложения; - основами письменной речи: писать по образцу поздравление с праздником, короткое личное письмо.
| Выписывать из текста слова, словосочетания, предложения. Писать по образцу краткое письмо зарубежному другу, сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичные сведения о нем. Писать поздравительную открытку с Новым годом, с Рождеством, с днем рождения ( с опорой на образец). Правильно оформлять конверт (с опорой на образец). |
Языковые средства и навыки пользования ими | ||
Графика, каллиграфия, орфография
| Все буквы немецкого алфавита. Звукобуквенные соответствия. Основные буквосочетания. Знаки транскрипции. Апостроф. Основные правила чтения и орфографии. Написание наиболее употребительных слов, вошедших в активный словарь. | Воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы немецкого алфавита (написание букв, буквосочетаний, слов). Соотносить графический образ слова с его звуковым образом. Сравнивать и анализировать буквосочетания. Вставлять пропущенные буквы. Владеть основными правилами чтения и орфографии, написанием наиболее употребительных слов. |
Фонетическая сторона речи
| Все звуки немецкого языка. Нормы произношения звуков немецкого языка (долгота и краткость гласных, оглушение звонких согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными). Дифтонги. Ударение в изолированном слове, фразе. Отсутствие ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах). Членение предложения на смысловые группы. Ритмико-интонационные особенности повествовательного, побудительного и вопросительного (общий и специальный вопрос) предложений. Интонация перечисления. | Различать на слух и адекватно произносить все звуки немецкого языка. Находить в тексте слова с заданным звуком. Соблюдать нормы произношения звуков немецкого языка при чтении вслух и в устной речи. Соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе. Различать коммуникативный тип предложения по его интонации. Правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико – интонационных особенностей (повествовательное, побудительное предложение, общий и специальный вопросы). Правильно произносить предложения с однородными членами. |
Лексическая сторона речи
| Лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы, в объёме 500 лексических единиц для двустороннего (рецептивного и продуктивного) усвоения. Простейшие устойчивые словосочетания, оценочная лексика и речевые клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру немецкоговорящих стран. Интернациональные слова (das Kino, die Fabrik). Начальные представления о способах словообразования: суффиксация (-er, -in, -chen, -lein, -tion, -ist); словосложение (das Lehrbuch); конверсия (das Lesen, die Kдlte).
| Узнавать в письменном и устном тексте, воспроизводить и употреблять в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей. Использовать в речи простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексику и речевые клише в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавать и дифференцировать по определенным признакам слова в немецком языке (имена собственные и нарицательные, слова, обозначающие предметы и действия) в рамках учебной тематики. Использовать слова адекватно ситуации общения. Узнавать простые словообразовательные элементы (суффиксы, префиксы) Группировать слова по их тематической принадлежности. Опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные слова, слова, образованные путем словосложения). Оперировать активной лексикой в процессе общения. |
Грамматиче- ская сторона речи | Основные коммуникативные типы предложений: повествовательное, побудительное, вопросительное. Общий и специальный вопрос. Вопросительные слова: wer, was, wie, warum, wo, wohin, wann. Порядок слов в предложении. Утвердительные и отрицательные предложения. Простое предложение с простым глагольным сказуемым (Wir lesen gern.), составным именным сказуемым (Meine Familie ist groЯ.) и составным глагольным сказуемым (Ich lerne Deutsch sprechen.). Безличные предложения (Es ist kalt. Es schneit.). Побудительные предложения (Hilf mir bitte!). Предложения с оборотом Es gibt… . Простые распространенные предложения. Предложения с однородными членами. Сложносочиненные предложения союзами und, aber. Грамматические формы изъявительного наклонения: Präsens, Futurum, Präteritum, Perfekt. Слабые и сильные глаголы. Вспомогательные глаголы haben, sein, werden. Глагол- связка sein. Модальные глаголы: können, wollen, müssen, sollen. Неопределённая форма глагола (Infinitiv). Существительные в единственном и множественном числе с определенным/ неопределенным и нулевым артиклем. Склонение существительных Прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилам, и исключения. Местоимения: личные, притяжательные и указательные (ich, du, er, mein, dieser, jener). Отрицательное местоимение kein. Наречия времени: heute, oft, nie, schnell и др. Наречия, образующие степени сравнения не по правилам: gut, gern, viel. Количественные числительные (до 100), порядковые числительные (до 30). Наиболее употребительные предлоги: in, an, auf, hinter, mit, ьber, unter, nach, zwischen, vor. | Воспроизводить основные коммуникативные типы предложений на основе моделей/ структурно- функциональных схем/ речевых образцов. Моделировать основные коммуникативные типы предложений: повествовательные, побудительные, вопросительные. Оперировать вопросительными словами в продуктивной речи. Соблюдать порядок слов в предложении. Выражать отрицание при помощи отрицательных слов nicht, kein, nein. Использовать в речи простые предложения с простым глагольным, составным именным и составным глагольным сказуемым; безличные предложения, предложения с оборотом Es gibt…
Употреблять побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах.
Различать нераспространённые и распространённые предложения.
Узнавать сложносочинённые предложения с союзами und и aber. Узнавать в тексте и на слух известные глаголы в Prдsens, Futurum, Prдteritum, Perfekt. Употреблять в речи глаголы в Prдsens, Futurum, Prдteritum, обслуживающие ситуации общения для начальной школы. Использовать наиболее употребительные глаголы в Perfekt (преимущественно рецептивно). Выражать побуждение при помощи повелительных предложений. Выражать своё отношение к действию при помощи модальных глаголов (können, müssen, sollen, wollen). Различать существительные единственного и множественного числа. Образовывать формы множественного числа при помощи соответствующих суффиксов. Различать существительные с определённым / неопределённым и нулевым артиклем и правильно их употреблять в речи. Употреблять в речи существительные в соответствующем падеже. Различать степени сравнения прилагательных. Образовывать степени сравнения прилагательных и употреблять их в речи. Оперировать в речи личными местоимениями в функции подлежащего и дополнения, указательными, притяжательными и неопределёнными местоимениями. Оперировать в речи несколькими наиболее употребительными наречиями. Использовать наречия в степенях сравнения, в т.ч. образующие не по правилам (исключения). Употреблять количественные числительные ( до 100) и порядковые (до 30). Использовать наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
2 класс
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ | Кол-во часов |
| §1.Вводный курс. | 34 |
1. | Введение предмета, вводная беседа, знакомство с учебником и предметом. | 1 |
2. | «Давайте познакомимся», знакомство с буквами Аа, Ее, Ii, Oo, Uu. | 1 |
3. | «Итак, как поздороваться и представиться по-немецки?», знакомство с буквами Tt,Nn,Gg. | 1 |
4. | Диалог «Знакомство», знакомство с буквами Hh,Dd,Ss,Cc и буквосочетаниями ch, ei. | 1 |
5. | Обучение аудированию по теме «Знакомство». | 1 |
6. | Повторение пройденного материала. | 1 |
7. | «Как при знакомстве представить других?», знакомство с буквами Rr, Ww, Ff. | 1 |
8. | «Как уточнить, переспросить?», знакомство с буквами Ll, Mm, Jj и буквосочетаниями eu,au. | 1 |
9. | «Как на вопрос-сомнение дать отрицательный ответ?», знакомство с буквами Bb,Kk,и буквосочетанием ck. | 1 |
10. | Закрепление материала, счет до 12. | 1 |
11. | Диалог «Знакомство», чтение, перевод, инсценирование по образцу. | 1 |
12. | «Как выяснить, кто это?», знакомство с буквами Zz,Vv и буквосочетанием ie. | 1 |
13. | Обучение чтению, работа в группах, обмен информацией, знакомство с буквой Pp и буквосочетаниями eh, ah, oh. | 1 |
14. | Спрашиваем, как зовут сверстников, как зовут взрослых, знакомство с буквами ä,ü,ö, х. | 1 |
15. | Повторение пройденного материала. | 1 |
16. | «Спросим, кто откуда?», знакомство с буквосочетаниями sp, st, sch. | 1 |
17. | Обучение диалогу-расспросу по теме «Кто откуда?» | 1 |
18. | «Как спросить о возрасте?», знакомство с буквосочетаниями tz,th,ph. | 1 |
19. | Обучение чтению на основе пройденного материала. | 1 |
20. | «Что мы уже можем сообщить о себе?», монологическое высказывание. | 1 |
21. | Страноведение. Германия и её города, знакомство с буквосочетаниями tsch, aa, äu. | 1 |
22. | Повторение пройденного материала. | 1 |
23. | «Герои немецких книг, кто они?» | 1 |
24. | Определенный и неопределённый артикли в немецком языке, знакомство с буквами Qq,Yy. | 1 |
25. | Закрепление материала. | 1 |
26. | «Как сказать, кто какой?», знакомство с буквосочетаниями ig, ng. | 1 |
27. | Закрепление лексики, лексические упражнения. | 1 |
28. | «Как спросить, кто какой?» | 1 |
29. | Описание героев немецких книг. | 1 |
30. | Обучение диалогической речи «Кто это?» | 1 |
31. | «Комплименты, это приятно?» | 1 |
32. | Повторение пройденного материала, алфавит. | 1 |
33. | А всё ли мы успели повторить? | 1 |
34. | «Праздник алфавита» | 1 |
| §2. «Новые персонажи учебника. Кто это?» | 7 |
1. | Обучение чтению и переводу рассказов-загадок, составление по аналогии. | 1 |
2. | Работа над грамматикой: знакомство с глаголом-связкой sein, лексические упражнения, тест. | 1 |
3. | Введение и закрепление слов по теме «Почта пришла». | 1 |
4. | Введение и закрепление лексики по теме «Цвет». | 1 |
5. | Обучение монологической речи по теме «Почта». | 1 |
6. | Обучение диалогической речи по теме. | 1 |
7. | Обучение аудированию, обобщение пройденного материала. | 1 |
| §3. «Чьи это фотографии? Что они рассказывают?» | 8 |
1. | Вводная беседа, введение и первичное закрепление лексики по теме: «Семья». | 1 |
2. | Закрепление лексики, лексические упражнения. | 1 |
3. | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Моя смья». | 1 |
4. | Работа над грамматикой: вопрос родительного падежа Wessen?(чей?). | 1 |
5. | Работа над грамматикой: притяжательные местоимения. | 1 |
6. | Обучение чтению, поиск информации, ответы на вопросы. | 1 |
7. | Обучение диалогической речи по теме. | 1 |
8. | Обучение аудированию, обобщение пройденного материала. | 1 |
| §4. «Что Сабина и Свен охотно делают дома? А мы?» | 6 |
1. | Обучение чтению, поиск информации, рассказ по фотографиям о семье Свена. | 1 |
2. | «Домашние животные Свена. Какие они?», чтение, перевод, рассказ по аналогии. | 1 |
3. | Введение и первичное закрепление лексики по теме, чтение текстов на основе новой лексики. | 1 |
4. | Работа над грамматикой: отрицание nicht после глаголов. | 1 |
5. | Обучение диалогической речи по теме: «Этикет по телефону». | 1 |
6. | Обобщение пройденного материала. | 1 |
| §5. «И что мы только не делаем?» | 12 |
1. | Повторение лексики, введение новой лексики (глагол). | 1 |
2. | Работа над грамматикой: спряжение слабых глаголов. | 1 |
3. | Обучение чтению на основе пройденного материала, перевод, рассказ по аналогии. | 1 |
4. | Работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов sehen, lesen, sprechen . | 1 |
5. | Обучение чтению на основе пройденного материала, перевод, ответы на вопросы. | 1 |
6. | Обучение чтению на основе пройденного материала, перевод, ответы на вопросы, написание письма. | 1 |
7. | Работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов fahren, laufen. | 1 |
8. | Систематизация грамматического материала, употребление в речи. | 1 |
9. | Обобщение изученного материала, зачет. | 1 |
10. | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Что я делаю в свободное время?» | 1 |
11. | Обучение диалогической речи по теме: «Что ты делаешь в свбодное время?» | 1 |
12. | Обучение аудированию, обобщение пройденного материала. | 1 |
13. | Систематизация грамматического материала, употребление в речи. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
3 класс
№ |
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ | Кол-во часов |
| §1. «Здравствуй, 3 класс (Курс повторения)». «Мои летние каникулы». |
11 |
1. | «Давай знакомиться», повторение алфавита, буквосочетаний. | 1 |
2. | Обучение монологическому высказыванию: «Я и моя семья». | 1 |
3. | «Что делают дети летом?», введение лексики по теме, первичное употребление в речи. | 1 |
4. | Работа над грамматикой: спряжение слабых глаголов. | 1 |
5. | Работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen, essen. | 1 |
6. | Обучение чтению, поиску информации по теме. | 1 |
7. | «Что я делал летом?», чтение, перевод, перенос на себя. | 1 |
8. | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Мои занятия летом». | 1 |
9. | Обучение диалогической речи по теме «Лето». | 1 |
| Обучение аудированию по теме (прослушать текст, ответить на вопросы). | 1 |
11. | Обобщающее повторение по теме. | 1 |
| §2. «Снова в школу» | 9 |
1. | Введение темы, вводная беседа, введение и первичное закрепление лексики. | 1 |
2. | Закрепление лексики, лексические упражнения, чтение текста. | 1 |
3. | «Первый день Марии в школе», чтение, поиск информации, ответы на вопросы. | 1 |
4. | «Какой сегодня день недели?», повторение лексики, использование в речи, знакомство с конструкцией am(в). | 1 |
5. | «Что я делаю в выходные дни?», чтение диалога, инсценировка, перенос на себя. | 1 |
6. | «Что делает в школе Храбрый портняжка?», чтение текста, ответы на вопросы, тест | 1 |
7,8 | Работа над грамматикой: употребление глагола haben в речи. | 2 |
9. | Обучение аудированию по теме, обобщающее повторение по теме. | 1 |
| §3. «Погода осенью» | 9 |
1. | Вводная беседа, введение лексики по теме «Погода осенью», первичное употребление лексики в речи. | 1 |
2. | Закрепление лексики, описание картин, обучение монологическому высказыванию. | 1 |
3. | Монологическое высказывание по теме «Погода осенью в России». | 1 |
4. | Введение лексики по подтеме «Фрукты и овощи», описание в форме загадок. | 1 |
5. | «Чем питаются лесные звери? Что это за звери?», чтение рассказов-загадок, составление по аналогии. | 1 |
6. | Обучение монологическому высказыванию «Моё любимое животное». | 1 |
7. | Обучение диалогической речи, чтение беседы по телефону, поиск этикетных клише и страноведческой информации. | 1 |
8. | Числительные от 13 и до 100. | 1 |
9. | Обучение аудированию по теме, обобщающее повторение по теме. | 1 |
| §4. «Что приносит нам зима?» | 9 |
1. | Вводная беседа, введение лексики по теме «Погода зимой», первичное употребление лексики в речи. | 1 |
2. | Закрепление лексики, описание картин, обучение монологическому высказыванию. | 1 |
3. | Монологическое высказывание по теме «Погода зимой». | 1 |
4. | «Что делают дети зимой?», введение лексики, закрепление, употребление в речи. | 1 |
5. | Обучение монологическому высказыванию «Что я делаю зимой?» | 1 |
6. | «Любимые зимние праздники в Германии», чтение, поиск информации, выражение мнения. | 1 |
7. | Обучение навыкам письма. Написание новогодних и рождественских открыток. | 1 |
8. | Обучение диалогической речи по теме. | 1 |
9. | Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме. | 1 |
| §5. «Наш классный уголок» | 9 |
1. | Вводная беседа, введение лексики по теме «Классная мебель», первичное употребление лексики в речи. | 1 |
2. | Закрепление лексики, описание картин, обучение монологическому высказыванию. | 1 |
3. | Монологическое высказывание по теме «Моя классная комната». | 1 |
4. | «Классные комнаты наших немецких друзей. Что там есть особенного?», работа в группах, чтение текстов, обмен информацией. | 1 |
5. | Обучение диалогической речи по теме «Классные комнаты детей в России и Германии». | 1 |
6. | «Праздник карнавала в школе. Что одеть?», введение лексики по подтеме «Одежда», закрепление в форме чтения диалогов. | 1 |
7. | Употребление лексики в речи, описание костюмов героев детских книг. | 1 |
8. | У нас в классе карнавал. Описание своих костюмов, рассказ стихов, песен | 1 |
9. | Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме. | 1 |
| §6. «Весна. Весенние праздники» | 9 |
1. | Вводная беседа, введение лексики по теме «Погода весной», первичное употребление лексики в речи. | 1 |
2. | Закрепление лексики, описание картин, обучение монологическому высказыванию. | 1 |
3. | Монологическое высказывание по теме «Погода весной». | 1 |
4. | «Любимый весенний праздник в России», знакомство с названиями цветов и написанием поздравления с 8 марта. | 1 |
5. | «Любимый весенний праздник в Германии - Пасха», чтение текста с извлечением основной информации, тест. | 1 |
6. | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Пасха в Германии» на основе рисунков. | 1 |
7. | «Что делают дети весной?», введение лексики, закрепление, употребление в речи. | 1 |
8. | Обучение монологическому высказыванию «Что я делаю весной?» | 1 |
9. | Обучение аудированию, обобщающее повторение по теме. | 1 |
| §7. «День рождения» | 9 |
1. | Введение лексики по теме «Месяцы», употребление лексики при ответе на вопрос: Wann? (когда?). | 1 |
2. | Развитие навыков письма: оформление приглашения на день рождения. | 1 |
3. | «Покупки в магазине», чтение диалогов по группам, обмен информацией. | 1 |
4. | «Что бы ты хотел получить на день рождения?», употребление в речи конструкции ich wünsche mir. . . | 1 |
5. | «Как готовятся лесные животные к празднованию дня рождения?», чтение диалога, поиск информации, передача содержания. | 1 |
6. | Обучение монологическому высказыванию: «Подготовка ко дню рождения». | 1 |
7. | «Как Сабина готовится ко дню рождения?», обучение аудированию, ответы на вопросы. | 1 |
8. | Обучение диалогической речи: «Как ты готовишься к празднованию своего дня рождения?» | 1 |
9. | Обобщающее повторение по теме. | 1 |
| §8. «Что мы уже знаем и умеем?» | 3 |
1. | Контроль навыков чтения. | 1 |
2. | Контроль навыков аудирования. | 1 |
3. | Зачёт по итогам года. | 1 |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
УРОКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА
4 класс
№п\п |
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА, ТЕМЫ | Кол-во часов |
| §1. «Мы уже много знаем и умеем. Курс повторения». | 5 |
1. | «Давай знакомиться», повторение алфавита, буквосочетаний. Рассказ о себе и своей семье. | 1 |
2. | Работа над грамматикой: спряжение слабых глаголов. | 1 |
3. | Работа над грамматикой: спряжение сильных глаголов lesen, sprechen, fahren, laufen, essen, тест. | 1 |
4. | «Что мы можем рассказать о начале учебного года?», описание школьных принадлежностей, чтение диалога, рассказ. | 1 |
5. | Обучение чтению, ответы на вопросы, мнение. | 1 |
| §2. « Как прошли летние каникулы?» | 12 |
1. | Введение темы, вводная беседа, введение и первичное закрепление лексики по теме: «Погода летом». | 1 |
2. | Закрепление лексики, лексические упражнения, описание картин. | 1 |
3. | «Что делают дети летом?», повторение слов по теме. | 1 |
4. | Чтение писем, поиск информации, обмен информацией, правила написания письма. | 1 |
5. | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Что я делал летом?». | 1 |
6. | Обучение диалогической речи по теме. | 1 |
7. | Обучение аудированию по теме. | 1 |
8. | «Что делают летом домашние и лесные животные? », составление загадок. | 1 |
9. | Обучение чтению, поиск информации, ответы на вопросы. | 1 |
10. | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Моё любимое животное». | 1 |
11. | Обучение чтению: пригласительная открытка, написание по аналогии, поздравление с днём рождения. | 1 |
12. | Обучение чтению, тест. | 1 |
| §3. «Что есть нового в школе?» | 10 |
1. | Повторение лексики по теме: «Классная комната», описание картин. | 1 |
2. | Монологическое высказывание по теме: «Моя классная комната». | 1 |
3. | «Чем занимаются дети в классе?», повторение лексики, составление краткого рассказа. | 1 |
4. | Введение лексики по теме: «Расписание уроков». | 1 |
5. | Закрепление лексики, лексические упражнения, описание расписания. | 1 |
6. | «Мой любимый урок», чтение мнения детей, высказывание своего мнения. | 1 |
7. | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Расписание уроков». | 1 |
8. | Образование порядковых и количественных числительных. | 1 |
9. | Обучение диалогической речи по теме | 1 |
10. | Обучение аудированию по теме. | 1 |
| §4. «Погода осенью и зимой» | 7 |
1. | Повторение лексики по теме: «Погода осенью», описание картин. | 1 |
2. | Обучение чтению, поиск информации, пересказ. | 1 |
3, 4. | Работа над грамматикой: образование Perfekt (сложное прошедшее разговорное время). | 2 |
5. | Повторение лексики по темам: «Погода зимой, занятия детей зимой». | 1 |
6. | Поздравительная открытка, написание по образцу. | 1 |
7. | Обучение чтению, тест. Итоговый урок по теме. Зачёт. | 1 |
| §5. «Мой дом, квартира» | 11 |
1. | Введение лексики по теме: «Адрес, название комнат». | 1 |
2. | Закрепление лексики, лексические упражнения, описание картин. | 1 |
3. | Обучению чтению: работа в группах, обмен информацией, описание своей квартиры. | 1 |
4. | Введение лексики по теме: «Предметы мебели». | 1 |
5. | Работа над грамматикой: вопрос дательного падежа Wo?(где?). | 1 |
6. | Закрепление лексики, описание своей комнаты. | 1 |
7. | Обучение чтению, ответы на вопросы, описание квартиры Сандры. | 1 |
8. | Обучение монологическому высказыванию по теме: «Мой дом, квартира, комната». | 1 |
9. | Обучение диалогической речи по теме. | 1 |
10. | Работа над грамматикой: отрицание nicht, kein (не). | 1 |
11. | Обучение аудированию по теме. | 1 |
| §6. «Что делают дети в свободное время? | 12 |
1. | Введение лексики по теме: «Что делают дети в свободное время?» | 1 |
2. | «Что посещают немецкие школьники в свободное время?», чтение высказываний детей, введение и закрепление лексики. | 1 |
3. | Работа над грамматикой: вопрос винительного падежа Wohin? (куда?) | 1 |
4. | Обучение монологическому высказыванию по теме. | 1 |
5. | «Что делают домашние животные в свободное время?», чтение текстов по группам, обмен информацией. | 1 |
6. | Работа над грамматикой: вопрос родительного падежа Wessen?( чей, чья?, чьё?, чьи?). | 1 |
7,8,9. | Систематизация грамматического материала по теме: «Падеж». Тест | 3 |
10. | Обучение диалогической речи по теме: «В зоомагазине» | 1 |
11. | Обучение чтению, переводу, тест. | 1 |
12. | Обучение аудированию по теме. | 1 |
| §7. «Скоро каникулы» | 11 |
1. | Повторение лексики по теме: «Погода весной», рассказ. | 1 |
2. | Весенние праздники, чтение текста про пасху, ответы на вопросы, поиск информации, пересказ по вопросам. | 1 |
3. | Обучение диалогической речи: «В магазине цветов». | 1 |
4. | Введение лексики по теме «Внешность», первичное закрепление. | 1 |
5. | Закрепление лексики, лексические упражнения, описание картин. | 1 |
6. | Описание внешности своего друга. | 1 |
7, 8. | Работа над грамматикой: степени сравнения имён прилагательных, тест. | 2 |
9. | Работа над грамматикой: модальные глаголы, спряжение. | 1 |
10. | Систематизация грамматического материала, годовой тест. | 1 |
11. | Контроль навыков чтения, годовой зачёт. | 1 |