Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для 10 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию и авторской программы Л.Н. Боголюбова.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 70 учебных часов (в том числе 2 часа в резерве) из расчета 2 учебных часа в неделю.
Рабочая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об Образовании в Российской Федерации".
2. Закон Кабардино-Балкарской Республики от 24 апреля 2014 года № 23-РЗ «Об образовании»;
3.СанПиН 2.4.2.2821-10, «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях» от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрированный в Минюсте Российской Федерации 3 марта 2011г. № 19993,
с учетом последних изменений, внесенных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 24.12.2015года, №81 «О внесении изменений №3 в СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно - эпидемиологические требования к условиям организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
4.Федеральным компонентом государственного стандарта (начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004г.№1089
5.Инструктивно-методическое письмо «О формировании учебных планов образовательных организаций Кабардино-Балкарской Республики, реализующих основные общеобразовательные программы на 2017-2018 учебный год» № 22.01-13/4473 от 21.07.2017г.
6. Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом от 31 марта 2014 г. №253, рекомендованных (допущенных) Министерством образования РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2014-2015 учебный год
7. Основная образовательная программа среднего общего образования МКОУ СОШ им. А.Я. Масаева (10-11 классы, ФК ГОС )
8. Учебный план МКОУ СОШ им. А. Я. Масаева на 2017-2018 учебный год.
9. Положение о рабочей программе МКОУ СОШ им. А. Я. Масаева с.п. Ерокко.
10. Приказ МКОУ СОШ им. А.Я. Масаева с.п. Ерокко «О переходе на обучение по федеральному государственному стандарту основного общего образования» № 59-ОД от 03.04.2015г.
Внесенные изменения в рабочую программу.
В соответствии с письмом Министерства образования и науки РФ от 7 августа 2014 года № 08-1045 в календарное планирование была включена следующая тема: Электронные деньги, Формирование Государственного бюджета РФ и его исполнение.
Программа предназначена для 10-х классов среднего общего образования (базовой уровень).
Места учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» из расчета 2 учебного часа в неделю. Программа рассчитана на 70 учебных часов. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 8 учебных часов (или 6%) для реализации авторских подходов, использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий.
Содержание среднего (полного) общего образования на базовом уровне по «Обществознанию» представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество в целом, человек в обществе, познание, экономическая сфера, социальные отношения, политика, духовно-нравственная сфера, право. Все означенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят: социальные навыки, умения, ключевые компетентности, совокупность моральных норм и принципов поведения людей по отношению к обществу и другим людям; правовые нормы, регулирующие отношения людей во всех областях жизни общества; система гуманистических и демократических ценностей.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим, вводятся ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Освоение нового содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами истории, географии, литературы и др.
Учебно-методический комплект
Литература для учителя:
1.Программа общеобразовательных учреждений «История» «Академический школьный учебник» 5-11 классы М, Просвещение, 2013г.
2.Федеральная Примерная программа основного общего образования по обществознанию
3.Рабочие программы по обществознанию 8-11 классы. М, 2013г.
4.Программа общеобразовательных учреждений обществознание история» 10-11 классы» М, Просвещение, 2014г. (коллектив авторов).
5.Л.Н. Боголюбов, А.Ю. Лазбниковой «Обществознание.10 класс, базовый уровень». Просвещение , 2013г.
6.Л.С. Бахмутова «Методика преподавания обществознания»,2013г.
7.Методические рекомендации по курсу «Человек и общество», 1 часть, М. 2013г.
8.Задание и тесты по обществознанию, 10 класс, М.2014г
9.Т.А. Корнева «Обществознание 10-11 классы, уроки учительского мастерства», Волглград,2013г.
10.Сазонова Т.Г. Обществознание в таблицах и схемах. С. Петербург, 2014г.
Литература для учащихся:
1.Л.Н. Боголюбов. «Обществознание.10 класс, базовый уровень». Просвещение, 2013г.
2.Задание и тесты по обществознанию, 10 класс, М.2014г
3.Л.Н. Боголюбов, «Введение в обществознание», М.,2013г.
4.Конституция РФ
5.Кодексы и законы РФ
6.Словарь терминов и понятий по обществознанию. М,2011.
Интернет- ресурсы:
1.http://www.istrodina.com
2.http://www.lcweb2.loc.gov/frd/cs/sutoc.html
3.http://www.levada.ru
4.Элективное пособие. Основы правовых знаний.
5.Элективное пособие. Право в нашей жизни.
6.Элективное пособие. Государственная символика России. История и современность.
7.Электронное пособие. Элективные курсы. История . Обществознание. Право.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
Уметь:
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
совершенствования собственной познавательной деятельности;
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
Содержание курса. (70ч)
Раздел 1. Общество и человек (16)
Глава 1. Общество (5)
Тема 1
Что такое общество (2)
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура. Важнейшие институты общества.
Тема 2
Общество как сложная динамическая система (2)
Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры, новаторство, традиции в культуре Феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры.
Повторительно - обобщающий урок «Общество» (1)
Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.
Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса. Угрозы и вызовы XIX века.
Глава 2 Человек (11)
Тема Природа человека (2)
Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке. Природа как предпосылка выделения человека и общества. Широкое и узкое значение природы. Влияние научно-технического прогресса на природу. Понятие антропогенных нагрузок. Опасность неконтролируемого изменения окружающей среды.
Тема Человек как духовное существо (2)
Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.
Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека.
Тема Деятельность- способ существования людей (2)
Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека интересы и мотивы деятельности. Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения.
Тема Познание и знание (2)
Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов. Понятие об агностицизме. Критерии истины. Объективность истины. Абсолютные и относительные истины. Истина и заблуждение. Многообразие путей познания. Особенности научного познания. Научное мышление и современный человек. Мифология и познание. Жизненный опыт и здравый смысл. Что такое мировоззрение. Типы мировоззрения: обыденное, религиозное, научное. Убеждение и вера. Мировоззрение и деятельность
Тема Человек в системе социальных связей (2)
Биологическое и социальное
в человеке. Личность. Социальное поведение и социализация личности. Самосознание и самореализация. Единство свободы и ответственности личности. Познание человеком самого себя. Самооценка.
Повторительно – обобщающий урок «Человек» (1)
Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Девиантное поведение. Знания и навыки. Общественная значимость и личностный смысл образования в условиях информационного общества. Рациональное экономическое поведение потребителя, семьянина, работника и гражданина. Человек в политической жизни.
Раздел 2 Основные сферы Общественной жизни (39)
Глава 3 Духовная культура (9)
Тема. Культура и духовная жизнь (2)
Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения
Тема. Наука и образование (2)
Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов. История и разновидности академий.
Тема. Мораль. Религия (2)
Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия. Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение
в мировых религиях.
Тема. Искусство и духовная жизнь (2)
Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»
Повторительно-обобщающий урок «Духовная культура» (1)
Духовная жизнь человека. Религия. Искусство. Мораль и право
Глава 4 Экономика (5)
Тема. Роль экономики в жизни и общества (2)
Влияние экономики на поведение людей. Основные ресурсы экономики. Роль труда и капитала в развитии экономики. Понятие инвестирования капитала. Представление об информационных ресурсах. Человеческие ресурсы и их разновидности. Основные агенты рыночной экономики. Понятие структуры экономики. Производство, потребление, распределение и обмен
как основные экономические функции общества. Фирмы и рынок – основные институты современной экономики. Электронные деньги.
Отрасль и промышленные предприятия как главные производители товаров
Тема. Экономическая культура (2)
Экономическая культура: сущность и структура. Экономическая культура личности. Экономические отношения и интересы. Экономическая свобода и социальная ответственность. Роль экономической культуры и деятельности
Повторительно – обобщающий урок «Экономика» (1)
Экономика и экономическая наука. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Факторы производства и факторные доходы. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Постоянные и переменные затраты, необратимые затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги.
Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции. Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости. Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями. Государственный бюджет. Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Мировая экономика. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной экономики России
Глава 5 Социальная сфера (13)
Тема. Социальная структура общества (2)
Социальная структура как анатомический скелет общества. Статус как ячейка в социальной структуре общества. Взаимосвязь статуса и роли. Влияние социального положения на поведение и образ жизни человека. Определение и значение социальной группы, ее влияние на поведение человека. Статусные символы и знаки отличия. Социальная стратификация и социальное неравенство. Понятие о социальной страте и критерии ее выделения. Социальное расслоение и дифференциация. Поляризация общества и имущественные различия людей. Классы как основа стратификации современного общества. Историческое происхождение и типология классов. Влияние классового положения на образ и уровень жизни человека
Тема. Социальные взаимодействия (2)
Социальные отношения и взаимодействия. Социальный конфликт. Неравенство, богатство и бедность. Определение и измерение богатства. Расточительный образ жизни. Источники доходов класса богатых. «Старые» и «новые» богатые. Средний класс и приличествующий уровень жизни. Бедность как экономическое, культурное и социальное явление. Социальные аспекты труда. Культура труда
Тема. Социальные нормы и отклоняющееся поведение (2)
Социальные нормы. Отклоняющееся поведение. Преступность. Социальный контроль
Тема. Нации и межнациональные отношения (2)
Отношения между разными национальностями внутри одного государства. Отношения между разными нациями-государствами. Отношения между национальным большинством и национальными меньшинствами. Мирные и военные формы взаимодействия народов. Формирование многонационального государства. Этноцентризм и национальная нетерпимость. История этнических конфликтов, причины их возникновения и современные проявления
Тема. Семья и быт (2)
Семья как фундаментальный институт общества и малая группа. Жизненный цикл семьи. Представление о нуклеарной семье. Многопоколенная семья. Эволюция форм семьи. Удовлетворенность браком. Причины, повод и мотивы развода. Последствия развода, его социальная роль
Тема. Социальное развитие и молодежь (2)
Социальные процессы в современной России. Молодежь как социальная группа. Развитие социальных ролей в юношеском возрасте. Молодежная субкультура
Повторительно-обобщающий урок «Социальная сфера» (1)
Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Молодёжь как социальная группа, особенности молодёжной субкультуры.
Этнические общности. Межнациональные отношения, этно-социальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации. Семья и брак. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации. Религиозные объединения в Российской Федерации. Роль церкви в жизни современного общества.
Глава 6 . Политическая сфера (11)
Тема. Политика и власть (2)
Формы проявления влияния: сила, власть и авторитет. Становление власти в качестве политического института общества. Разделение властей. Властные отношения и социальная иерархия. Борьба за власть.
Тема. Политическая система (2)
Структура и функции политической системы. Государство в политической системе. Политические режимы. Определение политической системы общества. Общие признаки государства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции государства. Причины и условия появления государства. Виды монополии государства: общие и частные. Сущность и классификация политических режимов. Характеристика и исторические формы авторитаризма. Природа и сущность диктатуры. Происхождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента.
Тема. Гражданское общество и правовое государство (2)
Два значения гражданского общества. Признаки гражданского общества. История развития и сущность гражданства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.
Тема. Демократические выборы и политические партии (2)
Избирательная система. Типы избирательных систем. Многопартийность и партийные системы.
Тема. Участие гражданина в политической жизни (2)
Голосование как форма участия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосования. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политических партий России. Конкуренция политических партий за электорат. Роль референдума в политической жизни.
Повторительно-обобщающий урок «Политическая сфера» (1)
Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Политическая идеология.
Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации
Раздел 3 Право как особая система норм (13)
Тема. Право в системе социальных норм (2)
Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания.
Правовая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов
Тема. Источники права (2)
Что такое источники права. Основные источники права. Виды нормативных актов.
Тема. Правоотношения и правонарушения (2)
Что такое правоотношение.
Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека Развитие права в современной России.
Тема. Современное российское законодательство (2)
Конституционное право. Административное право. Гражданское право. Трудовое право. Семейное право. Уголовное право. Экологическое право.
Тема. Предпосылки правомерного поведения (2)
Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение.
Тема. Повторительно обобщающий урок «Право как особая система норм» (1)
Тема. Общество в развитии (2)
Многовариантность общественного развития. Целостность и противоречивость современного общества. Проблема общественного прогресса. Общественный прогресс.
Критерии общественного прогресса. Формы общественного прогресса
Повторение (2)
Календарно-тематическое планирование
№ | ТЕМА УРОКА | Кол. часов | Дата проведения | Домашнее задание. |
по плану | факт. |
Раздел 1. Общество и человек. |
1 | Что такое общество? | 1 | 02.09 | | §1 стр.7-18 |
2 | Входная контрольная работа | 1 | 07.09 | | |
3-4 | Общество как сложная динамическая система. | 2 | 09.09 14.09 | | §2 стр. 18-27 |
5-6 | Природа человека. | 2 | 16.09 21.09 | | §3 стр. 27-35 |
7 | Человек как духовное существо | 1 | 23.09 | | §4 стр.35-46 |
8 | Деятельность - способ существования людей. | 1 | 28.09 | | §5 стр. 46-55 |
9-10 | Познание и знание. | 2 | 30.09 05.10 | | §6 стр.55-67 |
11-12 | Человек в системе социальных связей. | 2 | 07.10 12.10 | | §7 стр.67-78 |
13-14 | Общество и человек (повторение и обобщение) | 2 | 14.10 | | Повторение |
Раздел 2. Основные сферы общества жизни. | |
15-16 | Культура и духовная жизнь общества. | 2 | 19.10 21.10 | | §8 стр.78-90 |
17-19 | Наука и образование | 3 | 26.10 28.10 11.11 | | §9 стр.90-100 |
20-21 | Мораль. Религия. | 2 | 16.11 18.11 | | §10 стр.100-113 |
22-23 | Искусство и духовная культура. | 2 | 23.11 25.11 | | §11 стр.113-125 |
24 | Повторительно-обобщающий урок | 1 | 30.11 | | Повторение |
25-27 | Роль экономики в жизни общества. Электронные деньги. | 3 | 02.12 07.12 09.12 | | §12 стр.125-137 |
28-29 | Экономическая культура. | 2 | 14.12 16.12 | | §13 стр.137-151 |
30 | Экономика(повторение и обобщение) | 1 | 21.12 | | Повторение |
31-32 | Социальная структура общества. | 2 | 23.12 28.12 | | §14 стр.151-162 |
33-34 | Социальное воздействие. | 2 | 11.01 13.01 | | §15 стр.162-173 |
35-37 | Социальные нормы и отклоняющее поведение. | 3 | 18.01 20.01 25.01 | | §16 стр.173-184 |
38-39 | Нации и межнациональные отношения. | 2 | 27.01 01.02 | | §17 стр.184-196 |
40-42 | Семья и быт. | 3 | 03.02 08.02 10.02 | | §18 стр.196-207 |
43-44 | Социальное развитие и молодежь. | 2 | 15.02 17.02 | | §19 стр.207-218 |
45 | Социальная сфера(повторение и обобщение) | 1 | 22.02 | | Повторение |
46-47 | Политика и власть. | 2 | 24.02 01.03 | | §20 стр.218-228 |
48-50 | Политическая система Формирование Государственного бюджета РФ и его исполнение. | 3 | 03.03 10.03 15.03 | | §21 стр.229-241 |
51-52 | Гражданское общество и правовое государство. | 2 | 17.03 22.03 | | §22 стр.241-251 |
53-54 | Демократические выборы и политические партии. | 2 | 24.03 05.04 | | §23 стр.251-262 |
55-56 | Участие гражданина в политической жизни. | 2 | 07.04 12.04 | | §24 стр.262-273 |
57 | Политическая сфера (повторение и обобщение) | 1 | 14.04 | | Повторение |
58-59 | Право в системе социальных норм. | 2 | 19.04 21.04 | | §25 стр.273-284 |
60-61 | Источники права. | 2 | 26.04 28.04 | | §26 стр.284-294 |
62-63 | Правоотношения и правонарушения. | 2 | 03.05 05.05 | | §27 стр.295-306 |
64 | Современное Российское общество | 1 | 07.05 | | §28 стр.306-318 |
65-66 | Предпосылки правомерного поведения. | 2 | 10.05 12.05 | | §29 стр.318-328 |
67 | Итоговая контрольная работа | 2 | 17.05 19.05 | | Повторение |
68 | Общество и развитие. Человек и общество (обобщение и систематизация знаний) | 1 | 24.05 | | Повторение |
69-70 | Резерв | 2 | 26.05 30.05 | | Решение тестов ЕГЭ |