СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с требованиями ФГОС СОО

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №3 имени Ленинского комсомола»


РАССМОТРЕНО

на педагогическом совете

Протокол № ___ от _____________ 20___ г.


УТВЕРЖДАЮ

директора школы

_______________ Тюрина Г.Н.

Приказ № ____ от _____________ 20___ г.











Рабочая программа


по обществознанию для 10 класа












Составитель: Феоктистова Е.К.










2018-2019


Пояснительная записка к рабочей программе по курсу обществознание 10 класс



Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом СОО, Основной образовательной программой среднего общего образования школы.

Программа, на основе которой составлена рабочая программа:

Авторская программа: Л.Н.Боголюбов Н.И.Городецкая, Л.Н.Боголюбова

Обществознание 10-11 классы, базовый уровень /Сборник «Программы общеобразователь-ных учреждений. Обществознание: 6-11 классы»/. – М.: Просвещение, 2011. Рекомендована Министерством образования РФ


Наименование учебника, по которому осуществляется преподавание:

Боголюбов Л.Н., Лабезникова А.Ю., Телюкина М.Ю.. Обществознание.: учебник для 10 класса общеобразовательныхучреждений/базовый уровень.–М.: Просвещение, 2018.


Данный учебник входит в перечень учебников, который утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

Описание места учебного предмета, курса в учебном плане. Программа по обществознанию для 10 класса рассчитана на 68 часов в год (2 ч в неделю).


Планируемые результаты освоения программы по обществознанию в 10 классе


В соответствии с требованиями, установленными федеральными государственными образовательными стандартами, образовательной программой образовательного учреждения, а также требованиями ЕГЭ.

Личностными результатамы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

1. Мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

2.Заинтерисованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

3.Ценностные ориентиры. Основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремление к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

1. Умение сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

2. Умение объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

3. Способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

4. Овладение различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

5. Умение выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельность на уроках и в доступной социальной практике, на:

- использование элементов причинно – следственного анализа;

- исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления. Оценки объектов;

- поиск и извлечение нужной информации по заданной теме и адаптированных источниках различного типа;

- перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.); выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- подкрепление изученных положений конкретными примерами;

- оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения содержания программы по обществознанию являются:

1. Относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

2. Знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять с опорой на эти понятия явления социальной действительности;

3. Знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных ролей в пределах своей дееспособности;

4. Умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источника; адекватно ее воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями); давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемх в современном российском обществе социальных ценностей;

5. Понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

6. Знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;

7. Приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

8. Знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

9. Понимание значения трудовой деятельности для личности и общества;

10. Понимание специфики познания мира средствами искусства в соответствии с другими способами познания;

11. Понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

12. Знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

13. Знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

14. Понимание языка массовой социально – политической коммуникации, позволяющее осознанию воспринимать соответствующую информацию, умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

15. Понимание значения коммуникации в межличностном общении;

В результате изучения учебного предмета «Обществознание» на уровне среднего общего образования:

Выпускник научится:

Человек. Человек в системе общественных отношений

  • Выделять черты социальной сущности человека;

  • определять роль духовных ценностей в обществе;

  • распознавать формы культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;

  • различать виды искусства;

  • соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;

  • выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной жизни;

  • выявлять роль агентов социализации на основных этапах социализации индивида;

  • раскрывать связь между мышлением и деятельностью;

  • различать виды деятельности, приводить примеры основных видов деятельности;

  • выявлять и соотносить цели, средства и результаты деятельности;

  • анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его основания и последствия;

  • различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их примерами;

  • выявлять особенности научного познания;

  • различать абсолютную и относительную истины;

  • иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни человека;

  • выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной действительности в контексте возрастания роли образования и науки в современном обществе;

  • выражать и аргументировать собственное отношение к роли образования и самообразования в жизни человека.

Правовое регулирование общественных отношений

  • Сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;

  • выделять основные элементы системы права;

  • выстраивать иерархию нормативных актов;

  • выделять основные стадии законотворческого процесса в Российской Федерации;

  • различать понятия «права человека» и «права гражданина», ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и свобод;

  • обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от выполнения конституционных обязанностей;

  • аргументировать важность соблюдения норм экологического права и характеризовать способы защиты экологических прав;

  • раскрывать содержание гражданских правоотношений;

  • применять полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях, прогнозируя последствия принимаемых решений;

  • различать организационно-правовые формы предприятий;

  • характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров;

  • давать обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной жизни;

  • находить и использовать в повседневной жизни информацию о правилах приема в образовательные организации профессионального и высшего образования;

  • характеризовать условия заключения, изменения и расторжения трудового договора;

  • иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального обеспечения;

  • извлекать и анализировать информацию по заданной теме в адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ, АПК РФ, УПК РФ);

  • объяснять основные идеи международных документов, направленных на защиту прав человека.

Выпускник получит возможность научиться:

Человек. Человек в системе общественных отношений

  • Использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в учебной деятельности и повседневной жизни;

  • оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;

  • характеризовать основные методы научного познания;

  • выявлять особенности социального познания;

  • различать типы мировоззрений;

  • объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

  • выражать собственную позицию по вопросу познаваемости мира и аргументировать ее.

Правовое регулирование общественных отношений

  • Действовать в пределах правовых норм для успешного решения жизненных задач в разных сферах общественных отношений;

  • перечислять участников законотворческого процесса и раскрывать их функции;

  • характеризовать механизм судебной защиты прав человека и гражданина в РФ;

  • ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;

  • выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и государства;

  • применять знание основных норм права в ситуациях повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;

  • оценивать происходящие события и поведение людей с точки зрения соответствия закону;

  • характеризовать основные направления деятельности государственных органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.



Содержание учебного предмета



Человек в обществе 20 ч.

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Обще­ство и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества. Общество как сложная динамичная си­стема. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Природа человека. Человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни челове­ка. Науки о человеке.

Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Деятельность как способ существования людей. Деятельность и ее мотивация. Многообразие деятельности. Сознание и дея­тельность.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Самосознание и самореализа­ция. Социальное поведение. Единство свободы и ответственно­сти личности.

Познание и знание. Познание мира: чувственное и рацио­нальное, истинное и ложное. Истина и ее критерии. Многооб­разие форм человеческого знания. Социальное и гуманитарное знание.

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

- признаки индивидуальности, индивида и личности, типы мировоззрения, этапы социализации

- сущность общечеловеческих ценностей, сферы жизнедеятельности общества и государства, роль социальных норм в жизни общества.

- суть эволюционного развития общества, закономерности общественных изменений, противоречия и перспективы в развитии человечества.

- приводить примеры, основанные на житейском опыте;

- отстаивать свою точку зрения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Получат возможность научиться:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Общество как мир культуры 16 ч.

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло — главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть — внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Научатся: -сущность понятия «культура», взгляды древних ученых о духовной сфере. -сравнивать мораль и нравственность решать познавательные и проблемные задачи. -сущность понятий долг и совесть, их роль в жизни человека. -факторы, определяющие выбор человека и животного, взаимосвязь свободы и ответственности -сущность структуры и роль образования в современном обществе, элементы образовательной системы РФ -отличительные черты науки, ее возрастающую роль в жизни общества. -сущность религиозных представлений о мире и обществе, характерные черты религиозной веры. - выделять основную мысль в тексте учебника; - отстаивать свою точку зрения Получат возможность научиться:

анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

сравнивать, обобщать, прогнозировать, рассуждать, участвовать в дискуссии, решать проблемные задания

Правовое регулирование общественных отношений 32 ч.

Гуманистическая роль естественного права. Тоталитарное правопонимание. Развитие норм естественного права. Есте­ственное право как юридическая реальность. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ. Во­инская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика.

Экологическое право. Право граждан на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Эко­логические правонарушения.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность. На­следование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

Семейное право. Порядок и условия заключения брака. По­рядок и условия расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, зак­лючение и расторжение трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения. Правила при­ема в образовательные учреждения профессионального образо­вания. Порядок оказания платных образовательных услуг.

Процессуальное право. Споры, порядок их рассмотрения. Особенности административной юрисдикции. Гражданский про­цесс: основные правила и принципы. Особенности уголовного процесса. Суд присяжных. Конституционное судопроизводство.

Международная защита прав человека. Международная сис­тема защиты прав человека в условиях мирного времени. Меж­дународная защита прав человека в условиях военного времени. Международное гуманитарное право.

Научатся:

-необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, меха-низмы правового регулирования -основы правового регулирования общественных отношений.

- приводить примеры, основанные на житейском опыте;

- отстаивать свою точку зрения;

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Получат возможность научиться:

допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное


























Календарно-тематическое планирование по курсу обществознание 10 класс


№ ур

п/п

Тема раздела, урока

Кол-во

часов

Дом. зад.




1

2

Что такое общество

Общество и природа

1

1

§1.

§1.

3

4

Общество как сложная си-стема

Социальные институты

1

1

§2.

§2.

5

6

Динамика общественного развития

Целостность и противоречивость современного общества

1

1

§3.

§3.

7

8

Социальная сущность человека

Социальные качества личности

1

1

§4.

§4.

9

10

Деятельность - способ существования людей

Многообразие деятельности

1

1

§5.

§5.

11

12

Познавательная и коммуникативная деятельность

Особенности научного познания.

1

1

§6.

§6.

13

14

Свобода и необходимость в деятельности человека

Свобода и ответственность

1

1

§7.

§7.

15

16

Современное общество

Глобальная информационная экономика

1

1

§8.

§8.

17 18

Глобальная угроза международного терроризма.

Противодействие международному терроризму

1

1

§9.

§9.

19 20

Повторение: Тестовая работа. Человек в обществе

2

§1- §9

21

22

Духовная культура общества

Многообразие культур

1

1

§10. §10.

23

24

Духовный мир личности.

Мировоззрение и его роль в жизни человека

1

1

§11.

§11.

25

26

Мораль

Устойчивость и изменчивость моральных норм.

1

1

§12.

§12.

27

28

Наука и образование

Образование в современном обществе.

1

1

§13.

§13.

29

30

Религия и религиозные организации

Проблема поддержания межрелигиозного мира.

1

1

§14.

§14.

31

32

Искусство

Современное искусство

1

1

§15.

§15.

33

34

Массовая культура

СМИ и массовая культура

1

1

§16.

§16.

35 36

Повторение: тестовая работа. « Общество как мир культуры»

2


37

38

Современные походы к пониманию права

Взаимосвязь эстественного и позитивного права

1

1

§17.

§17.

39

40

Право в системе социальных норм

Норма права.

1

1

§18.

§18.

41

42

Источники права

Законотворческий процес в Российской Федерации

1

1

§19.

§19.

43

44

Правоотношения и правонарушения

Система судебной защиты прав человека

1

1

§20.

§20.

45

46

Предпосылки правомерно поведения

Правовая культура

1

1

§21.

§21.

47

48

Гражданин Российской Федерации

Права и обязанности гражданина Р.Ф,

1

1

§22.

§22.

49

50

Гражданское право

Защита гражданских прав.

1

1

§23.

§23.

51

52

Семейное право

.Права и обязанности супругов

1

1

§24.

§24.

53

54

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

Занятость населения и социальная защита.

1

1

§25.

§25.

55

56

Экологическое право

Способы защиты экологических прав.

1

1

§26.

§26.

57

58

Процессуальные отрасли права (Гражданский, Арбитражный , Уголовный )

Процессуальные отрасли права(Уголовный процесс, администр. юрисдикция)

1

1

§27.

§27.

59

60

Конституционное судопроизводство

Принципы конституционного судопроизводства

1

1

§28

§28

61

62

Международная защита прав человека

Международные преступления и правонарушения.

1

1

§29

§29

63

64

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

Роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму.

1

1

§30

§30

65

66

Повторение: Тестовая работа. « Правовое регулирование общественных отношений»

2


§17-

§30

67

68

Обобщение: Человек. Общество. Культура. Право.


2


§1-

§30