СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа разработана на 34 часа.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию 9 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №3

города Новошахтинска Ростовской области

Рассмотрено на заседании педагогического совета школы

Протокол №1 от 28.08.2019


«Утверждаю»

Директор МБОУ СОШ №3

Приказ от 30 августа 2019 года № 139

Н.Н.Закотий



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию

общего образования 9 а,б класс

Количество часов - 33 (1час в неделю)

Учитель – Стайкова С. Л.

Программа разработана на основе

УМК под редакцией

«Обществознание» 9 класс Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Иванова. М.- Просвещение, 2018 г





































СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического объединения учителей гуманитарного цикла МБОУ СОШ №3

от 30 августа 2019 года № 1

С.А. Сапрунова

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

Е.Б. Скобелева

30 августа 2019 года


Пояснительная записка


1. Сведения о программе. Данная рабочая программа разработана на основе:

1.Закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273- Ф3;

2.Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного основного общего образования);

3. Обществознание. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Л.Н.Боголюбова. 5-9 классы: учеб.пособие для общеобразоват. учреждений / [Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, Л.Ф.Иванова и др.].- 4-е изд.- – М.: Просвещение, 2016.-63 с.

4. Основной образовательной программы школы;

5. Учебного плана МБОУ СОШ №3;

6. Календарного учебного графика МБОУ СОШ №3 на 2019-2020 учебный год

2.Информация о количестве учебных часов, на которое рассчитана рабочая программа в соответствии с учебным планом


Программа рассчитана на 33 часа с учетом каникул и праздничных днейй (33 учебных недели, 1 час в неделю).

Основные цели курса

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека , ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

  Задачи программы:

 - создание условий для социализации личности;

- формирование научных представлений, которые составляют первоначальные основы нравственной, правовой  и  политической  культуры;

- содействие воспитанию гражданственности учащихся на гуманистические и демократические ценности;

- развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и типичных жизненных ситуациях;

- развитие личности в ответственный период социального взрасления, её познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях.



Требования к уровню подготовки обучающихся

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений;

ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;

• сознательного неприятия антиобщественного поведения.


Содержание учебного предмета


Раздел 1. Политическая жизнь общества

Власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Сущность государства. Суверенитет. Государственное управление. Формы государства. Функции государства.

Наше государство — Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.

Политический режим. Демократия. Парламентаризм.

Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Правовое государство. Верховенство права. Разделение властей. Гражданское общество и правовое государство.

Местное самоуправление.

Органы власти Российской Федерации. Органы законодательной власти. Органы исполнительной власти. Правоохранительные органы. Судебная система.

Межгосударственные отношения. Международные политические организации.

Войны и вооружённые конфликты. Национальная безопасность. Сепаратизм. Международно-правовая защита жертв вооружённых конфликтов.

Глобализация и её противоречия.

Человек и политика. Политические события и судьбы людей. Гражданская активность. Патриотизм.

Раздел 2. Право

Гражданские правоотношения. Гражданско-правовые споры.

Семейные правоотношения. Права и обязанности родителей и детей. Защита прав и интересов детей, оставшихся без родителей.

Трудовые правоотношения. Права, обязанности и ответственность работника и работодателя. Особенности положения несовершеннолетних в трудовых правоотношениях.

Административные правоотношения. Административное правонарушение.

Преступление и наказание. Правовая ответственность несовершеннолетних.

Правоохранительные органы. Судебная система.


Планируемые результаты:


Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса, являются:

  • мотивированность на посильное и созидательное участие в жизни общества;

  • заинтересованность не только в личном успехе, но и в благополучии и процветании своей страны;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; признании равноправия народов, единства разнообразных культур; убеждённости в важности для общества, семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за страну перед нынешними и грядущими поколениями.

Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в:

  • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • умении объяснять явления и процессы социальной действительности с научных позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив;

  • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей, свойственных подросткам;

  • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на:

1) использование элементов причинно-следственного анализа;

2) исследование несложных реальных связей и зависимостей;

3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст).

Предметными результатами освоения выпускниками основной школы содержания программы по обществознанию являются:

  • относительно целостное представление об обществе и человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;

  • знание ряда ключевых понятий об основных социальных объектах; умение объяснять явления социальной действительности с опорой на эти понятия;

  • знания, умения и ценностные установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;

  • умения находить нужную социальную информацию в педагогически отобранных источниках; адекватно её воспринимать, применяя основные обществоведческие термины и понятия; преобразовывать в соответствии с решаемой задачей (анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать) имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку общественным явлениям с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

  • понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека, места ценностей в мотивационной структуре личности, их значения в жизни человека и развитии общества;

  • знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни; умение применять эти нормы и правила

к анализу и оценке реальных социальных ситуаций; установка на необходимость руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни

  • приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизм и гражданственность;

  • знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека, основных требований трудовой этики в современном обществе, правовых норм, регулирующих трудовую деятельность несовершеннолетних;

  • понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

  • понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

  • понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;

  • знание определяющих признаков коммуникативной деятельности в сравнении с другими видами деятельности;

  • знание новых возможностей для коммуникации в современном обществе; умение использовать современные средства связи и коммуникации для поиска и обработки необходимой социальной информации;

  • понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;

  • понимание значения коммуникации в межличностном общении;

  • умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

  • знакомство с отдельными приёмами и техниками преодоления конфликтов;

  • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как к высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убеждённости в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия, своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями.


5. Формы организации учебного процесса:


Основная форма организации учебного процесса – урок.

Технология обучения – технология деятельностного метода, технология проблемного обучения, элементы ТОГИС – технологии, технологии критического мышления, технологии модульно-редуктивного обучения.

6. Виды учебной деятельности


  1. Слушание объяснений учителя.

  2. Слушание и анализ выступлений своих товарищей.

  3. Самостоятельная работа с учебником.

  4. Работа с научно-популярной литературой.

  5. Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.

  6. Написание рефератов и докладов.

  7. Систематизация учебного материала.

  8. Анализ графиков, таблиц, схем.

  9. Анализ проблемных ситуаций


Учебно-методические и материально-техническое обеспечение образовательного процесса

Обществознание. 9 класс : учеб.  для  общеобразоват. учреждений / Л. Н. Боголюбов [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». – М. : Просвещение, 2010.

Обществознание. 9 класс :  рабочая тетрадь для учащихся общеобразоват. учреждений / О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – М. : Просвещение, 2010.

 Обществознание. 9 класс. Поурочные разработки : пособие для учителей  общеобразоват.  учреждений  /  Л. Н. Боголюбов  [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова, А. И. Матвеева. – М. : Просвещение, 2010.

Дополнительная литература для учителя:

Вакуленко, В. А. Методическое пособие по интерактивным методам преподавания права в школе. – Изд. 2-е / В. А. Вакуленко, Е. С. Королькова, И. Е. Уколова. – М. : Новый учебник, 2004.

Гордеева, В. В. Правовое воспитание : 9–11 классы : разработки организационно-деятельностных игр / В. В. Гордеева. – Волгоград : Учитель, 2007.

Лазебникова, А. Ю. Современное школьное обществознание : метод. пособие для учителя с дидакт. материалами / А. Ю. Лазебникова. – М. : Школа-Пресс, 2000.

Мавлютова, Е. А. Основы правовых знаний. 8–11 классы. Интерактивные методы преподавания права / Е. А. Мавлютова. – Волгоград : Учитель, 2009.

Путь подростка в правовом лабиринте / сост. Е. Н. Сорокина. – М. : Экстремум, 2007.

Прутченков, А. С. Свет мой, зеркальце, скажи… : метод. разработки социально-психолог. тренингов / А. С. Прутченков. – М. : Новая школа, 1996.

Прутченков, А. С. Наедине с собой. Психологические тесты и психотехнические упражнения для подростков и старшеклассников / А. С. Прутченков. – М. : Российское педагогическое агентство, 1996.  

Прутченков, А. С. Школа жизни : метод. разработки социально-психолог. тренинга / А. С. Прутченков. – М. : Международная Педагогическая Академия, 1998.

Кравченко, А. И. Введение в социологию : учеб. пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / А. И. Кравченко. – М. : Просвещение, 1996.

Кацубо, С. П. Изучаем право : практическое пособие для классных руководителей, социальных педагогов, учителей школ / С. П. Кацубо, Н. А. Сивицкая. – М. : Издательство деловой и учебной литературы, 2006.

Суворова, Н. Г. Основы правовых знаний : 8–9 классы. Ч. 2. Методическое пособие для учителя. – Изд. 3-е, перераб. / Н. Г. Суворова. – М. : Новый учебник, 2007.

Сборник нормативных документов. Обществознание. Примерные программы по обществознанию : Федеральный компонент государственного стандарта. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы. – М. : Дрофа, 2008.

Примерные программы основного общего образования. Обществознание. 5–9 классы. – М. : Просвещение, 2010.

Правовое воспитание школьников : 5–9 классы : конспекты занятий / сост. О. В. Летнева. – Волгоград : Учитель, 2006.

Правоведение: 9 класс. Международное гуманитарное право. Человек имеет право. Система конспектов занятий с нетрадиционными формами контроля : элективные курсы / авт.-сост. Н. И. Чеботарева. – Волгоград. : Учитель, 2007.

Обществознание. Право. Экономика : сб. материалов по реализации федерального компонента государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях Волгоградской области / авт.-сост. Е. И. Колусева, Т. А. Корнева. – Волгоград : Учитель, 2006. – 123 с.

Гражданский кодекс Российской Федерации.

Кодекс об административных правонарушениях.

Конституция Российской Федерации.

Семейный кодекс РФ.

Трудовой кодекс РФ.

Александрова, И. Ю. Обществознание. Интенсивный курс / И. Ю. Александрова, В. В. Владимирова, Л. Ш. Лозовский. – М. : Айрис-Пресс, 2010.

Бахмутова, Л. С. Методика преподавания обществознания : учеб. пособие для студентов пед. высш. учеб. заведений : в 2 ч. / Л. С. Бахмутова. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 2001.

Бекешев, К. А. Обществознание : учеб. пособие / К. А. Бекешев. – М. : Проспект, 2010.

Ибрагимов, Р. Ю. Сдаем основы социологии и политологии : для средн. профессион. образования / Р. Ю. Ибрагимов [и др.]. – Ростов н/Д. : Феникс, 2005.

Лозовский, Л. Ш. Практикум по обществознанию : вопросы и ответы ; тесты с решениями / Л. Ш. Лозовский, Б. А. Райзберг. – М. : Рольф Айрис-Пресс, 2010.

Политика и право. Школьный практикум. 10–11 кл. : пособие для учащихся общеобразоват. учеб. заведений / авт.-сост. М. И. Шилобод, В. Ф. Кривошеев. – М. : Дрофа, 1997.

Сычев, А. А. Обществознание : учеб. пособие / А. А. Сычев. – М. : Альфа-М, ИНФРА-М, 2010.

Сидельникова, Т. Т. Политология : комментарии, схемы, афоризмы : учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / Т. Т. Сидельникова, Д. А. Темникова, И. А. Шарагин. – М. : Гуманит. ИЦ ВЛАДОС, 1999.

Тюляева, Т. И. Обществознание : настольная книга учителя / Т. И. Тюляева. – М. : Астрель, 2010.

Дополнительная литература для учащихся:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. – Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Дыдко, С. Н.  Обществознание.  8–11  классы : справ.  материалы  /
С. Н. Дыдко. – М. : АСТ : Астрель : ПолиграфИздат, 2010.

Иоффе, А. Н. Обществознание. 9 класс : справ. материалы / А. Н. Иоффе, О. В. Кишенкова. – М. : АСТ : Хорвест : Астрель, 2006.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. – М. : Виктория Плюс, 2007.

Обществознание. 9 класс : тесты и тренировочные упражнения / авт.-сост. О. А. Северина. – Волгоград : Учитель, 2008.

Лопухов, А. М. Словарь  терминов  и  понятий  по  обществознанию  / А. М. Лопухов. – М. :  Айрис-Пресс, 2010.

Чернышева, О. А. Обществознание. 9 класс. Подготовка к ГИА-2010 / О. А. Чернышева, Р. В. Пазин. – М. : Легион, 2009.

Критерии оценивания устного и письменного ответа по истории:

Отметку "5" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность в полном объеме соответствует учебной программе, допускается один недочет, объем ЗУНов составляет 90-100% содержания (правильный полный ответ, представляющий собой связное, логически последовательное сообщение на определенную тему, умение применять определения, правила в конкретных случаях. Ученик обосновывает свои суждения, применяет знания на практике, приводит собственные примеры).

Отметку "4" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность или её результаты в общем соответствуют требованиям учебной программы и объем ЗУНов составляет 70-90% содержания (правильный, но не совсем точный ответ).

Отметку "3" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты в основном соответствуют требованиям программы, однако имеется определённый набор грубых и негрубых ошибок и недочётов. Учащийся владеет ЗУНами в объеме 50-70% содержания (правильный, но не полный ответ, допускаются неточности в определении понятий или формулировке правил, недостаточно глубоко и доказательно ученик обосновывает свои суждения, не умеет приводить примеры, излагает материал непоследовательно).

Отметку "2" - получает ученик, если его устный ответ, письменная работа, практическая деятельность и её результаты частично соответствуют требованиям программы, имеются существенные недостатки и грубые ошибки, объем ЗУНов учащегося составляет 20-50% содержания (неправильный ответ).

Тестирование
80% от максимальной суммы баллов – оценка «5»
60-80 % - оценка «4»
40-60 % - оценка «3»
0-40 % - оценка «2»


Календарно-тематическое планирование 9а

урока

Дата проведения урока

Тема урока

Домашнее задание

06.09.2019

Вводный урок

§1, стр. 4-8, вопросы,

13.09.2019

Политика и власть

§2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»

20.09.2019

Государство

§3, анализировать документ с.25

27.09.2019

Политические режимы

§4, ответить на вопросы «В классе и дома»

04.10.2019

Правовое государство

§5, выучить основные понятия

11.10.2019

Гражданское общество и государство

§6, с.58, ответить на вопросы

18.10.2019

Участие граждан в политической жизни

Стр.58, задание № 9.

25.10.2019

Политические партии и движения

§7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат

08.11.2019

Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества»

§1, стр. 8-10, подготовиться к игре.

15.11.2019

Защита групповых проектов по теме «Политическая жизнь общества»

Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников

22.11.2019

Урок повторения по теме «Политическая жизнь общества»

Повторить термины

29.11.2019

Урок контроля по теме «Политическая жизнь общества»





06.12.2019

Роль права в жизни общества и государства

§8, ответить на вопросы «В классе и дома»

13.12.2019

Правоотношения и субъекты права

§9, с.78, написать эссе

20.12.2019

Правонарушения и юридическая ответственность

§10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые»

27.12.2019

Правоохранительные органы

§11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома»

17.01.2020

Конституция РФ

§12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу

24.01.2020

Основы конституционного строя

§12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами

31.01.2020

Права и свободы человека и гражданина

Написать эссе «Наша Конституция»

07.02.2020

Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина»

§14-15, стр.120-132, выписать цитаты.


14.02.2020

Гражданские правоотношения

§ 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу.

21.02.2020

Право на труд. Трудовые правоотношения

Работа с материалами СМИ

28.02.2020

Урок-практикум «Учимся устраиваться на работу»

§16, составить презентацию


06.03.2020

Семейные правоотношения

§17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома»

13.03.2020

Административные правоотношения

§18, выучить определения, работа с документами

20.03.2020

Уголовно-правовые отношения

$ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет

03.04.2020

Социальные права

§20, работать с первоисточником

10.04.2020

Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения»

§21, составить план, подобрать материал из газет

17.04.2020

Международно-правовая защита жертв международных конфликтов

Написать реферат

24.04.2020

Правовое регулирование отношений в сфере образования

§22, отвечать на вопросы, работать с документацией

08.05.2020

Практикум по теме «Право»

Работа в сети Интернет





15.05.2020

Защита проектов по теме «Право»

§23, вопросы.

22.05.2020

Урок-повторения «Политико-правовые отношения в современном обществе»

Написать эссе на тему


Календарно-тематическое планирование 9б


урока

Дата проведения урока

Тема урока

Домашнее задание

1

5.09.19

Вводный урок

§1, стр. 4-8, вопросы,

2

12.09.19

Политика и власть

§2, вопросы. Эссе «Ты должен посвятить отечеству свой век, коль хочешь навсегда быть честный человек»

3

19.09.19

Государство

§3, анализировать документ с.25

4

26.09.19

Политические режимы

§4, ответить на вопросы «В классе и дома»

5

3.10.19

Правовое государство

§5, выучить основные понятия

6


Гражданское общество и государство

§6, с.58, ответить на вопросы

7

10.10.19


Участие граждан в политической жизни

Стр.58, задание № 9.

8

17.10.19

Политические партии и движения

§7, с.64, «В классе и дома», подготовить реферат

9

24.10.19


Урок – практикум по теме «Учимся участвовать в жизни гражданского общества»

§1, стр. 8-10, подготовиться к игре.

10

7.11.19


Защита групповых проектов по теме «Политическая жизнь общества»

Составить бюллетень кандидата в председатели Совета старшеклассников

11

14.11.19


Урок повторения по теме «Политическая жизнь общества»

Повторить термины

12

21.11.19


Урок контроля по теме «Политическая жизнь общества»





13

28.11.19


Роль права в жизни общества и государства

§8, ответить на вопросы «В классе и дома»

14

5.12.19

Правоотношения и субъекты права

§9, с.78, написать эссе

15

12.12.19

Правонарушения и юридическая ответственность

§10с. 84, изучить рубрику «Говорят мудрые»

16


19.12.19


Правоохранительные органы

§11, ответить на вопросы с. 101 «В классе и дома»

17

26.12.19


Конституция РФ

§12-13, стр. 103-110, заполнить таблицу

18

16.01.20


Основы конституционного строя

§12-13, стр. 110-117,составить план, работа с документами

19

23.01.20


Права и свободы человека и гражданина

Написать эссе «Наша Конституция»

20

30.01.20


Практикум по теме «Права и свободы человека и гражданина»

§14-15, стр.120-132, выписать цитаты.


21

6.02.20


Гражданские правоотношения

§ 14-15, стр.132-134, заполнить таблицу.

22

13.02.20


Право на труд. Трудовые правоотношения

Работа с материалами СМИ

23

27.02.20


Урок-практикум «Учимся устраиваться на работу»

§16, составить презентацию


24

5.03.20


Семейные правоотношения

§17, читать СМИ, с.153, «В классе и дома»

25


12.03.20


Административные правоотношения

§18, выучить определения, работа с документами

26

19.03.20


Уголовно-правовые отношения

$ 19, составить кластер. Подобрать материал из газет

27

2.04.20


Социальные права

§20, работать с первоисточником

28

9.04.20


Урок-практикум «Учимся читать юридический документ и применять его положения»

§21, составить план, подобрать материал из газет

29

16.04.20


Международно-правовая защита жертв международных конфликтов

Написать реферат

30

23.04.20


Правовое регулирование отношений в сфере образования

§22, отвечать на вопросы, работать с документацией

31

30.04.20


Практикум по теме «Право»

Работа в сети Интернет





32

7.05.20


Защита проектов по теме «Право»

§23, вопросы.

33-34

14.05.20

21.05.20

Урок-повторения «Политико-правовые отношения в современном обществе»

Написать эссе на тему