Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ 5 класс»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел I. Основы комплексной безопасности (16ч)
Безопасность в быту. Особенности города (населенного пункта) как среды обитания человека. Характеристика городского и сельского жилища, особенности его жизнеобеспечения. Возможные опасные и аварийные ситуации в жилище. Соблюдение мер безопасности в быту. Безопасность на дорогах. Причины дорожно-транспортных происшествий и их возможные последствия. Организация дорожного движения. Правила Безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста. Пожарная безопасность. Безопасное поведение в бытовых ситуациях. Безопасность на водоёмах. Особенности состояния водоёмов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Правила безопасного поведения на воде. Опасность водоёмов зимой. Меры предосторожности при движении по льду. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде. ЧС природного характера: землетрясение, наводнение, буря, ураган, сели, оползни, обвалы. Чрезвычайные ситуации техногенного характера: радиационно опасные объекты, пожаровзрывоопасный объект, химически опасный объект. Опасные ситуации социального характера. Криминогенные ситуации в городе, причины их возникновения. Меры личной безопасности на улице, дома, в общественном месте. Профилактика нападений и самозащита при нападении насильников и хулиганов. Самооценка поведения. Психологические приёмы самозащиты. Правила безопасного поведения с незнакомым человеком на улице, в подъезде дома, лифте. Правила обеспечения сохранности личных вещей. Правила защиты от мошенников. Экстремизм и терроризм: основные понятия и причины их возникновения. Меры предосторожности при обнаружении взрывного устройства. Поведение человека при захвате его террористами в качестве заложника. Меры безопасности при освобождении заложников сотрудниками спецслужб. Ответственность несовершеннолетних за антиобщественное поведение и участие в террористической деятельности.
Раздел II. Основы здорового образа жизни(5ч)
Здоровый образ жизни – индивидуальная система поведения человека, обеспечивающая совершенствование его физических и духовных качеств. Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия сохранения и укрепления здоровья. Рациональное питание. Роль питания в сохранении здоровья человека. Вредные привычки и их негативное влияние на здоровье. Табакокурение и его последствия для организма курящего и окружающих людей. Алкоголь и его влияние на здоровье подростка. Наркомания, токсикомания и другие вредные привычки.
Раздел III. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи(8ч).
Оказание первой медицинской помощи. Медицинская (домашняя) аптечка. Оказание первой медицинской помощи при ссадинах и ушибах. Перевязочные и лекарственные средства. Первая медицинская помощь при отравлениях газами, пищевыми продуктами, средствами бытовой химии, лекарствами.
Планируемые результаты освоения учебного курса:
По окончанию обучения учащиеся 5-го класса должны:
Знать (понимать):
Основы здорового образа жизни; факторы, укрепляющие и разрушающие здоровье; вредные привычка и их профилактику;
Правила безопасного поведения в опасных ситуациях;
Правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
Уметь:
Действовать при возникновении пожара в жилище и использовать подручные средства для ликвидации очагов возгорания;
Соблюдать правила поведения на воде;
Оказывать первую медицинскую помощь
Вести себя в криминогенных ситуациях и в местах большого скопления людей;
Соблюдать правила безопасности дорожного движения (в части касающейся пешеходов, пассажиров транспортных средств и велосипедистов);
Адекватно оценивать ситуацию на проезжей части и тротуаре с точки зрения пешехода и (или) велосипедиста;
Прогнозировать последствия своего поведения в качестве пешехода, пассажира транспортного средства и (или) велосипедиста в различных дорожных ситуациях для жизни и здоровья (своих и окружающих людей);
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Обеспечения личной безопасности на улицах и дорогах;
Соблюдение мер предосторожности и правил поведения пассажиров в общественном транспорте;
Обращения в случае необходимости в соответствующие службы экстренной помощи
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА И ТЕМЫ | Кол-во часов | Виды контроля |
1 2 3 4 5 6 7 8 | 1 Раздел: Основы комплексной безопасности Человек, среда его обитания, безопасность человека Опасные ситуации техногенного характера Опасные ситуации природного характера Опасные ситуации социального характера 2 Раздел: Чрезвычайные ситуации Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера 3 Раздел: Основы здорового образа жизни Возрастные особенности развития человека и здоровый образ жизни Факторы, разрушающие здоровье 4 Раздел: Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь и правила ее оказания | 16 5 6 2 3 6 6 5 3 2 8 8 | Тест Тест Тест Тест Практические работы №1-№4 Тест Тест Практические работы №5-№10 |
Итого: 35 часов
Календарно – тематическое планирование по ОБЖ 5 класс
№ урока | дата | Тема урока |
1 | | Город как среда обитания |
2 | | Жилище человека, особенности жизнеобеспечения жилища |
3 | | Особенности природных условий в городе |
4 | | Взаимоотношения людей, проживающих в городе, и безопасность |
5 | | Основы безопасности жизнедеятельности человека |
6 | | Дорожное движение, безопасность участников дорожного движения |
7 | | Пешеход. Безопасность пешехода |
8 | | Пассажир. Безопасность пассажира |
9 | | Водитель |
10 | | Пожарная безопасность |
11 | | Безопасное поведение в бытовых ситуациях |
12 | | Погодные условия и безопасность человека |
13 | | Безопасность на водоемах |
14 | | Криминогенные ситуации и личная безопасность |
15 | | Обеспечение личной безопасности дома |
16 | | Обеспечение личной безопасности на улице |
17 | | Чрезвычайные ситуации природного характера |
18 | | Чрезвычайные ситуации техногенного характера |
19 | | Практическая работа №1по теме «Отработка действий в случае возникновения пожара в здании» |
20 | | Практическая работа №2 по теме «Отработка действий в случае выброса хлора и аммиака» |
21 | | Практическая работа №3 по теме «Отработка действий в случае возникновения землетрясения» |
22 | | Практическая работа №4 по теме «Отработка действий в случае урагана» |
23 | | О здоровом образе жизни |
24 | | Двигательная активность и закаливание организма – необходимые условия укрепления здоровья |
25 | | Рациональное питание. Гигиена питания. |
26 | | Вредные привычки и их влияние на здоровье человека |
27 | | Здоровый образ жизни и профилактика вредных привычек |
28, 29 | | Первая медицинская помощь при различных видах повреждений |
30 | | Практическая работа №5 по теме «Оказание первой медицинской помощи при ушибах». |
31 | | Практическая работа №6 по теме «Оказание первой медицинской помощи при ссадинах». |
32 | | Практическая работа №7 по теме «Оказание первой медицинской помощи при носовом кровотечении». |
33 | | Практическая работа №8 по теме «Оказание первой медицинской помощи при отравлениях медикаментами и препаратами бытовой химии». |
34 | | Практическая работа №9 по теме «Оказание первой медицинской помощи при отравлениях кислотами и щелочами». |
35 | | Практическая работа №10 по теме «Оказание первой медицинской помощи при отравлениях никотином и угарным газом». |