Рабочая программа по
основам безопасности жизнедеятельности
основного общего образования
Юрово, 2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности на уровень основного общего образования разработана в соответствии с:
1. ФГОС ООО, утверждённый приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 (ред. от 11.12.2020)
2. Примерной программы по "Основы безопасности жизнедеятельности" одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол 4/21 от 28.09.2021 г.
3. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Юровская СОШ.
4. Реализуемого УМК: Н.Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, А.Б. Таранин «Основы безопасности жизнедеятельности» 7-9 класс Рабочая программа Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2015.
Основы безопасности жизнедеятельности: 7-9 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.Ф.Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б. Таранин.- М.: Вентана- Граф, 2017 г.
5. Положением о рабочей программе учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) в урочной и внеурочной деятельности
Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
8 класс
Личностные результаты обучения:
• усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах; • формирование понимания ценности здорового и безопасного образа жизни; • усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной; • формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
Метапредметные результаты обучения (УУД).
Регулятивные УУД: умение самостоятельно планировать пути достижения целей защищённости, в том числе альтернативные осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии (например, для классификации опасных и чрезвычайных ситуаций, видов террористической и экстремистской деятельности), устанавливать причинно- следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты обучения:
Выпускник научится:
соблюдать правила безопасности дорожного движения пешехода; соблюдать правила безопасности дорожного движения велосипедиста; соблюдать правила безопасности дорожного движения пассажира транспортного средства; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций на воде; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести у воды и на воде; использовать средства и способы само- и взаимопомощи на воде; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических походах; готовиться к туристическим походам; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических походах; адекватно оценивать ситуацию и ориентироваться на местности; добывать и поддерживать огонь в автономных условиях; добывать и очищать воду в автономных условиях; добывать и готовить пищу в автономных условиях; сооружать (обустраивать) временное жилище в автономных условиях; подавать сигналы бедствия и отвечать на них;
Выпускник получит возможность научиться:
безопасно использовать средства индивидуальной защиты велосипедиста; классифицировать и характеризовать причины и последствия опасных ситуаций в туристических поездках; готовиться к туристическим поездкам; адекватно оценивать ситуацию и безопасно вести в туристических поездках; анализировать последствия возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; анализировать последствия возможных опасных ситуаций криминогенного характера;
9 класс
Личностные результаты обучения:
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практике, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Метапредметные результаты обучения (УУД).
Регулятивные УУД:
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами курса, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в опасных и чрезвычайных ситуациях в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи в области безопасности жизнедеятельности, собственные возможности её решения; владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД:
освоение приёмов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера, в том числе оказание первой помощи пострадавшим.
Коммуникативные:
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий; формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.
Предметные результаты обучения:
Выпускник научится:
характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций природного характера для личности, общества и государства; предвидеть опасности и правильно действовать в случае чрезвычайных ситуаций природного характера; классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций природного характера; безопасно использовать средства индивидуальной защиты; характеризовать причины и последствия чрезвычайных ситуаций техногенного характера для личности, общества и государства; предвидеть опасности и правильно действовать в чрезвычайных ситуациях техногенного характера; классифицировать мероприятия по защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера; безопасно действовать по сигналу «Внимание всем!»; безопасно использовать средства индивидуальной и коллективной защиты; комплектовать минимально необходимый набор вещей (документов, продуктов) в случае эвакуации; классифицировать и характеризовать явления терроризма, экстремизма, наркотизма и последствия данных явлений для личности, общества и государства; классифицировать мероприятия по защите населения от терроризма, экстремизма, наркотизма; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при обнаружении неизвестного предмета, возможной угрозе взрыва (при взрыве) взрывного устройства; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать при похищении или захвате в заложники (попытки похищения) и при проведении мероприятий по освобождению заложников; классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регламентирующих ответственность несовершеннолетних за правонарушения; классифицировать и характеризовать опасные ситуации в местах большого скопления людей; предвидеть причины возникновения возможных опасных ситуаций в местах большого скопления людей; адекватно оценивать ситуацию и безопасно действовать в местах массового скопления людей; оповещать (вызывать) экстренные службы при чрезвычайной ситуации.
Выпускник получит возможность научиться:
анализировать последствия проявления терроризма, экстремизма, наркотизма; предвидеть пути и средства возможного вовлечения в террористическую, экстремистскую и наркотическую деятельность; анализировать влияние вредных привычек и факторов и на состояние своего здоровья; характеризовать роль семьи в жизни личности и общества и ее влияние на здоровье человека; классифицировать и характеризовать основные положения законодательных актов, регулирующих права и обязанности супругов, и защищающих права ребенка; владеть основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности при формировании современной культуры безопасности жизнедеятельности.
На изучение предмета (курса) отводится:
8 класс - 1 час в неделю (34 часа в год)
9 класс - 1 час в неделю (34 часа в год)
Содержание учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности»
Содержание рабочей программы полностью соответствует содержанию примерной программы учебного предмета, рекомендованной Минобрнауки России, и/или авторской программы курса/линии, учебно-методической системы (Основы безопасности жизнедеятельности. Примерная рабочая программа. Предметная линия учебников издательской системы «Вентана-Граф», 7-9 классы, .Ф. Виноградова, Д.В. Смирнов, Л.В.Сидоренко, А.Б. Таранин.).
8 КЛАСС
Опасности, с которыми мы cталкиваемся на природе(10 ч.)
Ядовитые растения нашей местности, их влияния на здоровье человека. Правила сбора грибов, которые помогут избежать отравления. Поведение в лесу при встречах с опасными животными. Гроза в лесу.
Водоём зимой и летом. Причины возникновения опасных ситуаций на воде. Действия в неожиданных ситуациях. Выполнение правил поведения при купании. Умения отдыхать на воде. Правила катания на лодке. Помощь утопающему. Приёмы проведения искусственного дыхания. Правила поведения на льду.
Расширение кругозора. Ядовитые растения, мифы о грибах, опасные земноводные.
Современный транспорт и безопасность (9 ч.)
Транспорт в современном мире. Виды транспортных средств. Негативное воздействие транспорта на природу.
Чрезвычайные ситуации на дорогах. Причины и последствия дорожно-транспортных происшествий, поведение их участников, помощь пострадавшим.
Метро — транспорт повышенной опасности. Возможные опасные ситуации, связанные с метро. Правила поведения в метро.
Правила поведения пассажиров на борту авиалайнера. Нестандартные ситуации во время полёта.
Меры предосторожности при ухудшении самочувствия во время
полёта.
Особенность железнодорожного транспорта. Правила поведения при крушении поезда, при возникновении в вагоне пожара.
Расширение кругозора. Экологически безопасный транспорт, ремни безопасности, наказания за нарушения правил безопасного полёта.
Безопасный туризм (15 ч.)
Виды активного туризма: пеший, водный, лыжный, горный, конный, парусный, вело-, спелео-, авто-, мото- и другие опасности, подстерегающие туриста. Обязанности туриста в туристской группе. Зависимость безопасности в туристском походе от подготовленности каждого туриста и всей туристской группы. Объективные трудности турпохода. Субъективные трудности турпохода.
Движение по туристскому маршруту. Правила безопасности в туристском походе. Преодоление естественных препятствий. Рациональное распределение группового снаряжения между участниками похода. Требования к составлению графика движения туристской группы. Туризм и экология окружающей среды. Обеспечение безопасности при переправах через реки. Способы переправы через водотоки (реки): «вброд», «на плавсредствах», «над водой», «вплавь», «по льду». Алгоритм проведения разведки перед преодолением естественного препятствия. Распределение ролей между участниками похода при организации переправ.
Если турист отстал от группы… Алгоритм (правила) обеспечения собственной безопасности туриста, который оказался в лесу один (отстал от группы). Состав индивидуального аварийного набора туриста. Действия туристской группы в ЧС по организации поиска туриста, отставшего от группы. Основные правила безопасности при выборе места для организации бивуака туристской группы. Требования безопасности к бивуаку туристской группы при организации вынужденной остановки на ночлег. Типы костров, используемых в туризме, и их назначение. Правила разведения костров.
Подготовка к водному туристскому походу. Правила безопасного поведения в водном походе. Требования к специальному личному туристскому снаряжению в водном походе. Правила безопасности в путешествиях с использованием плавсредств.
Узлы в туристском походе. Функции, свойства и особенности узлов,
используемых туристами в путешествиях. Требования к узлам, продиктованные практикой их применения в походных условиях. Положительные качества и недостатки разных видов узлов, используемых в походах.
Расширение кругозора. Требования к подбору рюкзака для туристского похода.
9 КЛАСС
Когда человек сам себе враг (8 ч.)
Курение убивает! Опасности курения: что содержит в себе сигаретный дым. Почему курение мешает учению. Физическое состояние подростков-курильщиков.
Расширение кругозора. История табака и курения.
Алкоголь и здоровье. Воздействие алкоголя на организм человека. Первая помощь при отравлении алкоголем. Как уберечь себя от алкоголизма.
Расширение кругозора. Как на Руси относились к алкоголю.
Скажем наркотикам — нет! Что такое наркотики и наркомания. Воздействие наркотика на организм человека. Токсикомания.
Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера (16 ч.)
Чрезвычайные ситуации и их классификация. Определение чрезвычайной ситуации. Классификация чрезвычайных ситуаций. Система оповещения в чрезвычайных ситуациях. Общие правила эвакуации.
Природные чрезвычайные ситуации. Землетрясение. Извержение вулкана. Сели и оползни. Снежные лавины. Ураган, буря, смерч. Цунами. Наводнения. Природные пожары. Правила поведения в природных чрезвычайных ситуациях.
Расширение кругозора. Ураган Фифи.
Чрезвычайные ситуации техногенного характера. Причины и виды техногенных ЧС. Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. Аварии с утечкой химических и радиоактивных веществ. Виды радиационно опасных объектов. Аварии на гидродинамических объектах. Правила поведения при авариях различного вида.
Расширение кругозора. Из истории техногенных катастроф.
Чрезвычайные ситуации социального характера.
Национальная безопасность Российской Федерации (9 ч.)
Экстремизм и терроризм. Что такое экстремизм, его истоки и причины. Крайние проявления экстремизма. Что такое терроризм, его проявления. Правила поведения во время взрыва и после него. Как вести себя в плену у террористов. Как вести себя во время спецоперации по освобождению заложников.
Законодательство России о противодействии экстремизму и терроризму.
Национальная безопасность Российской Федерации.
Что такое национальная безопасность. Условия обеспечения
национальной безопасности Российской Федерации.
Практические работы: 1. Анализ положений Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»;
2. Анализ положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
Проекты: «Отношение к пьянству в России в разные исторические эпохи»; «Как смягчить последствия природных чрезвычайных ситуаций»; «Техногенные катастрофы».
Тематическое планирование с учётом программы воспитания
Тематическое планирование по основам безопасности жизнедеятельности для 8-9 класса составлено с учетом рабочей программы воспитания. Воспитательный потенциал данного учебного предмета обеспечивает реализацию следующих целевых приоритетов воспитания обучающихся ООО:
- к семье как главной опоре в жизни человека и источнику его счастья;
- к труду как основному способу достижения жизненного благополучия человека, залогу его успешного профессионального самоопределения и ощущения уверенности в завтрашнем дне;
- к своему отечеству, своей малой и большой Родине как месту, в котором человек вырос и познал первые радости и неудачи, которая завещана ему предками и которую нужно оберегать;
- к природе как источнику жизни на Земле, основе самого ее существования, нуждающейся в защите и постоянном внимании со стороны человека;
- к миру как главному принципу человеческого общежития, условию крепкой дружбы, налаживания отношений с коллегами по работе в будущем и создания благоприятного микроклимата в своей собственной семье;
- к знаниям как интеллектуальному ресурсу, обеспечивающему будущее человека, как результату кропотливого, но увлекательного учебного труда;
- к культуре как духовному богатству общества и важному условию ощущения человеком полноты проживаемой жизни, которое дают ему чтение, музыка, искусство, театр, творческое самовыражение;
- к здоровью как залогу долгой и активной жизни человека, его хорошего настроения и оптимистичного взгляда на мир;
- к окружающим людям как безусловной и абсолютной ценности, как равноправным социальным партнерам, с которыми необходимо выстраивать доброжелательные и взаимоподдерживающие отношения, дающие человеку радость общения и позволяющие избегать чувства одиночества;
- к самим себе как хозяевам своей судьбы, самоопределяющимся и самореализующимся личностям, отвечающим за свое собственное будущее.
8 класс
№ п/п | Название раздела | Общее количество часов | Формы контроля с указанием количества часов |
1 | I. Раздел. Опасности с которыми мы сталкиваемся на природе. | 10 | Пр.р. - 1, П.р. - 1 |
2 | II. Раздел. Современный транспорт и безопасность. | 9 | П.р. - 2, тест - 1 |
3 | III. Раздел. Безопасный туризм. | 15 | П.р. - 4, Пр.р. - 1, проект - 1, тест - 1 |
9 класс
№п/п | Название раздела | Общее количество часов | Формы контроля с указанием количества часов |
1 | I. Раздел. Когда человек сам себе враг. | 8 | П.р. - 1, проект - 1, Пр.р. - 1 |
2 | II. Раздел. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. | 16 | Проект - 2, П.р. - 1, Пр.р. - 1 |
3 | III. Раздел. Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность. | 9 | Тест - 2 |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 8 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Материалы учебника | Вид контроля | Дата |
по плану | по факту |
1. | I. Раздел. Опасности с которыми мы сталкиваемся на природе. Ядовитые растения. | 10 1 | с. 100-102 | текущий | | |
2. | Всё о грибах. | 1 | с. 102-106 | текущий | | |
3. | Неожиданные встречи в лесу с животными. | 1 | с. 106-107 | текущий | | |
4. | Если гроза застала вас в лесу. | 1 | с. 108-112 | текущий | | |
5. | Обобщение знаний по разделу: "Опасности с которыми мы сталкиваемся на природе". | 1 | | проверочная работа | | |
6. | Причины возникновения опасных ситуаций на воде. | 1 | с. 113-115 | текущий | | |
7. | Правила поведения на водном транспорте. | 1 | с. 115-117 | текущий | | |
8. | Первая помощь тонущему человеку. | 1 | с. 117-120 | П.р.№1. (Ролевая игра): помощь тонущему человеку и провалившемуся под лёд. | | |
9. | Если провалился под лед. | 1 | с. 121-124 | текущий | | |
10. | Обобщение знаний по разделу: "Водоём зимой и летом". | 1 | | проверочная работа | | |
11. | II. Раздел. Современный транспорт и безопасность. Транспорт в современном мире. | 9 1 | с. 126-129 | текущий | | |
12. | Чрезвычайные ситуации на дорогах. | 1 | с. 130-134 | текущий | | |
13. | Опасные игры на дорогах | 1 | с.134-136 | текущий | | |
14. | Как вести себя в дорожно-транспортном происшествии. | 1 | с.136-139 | П.р.№2. (Ролевая игра): действие по оказанию первой помощи при кровотечениях. | | |
15. | Опасные ситуации в метро. | 1 | с. 140-141 | текущий | | |
16. | Авиакатастрофы. | 1 | с. 141-146 | П.р.№3. (Ролевая игра): спасательное оборудование и его использование в условиях ЧС во время полёта. | | |
17. | Железнодорожные катастрофы. | 1 | с.147-150 | текущий | | |
18. | Водный транспорт и безопасность. | 1 | | текущий | | |
19. | Обобщение знаний по разделу: "Современный транспорт и безопасность". | 1 | | тест | | |
20. | III. Раздел. Безопасный туризм. Обеспечение безопасности в туристских походах. | 15 1 | с. 152-156 | текущий | | |
21. | Собираемся в поход. | 1 | с. 156-158 | П.р.№4. Правила распределения снаряжения между участниками похода. | | |
22. | Правила безопасности в туристском походе. | 1 | с. 159-161 | текущий | | |
23. | Туристский маршрут. | 1 | с. 161-163 | П.р.№5. Составление графика движения по маршруту. | | |
24. | Преодоление естественных препятствий. | 1 | с. 163-164 | текущий | | |
25. | Безопасная переправа реки. | 1 | с. 164-168 | текущий | | |
26. | Безопасная переправа через замерзшие реки и водоемы. | 1 | с. 168 | Проект: " Как укрыться от непогоды". | | |
27. | Обеспечение безопасности при выборе места для стоянки в походе (бивуака). | 1 | с. 168-172 | текущий | | |
28. | Если турист отстал от группы. | 1 | с. 173-176 | П.р.№6. Составление программы поиска туриста и его действий в аварийной ситуации. | | |
29. | Туризм и экология окружающей среды. | 1 | с. 176-178 | текущий | | |
30. | Подготовка к водному туристическому походу. | 1 | с.179-181 | текущий | | |
31. | Правила безопасного проведения водного похода. | 1 | с. 181-182 | текущий | | |
32. | Учимся вязать узлы. | 1 | с. 182-184 | П.р.№7. Виды верёвочных узлов. | | |
33. | Обобщение знаний по разделу :"Безопасный туризм". | 1 | | проверочная работа | | |
34. | Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации | 1 | | итоговый тест | | |
Итого: | 34 ч. |
Лист корректировки рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности в 8 классе
№ урока | Тема по КТП | Дата по плану | Дата по факту | Причина корректировки | Способ корректировки | Согласовано |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 9 класс
№ п/п | Название разделов, тем | Кол-во часов | Материалы учебника | Вид контроля | Дата |
по плану | по факту |
1. | I. Раздел. Когда человек сам себе враг. Почему курят подростки? | 8 1 | с. 186-187 | текущий | | |
2. | Чем опасен сигаретный дым. | 1 | с. 187-189 | текущий | | |
3. | Курение - не личное дело человека. | 1 | с. 189-191 | П.р.№1. Анализ положений Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака». | | |
4. | Алкоголь и здоровье. | 1 | с. 191-195 | Проект: «Отношение к пьянству в России в разные исторические эпохи» | | |
5. | Первая помощь при отравлении алкоголем | 1 | с. 195-198 | текущий | | |
6. | Наркотики и наркомания. | 1 | с. 199-201 | текущий | | |
7. | Токсикомания - страшная зависимость. | 1 | с. 201-202 | текущий | | |
8. | Обобщение знаний по разделу: "Когда человек сам себе враг". | 1 | | проверочная работа | | |
9. | II. Раздел. Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера. Чрезвычайные ситуации и их классификация. | 16 1 | с. 204-208 | текущий | | |
10. | Система оповещения при ЧС и общие правила при эвакуации. | 1 | с. 208-209 | текущий | | |
11. | Природные ЧС. Землетрясения. | 1 | с. 210-215 | текущий | | |
12. | Извержение вулкана. | 1 | с. 216-218 | текущий | | |
13. | Сели, оползни, обвалы и снежные лавины. | 1 | с.218-222 | текущий | | |
14. | Ураган, буря, смерч, цунами. | 1 | с.222-226 | текущий | | |
15. | Наводнения. | 1 | с. 226-228 | текущий | | |
16. | Природные пожары и их причины. | 1 | с. 229-231 | текущий | | |
17. | Правила безопасного разведения костров. Действия при лесном пожаре. | 1 | с. 231-233 | Проект: «Как смягчить последствия природных чрезвычайных ситуаций» | | |
18. | Причины и виды техногенных ЧС. | 1 | с. 233-238 | Проект: «Техногенные катастрофы» | | |
19. | Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения. | 1 | с. 239 | текущий | | |
20. | Аварии с утечкой химических веществ. | 1 | с. 239-241 | текущий | | |
21. | Виды радиационно- опасных объектов. Аварии с утечкой радиоактивных веществ. | 1 | с. 241-242 | текущий | | |
22. | Аварии на гидродинамических объектах. | 1 | с. 242 | текущий | | |
23. | Правила поведения при авариях различного вида. | 1 | | П.р.№2. Анализ положений Федерального закона «О защите на- селения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». | | |
24. | Обобщение знаний по разделу: "Чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера". | 1 | | проверочная работа | | |
25. | III. Раздел. Чрезвычайные ситуации социального характера. Национальная безопасность. Понятие экстремизм. Крайнее его проявление. | 9 1 | с. 244-246 | текущий | | |
26. | Понятие терроризм и его проявления. | 1 | с. 246-249 | текущий | | |
27. | Как снизить угрозу теракта. | 1 | с. 249-254 | текущий | | |
28. | Если вас взяли в заложники или похитили. | 1 | с. 254-257 | текущий | | |
29. | Взрывы в жилых домах - теракты. | 1 | с. 257-260 | текущий | | |
30. | Законодательство России о противодействии экстремизму терроризм. | 1 | с.260-263 | текущий | | |
31. | Законодательство России о противодействии терроризму. | 1 | с. 264-266 | текущий | | |
32. | Национальная безопасность России. | 1 | с. 267-269 | текущий | | |
33. | Итоговое тестирование в рамках промежуточной аттестации | 1 | | итоговый тест | | |
34. | Обобщение знаний за курс ОБЖ 9 класса | 1 | | итоговый контроль | | |
Итого: | 34 ч. |
Лист корректировки рабочей программы по основам безопасности жизнедеятельности в 9 классе
№ урока | Тема по КТП | Дата по плану | Дата по факту | Причина корректировки | Способ корректировки | Согласовано |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |
| | | | | | |