СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по окружающему миру 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа разработана для учащихся 1 класса по учебникам Плешакова,Новицкой-УМК Перспектива.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по окружающему миру 1 класс»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сокольниковская средняя общеобразовательная школа

Моршанского района Тамбовской области









Рассмотрена и рекомендована Утверждена

методическим объединением приказом МБОУ Сокольниковской СОШ

учителей начальных классов от 30 .08.19г . №300

Протокол №1от « 26» августа 2019г.

Рабочая программа учебного курса

по окружающему миру для 1 класса

на 2019 – 2020 учебный год




Составитель: учитель начальных классов Анисимова О.М.







Планируемые результаты освоения учебного предмета


Вид УУД

Обучающиеся научатся

Обучающиеся получат возможность научиться

Предметные

— свой домашний адрес и адрес школы;

— правила безопасности при переходе улицы;

— правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры; правила поведения во время экскурсий по городу и за городом;

— основы взаимоотношений людей в семье, в классе, в школе.

— различать объекты неживой и живой природы;

— различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода и природных материалов, из которых они изготовлены;

— различать и приводить примеры произведений рукотворной и нерукотворной культуры;

— приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры определенного народа России (колыбельные песни, сказки, национальные блюда, семейные традиции и т. п.);

— рассказывать о красоте и достопримечательностях своего села, города; называть имена знаменитых земляков, вспомнив их профессии и роль в жизни людей;

— сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека (от детства до старости).


осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за её сохранение, соблюдение правила экологического поведения в быту (раздельный сбор мусора, экономия воды и электроэнергии) и в природе;

- пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегуляции для своего самочувствия и сохранения здоровья, осознанно выполнять режим дня, правила правильного питания и личной гигиены;

- выполнять правила безопасного поведения в природе, оказывать первую помощь при несложных несчастных случаях; - осознавать свою неразрывную связь с разнообразными окружающими социальными группами;

- ориентироваться в важнейших для страны и личности событиях прошлого и настоящего; оценивать их возможное влияние на будущее;

- проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договорённости и правила, в том числе правила общения со взрослыми и сверстниками в официальной обстановке в школе.


личностные

- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
-формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях,
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

-становление гуманистических и демократических ценностных ориентации

-развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

метапредметные

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
-формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
-активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
-использование различных способов поиска (в справочных источниках и сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
-готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
-овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; определять наиболее эффективные способы достижения результата; использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям11) определение общей цели и путей её достижения;;



Содержание учебного предмета, курса

Мы и наш мир(10 ч)

Дорога в школу — дорога к открытию мира.

Наш мир — это природа, культура и мы, люди. Неживая и живая природа. Культура. Мы — это я и другие люди, живущие в согласии друг с другом. Разные народы Земли. Наш мир — это все, что мы любим, понимаем, знаем. Люди — творцы культуры.

Блок внеклассной, внешкольной работы: путешествие в ближайший парк города, за околицу села в мир красок и звуков родной природы.

Знать:

-свой адрес и адрес школы

-правила безопасности при переходе улицы

-правила поведения при посещении музеев, библиотек, театров и других учреждений культуры.

Уметь:

-различать объекты живой и неживой природы

-различать и приводить примеры произведения рукотворной и нерукотворной культуры

Наш класс(13 ч)

Наш класс в школе. Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш учитель. Отношения в классе между одноклассниками, между учащимися и учителем. Школа — содружество детей и взрослых; мир, согласие, дружба, взаимопомощь в классе и школе. Учитель — наставник и друг. Правила поведения в классе и школе, организация труда и отдыха. Природа в классе — источник радости, красоты и знаний. Комнатные растения. Части растения. Уход за комнатными растениями. Разнообразие растений возле школы. Деревья, кустарники, травянистые растения (травы). Аквариум и его обитатели, другие животные живого уголка. Необходимость бережного отношения к ним, уход за ними. Разнообразие животных: насекомые, рыбы, птицы, звери; основные отличительные признаки этих групп. Любовь к растениям и животным, забота о них — важная часть счастливой жизни культурного человека. Распорядок учебного дня — разумное чередование учебной работы и отдыха. Книга — первый помощник в учебе с давних времен. Игры во время переменок, на уроке физкультуры, в группе продленного дня — наше культурное богатство; роль игры в сохранении здоровья. Мир детских игрушек и детского фольклора.

Знать:

-правила ухода за комнатными растениями

-правила ухода за домашними животными

-детские игры

Уметь:

- различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений, диких и домашних животных, предметов старинного и современного обихода

-общаться с одноклассниками

-правильно себя вести на уроках и переменах

Наш дом и семья(17 ч)

Мы в семье — это я и мои родные. Отношения в семье: любовь к детям, уважение к старшим, взаимопонимание и взаимопомощь. Родословное древо. Семейный архив и реликвии — семейная память. Я и члены моей семьи — часть моего народа. Культура моего народа (рукотворная и нерукотворная) хранится в семье и передается от одного поколения к другому.

Природа в доме. Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество. Как рождаются вещи (превращение природных материалов в изделия благодаря труду людей). Красивые камни в нашем доме; изделия из камня — соединение красоты природы, фантазии и мастерства людей. Комнатные растения у нас дома. Растения огорода и сада. Овощи и фрукты на нашем столе. Как появляются на столе хлеб и каша, чай и кофе. Дикорастущие и культурные растения. Собака и кошка — животные, прирученные человеком в глубокой древности. Породы собак и кошек. Дикие и домашние животные. Наши коллекции: фигурки животных, игрушки, изображающие животных, и т. д. — соединение образов природы и творчества человека.

Ритм жизни в семье — основа здорового образа жизни. Режим дня, личная гигиена, правильное питание, правила обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами, безопасное поведение на улице.


Знать:

-свой домашний адрес

-дикорастущие и культурные растения

-культуру своего народа

-основы взаимоотношений в семье

Уметь:

-различать объекты живой и неживой природы

-различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений

- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры народа России

- рассказывать о достопримечательностях своего села, края, называть знаменитых земляков


Город и село(14 ч)

Мы в городе, селе — это я и мои земляки. Красота любимого города, родного села. Сочетание мира природы и мира культуры в городе, селе. Названия улиц, площадей — наша общая память о прошлом, о наших земляках, их трудах и подвигах. Любовь к своему городу, селу — чувство, необходимое для счастливой жизни человека.

Природа в городе — источник красоты, здоровья, хорошего настроения. Разнообразие растений города. Лиственные и хвойные деревья. Растения цветника. Ботанический сад — царство удивительных растений, созданное человеком. Парки, скверы, заповедные места края — наше общее культурное богатство. Разнообразие животных парка, необходимость бережного отношения к ним. Зоопарк — живой музей под открытым небом. Правила поведения в зоопарке.

Музеи и библиотеки — хранилища нашей общей культуры, нашего прошлого во имя будущего.

Мир профессий. Наши профессии и наш характер. Профессии в городе и селе: общее и различное.

Бережное отношение к природе и к результатам человеческого труда в городе и селе — норма жизни каждого культурного человека.

Знать:

-названия улиц, площадей,

- о прошлом наших земляков

-разнообразие растений города и села

Уметь:

--различать объекты живой и неживой природы

-различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений

- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры народа России

- рассказывать о достопримечательностях своего села, края, называть знаменитых земляков


Родная страна(7 ч)

Мы в стране — это я и мои соотечественники. Россия — наша Родина. Символы России: флаг, герб, гимн. Москва — столица России. Москва в прошлом и настоящем. Любовь к Отечеству, знание его прошлого — норма жизни культурного

человека.

Семья народов России — наше великое достояние. Костюмы и обычаи разных народов. Куклы народов России: о чем они рассказывают? Пословицы народов России: чему они учат? (Все народы ценят трудолюбие, любовь к детям, уважение к старшим, честность, верность дружбе и данному слову, чувство долга.) Взаимное уважение народов России — основа мира и согласия в стране.

Природа России — основа нашей жизни, наше великое богатство. Разнообразие и красота природы России. Охрана природы. Красная книга России. Заповедники

Знать:

-символы России: герб, флаг, гимн

-Москва- столица России

-костюмы и обычаи разных народов

-пословицы народов России

Уметь:

-различать символы России

-различать и приводить примеры дикорастущих и культурных растений

- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры народа России

- рассказывать о достопримечательностях своего села, края, России

Человек и окружающий мир(5 ч)

Природное начало в человеке и его культурные особенности. Внешний облик человека; внутренний мир человека. Влияние внутреннего на внешнее, внешнего на внутреннее.

Ритм в человеческой жизни: детство, молодость, зрелые годы, старость. Изменение внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве.

Сопоставление ритма человеческой жизни с ритмом жизни природы (детство — молодость — зрелость — старость — утро — день — вечер/весна — лето — осень — зима) в творчестве разных народов мира.

Каждый из нас — целое и часть мира. Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир — это красота и добро в жизни природы и человека.

Знать:

- ритм в человеческой жизни

- правила безопасности при переходе улицы

- о влиянии каждого из нас на мир

Уметь:

- выделять изменения внешнего облика и внутреннего мира человека в разные периоды его жизни

-сравнивать суточный и годовой ритм в жизни природы с ритмом жизни человека

- приводить примеры из жизни своей семьи как хранительницы культуры народа России

- рассказывать о достопримечательностях своего села, края, России



Тематическое планирование


П/н

Темы раздела

Кол-во часов

Характеристика основных видов деятельности уч-ся

Форма контроля

1.

Мы и наш мир.


10

Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника и собственные представления.

Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника, рабочей тетради, тетради по ОБЖ для 1 класса.

Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Моделировать и изображать безопасный маршрут от дома до школы.

Запомнить домашний адрес и адрес школы. Высказывать предположения о том, что можно отнести к природе. Различать объекты природы и предметы, созданные человеком. Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям).

Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится, отображать свои предпочтения в рисунке

Текущий

2.

Наш класс.

13

Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и возвращения домой.

Текущий

3.

Наш дом и семья.

17

Различать объекты природы и культуры. Определять природный материал, из которого сделаны предметы культуры.

Различать предметы культуры и произведения культуры.

Сравнивать предметы культуры и располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно».

Сравнивать древние и современные способы хранения и передачи произведений культуры, находить общее и особенное.

Сравнивать и находить отличительные черты в старинных и современных предметах и произведениях культуры народов своего края. Оценивать эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия старинных и современных предметов и произведений культуры народов своего края

Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны объекты культуры.

Текущий

4.

Город и село.

14

Определять своими словами красоту человеческого труда, радость творчества и общения друг с другом.

Работать в группе, соблюдая правила совместной работы, контролировать себя в процессе совместной работы, оценивать результаты труда.

Фиксировать при помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы, результаты труда.

Текущий

5.

Родная страна.

7

Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты России.

Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны.

Сравнивать природу разных районов России с природой своего края.

Работать со взрослыми: написать, в каких местах России уже удалось побывать, а в каких хотелось бы побывать.

Текущий

6.

Человек и окружающий мир.

5

Анализировать рисунок-схему, рассказывать с его помощью об отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать причинно-следственные связи между поведением людей и состоянием природы.

Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям.

Обсуждать меры охраны природы и возможности своего участия в этой деятельности. Выражать своё отношение к деятельности по охране природы.

Работать с взрослыми: участвовать в посильной природоохранной деятельности, отображать её в виде рисунков и (или) фотографий

Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего внешнего облика и поведения национально-культурной норме (идеалу).

Текущий








Утверждено приказом

МБОУ Сокольниковской СОШ от 30. 08. 2019 г. №300

Календарно – тематическое планирование по окружающему миру 1 класс (66 ч)


урока

Темы разделов и уроков

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту


Мы и наш мир

10



1

Мы и наш мир. Прогулка.

1

3.09


2-3

Природа. Экскурсия.

Прогулка.

2

5.09

10.09


4

Неживая и живая природа. Экскурсия.

1

12.09


5

Культура. Урок-игра.

1

17.09


6

Природа в творчестве человека. Экскурсия в библиотеку.

1

19.09


7

Мы – люди. Урок-игра.

1

24.09


8

Как мы общаемся с миром. Урок-игра.

1

26.09


9

Люди – творцы культуры.

1

1.10


10

Стартовая диагностика

1

3.10



Наш класс

13



11

Наш класс в школе

1

15.10


12

Мы - дружный класс

1

17.10


13

Учитель – наставник и друг

1

22.10


14

Природа в классе

1

24.10


15

Как ухаживать за комнатными растениями (практическая работа)

1

29.10


16

Что растет у школы (экскурсия)

1

31.10


17

Мир за стеклянным берегом

1

5.11


18

Кто еще у нас живет?

1

7.11


19

Какие бывают животные

1

12.11


20

Делу – время

1

14.11


21

Книга – друг и наставник

1

26.11


22

Потехе – час

1

28.11


23

Обобщающий урок по теме «Наш класс»

1

3.12



Наш дом и семья

17



24

Мы в семье

1

5.12


25

Моя семья – часть моего народа

1

10.12


26

Природа в доме

1

12.12


27

Откуда в наш дом приходят вода, газ, электричество

1

17.12


28

Красивые камни в нашем доме

1

19.12


29

Комнатные растения у нас дома

1

24.12


30

Выйдем в сад

1

26.12


31

Овощи и фрукты на нашем столе

1

9.01


32-33

Про хлеб и кашу, про чай и кофе

2

14.01

16.01


34

Дикорастущие и культурные растения

1

21.01


35

Собака в нашем доме

1

23.01


36

Кошка в нашем доме

1

28.01


37 -38

Дикие и домашние животные

2

30.01



39

С утра до вечера

1

4.02


40

Обобщающий урок по теме: «Наш дом и семья»

1

6.02



Город и село

14



41

Мы в городе

1

11.02


42

Мы в селе

1

13.02


43

Красота родного города

1

25.02


44

Красота родного села

1

27.02


45

Природа в городе

1

3.03


46

Что растет в городе

1

5.03


47

Чудесные цветники

1

10.03


48

В ботаническом саду

1

12.03


49

Кто живет в парке

1

17.03


50

В зоопарке

1

19.03


51

Войдем в музей! (экскурсия)

1

24.03


52

Мы помним наших земляков

1

26.03


53

Все профессии важны

1

31.03


54

Обобщающий урок по теме «Город и село»

1

2.04



Родная страна

7



55

Россия – наша Родина

1

14.04


56

Москва – столица России

1

16.04


57

Мы – семья народов России

1

21.04


58

Охрана природы

1

23.04


59

Красная книга России

1

28.04


60

Заповедные тропинки

1

30.04


61

Обобщающий урок по теме «Родная страна

1

7.05



Комплексная интегрированная проверочная работа





Человек и окружающий мир

5



62

Всему свой черед

1

12.05


63-64

У каждого времени свой плод

1

14.05


65-66

Я – часть мира. Проверочная работа

2

19.05,21.05