В соответствии с Федеральным законом № 273 от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в РФ» (Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации, п. 6; Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе, п.9; статья 12. Образовательные программы, статья 13. Общие требования к реализации образовательных программ с Государственным стандартом образования по физической культуре разработана рабочая программа по физической культуре в 6-х классах.
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год); - с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014.
Рабочая программа по учебному курсу «Физическая культура» для 5-9 классов разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. - М.: Просвещение, 2012); с рекомендациями Примерной программы по физической культуре (Примерная программа по физической культуре. 5-9классы. - М.: Просвещение, 2012 год); с авторской программой «Комплексная программа физического воспитания учащихся 5-9 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. - М.: Просвещение, 2012) и обеспечена учебником для общеобразовательных учреждений «Физическая культура. 5—9 классы» (М.: Просвещение).2014.
Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:
- укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
- освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
- обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
- воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
-понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
-овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
-формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности;
-расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.
-умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
-умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
-знание истории физической культуры своего народа, своего края как части наследия народов России и человечества;
-формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
Тема | Содержание | Характеристика деятельности учащихся |
Основные знания о физической подготовке (16 часов) | Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития. Режим дня, его основное содержание и правила планирования. Гигиенические требования к проведению утренней зарядки. Составление комплексов упражнений. Правила закаливания организма. Беседа: «Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями». Игры по выбору учащихся. Физкультминутки и их значение для профилактики утомления. «Психическое и физическое здоровье. Техника безопасности на уроках спортивных игр». Эстафета с ведением мяча и броском по кольцу. Беседа: «Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения». Игры по выбору учащихся. Эстафеты. Беседа: «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности». Игра в баскетбол по упрощённым правилам. Беседа: «История развития волейбола и основные правила игры». Эстафета с ведением мяча, выполнением двух шагов и броском по кольцу. Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Физические упражнения и физическое развитие. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся. ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся. ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся. ОРУ в движении. Беседа: «Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков». Игры по выбору учащихся. ОРУ в движении. Беседа: «Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков». Игры по выбору учащихся. | Знать основные характеристики и параметры осанки. Знать содержание режима дня и правила планирования. Знать правила выбора и дозировки физических упражнений. Знать правила закаливания и уметь их применять в жизни Знать правила личной гигиены и соблюдать их во время и после занятий физическими упражнениями Знать о пользе проведения физкультминуток и проводить их при выполнении домашних заданий. Знать правила техники безопасности на уроках спортивных игр Знать историю возникновения и развития древних Олимпийских игр. Иметь представление о мифах и легендах зарождения Олимпийских игр Иметь представление об истории развития волейбола, знать правила игры в волейбол. Иметь представление об истории Олимпийских игр. Знать и выполнять технику безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. Иметь представление об известных участниках и победителях древних Олимпийских игр. Знать о последствиях употребления алкогольных напитков и наркотиков. |
Лёгкая атлетика (20 часов) | ОРУ в движении. Высокий старт.Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги».Круговая эстафета. ООРУ в парах. Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 12-14 метров. Эстафета с преодолением препятствий ОРУ в парах. Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 12-14 метров. Эстафета с преодолением препятствий. ОРУ в движении. Строевой шаг.Скоростной бег до 50 метров. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта» ОРУ с набивными мячами. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта» ОРУ с набивными мячами. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта» ОРУ в движении. Бег на 60 метров на результат. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Охотники и утки» ОРУ в движении. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игра «Охотники и утки» ОРУ с набивными мячами. Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание мяча с пяти шагов разбега. Игра «Лапта» ОРУ с набивными мячами. Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание мяча с пяти шагов разбега. Круговая эстафета. ОРУ в движении. Ходьба и бег, пригнувшись. Техника выполнения высокого старта. Круговая эстафета (расстояние до 30 метров). Игра «Футбол». ОРУ в движении. Ходьба и бег, пригнувшись. Техника выполнения высокого старта. Бег на 30 метров с высокого старта. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Лапта». ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег на 60 метров с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Лапта». ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег на 60 метров с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Лапта». ОРУ с набивными мячами. Ходьба и прыжки в полном приседе. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Футбол». ОРУ с набивными мячами. Ходьба и прыжки в полном приседе. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат).Челночный бег 3х10 м. Игра «Футбол». ОРУ в движении. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Эстафета с метаниями мешочков с песком в горизонтальную цель. Игра «Футбол». ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание малого мяса с пяти шагов разбега. Игра «Лапта» ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игры «Футбол» и «Быстрые и меткие» ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игры «Футбол» и «Быстрые и меткие» | Знать упражнения общей физической подготовки по теме и уметь их выполнять Совершенствовать технику метания мяча. Совершенствовать строевой шаг. Знать технику бега на 60 метров и до 50 метров; прыжка в длину с разбега и метания мяча в вертикальную цель Знать технику бега на 60 метров; прыжка в длину с разбега и метания мяча в вертикальную цель Знать технику прыжка в высоту способом «перешагивание» и уметь её применять. Освоить технику метания мяча с пяти шагов разбега. Знать упражнения общей физической подготовки по теме и уметь их выполнять |
Кроссовая подготовка (15 часов) | ОРУ в парах.Значение кроссовой подготовки для совершенствования физической подготовки (беседа). Чередование ходьбы и бега. Игра «Футбол» ОРУ в парах. Ходьба и бег прыжками. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в горизонтальную цель. Прыжок в высоту с разбега на результат. ОРУ в движении. Ходьба и бег прыжками. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафета с преодолением препятствий. ОРУ в движении. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель. Круговая эстафета. ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель. Эстафета с метанием мешочков с песком в цель. Игра «Футбол» ОРУ в парах. Чередование ходьбы и бега: бег 300 м, ходьба 100 м (мальчики); бег 200 м, ходьба 100 м (девочки). Игра «Лапта» ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега: бег 300 м, ходьба 100 м (мальчики); бег 200 м, ходьба 100 м (девочки). Игра «Лапта» ОРУ в движении. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Борьба за мяч». Кросс без учёта времени 500 м (девочки) и 800 м (мальчики). ОРУ в движении. Техника ходьбы и бега, пригнувшись. Бег в равномерном темпе до 7 минут. Круговая эстафета до 30 метров. Игра «Футбол» ОРУ в движении. Техника ходьбы и бега, пригнувшись. Бег в равномерном темпе до 8 минут. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Футбол» и «Лапта» ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег по пересечённой местности до 9 минут. Эстафеты с предметами. Упражнения на перекладине. ОРУ в парах. Эстафеты с переносом набивных мячей. Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Упражнения со скакалкой. Игра «Футбол». ОРУ в парах. Эстафеты с переносом набивных мячей. Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Упражнения со скакалкой. Игра «Футбол». Беговые ОРУ. Кросс без учёта времени, 500 м – девочки, 800 м – мальчики. Упражнения на гибкость. Игра «Футбол». Беговые ОРУ. Упражнения на гибкость. Игры по выбору учащихся. | Понимать значение кроссовой подготовки для совершенствования физической подготовки. Знать упражнения общей физической подготовки по теме и уметь их выполнять Знать и уметь выполнять упражнения по общей физической подготовке. |
Футбол (8 часов) | ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы. Игра «Футбол» ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег с ускорением. Упражнения с мячом: удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Борьба за мяч» ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег спиной вперёд, бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра «Футбол». ОРУ в движении. Упражнения с мячом и без него. Игра «Футбол». ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмёркой». Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол по правилам. ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите и нападении. Игра в мини-футбол по правилам. ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъёма стопы. Взаимодействие игроков в нападении и в защите. Игра «Футбол» ОРУ в парах. Упражнения без мяча. Упражнения с мячом. Игра в футбол по правилам. | Знать технику выполнения упражнений с мячом и без него и уметь их выполнять Уметь применять упражнения с мячом и без него при игре в футбол. Уметь выполнять упражнения по подготовке к игре в футбол. |
Баскетбол (18 часов) | ОРУ в движении.Беседа: «Основные правила и организация игры в баскетбол» Совершенствовать строевой шаг. Учить баскетбольным стойкам (низкая, средняя и высокая). Игра «Борьба за мяч» ОРУ в движении. Совершенствовать строевой шаг. Баскетбольные стойки (низкая, средняя и высокая). Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом. Игра «Борьба за мяч» ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком. Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Мяч капитану» ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Мяч капитану» ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Борьба за мяч» ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Борьба за мяч» Круговая тренировка. Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках. Техника ведения мяча в движении в различных стойках. Игра «Борьба за мяч» ОРУ у гимнастической лестницы.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Техника ведения мяча в движении в различных стойках и с чередованием рук. ОРУ у гимнастической скамейки. Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в парах.Техника ведения мяча в движении в различных стойках и с чередованием рук. ОРУ с набивными мячами.Техника ловли и передачи мяча одной или двумя руками в движении и в тройках.Техника броска одной рукой с места и в движении. Эстафета с ведением мяча и бросками по корзине. ОРУ с отягощениями. Техника ловли и передачи мяча в движении. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении.Эстафета с ведением мяча и бросками по корзине. ОРУ с отягощениями. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении. Техника броска мяча двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 3х3 человека. ОРУ в движении. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении. Техника броска мяча двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 3х3 человека. ОРУ в парах. Выполнение комбинации из освоенных элементов техники перемещения. Разучивание и выполнение комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека. ОРУ у гимнастической лестницы. Закрепить и совершенствовать технику выполнения комбинаций из основных элементов. Совершенствовать технику броска мяча одной рукой с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека. ОРУ с набивными мячами. Техника выполнения двух шагов после ведения мяча и броска по корзине. Учёт техники выполнения комбинации из освоенных элементов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека. ОРУ с отягощениями. Выполнение двух шагов после ведения мяча. Техника вырывания и выбивания мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 5х5 человек. Круговая тренировка. Учёт техники выполнения двух шагов после ведения мяча. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол. | Знать виды баскетбольных стоек и уметь их выполнять Уметь выполнять упражнения для подготовки к игре в баскетбол |
Волейбол (12 часов) | ОРУ в движении. Стойка волейболиста (низкая, средняя, высокая). Обучение игре в волейбол по упрощённым правилам. ОРУ в парах. Стойка волейболиста (низкая, средняя, высокая). Техника передвижения приставным шагом влево и вправо. Игра в волейбол по упрощённым правилам. ОРУ с набивными мячами. Стойка волейболиста. Техника перемещения в стойках волейболиста. Комбинации элементов техники передвижения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения ОРУ у гимнастической лестницы. Стойка волейболиста. Выход к мячу. Техника перемещения в стойках волейболиста. Комбинации элементов техники передвижения. ОРУ с отягощениями. Техника перемещения в стойках. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам. Круговая тренировка. Техника перемещения в стойках. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам. ОРУ в движении. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. ОРУ в парах. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Техника передачи мяча сверху двумя руками (на месте). Игра в волейбол по правилам. ОРУ в парах. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Техника передачи мяча сверху двумя руками (на месте). Игра в волейбол по правилам. ОРУ в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по правилам. ОРУ в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по правилам. ОРУ в движении. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами) | Уметь выполнять разные виды стоек волейболиста и осваивать правила игры в волейбол. Уметь выполнять передвижения в стойках волейболиста, освоить выполнение комбинаций элементов техники передвижения. Овладеть навыками передачи мяча сверху двумя руками на месте и после передвижения. Уметь выполнять упражнения, необходимые при игре в волейбол. |
Гимнастика (16 часов) | ОРУ в парах. Беседа: «Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями». Подъём переворотом махом одной и толчком другой, медленное опускание вперёд в вис лёжа, прогибаясь встать. Подъём переворотом на нижнюю жердь с опором ногами о верхнюю жердь, соскок махом назад с поворотом кругом. Эстафета с использованием гимнастических палок. ОРУ в движении. Строевые упражнения. Висы, перевороты и упоры. Подтягивание в висе на руках (мальчики), в висе лёжа (девочки). Опорный прыжок через козла в ширину, ноги врозь (высота 100 см). Эстафета с использованием гимнастических палок. ОРУ с набивными мячами. Строевые упражнения. Висы, перевороты и упоры. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд в шеренге в парах и тройках, взявшись за руки. Подтягивание в висе на перекладине. Эстафета с использованием набивных мячей. ОРУ с гантелями. Висы, перевороты и упоры. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные упражнения: шаги польки, галопа и подскоков. Эстафета с использованием набивных мячей. ОРУ со скакалкой. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные элементы прошлого урока. Эстафета с использованием обручей. ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные элементы прошлых уроков. Эстафета с использованием карточек (элементы математики). ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок назад. Лазание по канату в три приёма. Эстафета с использованием карточек ОРУ с флажками. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение» ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Переворот в сторону. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение». ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Переворот в сторону. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение» ОРУ в движении. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Эстафета с использованием гимнастических палок. ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием набивных мячей. ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием набивных мячей. ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием обручей. ОРУ с гимнастическими палками. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игра на внимание. ОРУ с гимнастическими палками. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игра «запрещённое движение». | Овладеть навыками выполнения упражнений на перекладине и брусьях. Знать правила страховки при выполнении гимнастических упражнений. Овладеть навыками выполнения гимнастических упражнений по теме урока. |
№ п/п | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
1 | Основные знания о физической подготовке | «Физическое развитие человека. Основные показатели физического развития» | 1 | |
2 | | «Режим дня, его основное содержание и правила планирования». | 1 | |
3 | | «Гигиенические требования к проведению утренней зарядки. Составление комплексов упражнений» | 1 | |
4 | | «Правила закаливания организма» | 1 | |
5 | Лёгкая атлетика | ОРУ в движении. Высокий старт.Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги».Круговая эстафета. | 1 | |
6 | | ООРУ в парах. Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 12-14 метров. Эстафета с преодолением препятствий | 1 | |
7 | | ОРУ в парах. Высокий старт. Бег с ускорением от 40 до 50 метров. Прыжок в длину способом «согнув ноги». Метание мяча в горизонтальную цель с расстояния 12-14 метров. Эстафета с преодолением препятствий. | 1 | |
8 | | ОРУ в движении. Строевой шаг.Скоростной бег до 50 метров. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта» | 1 | |
9 | | ОРУ с набивными мячами. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта» | 1 | |
10 | | ОРУ с набивными мячами. Бег на 60 метров. Прыжок в длину с разбега. Метание мяча в вертикальную цель. Игра «Лапта» | 1 | |
11 | | ОРУ в движении. Бег на 60 метров на результат. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Охотники и утки» | 1 | |
12 | | ОРУ в движении. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игра «Охотники и утки» | 1 | |
13 | | ОРУ с набивными мячами. Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание мяча с пяти шагов разбега. Игра «Лапта» | 1 | |
14 | | ОРУ с набивными мячами. Прыжок в высоту способом «перешагивание».Метание мяча с пяти шагов разбега. Круговая эстафета. | 1 | |
15 | Кроссовая подготовка | ОРУ в парах.Значение кроссовой подготовки для совершенствования физической подготовки (беседа). Чередование ходьбы и бега. Игра «Футбол» | 1 | |
16 | | ОРУ в парах. Ходьба и бег прыжками. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в горизонтальную цель. Прыжок в высоту с разбега на результат. | 1 | |
17 | | ОРУ в движении. Ходьба и бег прыжками. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в горизонтальную цель. Эстафета с преодолением препятствий. | 1 | |
18 | | ОРУ в движении. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель. Круговая эстафета. | 1 | |
19 | | ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег в равномерном темпе. Метание мяча в вертикальную цель. Эстафета с метанием мешочков с песком в цель. Игра «Футбол» | 1 | |
20 | | ОРУ в парах. Чередование ходьбы и бега: бег 300 м, ходьба 100 м (мальчики); бег 200 м, ходьба 100 м (девочки). Игра «Лапта» | 1 | |
21 | | ОРУ в движении. Чередование ходьбы и бега: бег 300 м, ходьба 100 м (мальчики); бег 200 м, ходьба 100 м (девочки). Игра «Лапта» | 1 | |
22 | | ОРУ в движении. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Борьба за мяч». Кросс без учёта времени 500 м (девочки) и 800 м (мальчики). | 1 | |
23 | Футбол | ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег с изменением направления движения. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги и внутренней частью подъёма стопы. Игра «Футбол» | 1 | |
24 | | ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег с ускорением. Упражнения с мячом: удар с места и небольшого разбега по неподвижному мячу внутренней стороной стопы. Игра «Борьба за мяч» | 1 | |
25 | | ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег спиной вперёд, бег «змейкой» и по кругу. Упражнения с мячом: остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра «Футбол». | 1 | |
26 | | ОРУ в движении. Упражнения с мячом и без него. Игра «Футбол» | 1 | |
27 | Основные знания о физической подготовке | Беседа: «Правила соблюдения личной гигиены во время и после занятий физическими упражнениями». Игры по выбору учащихся. | 1 | |
28 | | Физкультминутки и их значение для профилактики утомления | 1 | |
29 | | «Психическое и физическое здоровье. Техника безопасности на уроках спортивных игр». Эстафета с ведением мяча и броском по кольцу. | 1 | |
30 | Баскетбол | ОРУ в движении.Беседа: «Основные правила и организация игры в баскетбол» Совершенствовать строевой шаг. Учить баскетбольным стойкам (низкая, средняя и высокая). Игра «Борьба за мяч» | 1 | |
31 | | ОРУ в движении.Совершенствовать строевой шаг. Баскетбольные стойки (низкая, средняя и высокая). Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом. Игра «Борьба за мяч» | 1 | |
32 | | ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком. Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Мяч капитану» | 1 | |
33 | | ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча двумя руками от груди на месте.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Мяч капитану» | 1 | |
34 | | ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Борьба за мяч» | 1 | |
35 | | ОРУ в парах. Совершенствовать строевой шаг. Техника выполнения остановки двумя шагами и прыжком.Техника выполнения поворотов без мяча и с мячом.Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Игра «Борьба за мяч» | 1 | |
36 | | Круговая тренировка. Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в тройках. Техника ведения мяча в движении в различных стойках. Игра «Борьба за мяч» | 1 | |
37 | | ОРУ у гимнастической лестницы.Техника ведения мяча на месте в различных стойках. Техника ведения мяча в движении в различных стойках и с чередованием рук. | 1 | |
38 | | ОРУ у гимнастической скамейки. Техника выполнения ловли и передачи мяча одной и двумя руками на месте в парах.Техника ведения мяча в движении в различных стойках и с чередованием рук. | 1 | |
39 | | ОРУ с набивными мячами.Техника ловли и передачи мяча одной или двумя руками в движении и в тройках.Техника броска одной рукой с места и в движении. Эстафета с ведением мяча и бросками по корзине. | 1 | |
40 | | ОРУ с отягощениями. Техника ловли и передачи мяча в движении. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении.Эстафета с ведением мяча и бросками по корзине. | 1 | |
41 | | ОРУ с отягощениями. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении. Техника броска мяча двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 3х3 человека. | 1 | |
42 | | ОРУ в движении. Техника броска мяча одной рукой с места и в движении. Техника броска мяча двумя руками с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 3х3 человека. | 1 | |
43 | | ОРУ в парах. Выполнение комбинации из освоенных элементов техники перемещения. Разучивание и выполнение комбинации из освоенных элементов: ловля, передача, ведение и бросок мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека. | 1 | |
44 | | ОРУ у гимнастической лестницы. Закрепить и совершенствовать технику выполнения комбинаций из основных элементов. Совершенствовать технику броска мяча одной рукой с места и в движении. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека. | 1 | |
45 | | ОРУ с набивными мячами. Техника выполнения двух шагов после ведения мяча и броска по корзине. Учёт техники выполнения комбинации из освоенных элементов. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 4х4 человека. | 1 | |
46 | | ОРУ с отягощениями. Выполнение двух шагов после ведения мяча. Техника вырывания и выбивания мяча. Игра в баскетбол по упрощенным правилам 5х5 человек. | 1 | |
47 | | Круговая тренировка. Учёт техники выполнения двух шагов после ведения мяча. Вырывание и выбивание мяча. Учебная игра в баскетбол. | 1 | |
48 | Основные знания о физической подготовке | Беседа: «Исторические сведения о древних Олимпийских играх и особенностях их проведения». Игры по выбору учащихся. Эстафеты. | 1 | |
49 | | Беседа: «Мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр в древности». Игра в баскетбол по упрощённым правилам. | 1 | |
50 | | Беседа: «История развития волейбола и основные правила игры». Эстафета с ведением мяча, выполнением двух шагов и броском по кольцу. | 1 | |
51 | Волейбол | ОРУ в движении. Стойка волейболиста (низкая, средняя, высокая). Обучение игре в волейбол по упрощённым правилам. | 1 | |
52 | | ОРУ в парах. Стойка волейболиста (низкая, средняя, высокая). Техника передвижения приставным шагом влево и вправо. Игра в волейбол по упрощённым правилам. | 1 | |
53 | | ОРУ с набивными мячами. Стойка волейболиста. Техника перемещения в стойках волейболиста. Комбинации элементов техники передвижения. Передача мяча сверху двумя руками на месте и после перемещения | 1 | |
54 | | ОРУ у гимнастической лестницы. Стойка волейболиста. Выход к мячу. Техника перемещения в стойках волейболиста. Комбинации элементов техники передвижения. | 1 | |
55 | | ОРУ с отягощениями. Техника перемещения в стойках. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам. | 1 | |
56 | | Круговая тренировка. Техника перемещения в стойках. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Игра в волейбол по упрощённым правилам. | 1 | |
57 | | ОРУ в движении. Комбинации элементов техники передвижения. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 | |
58 | | ОРУ в парах. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Техника передачи мяча сверху двумя руками (на месте). Игра в волейбол по правилам. | 1 | |
59 | | ОРУ в парах. Прямая нижняя подача через сетку. Приём и подача мяча снизу. Техника передачи мяча сверху двумя руками (на месте). Игра в волейбол по правилам. | 1 | |
60 | | ОРУ в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по правилам. | 1 | |
61 | | ОРУ в парах. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Игра в волейбол по правилам. | 1 | |
62 | | ОРУ в движении. Приём и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами) | 1 | |
63 | Гимнастика | ОРУ в парах. Беседа: «Страховка и помощь во время занятий гимнастическими упражнениями». Подъём переворотом махом одной и толчком другой, медленное опускание вперёд в вис лёжа, прогибаясь встать. Подъём переворотом на нижнюю жердь с опором ногами о верхнюю жердь, соскок махом назад с поворотом кругом. Эстафета с использованием гимнастических палок. | 1 | |
64 | | ОРУ в движении. Строевые упражнения. Висы, перевороты и упоры. Подтягивание в висе на руках (мальчики), в висе лёжа (девочки). Опорный прыжок через козла в ширину, ноги врозь (высота 100 см). Эстафета с использованием гимнастических палок. | 1 | |
65 | | ОРУ с набивными мячами. Строевые упражнения. Висы, перевороты и упоры. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд в шеренге в парах и тройках, взявшись за руки. Подтягивание в висе на перекладине. Эстафета с использованием набивных мячей. | 1 | |
66 | | ОРУ с гантелями. Висы, перевороты и упоры. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные упражнения: шаги польки, галопа и подскоков. Эстафета с использованием набивных мячей. | 1 | |
67 | | ОРУ со скакалкой. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные элементы прошлого урока. Эстафета с использованием обручей. | 1 | |
68 | | ОРУ с гимнастическими палками. Опорный прыжок через козла. Кувырок вперёд и назад. Танцевальные элементы прошлых уроков. Эстафета с использованием карточек (элементы математики). | 1 | |
69 | | ОРУ на гимнастической скамейке. Кувырок назад. Лазание по канату в три приёма. Эстафета с использованием карточек | 1 | |
70 | | ОРУ с флажками. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение» | 1 | |
71 | | ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Переворот в сторону. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение». | 1 | |
72 | | ОРУ с набивными мячами. Лазание по канату в три приёма. Упражнения на развитие координационных способностей. Упражнения с партнёром для развития гибкости. Переворот в сторону. Упражнения на низкой перекладине. Игра «Запрещённое движение» | 1 | |
73 | | ОРУ в движении. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Эстафета с использованием гимнастических палок. | 1 | |
74 | | ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием набивных мячей. | 1 | |
75 | | ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием набивных мячей. | 1 | |
76 | | ОРУ в парах. «Мост» из положения лёжа. Переворот в сторону. Стойка на лопатках (девочки), на голове и руках (мальчики). Эстафета с использованием обручей. | 1 | |
77 | | ОРУ с гимнастическими палками. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игра на внимание. | 1 | |
78 | | ОРУ с гимнастическими палками. Комбинация из освоенных акробатических элементов. Игра «запрещённое движение». | 1 | |
79 | Основные знания о физической подготовке | Виды состязаний и правила проведения древних Олимпийских игр. Физические упражнения и физическое развитие. Техника безопасности на занятиях лёгкой атлетикой. | 1 | |
80 | Лёгкая атлетика | ОРУ в движении. Ходьба и бег, пригнувшись. Техника выполнения высокого старта. Круговая эстафета (расстояние до 30 метров). Игра «Футбол». | 1 | |
81 | | ОРУ в движении. Ходьба и бег, пригнувшись. Техника выполнения высокого старта. Бег на 30 метров с высокого старта. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Лапта». | 1 | |
82 | | ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег на 60 метров с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Лапта». | 1 | |
83 | | ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег на 60 метров с высокого старта. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Лапта». | 1 | |
84 | | ОРУ с набивными мячами. Ходьба и прыжки в полном приседе. Прыжок в высоту способом «перешагивание». Игра «Футбол». | 1 | |
85 | | ОРУ с набивными мячами. Ходьба и прыжки в полном приседе. Прыжок в высоту способом «перешагивание» (на результат).Челночный бег 3х10 м. Игра «Футбол». | 1 | |
86 | | ОРУ в движении. Челночный бег 3х10 м. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Эстафета с метаниями мешочков с песком в горизонтальную цель. Игра «Футбол». | 1 | |
87 | | ОРУ в движении. Бег в равномерном темпе до 5 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание малого мяса с пяти шагов разбега. Игра «Лапта» | 1 | |
88 | | ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игры «Футбол» и «Быстрые и меткие» | 1 | |
89 | | ОРУ в парах. Бег в равномерном темпе до 6 минут. Прыжок в длину с разбега 7-9 шагов способом «согнув ноги». Метание мяча с пяти шагов разбега. Игры «Футбол» и «Быстрые и меткие» | 1 | |
90 | Кроссовая подготовка | ОРУ в движении. Техника ходьбы и бега, пригнувшись. Бег в равномерном темпе до 7 минут. Круговая эстафета до 30 метров. Игра «Футбол» | 1 | |
91 | | ОРУ в движении. Техника ходьбы и бега, пригнувшись. Бег в равномерном темпе до 8 минут. Эстафета с преодолением препятствий. Игра «Футбол» и «Лапта» | 1 | |
92 | | ОРУ в парах. Ходьба и прыжки в полном приседе. Бег по пересечённой местности до 9 минут. Эстафеты с предметами. Упражнения на перекладине. | 1 | |
93 | | ОРУ в парах. Эстафеты с переносом набивных мячей. Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Упражнения со скакалкой. Игра «Футбол». | 1 | |
94 | | ОРУ в парах. Эстафеты с переносом набивных мячей. Чередование ходьбы и бега до 10 минут. Упражнения со скакалкой. Игра «Футбол». | 1 | |
95 | | Беговые ОРУ. Кросс без учёта времени, 500 м – девочки, 800 м – мальчики. Упражнения на гибкость. Игра «Футбол». | 1 | |
96 | | Беговые ОРУ. Упражнения на гибкость. Игры по выбору учащихся. | 1 | |
97 | Футбол | ОРУ в парах. Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмёркой». Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Игра в мини-футбол по правилам. | 1 | |
98 | | ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег «змейкой» и «восьмёркой»; бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: удар с разбега по неподвижному и катящемуся мячу внутренней стороной стопы; остановка катящегося мяча внутренней стороной стопы. Тактические действия: взаимодействие игроков в защите и нападении. Игра в мини-футбол по правилам. | 1 | |
99 | | ОРУ в движении. Упражнения без мяча: бег с чередованием передвижения лицом и спиной вперёд. Упражнения с мячом: ведение мяча носком ноги, внутренней и внешней частью подъёма стопы. Взаимодействие игроков в нападении и в защите. Игра «Футбол» | 1 | |
100 | | ОРУ в парах. Упражнения без мяча. Упражнения с мячом. Игра в футбол по правилам. | 1 | |
101 | Основные знания о физической подготовке | ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся. | 1 | |
102 | | ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся. | 1 | |
103 | | ОРУ в парах. Беседа: «Известные участники и победители в древних Олимпийских играх». Игры по выбору учащихся. | 1 | |
104 | | ОРУ в движении. Беседа: «Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков». Игры по выбору учащихся. | 1 | |
105 | | ОРУ в движении. Беседа: «Физиологические и психологические последствия употребления алкогольных напитков и наркотиков». Игры по выбору учащихся. | 1 | |