СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история" (ФГОС) 8 класс

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа предназначена для реализации в средней общеобразовательной школе

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "История России. Всеобщая история" (ФГОС) 8 класс»

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НОВОПОЛТАВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»




Принято на заседании ШМО

Гуманитарных наук

Протокол № ……

от «____» ___________ 2018 г.

Согласовано

заместитель директора по УВР

______________Ленкова Е.А.

«____» ____________ 2018 г.

Утверждаю

директор школы

_____________Сутугин Н.В.

«____» ____________ 2018 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«ИСТОРИЯ РОССИИ. ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ»

8 КЛАСС, БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ


НА 2018-2019 УЧЕБНЫЙ ГОД





Разработана

Кулинченко Юлией Робертовной,

учителем истории и обществознания






с. Новополтавка, 2018 г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса по «Всеобщей истории» и «Истории России» для 8 класса соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования, разработана на основе ООП ООО МБОУ «Нопополтавская СОШ», Рабочей программы и тематического планирования курса «История России». 6 - 9 класс под редакцией А. А. Да­нилова. - М.: Просвещение, 2016 г. и Рабочей программы. Всеобщей истории. Предметной линии учебников Вигасина А.А. – Сороко-Цюпы О.С. 5-9 класс. – М.: Просвещение, 2014г

В авторскую программу внесены следующие изменения:

1.«Всеобщая история»: за счет резерва учебного времени, предполагаемого в авторской программе, произошло увеличение количество учебных часов на изучение главы 2 и главы 5 (на 1 час);

2. «История России»: добавлена промежуточная аттестационная работа в тему V. «Культурное пространство Российской империи в XVIII в.» за счет объединения тем «У истоков российской модернизации» и «Россия и Европа в конце XVII в.»

По расписанию и календарному графику работы школы на 2018-2019 учебный год на изучение предмета выделяется 68 аудиторных часов. Рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю. При этом в ней предусмотрено: 5 тематических контрольных тестов, являющиеся фрагментами уроков, продолжительностью 15-20 мин, не требующих для их проведения дополнительных учебных часов; 3 проверочные работы, продолжительностью 1 час и 1 промежуточная аттестационная работа (1 час). В качестве промежуточной аттестации по истории предусмотрена переводная аттестационная контрольная работа за курс 8 класса.

Наряду с этим в течение года возможно изменение количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями, сроками изменения каникул, изменением расписания и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Данная программа реализована в учебниках: Арсентьев А.А., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я.; под ред. Торкунова А.В. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2016 г.; Юдовская А.Я., Баранов П.А.; под ред. Искандерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900. 8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций.– М.: Просвещение, 2014г

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса с учетом ФГОС, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Рабочая программа способствует реализации единой концепции исторического образования.

Цели и задачи изучения учебного предмета «История»:

Целью школьного исторического образования является формирование у обучающихся целостной картины российской и мировой истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России.

Задачи изучения истории в основной школе:

  • формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;

  • овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;

  • воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами, в духе демократических ценностей современного общества;

  • развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;

  • формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.

Выполнению целей и задач должны способствовать следующие методы:

* Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
2. Наглядные методы:  видеоматериалы, исторические документы, хрестоматии, работа с наглядными пособиями, презентациями.
3. Практические методы: устные и письменные сообщения, доклады, реферативные работы.

* Активные методы обучения: проблемные ситуации, обучение через деятельность, групповая и парная работа, деловые игры, творческая игра «Диалог», «Мозговой штурм», «Круглый стол», дискуссия, метод проектов, метод эвристических вопросов, метод исследовательского изучения, игровое проектирование, имитационный тренинг,  организационно-деловые игры (ОДИ), организационно-мыслительные игры (ОМИ) и другие.

Формы обучения:

  • фронтальная (общеклассная)

  • групповая (в том числе и работа в парах)

  • индивидуальная

Формы отчетности за данный курс могут быть следующие: исторические диктанты, обобщающие вопросы и задания, решение контрольных и тестовых заданий, составление конспектов лекций по темам, участие в дискуссиях, составление сравнительно-обобщающих таблиц, написание рефератов, сообщений, докладов, проектных и исследовательских работ.

Методической основой изучения курса истории в основной школе является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности школьников.

Методологическая основа преподавания курса истории в школе зиждется на следующих образовательных и воспитательных приоритетах:

  • принцип научности, определяющий соответствие учебных единиц основным результатам научных исследований;

  • многоуровневое представление истории в единстве локальной, региональной, отечественной и мировой истории, рассмотрение исторического процесса как совокупности усилий многих поколений, народов и государств;

  • многофакторный подход к освещению истории всех сторон жизни государства и общества;

  • исторический подход как основа формирования содержания курса и межпредметных связей, прежде всего, с учебными предметами социально-гуманитарного цикла;

  • антропологический подход, формирующий личностное эмоционально окрашенное восприятие прошлого;

  • историко-культурологический подход, формирующий способности к межкультурному диалогу, восприятию и бережному отношению к культурному наследию.


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Важнейшими личностными результатами изучения истории на данном этапе обучения являются:

• первичная социальная и культурная идентичность на основе усвоения системы исторических понятий и представлений о прошлом Отечества (период с конца XVII по конец XVIII в.), эмоционально положительное принятие своей этнической идентичности;

• изложение собственного мнения, аргументация своей точки зрения в соответствии с возрастными возможностями;

• формулирование ценностных суждений и/или своей позиции по изучаемой проблеме, проявление доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, эмпатии как понимания чувств других людей и сопереживания им;

• уважение прошлого своего народа, его культурного и исторического наследия, понимание исторической обусловленности и мотивации поступков людей предшествующих эпох;

• осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений;

• уважение к народам России и мира и принятие их культурного многообразия, понимание важной роли взаимодействия народов в процессе формирования многонационального российского народа;

• соотнесение своих взглядов и принципов с исторически возникавшими мировоззренческими системами (под руководством учителя);

• следование этическим нормам и правилам ведения диалога в соответствии с возрастными возможностями;

• обсуждение и оценивание своих достижений и достижений других обучающихся (под руководством учителя);

• расширение опыта конструктивного взаимодействия в социальном общении.

Метапредметные результаты изучения истории предполагают формирование следующих умений:

• формулировать при поддержке учителя новые для себя задачи в учебной и познавательной деятельности;

• планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;

• осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи, соотносить свои действия с планируемыми результатами;

• работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и другую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);

• собирать и фиксировать информацию, выделяя главную и второстепенную, критически оценивать её достоверность (под руководством учителя); • работать с материалами на электронных носителях, находить информацию в индивидуальной информационной

среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете (под руководством педагога);

• использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;

• ставить репродуктивные вопросы (на воспроизведение материала) по изученному материалу;

• определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать; с помощью учителя выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;

• логически строить рассуждение, выстраивать ответ в соответствии с заданием, целью (сжато, полно, выборочно);

• применять начальные исследовательские умения при решении поисковых задач;

• решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядных средств (высказывание, монолог, беседа, сообщение, презентация, дискуссия и др.), а также в виде письменных работ;

• использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации информации;

• планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;

• выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;

• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;

• определять свою роль в учебной группе, оценивать вклад всех участников в общий результат.

Предметные результаты:

Ученик научится:

− локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события Нового времени в конце XVII — XVIII в. как исторической эпохи, основные этапы отечественной и всеобщей истории Нового времени в конце XVII — XVIII в.; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое время в конце XVII — XVIII в.;

− использовать историческую карту как источник информации о границах России и других государств в Новое время в конце XVII — XVIII в., об основных процессах социально-экономического развития, о местах важнейших событий, направлениях значительных передвижений– походов, завоеваний, колонизации и др.;

− анализировать информацию различных источников по отечественной и всеобщей истории Нового времени в конце XVII — XVIII в.;

− составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России и других странах в Новое время в конце XVII — XVIII в., памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени в конце XVII — XVIII в.;

− систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового времени в конце XVII — XVIII в.;

− раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и социального развития России и других стран в Новое время в конце XVII — XVIII в.; б) эволюции политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие», «абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм», «либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных ценностях; д) художественной культуры Нового времени в конце XVII — XVIII в.;

− объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов отечественной и всеобщей истории Нового времени в конце XVII — XVIII в. (социальных движений, реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

− сопоставлять развитие России и других стран в Новое время в конце XVII — XVIII в., сравнивать исторические ситуации и события;

− давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории Нового времени в конце XVII — XVIII в..

Ученик получит возможность научиться:

используя историческую карту, характеризовать социально- экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое время в конце XVII — XVIII в.;

использовать элементы источниковедческого анализа при работе с историческими материалами (определение принадлежности и достоверности источника, позиций автора и др.);

сравнивать развитие России и других стран в Новое время в конце XVII — XVIII в., объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;

применять знания по истории России и своего края в Новое время в конце XVII — XVIII в. при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Тема раздела

Количество

часов

В том числе

Контрольные и проверочные работы

История нового времени 1800-1900 гг (28 часов)

1.

Введение (1 час)

1

-

2.

Становление индустриального общества ( 6 часов)

6

1 (20 мин)

3.

Строительство новой Европы (8 часов )

8

1 (15 мин)

4.

Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

5

1 (15 мин)

5.

Две Америки (3 часа)

3

1 (15 мин)

6.

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. (3 часа)

3

1 (15 мин)

7.

Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

1

-

8.

Итоговое повторение (1 час)

1

1

ИСТОРИЯ РОССИИ В КОНЦЕ XVII — XVIII (40 часов)

1

Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

13

1

2

Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

6

1

3

Российская империя при Екатерине II (9 ч)

9

1

4

Россия при Павле I (2 ч)

2

-

5

Культурное пространство Российской империи в XVIII в.( в том числе промежуточная аттестационная работа) (10 ч)

10

1

Итог

68

10


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

История Нового времени. 1800-1900 (26 ч)

Введение. От традиционного общества к обществу индустриальному.

Объясняют значение понятия Новое время.

Называют черты традиционного и индустриального обществ.

Формулируют и аргументируют

свою точку зрения по отношению к про­блеме прав человека на переходном эта­пе развития общества.

Тема 1. Становление индустриального общества (6 ч)

Индустриальная революция: достиже­ния и проблемы.

С помощью фактов доказывают, что промышленный переворот завершился.

Группируют достижения по рей­тингу социальной значимости.

Рассказывают об открытиях и их практической значимости для общества

Индустриальное общество: новые про­блемы и новые ценности.

Объясняют, какие ценности стали преобладать в индустриальном обще­стве.

Доказывают, что индустриальное общество — городское общество

Человек в изменившемся мире: матери­альная культура и повседневность

Выявляют социальную сторону тех­нического прогресса.

Доказывают, что среда обитания че­ловека стала разнообразнее.

Рассказывают об изменении отно­шений в обществе

Наука: создание научной картины мира.

Объясняют причины ускорения раз­вития математики, физики, химии, био­логии, медицины в XIX в. (подтверждать примерами).

Раскрывают в общих чертах сущ­ность научной картины мира

XIX век в зеркале художественных ис­каний. Литература. Искусство в по­исках новой картины мира.

Объясняют, что на смену традици­онному обществу идёт новое, с новыми ценностями и идеалами (Приводят при­меры из литературы).

Разрабатывают проект о новом об­разе буржуа в произведениях XIX в.

Выявляют и комментируют новые явления и тенденции в искусстве.

Сравнивают искусство XIX в. с пе­риодами Возрождения, Просвещения.

Обозначают характерные признаки классицизма, романтизма, импрессио­низма, приводят примеры

Либералы, консерваторы и социали­сты: какими должно быть общество и государство.

Объясняют понятия: либерализм, консерватизм', причины многообразия социально-политических учений.

Характеризуют учения, выделяют их особенности.

Выполнят самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 2. Строительство новой Европы (8 ч)

Консульство и образование наполе­оновской империи. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

Дают оценку роли Наполеона в из­менении французского общества, стра­ны в целом.

Характеризуют внутреннюю по­литику в стране.

Анализируют изменения положе­ния низших слоев общества, состояние экономики в эпоху республики и импе­рии.

Оценивают достижения курса Напо­леона в социальной политике.

Рассказывают о Венском конгрессе и его предназначении

Великобритания: сложный путь к ве­личию и процветанию

Рассказывают о попытках Велико­британии уйти от социального противо­стояния.

Объясняют особенности установле­ния парламентского режима в Велико­британии.

Раскрывают условия формирования гражданского общества

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису

Рассказывают об особенностях про­мышленной революции во Франции.

Характеризуют общество, поли­тический курс правительства накануне и после 1830 г.

Формулируют своё отношение к политике Ришелье, аргументируют своё мнение

Франция: революция 1848 г. и Вторая империя

Раскрывают причины революции 1848 г. и её социальные и политические последствия.

Сравнивают режим Первой и Второй республик во Франции.

Доказывают, что во Франции завер­шился промышленный переворот

Германия: на пути к единству.

Анализируют ситуацию в Европе и её влияние на развитие Германии.

Называют причины, цели, состав участников, итоги революции.

Оценивают значение образования Северогерманского союза

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

Объясняют причины раздробленно­сти Италии.

Оценивают поступки национальных лидеров Италии.

Выделяют факторы, обеспечившие национальное объединение Италии

Война, изменившая карту Европы. Парижская коммуна.

Объясняют причины Франко-прусской войны и её последствия для Фран­ции и Германии.

Анализируют роль коммуны в по­литическом преобразовании Франции.

Дают оценку происходящим со­бытиям с позиции рядового гражданина, О. Бисмарка.

Выполняют самостоятельную рабо­ту, опираясь на содержание изученной главы учебника


Тема 3. Страны Западной Европы в конце XIX в. Успехи и проблемы индустриального общества (5 ч)

Германская империя: борьба за «ме­сто под солнцем»

Характеризуют политический курс О. Бисмарка.

Анализируют политические меры Бисмарка с позиции их прогрессивности для Европы.

Объясняют причины подготовки Германии к войне

Великобритания: конец Викториан­ской эпохи.

Доказывают, что реформирование — неотъемлемая часть курса английского парламента.

Характеризуют двухпартийную систему.

Сравнивают результаты первой и второй избирательных реформ.

Находят на карте и называют вла­дения Британской империи

Франция: Третья республика

Выявляют и обозначают последствия Франко-прусской войны для француз­ского города и деревни.

Объясняют причины установления Третьей республики.

Сравнивают курс, достижения Вто­рой и Третьей республик во Франции

Италия: время реформ и колониаль­ных захватов.

Характеризуют преобразования в Италии.

Объясняют причины отставания экономики Италии от экономик веду­щих европейских стран.

Объясняют причины начала коло­ниальных войн Италии

От Австрийской империи к Австро- Венгрии: поиски выхода из кризиса.

Объясняют причины революцион­ной ситуации в Австрийской империи.

Характеризуют «лоскутную импе­рию».

Выделяют особенности промыш­ленной революции.

Выполняют самостоятельную работу с опорой на содержание изученной гла­вы учебника

Тема 4. Две Америки (3 ч)

США в XIX в.: модернизация, отмена рабства и сохранение республики.

Выделяют особенности промышлен­ного переворота в США.

Объясняют причины неравномерно­сти развития страны и конфликта между Севером и Югом.

Раскрывают понятия: аболиционизм, плантаторство, закон о гомстедах, фермер. Называют итоги Гражданской войны и её уроки

США: империализм и вступление в мировую политику

Сравнивают борьбу за права в США и Великобритании в XIX в.

Составляют задания для соседа по парте по одному из пунктов параграфа.

Рассказывают об особенностях борьбы рабочих за свои права в США.

Оценивают курс реформ Т. Руз­вельта для дальнейшего развития страны

Латинская Америка в XIXначале XX в.: время перемен

Показывают на карте страны Ла­тинской Америки и дают им общую характеристику.

Выделяют особенности развития Ла­тинской Америки в сравнении с Север­ной Америкой.

Выделяют цели и средства нацио­нально-освободительной борьбы.

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 5. Традиционные общества в XIX в.: новый этап колониализма (3 ч)

Япония на пути модернизации: «вос­точная моральзападная техника». Китай: сопротивление реформам

Объясняют своеобразие уклада Япо­нии.

Устанавливают причины неспособ­ности противостоять натиску западной цивилизации.

Раскрывают смысл реформ Мэйдзи и их последствия для общества.

Сравнивают способы и результаты «открытия» Китая и Японии европейца­ми на конкретных примерах.

Рассказывают о попытках модерни­зации и причинах их неудач.

Характеризуют курс Цыси.

Анализируют реформы Кан Ювэя и их возможные перспективы

Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: континент в эпоху перемен.

Доказывают, что Индия — «жемчу­жина британской короны».

Объясняют пути и методы вхожде­ния Индии в мировой рынок.

Рассказывают о деятельности ИНК и Тилака.

Составляют словарь терминов по те­ме урока. Объясняют, почему в Африке тра­диционализм преобладал дольше, чем в других странах.

Анализируют развитие, культуру стран Африки.

Характеризуют особые пути раз­вития Либерии и Эфиопии.

Выполняют самостоятельную работу, опираясь на содержание изученной главы учебника

Тема 6. Международные отношения: обострение противоречий (1 ч)

Международные отношения: дипло­матия или войны?

Работают с картой в ходе изучения особенностей международных отноше­ний в эпоху Нового времени.

Объясняют причины многочислен­ных войн в эпоху Нового времени.

Характеризуют динамичность, интеграцию отношений между странами в Новое время

Повторение по курсу

Составляют словарь терминов Ново­го времени.

Устанавливают причины смены тра­диционного общества индустриальным. Объясняют причины частых революций в Европе.

Разрабатывают проекты по любой из наиболее интересных и понравивших­ся в курсе тем.

Выполняют самостоятельную рабо­ту, опираясь на содержание изученного курса

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII-XVIII ВВ. (40 ЧАСОВ)

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

У истоков российской модернизации. Характеризуют особенности исторического развития России, используя историческую карту.

Россия и Европа в конце XVII в. Предпосылки Петровских реформ. Начало правления Петра I.

Характеризуют географическое и экономическое положение России на рубеже XVII-XVIII вв., используя историческую карту. Объясняют, в чём заключались предпосылки петровских преобразований.

Великая Северная война 1700— 1721 гг.

Объясняют причины Северной войны. Используют историческую карту в рассказе о событиях Северной войны. Рассказывают об основных событиях и итогах Северной войны, используя историческую карту. Объясняют цели Прутского и Каспийского походов. Дают оценку внешнеполитической деятельности Петра I.

Реформы управления Петра I

Характеризуют важнейшие преобразования Петра I и систематизируют материал (в форме таблицы «Петровские преобразования»). Объясняют сущность царских указов о единонаследии, подушной подати. Используют тексты исторических источников (отрывки петровских указов, Табели о рангах и др.) для характеристики социальной политики власти. Характеризуют сущность петровского абсолютизма.

Экономическая политика Петра I

Объясняют смысл понятий: протекционизм, меркантилизм, приписные и посессионные крестьяне. Дают оценку итогов экономической политики Петра I.

Российское общество в Петровскую эпоху

Характеризуют особенности российского общества в Петровскую эпоху. Используют тексты исторических различных источников.

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

Объясняют причины учреждения патриаршества и синода. Характеризуют сущность петровского абсолютизма.

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам.

Показывают на исторической карте районы народных движений. Характеризуют причины участников и итоги восстаний.

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ. Повседневная жизнь и быт при Петре I

Характеризуют основные преобразования в области культуры и быта. Составляют описание нравов и быта Петровской эпохи с использованием информации из исторических источников («Юности честное зерцало», изобразительные материалы и др.).

Значение петровских преобразований в истории страны

Составляют характеристику Петра I. Приводят и обосновывать оценку итогов реформаторской деятельности Петра I. Участвуют в дискуссии о значении деятельности Петра I для российской истории.

Повторительно-обобщающий урок по теме I

Обобщают и систематизируют исторический материал.

Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

Называют события, определяемые историками как дворцовые перевороты, их даты и участников. Систематизируют материал о дворцовых переворотах в форме таблицы.

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

Объясняют причины и последствия дворцовых переворотов. Характеризуют внутреннюю и внешнюю политику преемников Петра I. Составляют исторические портреты Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны.

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

Рассказывают об участии России в войнах, важнейших сражениях и итогах войны.

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг

Характеризуют национальную и религиозную политику преемников Петра I. Объясняют последствия проводимой политики.

Повторительно-обобщающий урок по теме II

Обобщают и систематизируют исторический материал.

Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч)

Россия в системе международных отношений.

Характеризуют особенности исторического развития и международного положения России к середине 18 века.

Внутренняя политика Екатерины II

Раскрывают смысл понятия «просвещённый абсолютизм» на основе знаний из всеобщей истории. Рассказывают об основных мероприятиях и особенностях политики просвещённого абсолютизма в России. Анализируют отрывки из жалованных грамот дворянству и городам для оценки прав и привилегий дворянства и высших слоёв городского населения. Представляют характеристику (исторический портрет) Екатерины II и её деятельности.

Экономическое развитие России при Екатерине II

Рассказывают об экономическом развитии России, используя исторические карты как источник информации. Характеризуют положение крестьян во второй половине XVIII в. Сопоставляют экономическое развитие страны, социальную политику при Петре I и Екатерине II.

Социальная структура российского общества второй половины XVIII в

Рассказывают о положении отдельных сословий российского общества (в том числе с использованием материалов истории края).

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

Показывают на исторической карте территорию и ход восстания под предводительством Е.И. Пугачёва. Раскрывают

причины восстания и его значение. Дают характеристику Е.И. Пугачёва на основе текста учебника, дополнительных источников информации. Характеризуют внутреннюю политику Екатерины II в отношении Пугачёвского восстания.

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

Характеризуют национальную и религиозную политику Екатерины 2. Объясняют последствия проводимой политики.

Внешняя политика Екатерины II. Начало освоения Новороссии и Крыма

Раскрывают цели, задачи и итоги внешней политики в последней трети XVIII в., историческое значение освоения Новороссии и Крыма. Показывают на карте территории, вошедшие в состав Российской империи в последней трети XVIII в., места сражений в Русско-турецких войнах. Высказывают суждение о том, что способствовало победам русских войск. Составляют исторические портреты А.В. Суворова и Ф.Ф. Ушакова и Оценивают их деятельность.

Повторительно-обобщающий урок по теме III

Обобщают и систематизируют исторический материал.

Тема IV. Россия при Павле I (2 ч)

Внутренняя политика Павла I. Внешняя политика Павла I

Характеризуют основные мероприятия внутренней и внешней политики Павла I. Составляют исторический портрет Павла I на основе текста учебника и дополнительных источников информации.

Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (10 ч)

Общественная мысль, публицистика, литература. Образование в России в XVIII в. Российская наука и техника в XVIII в. Русская архитектура XVIII в. Живопись и скульптура. Музыкальное и театральное искусство

Проводят поиск информации для сообщений о деятелях науки и культуры XVIII в.

Составляют описание отдельных памятников культуры XVIII в. на основе иллюстраций учебника, художественных альбомов, материалов, найденных в Интернете, а также непосредственных наблюдений. Участвуют в подготовке выставки «Культурное наследие родного края в XVIII в.». Систематизируют материал о достижениях культуры (в форме таблиц и т. п.). Характеризуют вклад народов России в мировую культуру XVIII в. Рассказывают об общественной мысли в России во второй половине XVIII в. Характеризуют деятельность Н. И. Новикова и А. Н. Радищева

Народы России в XVIII в. Перемены в повседневной жизни российских сословий

Характеризуют основные преобразования в области культуры и быта. Составляют описание нравов и быта эпохи с использованием информации из исторических источников

Промежуточная аттестационная работа по теме

«История России и мира: курс 8 класса » - 1 час

Повторительно-обобщающий урок по темам IV и V

Высказывают и аргументируют оценку наиболее значительных событий и явлений, а также отдельных представителей отечественной истории XVIII в. Характеризуют общие черты и особенности исторического развития России и других стран мира в XVIII в.


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

1.Алексашкина Л.Н. Промежуточное тестирование. Всеобщая история. XIXвек. 8 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2015г

2.Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 8 класс: учеб.пособие для общеобразоват. Организаций. – М.: Просвещение, 2016г

3.Арсентьев А.А., Данилов А.А., Курукин И.В., Токарева А.Я.; под ред. Торкунова А.В. История России. 8 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч.– М.: Просвещение, 2016 г.;

4.Баранов П.А. Проверочные и контрольные работы. Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900. 8 класс: учебное пособие для общеобразоват. Организаций. – М.: «Просвещение», 2018г

5.Воробьева С.Е. Тесты по истории России. В 2 частях. 8 класс: к учебнику под ред. А.В. Торкунова «Истории России. 8 класс» ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2017г

6.Гевуркова Е.А. Универсальные учебные действия. Рабочая тетрадь по истории России: 8 класс: к учебнику под ред. А.В.Торкунова «история России. 8 класс». ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2018г (электронная версия)

7.Журавлева О.Н. История России. Поурочные рекомендации. 8 класс: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. – М.: Просвещение, 2015г

8.Калачева Е.Н. История Нового времени: 8 класс: контрольные измерительные материалы. ФГОС. – М.: Издательство «Экзамен», 2016г

9.Максимов Ю.И. Тесты по истории Нового времени: 8 класс: к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А «Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900». – М.: Издательство «Экзамен», 2016г

10.Поздеев А.В. Поурочные разработки по всеобщей истории. История Нового времени. 8 класс. – М.: ВАКО, 2018г

11.Юдовская А.Я., Баранов П.А.; под ред. Искандерова А.А. Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900. 8 класс: учеб.для общеобразоват.организаций.– М.: Просвещение, 2014г

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Алексашкина Л.Н., Ворожейкина Н.И. История. Планируемые результаты. Система заданий 5-9 классы: пособие для учителей общеобразоват. Организаций. - М.: Просвещение, 2014г.

  2. Вигасин А.А., Годер Г.И. Всеобщая история. Рабочие программы к пердметной линии учебников Вигасина А.А. – Сороко-Цюпы А.О. 5-9 классы. Пособие для учителей общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2011г

  3. Историко-культурный стандарт (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

  4. Концепция единого учебно-методического комплекса по отечественной истории (http://минобрнауки.рф/документы/3483).

  5. Основная образовательная программа основного общего образования (с изменениями на основании приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 года № 1577) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новополтавская средняя общеобразовательная школа». – 2015г.

  6. Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2011.

  7. Федеральный  государственный  образовательный  стандарт  основного общего образования /Стандарты второго поколения /М.:«Просвещение»,2011.


КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№урока

Тема урока

Дата проведения

План

Факт

История нового времени 1800-1900 гг (28 часов)

Введение (1 час)

1

Введение. Мир на рубе­же XVIII—XIX вв.

3.09


Глава 1. Становление индустриального общества ( 6 часов)

2

Индустриальная революция: достижения и проблемы

6.09


3

Индустриальное общество: новые проблемы и новые ценности.

10.09


4

Человек в изме­нившемся мире: материальная культура и повседневность

13.09


5

Наука: создание научной картины мира

17.09


6

Художественная культура XIX века. Литература. Искусство в поисках новой картины мира

20.09



7

Либералы, консер­ваторы, социали­сты: каким должно быть общество и государство

24.09


Глава 2. Строительство новой Европы (8 часов )

8

Контрольный тест по теме: «Становление индустриального общества». (20мин.).Консульство и образование наполеоновской империи.

27.09



9

Работа над ошибками. Разгром империи Наполеона. Венский конгресс

1.10


10

Великобритания: сложный путь к великому процветанию

4.10


11

Франция Бурбонов и Орлеанов: от революции 1830 г. к политическому кризису.

8.10


12

Франция: револю­ция 1848г. и Вторая империя

11.10


13

Германия: на пути к единству.

15.10


14

«Нужна ли нам единая и неделимая Италия?»

18.10


15

Война, изменившая карту Европы. Парижская Коммуна

22.10


Глава 3. Страны Западной Европы в конце XIX века. Успехи и проблемы индустриального общества (5 часов)

16

Контрольный тест по теме: «Строительство новой Европы» (15мин). Германская импе­рия: борьба за «место под солнцем»

25.10


17

Работа над ошибками. Великобритания: конец Викториан­ской эпохи

29.10


18

Франция: Третья республика

8.11


19

Италия: время реформ и колониальных захватов.

12.11


20

От Австрийской империи к Австро-Венгрии: поиски выхода из кризиса

15.11


Глава 4. Две Америки (3 часа)

21

Контрольный тест по теме: «Страны Западной Европы в конце XIX века.»(15 мин) США: модернизация, отмена рабства, сохранение республики.

19.11


22

Работа над ошибками. США: империализм и вступление в мировую политику

22.11


23

Латинская Америка в XIX-начале XX в.: время перемен

26.11


Глава 5. Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. (3 часа)

24

Контрольный тест по теме: «Две Америки» (15мин). Япония на пути модернизации.

29.11


25

Работа над ошибками. Китай: традиции против модернизации

3.12


26

Работа над ошибками. Индия: насильственное разрушение традиционного общества. Африка: конти­нент в эпоху пере­мен

6.12


Глава 6. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв. (1 час)

27

Международные отношения: дипломатия или войны?

10.12


Итоговое повторение (1 час)

28

Контрольная работа по теме: «История Нового времени 1800-1900 гг.»

13.12


ИСТОРИЯ РОССИИ В КОНЦЕ XVII — XVIII (40 часов)

Тема I. Россия в эпоху преобразований Петра I (13 ч)

29

У истоков российской модернизации. Россия и Европа в конце XVIIв.

17.12


30

Предпосылки Петровских реформ

20.12


31

Начало правления Петра I

24.12


32

Великая Северная война 1700—1721 гг.

27.12


33

Реформы управления Петра I

14.01


34

Экономическая политика Петра I

17.01


35

Российское общество в Петровскую эпоху

21.01


36

Церковная реформа. Положение традиционных конфессий

24.01


37

Социальные и национальные движения. Оппозиция реформам

28.01


38

Перемены в культуре России в годы Петровских реформ

31.01


39

Повседневная жизнь и быт при Петре I

4.02


40

Значение петровских преобразований в истории страны

7.02


41

Проверочная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

11.02


Тема II. Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов (6 ч)

42

Работа над ошибками. Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

14.02


43

Эпоха дворцовых переворотов (1725—1762)

18.02


44

Внутренняя политика и экономика России в 1725—1762 гг.

21.02


45

Внешняя политика России в 1725—1762 гг.

25.02


46

Национальная и религиозная политика в 1725—1762 гг.

28.02


47

Проверочная работа по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов»

4.03


Тема III. Российская империя при Екатерине II (9 ч)

48

Работа над ошибками Россия в системе международных отношений

7.03


49

Внутренняя политика Екатерины II

11.03


50

Экономическое развитие России при Екатерине II

14.03


51

Социальная структура российского общества второй половины XVIIIв.

18.03


52

Восстание под предводительством Е. И. Пугачёва

21.03


53

Народы России. Религиозная и национальная политика Екатерины II

4.04


54

Внешняя политика Екатерины II

8.04


55

Начало освоения Новороссии и Крыма

11.04


56

Проверочная работа по теме «Российская империя при Екатерине II»

15.04


Тема IV. Россия при Павле I (2 ч)

57

Работа над ошибками Внутренняя политика Павла I

18.04


58

Внешняя политика Павла I

22.04


Тема V. Культурное пространство Российской империи в XVIII в. (10 ч)

59

Общественная мысль, публицистика, литература

25.04


60

Образование в России в XVIII в.

29.04


61

Российская наука и техника в XVIII в.

2.05


62

Русская архитектура XVIII в.

6.05


63

Живопись и скульптура

13.05


64

Промежуточная аттестационная работа по теме «История России и мира: курс 8 класса»

16.05


65

Музыкальное и театральное искусство

20.05


66

Народы России в XVIII в.

23.05


67

Перемены в повседневной жизни российских сословий

27.05


68

Повторительно-обобщающий урок по темам IV и V

30.05






Приложение 1

Темы проектных работ по «Истории России»:

1.Россия до и после Петра Великого

2.Рождение российского военно-морского флота

3.Споры о Петре Великом

4.Петровское время в памяти потомков

5.Российская и Османская империи в XVIIIв.: от войн к союзу

6.Георгиевские кавалеры

7.Экскурсия по дворцам пригородов Петербурга




Темы проектных работ по «Всеобщей истории»:

• Наполеон Бонапарт — полководец и политик.

• Венский конгресс и новая карта Европы.

• Повседневная жизнь горожан в XIX в.

• «Символ на троне» — королева Виктория.

• Почему утопические идеи оказались нежизнеспособны.

• Идеологи научного коммунизма.

• Политики XIX в.

• Новые тенденции в международных отношениях в конце XIX — начале XX в.

• Бисмарк — политик и дипломат.

• Личности Гражданской войны Севера и Юга.

• Авраам Линкольн.

• «Американский феномен».

• Повседневная жизнь горожан в начале XX в.

• Особенности внешней политики США.

• Латинская Америка: особенности развития.

• Османская Империя: взлеты и падения.

• Особенности развития Китая в XIX — начале ХХ в.

• «Открытие» Японии — плюсы и минусы.

• Особенности развития живописи на рубеже веков.

• Реализм в литературе: новые сюжеты.


Приложение 2

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ОСНАЩЕННОСТЬ КУРСА

1.Настенные исторические карты

Тема раздела

Учебно-наглядные средства обучения

1.

Россия в первой половине XIX в. 

Карта: «Отечественная война 1812г.»

2.

Россия во второй половине XIX в 

Карты: «Россия после реформы 1861-1900 гг.»: «Европа в 1870-1914 гг. Русско-турецкая война 1877 – 1878 гг.»

3.

Становление индустриального общества

-

4.

Строительство Новой Европы

-

5.

Страны Западной Европы на рубеже XIX –XX веков. Успехи и проблемы индустриального общества

Карта: «Территориально-политический раздел мира (1876-1914 гг.)»

6.

Две Америки

Карты: «Образование независимых государств в Латинской Америке»; «США.XIXв.»

7.

Традиционные общества в XIX веке: новый этап колониализма. Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.

-


2. Список образовательных цифровых и Интернет-ресурсов

Исторические журналы

  • Альманах «Одиссей. Человек в истории»: http://www.odysseus.msk.ru/ Один из самых интересных исторических проектов.

  • Электронный журнал «Мир истории»: http://www.historia.ru/ Публикует новые статьи историков, но навигация неудобная.

  • Исторический раздел журнала «Скепсис»: http://www.scepsis.ru/library/history/page1/

  • Журнал «Новый исторический вестник»: http://www.nivestnik.ru/ Посвящен в основном российской истории XIX–XX вв.

  • Научно-популярный просветительский журнал «Историк»: http://www.historicus.ru/ Много самых разных исторических материалов.

Федеральные методические ресурсы по истории

  • Сайт журнала «Преподавание истории в школе»: http://pish.ru/ Много разнообразной полезной информации.

  • Сеть творческих учителей: http://it-n.ru/ Создана при поддержке корпорации Майкрософт, чтобы дать возможность учителям общаться и обмениваться информацией и материалами по использованию информационных и коммуникационных технологий в образовании.

  • Бесплатный школьный портал ПроШколу.ру: http://www.proshkolu.ru/ Электронная версия газеты «История» (приложение к газете «Первое сентября» и сайт «Я иду на урок истории»): http://his.1september.ru/

  • Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»: http://festival.1september.ru/ Много разных материалов (включая презентации) по истории и другим предметам.

Коллекции и каталоги полезных ресурсов

  • Федеральный портал «Российское образование»: http://edu.ru/ Содержит много разнообразных материалов по образованию. Имеет выход на список ссылок на федеральные образовательные порталы и ресурсы для общего образования, обширный каталог ресурсов.

  • Российский общеобразовательный портал: http://www.school.edu.ru Коллекции исторических документов, материалов по мировой художественной культуре и т. д.

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов: http://fcior.edu.ru/ Хранилище электронных образовательных ресурсов.

  • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/ Можно бесплатно скачать ряд полезных ресурсов.

  • Единое окно доступа к образовательным ресурсам: http://window.edu.ru/ Каталог интернет-ресурсов, полнотекстовая библиотека учебных и методических материалов.

3. Технические средства обучения

Мультимедийный компьютер

Мультимедийный проектор

Экран проекционный

4.Презентации к уроку

Приложение 3

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ

ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ

ПО ИСТОРИИ

Формы и методы контроля по истории (ФГОС)

Оценка планируемых результатов программы осуществляется на основании действующих положений о текущем контроле, промежуточной и итоговой аттестации о критериях и нормах оценивания.

Формы контроля: ответ на уроке, проблемное задание, анализ иллюстрации, работа с картой, работа с текстом, сообщение, тест, проверочная работа, итоговая контрольная работа по темам, итоговый контроль за год, проект.

Формы оценивания результатов:

Критерии оценивания устного ответа

Высокий уровень - «5» - за ответ, обнаруживающий осознанность знаний, их

безошибочность, умение излагать материал в соответствии с требованиями логики и

нормами литературной речи. Оценка «5» ставится за краткий, точный, правильный, глубокий ответ или за отличное исправление ошибочного ответа по сложной теме.

Повышенный уровень - «4» - при наличии неполноты ответа или одной – двух несущественных неточностей.

Базовый уровень - «3» - за знание основных положений темы при значительной неполноте знаний, одной – двух ошибок

Низкий уровень - «2» - за незнание большей части материала темы или основных ее

вопросов

Критерии оценивания письменного ответа

Высокий уровень - «5» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием исторических терминов и понятий вконтексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Повышенный уровень - «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием исторических терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и обоснования не присутствуют или явно не прослеживаются). Дана аргументация своего мнения с опорой на факты.

Базовый уровень - «3» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании исторических терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

Низкий уровень - «2» ставится, если представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации.

Нормы оценки знаний за выполнение теста учащихся по обществознанию


% выполнения

0-35


36-60


61-85

86-100

уровень

низкий

базовый

повышенный

высокий

Отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

Нормы оценки знаний за творческие работы учащихся

Отметка Содержание

2

3

4

5

1

Общая информация

Тема предмета не очевидна. Информация не точна или не дана.


Информация частично изложена. В работе использован только один ресурс.

Достаточно точная информация. Использовано более одного ресурса.

Данная информация кратка и ясна. Использовано более одного ресурса.

2

Тема

Не раскрыта и не ясна тема урока. Объяснения некорректны, запутаны или не верны.

Тема частично раскрыта. Некоторый материал изложен некорректно.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Ясно изложен материал.

Сформулирована и раскрыта тема урока.

Полностью изложены основные аспекты темы урока.

3

Применение и проблемы



Не определена область применения данной темы. Процесс решения неточный или неправильный.

Отражены некоторые области применения темы. Процесс решения неполный.

Отражены области применения темы. Процесс решения практически завершен.

Отражены области применения темы. Изложена стратегия решения проблем.

Критерии оценки мультимедийной презентации

СОЗДАНИЕСЛАЙДОВ

Максимальное количество баллов

Оценка группы

Оценка учителя

Титульный слайд с заголовком

5



Минимальное количество – 10 слайдов

10



Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5



СОДЕРЖАНИЕ

Использование эффектов анимации

15



Вставка графиков и таблиц

10



Выводы, обоснованные с научной точки зрения, основанные на данных

10



Грамотное создание и сохранение документов в папке рабочих материалов

5



ОРГАНИЗАЦИЯ

Текст хорошо написан и сформированные идеи ясно изложены и структурированы

10



Слайды представлены в логической последовательности

5



Красивое оформление презентации

10



Слайды распечатаны в формате заметок.

5



ОБЩИЕ БАЛЛЫ

Окончательная оценка:

90




Оценка проекта.

Высокий уровень - Отметка «5»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, выдержаны соответствующие этапы.

3. Проект оформлен в соответствии с требованиями.

4. Проявлены творчество, инициатива.

5. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения,

соответствует заявленной теме.

Повышенный уровень - Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, этапы, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения,

соответствует заявленной теме.

Базовый уровень - Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология выполнения проекта, но имеются 1-2 ошибки в этапах или в

оформлении.

3. Самостоятельность проявлена на недостаточном уровне.

Низкий уровень - Отметка «2»

Проект не выполнен или не завершен.

Работа с текстом (заполнение опорных таблиц и схем, письменный ответ на вопрос)

Высокий уровень -Отметка «5»

Задание выполнено на высоком уровне, отсутствуют ошибки. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологических требований и установок, качественно, творчески и эстетично.

Повышенный уровень - Отметка «4»

Задание выполнено на хорошем уровне, имеются 1 ошибка в содержании, или имеются

незначительные ошибки в оформлении. Работа выполнена в заданное время, самостоятельно.

Базовый уровень - Отметка «3»

Задание выполнено на достаточном, минимальном уровне, имеются 2-3 ошибки в содержании или неграмотно оформлено. Работа выполнена с опозданием, но самостоятельно.

Низкий уровень - Отметка «2»

Задание не выполнено или не завершено самостоятельно учеником, при выполнении

допущены большие отклонения от заданных требований и установок.

Критерии оценивания сообщения учащихся

1. Содержательность, глубина, полнота и конкретность освещения проблемы

3 балла

2. Логичность: последовательность изложения, его пропорциональность, обоснование

теоретических положений фактами или обобщение фактов и формулирование выводов

3 балла

3. Концептуальность изложения: рассмотрены ли различные точки зрения (концепции),

выражено ли свое отношение

3 балла

4. Риторика (богатство речи): лаконичность, образное выражение мыслей и чувств путем

использования различных языковых средств, выбора точных слов, эпитетов и т. п.,

правильность и чистота речи, владение, биологической терминологией

3 балла

Итого:

12 баллов – отметка «5» - высокий уровень

9 – 11 баллов – отметка «4»- повышенный уровень

5 – 8 баллов – отметка «3» - базовый уровень

Оценка умений работать с картой

Высокий уровень - отметка «5» - правильный, полный отбор источников знаний,

рациональное их использование в определенной последовательности; соблюдение логики в описании или характеристике территорий или объектов; самостоятельное выполнение и

формулирование выводов на основе практической деятельности.

Повышенный уровень - отметка «4» - правильный и полный отбор источников знаний,

допускаются неточности в использовании карт.

Базовый уровень - отметка «3» - правильное использование основных источников знаний; допускаются неточности в формулировке выводов.

Низкий уровень - отметка «2» - неумение отбирать и использовать основные источники

Знаний.

Приложение 4

1. Контрольные и проверочные работы по истории России, вошедшие в состав рабочей программы, представлены в методическом пособии:

Артасов И.А. История России. Контрольные работы. 8 класс: учебное пособие для общеобразоват. организаций. – М.: Просвещение, 2016г.

Страницы, на которых опубликованы тексты проверочных работ (по темам)

ИСТОРИЯ РОССИИ

Проверочная работа по теме «Россия в эпоху преобразований Петра I»

С.4-11

Проверочная работа по теме «Россия при наследниках Петра I: эпоха дворцовых переворотов»

С.16-27

Проверочная работа по теме «Российская империя при Екатерине II»

С.28-35


2.Контрольные и проверочные работы по Всеобщей истории, вошедшие в состав рабочей программы, представлены в методическом пособии:

Максимов Ю.И. Тесты по истории Нового времени: 8 класс: к учебнику Юдовская А.Я., Баранов П.А «Всеобщая история. История Нового времени 1800-1900». – М.: Издательство «Экзамен», 2016г

Страницы, на которых опубликованы тексты проверочных работ (по темам):

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

Контрольный тест по теме: «Становление индустриального общества»

С.15-20

Контрольный тест по теме: «Строительство новой Европы»

С.42-47

Контрольный тест по теме: «Страны Западной Европы в конце XIX века.»

С.59-65

Контрольный тест по теме: «Две Америки»

С.75-78

Контрольная работа по теме: «История Нового времени 1800-1900 гг.»

С.78-107