СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено в соответствии с учебником Кузин "Изобразительное искусство", 3 класс

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство", 3 класс»



Пояснительная записка

Российская Федерация

Отдел образования

Администрации Целинского района Ростовской области

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Северная основная общеобразовательная школа №11


347760 Ростовская область, Целинский район, х. Северный, ул. Мира 177 г, тел. (886371) 9-34-13,

E-mail: [email protected]



«УТВЕРЖДАЮ»

Директор МБОУ Северная ООШ №11

Приказ от _________________ №____
Подпись _____________ Демьяненко О.А.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


изобразительному искусству


Уровень общего образования (класс)

начальное общее образование, 3 класс


Количество часов: 34 ч.


Учитель: Баденко Ольга Петровна


Программа разработана на основе

авторской программы по изобразительному искусству «Изобразительное искусство», автор Кузин В.С., УМК «Школа России», «Дрофа»,2017.






Учебный год: 2019– 2020







Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

- Федеральный закон от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» № 273 - ФЗ;

- Федеральный государ­ственный образовательный стандарт (ФГОС НОО) от 06.10.2009 г. № 373;

- примерная основная образовательная программа начального образования (протокол от 08.04.2015 г. №1/15);

- требования к результатам освоения начальной образовательной программы;

- программа формирования универсальных учебных действий;

- авторская программа по изобразительному искусству «Изобразительное искусство»,

автор Кузин В.С., УМК «Школа России»;

- федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего образования, утвержденных приказом Министерства Просвещения России от 28.12.2018 № 345;

- основная образовательная программа МБОУ Северная ООШ № 11;

- положение о порядке разработки, рассмотрения и утверждения рабочей программы, учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в МБОУ Северная ООШ №11 от 08.04.2016;

- учебный план МБОУ Северная ООШ № 11 на 2019 – 2020 учебный год;

- календарный учебный график работы МБОУ Северная ООШ № 11 на 2019 – 2020 учебный год.

Изучение изобразительного искусства на уровне начального общего образования направлено на достижение следующей цели.

Цель курса — приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих задач:

- развитие способности к эмоционально — ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно — прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям.


Место курса в учебном плане


На изучение предмета «Изобразительное искусство» в 3 классе по плану отводится 34 часа (1 час в неделю) Согласно календарного графика рабочая программа будет реализована за 34 ч.


Планируемые результаты в освоении учебного предмета


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые они должны приобрести в процессе освоения учебного предмета по программе «Изобразительное искусство»:

  • чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

  • уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

  • понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

  • сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

  • сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности;

  • овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

  • умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

  • умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

  • Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности универсальных способностей учащихся, проявляющихся в познавательной и практической творческой деятельности:

  • овладение умением творческого видения с позиций художника, т.е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

  • овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

  • использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

  • умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

  • умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

  • осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

  • Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в художественно-творческой деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета:

  • знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной (народные и прикладные виды искусства);

  • знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

  • понимание образной природы искусства;

  • эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

  • применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

  • способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

  • умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

  • усвоение названий ведущих художественных музеев России и художественных музеев своего региона;

  • мение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

  • способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

  • способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отно­шение к природе, человеку, обществу;

  • умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

  • освоение умений применять в художественно—творческой деятельности основ цветоведения, основ графической грамоты;

  • овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

  • умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

  • умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

  • изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

  • умение узнавать и называть, к каким художественным культурам относятся предлагаемые (знакомые по урокам) произведения изобразительного искусства и традиционной культуры;

  • способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

  • умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего зодчества для современного общества;

  • выражение в изобразительной деятельности своего отношения к архитектурным и историческим ансамблям древнерусских городов;

  • умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.




Содержание учебного предмета

Рисование с натуры и по представлению (по памяти) (рисунок, живопись) – 16 ч.

Рисование с натуры различных объектов действительности, простых по очертанию и строению. Рисование домашних и диких животных, птиц, рыб, игрушек, цветов, предметов быта. Передача в рисунках пропорций, строения, очертания, общего пространственного расположения, цвета изображаемых объектов. Определение гармоничного сочетания цветов в окраске предметов, использование приёмов «переход цвета в цвет» и «вливание цвета в цвет». Выполнение набросков по памяти и по представлению различных объектов действительности.

Рисование на темы – 10 ч.

Совершенствование умений выполнять рисунки композиций на темы окружающей жизни по памяти и по представлению. Иллюстрация как произведение художника. Передача в рисунках общего пространственного расположения объектов, их смысловой связи в сюжете и эмоционального отношения к изображаемым событиям.

Декоративная работа- 3 ч.

Знакомство с новыми видами народного декоративно-прикладного искусства: художественной росписью по металлу (Жостово) и по дереву (Хохлома), народной вышивкой, кружевом. Ознакомление с русской глиняной и деревянной игрушкой, современной технической и ёлочной игрушкой.

В работе с эскизами учащиеся постепенно учатся понимать простейшую связь формы, материала и элементов украшения с практическим назначением предмета. У них начинается формироваться представление о том, что родная природа, близкая и известная им с детства (ягоды, цветы, листья, птицы), служит основой для творчества народного мастера. Природу он знает, любит и поэтизирует. Народное орнаментальное искусство отражает представление его создателей о прекрасном.

Приобщение к изучению культуры и быта своего народа на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов (Жостово, Хохлома, Вологда, Вятка).

Лепка и аппликация – -5 ч.

Лепка сложных по форме листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, животных и птиц с натуры, по памяти или по представлению.

Составление простейших мозаичных панно из кусочков цветной бумаги на мотивы осенней, зимней и весенней природы, на сюжеты русских народных сказок, басен.

Использование в аппликациях ритма (линейного, тонового, цветового), освещения, светотени.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас в ходе урока.

Основные темы бесед:

  • виды изобразительного искусства и архитектура;

  • наша Родина – Россия – в произведениях изобразительного искусства;

  • тема материнской любви и нежности в творчестве художников;

  • красота родной природы в творчестве русских художников;

  • действительность и фантастика в произведениях художников;

  • сказка в изобразительном искусстве;

  • красота народного декоративно-прикладного искусства, выразительные средства декоративно-прикладного искусства;

  • охрана исторических памятников народного искусства;

  • орнаменты народов России;

  • музеи России.

Содержательные линии учебного предмета


Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы).

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.


Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.


Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка).

Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.



Тематическое планирование


№ п/п

Наименование раздела

Кол – во часов

Сроки проведения

1

«Мы рисуем осень»

9 ч

4.09 – 30.09

2

«В мире сказок»

7 ч

13.11 – 25.12

3

«Красота в умелых руках»

10 ч

15.01 – 18.03

4

«В каждом рисунке – солнце»

1.04 – 20.05



34 ч.

















Календарно - тематическое планирование


п/п

Тема урока

Дата

I четверть «Мы рисуем осень» - 9 ч


1

Мой прекрасный сад. (Рисование на тему)

4.09

2

Летние травы.( Рисование по представлению)

11.09

3

Прощание с летом. (Рисование с натуры)

18.09

4

Дивный сад на подносах. (Декоративное рисование.)

25.09

5-6

Осенние фантазии. (Лепка)

Осенний букет. (Рисование с натуры)

2.10

9.10

7

Портрет красавицы Осени..( Рисование по представлению)

16.10

8

Дорогие сердцу места. ( Рисование по представлению)

23.10

9

Труд людей осенью. (Рисование на тему)

30.10

II четверть. «В мире сказок» - 7 ч

10

Мы рисуем животных. ( Рисование по представлению)

13.11

11

Лепка животных.

20.11

12

Животные на страницах книг. ( Рисование по представлению)

27.11

13

Где живут сказочные герои. ( Рисование по представлению)

4.12

14

Сказочные кони. (Декоративное рисование.)

11.12

15

По дорогам сказки. ( Рисование по представлению)

18.12

16

Сказочное перевоплощение. (Аппликация)

25.12

III четверть

«Красота в умелых руках»-10 ч

17

Дорогая моя столица. (Рисование на тему)

15.01

18

Зимний город. (Рисование по представлению)

22.01

19

Животные и птицы в городе. (Рисование на тему)

29.01

20

Терем расписной. (Лепка и аппликация)

5.02

21

Создаем декорации. (Рисование по представлению)

12.02

22.

Великие полководцы России. (Рисование на тему)

19.02

23

Самая любимая. (Рисование по представлению)

26.02

24

Подарок маме-открытка. (Аппликация)

4.03

25

Набивные узоры. (Декоративное рисование.)

11.03

26

Забота человека о животных. (Рисование на тему)

18.03

IV четверть.

«В каждом рисунке – солнце» - 8 ч



27

Головной убор русской красавицы.

(Рисование по представлению)

1.04

28

Полет на другую планету. (Рисование на тему)

8.04

29-30

Рисуем сказки А. С. Пушкина.

(Рисование по представлению)

15.04

22.04

31

Весенняя веточка. (Рисование с натуры)

29.04

32

Праздничный салют. (Рисование на тему)

6.05

33

Красота моря. Родная природа. Облака. (Рисование на тему)

13.05

34

«Пусть всегда будет солнце» (Рисование на тему)

20.05

Согласовано

Протокол заседания МО

МБОУ Северной ООШ № 11

от 28.08. 2019 года № 1

Баденко О.П.

(подпись) (Ф.И.О. руководителя МО)

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_________ Л.В. Андриянова

«___» ______________ 2019 год




1