СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Музыка", 1 класс, вариант 9,1

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по предмету "Музыка", 1 класс, вариант 9,1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Музыка", 1 класс, вариант 9,1»

Департамент образования города Москвы

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

«Колледж градостроительства, транспорта и технологий № 41»

(ГБПОУ КГТиТ № 41)

Подразделение «Давыдково»

Юридический адрес: Бобруйская ул., д. 7, Москва, 121351

Фактический адрес: ул. Ватутина, вл. 8, Москва, 121357
тел/фак: (499) 449-36-98,e-mail: [email protected]

ОКПО 76401776, ОГРН 1057731005672,ИНН/КПП 7731281039/773101001


РАССМОТРЕНО:


Методическим советом

Подразделения «Давыдково»

ГБПОУ КГТиТ №41


Председатель МС ___________

Степанова-Молодова Г.М.

Протокол №18 от 30.08.2017

УТВЕРЖДЕНО:


Директор ГБПОУ КГТиТ №41


___________ /Ю.В. Щенникова/


30.08.2017















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ


«Музыка»




Начальное образование, 1 класс

Количество часов – 1 часов в неделю, всего – 31 час

Учитель – составитель Лахно Е.Н.






2017 / 2018 уч. год







Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке разработана на основе Федерального Государственного Образовательного Стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) I вариант, авторской программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений под редакцией Воронковой В.В. с учетом специфики усвоения учебного материала обучающимися с умственной отсталостью на 2017-2018 уч.год

         Программа по предмету «Музыка» в  1 классе составлена с учётом особенностей познавательной деятельности  обучающихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), направлена на разностороннее развитие личности обучающихся, воспитанников, способствует их умственному развитию.

        Срок реализации настоящей программы по предмету «Музыка» - 1 учебный год.

Программа рассчитана на 33 часа в год,  1 ч в неделю.

«Музыка» — учебный предмет, предназначенный для формирования у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) элементарных знаний, умений и навыков в области музыкального искусства, развития их музыкальных способностей, мотивации к музыкальной деятельности.

Цель — приобщение к музыкальной культуре обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) как к неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи учебного предмета «Музыка»:

  • накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими и доступными исполнительскими умениями).

  • приобщение к культурной среде, дающей обучающемуся впечатления от музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки, посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности и др.

  • развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений, выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта самостоятельной музыкально деятельности.

  • формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в организации обыденной жизни и праздника.

  • развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов, певческого голоса, творческих способностей обучающихся.

Коррекционная направленность учебного предмета «Музыка» обеспечивается:

композиционностъю, игровой направленностью,эмоциональной дополнительностью используемых методов. Музыкально-­образовательный процесс основан на принципе индивидуализации и дифференциации процесса музыкального воспитания, взаимосвязи обучения и воспитания, оптимистической перспективы, комплексности обучения, доступности, систематичности и последовательности, наглядности.

Учебно-тематический план

В содержание программы входит овладение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в доступной для них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности, музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений.

Восприятие музыки

Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная.

Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная песни и пр.

Слушание музыки:

  • овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых произведений;

  • развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;

  • развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального произведения;

  • развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения (марш, танец, песня; весела, грустная, спокойная мелодия);

  • знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан, скрипка и др.)

Хоровое пение.

Песенный репертуар, произведения отечественной музыкальной культуры; музыка народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы, соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому голосу

Примерная тематика произведений, о природе, труде, профессиях, общественных явлениях, детстве, школьной жизни и т.д.

Жанровое разнообразие, игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни, колыбельные песни и пр.

Навык пения,

  • обучение певческой установке. непринужденное, но подтянутое положение корпуса с расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая опора на обе ноги, свободные руки;

  • работа над певческим дыханием. развитие умения бесшумного глубокого, одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);

  • пение коротких попевок на одном дыхании;

  • формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;

  • развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой - способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);

  • активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;

  • развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла); работа над чистотой интонирования и выравнивание звучания на всем диапазоне;

  • развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;

  • дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте); развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх); развитие умения определять сильную долю на слух;

  • развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста; выразительно­эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков;

  • формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание пения);

  • развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников; развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;

  • развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;

  • пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzo piano (умеренно тихо) и mezzo forte (умеренно громко);

  • получение эстетического наслаждения от собственного пения.

Элементы музыкальной грамоты

Содержание.

  • ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);

  • ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая — forte, тихая — piano);

  • развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие).

  • элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажор).

Игра на музыкальных инструментах детского оркестра.

Репертуар для исполнения, фольклорные произведения, произведения композиторов-классиков и современных авторов.

Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс

Содержание,

  • обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник; металлофон; ложки и др.);


Приложение (календарно-тематическое планирование)

  1. Знакомство с музыкальными инструментами

  1. «Во поле берёза стояла. Прослушивание музыки, разучивание слов

  1. Игра на ударно-шумовых инструментах

  1. «Весёлые гуси». Прослушивание, разучивание песни

  1. Исполнение песни

  1. «Солнечный круг». Прослушивание, разучивание

  1. Исполнение песни

  1. Упражнения для развития чувства ритма

  1. Дифференцирование различных частей песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание

  1. Прослушивание песни «Ёлочка»

  1. Разучивание слов и мелодии песни

  1. Исполнение песни «Ёлочка»

  1. Игра на музыкальных инструментах (бубен, румба)

  1. Прослушивание песни «К нам гости пришли»

  1. Разучивание слов и мелодии песни

  1. Повторение изученных песен и их исполнение

  1. «Ракеты» муз. Ю.Чичкова. Прослушивание песни

  1. П.И.Чайковский Танец маленьких лебедей». Прослушивание, определение характера музыки, темпа

  1. «Песня друзей» из мультфильма «Бременские музыканты» Разучивание слов и мелодии

  1. Прослушивание звучания различных музыкальных инструментов

  1. «Всё мы делим пополам». Разучивание слов песни

  1. «Всё мы делим пополам». Исполнение песни

  1. «Белые кораблики». Разучивание слов песни

  1. «Белые кораблики». Исполнение песни

  1. Исполнение изученных песен

  1. «По малину в сад пойдём». Муз. А.Филлиненко. Прослушивание

  1. К.Вебер «Хор охотников» из оперы «Волшебный стрелок». Прослушивание

  1. «Песенка про кузнечика». Муз. Шаинского. Разучивание слов

  1. «Песенка про кузнечика» В.Шаинского. Исполнение

  1. Игра на музыкальных инструментах: бубен, треугольник, маракасы

  1. «Песенка о лете». Муз.Е.Крылатова. Разучивание слов и мелодии