СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету "Речевая практика", 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа для 3 класса по предмету "Речевая практика" для детей с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями), вариант 1

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету "Речевая практика", 3 класс»


Областное казенное общеобразовательное учреждение

«Курская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Ступени»


«Рассмотрено»


«Согласовано»

на заседании МО


зам. директора по УВР

учителей начальных классов


____________Е.В. Зубрилова

протокол №___ от


«__» августа 2024 года

«__» августа 2024 года




«Утверждено»


«Введено в действие»

на заседании МС


приказом ____ от

ОКОУ «Курская школа «Ступени»


«__» августа 2024 года

протокол


Директор ОКОУ

« » августа 2024 года


«Курская школа «Ступени»



_____________ О.А. Фатеева



Рабочая программа

учебного предмета

«Речевая практика»

3 А класс

на 2024-2025 учебный год



Составитель:

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

Багликова Марина Марленовна



Курск – 2024



1. Пояснительная записка

Рабочая программа по речевой практике для обучающихся 3 класса разработана на основании: ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); АООП образования обучающихся с УО, вариант 1 (1-4 класс) ОКОУ «Курская школа «Ступени».

Цель образования данной категории обучающихся заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Достижение поставленной цели при разработке и реализации рабочих программ по учебным предметам обучающихся с интеллектуальными нарушениями предусматривает решение следующих основных задач:

- выявление индивидуальных возможностей каждого обучающегося и особенностей его психофизического развития, оказывающих влияние на овладение учебными умениями и навыками;

- формирование у обучающихся физической, социально-личностной, коммуникативной и интеллектуальной готовности к дальнейшему обучению;

- формирование готовности к участию к систематическим учебным занятиям в разных формах группового и индивидуального взаимодействия с учителем и одноклассниками в урочное и внеурочное время;

- обогащение знаний обучающихся о социальном и природном мире, опыта в доступных видах детской деятельности;

- овладение обучающимися с интеллектуальными нарушениями учебной деятельностью, обеспечивающей формирование жизненных компетенций;

- формирование основ элементарных знаний по учебным предметам;

- достижение планируемых результатов освоения обучающимися с интеллектуальными нарушениями программ учебных предметов 3 класса с учетом их особых образовательных потребностей, а также индивидуальных особенностей и возможностей.


2. Общая характеристика учебного предмета

Курс «Речевая практика» является важнейшей составляющей частью образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), поскольку овладение знаниями и умениями в области речевой коммуникации является необходимым условием успешной социализации обучающихся, формированием у них жизненных компетенций.

Основная цель формирования речевой коммуникации у детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) неразрывно связана с целью реализации АООП и заключается в создании условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта, подготовки их к жизни в современном обществе.

Основная цель курса «Речевая практика» - развитие речевой коммуникации учащихся с интеллектуальной недостаточностью как способности использовать вербальные и невербальные средства для общения с окружающими людьми в различных ситуациях.

При работе с учащимися третьего класса целью обучения на уроках «Речевой практики» является совершенствование самостоятельности школьников в использовании речевых и коммуникативных умений в учебных ситуациях и живом общении.

Работа с учащимися третьего класса предполагает, что школьникам представляется большая самостоятельность при выполнении заданий, в ходе обучения выделяется больше времени для совместного выполнения заданий (работа в парах и подгруппах), используется методический прием «маленький учитель».

Отличительной особенностью уроков «Речевой практики» начиная с третьего класса является работа над формированием у школьников понимания значения речи и культуры общения в жизнь людей.

Такой подход подразумевает, что взрослый, учитель, организующий уроки речевой практики, станет для третьеклассников собеседником, помощником при выполнении некоторых заданий, который на начальной стадии активно контролирует и направляет их речевую деятельность, помогает им понять и освоить ситуацию игры, но постепенно становится участником игры и лишь вносит в нее необходимые коррективы, управляет процессом общения «изнутри».

Основная форма организации обучения в третьем классе, как и на предыдущих годах обучения - урок «Речевой практики», в ходе которого школьники привлекаются к участию в ролевой игре по теме речевой ситуации.

Участие в речевой ситуации по теме урока «Речевой практики» требует организованной подготовки. Весь процесс работы над речевой ситуацией может быть условно разделен на три взаимосвязанных этапа:

1) накопительный;

2) диалогический;

3) итоговый.

Первый этап – накопительный. Его цель – уточнить и расширить представления умственно отсталых учащихся по теме, познакомить их с проблемой речевой ситуации, обеспечить языковыми средствами для участия в итоговой ролевой игре.

Собственно, речевая ситуация организуется на диалогическом этапе работы. Форма организации речевой ситуации – ролевая игра, используемая в учебных целях. В содержание ролевой игры включается речевое общение учащихся с учителем и друг с другом в соответствии с распределёнными ролями и игровым сюжетом.

Работа над темой речевой ситуации завершается на третьем этапе, который условно назван итоговым.

Уроки также могут быть организованы в форме инсценировок, творческих работ.

В ходе ролевой игры разворачиваются различные сюжеты в рамках выбранной темы.

Начиная с третьего класса, работа над каждой темой должна предваряться решением проблемной ситуации, что помогает школьникам понять значение речи и культуры общения в жизни людей. Завершение работы над каждой темой (представленное в учебнике рубрикой «Это важно!») также ориентирует на осмысление правил речевого общения.

Роль самого учителя в процессе подготовки и проведения ситуации постоянно меняется. На начальной стадии работы учитель активно контролирует деятельность детей, помогает им понять роль, «вжиться» в неё. Постепенно он становится участником игры. И здесь очень важно, чтобы учитель сам верил в речевую ситуацию, в её эффективность, так, как только это условие позволит добиться результатов не только в развитии речи, но и в развитии коммуникации учащихся.

Будучи участником речевой ситуации, учитель может вносить необходимые коррективы в работу, управлять процессом общения.



3. Описание места учебного предмета в учебном плане

Предмет «Речевая практика» относится к образовательной области «Язык и речевая практика».

Количество часов на изучение в неделю – 2 часа, по четвертям (1 четверть – 16 часов, 2 четверть – 16 часов, 3 четверть – 20 часов, 4 четверть – 16 часов), за год – 68 часов.



4. Система оценки планируемых результатов

Предметные результаты

Минимальный уровень:

- выполнять задания по словесной инструкции учителя, детей;

- выражать свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользоваться правилами этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми;

- знать свое имя и свою фамилию, адрес дома, объяснять, как можно доехать или дойти до школы (по вопросам учителя);

- участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями;

- слушать сказку или рассказ, уметь отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал;

- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения по образцу учителя;

- участвовать в беседе;

- слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание, опираясь на картинно-символический план.


Достаточный уровень:

- понимать содержание сказок и рассказов, прочитанных учителем или артистами в записи на магнитофонной ленте;

- выполнять инструкцию, предложенную в письменной форме;

- выразительно произносить чистоговорки, короткие стихотворения после анализа;

- участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций;

- правильно выражать свои просьбы, употребляя вежливые слова, уметь здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используя соответствующие выражения;

- сообщать о себе: имя и фамилию, адрес, имена и фамилии своих родственников;

- принимать участие в коллективном составлении рассказа по темам речевых ситуаций;

- уметь воспроизводить составленные рассказы с опорой на картинно-символический план;

- слушать сказку или рассказ, пересказывать содержание.


Базовые учебные действия, их мониторинг

Функции БУД:

- обеспечение успешности (эффективности) изучения содержания любой предметной области;

- реализация преемственности обучения на всех ступенях образования;

- формирование готовности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к дальнейшей трудовой деятельности;

- обеспечение целостности развития личности обучающегося.

БУД, формируемые у младших обучающихся I - IV и дополнительный классы, обеспечивают, с одной стороны, успешное начало школьного обучения и осознанное отношение к обучению, с другой - составляют основу формирования в старших классах более сложных действий, которые содействуют дальнейшему становлению обучающегося как субъекта осознанной активной учебной деятельности на доступном для него уровне.

Личностные учебные действия обеспечивают готовность обучающегося к принятию новой роли "ученика", понимание им на доступном уровне ролевых функций и включение в процесс обучения на основе интереса к его содержанию и организации.

Осознание себя в роли обучающегося, заинтересованного посещением образовательной организации, обучением, занятиями, осознание себя в роли члена семьи, одноклассника, друга, способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей, положительное отношение к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию, целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве его природной и социальной частей, самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей, понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе, готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе.

Коммуникативные учебные действия обеспечивают способность вступать в коммуникацию с взрослыми и сверстниками в процессе обучения.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

- вступать в контакт и работать в коллективе ("учитель - ученик", "ученик - ученик", "ученик - класс", "учитель - класс");

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

- сотрудничать с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение в соответствии с объективным мнением большинства в конфликтных или иных ситуациях взаимодействия с окружающими.

Регулятивные учебные действия обеспечивают успешную работу на любом уроке и любом этапе обучения. Благодаря им создаются условия для формирования и реализации начальных логических операций.

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

- соблюдать правила внутреннего распорядка (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты);

- выполнять учебный план, посещать предусмотренные учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия других обучающихся;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

Познавательные учебные действия представлены комплексом начальных логических операций, которые необходимы для усвоения и использования знаний и умений в различных условиях, составляют основу для дальнейшего формирования логического мышления обучающихся.

Познавательные учебные действия включают следующие умения:

- выделять некоторые существенные, общие и отличительные свойства хорошо знакомых предметов;

- устанавливать видо-родовые отношения предметов;

- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;

- пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями;

- читать; писать; выполнять арифметические действия;

- наблюдать под руководством взрослого за предметами и явлениями окружающей действительности;

- работать с несложной по содержанию и структуре информацией (понимать изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение, таблицу, предъявленные на бумажных и электронных и других носителях).

Умение использовать все группы действий в различных образовательных ситуациях является показателем их сформированности.



В процессе обучения необходимо осуществлять мониторинг всех групп БУД, который будет отражать индивидуальные достижения обучающихся и позволит делать выводы об эффективности проводимой в этом направлении работы. Для оценки сформированности каждого действия можно использовать, например, следующую систему оценки:

0 баллов - действие отсутствует, обучающийся не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл - смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию педагогического работника, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла - преимущественно выполняет действие по указанию педагогического работника, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла - способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию педагогического работника;

4 балла - способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию педагогического работника;

5 баллов - самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная система оценки позволяет объективно оценить промежуточные и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех обучающихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения. В соответствии с требованиями Стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Организация самостоятельно определяет содержание и процедуру оценки БУД.



Критерии оценки достижения планируемых результатов


При оценке достижений умственно отсталых школьников по предмету «Речевая практика» следует исходить от достигнутых ими личных достижений, индивидуальной динамики речевого и коммуникативного развития. Принципиально важно выбирать такую оценку, которая бы стимулировала активность обучающихся в процессе участия в речевых ситуациях. Работа учащихся на уроке не оценивается системой баллов. Оценка достижений осуществляется по шкале «хорошо - очень хорошо - отлично».

Промежуточная аттестация предполагает оценивание деятельности школьников по итогам их участия в речевых ситуациях. При обсуждении действий участников проигранного сюжета отмечаются прежде всего удачные моменты и тактично указываются на некоторые недостатки. При этом берется во внимание не конечный результат работы ученика, а его продвижение в речевых умениях, тем самым поощряется любая попытка ученика участвовать в коммуникации.

Для итоговой аттестации за третий класс может быть использована речевая ситуация «Узнай меня!», содержание которой предполагает проигрывание ранее изученных диалогов и конструирование связных высказываний с использованием ранее изученной лексики.

Оценочная карта формирования речевых и коммуникативных умений в ходе изучения курса «Речевая практика» 3 класс

Критерии/уровень овладения

Ф. И. обучающегося



I

II

III

IV

I

II

III

IV


I. Аудирование и понимание речи

Отчетливое повторение прослушанных слов, коротких предложений










Выполнений заданий, поручений по письменной инструкции










Ответы на вопросы по итогам прослушивания сказки, рассказа в аудиозаписи или просмотра мультипликационного фильма










II. Дикция и выразительность речи

Использование силы голоса, соответствующего речевой ситуации










Использование темпа речи, соответствующего речевой ситуации










Использование мимики и жестов в контексте речевой ситуации










Использование тона голоса, соответствующего речевой ситуации










Использование вежливого тона голоса в ситуации делового общения










III. Общение и его значение в жизни


Проявление эмпатии по отношению к животным










Проявление бережного отношения к растениям










Следование изученным правилам речевого общения в учебных и жизненных ситуациях










Умение использовать письменную информацию контексте речевой ситуации (вывески, этикетки, несложные инструкции и др.)










IV. Использование базовых формул речевого общения


Обращение, привлечение внимания










Знакомство, представление, приветствие










Приветствие и прощание










Поздравление, пожелание










Одобрение, комплимент










Телефонный разговор










Просьба, совет










Благодарность










Замечания, извинения










Сочувствие, утешение










Критерии: Отлично – умение использует самостоятельно в учебных ситуациях и повседневном общении; очень хорошо – использует в учебных ситуациях, при напоминании и помощи взрослого; хорошо – умение в стации формирования. Если формирование умения не является актуальным для обучающегося, оценка по данному критерию ему не выставляется.



5. Содержание учебного предмета

Аудирование и понимание речи

Повторение оппозиционных слоговых структур, слов-паронимов, предложений, различных по количеству слов: ма-мя, ло-лё, вя-вья; был – бил, пел – пил, кости – гости, тонет – стонет; я видела сегодня в скворечнице скворца, я видела вчера в скворечнице скворца и скворушку. Игра в маленького учителя, выполнение подобных заданий детьми (с помощью учителя).

Слушание коротких сказок и рассказов в исполнении чтецов с магнитофонной записи, просмотр видеофильмов. Ответы на вопросы по содержанию прослушанного или просмотренного.

Выполнение словесной инструкции, данной в письменном виде. Включение письменного задания в ролевую ситуацию.

Выбор из двух сходных по содержанию картинок той, которая соответствует услышанному предложению: Миша сердится на себя. (на картинке – клякса в альбоме, которая капнула с Мишиной кисточки). Вася удивляется (на картинке – мальчик открывает альбом, а там клякса от краски). Объяснение выбора.


Дикция и выразительность речи

Совершенствование речевого дыхания: посчитаем до 10 на одном выдохе, потянем звук /С/, потом /З/ на одном выдохе и др.

Четкое выразительное произнесение чистоговорок, стихотворных диалогов по подражанию, например: От топота копыт пыль по полю летит (выбор силы голоса и ритма); -Что ты,еж, такой колючий? – Это я на всякий случай. Знаешь, кто мои соседи? Волки, лисы и медведи! (смена тона голоса, переход от интонации повествования к интонации вопроса и наоборот ) и др.

Громкая, спокойная, тихая, шепотная речь. Использование нужной силы голоса в различных ролевых ситуациях.

Вежливый тон голоса в разговоре. Передача различных чувств соответствующим тоном голоса (радость, удивление, жалость, гнев, грусть, страх и др.) в специально подобранных диалогах. Отгадывание на схематических рисунках (пиктограммах) выражения этих чувств. Соотнесение с подготовленной ситуацией.

Произнесение одной и той же фразы с вопросительной, повествовательной и восклицательной интонацией. Обыгрывания ситуации, типа: Снег идет? – Да, снег идет. – Ура, снег идет!

Общение и его значение в жизни

Общение с природой. Что «говорят» деревья, цветы? Чем отвечают они на наше общение с ними?

Понимаем ли мы язык животных, их повадки, позы? Попробуем «расшифровать» их. Правильно ли мы общаемся с ними? Понимают ли нас животные?

Речевое общение. Для чего оно нужно людям? Подведение учащихся к выводу с опорой на иллюстративный материал: сообщить что-то новое, обменяться мнением, попросить о чем-нибудь, поздравить, пожалеть, утешить и т.д.

Правила речевого общения. Коллективная работа по определению правил. Опора на иллюстративный материал и заранее подготовленные ситуации:

- нужно говорить по очереди, а не всем сразу. Один говорит, а все слушают, иначе никто ничего не поймет;

- говорить нужно достаточно громко (но не кричать), чтобы тебя все слышали;

- когда говоришь, надо смотреть на того, с кем разговариваешь;

- если не соглашаешься с чем-то и возражаешь собеседнику, надо делать это вежливо и не обижать его;

не забывать употреблять вежливые слова: пожалуйста, извини, извините, спасибо.

Письменное общение. Использование письменного общения в жизни (вывески и афиши на улицах города, рекламы, письма, поздравительные открытки). Письмо записок друг к другу с передачей информации, просьбы, предложений о совместных действиях и т.д.


Базовые формулы речевого общения (представлены с нарастанием к материалу, излучавшемуся в 1и 2 классах)

Обращение, привлечение внимания. «Ты» и «Вы», обращение по имени и отчеству, по фамилии, обращение к знакомым взрослым и ровесникам. Грубое обращение, нежелательное обращение (по фамилии). Ласковые обращения. Грубые и негрубые обращения. Бытовые (неофициальные) обращения к сверстникам, в семье. Именные, бытовые, ласковые обращения. Функциональные обращения (к продавцу, к сотруднику полиции и др.). Специфика половозрастных обращений (дедушка, бабушка, тетенька, девушка, мужчина и др.). Вступление в речевой контакт с незнакомым человеком без обращения («Скажите, пожалуйста…»). Обращение в поздравительной открытке.

Знакомство, представление, приветствие. Формулы «Давай познакомимся», «Меня зовут …», «Меня зовут …, а тебя?». Формулы «Это …», «Познакомься пожалуйста, это …». Ответные реплики на приглашение познакомиться («Очень приятно!», «Рад познакомиться!»).

Приветствие и прощание. Употребление различных формул приветствия и прощания в зависимости от адресата (взрослый или сверстник). Формулы «здравствуй», «здравствуйте», «до свидания». Развертывание формул с помощью обращения по имени и отчеству. Жесты приветствия и прощания. Этикетные правила приветствия: замедлить шаг или остановиться, посмотреть в глаза человеку.

Формулы «Доброе утро», «Добрый день», «Добрый вечер», «Спокойной ночи». Неофициальные разговорные формулы «привет», «салют», «счастливо», «пока». Недопустимость дублирования этикетных формул, использованных невоспитанными взрослыми. Развертывание формул с помощью обращений.

Формулы, сопровождающие ситуации приветствия и прощания «Как дела?», «Как живешь?», «До завтра», «Всего хорошего» и др. Просьбы при прощании «Приходи(те) еще», «Заходи(те», «Звони(те)».

Приглашение, предложение. Приглашение домой. Правила поведения в гостях.

Поздравление, пожелание. Формулы «Поздравляю с …», «Поздравляю с праздником …» и их развертывание с помощью обращения по имени и отчеству.

Пожелания близким и малознакомым людям, сверстникам и старшим. Различия пожеланий в связи с разными праздниками. Формулы «Желаю тебе …», «Желаю Вам …», «Я хочу пожелать …». Неречевые средства: улыбка, взгляд, доброжелательность тона.

Поздравительные открытки.

Формулы, сопровождающие вручение подарка «Это Вам (тебе)», «Я хочу подарить тебе …» и др. Этикетные и эмоциональные реакции на поздравления и подарки.

Одобрение, комплимент. Формулы «Мне очень нравится твой …», «Как хорошо ты …», «Как красиво!» и др.

Телефонный разговор. Формулы обращения, привлечения внимания в телефонном разговоре. Значение сигналов телефонной связи (гудки, обращения автоответчика сотовой связи). Выражение просьбы позвать к телефону («Позовите пожалуйста …», «Попросите пожалуйста…», «Можно попросить (позвать)…»). Распространение этих формул с помощью приветствия. Ответные реплики адресата «алло», «да», «Я слушаю».

Просьба, совет. Обращение с просьбой к учителю, соседу по парте на уроке или на перемене. Обращение с просьбой к незнакомому человеку. Обращение с просьбой к сверстнику, к близким людям.

Развертывание просьбы с помощью мотивировки. Формулы «Пожалуйста, …», «Можно …, пожалуйста!», «Разрешите….», «Можно мне …», «Можно я …».

Мотивировка отказа. Формулы «Извините, но …».

Благодарность. Формулы «спасибо», «большое спасибо», «пожалуйста». Благодарность за поздравления и подарки («Спасибо … имя»), благодарность как ответная реакция на выполнение просьбы. Мотивировка благодарности. Формулы «Очень приятно», «Я очень рада» и др. как мотивировка благодарности. Ответные реплики на поздравление, пожелание («Спасибо за поздравление», «Я тоже поздравляю тебя (Вас)». «Спасибо, и тебя (Вас) поздравляю»).

Замечание, извинение. Формулы «извините пожалуйста» с обращением и без него. Правильная реакция на замечания. Мотивировка извинения («Я нечаянно», «Я не хотел» и др.). Использование форм обращения при извинении. Извинение перед старшим, ровесником. Обращение и мотивировка при извинении.

Сочувствие, утешение. Сочувствие заболевшему сверстнику, взрослому. Слова поддержки, утешения.



6. Календарно-тематическое планирование

РЕЧЕВАЯ ПРАКТИКА

1 четверть

Тема урока

Тип

урока

К-во

часов

Дата

Элементы содержания

Характеристика

основных видов

учебной

деятельности

обучающихся

Методы, формы, приёмы

Оборудование

и

наглядность

Коммуникативная деятельность (словарь)

1.

Снова в школу!

Усвоение новых знаний.

1


Игра «Приветствие».

Рассматривание картинок. Моделирование диалога.

Свободные высказывания обучающихся с приветствиями в адрес учителя и одноклассников. Ответы на вопросы.

Работа с учебником.

Рассказ, беседа, показ.

Учебник, иллюстрации ко Дню Знаний.

Добро пожаловать, школа, учительница, школьники, праздник.

2.

Снова в школу!

Закрепление изученного материала.

1


Введение в ситуацию.

Составление рассказа о летних каникулах.

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Беседа о личных впечатлениях обучающихся о празднике 1 сентября, составление памятки «Секреты вежливого общения».

Рассказ, беседа, показ, демонстрация.

Учебник.

Одноклассники, новый ученик, очень приятно.

3.

Игры и упражнения на подвижность и чёткость движений органов артикуляционного аппарата.

Закрепление изученного материала.

1


Артикуляционная гимнастика с речевым сопровождением учителя (в стихотворной форме).

Учащиеся выполняют упражнения, используя индивидуальные зеркала.

Показ, демонстрация.

Иллюстрации к стихотворениям.

Язык, зубы, губы, нёбо.

4.

Заучивание чистоговорок с голоса учителя, отчётливое и выразительное их произнесение.

Закрепление изученного материала.

1


Произнесение чистоговорок.

Разучивание чистоговорок с опорой на голос учителя и карточки со слогами.

Упражнения.

Карточки со слогами.

Чистоговорки, слоги.

5.

Упражнения на развитие речевого дыхания (пение слоговых цепочек на мотивы знакомых детских песен).

Закрепление изученного материала.

1


Развитие речевого дыхания. Пение слоговых цепочек.

Слушание учителя, слушание музыки, пение за учителем, соблюдая правильное дыхание.

Упражнения.

Музыкальные отрывки.

Дыхание, вдох, выдох, пауза, задержка дыхания.

6.

Мы собрались поиграть.

Усвоение новых знаний.

1


Выделение основных элементов ситуации.

Моделирование диалогов на основе изображённой ситуации.

Игра «Рассказ по кругу».

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Коллективное составление рассказа с помощью учебника.

Распространение рассказа.

Рассказ, беседа, показ.

Учебник, сюжетные картинки на летнюю тему.

Лето, отдых, море, речка, бабушка.

7.

Мы собрались поиграть.

Закрепление изученного материала.

1


Дополнение предложений с опорой на картинки и личный опыт обучающихся.

Разучивание считалки.

Обучение игре по правилам.

Работа с учебником.

Ответы на вопросы.

Игры по правилам («Садовник», Съедобное – несъедобное»).

Рассказ, беседа, показ, практическая деятельность (игра).

Учебник, сюжетные картинки на летнюю тему.

Подвижные игры, купание, катание на велосипеде.

8.

Мы собрались поиграть.

Закрепление изученного материала.

1


Игра «Копилка вопросов».

Составление рассказов. Игры с правилами.

Свободное общение учащихся.

Чёткое произнесение вопросов.

Обмен мнениями по проблеме: «Какая игра самая интересная?».

Беседа, рассказ (учащиеся).

Учебник, сюжетные картинки на летнюю тему.

История, рассказ.

9.

Вопросительная и восклицательная интонация в стихотворениях.

Закрепление изученного материала.

1


Чтение стихотворений с соблюдением правильной интонации.

Слушание учителя, ответы на вопросы. Чтение стихотворений с вопросительной и восклицательной интонацией.

Рассказ, беседа, упражнения.

Индивидуальные карточки с четверостишиями.

Интонация, вопросительные предложения, восклицательные предложения.

10.

Практическое использование вопросительной и восклицательной интонации в речевых ситуациях.

Закрепление изученного материала.

1


Моделирование диалогов на основе изображённой ситуации.


Ведение диалога: ученик – учитель, ученик- ученик.

Беседа, упражнения.

Иллюстрации ситуаций.

Интонация, вопросительные предложения, восклицательные предложения.

11.

Выражение лица: весёлое, сердитое, грустное, удивлённое.

Закрепление изученного материала.

1


Определение настроения человека по выражению его лица. Игра «Угадай, какое у меня настроение?»

Рассматривание фотографий, иллюстраций. Ответы на вопросы. Называние слов –признаков. Игра.

Показ, демонстрация, беседа.

Фотографии людей, иллюстрации различного настроения.

Лицо (весёлое, сердитое, грустное, удивлённое).

12.

Приветствие и прощание в школе и дома.

Закрепление изученного материала.



Моделирование диалогов на основе предложенной ситуации.


Дети упражняются в приветствии и прощании, составляют предложения по ситуации.

Упражнения.

Иллюстрации ситуаций.

Приветствие (здравствуйте, привет, доброе утро), прощание (пока, до свидания, до завтра).

13.

Употребление слов «здравствуй, здравствуйте, доброе утро, до свидания, пока».

Закрепление изученного материала.

1


Моделирование диалогов на основе предложенной ситуации.


Дети упражняются в приветствии и прощании, составляют предложения по ситуации.

Упражнения.

Карточки со словами приветствия и прощания.

Приветствие (здравствуйте, привет, доброе утро), прощание (пока, до свидания, до завтра).

14.

В библиотеке.

Усвоение новых знаний.

1


Беседа «Наши любимые сказки».

Рассказывание сказки учителем с использованием иллюстраций.

Ответы на вопросы.

Отгадывание загадок.

Слушание учителя, рассматривание картинок.

Рассказ, беседа, иллюстрация.

Учебник, иллюстрации.

Библиотека, библиотекарь, формуляр, книга, читатель, книжные новинки.

15.

В библиотеке.

Закрепление изученного материала.

1


Моделирование возможных диалогов с библиотекарем. Ролевая игра «В библиотеке».

Беседа по картинке. Обсуждение описанной ситуации. Игра «Прятки со сказкой».

Рассказ, беседа, иллюстрация.

Учебник, формуляр, книги.

Библиотека, библиотекарь, формуляр, книга, читатель, книжные новинки.

16.

В библиотеке.

Закрепление изученного материала.

1


Посещение школьной библиотеки. Составление памятки «Секреты вежливого общения».

Участие в викторине по прочитанным книгам. Отгадывание рисунков-загадок, обсуждение проблемного вопроса.

Рассказ, беседа, демонстрация.

Учебник, формуляр, книги.

Библиотека, библиотекарь, формуляр, книга, читатель, книжные новинки.



2 четверть

Тема урока

Тип урока

К-во

часов

Дата

Элементы содержания

Характеристика

основных видов

учебной

деятельности

обучающихся

Методы, формы, приёмы

Оборудование

и

наглядность

Коммуникативная деятельность (словарь)

1.

Сказки про Машу.

Усвоение новых знаний.

1


Уточнение деталей ситуации.

Конструирование возможных уточняющих вопросов с опорой на вопросительные слова.

Составление рассказа по аналогии.

Работа с учебником.

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Прослушивание аудиозаписи.

Рассказ, беседа, показ, демонстрация.

Учебник, иллюстрации сказок.

Сказка, иллюстрация, аудиозапись.

2.

Сказки про Машу.

Закрепление изученного материала.

1


Актуализация содержания сказки по вопросам учителя.

Уточнение деталей, определяющих продолжение ситуации.

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки.

Рассказ, беседа, показ, демонстрация.

Учебник, картинки с изображением сказочных героев.

Сказка, иллюстрация, содержание.

3.

Сказки про Машу.

Закрепление изученного материала.

1


Составление предложений. Игра «Живые загадки». Просмотр эпизодов мультфильмов.

Инсценирование одной из сказок. Коллективное составление новой сказки о Маше.

Рассказ, беседа, показ.

Учебник, картинки с изображением сказочных героев.

. Сказка, иллюстрация, содержание.

4.

Обращение (функциональные – к продавцу, сотруднику магазина…).

Закрепление изученного материала.

1


Моделирование ситуации (общение с незнакомыми людьми), варианты обращения к людям разных профессий.

Сюжетно-ролевые игры на основе предложенных ситуаций.

Рассказ, беседа, упражнения.

Карточки с изображением людей разных профессий.

Продавец, сотрудник магазина, товарищ, пожалуйста.

5.

Отправляюсь в магазин (покупка).

Закрепление изученного материала.

1


Моделирование ситуации (поведение в общественных местах, диалог с незнакомыми людьми).

Сюжетно-ролевые игры на основе предложенных ситуаций.

Рассказ, беседа, упражнения.

Изображение магазинов.

Покупка, товар, супермаркет.

6.

Отправляюсь в магазин (поведение в общественных местах).

Закрепление изученного материала.

1


Моделирование ситуации (поведение в общественных местах, диалог с незнакомыми людьми).

Сюжетно-ролевые игры на основе предложенных ситуаций.

Рассказ, беседа, упражнения.

Изображение общественного транспорта, магазинов.

Общественные места, правила поведения.

7.

Алло! Алло!

Усвоение новых знаний.

1


Введение в ситуацию.

Моделирование телефонного разговора.

Конструирование возможных реплик в диалоге.

Рассматривание картинок. Ответы на вопросы.

Тренировочные упражнения в наборе заданного номера.

Проигрывание диалогов.

Объяснение, беседа, упражнения.

Учебник, телефон.

Телефон, номер, алло.

8.

Телефонный разговор.

Усвоение новых знаний.

1


Моделирование телефонных разговоров по аналогии.

Знакомство с вариантами ответа телефонной сети.

Моделирование телефонных диалогов.

Рассматривание картинок.

Называние типов телефонов, чтение номеров телефонов, запись телефонных номеров.

Диалог по предложенной теме.

Объяснение, беседа, упражнения.

Учебник, телефон, номера телефонов.

Здравствуйте, попросите пожалуйста, перезвоните.

9.

Телефонный разговор.

Закрепление изученного материала.

1


Повторение правил общения по телефону.

Конструирование диалога с диспетчером «Скорой медицинской помощи».

Составление рассказов с опорой на картинки.

Проигрывание диалога с учётом правил ведения телефонного разговора.

Рассматривание картинок.

Составление рассказа (работа с учебником).

Рассказ, беседа, упражнения.

Учебник, предметные картинки (специальный транспорт), карточки с номерами телефонов.

Скорая помощь, пожарная служба, полиция, аварийная.

10.

Я – зритель.

Усвоение новых знаний.

1


Уточнение знаний обучающихся по теме.

Моделирование возможных диалогов.

Беседа по картинкам. Составление предложений.

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник, фотографии (дни рождения учеников).

Зритель, театр, кинотеатр, гардероб, билет, касса, гардеробщик, кассир, зрительный зал.

11.

Я – зритель.

Закрепление изученного материала.

1


Расширение представлений учащихся по теме. Составление памятки «Правила вежливого зрителя».

Ролевая игра «Кинотетатр».

Беседа, показ, упражнения.

Учебник, фотографии (дни рождения учеников), возможные подарки.

Зритель, театр, кинотеатр, гардероб, билет, касса, гардеробщик, кассир, зрительный зал.

12.

Я – зритель.

Закрепление изученного материала.

1


Моделирование возможных диалогов. Игра «Я дарю тебе билет».

Распределение ролей, игра.

Составление предложений.

Беседа, показ, упражнения.

Учебник, фотографии (дни рождения учеников), возможные подарки.

Зритель, театр, кинотеатр, гардероб, билет, касса, гардеробщик, кассир, зрительный зал.

13.

«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Составление предложений по вопросам учителя.

Закрепление изученного материала.

1


Составление предложений по образцу и вопросам учителя.

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Беседа, показ, упражнения.

Предметные картинки (игрушки), изображение магазина игрушек.

Магазин, игрушки, продавец, кассир.

14.

«Игры и игрушки: В магазине игрушек». Распределение ролей.

Закрепление изученного материала.

1


Моделирование ситуации.

Ролевая игра.

Распределение ролей, игра.

Составление предложений.

Беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Игрушки.

Магазин, игрушки, продавец, кассир, покупатель.

15.

«Я за порогом дома»(поведение в общественных местах – магазин).


Закрепление изученного материала.

1


Моделирование ситуации (поведение в общественных местах, диалог с незнакомыми людьми).

Сюжетно-ролевые игры на основе предложенных ситуаций.

Рассказ, беседа, упражнения.

Изображения различных магазинов.

Магазин, товар, кассир, покупатель, продавец, покупка.

16.

Повторение материала, пройденного во 2 четверти.

Повторение пройденного материала.

1


Ролевые игры на предложенные темы.

Сюжетно-ролевые игры на основе предложенных ситуаций.

Беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Иллюстрации ситуаций.

Ситуация, игра, роли.



3 четверть

Тема урока

Тип урока

К-во

часов

Дата

Элементы содержания

Характеристика

основных видов

учебной

деятельности

обучающихся

Методы, формы, приёмы

Оборудование

и

наглядность

Коммуникативная деятельность (словарь)

1.

Повторение пройденного материала.

Повторение пройденного материала.

1


Ролевые игры на предложенные темы.

Сюжетно-ролевые игры на основе предложенных ситуаций.

Беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Иллюстрации ситуаций.

Ситуация, игра, роли.

2.

Какая сегодня погода?

Усвоение новых знаний.

1


Получение информации из телевизионных сообщений и печатных изданий. Установление причинно-следственной связи.

Рассматривание серии картинок.

Составление предложений. Ответы на вопросы учителя.

Беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Иллюстрации учебника.

Прогноз погоды, пасмурно, гололёд, туман, метель, ясно, дождь, новости, телевизор, интернет.

3.

Какая сегодня погода?

Закрепление изученного материала.

1


Обсуждение полученной информации. Составление предложений с опорой на схемы.

Обсуждение возможных планов на выходные дни с учётом прогноза погоды.

Составление предложений.

Беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Иллюстрации учебника, символы с условными обозначениями.

Прогноз погоды, пасмурно, гололёд, туман, метель, ясно, дождь, новости, телевизор, интернет.

4.

Какая сегодня погода?

Закрепление изученного материала.

1


Актуализация знаний (обращение к личному опыту).

Моделирование ситуаций.

Просмотр видеофрагментов с прогнозом погоды, чтение информационных колонок из газет.

Беседа, рассказ, демонстрация.

Видеофрагмент, газеты.

Прогноз погоды, телевизор, интернет, газета, ясно, пасмурно.

5.

Весёлый праздник.

Усвоение новых знаний.

1


Беседа по картинкам и стихотворению.

Коллективное составление рассказа по картинкам.

Рассматривание картинок. Ответы на вопросы.

Моделирование различных диалогов.

Обсуждение и проигрывание возможных конкурсов и развлечений.

Объяснение, беседа, показ, демонстрация.

Учебник.

Праздник, день рождения, Международный женский день, День защитника Отечества.

6.

Весёлый праздник.

Закрепление изученного материала.

1


Рассматривание дополнительных деталей ситуации.

Обсуждение правильного поведения в данной ситуации.

Знакомство с основными этикетными правилами приёма гостей.

Рассматривание картинок. Ответы на вопросы. Обсуждение сюжета праздника.

Моделирование возможных диалогов.

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник, рисунки детей, игрушечная посуда.

Приём гостей, этикет, чаепитие.

7.

Весёлый праздник.

Закрепление изученного материала.

1


Игра «Приём гостей».

Обсуждение проблемной ситуации.

Конкурсы и развлечения.

Рассматривание картинки, ответы на вопросы.

Общение за праздничным столом, участие в конкурсах.

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник, воздушные шарики, скрепки.

Гости, праздник, конкурсы, развлечения.

8.

Замечание, извинение (обращение и мотивировка).

Закрепление изученного материала.

1


Активизация словаря (называние слов, обозначающих извинение, замечание).

Моделирование ситуаций.

Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Моделирование возможных диалогов.

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Иллюстрации к ситуациям.

Извините, нельзя.

9.

Сочувствие, утешение.

Закрепление изученного материала.

1


Активизация словаря (называние слов, обозначающих сочувствие, утешение).

Моделирование ситуаций.

Слушание рассказов учителя. Рассматривание картинок, ответы на вопросы.

Моделирование возможных диалогов

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Иллюстрации рассказов.

Сочувствие, утешение.

10.

«Я за порогом дома» (обращение за помощью).

Закрепление изученного материала.

1


Рассматривание опасных ситуаций, выход из них.

Повторение правил общения по телефону.

Слушание учителя.

Рассматривание сюжетных картинок.

Составление алгоритма действия в опасной ситуации.

Составление предложений (как обратиться за помощью).

Рассказ, беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Картинки с изображением опасных ситуаций, карточки с номерами телефонов, телефон.

Опасная ситуация, незнакомый человек, помощь, службы помощи.

11.

«Я в мире природы» (поведение в парке, в лесу).

Закрепление изученного материала.

1


Уточнение правил поведения в лесу, парке.

Повторение правил безопасного нахождения в лесу. Моделирование ситуаций.

Слушание учителя, ответы на вопросы.

Распространение предложений по очереди.

Составление рассказа «Я в лесу».

Рассказ, беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Сюжетная картина «Лес», иллюстрации неправильного поведения в лесу.

Природа, лес, забота о лесных жителях, экология.

12.

«Я в мире природы» (общение с животными).

Закрепление изученного материала.

1


Уточнение правил поведения в лесу, парке.

Повторение правил безопасного нахождения в лесу. Моделирование ситуаций.

Слушание учителя, ответы на вопросы.

Распространение предложений по очереди.

Составление рассказа «Я в лесу».

Рассказ, беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Сюжетная картина «Лес», предметные картинки (жители леса).

Природа, лес, забота о лесных жителях, экология.

13.

Учимся понимать животных.

Усвоение новых знаний.

1


Выбор картинки, соответствующей предложению.

Игра «Живое предложение».

Обсуждение возможного продолжения ситуаций.

Распространение предложений.

Ответы на вопросы с опорой на предметные картинки.

Конструирование предложений на тему «У меня появился щенок».

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник, предметные картинки (домашние питомцы).

Домашние животные, забота, уход, друг.

14.

Учимся понимать животных.

Закрепление изученного материала.

1


Составление рассказа-описания щенка с опорой на картинки.

Игра «Узнай моего питомца».

Моделирование телефонных разговоров.

Рассматривание картинок, подбор к ним слов.

Рассказ о своём питомце.

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник, предметные картинки (домашние питомцы).

Домашние животные, забота, уход, друг.

15.

Учимся понимать животных.

Закрепление изученного материала.

1


Беседа по содержанию стихотворения.

Составление рассказа о происшествии со своим домашним питомцем.

Проигрывание ситуации, изображённой в учебнике.

Слушание стихотворения С.Михалкова «Щенок». Ответы на вопросы.

Обсуждение завершения ситуации со щенком.

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник, предметные картинки (домашние питомцы).

Домашние животные, забота, уход, друг, происшествие.

16,17.

Заучивание и произнесение маленьких стихотворений одновременно с учителем.

Закрепление изученного материала.

2


Разучивание стихотворений на слух.

Слушание учителя, подбор иллюстраций к стихотворениям, разучивание наизусть.

Беседа, показ, упражнения.

Иллюстрации к стихотворениям.

Стихотворение, четверостишие.

18.19.

Слушание рассказов о природе. Ответы на вопросы по тексту.

Закрепление изученного материала.

1


Знакомство с произведениями В. Бианки.

Слушание учителя, ответы на вопросы, подбор иллюстраций, чтение отрывков.

Рассказ, беседа, показ.

Рассказы о природе В. Бианки, иллюстрации к рассказам.

Природа, писатель, Бианки.

20.

Повторение материала, пройденного в 3 четверти.

Повторение пройденного материала.

1


Сюжетно-ролевые игры на предложенные темы.

Распределение ролей, игра.

Составление предложений.

Беседа, показ, демонстрация, упражнения.

Иллюстрации к ситуациям.

Ситуация, игра, роли.



4 четверть

Тема урока

Тип урока

К-во

часов

Дата

Элементы содержания

Характеристика

основных видов

учебной

деятельности

обучающихся

Методы, формы, приёмы

Оборудование

И

наглядность

Коммуникативная деятельность (словарь)

1.

Снегурочка.

Усвоение новых знаний.

1


Выявление представлений обучающихся о содержании сказки.

Рассказывание сказки учителем с использованием иллюстраций.

Слушание учителя. Ответы на вопросы.

Рассказ, беседа, показ.

Учебник, иллюстрации к сказке.

Сказка, герои, автор.

2.

Снегурочка.

Закрепление изученного материала.

1


Коллективное рассказывание сказки с использованием картинок.

Составление предложений в форме игры «Рассказ по кругу».

Рассказ, беседа, показ.

Учебник, иллюстрации к сказке.

Сказка, герои, автор.

3.

Снегурочка.

Закрепление изученного материала.

1


Просмотр фрагмента мультфильма.

Инсценирование сказки.

Упражнения в изображении героев сказки.

Распределение ролей, проигрывание сказки.

Демонстрация, беседа, упражнения.

Отрывок из мультфильма.

Сказка, герои, роли, инсценирование.

4.

Прямое и переносное значение слова.

Усвоение новых знаний.

1


Знакомство с прямым и переносным значением слов. Упражнения в объяснении значения слов.

Слушание учителя, ответы на вопросы. Рассматривание иллюстраций.

Рассказ, беседа, показ.

Отрывки из рассказов, иллюстрации.

Значение слова (прямое, переносное).

5.

Стили речи: разговорный и книжный.

Усвоение новых знаний.

1


Знакомство с разными стилями речи (разговорным и книжным). Упражнения в их различении.

Слушание учителя, ответы на вопросы.

Рассказ, беседа.

Отрывки из рассказов.

Стили речи (разговорный, книжный).

6.

Ответы на простые вопросы учителя по прослушанной сказке.

Закрепление изученного материала.

1


Выявление представлений обучающихся о содержании сказки.

Рассказывание сказки учителем с использованием иллюстраций.

Слушание учителя. Ответы на вопросы.

Рассказ, беседа, показ.

Иллюстрации к сказке.

Сказка, герои, автор.

7.

Ответы на простые вопросы по прослушанному рассказу.

Закрепление изученного материала.

1


Знакомство с произведениями о хороших и плохих поступках.

Слушание учителя. Ответы на вопросы.

Распространение предложений.

Рассказ, показ, беседа.

Иллюстрации рассказов, отрывки для чтения.

Хорошие, плохие поступки.

8.

Слушание сказок и рассказов в устном изложении учителя с опорой на

наглядность.

Закрепление изученного материала.

1


Выявление представлений обучающихся о содержании сказок и рассказов.

Рассказывание сказки учителем с использованием иллюстраций.

Слушание учителя. Ответы на вопросы.

Рассказ, показ, беседа.

Иллюстрации сказок и рассказов, отрывки для чтения.

Сказка, рассказ.

9.

Узнай меня!

Усвоение новых знаний.

1


Рассматривание фотографий учащихся. Подготовка к составлению описания внешности человека.

Конструирование возможных реплик-обращений.

Рассматривание картинок. Составление описаний внешности. Рассказ по кругу. Игра «Узнай себя».

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник.

Роль, внешность, характерные признаки.

10.

Узнай меня!

Закрепление изученного материала.

1


Обсуждение подготовленных описаний. Работа с иллюстрациями.

Распространение предложений. Игра «Светофор».

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник.

Личностные качества, фант.

11.

Узнай меня!

Усвоение новых знаний..

1


Составление коллажа «Знакомьтесь: наш класс!»

Свободные высказывания обучающихся.

Рассказ, беседа, показ, упражнения.

Учебник, фотографии, рисунки.

Коллаж, класс, фотография.

12.

Культура общения (правила поведения в театре).

Закрепление изученного материала.

1


Уточнение назначения театра.

Закрепление правил поведения в общественных местах.

Рассматривание картинок.

Моделирование возможных диалогов.

Беседа, показ, упражнения.

Изображения разных театров (кукольный, драматический…).

Театр, артисты, зритель, сцена.

13.

Вопросительная интонация в стихотворениях.

Усвоение новых знаний.

1


Знакомство с вопросительной интонацией в стихотворениях.


Слушание учителя. Упражнения в выразительном чтении стихотворения с соблюдением вопросительной интонации.

Объяснение, беседа, демонстрация, упражнения.

Отрывки из стихотворений.

Выразительное чтение, вопросительная интонация.

14.

Восклицательная интонация в стихотворениях.

Усвоение новых знаний.

1


Знакомство с восклицательной интонацией в стихотворениях.

Слушание учителя. Упражнения в выразительном чтении стихотворения с соблюдением восклицательной интонации.

Объяснение, беседа, демонстрация, упражнения.

Отрывки из стихотворений.

Выразительное чтение, восклицательная интонация.

15,16.

Составление предложений по вопросам учителя.

Закрепление изученного материала.

2


Упражнения в составлении полных распространённых предложений.

Ответы на вопросы учителя. Свободные высказывания учащихся.

Беседа, упражнения.

Предметные и сюжетные картинки на изученные темы. Учебник.

Предложение, вопрос, ответ, рассказ.





7. Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса



  1. Речевая практика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. С.В. Комарова. - М.: Просвещение 2018

  2. Речевая практика. Рабочая тетрадь.

  3. С.В. Комарова «Речевая практика. Методические рекомендации к учебникам для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), обучающимся по адаптированным основным общеобразовательным программам».



2