СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету ручной труд для 2 классов коррекционных образовательых учреждений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету ручной труд для 2 классов коррекционных образовательых учреждений»












РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ПРЕДМЕТУ «Ручной труд»


ДЛЯ 2 КЛАССА






Учитель: Маркова Т. С.


















Нижний Новгород, 2021



Пояснительная записка


Основа рабочей программы:

Рабочая программа составлена на основе   Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; примерной адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования слепых и слабовидящих обучающихся; адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования (АООП НОО, варианты 3.3, 4.3), утвержденной приказом от 10.11.2015 № 163/1-од; программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений Vlll вида под ред. Воронковой В. В. 1 – 4 классы - М.: Просвещение, 2013.

Данная рабочая программа ориентирована на учебники Л. А. Кузнецова «Технология. Ручной труд» 1 - 2 класс – Санкт – Петербург: филиал изд. «Просвещение», 2013.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Конструирование и ручной труд, так же как игра и рисование, особые формы собственно детской деятельности. Интерес к ним у детей существенно зависит от того, насколько условия и организация труда позволяют удовлетворить основные потребности ребенка данного возраста, а именно:

- желание практически действовать с предметами, которое уже не удовлетворяется простым манипулированием с ними, как это было раньше, а предполагает получение определенного осмысленного результата;

- желание чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих.

Развивать творчество детей можно по-разному, в том числе работа с подручными материалами, которая включает в себя различные виды создания образов предметов из ткани, природного и бросового материалов. В процессе работы с этими материалами дети познают свойства, возможности их преобразования и использование их в различных композициях. В процессе создания поделок у детей закрепляются знания эталонов формы и цвета, формируются четкие и достаточно полные представления о предметах и явлениях окружающей жизни.

Дети учатся сравнивать различные материалы между собой, находить общее и различия, создавать поделки одних и тех же предметов из бумаги, ткани, листьев, коробок, семян, пластилина, теста и т.д. Создание поделок доставляет детям огромное наслаждение, когда они удаются и великое огорчение, если образ не получился. В то же время воспитывается у ребенка стремление добиваться положительного результата. Необходимо заметить тот факт, что дети бережно обращаются с игрушками, выполненными своими руками, не ломают их, не позволяют другим испортить поделку.


Место учебного предмета «Технология» в учебном плане

Рабочая программа по технологии предусматривает во 2 классе - 3 часа в неделю, 102 часа за год согласно Учебному плану школы-интерната на 2018-2019 учебный год.


Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные:

  • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной трудовой деятельности;

  • развитие трудолюбия и ответственности за качество своей работы;

  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

  • развитие образного восприятия и освоение способов творческого самовыражения личности;

  • гармонизация интеллектуального и эмоционального развития;

  • формирование готовности к труду, навыков самостоятельной работы;

  • развитие умений и навыков познания и самопознания через накопление опыта эстетического переживания;

  • умение познавать окружающий мир и свою роль в нем как преобразователя, через учебную трудовую деятельность.


Метапредметные результаты изучения трудового обучения проявляются:

  • в соблюдении норм и правил культуры труда;

  • в соблюдении норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности;

  • в развитии творческого образного, эстетического типа мышления, формировании целостного восприятия мира;

  • в развитии зрительной памяти, фантазии, воображения, творческой интуиции;

  • в совершенствовании зрительно-двигательной координации, эмоционально-волевой сферы, глазомерных навыков.


Предметные:

В познавательной сфере:

  • распознать виды, назначения материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах;

  • познавать мир через учебную трудовую деятельность, представлять место и роль труда в жизни человека и общества;

  • понимать особенности разных видов декоративно прикладного искусства;

  • различать изученные виды и способы обработки материалов;

  • приобретать практические навыки и умения в трудовой деятельности;

  • формировать умения выделять признаки и свойства объектов; основные мыслительные операции: сравнение, анализ, синтез; развивать способности к обобщению и конкретизации;

  • создавать условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций;

  • применять различные выразительные средства, художественные материалы и техники в своей творческой деятельности.


В трудовой сфере:

  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой дисциплины;

  • подбор и применение инструментов, приспособлений в зависимости от целей и задач трудовой деятельности.


Особенности реализации общеобразовательной программы при обучении слепых и слабовидящих учащихся с нарушением интеллекта

Реализация учебной программы обеспечивает особые образовательные потребности слепых и слабовидящих учащихся через:

  • Постановку коррекционных задач:

  • обучать направлять внимание детей на соответствие образца выполняемым заданиям (поделкам), соблюдая пропорции, формы, величину и другие признаки;

  • овладевать умениям сравнивать объекты, предметы по форме, величине и т.д.;

  • уточнять соответствие конструкции поделки натуральному предмету (стилизованные фигурки животных и т.д.);

  • формировать представления учащихся о натуральных предметах;

  • развивать точность и согласованность движений пальцев рук.


  • Методические приёмы, используемые на уроках:

  • при использовании классной доски все записи учителем и учениками выполняются крупно и сопровождаются словесными комментариями;

  • сложные рисунки, таблицы и большие тексты предъявляются учащимся на карточках, выполненных с учетом требований к наглядным пособиям для слабовидящих детей;

  • при рассматривании рисунков и схем учителем используется специальный алгоритм подетального рассматривания, который постепенно усваивается учащимися и для самостоятельной работы с графическими объектами и в целом постоянно уделяется внимание зрительному анализу;

  • оказывается индивидуальная помощь при ориентировке учащихся в учебнике;

  • для улучшения зрительного восприятия при необходимости применяются оптические приспособления.


  • Коррекционную направленность каждого урока:

  • соблюдение оптимальной зрительной нагрузки на уроках и при выполнении домашних заданий (уменьшенный объём заданий);

  • рассадка учащихся за партами в соответствии с характером нарушения зрения;

  • соблюдение повышенных требований к освещённости классного помещения;

  • соблюдение требований специальной коррекционной школы к изготовлению раздаточных материалов и при использовании технических средств.

  • Соблюдение требований к организации пространства

Важным условием организации пространства, в котором обучаются слабовидящие обучающиеся, является безопасность и постоянство предметно-пространственной среды, что предполагает:

  • определенное предметное наполнение школьных помещений (свободные проходы к партам, входным дверям, отсутствие выступающих углов и другое);

  • соблюдение необходимого для слабовидящего обучающегося светового режима (обеспечение беспрепятственного прохождения в школьные помещения естественного света; одновременное использование естественного и искусственного освещения; возможность использования дополнительного индивидуального источника света и другое);

  • оперативное устранение факторов, негативно влияющих на состояние зрительных функций слабовидящие (недостаточность уровня освещенности рабочей зоны, наличие бликов и другое), осязания, слуха;

  • определенного уровня освещенности школьных помещений;

  • определение местоположения парты в классе для слабовидящих в соответствии с рекомендациями врача-офтальмолога;

  • использование оптических, тифлотехнических, технических средств, в том числе и средств комфортного доступа к образованию.


При организации учебного процесса необходимо учитывать гигиенические требования. Из-за быстрой утомляемости зрения возникает особая необходимость в уменьшении зрительной нагрузки. В целях охраны зрения детей и обеспечения работоспособности необходимо:

  • рассаживать учащихся с учётом особенности зрения;

  • непрерывная продолжительность чтения не должна превышать 10 минут;

  • при изготовлении печатных пособий использовать шрифт Arial не менее 14, печать через 1,5 интервала;

  • чередование зрительной, слуховой и тактильной нагрузки; фронтальной и индивидуальной формы работы; теоретической и практической работы;

  • достаточное разнообразие соответствующих карточек, наглядности и пособий.

  • проводить физкультминутки;

  • использовать индивидуальные средства коррекции;

  • использовать подставку;

  • использование ТСО не более 15 минут;

  • изображение на экране должно быть качественными, ярким и контрастным;

  • расстояние от центра экрана до пола должно составлять 1,0–1,5 м;

  • не допускать выключение и включение общего освещения во время просмотра видеофрагментов и просмотр в полной темноте;

  • в солнечные дни использовать жалюзи;

  • осуществлять контроль за правильной позой учащихся во время занятий.


При работе с иллюстрациями, макетами и натуральными объектами следует:

  • материал должен быть крупным, четким, контурированным (предмет на картинке должен быть обведён чёрным контуром, ширина которого не более 5 мм);

  • содержать небольшое количество деталей;

  • сопровождать осмотр объектов словесным описанием, помогая подетально формировать учащимся целостный образ;

  • рельефные изображения должны быть не крупнее ладони;

  • на контрастном фоне: черно-желтый, сине-желтый, черно-белый.


Содержание программы


Работа с глиной и пластилином

  • упражнения в раскатывании пластилина.

  • способ размазывания пластилина, подбор пластилина по цвету. Изготовление овощей.

  • изготовление способом размазывания плоской игрушки.

  • лепка раскатыванием столбиков, плетенок, кренделей, батона, булочек.

  • скатывание шара и столбика, лепка погремушки.

Работа с природными материалами

  • аппликация

  • обыгрывание и наклеивание композиций

Работа с бумагой и картоном

  • обыгрывание и наклеивание композиций

  • складывание основы

  • складывание — сгибание бумаги

  • аппликация

Работа с текстильными материалами

  • сматывание и разматывание ниток

  • плетение косичек, кисточек.

















Календарно -тематическое планирование


Количество часов: всего 102 часов; в неделю 3 часа


1 четверть

8 недель, 24 уроков






Тема.

Основное содержание



Кол-во час.




Дата




Основные виды деятельности учащихся


Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

1

2

Вводный урок. Школьные принадлежности на уроках труда. Техника безопасности.


2


Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках труда; закрепление навыков по подготовке и содержанию в порядке рабочего места; выявление знаний о видах ручного труда, поделочных материалах и инструментах.


3

4


Работа с глиной и пластилином. Свойства пластилина. Правила работы с пластилином.


2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности.



5

6

Работа с пластилином. Лепка из пластилина прямоугольных геометрических тел.

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


7

8

Работа с пластилином. Лепка молотка.

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


9

10

Работа с природными материалами. Сбор природных материалов для уроков труда. Организация сушки и хранения собранных материалов «Осенние листья, шишки, жёлуди, семена клёна, липы».

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


11

12

Работа с природными материалами. Расширение знаний о растительном мире. Изготовление игрушек из желудей по образцу и самостоятельно «Зайчик», «Поросёнок».

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


12

13


Работа с природными материалами. Познавательные сведения о плодах деревьев. Изготовление по образцу и самостоятельно игрушек из скорлупы ореха «Кораблик»


2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


14

15


Работа с бумагой и картоном. Повторение пройденного в 1-м классе по теме «Виды и сорта бумаги». Подставка для кисти.

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


16

17

Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков сминания бумаги. Технология изготовления аппликации из мятой бумаги по образцу «Дерево осенью»

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


18


Работа с бумагой и картоном. Закрепление навыков сгибания бумаги. Технология складывания фигурки из бумаги «Маска собачки»


1


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


19

Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения о картоне. Закрепление навыков разметки геометрических фигур по шаблонам «Геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал».

1


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


20


Работа с бумагой и картоном. Изготовление пакета из плотной бумаги (тонкого картона) с аппликацией из геометрических фигур для хранения изделий. Закрепление навыков обработки бумаги (резание ножницами, сгибание, разметка).

1


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


21

Работа с текстильными материалами. Повторение пройденного в 1-м классе по теме «Свойства ниток». Изготовление стилизованных ягод из ниток, связанных в пучок «Ягоды».

1


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


22

23

Работа с текстильными материалами. Пришивание пуговиц с двумя сквозными отверстиями.

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


24

Резервный урок.

1






2 четверть

8 недель, 24 урока





Тема.

Основное содержание



Кол-во час.




Дата




Основные виды деятельности учащихся


Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

25

26


Работа с глиной и пластилином. Познавательные сведения о глине, пластилине и геометрическом теле «Цилиндр». Лепка из пластилина предметов цилиндрической формы «Кружка».

12


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


27

28

Работа с глиной и пластилином. Познавательные сведения о глиняной посуде и геометрическом теле «конус». Лепка из пластилина предметов конической формы (конструктивный способ) «Чашка из пластилиновых жгутиков».

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


29

30

Работа с природными материалами. Познавательные сведения о листьях. Изготовление предметной аппликации из засушенных листьев ивы и клёна по образцу. Аппликация из листьев: «Мальчик», «Девочка»

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


31

32

Работа с природными материалами. Изготовление рамки для фотографии, украшенной листьями берёзы, клёна.


2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


33

34

Работа с бумагой и картоном. Разметка бумаги и картона по шаблонам сложной конфигурации «Машина»

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


35

36

Работа с бумагой и картоном. Аппликация из обрывной бумаги «Яблоко», «Рыба».

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


37

38

Работа с текстильными материалами. Изготовление стилизованных фигурок из связанных пучков нитей «Девочка», «Мальчик».

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


39

40

Работа с глиной и пластилином. Познавательные сведения о глиняной посуде и геометрическом теле «шар». Лепка чайной посуды в форме шара.

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


41

Работа с бумагой и картоном. Изготовление из бумаги (из 2 кругов) игрушек в форме шара.

1


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


42

43


Работа с бумагой и картоном. Изготовление игрушек в форме шара из бумаги (из 4-5 полос).

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


44

45

Работа с текстильными материалами. Сматывание ниток в клубок.

«Шарики из ниток разной величины».

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


46

47

48

Резервные уроки

3




3 четверть

10 недель, 30 уроков





Тема.

Основное содержание



Кол-во час.




Дата




Основные виды деятельности учащихся


Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

49

50

Работа с глиной и пластилином. Познавательные сведения о скульптуре. Лепка по образцу стилизованных фигур животных (конструктивный способ) «Медвежонок».

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


51

52

Работа с глиной и пластилином. Лепка стилизованных фигур птиц (пластический способ) «Утка».

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


53

54

55


Работа с природными материалами. Повторение познавательных сведений о шишках. Изготовление из шишки стилизованной фигурки человечка.

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


56

57

58

Работа с природными материалами. Изготовление из шишки стилизованной фигурки птички «Сова, утка».

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


59

60

61

Работа с природными материалами. Изготовление композиции (макета) с использованием шишки, листьев дуба и пластилина. Композиция «Пальма».

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


62

63

Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения о линейке. Разметка бумаги и картона по линейке.

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


64

65

66


Работа с бумагой и картоном. Изготовление аппликации с разметкой деталей по линейке «Грузовик», «Автофургон»

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


67

68

69

Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о тканях. Составление коллекции тканей.

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


70

71


Работа с текстильными материалами. Раскрой из ткани заготовки изделия «Квадраты из ткани 5х5 см»

2


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


72

73

74


Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения об открытке. Изготовление открытки. Симметричное вырезание деталей открытки из бумаги, сложенной пополам.

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


75

76

77

78

Резервные уроки.

4




4 четверть

8 недель, 24 уроков





Тема.

Основное содержание



Кол-во час.




Дата




Основные виды деятельности учащихся


Примечания

(корректировка программы в течение учебного года)

79

80

81

Работа с пластилином. Познавательные сведения об иллюстрациях и макетах. Изготовление композиции (макета) из пластилина к сказке «Колобок».

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


82

83

84

Работа с бумагой и картоном. Изготовление композиции (макета) к сказке «Колобок» из складных бумажных фигурок «Колобок», «Волк».

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


85

86

87

88

89

Работа с бумагой и картоном. Познавательные сведения о дорожных знаках. Изготовление модели дорожного знака.

5


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


90

91

92


Работа с текстильными материалами. Вышивание смёточным стежком «Закладка из канвы»

3


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


93

94

95

96

Работа с текстильными материалами. Познавательные сведения о тесьме «Салфетка, украшенная тесьмой»

4


Подготовка и содержание в порядке рабочего места;

Соблюдение правил гигиены и правил техники безопасности;

Сравнивать образец с натуральным объектом, иллюстрацией, игрушкой, муляжом с помощью учителя и самостоятельно;

Понимать объяснения учителя о назначении изделия и самостоятельно определять его функции;

Анализировать образец, включающий выделение основных его признаков и свойств с помощью учителя и самостоятельно;

Анализировать условия труда, включающий определение вида труда, материалов и инструментов, необходимых для работы.


97

98

99

100

101

102

Резервные уроки

6







Перечень учебно-методического обеспечения

Учебники

Учебные пособия

Методические пособия

Л. А. Кузнецова Технология: Ручной труд 2 класс VIII вида СПб.:филиал из-ва Просвещение, 2013



1. Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013 г




Планируемые результаты изучения учебного предмета

Низкий уровень

Обучающиеся научатся:

  • виды  материалов (природные, бумага, ткань, клей), их свойства и названия;

  • названия и назначение ручных инструментов;

  • способы  соединения с помощью клея ПВА, пластилина; виды  отделки: раскрашивание, аппликации;

  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.


Обучающийся получит возможность научиться:


  • под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;

  • с помощью учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • с помощью учителя реализовывать творческий замысел, соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

Высокий уровень

Обучающиеся научатся:

  • виды  материалов (природные, бумага, тонкий картон, ткань, клейстер, клей), их свойства и названия; конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное соединение деталей;

  • названия и назначение ручных инструментов и приспособления  шаблонов, правила работы ими; технологическую  последовательность изготовления  несложных  изделий: разметка, резание, сборка, отделка; способы  разметки: сгибанием, по шаблону;

  • способы  соединения с помощью клейстера, клея ПВА, пластилина, ниток; виды  отделки: раскрашивание, аппликации, прямая строчка и её варианты;

  • разные приемы разметки деталей из бумаги: с помощью шаблонов, трафаретов, перегибания.

Обучающийся получит возможность научиться:


  • под контролем учителя организовывать рабочее место  и поддерживать порядок на  нём  во  время работы, правильно работать  ручными инструментами;

  • под контролем учителя  анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

  • самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий, выполнять экономную разметку деталей по шаблону, аккуратно выполнять клеевое соединение деталей (мелких и  средних  по  размеру),  использовать пресс   для сушки изделий;

  • под контролем учителя реализовывать творческий замысел, соблюдать правила безопасной работы инструментами, указанными в программе.

  • осуществлять работу над проектом (думать, рассуждать вслух, спорить, делиться своим жизненным опытом, разбираться в предлагаемом задании, способах его выполнения, выстраивать цепочку своих практических действий).