СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Ручной труд» в 3 А классе (Вариант 1) с легкой умственной отсталостью учителя-дефектолога первой квалификационной категории Насыровой Альфиры Ульфатовны»



Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья"



Рассмотрено на заседании ШМО «Согласовано» «Утверждено»

учителей начальных классов Заместитель директора по УР Директор

Руководитель _______ / Белякова Е.А. / ____________ / Егорова Т.И./

Протокол № ____ от ____________ / Шалетина Н.А./ Приказ № ______ от

« __» __________________ 20 ___ г. « __» _________________ 20 ___ г. « __» __________________ 20 ___ г.


Рабочая программа

по предмету «Ручной труд» в 3 А классе (Вариант 1)

с легкой умственной отсталостью

учителя-дефектолога первой квалификационной категории

Насыровой Альфиры Ульфатовны





Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол № 1

от______________2018 г.

    1. учебный год



Пояснительная записка


Данная рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:


1.Закона Российской Федерации №273 «Об образовании в РФ»

2. Федерального компонента государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), (приказ МО и Н РФ от 19.12.2014г. № 1599

3.Адаптированной основной общеобразовательной программы ГБОУ «Казанская школа № 142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» (вариант 1);

4.Учебного плана Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» на 2018-2019 уч. год.

5.Программы специального (коррекционного) общеобразовательного учреждения VIII вида под ред. В.В. Воронковой для 1-4 классов, Москва «Просвещение»,2011. (2013)

6.Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального, основного, среднего общего образования на 2018-2019 уч. год



Место предмета в учебном плане.


В учебной программе Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения «Казанская школа №142 для детей с ограниченными возможностями здоровья» ручной труд находится в предметной области «Ручной труд»

На предмет отведено 2 часа в неделю, 70 часов в год.


Цели изучения:

Целью данной программы является:

- воспитание положительных качеств личности ученика: трудолюбия, настойчивости, умение работать в коллективе;

- уважение к людям труда;

- получение элементарных знаний по видам труда.

С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:

- формирование трудовых качеств;

- обучение доступным приемам труда;

- развитие самостоятельности в труде;

- привитие интереса к труду;

- формирование организационных умений в труде – работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем инструменты и материалы, убирать их по окончании работы.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом в образовательном учреждении для детей с ограниченными возможностями здоровья решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).


Межпредметные связи.

Данная программа предусматривает установление межпредметных связей с уроками чтения и развития речи, рисования, математики.



II. Планируемые результаты освоения обучающимися предмета обучения


Специфика предмета «Трудовое обучение», как ключевого предмета специальной (коррекционной) школы VIII вида и его значимость для формирования учебных действий трудно переоценить. В ходе учебной деятельности по трудовому обучению формируются познавательные, коммуникативные и регулятивные учебные действия. В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук. Учащимся сообщаются элементарные знания по видам труда, формируются элементарные (первоначальные) трудовые качества, проводится обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде, привитие интереса к труду; трудовым профессиям.

Коммуникативные учебные действия включают следующие умения:

- вступать в контакт и работать в коллективе (учитель - ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель-класс);

- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;

- обращаться за помощью и принимать помощь;

- слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;

-сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

- доброжелательно относиться, сопереживать, конструктивно взаимодействовать с людьми;

- договариваться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации;

Регулятивные учебные действия включают следующие умения:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения); пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т.д.);

- работать с учебными принадлежностями (инструментами, спортивным инвентарем) и организовывать рабочее место; передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия одноклассников;

- соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом предложенных критериев, корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

По результатам прохождения программы курса «Ручной труд» в 3 классе учащиеся должны иметь следующие личностные и предметные результаты освоения знаний:

Личностные результаты

Предметные результаты

- способность обращаться за помощью к взрослому

-способность применять аде­к­ватные способы поведения в разных ситуациях;

-во воспитание уважительного отношения к иному мнению;

-овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;


- уметь называть основные инструменты, используемые на уроках ручного труда

- знать простейшие приемы работы с различными материалами;

- знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы;
-придерживаться плана при выполнении из­делия;
- анализировать свое изделие и изделие товарища;
- ориентироваться в пространстве;



Программа курса предмета «Ручной труд» определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с ум­ственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Минимальный уровень:

-Подготовка материала к работе.

-Организация рабочего места. Соблюдение санитарно-гигиенических требований.

-Правила безопасности с режущими инструментами и клеем.

-Понятие об аппликации.

-Ориентировка в задании по вопросам учителя

-Контроль с помощью учителя правильности расположения деталей, соблюдения пропорций, размеров.

- Показ и называние с помощью учителя верха, правой, левой стороны листа бумаги и объемного изделия, длинных и коротких, маленьких и больших деталей.

Достаточный уровень:

- Сравнение образца изделия с натуральным объектом: чучелом, муляжом — по отдельным вопросам учителя.
-Выполнение первого изделия по образцу, чередующемуся с инструкцией, остальных изделий — самостоятельно, с планированием ближайшей операции.

-Ответы на вопросы учителя: что и из чего сделано?

-Оценка своего изделия с указанием недостатков и достоинств с помощью учителя.

- Пространственная ориентировка при выполнении объемных работ с помощью учителя: правильное расположение деталей, соблюдение пропорций и размеров.

- Узнавание и называние основных геометрических и пластических форм. Умение с помощью учителя называть операции, материалы, инструменты, приспособления.

Достаточный уровень

Минамальный уровень


Хисамутдинов Ильдар

Дьячков Никита


Хазиев Марат

Кашкаров Александр


Садыкова София

Кузина Анастасия


Шайхутдинов Марсель

Петров Илья


Мухаметвафина Аделина

Гурьянов Илья


Халилова Сабира

Адыбаева Самира


Степанов Вячеслав

Черных Данил


Черных Данил







III. Формы контроля используемые учителем

Оценка устных ответов

Оценка «5»

• полностью усвоил учебный материал;

• умеет изложить его своими словами;

• самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4»

• в основном усвоил учебный материал;

• допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;

• подтверждает ответ конкретными примерами;

• правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3»

• не усвоил существенную часть учебного материала;

• допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;

• затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;

• слабо отвечает на дополнительные вопросы.

Оценка «2»

• почти не усвоил учебный материал;

• не может изложить его своими словами;

• не может подтвердить ответ конкретными примерами;

• не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1»

Единица как оценка в начальной школе не используется и оценка «1» может быть приравнена к оценке «2».

Оценка выполнения практических работ

Оценка «5»

• тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место;

• правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа;

• изделие изготовлено с учетом установленных требований;

• полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «4»

• допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

• в основном правильно выполняются приемы труда;

• работа выполнялась самостоятельно;

• норма времени выполнена или недовыполнена 10-15 %;

• изделие изготовлено с незначительными отклонениями;

• полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «3»

• имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

• отдельные приемы труда выполнялись неправильно;

• самостоятельность в работе была низкой;

• норма времени не довыполнена на 15-20 %;

• изделие изготовлено с нарушением отдельных требований;

• не полностью соблюдались правила техники безопасности.

Оценка «2»

• имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места;

• неправильно выполнялись многие приемы труда;

• самостоятельность в работе почти отсутствовала;

• норма времени не довыполнена на 20-30 %;

• изделие изготовлено со значительными нарушениями требований;

• не соблюдались многие правила техники безопасности.



IV. Содержание учебного предмета.


Название раздела

Краткое содержание

Кол-во часов

Вводное занятие

-Ознакомление учащихся с изделиями, которые планируется выполнить в течение учебного года, а также с материалами для поделок (бумага, пластилин, нитки, проволока и т.д.).

-Сообщение правил поведения во время занятий ручным трудом, требований к организации учебного места.

1

Работа с природным материалом


· Экскурсия в природу с целью сбора природного материала.

· Изготовление по образцу жирафа из кукурузных початков, моркови, кочерыжек, палочек и бумажных деталей.

·Изготовление по рисунку паука из скорлупы грецкого ореха, плюски желудя, проволоки, пластилина.

·Приемы работы. Соединение деталей с помощью пластилина, клея, палочек, проволоки. Рациональное использование случайных материалов.

3

Работа с бумагой и картоном


·Окантовка картона полосками бумаги, листом. Изготовление по образцу подложек квадратной и прямоугольной формы для крепления плоских природных материалов, для наклеивания различных вырезок (дидактический материал, лото). Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

·         Приемы работы. Разметка бумаги и картона по линейке. Вырезание и намазывание клеем окантовочных полосок. Приемы обработки углов изделий при окантовке. Упражнения в разметке бумаги и картона по линейке. Нанесение рицовки ножом по линейке с фальцем.

· Изготовление обложки для проездного билета.

· Изготовление по образцу складной доски для игры в шашки.

· Изготовление по образцу папки для тетрадей без клапанов, с завязками.

· Технические сведения. Элементарные понятия о профессии картонажника-переплетчика. Технологические особенности изделий из бумаги и картона (детали изделий склеивают и сшивают). Понятие о многодетальных изделиях. Понятие о группах инструментов и их назначении: для разметки и для обработки. Ознакомление со свойствами и назначением переплетных материалов: коленкора, ледерина, тесьмы. Клеящие составы: клейстер, клей промышленного производства. Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с бумагой и картоном. Правила безопасной работы.

Приемы работы. Разметка по линейке. Применение ученического циркуля для разметки картона и бумаги. Нанесение рицовки по линейке с фальцем.

11

Работа с природным материалом

Практические работы


Изготовление по замыслу объемных изделий из различных материалов (после экскурсий, чтения книг, просмотра кинофильма).

·Технические сведения. Свойства природных материалов, используемые в работе: твердость, величина, цвет, разнообразные формы. Инструменты: шило, нож, кисть. Клеящие составы: БФ, столярный клей. Соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

· Приемы работы. Компоновка различных деталей с помощью клея, проволоки, ниток.

5

Работа с металлоконструктором


Упражнения в завинчивании гайки рукой. Сборка по образцу треугольника из трех плоских планок. Выполнение приемов работы ключом и отверткой.

· Сборка по образцу квадрата из двух больших скоб 5 и двух планок 5, прямоугольника из двух планок 3 и двух планок 9. Составление из собранных плоских фигур более сложных (домик, машина, паровоз).

· Разборка собранных изделий.

·Сборка по образцу лопатки из большого квадрата и планки 10, грабель из планки 5 (колодка), планки 11 (ручка), трех планок 2 (зубья). Разборка изделий. Слабые учащиеся делают только лопатку.

·Сборка по образцу лесенки из двух длинных планок 11 и четырех-пяти скобок. Разборка лесенки. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

·Сборка стола по образцу из большой пластины (крышка), малого плато (царга), четырех планок 5 (ножки). Разборка стола. Слабые учащиеся выполняют работу с помощью учителя.

· Сборка по образцу и техническому рисунку стула из малого плато, двух коротких планок 5 (передние ножки), двух планок 9 и скобы. Разборка. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

·Технические сведения. Элементарные сведения о профессии слесаря. Ознакомление с наборами «Школьник», «Металлический конструктор». Детали конструктора: плато, планки, скобы, винты, гайки. Инструменты: ключ, отвертка. Правила безопасной работы.

·Приемы работы. Подбор планок по счету отверстий. Установка скоб, соединение деталей винтами и гайками. Завинчивание и отвинчивание рукой и инструментами. Правильная хватка инструментов.

11

Работа с бумагой и картоном

Практические работы


·  Разметка картона и бумаги по шаблонам сложной конфигурации.

· Изготовление елочных игрушек.

·Изготовление плоских карнавальных полумасок и масок из тонкого картона и плотной бумаги. Отделка изделий аппликативными украшениями.

·Изготовление из тонкого картона и плотной бумаги карнавальных головных уборов (кокошник, шапочка с козырьком). Отделка изделий аппликативными украшениями. Работа выполняется по показу учителя.

·Технические сведения. Сорта картона, применяемые для оформительских работ. Применение других материалов в сочетании с картоном и бумагой (нитки, тесьма, материалоотходы — поролон, обрезки кожи, фольги и др.). Организация рабочего места и санитарно-гигиенические требования при работе с картоном и другими материалами. Правила безопасной работы.

· Приемы работы. Разметка картона и бумаги по шаблонам. Резание картона ножницами по кривым и прямым линиям. Прорезание отверстий в картоне. Пришивание тесьмы и других материалов к деталям из картона.

Изготовление открытых коробок из тонкого картона. Разметка развертки коробки по шаблону и по линейке. Склеивание коробок двумя способами: с помощью клапанов и по стыкам, оклеивание полосой бумаги. Работа выполняется по образцу и показу отдельных приемов работы учителем.

·Технические сведения. Элементарные сведения о назначении картона как материала для изготовления различной тары. Свойства коробочного картона: более толстый и прочный по сравнению с другими сортами, цвет коробочного картона. Способы изготовления коробок. Правила безопасной работы.

·Приемы работы. Разметка разверток по шаблонам и линейке, надрез картона ножом по фальцлинейке на линиях сгиба (рицовка). Сгибание картона и склеивание по стыкам. Оклеивание бумагой объемных изделий.

15

Работа с текстильным материалом


·Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

· Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

· Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

Ознакомление с косым обметочным стежком. Упражнения на полосе тонкого картона по готовым проколам.

·Изготовление закладки. Оформление концов закладки кисточками.

·Пришивание косыми стежками вешалки из тесьмы к полотенцу.

·Изготовление кармашка из клеенки или бархатной бумаги для счетных палочек, ножниц. Обметывание боковых срезов кармашка по готовым проколам косым стежком. Слабые учащиеся выполняют работу по заделу.

·Изготовление по образцу подушечки-прихватки по самостоятельно составленной выкройке из нескольких сложенных вместе кусочков разноцветной ткани (сметывание по краям и по диагонали, обметывание краев косым стежком).

· Технические сведения. Назначение косого обметочного стежка. Нитки, ткани, их свойства и назначение. Инструменты, применяемые при работе с текстильными материалами. Организация рабочего места, соблюдение санитарно-гигиенических требований. Правила безопасной работы.

·Приемы работы. Правильное пользование иглой и наперстком. Выполнение косого обметочного стежка: введение иглы сверху вниз в вертикальном положении относительно полосы ткани, направление строчки слева направо. Пришивание вешалки и обметывание боковых срезов мешочка, подушечки-прихватки косыми стежками.

·Составление по образцам простейшего рисунка на листе бумаги в клетку. Вышивание рисунка, переведенного учителем на льняное полотно, ручными стежками, оформление вышитого куска ткани в виде салфетки, коврика, кукольного полотенца и т. д.

· Технические сведения. Виды стежков, применяемых для вышивки. Виды вышивок. Выбор рисунка в зависимости от назначения изделия. Организация рабочего места.

· Приемы работы. Вышивание по линиям рисунка. Оформление бахромой.

24




Итого


70

V. Информационная справка


Для проведения коррекционной работы по курсу предмета «Ручной труд» требуется специально организованная предметно-пространственная среда:

-функционально ориентированные наглядные пособия и раздаточный материал для развития моторных функций (плоские и объёмные геометрические фигуры разной величины, сенсорные модули);

- оборудование для демонстрации готовых изделий, образцов и пооперационной карты для самостоятельной деятельности обучающихся (мультимедийный проектор, набор аудио-видео материалов, изобразительные материалы и др.);

- разнообразный раздаточный материал: ножницы для индивидуального использования, иглы, нитки швейные и шерстяные, образцы готовых изделий мелкого размера, шаблоны для изготовления многодетальных изделий;

-наличие у каждого учащего многофункциональной папки для хранения материалов и инстументария для занятий на уроках ручным трудом, где в наличии имеется: белая и цветная бумага, белый и цветной картон, клей-карандаш, клей ПВА, набор кистей для клея и для рисования, чертежно-измерительные инструменты.

Рекомендуемая учебная литература:
-Кузнецова Л.А. Технология: Ручной труд: 2 класс: Учебник для специальных (коррекционных) образовательных организаций VIII вида.- СПб.: филиал издат-ва «Просвещение», 2013 г.

Ресурсное обеспечение программы:

- И.А. Агапова, М.А. Давыдова. Мягкая игрушка своими руками, М.: Айрис-пресс,

- Е.А. Бойко. Игрушки-подушки. М.: РИПОЛ классик

- Т.С. Жидкина, Н.Н. Кузьмина. Методика преподавания ручного труда в младших классах коррекционной школы VIII вида. М.: Академия

- Л.В.Куцакова. Конструирование и ручной труд. Пособие для учителя. М.: Просвещение.


Календарно-тематическое планирование

п/п

Тема урока



Кол-во часов

Дата

Планируемые результаты

Характеристика деятельности учащихся

Оборудование



1.

Вводное занятие. Повторение правил по технике безопасности на уроках трудового обучения.

1


Знать технику безопасного поведения на уроках ручного труда.

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках ручного труда.

Плакаты


Работа с бумагой и картоном

6





2.

Материалы, используемые на уроках ручного труда.

1


Уметь располагать рабочий материал на рабочем столе и содержанию его в порядке.

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках ручного труда.

Контейнеры

3.

Инструменты, используемые на уроках ручного труда.

1


Уметь располагать рабочий материал на рабочем столе и содержанию его в порядке. Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой.

Проверка знаний о правилах поведения и работы на уроках ручного труда.

Плакаты т/б

4.

Окантовка картона полосками бумаги.

1


Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение.

Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой.

Клей

Ножницы.

Бумага

5.

Изготовление картины на окантованном картоне.

1


Уметь правильно, размещать рабочие предметы на столе. Знать правила Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение.

Т.б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. Резание, приклеивание.

Клей

Ножницы.

Бумага

6.

Изготовление закладки для учебников.

1


Знать правила Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать рабочий материал на рабочем столе, правильное использование линейки для разметки.

Т.б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. Резание, приклеивание.

Клей

Ножницы.

Бумага

Образец

7.

Изготовление аппликации из обрывной бумаги.

1


Знать правила Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать рабочий материал на рабочем столе, правильное использование линейки для разметки.

Т.б. при работе с клеем, ножницами, бумагой. Разметка на картоне, обрывание по контуру.

Клей

Ножницы.

Бумага

Образец


Работа с природным материалом

3





8.

Виды природных материалов и работа с ними.

1


Уметь называть и сортировать природный материал по цвету и назначению, знать способы сушки природного материала.

Сбор природного материала, его хранение.

Природный материал

9.

Изготовление аппликации из засушенных листьев.

1


Уметь раскладывать природный материал для хранения, знать способы сушки различного природного материала. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами.

Подготовка природного материала для аппликации.

Засушенные листья

Образец

10.

Изготовление аппликации из скорлупы грецких орехов. Технология изготовления воробья.

1


Уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами.

Подготовка природного материала для работы.

Скорлупа грецких орехов

Образец


Аппликации

5





11.

Предметная аппликация.

«Светофор».

1


Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение уметь располагать рабочий материал на рабочем столе, правильное использование линейки для разметки. Знать, для чего нужен светофор.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Клей

Ножницы.

Бумага

Образец

12.

Предметная аппликация.

«Ракета».

1


Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Знать виды транспорта и их классификацию.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Клей

Ножницы.

Бумага

Образец

13.

Предметная аппликация.

«Автобус».

1


Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Знать виды транспорта и их классификацию.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Клей

Ножницы.

Бумага

Образец

14.

Предметная аппликация.

«Грузовик».

1


Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами Знать виды транспорта и их классификацию.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Клей

Ножницы.

Бумага

Образец

15.

Тематическая аппликация.

«Парусная лодка на воде».

1


Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Клей

Ножницы.

Бумага

Образец


Работа с проволокой

2





16.

Применение проволоки в изделиях. Свойства проволоки. Упражнения в сгибании проволоки.

1


Знать правила обращения с проволокой, приёмы работы.

Подготовка рабочего места для работы с проволокой.

Проволока

Упражнения

17.

Изготовление паука из скорлупы грецкого ореха и проволоки

1


Уметь поддерживать порядок на рабочем месте. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами.

Подготовка природного материала и проволоки для работы.

Скорлупа грецкого ореха и проволоки


Работа с природным материалом

5





18

Изготовление объемных изделий из природных материалов.

1


Уметь соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами.

Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения.

Природный материал

19

Изготовление птицы из пластилина и сухой тростниковой травы.

1


Уметь соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с пластилином и природными материалами.

Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения.

Пластилин и сухая тростниковая трава

20

Аппликация из листьев.

«Бабочка».

1


Уметь соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами.

Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения.

Засушенные листья

Образец

21

Аппликация из листьев.

«Птица».

1


Уметь поддерживать порядок на рабочем месте, соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами.

Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения.

Засушенные листья

Образец

22.

Изготовление ежа из подсолнуха.

1


Уметь соединять детали разнообразного вида, дополнять другим материалом. Т.Б. при работе с клеем, пластилином, ножницами.

Раскладывание природного материала. Способы соединения, материалы дополнения.

Засушенные листья

Образец


Работа с металлоконструктором

4





23

Изделия, набор деталей, инструменты для работы с металлоконструктором.

1


Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка.

Знакомство и подбор планок, пластин. скоб, косынок. углов, гаек, винтов.

Конструктор металлический

24.

Соединение планок винтом и гайкой. Сборка из планок треугольника.

1


Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка.

Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

Конструктор металлический

25

Сбор по образцу квадрата, многоугольника.

1


Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка.

Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

Конструктор металлический

26

Сбор изделий по образцу: «домик»,

«лесенка», «лопата».

1


Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка.

Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

Конструктор металлический


Работа с бумагой и картоном

5





27

Приемы работы с бумагой

( разметка, резание, сгибание).

1


Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Вспомнить свойства бумаги. Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

28

Изготовление складной гирлянды из цветной бумаги.

1


Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Вспомнить свойства бумаги. Беседа о предстоящем празднике. Вырезание,

склеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

29

Изготовление гирлянды из цветных флажков.

1


Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Вспомнить свойства бумаги. Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

30

Изготовление цепочки из бумажных колец.

1


Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

31

Изготовление цепочки из цветной бумаги.

1


Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Вспомнить свойства бумаги. Беседа о предстоящем празднике. Вырезание, склеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей


Работа с бумагой и картоном

5





32






Упражнение в разметке бумаги и картона.



1


Уметь пользоваться шаблонами. Учить делать разметки.

Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

33

Окантовка картона листом бумаги.


1


Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

34

Изготовление по образцу доски для игры в шашки.

1


Уметь пользоваться шаблонами. Уметь располагать квадраты, чередуя цветовую гамму.

Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

35

Изготовление коробочки для мусора из цветного картона.

1







Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Знать о свойствах бумаги, ее видах, назначение.


Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

36

Изготовление обложки для проездного билета.

1


Охрана труда при работе с клеем, ножницами, бумагой. Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки.

Правильное использование линейки при разметке на бумаге, положение рук при вырезании и разметке.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей


Работа с текстильным материалом

15





37

Применение ниток. Виды нитей и их назначение.



1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Знать свойства ткани, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Способы использования нитей в быту и на производстве.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

38

Завязывание узелка на нитке.

1


Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности при работе с нитями и иглой, правила хранения необходимых инструментов.

Упражнение в завязывании узелка на нитке.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

39


Вдевание нитки в иголку.


1


Организация рабочего места и соблюдение техники безопасности при работе с нитями и иглой, правила хранения необходимых инструментов.

Упражнение в вдевании нитей в иголку с различным размером ушка.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

40

Виды ручных стежков: упражнение на картоне по проколам строчкой прямыми стежками.


1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки.

Работа по проколам на картоне. Выполнение шва «Вперед иголка».

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

41

Виды ручных стежков: упражнение в сшивании деталей из плотной ткани строчкой прямыми стежками.

1


Уметь делать разметки. Уметь аккуратно и бережно относиться к используемому материалу.

Работа по разметке на плотной ткани. Выполнение шва «Вперед иголка».

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

42

Виды ручных стежков: косой обметочный стежок на картоне по проколам.

1


Уметь делать разметки. Уметь аккуратно и бережно относиться к используемому материалу.

Работа по разметке на плотной ткани. Выполнение шва «Вперед иголка».

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

43

Виды ручных стежков: обработка края ткани косым обметочным стежком.


1


Уметь делать разметки. Уметь аккуратно и бережно относиться к используемому материалу.

Работа по разметке на плотной ткани. Выполнение косого обметочного шва.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

44

Изготовление закладки из фотопленки.



1


Охрана труда при работе с бумагой, ножницами, иглой.

Знать свойства бумаги, ее виды и назначение.

Изготовление закладки. Работа по проколам на картоне.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

45

Пришивание пуговиц с 2 отверстиями.

1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам.

Работа по проколам на картоне Изготовление шва «вперед иголка»

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

Пуговицы

46

Способы пришивания пуговиц 4-мя отверстиями.

1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам по пришиванию пуговиц. Уметь пришивать пуговицы разными способами.

Пришивание пуговиц различным способом.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

Пуговицы

47



Ткань. Виды работы с тканью.


1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами

Различение видов тканей по плотности, способу изготовления и использования.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

48




Сшивание деталей различными видами стежков.


1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам.

Раскрой материала по готовой выкройке.




Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

49


Изготовление прихватки. Выкраивание.


1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам.

Раскрой материала по готовой выкройке.


Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

50

Изготовление прихватки.







1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам.

Выполнение обметочного шва.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

51

Изготовление прихватки.







1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами, работать по схемам.

Выполнение обметочного шва.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны


Работа с древесиной

1 ч





52

Способы обработки древесины ручными инструментами.

1


Охрана труда при работе со столярными инструментами. Знать свойства наждачной бумаги и ее виды, свойства древесины и ее виды.

Ознакомление с ручными столярными инструментами.


Древесина


Работа с бумагой и картоном

5





53

Изготовление складного метра из тонкого картона.

1


Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

54

Тематическая аппликация в мозаичной технике: «Яблоко».

1


Т.Б. при работе с клеем, ножницами, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать сюжет аппликации в центре листа. Уметь пользоваться шаблонами .

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

55

Тематическая аппликация в мозаичной технике: «цветок».

1


Т.Б. при работе с клеем, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать сюжет аппликации в центре листа, располагать детали в соответствии с образцом.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

56

Тематическая аппликация в мозаичной технике:
« кораблик».

1


Т.Б. при работе с клеем, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать сюжет аппликации в центре листа, располагать детали в соответствии с образцом, экономно расходовать материал.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей

57

Тематическая аппликация в мозаичной технике:
« цыпленок».

1


Т.Б. при работе с клеем, бумагой, свойства бумаги, ее виды, назначение. Уметь располагать сюжет аппликации в центре листа, располагать детали в соответствии с образцом, экономно расходовать материал.

Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Шаблоны.

Бумага

Ножницы

Клей


Работа с металлоконструктором

7





58-59

Сборка стола с перекрещенными ножками (опора на технический рисунок).

2


Знать о профессии слесаря. Знать детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка

. Подготовка рабочего места, вырезание, наклеивание.

Конструктор металлический

60

Сборка стула с высокой спинкой (опора на технический рисунок).

1


Уметь работать с конструктором, деталями конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка.

Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

Конструктор металлический

61

Сборка дорожного знака (опора на технический рисунок).

1


Уметь работать с конструктором, деталями конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка.

Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

Конструктор металлический

62

Сборка по замыслу (качели).

1


Уметь работать с конструктором, соотносить замысел с оригиналом: знать названия деталей плато, планки, скобы.

Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

Конструктор металлический

63

Сборка по замыслу (тележка).

1


Уметь работать с конструктором, соотносить замысел с оригиналом,

Знать и называть детали конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка.

Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

Конструктор металлический

64

Сборка по замыслу (стремянка).

1


Уметь работать с конструктором, соотносить замысел с оригиналом, Знать и называть детали деталями конструктора: плато, планки, скобы; инструментами – ключ, отвертка.

Подбор планок по счету отверстий, установка скоб, соединение деталей винтами и гайками.

Конструктор металлический


Работа с текстильным материалом

6





65

Аппликация из плетеного шнура:

Цветок.

1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Знать свойства ткани, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Изготовление цветка из декоративного шнура. Работа по проколам на картоне.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

66

Аппликация из плетеного шнура: Домик.

1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Знать с свойства ткани, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами.

Изготовление домика из декоративного шнура. Работа по проколам на картоне.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

67

Итоговое занятие: выполнение тестовых заданий по изученным темам.

1


Знать программный материал по данному курсу.

тестирование

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

68

Изготовление игрушки из ниток «Гном».

1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Знать свойства ткани, ее виды, назначение. Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки.

Изготовление гнома из шерстяных ниток и картона.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

69

Изготовление игрушки из ниток «Цыпленок».

1


Охрана труда при работе с нитками, иголками, хранение иглы. Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки.

Изготовление цыпленка из шерстяных ниток и картона.

Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны

70

Изготовление игрушки из ниток «Ягода».

1


Уметь пользоваться шаблонами. Уметь делать разметки.


Ткань

Нитки

Иголки

Шаблоны



Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту