СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету"Русский язык" 1 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету"Русский язык" 1 класс.»

Пояснительная записка


Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена в соответствии с ФГОС НОО второго поколения; примерной основной образовательной программой начального общего образования, внесенной в реестр примерных основных общеобразовательных программ от 08.04.2015 года №1-15; авторской программой по русскому языку для 1 класса Канакина В.П., Горецкий В.Г; учебным планом МКОУ «Свердликовская средняя общеобразовательная школа» на 2020 - 2021 учебный год, согласно которому рабочая программа для 1 класса предусматривает обучение русскому языку в объёме 5 часов в неделю, 165 часов в год: из них 115 часов (23 учебные недели) отводятся урокам обучения письму в период обучения грамоте и 50 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка.




Рабочая программа ориентирована на Горецкий В.Г., Федосова Н.А. Прописи. Часть 1, 2, 3, 4 к учебнику« Азбука» 1 класс- М.: Просвещение, 2020 г. и учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г.«Русский язык». 1 класс в 2-х частях – М.: Просвещение, 2020 г.













Планируемые результаты освоения учебного предмета



Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;

  • положительного отношения к урокам русского языка;

  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

  • интереса к языковой и речевой деятельности;

  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;

  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.







Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД :

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД::

  • слушать собеседника и понимать речь других;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

  • принимать участие в диалоге;

  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

  • принимать участие в работе парами и группами;

  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;

  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;

  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

  • практические умения работать с языковыми единицами;

  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

  • представление о правилах речевого этикета;

  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

  • составлять текст из набора предложений;

  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;

  • различать устную и письменную речь;

  • различать диалогическую речь;

  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

  • определять тему и главную мысль текста;

  • соотносить заголовок и содержание текста;

  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

  • составлять текст по его началу и по его концу;

  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика



Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;

  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;

  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;

  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

  • обозначать ударение в слове;

  • правильно называть буквы русского алфавита;

  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;

  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;

  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;

  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);

  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);

  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;

  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;

  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);

  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;

  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;

  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

  • выделять предложения из речи;

  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;

  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);

  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

  • устанавливать связь слов в предложении;

  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;

  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;

  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;

  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;

  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);

  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.































Содержание учебного предмета



Название раздела, темы. Основное содержание по темам

Количество часов

Характеристика основных видов деятельности обучающихся

Добукварный период.

Подготовительный этап

Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру.

Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого-звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв.

Обучение письму

Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Знакомство с правилами гигиены письма. Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

23 ч. (17 + 6 часов из резерва)


Знать звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, различать и находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука.

Иметь первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках).

Знать и сохранять учебную задачу, действовать с учетом выделенных учителем ориентиров действия, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей, вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Сравнивать графические элементы по заданному в прописи образцу: правильно располагать на рабочей строке элементы букв, соблюдать интервал между графическими элементами, наклон.

Чередовать элементы узоров, ориентируясь на образец.

Осваивать правила работы в группе.

Понимать на уровне образных элементарных представлений структурные единицы языка: слово, предложение, текст.


Знать, называть и различать по форме структурные единицы графической системы - элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь составлять предложения из 2-4 слов и рассказы из 3-4 предложений на основе иллюстрации, графической модели или созданной на уроке речевой ситуации.

Уметь правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями. Уметь правильно писать все элементы письменных букв по алгоритмам и под счет, правильно называть их. Усваивать гигиенические требования при письме. Развивать мелкую моторику пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладевать начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением санитарно- гигиенических норм. Овладевать навыками каллиграфического письма. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоить приёмы и последовательности правильного списывания рукописного и печатного текстов. Ознакомление с нормами правильного оформления написанных предложений.

Букварный период

Знакомство с начертанием всех заглавных и строчных букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукослогового анализа. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов.

72 ч

(67+5 из резерва)

Знать/понимать, что звуки русского языка делятся на гласные - ротораскрыватели, произносящиеся без преграды в ротовой полости, и согласные - безударные. Слово представляет собой единство звучания и значения, звучащее слово делится на слоги, один из которых произносится с большей силой и длительностью. Звуки речи могут обозначаться с помощью условных графических символов - букв. Основные слова называют предметы, их признаки, действия, не основные служат для связи основных слов в предложении, графические символы их изображения. Уметь акцентировано произносить звуки в заданной последовательности в слове, выделять один из них и давать ему полную характеристику. При анализе использовать практические приемы определений звонкости-глухости согласных звуков и ударного слога в слове.

Делить слово на слоги, выделять и фиксировать ударный. Читать в схемах звуковую запись слов по слогам и орфоэпически. Перекодировать звуковую форму слов из условно-графической в буквенную и наоборот. Анализировать и практически конструировать и переконструировать печатные и письменные буквы на основе элементов-шаблонов. Правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного графического задания. Писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму. Выполнять три вида соединения букв в слогах и словах. При письме под счет чередовать напряжения мышц руки с расслаблением. Записывать правильно предложение и собственные имена при списывании и диктанте, выполнять бордюры и росчерки.

Послебукварный этап.

Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка, восклицательный, вопросительный знак в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

20 ч

Знать и анализировать образец изучаемой буквы, выделять элементы в строчных и прописных буквах.

Называть правильно элементы букв. Сравнивать печатную и письменную буквы. Принимать учебную задачу урока. Осуществлять решение учебной задачи под руководством учителя. Выполнять гигиенические правила письма.

Списывать без ошибок с письменного шрифта.

Писать под диктовку отдельные изученные буквы, односложные слова. Восстанавливать деформированное предложение: устанавливать связи между словами в предложении, определять порядок слов в предложении в соответствии со смыслом, записывать восстановленное предложение на строке прописи.

Сверять записанное предложение со схемой-моделью.

Работать в парах, тройках: анализировать работу товарищей и оценивать её по правилам. Писать каллиграфически правильно изученные буквы, выбирать наиболее удавшийся вариант, обозначать его условным знаком (точкой), ориентироваться на лучший вариант в процессе письма. Писать под диктовку предложение после предварительного разбора. Списывать без ошибок слова и предложения с печатного и письменного шрифта.

СИСТЕМАТИЧЕСКИЙ КУРС

Наша речь.

Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…

Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение.

Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.

50 ч


Знать структуру родной речи, иметь образные представления о единицах русского языка - звуке, слоге, слове, как составных частях более крупных единиц, фиксируемых в определённых последовательности, а также о словосочетании, предложении и тексте. Графические системы печатных и письменных букв русского алфавита. Форму каждой буквы как пространственно-количественную совокупность составляющих ее элементов. Иметь привычку правильной посадки и навык пользования письменными принадлежностями. Уметь читать печатный и письменный текст в соответствии с нормами и в индивидуальном для каждого обучающийсяа темпе. Отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Пересказать отдельные части текста (2-3 предложения). Озаглавливать прослушанный текст. Связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова в предложении при различных методических условиях, а именно: 1 при списывании с печатного или письменного текста, 2 при письме по памяти или 3 под диктовку учителя. Ускорять темп письма с учетом индивидуальных особенностей каждого отдельного обучающийсяа. Выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями: чк. чн, нч. с сочетаниями букв жи, ши, ча, ща. чу, щу. Анализировать устную и письменную речь на основе сформированных образных представлений о структурных единицах русского языка, моделировать их с помощью соответствующих символов. Применять приёмы слогового, орфоэпического, связного чтения с фиксацией синтаксических пауз на знаках препинания. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв их соединений на письме. Применять усвоенные правила записи слов на основе позиционного принципа русской графики для обозначения твёрдости – мягкости согласных и передачи на письме звука [й’].



Календарно-тематическое планирование

по обучению грамоте ( письмо)


№ п.п

Дата

проведения

Дата

фактического

проведения

Наименование раздела,

темы урока

Количество

часов




Добукварный период

23 часа (17+6 часов из резерва)

1



Пропись — первая учебная тетрадь. (пропись № 1, с. 3—7).

1

2



Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. (с. 8 – 9)

1

3



Письмо овалов и полуовалов. (с. 10-11).

1

4



Рисование бордюров. (с. 11—12).

1

5



Письмо длинных прямых наклонных линий. (с. 13—14).

1

6



Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 15—17).

1

7



Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). (с. 18—20).

1

8



Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. (с. 21—22).

1

9



Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. (с. 23-24).

1

10



Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. (с. 25-27).

1

11



Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. (с.28-30)

1

12



Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. (с. 31—32).

1

13



Строчная буква а. (пропись № 2, с. 3).

1

14



Заглавная буквы А. (пропись № 2, с. 4).

1

15



Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 5).

1

16



Строчная и заглавная буквы О, о. (с. 6).

1

17



Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв.

1

18



Строчная буква и. (с. 7).

1

19



Заглавная буква И. (с. 8).

1

20



Строчная буква ы. (с. 9—10).

1

21



Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв.

1

22



Строчная буква у. (с. 11—12).

1

23



Заглавная буква У. (с. 12—13).

1




Букварный период

72 часа (67+5 часов из резерва)

24



Строчная буква н. (с. 14).

1

25



Заглавная буква Н. (с. 15).

1

26




Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1

27



Строчная и заглавная буквы С, с. (с. 16).

1

28



Строчная и заглавная буквы С, с(закрепление). (с. 17).

1

29



Строчная буква к. (с. 18)

1

30



Заглавная буква К. (с. 19)

1

31



Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов.

1

32



Строчная буква т. (с. 20).

1

33



Заглавная буква Т. (с. 21)

1

34



Строчная буква л. (с. 23.)

1

35



Заглавная буква Л. (с. 24)

1

36



Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. (с. 22, 25)

1

37



Строчная буква р. (с. 26)

1

38



Заглавная буква Р. (с. 27)

1

39



Строчная буква, в. (c. 28)

1

40



Заглавная буква В. (с. 29)

1

41



Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. (с. 30)

1

42



Строчная буква е. (с. 31).

1

43



Заглавная буква Е. (с. 32)

1

44



Строчная буква п. (пропись № 3, с. 3).

1

45



Заглавная буква П. ( с. 4).

1

46



Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. (с. 5)

1

47



Строчная буква м. (с. 6)

1

48



Заглавная буква М. (с. 7)

1

49



Строчная буква з. (с. 9).

1

50



Заглавная буква З. (с. 10).

1

51



Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов. (с. 8, 11)

1

52



Строчная буква б. (с. 12).

1

53



Заглавная буква Б. (с. 13).

1

54



Строчная и заглавная буквы Б, б(закрепление) (с. 14—15).

1

55



Строчная буква д(с. 16)

1

56



Заглавная буква Д.(с. 17).

1

57



Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление ) (с. 18-19).

1

58



Строчная буква я. (с. 20).

1

59



Заглавная букв Я.(с. 21).

1

60



Строчная и заглавная буквы Я, я. (закрепление) (с. 22—23).

1

61



Повторение и закрепление пройденного. Письмо изученных букв, слогов

1

62



Строчная буква г.(с. 24).

1

63



Заглавная буква Г.(с. 25-26)

1

64



Строчная буква ч.(c. 27-28)

1

65



Заглавная буква Ч.(c. 29)

1

66



Повторение и закрепление пройденного.Письмо изученных букв, слогов.

1

67



Буква ь. (с. 30—31)

1

68



Буква ь. (с. 32)

1

69



Строчная буква ш.(пропись № 4, с. 3).

1

70



Заглавная буква Ш.(с. 4)

1

71



Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление).(стр. 5)

1

72



Строчная буква ж.( с. 6)

1

73



Заглавная буква Ж. ( с. 7)

1

74



Строчная и заглавная буквы ж, Ж (закрепление).(с. 8-9)

1

75



Строчная буква ё.(с. 10).

1

76



Строчная буква ё.(с. 11).

1

77



Заглавная буква Ё. (с. 12).

1

78



Строчная буква й.(с. 13—14).

1

79



Строчная буква х.(с. 15).

1

80



Заглавная буква Х.(с. 16-17).

1

81



Повторение и закрепление пройденного.Письмо изученных букв, слогов.(с. 18).

1

82



Строчная буква ю.(с. 19)

1

83



Заглавная буква Ю. (с. 20-21)

1

84



Строчная буква ц.(с. 22)


85



Заглавная буква Ц.(с. 23)

1

86



Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами.(с. 24).

1

87



Строчная буква э.(с. 25)

1

88



Заглавная буква Э.(с. 26)

1

89



Строчная буква щ.(с. 27)

1

90



Строчная буква щ.Буквосочетания ща, щу (с. 28)

1

91



Заглавная буква Щ.(с. 29)

1

92



Строчная буква ф.(с. 30)

1

93



Заглавная буква Ф.(с. 31)

1

94



Строчные буквы ь, ъ.(с. 32)

1

95



Повторение и закрепление пройденного.Письмо изученных букв, слогов.

1




После букварный период

20 часов

96



Слова, отвечающие на вопросы

кто? что?(с этого урока работа ведётся в обычных тетрадях в узкую линейку)

1

97



Слова, отвечающие на вопросы что делать?что сделать?

1

98



Слова, отвечающие на вопросы какой? какая?какое? какие?

1

99



Оформление предложений в тексте.

1

100



Оформление предложений в тексте. Списывание.

1

101



Заглавная буква в именах собственных.

1

102



Заглавная буква в именах собственных.Слуховой диктант.

1

103



Правописание жи-ши

1

104



Правописание ча-ща

1

105



Правописание чу-щу

1

106



Правописаниечк-чн

1

107



Повторение и закрепление пройденного.Списывание.

1

108



Письмо слов с Ь

1

109



Письмо слов с разделительными Ь и Ъ знаками.

1

110



Обобщение и закрепление пройденного.Списывание.

1

111



Повторение и закрепление пройденного. Резерв

1

113



Повторение и закрепление пройденного. Резерв

1

114



Повторение и закрепление пройденного. Резерв

1

115



Повторение и закрепление пройденного. Резерв

1



























Календарно – тематическое планирование

уроков русского языка

1 класс


№ п.п

Дата

проведения

Дата

фактического

проведения

Наименование раздела, тема урока

Количество

часов




Наша речь


2

1



Наша речь. Виды речи.

1

2



Русский язык – родной язык русского народа

1




Текст, предложение, диалог


3

3



Текст (общее представление).Смысловая связь предложений в тексте.

1

4



Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль.

1

5



Диалог.Знаки препинания в конце предложения

1




Слова, слова, слова …


4

6



Слово. Роль слов в речи.

1

7



Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

1

8



Тематические группы слов. Вежливые слова.

1

9



Слова, близкие и противоположные по значению.

1




Слово и слог. Ударение


6

10



Слово и слог.

1

11



Слово и слог.

1

12



Перенос слов.

1

13



Перенос слов.

1

14



Ударение (общее представление).

1

15



Ударение (общее представление).

1




Звуки и буквы


34

16



Звуки и буквы

1

17



Звуки и буквы

1

18



Русский алфавит, или Азбука.

1

19



Русский алфавит, или Азбука.

1

20



Гласные звуки

1

21



Гласные звуки

1

22



Гласные звуки

1

23



Ударные гласные звуки.

1

24



Ударные гласные звуки.

1

25



Безударные гласные звуки

1

26



Безударные гласные звуки

1

27



Ударные и безударные гласные звуки.

1

28



Согласные звуки

1

29



Согласные звуки

1

30



Согласные звуки

1

31



Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

32



Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

33



Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

34



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

35



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

36



Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

37



Согласные звонкие.

1

38



Согласные звонкие.

1

39



Согласные глухие.

1

40



Проверочный диктант. Согласные глухие

1

41



Согласные звонкие и глухие.

1

42



Шипящие согласные звуки

1

43



Шипящие согласные звуки

1

44



Шипящие согласные звуки

1

45



Проверочный диктант. Шипящие согласные звуки.

1

46



Развитие речи.

Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль».

1

47



Заглавная буква в словах

1

48



Заглавная буква в словах

1

49



Контрольный диктант. Заглавная буква в словах.

1




Повторение

1

50



Повторение и обобщение изученного материала

1