Основное содержание курса направлено на изучение состава слова, частей речи, построения предложений, на формирование умения применять изученный грамматико-орфографический материал в речевой практике в ее устной и письменной форме, а также на развитие коммуникативной функции речи.
-осуществление умственного и речевого развития обучающихся через-освоение знаний грамматической теории, орфографических правил и пунктуации;
-проверять смысловые, лексико-грамматические, орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки,
-коррекцию и развитие познавательных процессов, связной устной и письменной речи;
-создание условий для применения на практике изученного грамматико-орфографического материала в устной и письменной форме.
-помочь учащимся достичь того уровня знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации;
-готовить воспитанников к непосредственному включению в жизнь, трудовую деятельность в условиях современного производства;
- вырабатывать у обучающихся орфографические умения и навыки на основании грамматических знаний;
- продолжить работу над уточнением, расширением и активизацией словарного запаса;
-формирование навыка построения предложений разной степени распространенности;
-развивать навыки связной устной и письменной речи воспитывать аккуратность при письме;
-формирование общеучебных умений и навыков: коммуникативных, интеллектуальных, организационных;
2) наглядные (демонстрация натуральных объектов, ТСО, таблиц, схем, иллюстраций);
3) практические методы (работа, учебником, наблюдение, игра, упражнение).
-писать изложение по данному плану с предварительной отработкой лексического материала (до 60 слов);
- находить орфограммы и решать орфографическую задачу (самостоятельно или с помощью учителя);
-самостоятельно воспроизводить текст, воспринятый частями (свободный диктант) после предварительной отработки каждой части (до 60 слов);
-доказывать принадлежность слов к определенным частям речи, ориентируясь на их значение и вопрос с помощью опорных таблиц;
-пользоваться школьным орфографическим словарем.
-определение основных изученных в 9 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Дата | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока. | Основные термины и понятия. | Учебно-дидактическое обеспечение. | Коррекционная работа |
| 1 четверть. | 24 | | | | |
Повторение. Предложение. |
| 1.(1) Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение. | 1 | повторение | Предложение. Простое предложение. Обращение. Словарь: былина. | Учебник, с.4-8, таблица. Словари. Словарные карточки. | Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение работать со схемами предложений. |
| 2.(2) Сложные предложения без союзов и с союзами «а», «но», «и», со словами КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО. | 1 | закрепление | Сложные предложения Словарь: авиация, аэрофлот. | Учебник, с.9-11, таблица. Словари. Словарные карточки. | Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение использовать условные обозначения при синтаксическом разборе предложений. |
| 3.(3) «Предложение». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | | Учебник, с.12-13, упр.15. | Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между предложениями, счёт количества частей в сложном предложении, нахождение главных членов предложения. |
Звуки и буквы. |
| 4.(4) Звуки и буквы. Русский алфавит. Звуки гласные и согласные. | 1 | закрепление | Звукобуквенный разбор слов. Словарь: автономия, авторитет. | Учебник, с.16-18, таблица. Словари. Словарные карточки. | Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение делать выводы по новому или знакомому материалу. |
| 5.(5)Разделительные Ь и Ъ , обозначение мягкости буквой Ь. Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | закрепление | Согласные твёрдые и мягкие. | Учебник, с.19 таблица. | Развитие устной и письменной монологической речи, мыслительных процессов. |
| 6.(6) Гласные ударные и безударные. Парные и непроизносимые согласные. | 1 | закрепление | Словарь: агрессия, агрессор, агент. | Учебник, с.20-22 словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической речи, мыслительных процессов. Пополнять представление уч-ся об окружающем мире. |
| 7.(7)Количество букв и звуков в словах. Буквы ЕЁЮЯ в начале слова и слога. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: ежемесячный | Учебник, с.22 словарь, словарные карточки. | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. |
| 8.(8)Закрепление по теме: «Звуки и буквы». | 1 | Обобщение | Словарь: агитация | Учебник, с.22-23 Словари. Словарные карточки. | Развитие воображения уч-ся, монологической связной речи. |
| 9.(9)Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | | Учебник, с.18-19, таблица. словарь, словарные карточки. | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. |
Слово. Состав слова. |
| 10.(10) Работа над ошибками. Деловое письмо: объявление. | 1 | Обобщение повторение и закрепление | Деловое письмо: объявление. | Упр.32 с.23 | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. |
| 11.(11)Части слова. Разбор слова по составу. | 1 | Обобщ-е | Части слова. Словарь: адвокат | Учебник, с.25-27, таблица. Словари. Словарные карточки. | Развитие воображения уч-ся, монологической устной и письменной связной речи. |
| 12.(12) Единообразное написание ударных и безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корнях слов. | 1 | Обобщение повторение и закрепление | Проверочное слово Словарь: администратор | Учебник, с.28-30 таблица. словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. |
| 13.(13) Единообразное написание приставок на согласный. | 1 | повторение и закрепление | Словарь: архив | Учебник, с.31-32, таблица словарь, словарная карточка.. | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. |
| 14.(14) Правописание приставок, оканчивающихся на -З(-С): -раз(рас), -воз(-вос), из(-ис), -без(-бес И Т.Д. | 1 | повторение и закрепление | Словарь: восстание, воззвание | Учебник, с.33-36, таблица, словарь, словарная карточка. | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти устной и письменной. Пополнение словарного запаса уч-ся. |
| 15.(15) Сочинение по картине Н.Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском» по данному плану. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | | Учебник, с.111 упр.146, репродукция | Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической речи, мыслительных процессов. Пополнение словарного запаса уч-ся. |
| 16.(16) Работа над ошибками. Деловое письмо: расписка. Закрепление по теме «Правописание приставок». | 1 | Комбинированный урок | Деловое письмо: расписка. | Учебник, с.46 | Развитие устной и письменной монологической связной речи, мыслительных процессов. |
| 17.(17) Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными (О,Е) и без них. | 1 | повторение и закрепление | Сложные слова.. | Учебник, с.38-40, таблицы, карточки. словарь, словарные карточки. | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. |
| 18.(18) Сложносокращённые слова. | 1 | Урок изучения нового материала. | Сложносокращённые слова. | Учебник, с.40-41, таблицы | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной памяти. Концентрация внимания. |
| 19.(19)Упражнения на закрепление по теме: «Сложносокращённые слова». | 1 | Закрепление и контроль. | Словарь: сберкасса | Учебник,с.42-43. словарь, словарные карточки. | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. |
| 20.(20)Обобщающие упражнения по теме: « Состав слова». | 1 | Обобщение | Словарь: заимообразно | Учебник, с.43-48, таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. |
| 21.(21).Роль имени существительного в речи. Его основные грамматические признаки | 1 | Комбинированный урок | Имя существительное. Словарь: бетон, биография | Имя существительное. Словарь: бетон, биография | Пополнение словарного запаса уч-ся. Умение самостоятельно писать на слух. |
| 22.(22) Упражнения на закрепление. | 1 | закрепление | | Учебник, с.49-58, таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. |
Имя существительное. |
| 23.(23)Контрольный диктант за I четверть. | 1 | Проверка знаний, умений и навыков. | | Сб.диктантов | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся. |
| 24.(24) Работа над ошибками в диктанте. Склонение им. существительных. Правописание падежных окончаний им. существительных единственного числа. | 1 | Комбинированный урок | автобиография. | Учебник, с.64 | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. |
| 2 четверть | 23 | | | | |
| 25.(1)Текст с озаглавливанием, составлением плана и подбором словаря из имён существительных. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | Текст, план, абзац. | Учебник, с.67 упр.90. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, логического мышления, творческого восприятия мира. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. |
| 26.(2) Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: благодарность Благодаря(чему?) | Учебник, с.64-66, таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, логического мышления. Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по теме. |
| 27.(3) Имена существительные с шипящими на конце. | 1 | Повторение и закрепление | Имя существительное как часть речи. Словарь: буржуазия | Учебник, с.66 -67 таблица. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти, логического мышления. |
| 28(4).Несклоняемые существительные. | 1 | Урок изучения нового материала. | Несклоняемые существит-ные. | Учебник, с.68-70. таблица. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, зрительной и слуховой видов памяти, логического мышления. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. |
| 29.(5)Обобщающие упражнения по теме: «Имя существительное». | 1 | Закрепление | Имена собственные. Словарь: иждивенец | Учебник, таблица, с.72-73. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти .Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по теме. |
| 30.(6) Самостоятельная работа по теме: «Имя существительное». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | | | Развитие зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. |
| 31.(7) Работа над ошибками в самостоятельной работе по теме: «Имя существительное». Деловое письмо: заявление о приёме на работу | 1 | повторение и закрепление Обобщение | Словарь: бухгалтерия | | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. |
Имя прилагательное. |
| 32.(8) Роль имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным. | 1 | Комбинированный урок | Имя прилагательное. | Учебник, с.74-79,таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире. |
| 33.(9) Склонение имён прилагательных ед. и мн. числа. Правописание падежных окончаний прилагательных. | 1 | повторение и закрепление | падежные окончания прил.ед. и мн. числа. Словарь: изящный, иногородний | Учебник, с.79-82,таблицы. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. |
| 34.(10)Письменное изложение текста по вопросам. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков. | | Учебник, с.88-89 упр.117 | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 35.(11) Работа над ошибками в изложении. Деловое письмо: объяснительная записка | 1 | Комбинированный урок | | Учебник, с.90-91 упр.119-120 | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 36.(12) Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье,-ьи. | 1 | Закрепление и обобщение | | Учебник, с.83-86,таблицы, | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнение представлений уч-ся об окружающем мире. |
| 37.(13) Закрепление по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Закрепление и обобщение | | Учебник, с.86-87,92-93 таблицы. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. |
| 38.(14)Проверочный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Сборник диктантов. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной монологической связной речи. Пополнение представлений уч-ся об окружающем мире. |
| 39.(15)Работа над ошибками в диктанте. Имя прилагательное и его грамматические категории. | 1 | Комбинированный урок | Имя прилагательное и его грамматические категории. Согласование с именем сущ. в роде, числе и падеже. Словарь: гарнизон | Учебник, с.94-100 таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной монологической связной речи. |
Личные местоимения. |
| 40.(16) Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Словарный диктант за 2 четверть. | 1 | Комбинированный урок | | Учебник, с.101-102 | Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной и устной монологической связной речи. |
| 41.(17) Работа над ошибками в словарном диктанте. Склонение личных местоимений. | 1 | Закрепление | Словарь: вентиляция, досуг. | Учебник, с.103-105 словарь, словарные карточки. | Развитие навыка самоконтроля и самоанализа. |
| 42.(18)Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | Закрепление | Личные местоимения. Словарь: дубликат. | Учебник, с.105-107,таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие письменной и устной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. |
| 43.(19)Правописание личных местоимений 3 лица. | 1 | Урок изучения нового материала. | Словарь: единомышленник. | Учебник, с.107-109 | Коррекция и развитие связной письменной речи. |
| 44.-45(20-21). Обобщающие упражнения по теме: «Личные местоимения». | 2 | Закрепление и обобщение | | Учебник, с.109-114 | Развитие основных мыслительных операций. Развитие грамматического строя речи, коррекция внимания, памяти. |
| 46.(22) Контрольный диктант за II четверть. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Сб. диктантов | Развитие психических процессов |
| 47.(23)Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обобщение изученного во 2 четверти материала. | 1 | Закрепление обобщение | | | Развитие грамматического строя речи, коррекция |
| 3 четверть. | 29 | | | | |
Части речи. Глагол. |
| 48(1).Глагол. Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола. | 1 | повторение и закрепление | Глагол как часть речи. Значение глагола. Словарь: жюри. | Учебник, с.115-122,таблицы словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. |
| 49(2).Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» с использованием глаголов разного значения. | 1 | Урок применения знаний и умений | | Учебник, с.117-118 упр.151 . | Развитие устной и письменной речи |
| 50 (3). Работа над ошибками в сочинении. Деловое письмо: анкета. Правописание шипящих на конце слов. | 1 | Комбинированный урок | | Учебник, с.152-153 | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. |
| 51(4). Правописание глаголов с частицей НЕ. Изменение глаголов по временам. | 1 | повторение и закрепление | Словарь: забастовка | Учебник, с.124-125,таблицы словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 52(5). Неопределённая форма глагола Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. | 1 | Знакомство с новым материалом. | Неопределённая форма глагола Словарь: истязать, исцелять | Учебник, с.125 таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 53(6). Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: заведующий | Учебник, с.126- 127. словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, воображение уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 54(7). Правописание личных окончаний глагола. | 1 | Комбинированный урок | Личные окончания глагола Словарь: извержение | Учебник, с.128-132 словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 55(8). Глаголы I и II спряжения. | 1 | Знакомство с новым материалом. | Словарь: взаимообразно | Учебник, с. 132-134 таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 56(9). Личные окончания глаголов II спряжения. Правописание глаголов 2-го лица ед.числа. | 1 | Комбинированный урок | Глаголы 2-го спряжения Словарь: за счёт | Учебник, с.135-137,таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 57(10).Краткий пересказ текста по вопросам. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Учебник, с.143 упр. 195, | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной речи. |
| 58(11). Работа над ошибками. Деловое письмо: автобиография. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Словарь: избиратель | Учебник, с.44 упр63(8 класс). | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Развитие логического мышления уч-ся. |
| 59(12). Правописание окончаний глаголов I и II спряжения. | 1 | повторение и закрепление | Спряжение глаголов. | Учебник, с.164-167,таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 60(13). Закрепление по теме: «Спряжение глаголов». | 1 | Обобщение и систематизация знаний | Спряжение глаголов. Словарь: иногородний | Учебник, с.135-143,таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 61(14). Самостоятельная работа по теме: «Спряжение глаголов». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Сб. упражнений | Развитие устной и письменной монологической связной речи, воображения, фантазийного мышления подростков. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 62(15). Работа над ошибками в самостоятельной работе. Морфологический разбор глагола. | 1 | Комбинированный урок | Морфологический разбор глагола. | таблица. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 63(16).Повелительная форма глагола. | 1 | Знакомство с новым материалом | Повелительная форма глагола. Словарь: издательство, излишество | Учебник, с.144-145,таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 64(17).Правописание глаголов повелительного наклонения. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: инфекция | Учебник, с.145-148,таблица, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 65(18). Правописание Ь после шипящих в глаголах 2-го лица ед. числа. | 1 | закрепление | Словарь: катастрофа | Учебник, с. 148-149, таблица словарь, словарные карточки.. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 66 (19).Обобщающие упражнения по теме: «Глагол». | 1 | Закрепление и обобщение | | Учебник, с. 149-155, | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 67(20). Проверочный диктант по теме: «Глагол». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Сб. диктантов | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
НАРЕЧИЕ. |
| 68(21). Работа над ошибками в диктанте. Понятие о наречии. | 1 | Комбинированный урок | НАРЕЧИЕ. | Учебник, с.156-161. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся. |
| 69(22). Наречия, обозначающие время, место, способ действия. | 1 | Знакомство с новым материалом | Словарь: каторга | Учебник, с.162-164,таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 70(23). Упражнения в определении значения наречий. | 1 | закрепление | Словарь: коллега | Учебник, с.165-166,таблицы, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся. |
| 71(24). Правописание наречий с суффиксами -о и -а | 1 | Знакомство с новым материалом | Словарь: коллективизация | Учебник, с.166-169,таблицы словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 72(25). Обобщающие упражнения по теме: «Наречия». | 1 | Закрепление и обобщение | Словарь: колония | Учебник, с.169-.172. словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся. |
| 73(26). Контрольный диктант за III четверть. | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Сб. диктантов | Развитие логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. |
| 74(27). Работа над ошибками в контрольном диктанте. Понятие о числительном. | 1 | Комбинированный урок | ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ. | Учебник, с.173-174 | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 75(28).Числительные количественные и порядковые. | 1 | Комбинированный урок | Числительные количественные и порядковые. Вопросы: сколько? Который? Словарь: комиссар | Учебник, с. 174-178, таблица словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 76(29)Обобщение материала, изученного в 3 четверти. | 1 | Комбинированный урок | | таблица словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 4 четверть. ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.(продолжение) | 26 | | | | |
| 77(1). Правописание числительных от5 до20 и 30. | 1 | закрепление | Словарь: комиссия | Учебник, с. 178-179 таблица словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие словесно-логического мышления уч-ся. |
| 78(2). Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900. | 1 | закрепление | Словарь: компенсация | Учебник, с.179-183, таблица словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 79 (3). Правописание числительных 90,200,300,400. | 1 | Урок изучения нового материала | Словарь: кооператив | Учебник, с. 183-184 словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. |
| 80(4). Правописание числительных 200, 300, 400,90. | 1 | Урок закрепление | Словарь: обычай | Учебник, с. 184-189 словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся. |
| 81-82(5-6). Обобщающие упражнения по теме: «Имя числительное» | 2 | закрепление обобщение | Словарь: ландшафт | Учебник, словарь, словарные карточки. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся. |
| 83(7). Проверочный диктант по теме: «Имя числительное» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Сб.диктантов | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 84(8). Работа над ошибками в диктанте. Деловое письмо: доверенность. | 1 | Комбинированный урок | Деловое письмо: доверенность. Словарь: легенда, ликование | Учебник, с187 таблица словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи. |
Части речи. |
| 85(9). Имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие предлог. | 1 | Комбинированный урок | Словарь: ликвидация | Учебник, с. 190-193 таблицы словарь, словарные карточки. | Развитие устной и письменной монологической связной речи, образного мышления, воображения. |
| 86(10). Различение частей речи, употребление их в речи. | 1 | закрепление обобщение | Словарь: малодушие | Учебник, с.194-197, таблицы словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. |
| 87(11).Морфологический разбор частей речи. Обобщающие упражнения | 1 | закрепление обобщение | Словарь: митинг, монархия | Учебник, с.198-201 таблица словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. |
Предложение. Простое предложение. |
| 88(12). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | закрепление | Словарь: обучение, обязанность | Учебник, с-202-204, таблица словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. |
| 89(13).Предложения нераспространённые и распространённые. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» путём распространения предложений. | 1 | Комбинированный урок | | Учебник, с.204-205, упр.278 | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. |
| 90(14). Работа над ошибками в рассказе. Простое предложение с однородными членами. | 1 | Знакомство с новым материалом | Словарь: окрестность | Учебник, с.208-214, таблицы. словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи. Развитие логического мышления уч-ся. |
| 91(15). Упражнения на закрепление по теме: «Простое предложение». | 1 | закрепление | Словарь: окружение, организация | Учебник, с.215-220 таблицы. словарь, словарные карточки | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 92(16): «Простое предложение». | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Учебник, с.221-223 | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся, представления об окружающем мире. |
| 93(17). Сложное предложение без союзов, с союзами И, НО, А и с союзными словами: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЧТОБЫ, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО, | 1 | Комбинированный урок | Словарь: причина, парламент | Учебник, с.224-228 таблицы. словарь, словарные карточки | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. Пополнять активный словарь уч-ся, представления об окружающем мире. |
| 94(18). Составление простых и сложных предложений | 1 | Комбинированный урок | Словарь: правительство, пролетариат | Учебник, с.229-234 словарь, словарные карточки | Развитие устной и письменной монологической связной речи, образного мышления, воображения. |
| 95(19. Предложения с прямой речью. Знаки при прямой речи. | 1 | Комбинированный урок | Прямая речь. Слова автора. Кавычки. Словарь: профессия, равенство, правонарушение, расправа | Учебник, с.239-245 таблица словарь, словарные карточки | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. |
| 96(20). Закрепление по теме: «Сложное предложение». ПОВТОРЕНИЕ | 1 | Закрепление обобщение | Словарь: свидетельство | Учебник, с.246-252 | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи. |
. | 97(21). КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Сб. диктантов | Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 98(22) Работа над ошибками в диктанте. | 1 | Комбинированный урок | | | |
| 99(23). Мини-сочинение «Здесь 9 классов пройдено…» | 1 | Контроль знаний, умений и навыков | | Словари. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 100(24). Обобщение пройденного в 9 классе | 1 | Обобщение | | Учебник, таблица. | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |
| 101(25) Работа над ошибками в сочинении. | 1 | Закрепление обобщение | | | Развитие устной и письменной монологической связной речи, образного мышления, воображения. |
| 102(26). Упражнения на повторение. | 1 | Закрепление обобщение | | Учебник, | Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной речи зрительной, слуховой и словесно-логической видов памяти. |