СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по предмету «Технология» в 1 - 4 классах

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технология. 1- 4 классы. Программа составлена в соответствии с содержанием учебника "Технология" О.А. Куревиной, Е.А. Лутцевой

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по предмету «Технология» в 1 - 4 классах»



Приложение

к основной образовательной программе

начального общего образования




















Рабочая программа по предмету

«Технология»

в 1 - 4 классах























с. Красноармейское

  1. Планируемые результаты освоения предмета «Технология»

  1. 1. Личностные результаты.

У обучающихся будут сформированы:

  • внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

  • широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

  • учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

  • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

  • выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

  • адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

  • компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

  • морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

  • установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

  • осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



1.2. Метапредметные результаты.

1.2.1. Регулятивные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

- учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

- оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Обучающийся получит возможность научиться:

- в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; преобразовывать практическую задачу в познавательную;

- проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


1.2.2. Познавательные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

- строить сообщения в устной и письменной форме;

- ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

- основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- осуществлять синтез как составление целого из частей; проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

- устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

- обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; устанавливать аналогии;

- владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

- осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

- записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


1.2.3 Коммуникативные универсальные учебные действия.

Обучающийся научится:

- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнёра; использовать речь для регуляции своего действия;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

- понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

- продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

- с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

- адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

1.3. Предметные результаты

1 класс

Обучающийся научится:

- применять приёмы рациональной безопасной работы ручными инструментами: чертёжными (линейка, угольник, циркуль), режущими (ножницы) и колющими (швейная игла);

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: соответствие изделия обстановке, удобство (функциональность), прочность, эстетическую выразительность — и руководствоваться ими в практической деятельности;

- выполнять доступные действия по самообслуживанию и доступные виды домашнего труда;

- изготавливать плоскостные и объёмные изделия по простейшим чертежам, эскизам, схемам, рисункам;

- анализировать устройство изделия: выделять детали, их форму, определять взаимное расположение, виды соединения деталей.

Обучающийся получит возможность научиться:

- уважительно относиться к труду людей.

2 класс

Обучающийся научится:

- планировать и выполнять практическое задание (практическую работу) с опорой на инструкционную карту;

- при необходимости вносить коррективы в выполняемые действия;

- решать простейшие задачи конструктивного характера по изменению вида и способа соединения деталей: на достраивание, придание новых свойств конструкции, а также другие доступные и сходные по сложности задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать особенности проектной деятельности, осуществлять под руководством учителя элементарную проектную деятельность в малых группах: разрабатывать замысел, искать пути его реализации, воплощать его в продукте, демонстрировать готовый продукт (изделия, комплексные работы, социальные услуги);

- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного учителем замысла.

3 класс

Обучающийся научится:

- выполнять символические действия моделирования и преобразования модели и работать с простейшей технической документацией: распознавать простейшие чертежи и эскизы, читать их и выполнять разметку с опорой на них;

- иметь представление о наиболее распространённых в своём регионе традиционных народных промыслах и ремёслах, современных профессиях (в том числе профессиях своих родителей) и описывать их особенности;

- на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении, практическом применении в жизни осознанно подбирать доступные в обработке материалы для изделий по декоративно-художественным и конструктивным свойствам в соответствии с поставленной задачей;

- соблюдать безопасные, эргономичные приёмы; работы со средствами ИКТ.

Обучающийся получит возможность научиться:

- понимать культурно-историческую ценность традиций, отражённых в предметном мире, в том числе традиций трудовых династий как своего региона, так и страны, и уважать их;

- прогнозировать конечный практический результат и самостоятельно комбинировать художественные технологии в соответствии с конструктивной или декоративно-художественной задачей;

- соотносить объёмную конструкцию, основанную на правильных геометрических формах, с изображениями их развёрток.

4 класс

Обучающийся научится:

- отбирать и выполнять в зависимости от свойств освоенных материалов оптимальные и доступные технологические приёмы их ручной обработки (при разметке деталей, их выделении из заготовки, формообразовании, сборке и отделке изделия);

- работать с файловой системой компьютера, организовывать систему папок для хранения информации в компьютере, именовать файлы и папки, использовать имена файлов;

- вводить информацию в компьютер непосредственно с камеры (в том числе встроенной), микрофона, фотаппарата, цифровых датчиков, цифрового микроскопа, графического планшета, сканера;

- сохранять полученную информацию;

- первичным навыкам создания сообщения в виде аудио- и видео - фрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видео-изображения, звука, текста;

- фиксации хода и результатов общения (с помощью электронной почты, аудио- и видеочатов, форума) на экране и в файлах;

- создания мультипликаций и компьютерных анимаций, диафильмов; - подбору оптимального по содержанию, эстетическим параметрам и техническому качеству результата видео-записи и фотографирования: выбора положения записывающего человека и воспринимающего устройства, настройки чувствительности, плана, учета ограничений в объеме записываемой информации, использования сменных носителей (флэш-карт).

Обучающийся получит возможность научиться:

- создавать мысленный образ конструкции с целью решения определённой конструкторской задачи или передачи определённой художественно-эстетической информации, воплощать этот образ в материале;

- пользоваться основными средствами телекоммуникации (электронная почта с приложением файлов, аудио- и видео-чаты, форум и пр.).


2. Содержание

1 класс. (33 ч)

Работаем с пластическими материалами (6 ч).

Мир изделий. Учимся работать с пластилином. Лепим блюдо с фруктами. Мышка и кошка из пластилина. Фишки из массы для моделирования. Медведь из массы для моделирования.

Пластилин, масса для моделирования. Подготовка пластилина к работе: делить брусок на глаз, разминать для повышения пластичности.

Инструменты и приспособления для обработки пластилина: стеки, подкладная дощечка.

Основные технологические операции ручной обработки пластилина: скатывание шарообразных форм, раскатывание до получения удлинённых форм, вытягивание, заглаживание, вдавливание.

Практические работы: лепка моделей предметов живой природы (овощей, фруктов, животных), фишек для уроков математики по рисункам.

Работаем с природными материалами (5 ч).

Аппликация «Пейзажи». Аппликация «Животные». Узоры из семян. Декоративная композиция из сухих листьев и семян.

Растительные природные материалы: листья, веточки, семена растений, шишки, желуди, скорлупа грецких орехов. Свойства природных материалов: цвет, форма, размер.

Подготовка растительных материалов к работе: сбор листьев в сухую погоду, удаление пыли; промывка и сушка семян, хранение в бумажных конвертах, коробках.

Инструменты и приспособления для обработки природного материала: ножницы, кисточка для клея, подкладная дощечка. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки природного материала: резание ножницами, капельное склеивание деталей из листьев и семян, сушка, сборка объёмных деталей из природного материала при помощи пластилина.

Практические работы: изготовление по рисункам аппликаций, орнаментальных композиций, сказочных персонажей.

Бережное использование природного материала.

Работаем с бумагой (13 ч).

Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги. Обрывные аппликации из бумаги. Пригласительный билет на елку. Конверт для пригласительного билета. Гофрированные новогодние подвески. Новогодние снежинки.Мозаика из бумаги. Плетение из полосок бумаги. Открытка из бумаги. Модели городского транспорта.

Виды бумаги, используемые на уроках: газетная, обложечная, альбомная, цветная для аппликаций, для принтера, копирка, писчая. Свойства бумаги: цвет, блеск, прозрачность, фактура поверхности, влагопроницаемость. Экономное расходование бумаги при разметке деталей по шаблону, через копирку.

Использование измерений для решения практических задач: виды условных графических изображений – рисунок. Изготовление изделий по рисунку.

Инструменты и приспособления для обработки бумаги: карандаш простой, ножницы, фальцовка, кисточка для клея, шаблон, подкладной лист. Приёмы рационального и безопасного использования ножниц.

Основные технологические операции ручной обработки бумаги: отрывание, резание ножницами, многослойное складывание, гофрирование, сборка и скрепление деталей (клеевое), переплетение (соединение в щелевой замок), отделка аппликацией, сушка.

Практические работы: изготовление пригласительных билетов, конвертов, закладок для книг, новогодних снежинок, открыток, аппликаций.

Работаем с текстильными материалами (9 ч).

Правила безопасной работы иглами и булавками. Аппликации из ткани. Игольница. Подвески из лоскутков ткани. Вышивание салфетки. Цветочная композиция. Баба-Яга в ступе.

Виды тканей, используемых на уроках: ткани растительного происхождения (хлопчатобумажные и льняные). Свойства ткани: цвет, фактура поверхности, толщина. Экономное расходование ткани при раскрое по выкройке деталей прямоугольной формы.

Нитки, используемые на уроках: швейные, для вышивания «мулине».

Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов: иглы швейные и для вышивания, булавки с колечком, ножницы, портновский мел, выкройка. Приёмы рационального и безопасного использования игл и булавок.

Основные технологические операции ручной обработки текстильных материалов: отмеривание нитки, закрепление конца нитки узелком, продёргивание бахромы, разметка через копирку, раскрой деталей по выкройке, резание ножницами, наклеивание ткани и ниток на картонную основу, сшивание деталей из ткани и украшение изделий ручным швом «вперёд иголку», связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление вышитых салфеток, игольниц, аппликаций, украшений одежды, декоративных композиций.





2 класс. (34 ч)

Изготовление изделий из природного материала (2 ч).

Аппликации из природных материалов. Панно из засушенных растений. Растительные природные материалы родного края, используемые на уроках: цветущие растения, стебли. Приемы работы с природными материалами: разметка деталей на глаз, разрезание ножницами, склеивание деталей, окрашивание, отделка аппликацией, сушка.

Изготовление изделий из бумаги (3 ч).

Этикетки. Конверты. Практическое применение бумаги в жизни. Виды бумаги, используемые на уроках, и их свойства: альбомная (белая, толстая, жесткая, непрозрачная).

Виды условных графических изображений: простейший чертеж. Назначение линий чертежа (контурная, размерная, надреза и сгиба). Чтение условных графических изображений. Разметка деталей с опорой на простейший чертеж.

Приемы работы с бумагой: разметка на глаз, по клеткам, по линейке, складывание, вырезание внутренних углов, сборка деталей кнопкой, наклеивание бумажных кусочков.

Пластичные материалы (2 ч).

Грибы из пластилина. Композиция «Космос».

Применение пластилина и массы для моделирования для изготовления художественных изделий. Приемы работы с пластическими материалами: процарапывание бороздок стекой, сплющивание шара. Практические работы: лепка грибов, декоративных композиций.

Изготовление изделий из бумаги (3 ч).

Рамка. Вертушка.

Конструирование и моделирование (2 ч).

Модель планера.

Проект (3 ч).

Бумажный змей.

Конструирование и моделирование (2 ч).

Олимпийские талисманы.

Изготовление изделий из текстильных материалов (4 ч).

Мешочек для всякой всячины. Практическое применение текстильных материалов в жизни. Сравнение лицевой и изнаночной стороны тканей. Экономное расходование ткани при раскрое прямоугольных деталей от сгиба. Нитки и их назначение. Сравнение свойств разных видов ниток по цвету, прочности, мягкости, толщине.

Приемы работы с текстильными материалами: обработка края ткани швом «через край», вышивание швом «вперед иголку с перевивом», наматывание ниток, связывание ниток в пучок.

Практические работы: изготовление мешочка для хранения предметов, украшенного вышивкой; игрушек из помпонов.

Изготовление изделий из бумаги (1 ч).

Мозаичная аппликация из бумаги.

Изготовление изделий из природного материала (6 ч).

Поделка из цветной массы для моделирования. Сувениры из яичной скорлупы. Коллекция насекомых, сделанная из семян. Композиция «Подводный мир».

Изготовление изделий из бумаги (6 ч).

Птицы. Динамическая модель. Веселый зверинец. Весенняя регата (конкурс проектов).


3 класс. (34 ч)

Вспомни, подумай, обсуди. Все начинается с замысла (1ч) . Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование)

Учимся работать циркулем (1 ч).

От замысла к изделию (2 ч).

«Волшебный кристалл».

Отражение жизни в изделиях мастеров (3 ч).

Народные промыслы. Панно. Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки).

Лепим из пластилина (3 ч). Проектирование, конструирование.

Готовимся к Новому году (2 ч). Изготавливаем фигуру Деда Мороза. Проектирование, конструирование, технология обработки.

Готовимся к Новому году (2 ч).

Ёлочные игрушки.

Время в изделиях мастеров (2 ч).

Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем. Проектирование, конструирование, построение развёрток.

Готовим праздники (4 ч).

Открытки к 23 февраля. Открытка «Космонавт».

Готовим праздники (2 ч).

Букет к 8 Марта. Проектирование, конструирование, технология обработки.

О чём могут рассказать игрушки (6 ч).

Проектирование, конструирование, технология обработки. Делаем игрушки.

Выполняем панно. Изготавливаем кукольный театр.

Учимся вышивать крестом.

Средние века (4 ч).

Тканые изделия. Изготавливаем макет мельницы. Моделируем из бумаги замок. Создаем витраж.

Проектирование, конструирование, технология обработки.

Делаем книгу на компьютере (2 ч).

Текстовые редакторы.Печатаем брошюру.


4 класс. (34 часа)


Вспомни. Одежда и мода (1 ч).

Ознакомление с учебником. Правила безопасной работы.

Изготавливаем и одеваем куклу (5 ч).

Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки). Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки).

Книга в жизни человека (2 ч).

Ремонтируем книги (технология обработки).Книга о книге (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Конструкция (1 ч).

От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование). Изготовление рельефной звездочки.

Готовимся к Новому году (2 ч).

Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки).Проверь себя (стр. 26 учебника)

Ритм в работах мастеров (2 ч).

Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Ритм в декоративно-прикладном искусстве (2 ч).

Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Материал и фактура (5 ч).

Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки). Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки). Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки). Выполнение торцевания на яичной скорлупе.

Образ нового человека (1 ч).

Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки).

Для любознательных (1 ч).

Михаил Васильевич Ломоносов (проектирование).

Проверь себя (стр. 52 учебника) (1 ч).

Мир информации (1 ч).

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж.

Мой инструмент компьютер. Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (8 ч).

Программы для презентаций. Выбор цветового оформления. Сохранение книги. Добавление пустой страницы. Добавление текста.



III. Тематическое планирование.

1 класс


Тема урока

Количество

часов

Примечание

Раздел 1. Пластичные материалы (6 ч)

1

Мир изделий. Учимся работать с пластилином

1


2

Лепим блюдо с фруктами

1


3

Мышка и кошка из пластилина

1


4

Фишки из массы для моделирования

1


5-6

Медведь из массы для моделирования

2


Раздел 2. Природные материалы (5 ч)

7

Аппликация «Пейзажи».

1


8

Аппликация «Животные»

1


9

Узоры из семян

1


10

Декоративная композиция из сухих листьев и семян

1


11

Декоративная композиция из сухих листьев и семян (окончание работы)

1


Раздел 3. Бумага и картон (13 ч)

12

Учимся работать с бумагой. Аппликации из мятой бумаги

1


13

Обрывные аппликации из бумаги

1


14-15

Бумага. Пригласительный билет на елку

2


16

Конверт для пригласительного билета

1


17

Гофрированные новогодние подвески

1


18

Новогодние снежинки

1


19

Мозаика из бумаги

1


20

Мозаика из бумаги (завершение работы)

1


21

Плетение из полосок бумаги

1


22

Плетение из полосок бумаги (завершение работы)

1


23

Открытка из бумаги

1


24

Бумага. Картон. Модели городского транспорта

1


Раздел 4. Текстильные материалы (9 ч)

25

Правила безопасной работы иглами и булавками. Аппликации из ткани.

1


26

Игольница. Раскрой деталей

1


27

Игольница (завершение работы)

1


28

Подвески из лоскутков ткани

1


29

Вышивание салфетки

1


30

Вышивание салфетки (завершение работы)

1


31

Цветочная композиция

1


32

Баба-Яга в ступе

1


33

Баба-Яга в ступе (завершение работы)

1


2 класс




Тема урока




Количество часов

Примечание

Раздел 1. Изготовление изделий из природного материала (2 часа)

1

Аппликации из природных материалов

1


2

Панно из засушенных растений.

1


Раздел 2. Изготовление изделий из бумаги (3 часа)

3-4

Этикетки

2


5

Конверты

1


Раздел 3. Пластичные материалы (2 часа)

6

Грибы из пластилина

1


7

Композиция «Космос»

1


Раздел 4. Изготовление изделий из бумаги (3 часа)

8

Рамка

1


9-10

Вертушка

2


Раздел 5. Конструирование и моделирование (2 часа)

11-12

Модель планера

2


Раздел 6. Проект (3 часа)

13-15

Бумажный змей (конкурс проектов)

3


Раздел 7. Конструирование и моделирование (2 часа)

16-17

Олимпийские талисманы

2


Раздел 8. Изготовление изделий из текстильных материалов (4 часа)

18-21

Мешочек для всякой всячины

4


Раздел 9. Изготовление изделий из бумаги (1 час)


Мозаичная аппликация из бумаги

1


Раздел 10. Изготовление изделий из природного материала (6 часов)

22

Поделка из цветной массы для моделирования

1


23-24

Сувениры из яичной скорлупы

2


25

Коллекция насекомых, сделанная из семян

1


26-27

Композиция «Подводный мир»

2


Раздел 11. Изготовление изделий из бумаги (6 часов)

28

Птицы. Динамическая модель

1


29-30

Веселый зверинец

2


33-33

Весенняя регата (конкурс проектов)


3




3 класс

Тема урока




Количество часов

Примечание

Раздел 1. Вспомни, подумай, обсуди (1 час)


час)

1.

Все начинается с замысла. Изготавливаем самолёт-истребитель (конструирование)

1


Раздел 2. Учимся работать циркулем (1 час)

(1 час)

2.

Учимся работать циркулем (разметка чертёжным инструментом)

1


Раздел 3. От замысла к изделию (2 часа)

3-4.

От замысла к изделию (проектирование, конструирование. Изготавливаем «волшебный кристалл»


2


Раздел 4. Отражение жизни в изделиях мастеров (3 часа)

5.

Отражение жизни в изделиях мастеров. Народные промыслы. Панно

1


6-7.

Делаем открытку «Белочка» (конструирование, технология обработки)

2


Раздел 5. Лепим из пластилина (3 часа)

8-10.





Лепим из пластилина (проектирование, конструирование)



3


Раздел 6. Готовимся к Новому году (2 часа)


11-12.


Готовимся к Новому году (проектирование, конструирование, технология обработки)

Дед Мороз





2


Раздел 7. Готовимся к Новому году (2 часа)

13-14.

Ёлочные игрушки. Проверь себя


2


Раздел 8. Время в изделиях мастеров. Изучаем технику

(2 часа)



15-16.

Время в изделиях мастеров. Изучаем технику безопасности. Конструируем и моделируем (проектирование, конструирование, построение развёрток)



2


Раздел 9. Готовим праздники (4 часа)

17-18.

Готовим подарки.

Открытки к 23 февраля.

2


19-20.

Открытка «Космонавт»

2


Раздел 10. Готовим праздники (2 часа)


21-22.

Букет к 8 Марта (проектирование, конструирование, технология обработки)

2


Раздел 11. О чём могут рассказать игрушки (6 часов)


23-24.

Делаем игрушки (проектирование, конструирование, технология обработки)

2


25-26.

Выполняем панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

2


27.

Изготавливаем кукольный театр, панно (проектирование, конструирование, технология обработки)

1


28.

Учимся вышивать крестом (технология обработки)

1


Раздел 12. Средние века (4 часа)


29.

Тканые изделия (проектирование, конструирование, технология обработки)

1


30.

Средневековые технологии Изготавливаем макет мельницы (проектирование, конструирование, технология обработки)

1


31.

Моделируем из бумаги замок (проектирование, конструирование)

1


32.

Создаем витраж (проектирование, конструирование, технология обработки)

Проверь себя

1






Раздел 13. Делаем книгу на компьютере (2 часа)

33-34.


Текстовые редакторы.

Печатаем брошюру


2



4 класс


п/п

Тема урока

Количество часов

Примечание



Раздел 1. Вспомни. Одежда и мода (1 ч)


1

Ознакомление с учебником.

Правила безопасной работы.

1


Раздел 2. Изготавливаем и одеваем куклу (5 ч)


2-4

Барышня (проектирование, конструирование, технологии обработки)

3


5-6

Учимся вышивать (волшебные строчки) (технология обработки)

2


Раздел 3. Книга в жизни человека (2 ч)


7

Ремонтируем книги (технология обработки)

1


8

Книга о книге (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1


Раздел 4. Конструкция (1 ч)

9

От простой конструкции к сложной (проектирование, конструирование). Изготовление рельефной звездочки

1


Раздел 5. Готовимся к Новому году (2 ч)

10-11

Изготавливаем календарь (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Проверь себя (стр. 26 учебника)

2


Раздел 6. Ритм в работах мастеров (2 ч)

12-13

Создаем панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

Создаем панно.

2


Раздел 7. Ритм в декоративно-прикладном искусстве (2 ч)

14-15

Составляем композиции панно (проектирование, конструирование, технологии обработки)

2


Раздел 8. Материал и фактура (5 ч)

16-17

Различные фактуры из бумаги (бумагопластика, проектирование, конструирование, технологии обработки)

2


18

Фактура металла (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1


19-20

Учимся работать с хрупкой фактурой (проектирование, технологии обработки)

Выполнение торцевания на яичной скорлупе.

2


Раздел 9. Образ нового человека (1 ч)

21

Изготавливаем панно «Человек эпохи Возрождения» (проектирование, конструирование, технологии обработки)

1


Раздел 10. Из тьмы явился свет (2 ч)

22-23

Выполняем модель геликоптера (конструирование, технологии обработки)

2


Раздел 11. Для любознательных (1 ч)

24

Михаил Васильевич Ломоносов (проектирование)

1


Раздел 12. Проверь себя (стр. 52 учебника) (1 ч)

25

Проверь себя (стр. 52 учебника)

1


Раздел 13. Мир информации (1 ч)

26

Фотография. Изготавливаем фотоколлаж

1


Раздел 14. Мой инструмент компьютер. Делаем электронную книгу, в которой читатель сам выбирает сюжет (8 ч)

27-28

Программы для презентаций.

2


29

Выбор цветового оформления.


1


30

Сохранение книги.

1


31

Добавление пустой страницы.

1


32

Добавление текста.

1


33

Промежуточная аттестация

1


34

Обобщение пройденного за год

1