ГБОУ «Закаменская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
Руководитель МО Ловцова М.Ю. директор школы Гармаева Е.С.
протокол №1 от 31.08.2023г. приказ №141 от 01.09.2023г.
Составитель: Будаева Н.Г.
г. Закаменск
- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 0705.2013 №99, от 2307.2013 №203 – ФЗ);
- Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 №1599 (далее – ФГОС УО (ИН);
- Приказа Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022г. №1026 «Об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), далее ФАООП УО (вариант 1), утвержденной приказом Министерства просвещения России от 24.11.2022г № 1026, адресованной обучающимся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации особых образовательных потребностей;
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального, общего, основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 22 марта 2021 года №115 (с изменениями и дополнениями, редакция №69 от 11.02.2022г.);
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 сентября 2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Учебного плана на 2023-2024 учебный год.
Учебный предмет «Речевая практика» относится к предметной области «Язык и речевая практика» и является обязательной частью учебного плана. В соответствии с календарным учебным графиком ГБОУ «Закаменская СКОШИ» рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе рассчитана на 35 учебных недель и составляет 70 часов в год (2 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа определяет цель и задачи учебного предмета «Речевая практика».
Рабочая программа по учебному предмету «Речевая практика» в 4 классе определяет следующие задачи:
Обучение речевой практике в 4 классе носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками, учит использованию речи в различных ситуациях.
В зависимости от формы организации совместной деятельности учителя и обучающихся выделяются следующие методы обучения: конструирование диалогов, тренировочные упражнения в произнесении с заданной интонацией, проигрывание диалогов, рассматривание иллюстрации, анализ плана, составление предложений, слушание аудиозаписи, ролевые и дидактические игры по теме ситуации и др.
Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения обучающегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах:
Оценка предметных результатов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 4-х классов базируется на принципах индивидуального и дифференцированного подходов и осуществляется по трехбалльной системе:
«3» - удовлетворительно.
№ | Тема предмета | Кол-во часов | Программное содержание | Дифференциация видов деятельности обучающихся | Дата |
Минимальный уровень | Достаточный уровень |
Делимся новостями – 4 часа |
1 | Мы снова в школе Делимся новостями | 1 | Поздравление с началом учебного года Знание и употребление слов приветствия и прощания в школе и дома. Введение в тему (рассматривание картинки, свободные высказывания детей по её содержанию) Беседа с привлечением личного опыта Составление рассказа об интересных событиях, произошедших летом, показ фотографий, рисунков. Конструирование диалогов на тему «Как я провёл лето» | Выражают свои просьбы, используют вежливые слова, используют правила этикета при встрече и расставании с детьми и взрослыми Составляют рассказы на основе иллюстраций с помощью наводящих вопросов учителя | Правильно выражают свои просьбы, умеют здороваться, прощаться, просить прощения и извиняться, используют соответствующие выражения Составляют рассказы на основе иллюстраций | |
2 | Мы снова в школе | 1 | Составление описания школы по плану Конструирование диалогов-приветствий из заданных реплик Знакомство с текстом стихотворения И. Гамазковой «Прошлым летом» Составление рассказов на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор с названиями фиксированных частей текста (начало, основная часть, конец) | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Участвуют в диалоге с помощью наводящих вопросов. Составляют рассказы с использованием карточек-опор с помощью наводящих вопросов учителя | Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения. Участвуют в диалоге Составляют рассказы на тему летнего отдыха с использованием карточек-опор | |
3 | Как я провёл лето | 1 | Конструирование диалогов по рисункам на тему «Этим летом…» Игра «Где я был-не расскажу, а что делал-покажу» с использованием рисунков Составление обучающимися рассказов о самых интересных событиях прошедшего лета с опорой на карточки, называющие фиксированные части текста, и на выполненные рисунки | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Играют в игры, соблюдая правила Составляют рассказы с опорой на карточки с помощью наводящих вопросов учителя | Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения Играют в игру, соблюдая правила Участвуют в диалоге Составляют рассказы с опорой на карточки | |
4 | Урок-игра «Угадай мой рисунок» | 1 | Рисование по теме летнего отдыха, угадывание темы рисунка, обсуждение Составление рассказов по своим рисункам так, чтобы остальные ученики смогли догадаться, какой рисунок выполнен рассказчиком | Участвуют в обсуждении Составляют рассказ по рисунку с помощью наводящих вопросов учителя | Участвуют в обсуждении Составляют рассказ по рисунку | |
Я выбираю книгу. Библиотека – 4 часа |
5 | Я выбираю книгу | 1 | Чтение стихотворения учителем, обсуждение прочитанного, коллективный ответ на поставленный в стихотворении вопрос. Знание назначения библиотеки, правил поведения в библиотеке. Умение выбирать книгу в библиотеке | Участвуют в беседе Знакомятся с правилами поведения в библиотеке Умеют выбирать книгу в библиотеке с помощью учителя | Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного. Соблюдают правила поведения в библиотеке. Умеют выбирать книгу в библиотеке | |
6 | Мы в библиотеке | 1 | Экскурсия в школьную библиотеку Использование в речи и поведении ранее усвоенных правил поведения. Участие в диалоге с библиотекарем. Отгадывание загадок, беседа по картинке Составление предложений с опорой на картину и собственные высказывания Составление рассказов «Моя любимая книга» с опорой на план Игра «Рассказ по кругу». Обмен первыми впечатлениями о книгах, принесённых обучающимися и учителем | Участвуют в беседе с библиотекарем. Составляют предложения с опорой на картинку с помощью наводящих вопросов учителя Составляют рассказы «Моя любимая книга» с опорой на план с помощью наводящих вопросов учителя. Играют в игры, соблюдая правила | Умеют отвечать на вопросы по содержанию услышанного. Отгадывают загадки Составляют предложения с опорой на картинку и собственные высказывания. Составляют рассказ «Моя любимая книга» с опорой на план. Играют в игры, соблюдая правила | |
7 | Моя любимая книга | 1 | |
8 | Моя любимая книга | 1 | |
«Подскажите, пожалуйста…» - 4 часа |
9 | «Подскажите, пожалуйста…» | 1 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Подскажите пожалуйста...»). Конструирование возможных диалогов обращения за помощью: к знакомому и незнакомому человеку. Ролевые игры по теме ситуации | Отвечают на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал. Обсуждают ситуацию с помощью учителя. Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Играют в игры, соблюдая правила | Воспроизводят составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал. Обсуждают ситуацию. Пользуются словами этикета, основными правилами культуры речевого общения. Играют в игры, соблюдая правила | |
10 | «Подскажите, пожалуйста…» | 1 | |
11 | «Подскажите, пожалуйста…» | 1 | |
12 | «Подскажите, пожалуйста…» | 1 | |
Я за порогом дома – 3 часа |
13 | Я - пассажир | 1 | Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). Актуализация имеющихся знаний о правилах поведения в общественном транспорте Конструирование возможных диалогов в общественном транспорте Ролевая игра «В автобусе» | Используют правила поведения в общественном транспорте. Используют вежливые слова. Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте с помощью учителя. Играют в игры, соблюдая правила | Умеют пользоваться правилами поведения в общественном транспорте Используют вежливые слова. Конструируют возможные диалоги в общественном транспорте Играют в игры, соблюдая правила | |
14 | Я - пассажир | 1 | |
15 | Я - пассажир | 1 | |
В гости к сказке -7 часов |
16 | Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок» | 1 | Прослушивание аудиозаписи сказки «Петушок — Золотой гребешок» с опорой на иллюстрации к уроку Тренировочные упражнения в передаче характера и переживаний героев Умение изменять силу голоса, тон и тема речи в зависимости от эпизода сказки Проигрывание эпизодов сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев | Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя | Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Участвуют в проигрывании эпизодов сказки | |
17 | Русская народная сказка «Петушок – Золотой гребешок» | 1 | |
18 | Театрализованное представление сказки | 1 | Участие в театрализованном представлении сказки с использованием элементов костюмов, кукол или фигур героев | Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя | Принимают участие в театрализованном представлении | |
19 | Театрализованное представление сказки | 1 | |
20 | Моя любимая сказка | 1 | Участие в викторине «Сказка ложь, да в ней намёк» Представление любимой сказки в виде рассказа, пересказа, иллюстраций | Воспринимают на слух рассказы одноклассников Отвечают на вопросы учителя с опорой на иллюстративный материал Пересказывают сказку с опорой на иллюстративный материал | Воспринимают на слух рассказы одноклассников Отвечают на вопросы учителя Пересказывают сказку | |
21 | Моя любимая сказка | 1 | |
22 | Моя любимая сказка | 1 | |
У телевизора – 4 часа |
23 | У телевизора Планируем телевизионный досуг | 1 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта). Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора | Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов | Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя | |
24 | У телевизора. Планируем телевизионный досуг | 1 | |
25 | Мои любимые передачи | 1 | Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний по теме: предпочтения обучающихся в телеэфире, умение ориентироваться в программе телепередач, умение пользоваться пультом от телевизора. Коллективное обсуждение «Моя любимая программа» с элементами рассказов обучающихся, выполненных с опорой на план | Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов Участвуют в коллективном обсуждении «Моя любимая книга» с помощью учителя, с опорой на план | Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Коллективно обсуждают «Моя любимая книга» с опорой на план | |
26 | Мои любимые передачи | 1 | |
В гости к сказке – 3 часа |
27 | Игра «Лисичка-сестричка» | 1 | Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрацию). Знакомство со сказкой (слушание аудиозаписи сказки с опорой на иллюстрации). Закрепление содержания сказки (пересказ с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя, игра «Рассказ по кругу» и др.) Инсценирование сказки | Слушают сказку, умеют отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал Пересказывают сказку с опорой на иллюстрации. Участвуют в проигрывании эпизодов сказки Играют в игры, соблюдая правила | Понимают содержание сказки, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Инсценируют сказку Играют в игры, соблюдая правила | |
28 | Игра «Лисичка-сестричка» | 1 | |
29 | Игра «Лисичка-сестричка» | 1 | |
Новогодние истории – 4 часа |
30 | Новогодние истории | 1 | Введение в тему (беседа с опорой на иллюстрации). Актуализация знаний о новогодних сказках, мультфильмах Обсуждение замысла истории. Составление предложений к каждой части придумываемой истории с опорой на вопросный план. Иллюстрирование истории согласно замыслу. Рассказывание вариантов истории, получившихся у школьников Представление истории на новогоднем празднике (инсценирование) | Отвечают на вопросы учителя по содержанию просмотренных и видеофильмов. Обсуждают замысел истории с помощью наводящих вопросов. Составляют простые предложения с опорой на вопросный план и с помощью учителя. Участвуют в проигрывании эпизодов сказки с помощью учителя | Понимают содержание детских видеофильмов, отвечать на вопросы учителя Обсуждают замысел истории Составляют распространенные предложения с опорой на вопросный план. Рассказывают получившие истории. Принимают участие в театрализованном представлении | |
31 | Новогодние истории | 1 | |
32 | Новогодние истории | 1 | |
33 | Новогодние истории | 1 | |
Знаки-помощники - 4 часа |
34 | Знаки-помощники | 1 | Введение в тему (рассматривание картинок по теме «Знаки-помощники») Актуализация знаний обучающихся по теме на основе рассматривания условных знаков, встречающихся в повседневной жизни Моделирование и проигрывание возможных диалогов на улице, предполагающих обсуждение значения дорожных знаков | Повторяют правила ПДД Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков с помощью учителя | Называют дорожные знаки и виды переходов, рисуют знаки. Моделируют и проигрывают возможные диалоги на улице, предполагающие обсуждение значения дорожных знаков | |
35 | Знаки-помощники | 1 | |
36 | Я – пассажир | 1 | Актуализация информации о предупреждающих и информационных знаках. Участие в викторине «О чём мне говорят знаки?» Повторение правил поведения в общественном транспорте Ролевая игра «Я – пассажир» | Составляют правила дорожного движения. Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета | Пользуются правилами дорожного движения Участвуют в ролевых играх Выражают свои просьбы, используя вежливые слова, адекватно пользуясь правилами этикета | |
37 | Я – пассажир | 1 | |
В гостях у леса – 4 часа |
38 | В гостях у леса | 1 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Актуализация, уточнение и расширение имеющихся знаний о правилах поведения в лесу. Творческая работа «Что может нанести вред лесу?». Представление работ обучающимися (составление рассказов) Составление «Правил вежливого поведения в лесу» | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Отвечают на вопросы учителя по их содержанию с опорой на иллюстративный материал Участвуют в представлении работ в соответствии с речевыми возможностями Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» с помощью учителя | Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций. Умеют воспроизводить составленные рассказы с опорой на иллюстративный материал. Представляют работы. Составляют «Правила вежливого поведения в лесу» | |
39 | В гостях у леса | 1 | |
40 | В гостях у леса | 1 | |
41 | В гостях у леса | 1 | |
Задушевный разговор 4 часа |
42 | Задушевный разговор | 1 | Введение в тему ситуации (работа с иллюстрацией, обсуждение проблемного вопроса). Обсуждение проблемной ситуации (девочка расстроена, ей необходимо утешение). Актуализация и уточнение словаря эмоций у школьников. Введение в контекст разговора словосочетания «задушевный разговор» (добрый, между друзьями или близкими людьми, негромкий). Моделирование диалогов утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций Игра «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу» | Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации. Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу», соблюдая правила Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций и с помощью учителя | Выбираю правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации. Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций. Играют в игру «Свои чувства не скажу, а без слов вам покажу» Моделируют диалоги утешения, сочувствия, предостережения на основе иллюстраций | |
43 | Задушевный разговор | 1 | |
44 | Учимся общаться | 1 | Знакомство с рассказами В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке» в аудиозаписи. Совместное рассматривание картинки, обсуждение первых впечатлений. Тренировочные упражнения в изображении различных эмоций Соотнесение рассказов с личным опытом детей | Слушают рассказы В. Осеевой «Волшебное слово», «Что легче?», «На катке». Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении. Отвечают на вопросы. Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций | Понимают содержание рассказов, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя Рассматривают картинки, принимают участие в обсуждении. Отвечают на вопросы. Выбирают правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Соотносят составленные рассказы с о своим личным опытом с помощью учителя | |
45 | Учимся общаться | 1 | |
Приглашение – 4 часа |
46 | Я получил приглашение | 1 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта) Конструирование устных приглашений с опорой на план. Дифференциация в зависимости от адресата. Моделирование диалогов, содержащих приглашение и вежливый отказ. Составление текстов письменных приглашений | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Составляют устные приглашения с опорой на план в соответствии с речевыми возможностями. Составляют текстовые письменные приглашения с помощью учителя. Моделируют диалоги с помощью наводящих вопросов | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Конструируют устные приглашения с опорой на план. Составляют текстовые письменные приглашения Моделируют диалоги | |
47 | Я получил приглашение | 1 | |
48 | Я получил приглашение | 1 | |
49 | Инсценировка стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» | 1 | Актуализация имеющихся знаний по теме (беседа на основе личного опыта) Слушание аудиозаписи стихотворения, распределение ролей, инсценирование стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» | Слушают стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» Участвуют в инсценировании стихотворения А. Усачёва «Приглашение улитке» | Понимают содержание стихотворения, прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя. Инсценируют стихотворение А. Усачёва «Приглашение улитке» | |
Поздравляю! – 6 часов |
50 | Поздравления | 1 | Введение в ситуацию (беседа с опорой на иллюстрацию, обсуждение проблемного вопроса). Конструирование поздравлений Дифференциация в зависимости от адресата Знакомство с правилами оформления письменного поздравления на открытке Тренировочные упражнения в подписывании поздравительных открыток Подготовка поздравительной открытки и подписи к ней | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями с помощью учителя. Подписывают поздравительные открытки по образцу. Оформляют поздравительную открытку с помощью учителя | Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций. Составляют поздравление в соответствии с речевыми возможностями Подписывают поздравительные открытки по образцу. Оформляют поздравительную открытку | |
51 | Поздравления | 1 | |
52 | Поздравления | 1 | |
53 | Поздравления | 1 | |
54 | Мы на Дне рождения | 1 | Составление предложений с опорой на схемы. Повторение правил поведения в гостях. Тренировочные упражнения в произнесении поздравлений Обсуждение и проигрывание возможных конкурсов и развлечений, которые могут быть предложены в гостях | Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями Составляют предложения с опорой на схемы и с помощью учителя. Произносят простые поздравления. Принимают участие в играх, соблюдая правила | Разучивают и рассказывают стихотворения Составляют предложения с опорой на схемы Составляют и воспроизводят простые поздравления Принимают участие в играх, соблюдая правила | |
55 | Мы на Дне рождения | 1 | |
Жду письма! – 4 часа |
56 | Жду письма! | 1 | Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта). Актуализация опыта обучающихся по теме, знакомство со структурой письма. Составление коллективного письма литературному герою по теме с опорой на план из ключевых слов. Самостоятельная работа с дифференцированной помощью учителя «Письмо …» (в зависимости от интересов, обучающихся могут быть предложены задания написать письмо другу, родственнику и др.) | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Отвечают на вопросы. Используют структуру письма и участвуют в составлении коллективного письма. Составляют письма с помощью учителя. Участвуют в самостоятельной работе с дифференцированной помощью учителя | Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций. Отвечают на вопросы. Пользуются структурой письма, опираются на план из ключевых слов при составлении коллективного письма. Составляют письма. Самостоятельно работают с дифференцированной помощью учителя | |
57 | Жду письма! | 1 | |
58 | Жду письма! | 1 | |
59 | Жду письма! | 1 | |
«Извините меня…» - 4 часа |
60 | «Извините меня…» | 1 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса) Знакомство с темой (беседа на основе личного опыта о том, когда может быть использована фраза «Извините меня») Конструирование возможных диалогов, содержащих извинения Ролевые игры по теме ситуации | Рассматривают картинки Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения с помощью наводящих вопросов Участвуют в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями | Рассматривают картинки. Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций Конструируют возможные диалоги, содержащие извинения Участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций, в ролевых играх | |
61 | «Извините меня…» | 1 | |
62 | «Извините меня…» | 1 | |
63 | «Извините меня…» | 1 | |
Поздравительная открытка |
64 | Поздравительная открытка к 9 мая | 1 | Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций) Прослушивание песен, стихов, рассказов о Великой Отечественной войне Рисование праздничных открыток Конструирование поздравлений с Днём Победы различным адресатам (ветеранам, учителям, родным) Подписывание открыток Доставка открыток адресатам (отправление письмом, доставка лично в руки) | Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Отвечают на вопросы. Слушают песни, стихи, рассказы о Великой Отечественной войне. Разучивают и рассказывают стихотворения в соответствии с речевыми возможностями Составляют поздравления с праздником с помощью наводящих вопросов и учителя Подписывают открытки с опорой на образец | Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций. Отвечают на вопросы. Понимают содержание стихов, песен, рассказов о ВОВ прослушанной в аудиозаписи, отвечают на вопросы учителя. Разучивают и рассказывают стихотворения. Составляют поздравления с праздником различным адресатам с помощью учителя. Подписывают открытки | |
65 | Поздравительная открытка к 9 мая | 1 | |
«Во саду ли в огороде» - 5 часов |
66 | «Во саду ли, в огороде» | 1 | Введение в ситуацию (рассматривание картинок, обсуждение проблемного вопроса). Знакомство с темой (беседа с привлечением личного опыта, ответы на вопросы на основе иллюстраций, основная линия беседы - работа летом в саду и в огороде, овощи, фрукты и ягоды, растущие в нашей местности) Подготовка обучающимися творческих работ по теме (обсуждение замыслов, порядка выполнения) Выполнение и представление творческих работ классу — составление рассказов на основе выполненных рисунков Обсуждение планов обучающихся на каникулы: свободные высказывания, взаимные вопросы, уточнения | Рассматривают картинки Используют диалогические формы речи в различных ситуациях общения. Участвуют в беседе; отвечают на вопросы учителя. Выполняют и представляют творческие работы классу в соответствии с речевыми возможностями Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов | Рассматривают картинки. Активно участвуют в диалогах по темам речевых ситуаций, участвуют в беседе; отвечают на вопросы учителя. Выполняют и представляют творческие работы классу. Обсуждают планы на каникулы с помощью наводящих вопросов. Задают вопросы учителю и одноклассникам Составляют простой рассказ на тему «Как я буду проводить каникулы» | |
67 | «Во саду ли, в огороде» | 1 | |
68-69 70 | «Во саду ли, в огороде» Обобщающий урок | 2 1 | |
1. Бгажнокова, И.М. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы. – М.: Просвещение, 2011.
2. Ефросинина Л.А. Комплект таблиц: Альбом учебный «Готовимся к урокам литературного чтения». 1-4 класс. – М.: ООО «Спектр-М», 2005.
3. Комарова, С.В. Устная речь. Методические рекомендации: 1-4 классы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2014.
4. Комарова, С.В. Устная речь. 4 класс: учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. - М.: Просвещение, 2015.
5. Кульневич, Т.П. Нетрадиционные уроки в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2002.
- демонстрационные таблицы.