СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 4 класс»

«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Заместитель директора по УР Директор МБОУ «Школа №34»

____/ Закирова И. К. _____/ Галимова И. Г. _____/ Насыбуллина Л. А.

Протокол № 1 от Приказ № 210 от

«26» августа 2019 г. «26» августа 2019 г. «26» августа 2019г.









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

МБОУ «Средняя общеобразовательная татарско-русская школа №34»

Московского района г.Казани

наименование ОУ


Арифуллиной Мярьям Джиганшаевны,

учителя первой квалификационной категории

ФИО, категория


по русскому родному языку для 4 Б класса






Принято на заседании

педагогического совета

протокол № 1 от

«26» августа 2019г.














2019-2020 учебный год





Учебно-тематическое планирование по курсу родной русский язык

Класс: 4 Б


Учитель: Арифуллина М.Д.


Количество часов: 70 ч., 2 ч. в неделю.


Плановых контрольных работ:


Проверочная работа


Сочинение

Изложение


план

факт

план

факт

план

факт

1 чет.







2 чет.

1






3 чет.



2




4 чет.

1




1


год

2


2


1

















Планирование составлено на основе требований Федерального Государственного образовательного стандарта по родному русскому языку, примерной программы автора Вербицкой Л.А.



























Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Родной (русский) язык» составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, Основной образовательной программы начального общего образования МБОУ СОШ №34, программы курса «Русский язык». Основой для разработки программы послужила примерная программа по родному русскому языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В., Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Данная программа адаптирована для реализации в МБОУ СОШ №34 г.Казани с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности учащихся четвертого класса, уровня подготовленности учащихся и сложности учебного материала.


Место предмета в базовом учебном плане

Рабочая программа соответствует учебному плану образовательного учреждения, согласно которому на изучение родного русского языка в 4 классе отводится в неделю-2 часа, общее число часов за год-70 часов.


Планируемые результаты

Коммуникативные:

Учащиеся научатся:

  • вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное);

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми;

  • выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

  • быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;

  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевых ситуаций;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Познавательные:

Учащиеся научатся:

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы;

  • моделировать различные языковые единицы (слово, предложение);

  • использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение)

  • выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов.

  • вычитывать все виды текстовой информации: подтекстовую, концептуальную;

  • пользоваться словарями, справочниками;

  • строить рассуждения.

Личностные:

У учащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей(на уровне, соответствующем возрасту);

  • осознание роли речи в общении людей;

  • понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств; внимание к мелодичности народной звучащей речи;

  • устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи;

  • чувство прекрасного – уметь чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию речи;

  • интерес к изучению языка.

Регулятивные

Учащиеся научатся на доступном уровне:

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу;

  • в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;

  • составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

  • в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.


Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее

В основу раздела положена система лингвистических понятий : традиционные эпитеты, фразеологизмы, многозначные слова ,заимствованные слова. Работа со словарями русского языка. Поиск родственных слов в тексте. Объяснение значений пословиц о семье («Семья крепка ладом», «Дом согревает не печь, а любовь и согласие»). Знакомство с диалогами-прибаутками. Нахождение и объяснение фразеологизмов в тексте( идти гуськом, хорош гусь, как с гуся вода, гусь лапчатый). Понятие интернациональных слов(телескоп ,микроскоп, автомобиль, автограф, термометр).

-анти- (греч.)-«против»: антивирус, антициклон, антинаучный.

-слова, называющие части тела человека (например, перст, очи, ланита, чело, выя, уста, око, шуйца, десница );

-слова, называющие доспехи древнего русского воина (например, копье, древко, кальчуга, шлем, науши, бармица, );

-слова, называющие старинные меры (например, аршин, сажень, пядь, локоть и т.д)

Пословицы и поговорки, фразеологизмы, в которых сохранились устаревшие слова (например: беречь как зеницу ока, быть притчей во языцех, коломенская верста, косая сажень в плечах, как аршин проглотил, гроша медного не стоит)

Проектное задание: «Пословицы с устаревшими словами в картинках».



Раздел 2. Язык в действии

В данном разделе изучаются формы глагола (победить, убедить, дудеть, галдеть и др.) , синонимические конструкции (словосочетания и предложения : нора лисы- лисья нора, сок из яблок- яблочный сок; медвежья услуга- неловкая услуга, крокодиловы слезы- притворные слезы ,львиная доля- большая доля), система современной русской пунктуации и история знаков препинания .

Знакомство с этикетными выражениями (слова-просьбы,слова-благодарности,слова-извинения,слова-приветствия,слова-прощания). Лексическое значение слова. Прямое и переносное значение слова.

Раздел 3. Секреты речи и текста

В данном разделе рассматриваются тема и основная мысль текста, план текста и редактирование ,вопросы в диалоге( «На уроке русского языка», « Украшение класса к новогоднему празднику» ). Правила диалога.

Виды пересказов. Упражнения в повествовании от первого лица и от третьего ,в определении жанра текста и языковых средств.

Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой) . Редактирование заданных текстов.

Содержание предмета

Основные виды учебной деятельности


Русский язык: прошлое и настоящее (20ч.)

Язык в действии(20ч.)

Секреты речи и текста(30ч.)

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте фразеологизмы ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию; выполнять проектные задания.

Работать с толковым словарем;

определять жанр произведения;

находить в тексте родственные слова ; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ;знать историю возникновения слов: мама,папа,тятя

находить в тексте эпитеты ; подбирать синонимы к прилагательным; выразительно и осознанно читать текст ; отвечать на вопросы по содержанию произведения;

читать словарную статью, извлекая необходимую информацию;

писать текст на заданную тематику; объяснять значение пословиц ; определять тему текста и его основную мысль.



Формы организации учебного процесса:

  • фронтальная работа – диалог, полилог;

  • работа в малых группах;

  • работа в статистических парах;

  • индивидуальная работа

  • нетрадиционная форма урока:

  • урок-игра (дидактические игры, сюжетно-ролевые игры )


Календарно –тематическое планирование


п/п

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата

план

факт

1

Русский язык: прошлое и настоящее (20 ч )

Как люди общаются друг с другом

1

2.09


2-3

Общение. Устная и письменная речь

2

5.09

9.09


4

Не стыдно не знать, стыдно не учиться

1

12.09


5

6

Фразеологизмы

2

16.09

19.09


7

8


Диалектизмы

2

23.09

26.09


9

10

11

Вся семья вместе, так и душа на месте

3

30.09

3.10

7.10


12

Пословицы и поговорки.

1

10.10


13

14

Красна сказка складом, а песня - ладом

2

14.10

17.10


15

Афоризмы

1

21.10


16

17

Красное словцо не ложь

2

24.10

28.10


18

19


Язык языку весть подаёт

2

7.11

11.11


20

Обобщение изученного.

1

14.11


21

22

23

24

25

26

Язык в действии(20ч.)

Трудно ли образовывать формы глагола


6

18.11

21.11

25.11

28.11

2.12

5.12


27

28

29

30

31

32


Можно ли об одном и том же сказать по-разному?

6

9.12

12.12

16.12

19.12

23.12

26.12


33

34

35

36

37

38

Как и когда появились знаки препинания?


6

9.01

13.01

16.01

20.01

23.01

27.01


39

Творческая работа. Сочинение.

1

30.01


40

41

Композиция текста. Основные элементы композиции.

2

3.02 6.02


42


Секреты речи и текста (24 ч.)

Композиция. Работа с деформирован-

ным текстом.

1

10.02


43

Задаем вопросы в диалоге

1

13.02


44


Творческая работа. Сочинение «Письмо другу»

1

17.02


45

46

47

48

49

Учимся передавать в заголовке тему или основную мысль текста



5

20.02

24.02

27.02

2.03

5.03


50

51

52

53

Учимся составлять план текста

Слова – названия действий предметов

4

9.03

12.03

16.03

19.03


54

55

56

57

58

Учимся пересказывать текст


5


2.04

6.04

9.04

13.04

16.04


59

Обучающее изложение

1

20.04


60

61

Работа над ошибками

2

23.0427.04


62

Учимся оценивать и редактировать тексты

1

30.04


63

64

Публицистический стиль.

2

4.05

7.05


65

Газетно – публицистический стиль.

1

11.05


66

Деловая игра «Вёрстка газеты».

1

14.05


67

68

Тезисы. Конспект. Аннотация.

2

18.05

21.05


69

Обобщение. Проверим себя.

1

25.05


70

Итоги года. КВН.

1

28.05







Технические средства обучения.

1.Компьютер.

2. Интерактивная дока с короткофокусным проектором.



Лист корректировки рабочей программы


Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту