№ п/п | Тема урока | Количество уроков | Планируемые результаты обучения | Сроки проведения | Домашнее задание |
личностные | метапредметные | предметные | По плану | По факту |
ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ( 22 Ч) |
1. | Краткая история русского литературного языка | 1 | Знать историю, культуру своего народа, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию | Осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, уметь ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач | Понимать особенности литературного русского языка, определять его нормы | 5.09 | | Лекция, упр.1 стр. |
2-3 | Церковнославянский язык как предшественник русского языка | 2 | Организация совместной учебной деятельности | понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь. | понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач | 7.09 12.09 | | Лекция, п.1, упр.4, стр.9,11 читать Упр.6 стр.11,12 читать |
4. | Роль церковнославянского языка в развитии русского языка | 1 | составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | 14.09 | | Упр.8 (зад. 5), стр.14 |
5. | Диалекты как часть народной культуры | 1 | понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь. | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | 19.09 | | П.2 упр.13, чит.на стр.19 |
6. | Диалектизмы | 1 | основные единицы языка, их признаки. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. | Принимает и выполняет практические и теоретические задачи, самостоятельно формулирует познавательную цель; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию | 21.09 | | П.2 упр.14 |
7. | Диалектная лексика в произведениях художественной литературы | 1 | Знать: основные единицы языка, их признаки. | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе. | Принимает и выполняет практические и теоретические задачи, самостоятельно формулирует познавательную цель; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию. | 26.09 | | П.2 упр.18 |
8. | Лексические заимствования | 1 | Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде схем | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | Актуализирует и восстанавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимает и сохраняет учебную задачу; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | 28.09 | | П.3 упр.23, чит.на стр.23 |
9. | Лексические заимствования из народов России и мира | 1 | Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов | Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | Актуализирует и восстанавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимает и сохраняет учебную задачу; владеет коммуникативно-речевыми действиями; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах; умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения. | 3.10 | | П.3 упр.26, чит.стр.29 |
10. | Заимствования из славянских и неславянских языков. | 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике; задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли. | Знать: особенности развития русского языка. Уметь: оперировать терминами при анализеязыкового явления | 5.10 | | П.4 стр.30 упр.28 |
11. | Особенности освоения иноязычной лексики | 1 | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь. Уметь: составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст | 10.10 | | П.4 упр.32, чит.стр.33, 34. |
12. | Роль заимствованной лексики в современном русском языке национальных культур | 1 | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | 12.10 | | П.4 упр.34, чит.стр.36 |
13. | Неологизмы | 1 | Осознание необходимости самосовершенствования | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников | 17.10 | | П.5 упр. 37,42, чит.стр. 38, 39,43. |
14. | Фразеология | 1 | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. | Знать: понятие фразеологизмы. Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов | Осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. | 19.10 | | П.6 упр.47 чит.стр.45,47. |
15. | Национально-культурная специфика русской фразеологии | 1 | Осознание границ собственного знания и «незнания». | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции; умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. | Уметь: создавать устное высказывание научного стиля, пользоваться разными видами словарей | 24.10 | | П.6 упр.48 (зад. 4,5), чит.стр. 48,50 |
16. | Исторические прототипы фразеологизмов | 1 | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем | 26.10 | | П.6 упр.49, стр.49 читать |
17. | Обычаи, традиции, быт, исторические события во фразеологизмах | 1 | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | Принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану; осознает познавательную задачу; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст | 31.10 | | П.6 упр.50, стр.52-53 чит. |
18. | Особенности традиционной русской грамотности | 1 | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | 14.11 | | П.6, составить текст |
19. | Использование традиционной русской грамотности в современном русском литературном языке | 1 | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. | Осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах. | Знать: понятие фразеологизмы. Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов | 28.01 | | Лекция,упр.51 |
20. | Использование неологизмов, заимствованных слов, фразеологии в современном русском литературном языке | 1 | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно работать со словарем | 4.02 | | П.7 упр.53(зад.3),упр.53 |
21. | Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. | 1 | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствоват ь имеющиеся. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь. Уметь: составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактироват ь текст | 11.02 | | П.7 упр.54 (зад.4), чит.стр.55 |
22. | Контрольная работа по разделу : «Язык». | 1 | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. | Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь в соответствии с правилами орфографии и пунктуации оформлять письменный текст | 18.02 | | Повт.п.1-7 |
КУЛЬТУРА РЕЧИ (25 Ч). |
23. | Анализ письменных работ. Произносительные различия в русском языке | 1 | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь. Уметь: составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст | 25.02 | | П.8 упр.61(зад.2). чит.стр.56-57 |
24. | Стилистические особенности произношения и ударения | 1 | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Знать: понятие однозначных и многозначных слов. Уметь: определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем | 3.03 | | П.8 упр.63, чит.стр.59 |
25. | Нормы произношения отдельных грамматических форм, заимствованных слов . | 1 | Осознание необходимости самосовершенствования. | Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач. | Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь. Уметь: составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст | 10.03 | | П.9 упр.69, чит.стр.61-62 |
26 | Основные лексические нормы современного руского литературного языка. | 1 | Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия. | Планирует необходимые действия, операции, действует по плану; осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекает нужную информацию из различных источников. | Знать: отличие синонимов от многозначных слов; синонимы, обозначающие цвета и краски. Уметь: определять стилистическую окраску синонимов | 17.03 | | П.9 упр.73, стр.72 читать |
27-28. | Синонимы и точность речи. | 2 | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. | Принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Знать: понятие антонимы; антонимические пары – одна и та же часть речи. Уметь: пользоваться антонимами для усиления выразительности речи | 7.04 | | П.10 упр.76 П.10 упр.82 чит. Стр.66-67. |
29. | Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов. | 1 | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества | Планирует необходимые действия, операции, действует по плану; ориентируется на разнообразие способов решения учебных задач; структурирует знания. | Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст | 14.04 | | П.10 упр.84 (зад.5), чит.стр. 69 |
30. | Антонимы и точность речи | 1 | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам | Принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Знать: понятие антонимы; антонимические пары – одна и та же часть речи. Уметь: пользоваться антонимами для усиления выразительности речи | 21.04 | | П.11 упр.89, чит.стр.70-71 |
31. | Лексические омонимы и точность речи | 1 | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. | Планирует необходимые действия, операции, действует по плану; осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекает нужную информацию из различных источников. | Знать: понятие омонимы. Уметь: определять омонимы, их значение в контексте, отличать омонимы от многозначных слов | 28.04 | | П.12 упр.97, чит.стр.72 |
32. | Типичные речевые ошибки употребления синонимов, антонимов и омонимов. | 1 | Планирует необходимые действия, операции, действует по плану; осуществляет анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекает нужную информацию из различных источников. | Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам. | Знать: понятие омонимы. Уметь: определять омонимы, их значение в контексте, отличать омонимы от многозначных слов | | | П.12 упр.100, чит.стр.76-77 |
33. | Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. | 1 | Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, составляет их последовательность и действует по намеченному плану; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике. | Знать: особенности развития русского языка. Уметь: оперировать терминами при анализеязыкового явления | | | П.12 упр.102 |
34. | Контрольная работа по теме : «Лексика». | 1 | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. | Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | Уметь в соответствии с правилами орфографии и пунктуации оформлять письменный текст | | | П.8-13 |
35. | Нормы упортребления форм имен существительных в в соответствии с типом склонения. | 1 | Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания. | Осознанно строит высказывание, используя речь для регуляции своих действий. | Знать: особенности развития русского языка. Уметь: оперировать терминами при анализеязыкового явления | | | П.14 упр.114, чит.стр.83,84,85. |
36. | Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени. | 1 | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. | Умеет слушать в соответствии с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся; осуществляет взаимоконтроль. осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебнике; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения | Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных. Уметь: находить прилагательные в тексте, определять их синтаксическую роль, задавать вопрос от существительного для проверки окончания. | | | П.15 упр.128, чит.стр.90 |
37. | Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных. | 1 | Желание осваивать новые виды деятельности в индивидуальной, групповой, парной формах работы, участвовать в творческом, созидательном процессе с целью развития рефлективно-аналитических способностей | Осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Знать: особенности монологической и диалогической речи, пунктуационное оформление диалоге на письме | | | П.14 упр.110 |
38. | Национальные особенности речевого этикета | 1 | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения. | Умеет слушать в соответствии с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся; осуществляет взаимоконтроль. осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебнике; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | | | П.15 упр.138, чит.стр.95,96. |
39. | Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета | 1 | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Знать: основные нормы русского литературного языка. Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии | | | П.16 упр.143, чит.стр.97 |
40-41. | Этика и речевой этикет | 2 | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач; умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст | | | П.16, упр.143, упр.145, чит.стр.100 |
42. | Соотношение понятий этика – этикет – мораль | 1 | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания. | Понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач; умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения | Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа. Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять текст | | | П.16 упр.144 (зад.3). |
43. | Устойчивые формулы речевого этикета в общении | 1 | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа. Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять текст | | | П.16 упр.146 |
44. | Этикетные формулы учтивости и уважительности | 1 | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | Осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст | | | П.16 упр.142 (зад.2). |
45. | Язык и речь | 1 | Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы; осознает познавательную цель; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практических задач; умеетзадавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения | Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст | | | П.16 упр.138 |
46. | Виды речевой деятельности | 1 | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач. | Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст | | | Лекция, творческое задание. |
47. | Контрольная работа по разделу: «Культура речи.» | 1 | Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности. | Уметь в соответствии с правилами орфографии и пунктуации оформлять письменный текст | Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию | | | |
РЕЧЬ. ТЕКСТ. ( 20 Ч) |
48-49. | Анализ контрольных работ. Эффективные приёмы чтения. | 2 | Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст | | | П.17 упр.150, упр.151, чит.стр.103 |
50. | Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы. | 1 | Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества. | Принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану; осознает познавательную задачу; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач | Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности | | | П.18 упр.156, чит. Стр.107, 109. |
51. | Текст как единица языка и речи | 1 | Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся. | Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы. | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | | | П.18 упр.157 |
52. | Текст, тематическое единство текста | 1 | Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы | Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе | Формирование «стартовой» мотивации к обучению | | | П.19 упр.160 стр.117 |
53. | Тексты описательного типа | 1 | Научиться определять жанровое своеобразия произведений | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации | Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности | | | П.20 упр 165, стр.118-119 |
54. | Функциональные разновидности языка | 1 | Научиться составлять план устного высказывания | Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации | Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости | | | П.20 упр.169 (зад.4). |
55. | Разговорная речь | 1 | Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы | Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено Коммуникативные:уметь моделировать монологич.высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности | Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства | | | П.21 упр174 (зад.1),чит.стр.127 |
56. | Рассказ о событии, «бывальщины». | 1 | Научиться самодиагностике | Познавательные: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике | Формирование мотивации к самосовершенствованию | | | П.21 упр.175 (зад.4). |
57. | Учебно-научный стиль | 1 | Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков самоанализа и самоконтроля | | | П.22 упр.180 стр.131 читать |
58. | Словарная статья, её строение | 1 | Научиться аргументировать свою точку зрения | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | | | П.22 упр.182 |
59 | Научное сообщение | 1 | Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование мотивации к обучению и совершенствованию | | | П.23 упр.185 (зад.4) стр.136 читать |
60. | Содержание и строение учебного сообщения | 1 | Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания | Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности | | | П.23 упр.190 читать стр.133 |
61. | Структура устного ответа | 1 | Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи | | | П.23 упр.191 |
62. | Различные виды ответов | 1 | Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию | Осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, уметь ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач | Усвоить понятие «литературный герой», познакомиться с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учиться составлению характеристики литературного героя, использовать для этого конструкции с общим смысловым подлежащим | | | П.24 упр.192 (зад.3). |
63. | Языковые средства устного ответа | 1 | Осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, уметь ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач | Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию | Усвоить понятие «литературный герой», познакомиться с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учиться составлению характеристики литературного героя, использовать для этого конструкции с общим смысловым подлежащим | | | П.24 упр.195, чит.стр.141 |
64 | Компьютерная презентация | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения | Формирование навыков диагностической деятельности | | | Закончить презентацию |
65. | Публицистический стиль | 1 | Осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, уметь ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач | Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию | Познакомиться с особенностями публицистического стиля, спецификой его тематики, отбора языкового материала. Учиться писать сочинения в этом стиле | | | П.24 упр.197 |
66. | Язык художественной литературы | 1 | Научиться систематизировать и обобщать материал | Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест) Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач | Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя | | | П.24 упр.199 |
67. | Итоговая контрольная работа по разделам: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Текст». | 1 | Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах | Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме | Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности | | | |