СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 6 класс к УМК под редакцией О.М.Александровой и др.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа учебного предмета "Русский родной язык "разработана для функционирующих в субьектак Российских Федерации образовательных организаций, реализующихнаряду с обязательным курсом русского языка.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 6 класс к УМК под редакцией О.М.Александровой и др.»


п/п


Тема урока

Количество уроков

Планируемые результаты обучения

Сроки проведения

Домашнее задание

личностные

метапредметные

предметные

По плану

По факту

ЯЗЫК И КУЛЬТУРА ( 22 Ч)

1.

Краткая история русского литературного языка

1

Знать историю, культуру своего народа, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

Осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, уметь ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач

Понимать особенности литературного русского языка, определять его нормы

5.09


Лекция, упр.1 стр.

2-3

Церковнославянский язык как предшественник русского языка

2

Организация совместной учебной деятельности

понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь.

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач

7.09

12.09


Лекция, п.1, упр.4, стр.9,11 читать

Упр.6 стр.11,12 читать

4.

Роль церковнославянского языка в развитии русского языка

1

составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

14.09


Упр.8 (зад. 5), стр.14

5.

Диалекты как часть народной культуры

1

понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь.


Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

19.09


П.2 упр.13, чит.на стр.19

6.

Диалектизмы

1

основные единицы языка, их признаки.

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Принимает и выполняет практические и теоретические задачи, самостоятельно формулирует познавательную цель; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию

21.09


П.2 упр.14

7.

Диалектная лексика в произведениях художественной литературы

1

Знать: основные единицы языка, их признаки.


Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом процессе.

Принимает и выполняет практические и теоретические задачи, самостоятельно формулирует познавательную цель; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию.

26.09


П.2 упр.18

8.

Лексические заимствования

1

Организация совместной учебной деятельности; работа с информацией, представленной в виде схем

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Актуализирует и восстанавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимает и сохраняет учебную задачу; понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

28.09


П.3 упр.23, чит.на стр.23

9.

Лексические заимствования из народов России и мира

1

Организация совместной учебной деятельности, чтение учебных текстов

Испытывает желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Актуализирует и восстанавливает знания о правописании гласных в приставках, приставок и предлогов; принимает и сохраняет учебную задачу; владеет коммуникативно-речевыми действиями; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах; умеет с помощью вопросов получать необходимые сведения.

3.10


П.3 упр.26, чит.стр.29

10.

Заимствования из славянских и неславянских языков.

1

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике; задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других, формулирует собственные мысли.

Знать: особенности развития русского языка.

Уметь: оперировать терминами при анализеязыкового явления

5.10


П.4 стр.30 упр.28

11.

Особенности освоения иноязычной лексики

1

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь.

Уметь: составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст

10.10


П.4 упр.32, чит.стр.33, 34.

12.

Роль заимствованной лексики в современном русском языке национальных культур

1

Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

12.10


П.4 упр.34, чит.стр.36

13.

Неологизмы

1

Осознание необходимости самосовершенствования

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Конструирование предложений, анализ информации, представленной в виде таблиц, схем, моделей; использование для решения практических задач словарей, справочников

17.10


П.5 упр. 37,42, чит.стр. 38, 39,43.

14.

Фразеология

1

Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам.

Знать: понятие фразеологизмы.

Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

Осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

19.10


П.6 упр.47 чит.стр.45,47.

15.

Национально-культурная специфика русской фразеологии

1

Осознание границ собственного знания и «незнания».

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции; умеет строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Уметь: создавать устное высказывание научного стиля, пользоваться разными видами словарей

24.10


П.6 упр.48 (зад. 4,5), чит.стр. 48,50

16.

Исторические прототипы фразеологизмов

1

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно

работать со словарем

26.10


П.6 упр.49, стр.49 читать

17.

Обычаи, традиции, быт, исторические события во фразеологизмах

1


Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества.

Принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану; осознает познавательную задачу; осуществляет совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст

31.10


П.6 упр.50, стр.52-53 чит.

18.

Особенности традиционной русской грамотности

1


Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии

14.11


П.6, составить текст

19.

Использование традиционной русской грамотности в современном русском литературном языке

1


Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам.

Осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах.

Знать: понятие фразеологизмы.

Уметь: определять фразеологизмы (идиомы) – устойчивые сочетания слов

28.01


Лекция,упр.51

20.

Использование неологизмов, заимствованных слов, фразеологии в современном русском литературном языке

1

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки, самостоятельно

работать со словарем

4.02


П.7 упр.53(зад.3),упр.53

21.

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствоват ь имеющиеся.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь.

Уметь: составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактироват ь текст

11.02


П.7 упр.54 (зад.4), чит.стр.55

22.

Контрольная работа по разделу : «Язык».

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности.

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию


Уметь в соответствии с правилами орфографии и пунктуации оформлять письменный текст

18.02


Повт.п.1-7

КУЛЬТУРА РЕЧИ (25 Ч).

23.

Анализ письменных работ. Произносительные различия в русском языке

1

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь.

Уметь: составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст

25.02


П.8 упр.61(зад.2). чит.стр.56-57

24.

Стилистические особенности произношения и ударения

1

Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Знать: понятие однозначных и многозначных слов.

Уметь: определять значение многозначного слова, соответствующее ситуации; пользоваться толковым словарем

3.03


П.8 упр.63, чит.стр.59

25.

Нормы произношения отдельных грамматических форм, заимствованных слов .

1

Осознание необходимости самосовершенствования.

Принимает и сохраняет учебную задачу; планирует необходимые действия, операции, действует по плану;

понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет с учетом решаемых задач.

Знать: понятие о лексическом и грамматическом значении слова; толковый словарь.

Уметь: составлять словарную статью на самостоятельно выбранное слово в соответствии с образцом; редактировать текст

10.03


П.9 упр.69, чит.стр.61-62

26

Основные лексические нормы современного руского литературного языка.

1

Наличие адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия.

Планирует

необходимые действия, операции, действует

по плану; осуществляет

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекает нужную информацию из различных источников.

Знать: отличие синонимов от многозначных слов; синонимы, обозначающие цвета и краски.

Уметь: определять стилистическую окраску синонимов

17.03


П.9 упр.73, стр.72 читать

27-28.

Синонимы и точность речи.

2

Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам.

Принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Знать: понятие антонимы; антонимические пары – одна

и та же часть речи.

Уметь: пользоваться антонимами для усиления выразительности речи

7.04


П.10 упр.76

П.10 упр.82 чит. Стр.66-67.

29.

Смысловые‚ стилистические особенности употребления синонимов.

1

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества

Планирует необходимые действия, операции, действует по плану; ориентируется на разнообразие способов решения учебных задач; структурирует знания.

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст

14.04


П.10 упр.84 (зад.5), чит.стр. 69

30.

Антонимы и точность речи

1

Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры,

интерес и уважение к другим народам

Принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану; осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебных материалах; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Знать: понятие антонимы; антонимические пары – одна

и та же часть речи.

Уметь: пользоваться антонимами для усиления выразительности речи

21.04


П.11 упр.89, чит.стр.70-71

31.

Лексические омонимы и точность речи

1

Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам.

Планирует

необходимые действия, операции, действует

по плану; осуществляет

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекает нужную информацию из различных источников.

Знать: понятие омонимы.

Уметь: определять омонимы, их значение в контексте, отличать омонимы от многозначных слов

28.04


П.12 упр.97, чит.стр.72

32.

Типичные речевые ошибки употребления синонимов, антонимов и омонимов.

1

Планирует

необходимые действия, операции, действует

по плану; осуществляет

анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; извлекает нужную информацию из различных источников.

Осознание себя как гражданина, представителя определенного народа, определенной культуры, интерес и уважение к другим народам.

Знать: понятие омонимы.

Уметь: определять омонимы, их значение в контексте, отличать омонимы от многозначных слов



П.12 упр.100, чит.стр.76-77

33.

Основные грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

Положительно относится к учению, познавательной деятельности, желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Принимает и сохраняет учебную задачу, планирует необходимые действия, составляет их последовательность и действует по намеченному плану;

осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, самостоятельно находит ее в учебнике.

Знать: особенности развития русского языка.

Уметьоперировать терминами при анализеязыкового явления



П.12 упр.102

34.

Контрольная работа по теме : «Лексика».

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности.

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию

Уметь в соответствии с правилами орфографии и пунктуации оформлять письменный текст



П.8-13

35.

Нормы упортребления форм имен существительных в в соответствии с типом склонения.

1

Устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; нравственно-эстетическое оценивание усваиваемого содержания.

Осознанно строит высказывание, используя речь для регуляции своих действий.

Знать: особенности развития русского языка.

Уметь: оперировать терминами при анализеязыкового явления



П.14 упр.114, чит.стр.83,84,85.

36.

Нормы употребления имен прилагательных в формах сравнительной степени.

1

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.

Умеет слушать в соответствии с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся; осуществляет взаимоконтроль.

осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебнике; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения

Знать: общее грамматическое значение, морфологические признаки и синтаксическую роль прилагательных.

Уметь: находить прилагательные в тексте, определять их синтаксическую роль, задавать вопрос от существительного для проверки окончания.



П.15 упр.128, чит.стр.90

37.

Варианты грамматической нормы: литературные и разговорные падежные формы имен существительных.

1

Желание осваивать новые виды деятельности в индивидуальной, групповой, парной формах работы, участвовать в творческом, созидательном процессе с целью развития рефлективно-аналитических способностей

Осознанно строит понятные для партнера монологические высказывания, слушает мнения партнеров и формирует собственное мнение; осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Знать: особенности монологической и диалогической речи, пунктуационное оформление диалоге на письме



П.14 упр.110

38.

Национальные особенности речевого этикета

1

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения.

Умеет слушать в соответствии с целевой установкой; контролирует правильность и полноту ответов учащихся; осуществляет взаимоконтроль.

осознает познавательную задачу; читает и слушает, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находит ее в учебнике; анализирует признаки прилагательных; делает выводы и обобщения.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметьприменять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии



П.15 упр.138, чит.стр.95,96.

39.

Принципы этикетного общения, лежащие в основе национального речевого этикета

1

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Знать: основные нормы русского литературного языка.

Уметь: применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии



П.16 упр.143, чит.стр.97

40-41.

Этика и речевой этикет

2

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества.

Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач; умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст



П.16, упр.143, упр.145, чит.стр.100

42.

Соотношение понятий этика – этикет – мораль

1

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания.

Понимает и интегрирует информацию в имеющийся запас знаний, преобразует, структурирует, воспроизводит и применяет

с учетом решаемых задач; умеет задавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения

Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять текст



П.16 упр.144 (зад.3).

43.

Устойчивые формулы речевого этикета в общении

1

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Знать: термины пунктограмма, грамматическая основа.

Уметь: характеризовать предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске, пунктуационно верно оформлять текст



П.16 упр.146

44.

Этикетные формулы учтивости и уважительности

1

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества.

Осуществляет совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст



П.16 упр.142 (зад.2).

45.

Язык и речь

1

Желание участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества; смыслообразование – установление связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы; осознает познавательную цель; планирует собственную деятельность, ориентируясь на решение учебно-практических задач; умеетзадавать вопросы, слушать, отвечать на вопросы других, высказывать и обосновывать свою точку зрения

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст



П.16 упр.138

46.

Виды речевой деятельности

1

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы; понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст



Лекция, творческое задание.

47.

Контрольная работа по разделу: «Культура речи.»

1

Самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативных, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, владеть навыками самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности; наличие контрольно-оценочной самостоятельности как основы учебной компетентности.

Уметь в соответствии с правилами орфографии и пунктуации оформлять письменный текст

Формировать ответственное отношение к учению, готовности и способности к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию




РЕЧЬ. ТЕКСТ. ( 20 Ч)

48-49.

Анализ контрольных работ. Эффективные приёмы чтения.

2

Желание осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, способность к самооценке своих действий, поступков.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Уметь: создавать текст заданного стиля, редактировать текст



П.17 упр.150, упр.151, чит.стр.103

50.

Предтекстовый, текстовый и послетекстовый этапы работы.

1

Желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе; осознание себя как  индивидуальности и одновременно как члена общества.

Принимает и сохраняет учебную задачу; действует по плану; осознает познавательную задачу; осуществляет совместную деятельность в парах
и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности



П.18 упр.156, чит. Стр.107, 109.

51.

Текст как единица языка и речи

1

Положительное отношение к учению, познавательной деятельности, желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, ищет их причины и пути преодоления; осуществляет для решения учебных задач операции  анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Формирование «стартовой» мотивации к обучению



П.18 упр.157

52.

Текст, тематическое единство текста

1

Научиться определять основные идейно-нравственные проблемы литературы

Познавательные: уметь искать и выделять необходимую информацию из учебника, определять понятия, создавать обобщения.

Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: уметь ставить вопросы и обращаться за помощью к учебной литературе

Формирование «стартовой» мотивации к обучению



П.19 упр.160 стр.117

53.

Тексты описательного типа

1

Научиться определять жанровое своеобразия произведений

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации

Формирование мотивации к индив. и коллективной деятельности



П.20 упр 165, стр.118-119

54.

Функциональные разновидности языка

1

Научиться составлять план устного высказывания

Познавательные: уметь устанавливать аналогии, ориентироваться в разнообразии способов решения задач

Регулятивные: формулировать и удерживать учебную задачу, планировать и регулировать свою деятельность

Коммуникативные: уметь формулировать собственное мнение и свою позицию, осознанно использовать речевые средства в соотв.с задачей коммуникации

Формирование этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости



П.20 упр.169 (зад.4).

55.

Разговорная речь

1

Научиться владеть изученной терминологией по теме навыками устной монологической речи, составлять пересказы

Познавательные: уметь выделять и формулировать познавательную цель

Регулятивные: уметь оценивать и формулировать то, что уже усвоено

Коммуникативные:уметь моделировать монологич.высказывание, аргументировать свою позицию и координировать ее с позициями партнеров при выработке общего решения в совместной деятельности


Формирование навыков исследования текста с опорой не только на информацию, но и на жанр, композицию, выразительные средства



П.21 упр174 (зад.1),чит.стр.127

56.

Рассказ о событии, «бывальщины».

1

Научиться самодиагностике

Познавательные: уметь узнавать , называть, определять объекты в соответствии с содержанием

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в т.ч. и с помощью комп.средств

Коммуникативные: формировать навыки коллективного взаимодействия при самодиагностике


Формирование мотивации к самосовершенствованию



П.21 упр.175 (зад.4).

57.

Учебно-научный стиль

1

Научиться правильно и четко давать ответы на поставленные вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания


Формирование навыков самоанализа и самоконтроля



П.22 упр.180 стр.131 читать

58.

Словарная статья, её строение

1

Научиться аргументировать свою точку зрения

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления аргументированного ответа

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала



Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания


Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



П.22 упр.182

59

Научное сообщение

1

Научиться понимать, выразительно читать текст и выполнять устное рецензирование выразительного чтения

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения


Формирование мотивации к обучению и совершенствованию



П.23 упр.185 (зад.4) стр.136 читать

60.

Содержание и строение учебного сообщения

1

Научиться правильно и четко давать ответы на вопросы

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь определять меры усвоения изученного материала

Коммуникативные: уметь делать анализ текста, используя изученную терминологию и полученные знания

Формирование мотивации к индивидуальной и коллективной творческой деятельности



П.23 упр.190 читать стр.133

61.

Структура устного ответа

1

Научиться определять идейно-художественное своеобразие текста

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков индивидуального выполнения диагностических заданий по алгоритму решения литературоведческой задачи



П.23 упр.191

62.

Различные виды ответов

1

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

Осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, уметь ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач

Усвоить понятие «литературный герой», познакомиться с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учиться составлению характеристики литературного героя, использовать для этого конструкции с общим смысловым подлежащим



П.24 упр.192 (зад.3).

63.

Языковые средства устного ответа

1

Осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, уметь ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

Усвоить понятие «литературный герой», познакомиться с планом его характеристики. С помощью выборочного изложения учиться составлению характеристики литературного героя, использовать для этого конструкции с общим смысловым подлежащим



П.24 упр.195, чит.стр.141

64

Компьютерная презентация

1

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: узнавать, называть и определять объекты в соответствии с их содержанием

Регулятивные: формировать ситуацию саморегуляции эмоциональных состояний, т.е. формировать операциональный опыт

Коммуникативные: уметь читать вслух, понимать прочитанное и аргументировать точку зрения

Формирование навыков диагностической деятельности



Закончить презентацию

65.

Публицистический стиль

1

Осознавать цели учебной деятельности и умение их пояснить, уметь ориентироваться в целях, задачах и условиях общения, выбирать адекватные средства для успешного решения коммуникативных задач

Осознавать эстетическую ценность русского языка, уважительно относиться к нему, гордиться им, сохранять чистоту языка как явления национальной культуры, стремиться к речевому совершенствованию

Познакомиться с особенностями публицистического стиля, спецификой его тематики, отбора языкового материала. Учиться писать сочинения в этом стиле



П.24 упр.197

66.

Язык художественной литературы

1

Научиться систематизировать и обобщать материал

Познавательные: уметь синтезировать полученную информацию для составления ответа (тест)

Регулятивные: уметь выполнять учебные действия (отвечать на вопросы теста), планировать алгоритм ответа, работать самостоятельно

Коммуникативные: уметь строить монологическое высказывание, формулировать свою точку зрения, адекватное использовать различные речевые средства для разрешения коммуникативных задач

Формирование навыков взаимодействия в группе по алгоритму выполнения задачи при консультативной помощи учителя



П.24 упр.199

67.

Итоговая контрольная работа по разделам: «Язык и культура», «Культура речи», «Речь. Текст».

1

Научиться проектировать и реализовывать индивид.план восполнения проблемных зон в изученных темах

Познавательные: уметь осмысленно читать и объяснять значение прочитанного, выбирать текст для чтения в з-ти от поставленной цели, определять понятия

Регулятивные: выполнять учебные действия в громко речевой и умственной формах, использовать речь для регуляции своих действий, устанавливать причинно-следственные связи

Коммуникативные: строить монологические высказывания в письменной форме

Формирование навыков исследовательской и диагностической деятельности


































Программное и учебно-методическое обеспечение ФГОСа, 6 класс





Кол-во часов




Учебная


в неделю,


Методическое


Класс

общее

Базовый учебник


дисциплина

обеспечение



количество










часов




Русский

6

2 часа в

Русский родной язык

«Русский родной


родной язык


неделю

для 5-9

язык. Методические




67 часов в год

классов/Александрова

рекомендации». О. М.





О.М., Вербицкая

Александрова.





Л.А., Богданов С.И.,






Загоровская О.В.,






Казакова Е.И.,






Васильевых И.П.,






Гостева Ю.Н.,






Добротина И.Н.,






Нарушевич А.Г. – М.:






Просвещение , 2018





Дополнительная литература

  1. Словарь литературоведческих терминов для выпускников и абитуриентов / авт.-сост. А.А. Инджиев. – Ростов н/Д: Феникс, 2011.

  2. Словарь синонимов и антонимов / Федорова Т.Л. – М.: «Ладком», 2010.

  3. Толковый словарь русского языка: Ок. 100.000 слов, терминов и фразеологических выражений / С.И. Ожегов; Под ред. проф. Л.И. Скворцова. – 26-е изд., испр. и доп.

  4. Углубленное изучение русского языка как родного: Программа для 5-11 классов средней школы / Отв. редакторы Л.Г. Саяхова, Т.Н. Дрожкина / Башкирский институт развития образования. – Уфа, 2011.

  5. Этимологический словарь русского языка / Федорова Т.Л., Щеглова О.А. – М.: «Ладком», 2010.

Электронные образовательные ресурсы. Образовательные порталы

  1. http://www.edu.ru – Образовательный портал «Российской образование»

  2. http://www.school.edu.ru – Национальный портал «Российский общеобразовательный портал»

  3. http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании

  4. http://www.valeo.edu.ru/data/index.php - Специализированный портал «Здоровье и образование»

  5. http://www.gramota.ru – Справочно-информационный портал «Грамота.ru»

  6. http://www.ucheba.ru - Образовательный портал «УЧЕБА»

  7. http://www.alledu.ru – “Все образование в интернет”. Образовательный информационный портал.

  8. http://www.college.ru – первый в России образовательный интернет-портал, включающий обучение школьников.

Ресурсы для дистанционных форм обучени

  1. Виртуальная школа Кирилла и Мифодия – http://www.vschool.km.ru

  2. Образовательный сайт Teachpro.ru – http://www.teachpro.ru

  3. Обучающие сетевые олимпиады – http://www.ozo.rcsz.ru

  4. Открытый колледж – http://www.college.ru

  5. ФИПИ – Государственная итоговая аттестация выпускников 9-х классов в новой форме – http://www.fipi.ru. Методическая лаборатория русского языка и литературы МИОО – Итоговая аттестация в 9 классе – http://www.ruslit.metodist.ru

























Лист корректировки рабочей программы



Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Дата проведения по факту
























































































62