СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по родному русскому языку 7 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по родному русскому языку 7 класс»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9»







УТВЕРЖДЕНО

приказом № 45 от 31 августа 2020 г.










Рабочая программа

учебного предмета «Родной русский язык»

в соответствии с ФК ГОС

для 7 Г класса














Составитель:

Ананьева Анастасия Юрьевна,

учитель русского языка и литературы













г. Воскресенск

2020 год

Рабочая программа по учебному предмету «Родной русский язык» для 7 Г класса составлена в соответствии с:

  • Базисным учебным планом специальных (коррекционных) образовательных учреждений VII вида, утвержденным приказом Министерства образования от 10.04.2002 г. №29/2065-П;

  • Адаптированной образовательной программой основного общего образования для обучающихся с задержкой психического развития в соответствии с ФК ГОС МОУ «СОШ № 9»;

  • Авторской программой «Русский язык» (Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой и других. 5—9 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / [М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский и др.]. —М.: Просвещение, 2016).

  • Примерной основной образовательной программой основного общего образования (одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 8 апреля 2015г. №1/15);

  • Примерной программой по учебному предмету «Русский родной язык» для образовательных организация, реализующих программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Протокол от 31 января 2018 года № 2/18) (О. М. Александрова, Л. А. Вербицкая, С. И. Богданов, Е. И. Казакова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова, Рябинина Л. А., Соколова О. В.).

Для реализации программного содержания используется учебник по предмету «Русский родной язык» 7 класс, авторы: Александрова О.М., Вербицкая Л.А., Богданов С.И., Казакова Е.И., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю. – М.: Просвещение. 2020.

В соответствии с учебным планом образовательной организации на изучение учебного предмета «Родной русского язык» отводится в 7 классе – 0,5 часа в неделю (17 часов в год, 34 учебные недели).

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Родной русский язык»

По окончании 7 класса учащиеся должны

знать/понимать:

  • определения основных изучаемых в 7 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил,

  • обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

уметь:

  • производить морфологический разбор изученных в 7 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с причастными и деепричастными оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастным и деепричастным оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

  • находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

  • правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 7 классе.

  • выделять запятыми причастные и деепричастные обороты.

  • адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.

  • подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания внешности человека, процессов труда.

  • описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).

  • грамотно и чётко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

 использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью; 

  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.


Основные содержательные линии программы учебного предмета «Русский родной язык»


Как курс, имеющий частный характер, школьный курс русского родного языка опирается на содержание основного курса, представленного в образовательной области «Русский язык и литература», сопровождает и поддерживает его. Основные содержательные линии настоящей программы (блоки программы) соотносятся с основными содержательными линиями основного курса русского языка в образовательной организации, но не дублируют их и имеют преимущественно практико-ориентированный характер.

В соответствии с этим в программе выделяются следующие блоки:

В первом блоке – «Язык и культура» – представлено содержание, изучение которого позволит раскрыть взаимосвязь языка и истории, языка и материальной и духовной культуры русского народа, национальнокультурную специфику русского языка, обеспечит овладение нормами русского речевого этикета в различных сферах общения, выявление общего и специфического в языках и культурах русского и других народов России и мира, овладение культурой межнационального общения.

Второй блок – «Культура речи» – ориентирован на формирование у учащихся ответственного и осознанного отношения к использованию русского языка во всех сферах жизни, повышение речевой культуры подрастающего поколения, практическое овладение культурой речи: навыками сознательного и произвольного использования норм русского литературного языка для создания правильной речи и конструирования речевых высказываний в устной и письменной форме с учётом требований уместности, точности, логичности, чистоты, богатства и выразительности; понимание вариантов норм; развитие потребности обращаться к нормативным словарям современного русского литературного языка и совершенствование умений пользоваться ими.

В третьем блоке – «Речь. Речевая деятельность. Текст» – представлено содержание, направленное на совершенствование видов речевой деятельности в их взаимосвязи и культуры устной и письменной речи, развитие базовых умений и навыков использования языка в жизненно важных для школьников ситуациях общения: умений определять цели коммуникации, оценивать речевую ситуацию, учитывать коммуникативные намерения партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации; понимать, анализировать и создавать тексты разных функционально-смысловых типов, жанров, стилистической принадлежности.


Содержание учебного предмета «Родной русский язык»

Язык и культура (5 ч)

Русский язык как развивающееся явление. Устаревшие слова как живые свидетели истории. Историзмы как слова, обозначающие предметы и явления предшествующих эпох, вышедшие из употребления по причине ухода из общественной жизни обозначенных ими предметов и явлений, в том числе национально-бытовых реалий. Архаизмы как слова, имеющие в современном русском языке синонимы. Перераспределение пластов лексики между активным и пассивным запасом слов.

Культура речи (5 ч)

Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. Паронимы и точность речи. Основные грамматические нормы современного русского литературного языка. Типичные ошибки грамматические ошибки в речи. Речевой этикет.

Речь. Речевая деятельность (7 ч)

Традиции русского речевого общения. Текст как единица языка и речи. Виды абзацев. Заголовки текстов, их типы. Разговорная речь. Публицистический стиль. Язык художественной литературы.

Учебно-тематический план


Название блока

Кол-во часов

«Язык и культура»

5

«Культура речи»

5

«Речь. Речевая деятельность. Текст»

7

ИТОГО

17



СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР __________/Белякова О.А./

«31» августа 2020 г.


СОГЛАСОВАНО на заседании ШМО

учителей гуманитарных дисциплин,

рекомендуется к утверждению

протокол № 1 от «28» августа 2020 г.

Руководитель ШМО _____________ /Хуртина Л.А./