Приложение №1 к ООП ООО
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа имени Мусы Гали с.Старомусино
муниципального района Чишминский район
Республики Башкортостан
Рассмотрена и принята на заседании ШМО от «__» августа 2022 г. Протокол № __ Руководитель ШМО ________ Г.Ш.Гилязова | Согласована Зам. директора по УВР _______ Г.Т.Шарипова «__» августа 2022 г. | «Утверждаю» Директор школы ___________ Х.Ф.Бадртдинов Приказ № ___ «__» _________ 2022 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному (татарскому )языку для 5-9классов класса
Составила: учитель татарского языка
и литературы высшей категории
Халимова Фанида Файласовна
2022 год
Планируемые результаты освоения учебного предмета родной (татарский) язык в 5-9 классах
Рабочая программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
- понимание родного (татарского) языка как одной из основных национально-культурных ценностей татарского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
формирование чувства гордости за свою Родину, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование уважительного отношения к истории и культуре своего народа;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности;
формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
умение работать в материальной и информационной среде общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
коммуникативно-целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
Предметные результаты:
В сфере коммуникативной компетенции:
языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
чтение (воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма, соответствующие изученному тематическому материалу и интересам учащихся с соблюдением правил чтения и осмысленного интонирования);
письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки);
социокультурная осведомлённость (литературные персонажи, сказки, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
В познавательной сфере:
формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов);
умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на татарском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа; осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В ценностно-ориентационной сфере:
восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями своего народа и страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни.
В эстетической сфере:
знакомство с образцами родной литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов татарской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
развитие эстетической оценки образцов татарской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений.
В трудовой сфере:
умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении; готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
Личностные результаты: | Метапредметные результаты: | Предметные результаты: |
5 класс |
- ученик научится понимать роль татарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; - формировать уважительное отношение к ценностям многонационального российского общества; - развивать способности к самооценке в выражении своих мыслей; - осознавать эстетические ценности языка. | - ученик получит возможность расширять свои представления о языке; - проявлять познавательную инициативу в учебном процессе; - пользоваться основными коммуникативными типами речи; - ставить вместе с учителем новые учебные задачи; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета; - овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. | - усвоить грамматические нормы языка; - различать специфические звуки татарского языка, правильно их произносить; - определять лексическое значение слова; - усвоить фонетические законы татарского языка; - выполнять фонетический анализ, разбор слова по составу; - овладеть основными нормами речевого этикета; - распознавать в тексте и употреблять в речи, изученные части речи; - пересказывать небольшие по объему тексты; - использовать словари при работе над текстом. |
6 класс |
- ученик научиться понимать роль татарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; - формировать уважительное отношение к родному языку, к культуре и искусству татарского языка; - осознавать эстетические ценности языка, правила поведения в обществе; - понимать значение родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; - стремиться к речевому самосовершенствованию. | - ученик получит возможность расширять свои представления о языке; - проявлять познавательную инициативу в учебном процессе; - пользоваться основными коммуникативными типами речи; - ставить вместе с учителем новые учебные задачи; - способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, ресурсы Интернета; - уметь свободно пользоваться словарями различного типа, справочной литературой; - овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения. | - определять лексико-грамматические, изученных частей речи; - указывать морфолого-синтаксические признаки, изученных частей речи; - правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; - уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; - выполнять морфологический анализ частей речи; - характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним; - различать эпические, лирические и драматические произведения; - выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического); - составлять сложный план характеристики героев художественного произведения; - читать и пересказывать небольшие по объему тексты. |
7 класс |
- ученик научиться понимать значение родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; - уважать ценности многонационального российского общества; - проявлять инициативу, самостоятельно выражать свою мысль и развиваться как личность; - использовать полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях; - осознавать чувство национальной гордости за свой народ и историю; - усвоить моральные нормы и правила поведения в обществе. | - ученик получит возможность использовать полученные знания на уроках музыки, истории, изобразительного искусства, обществознания; - понимать красоту и значение искусства слова; - уметь связывать татарскую литературу с русской и мировой литературой, и определять общие проблемы, ценность для человеческого общества; - овладеть приёмами отбора и систематизации материала; - проявлять познавательную инициативу в учебном процессе; - пользоваться основными коммуникативными типами речи; - ставить вместе с учителем новые учебные задачи; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета; - уметь выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами. | - указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; - уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; - опираться на морфологические признаки слов при решении задач правописания; - выполнять морфологический анализ изученных частей речи; - составлять диалог и монолог; - пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; - характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним; - различать эпические, лирические и драматические произведения; - выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического); - составлять план характеристики героев художественного произведения; - читать и пересказывать небольшие по объему тексты. |
8 класс |
- ученик научиться понимать значение родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; - проявлять инициативу, самостоятельно выражать свою мысль и развиваться как личность; - использовать полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях; - осознавать чувство национальной гордости за свой народ и историю; - усвоить моральные нормы и правила поведения в обществе. | - ученик получит возможность понимать красоту и значение искусства слова; - использовать полученные знания на уроках музыки, истории, изобразительного искусства, обществознания; - связывать татарскую литературу с русской и мировой литературой, и определять общие проблемы, ценность для человеческого общества; - проявлять познавательную инициативу в учебном процессе; - пользоваться основными коммуникативными типами речи; - соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила татарского речевого этикета; - ставить вместе с учителем новые учебные задачи; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета; - перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами; - умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладами; - овладеть приёмами отбора и систематизации материала. | - правильно произносить употребительные слова разных частей речи; -употреблять фразеологизмы в соответствии с их лексическим значением; пользоваться фразеологическим словарем; - различать словоизменение и словообразование; - составлять письменный и устный ответ о любой части речи и ее категориях; - различать и составлять разные виды словосочетаний; различать и составлять разные виды простых предложений; предложения со сравнительными оборотами; с однородными членами; с обособленными членами, с вводными словами и обращениями; - пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; - писать заявление, автобиографию; - пунктуационно оформлять предложения изученных типов; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные ошибки; - характеризовать героев произведения, выявляя в них общее и индивидуальное, сопоставлять героев с целью выявления авторского отношения к ним; - различать эпические, лирические и драматические произведения; - выразительно читать текст с учетом особенностей художественного произведения (лирического, эпического, драматического); - составлять сложный план характеристики героев художественного произведения; - читать и пересказывать небольшие по объему тексты; - составлять диалог и монолог. |
9 класс |
- ученик научиться понимать роль татарского языка как одной из основных национально-культурных ценностей народа; - осознавать чувство национальной гордости за свой народ и историю; - проявлять инициативу, самостоятельно выражать свою мысль и развиваться как личность; - использовать полученные знания и умения в различных жизненных ситуациях; - определять свое место в обществе; - осознавать моральные нормы и правила поведения в обществе. | - ученик получит возможность использовать основные языковые и литературоведческие понятия в речи; - понимать красоту и значение искусства слова; - использовать полученные знания на уроках музыки, истории, изобразительного искусства, обществознания; - связывать татарскую литературу с русской и мировой литературой, и определять общие проблемы, ценность для человеческого общества; - проявлять познавательную инициативу в учебном процессе; -пользоваться основными коммуникативными типами речи; - соблюдать в процессе коммуникации основные нормы устной и письменной речи и правила татарского речевого этикета; - ставить вместе с учителем новые учебные задачи; - овладеть национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения; - перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять ее разными способами. | - различать специфические звуки татарского алфавита; - определять лексический состав языка; - использовать основные языковые единицы, речеведческие понятия в речи; - пользоваться орфографическим словарями; - указывать морфологические признаки изученных частей речи, правильно образовывать и употреблять соответствующие грамматические формы; - уместно и выразительно употреблять слова изученных частей речи; - определять виды сложных предложений и составлятьих схемы; -грамотно писать, соблюдая орфографические и пунктуационные правила; - определять основные признаки стилей речи; - биографию и произведения татарских писателей и поэтов; - произведения устного народного творчества; - историю, традиции и обычаи татарского народа; - наизусть произведения изученные по программе; - выдающихся личностей татарского народа; -пересказывать (устно и письменно) художественные тексты, рассуждения с элементами описания и т.п.); создавать тексты изученных типов в соответствующем стиле речи; - составлять диалог и монолог; - осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотеки и Интернета. |
2.Содержание учебного предмета
Содержание программы по родному (татарскому) языку и литературе для 5-9 классов дополнено темами регионального компонента, что позволяет раскрыть специфику функционирования татарского языка и литературы в Республике Башкортостан, показать своеобразие региональной татарской культуры. Таким образом, формируется представление о родном языке как национальном достоянии татарского народа, как форме выражения национальной культуры.
5 класс
Родной (татарский) язык.-70
Повторение изученного в 4 классе
Повторение изученного по лексикологии.
Повторение изученного в начальных классах: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол.
Повторение изученного по синтаксису: словосочетание и предложение; главные члены предложения; распространенные и не распространенные предложения; определение как член предложения; однородные члены предложения.
Фонетика, орфоэпия, графика, орфография
Общее понятие о фонетике и орфоэпии.
Органы речи. Понятие о месте образования звуков.
Гласные и согласные звуки в татарском языке. Произношение гласных звуков в татарском языке. Закон сингармонизма.
Классификация согласных звуков. Изменение согласных звуков в речи.
Слог в татарском языке. Ударение. Интонация. Перенос слов.
Графика и орфография. Понятие «звук» и «буква». Татарский алфавит. Правильное написание букв гласных и согласных звуков.
Правильное написание букв я, ю, е.
Правильное написание ъ и ь знаков.
Слитное, дефисное и раздельное написание слов. Прописные и строчные буквы. Фонетический анализ слов. Повторение.
Лексикология
Лексикология. Понятие о лексике и лексикологии. Лексическое значение слова, способы его объяснения.
Толковые словари. Группировка слов по значению, происхождению, и использованию.
Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слов.
Синоним. Антоним. Омоним.
Словарный состав татарского языка с точки зрения его происхождения.
Повторение.
Состав слова и словообразование
Корень слова и окончания. Деление слова на значимые части.
Словообразующие, формообразующие, модальные окончания.
Модальные окончания, присоединяющиеся к имени существительному, имени числительному, имени прилагательному, глаголу.
Основа слова. Производные и непроизводные слова.
Разбор слова по составу.
Способы словообразования в татарском языке. Способы присоединения словообразующих окончаний.
Порядок присоединения окончаний в слове.
6 класс
Родной (татарский) язык-35ч
Повторение изученного в 5 классе.
Гласные и согласные звуки. Состав слова. Лексикология. Лексикография.
Морфология. Общее понятие о морфологии.
Имя существительное. Собственные и нарицательные имена существительные. Реки и озера республики Башкортостан. Способы образования имен существительных. Множественное и единственное число имен существительных. Склонение имен существительных по падежам. Склонение по падежам имен существительных с категорией принадлежности. Склонение и произношение заимствованных имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных. Морфолого-синтаксический анализ имен существительных.
Имя прилагательное. Качественные и относительные имена прилагательные. Способы образования имен прилагательных. Степени сравнения прилагательных. Синтаксическая роль имен прилагательных. Прилагательные в роли существительных. Морфолого-синтаксический анализ прилагательных.
Имя числительное. Способы образования имен числительных. Разряды числительных: количественные, порядковые, разделительные, приблизительные, собирательные числительные. Синтаксическая роль числительных Морфолого-синтаксический анализ числительных.
Наречие. Способы образования наречий. Степени сравнения наречий. Разряды наречий: наречия образа действия, меры и степени, времени, сравнения, места, цели и причины. Морфологический анализ наречий.
Местоимение. Способы образования местоимений. Виды местоимений: личные, притяжательные, указательные, определительные, неопределенные вопросительные и отрицательные местоимения. Морфологический анализ местоимений.
Обобщенное повторение изученного в 6 классе. Повторение частей речи.
7 класс
Родной (татарский) язык.-70
Повторение пройденного материала в 6 классе.
Словообразование. Части речи.
Понятие о синтаксисе.
Слово и предложение. Словосочетание. Виды словосочетаний.
Предложение. Предложения по цели высказывания.
Двусоставные предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Односоставные предложения.
Преложения с однородными членами предложения. Обобщающее слово при однородных членах предложения.
Обращение.
Вводные слова.
Междометия в предложении.
Повторение изученного в 7 классе.
8 класс
Родной (татарский )язык-35ч
Повторение изученного в 7 классе. Роль слова и языка в жизни человека. Повторение значимых частей слова.
Синтаксис простого предложения и пунктуация. Синтаксические и речевые единицы языка. Типы связи слов в предложений. Сочинительная и подчинительная связь. Особенности словосочетаний. Анализ словосочетаний.
Главные члены предложения. Согласование подлежащего и сказуемого. Тире между подлежащим и сказуемым.
Второстепенные члены предложения. Определение. Связь между определением и определяемым словом. Однородные и неоднородные определения.
Дополнение. Прямое и косвенное дополнение.
Обстоятельство. Обстоятельство места, времени, образа действия,меры и степени,причины и цели, условия и уступки.
Обособленные члены предложения . Обособление обстоятельств и пунктуация. Уточнение. Обособленные уточняющие члены предложения и знаки препинания при них.
Модальные члены предложения. Обращения и знаки препинания при них. Вводные слова и знаки препинания при них.
Однородные члены предложения. Союзы при однородных членах предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.Обобщающие слова при однородных членах предложения.
Простое предложение. Понятие о типах предложений по цели высказывания.
Двусоставные предложения . Распространенные и нераспространенные предложения.
Односоставные предложения. Понятие об односоставных предложениях.Полные и неполные предложения.Понятие о полных и неполных предложениях.
Прямая и косвенная речь. Понятие о прямой и косвенной речи.
Повторение изученного в 8 классе. Повторение изученного по теме «Синтаксис простого предложения».
9 класс
Родной (татарский )язык- 68ч
Повторение пройденного
Фонетика. Орфоэпия. Орфография.
Обозначение звонких и глухих согласных на письме. Правильное произношение и правописание. Правописание корней, окончаний.
Синтаксис предложения.
Сложные союзные и бессоюзные предложения. Союзные предложения. Бессоюзные предложения.
Сложноподчиненные предложения Знаки препинания в сложных предложениях)
Стили и культура речи
Значение языка
Повторение изученного
Пунктуация.
Виды знаков препинания. Знаки препинания при прямой речи.
3. Тематическое планирование с указанием количество часов, отводимых на освоение каждой темы
5 класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Введение.Повторение пройденного. | 1 |
2 | Имя существительное | 1 |
3 | Глагол | 1 |
4 5 | Местоимение Словосочетание. | 1 1 |
6 | Предложение. | 1 |
7 | Сложное и простое предложение | 1 |
8 | Виды предложений по цели высказывания | 1 |
9 | Главные члены предложение | 1 |
10 | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 |
11 | Второстепенные члены предложения. | 1 |
12 | Второстепенные члены предложения | 1 |
13 | Фонетика. Орфоэпия. Органы речи. Образование звуков. | 1 |
14 | Гласные и согласные звуки | 1 |
15 | Гласные звуки. | 1 |
16 | Контрольный диктант | 1 |
17 | Правильное произношение (О),(Е),(Е).(Ы) Понятие о дифтонге | 1 |
18 | Закон сингармонизма | 1 |
19 | Согласные звуки | 1 |
20 | Согласные звуки | 1 |
21 | Согласные звуки ( ),(Х),(Н),(Н),(В),(W) | 1 |
22 | Изменение согласных в речи | 1 |
23 | Слог и ударение | 1 |
24 | Интонация. Повторение. Фонетика | 1 |
25 | Диктант по теме «Фонетика,Орфоэпия» | 1 |
26 | Графика. Орфоэпия. Алфавит | 1 |
27 28 | Гласные звуки. Правописание Оо,Ыы,эе | 1 1 |
29 | Правописание еЕюя | 1 |
30 | Правописание еЕюя | 1 |
31 | Контрольный диктант | 1 |
32 | Буквы обозначающие соглассные звуки. Правописание ч,Ж.В | 1 |
33 | Правописание ж,Й,Х.н,н. | 1 |
34 | Правописание ь и ъ. Перенос слов | 1 |
35 | Р.Р Изложение | 1 |
36 | Повторение.Графика, Орфоэпия. | 1 |
37 | Лексика. Фразеология. Понятие о лексокологии. | 1 |
38 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
39 | Однозначные и многозначные слова. | 1 |
40 | Прямое и переносное значение слов | 1 |
41 | Прямое и переносное значение слов. | 1 |
42 | Р.Р.Сочинение | 1 |
43 | Омонимы | 1 |
44 | Синонимы | 1 |
45 | Антонимы | 1 |
46 47 | Фразеологизмы Фразеологизмы | 1 1 |
48 | Словарный состав татарского языка по происхождению | 1 |
49 | Сфера употребления слов | 1 |
50 | Сфера употребления слов | 1 |
51 | Контрольный диктант по теме «Лексикография, фразеология.» | 1 |
52 | Устаревшие слова и неологизмы | 1 |
53 | Словари и их виды | 1 |
54 | Повторение. | 1 |
55 | Словообразование .Значимые части слова | 1 |
56 | Корень ,суффикс | 1 |
57 58 | Способы словообразования Способы словообразования | 1 1 |
59 | Р.Р Сочинение.«Минем гаилэм» | 1 |
60 61 | Сложные слова Сложные слова | 1 1 |
62 | Парные слова | 1 |
63 | Составные слова | 1 |
64 | Сложносокращенные слова | 1 |
65 | Повторение темы «Словообразование | 1 |
66 | Повторение темы «Синтаксис,Пунктуация» | 1 |
67 | Обобщающий урок . Повторение всего пройденного | 1 |
68 | Контрольный диктант | 1 |
69 | Повторение всего пройденного | 1 |
70 | Повторение всего пройденного | 1 |
6класс
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Повторение. Главные и второстепенные члены пред-я | 1 |
2 | Виды слов по образованию | 1 |
3 | Части речи | 1 |
4 | Морфология. Понятие о частях речи | 1 |
5 | Имя существительное | 1 |
6 | Склонение имен существительных. Множественное и единственное число имен существительных | 1 |
7 | Склонение имен существительных. Образование имен существительных | 1 |
8 | Контрольный диктант | 1 |
9 | Синонимы. Антонимы. | 1 |
10 | Морфологический анализ имен существительных. | 1 |
11 | Глагол. Начальная форма глагола. | 1 |
12 | Склонение глагола по лицам, числам. | 1 |
13 | Склонение глагола по лицам, числам | 1 |
14 | Глаголы с признаками прилагательных | 1 |
15 | Инфинитив. Употребление глагола в предложении | 1 |
16 | Контрольный диктант | 1 |
17 | Употребление глагола в предложении | 1 |
18 | Употребление глагола в предложении. | 1 |
19 | Имя прилагательное. Степени прилагательных | 1 |
20 | Суффиксы. Образование прилагательных | 1 |
21 | Прилагательные. Синонимы.Антонимы. | 1 |
22 | Роль прилагательных в предложении. | 1 |
23 | Понятие о числительных .Разряды числительных | 1 |
24 | Роль числительных в предложении | 1 |
25 | Контрольный диктант | 1 |
26 | Понятие о наречии | 1 |
27 | Образование наречий.Роль наречий в предложении | 1 |
28 | Понятие о местоимениях | 1 |
29 | Роль числительных в предложении | 1 |
30 | Союз. Роль союзов в предложении. | 1 |
31 | Частицы и их правописание | 1 |
32 | Контрольный диктант | 1 |
33 | Междометия | 1 |
34 | Союзные слова | 1 |
35 | Контрольный диктант | 1 |
7 класс
№п/п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Повторение пройденного по словообразованию и морфологии | 1 |
2 | Словообразование | 1 |
3 | Части речи | 1 |
4 | Понятие о синтаксисе. Синтаксические единицы | 1 |
5 | Словосочетание | 1 |
6 | Понятие о предложении. Виды предложений по цели высказывания. | 1 |
7 | Повествовательное предложение | 1 |
8 | Вопросительные предложения | 1 |
9 | Побудительное предложение | 1 |
10 | Восклицательное предложение | 1 |
11 | Повторение видов предложений | 1 |
12 | Понятие о двусоставных предложениях.Распространенные и нераспространенные предложения | 1 |
13 | Главные члены предложения. Подлежащее и ее выражение | 1 |
14 | Сказуемое и ее выражение | 1 |
15 | Контрольный диктант | 1 |
16 | Место подлежащего и сказуемого в предложении | 1 |
17 | Место подлежащего и сказуемого в предложении | 1 |
18 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
19 | Тире между подлежащим и сказуемым | 1 |
20 | Понятие о второстепенных предложениях . | 1 |
21 | Уточняющие обстоятельства | 1 |
22 | Р.Р. Изложение | 1 |
23 | Знаки препинания при уточняющих обстоятельствах | 1 |
24 | Обстоятельство ,его виды | 1 |
25 | Предупредительный диктант | 1 |
26 | Обстоятельство места | 1 |
27 | Обстоятельство времени | 1 |
28 | Обстоятельство образа действия | 1 |
29 | Обстоятельство образа действия | 1 |
30 | Обстоятельство причины | 1 |
31 | Упражнения на повторение | 1 |
32 | Контрольный диктант | 1 |
33 | Обстоятельство цели | 1 |
34 | Количественные обстоятельство | 1 |
35 | Количественные обстоятельство | 1 |
36 | Обстоятельство уступки | 1 |
37 | Повторение Обстоятельств | 1 |
38 | Р.р. Сочинение»Счастье -это» | 1 |
39 | Обращение | 1 |
40 | Знаки препинания при обращениях | 1 |
41 | Вводные слова. Знаки препинания при них | 1 |
42 | Вводные предложения | 1 |
43 | Порядок слов в предложении | 1 |
44 | Прямой, обратный порядок. Логическое ударение | 1 |
45 | Обособление обстоятельств. Знаки препинания | 1 |
46 | Обособление предложений | 1 |
47 | Однородные члены предложений. Способы связи | 1 |
48 | Знаки препинания при однородных членах | 1 |
49 | Обобщающие. слова при однородных членах | 1 |
50 | Повторение однородных членов предложений | 1 |
51 | Полные. неполные предложения | 1 |
52 | Употребление неполных предложений в речи | 1 |
53 | Контрольный диктант | 1 |
54 | Односоставные предложения | 1 |
55 | Односоставные предложения | 1 |
56 | Односоставные пред. глагольного типа | 1 |
57 | Односоставные пр. именного типа | 1 |
58 | Упражнения на повторение | 1 |
59 | Междометия. Употребление в речи | 1 |
60 | Р. р. Сочинение | 1 |
61 62 | Синтаксический разбор простого предложения Синтаксический разбор простого предложения | 2 |
63 | Самостоятельная работа | 1 |
64 | Повторение пройденного | 1 |
65 | Упражнения на повторение | 1 |
66 | Контрольный диктант | 1 |
67 | Упражнения на повторения | 1 |
68 | Упражнения на повторение | 1 |
69 | Упражнения на повторение | 1 |
70 | Повторение пройденного | 1 |
| 8класс | |
№ п\п | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Введение. Основные понятия грамматики. | 1 |
2 | Синтаксис простого предложения | 1 |
3 | Синтаксис простого предложения | 1 |
4 | Простое предложение | 1 |
5 | Сложное предложение | 1 |
6 | Бессоюзные сложные предложения | 1 |
7 | Контрольный диктант | 1 |
8 | Бессоюзные сложные предложения. | 1 |
9 | Сложноподчиненные предложения | 1 |
10 | Сложноподчиненные предложения | 1 |
11 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 |
12 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 |
13 | Виды сложноподчиненных предложений | 1 |
14 | Осложненное сложное предложение | 1 |
15 | Сложное предложение с несколькими частями | 1 |
16 | Контрольный диктант | 1 |
17 | Синтаксис текста | 1 |
18 | Синтаксис текста | 1 |
19 | Р.р. Изложение | 1 |
20 | Сложное синтаксическое целое | 1 |
21 | Период | 1 |
22 | Прямая и косвенная речь | 1 |
23 | Знаки препинания при прямой речи | 1 |
24 | Диалог | 1 |
25 | Контрольный диктант | 1 |
26 | Замена прямой речи косвенной | 1 |
27 | Замена прямой речи косвенной | 1 |
28 | Пунктуация. Точка, вопросительный знак, восклицательный знак. | 1 |
29 | Кавычки | 1 |
30 | Запятая, точка с запятой, двоеточие. | 1 |
31 | Запятая, точка с запятой, двоеточие. | 1 |
32 | Тире, скобки | 1 |
33 | Упражнения на повторение знаков препинания | 1 |
34 | Контрольный диктант. Пунктуация | 1 |
35 | Повторение пройденного за год | 1 |
9класс
№пп | Тема урока | Кол-во часов |
1 | Повторение. Фонетика . Графика. | 1 |
2 | Орфоэпия. Орфография. Звуки речи. Правописание и правила произношения звуков. | 1 |
3 | Словарный состав языка | 1 |
4 | Лексика татарского языка | 1 |
5 | Этимология. Ономастика | 1 |
6 | Лексические единицы. | 1 |
7 | Диктант Орфография. Пунктуация | 1 |
8 | Состав слова.Словообразование | 1 |
9 | Самостоятельные части речи. Существительное | 1 |
10 | Самостоятельные части речи. | 1 |
11 | Самостоятельные части речи. | 1 |
12 | Служебные части речи | 1 |
13 | Окончание и их правописание. | 1 |
14 | Синтаксис и синтаксические единицы. | 1 |
15 | Знаки препинания в простых предложениях | 1 |
16 | Контрольный диктант | 1 |
17 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
18 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 |
19 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 |
20 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
21 | Знаки препинания в сложных и сложносочиненных предложениях. | 1 |
22 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 |
23 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 |
24 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | 1 |
25 | Знаки препинания в синтетических предложениях | 1 |
26 | Знаки препинания в синтетических предложениях | 1 |
27 | Знаки препинания в придаточно-аналитических предложениях | 1 |
28 | Знаки препинания в придаточно-аналитических предложениях | 1 |
29 | Повторение. Знаки препинанияв синтетических предложениях | 1 |
30 | Стилистика и культура речи. Виды и особенности стилей речи | 1 |
31 | Контрольный диктант | 1 |
32 | Виды и особенности стилей речи | 1 |
33 | Научный стиль | 1 |
34 | Диктант | 1 |
35 | Публицистический и литературный стиль. | 1 |
36 | Стиль деловых бумаг | 1 |
37 | Повторение. Стили речи | 1 |
38 | Синонимы и их правильное использование в речи.. | 1 |
39 | Культура речи и его совершенство | 1 |
40 | Культура речи и его совершенство | 1 |
41 | Выполнение упражнений на повторение | 1 |
42 | Общественное значение языка. | 1 |
43 | Общие сведения о развитии языка. | 1 |
44 | Обобщение пройденного по теме «стили речи» | 1 |
45 | Повторение .Знаки препинания в сложных предложениях | 1 |
46 | Выполнение упражнений на повторение | 1 |
47 | Контрольный диктант | 1 |
48 | Значение языка | 1 |
49 | Значение языка | 1 |
50 | Понятие о литературном языке. | 1 |
51 | Этапы развития литературного языка | 1 |
52 | Этапы развития литературного языка | 1 |
53 | Формирование татарского национального литературного языка.. | 1 |
54 | Двуязычие | 1 |
55 | Предупредительный диктант | 1 |
56 | Татарский язык среди тюркских языков. | 1 |
57 | Значение науки о языке и его разделы. | 1 |
58 | Понятие о литературном языке. | 1 |
59 | Р.РИзложение | 1 |
60 | Порядок слов в речи. | 1 |
61 | Повторение | 1 |
62 | Р.р Сочинение «лето» | 1 |
63 | Повторение «части речи» | 1 |
64 | Повторение «Сложные предложения» | 1 |
65 | Обобщение изученного курса | 1 |
66 | Контрольный диктант | 1 |
67 | Обобщение изученного курса | 1 |
68 | Обобщение изученного курса | 1 |
9класс
№пп | Наименование тем | Кол-во часов |
1 | Повторение .Фонетика . Графика. | 1 |
2 | Орфоэпия. Орфография. Звуки речи. Правописание и правила произношения звуков. | 1 |
3 | Словарный состав языка | 1 |
4 | Лексика татарского языка | 1 |
5 | Этимология. Ономастика | 1 |
6 | Лексические единицы. | 1 |
7 | Диктант Орфография. Пунктуация | 1 |
8 | Состав слова.Словообразование | 1 |
9 | Самостоятельные части речи. Существительное | 1 |
10 | Самостоятельные части речи. | 1 |
11 | Самостоятельные части речи. | 1 |
12 | Служебные части речи | 1 |
13 | Окончание и их правописание. | 1 |
14 | Синтаксис и синтаксические единицы. | 1 |
15 | Знаки препинания в простых предложениях | 1 |
16 | Контрольный диктант | 1 |
17 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 |
18 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 |
19 | Знаки препинания при сравнительных оборотах | 1 |
20 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 |
21 | Знаки препинания в сложных и сложносочиненных предложениях. | 1 |
22 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 |
23 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях. | 1 |
24 | Знаки препинания в сложноподчиненных предложениях | 1 |
25 | Знаки препинания в синтетических предложениях | 1 |
26 | Знаки препинания в синтетических предложениях | 1 |
27 | Знаки препинания в придаточно-аналитических предложениях | 1 |
28 | Знаки препинания в придаточно-аналитических предложениях | 1 |
29 | Повторение. Знаки препинанияв синтетических предложениях | 1 |
30 | Стилистика и культура речи. Виды и особенности стилей речи | 1 |
31 | Контрольный диктант | 1 |
32 | Виды и особенности стилей речи | 1 |
33 | Научный стиль | 1 |
34 | Диктант | 1 |
35 | Публистический и литературный стиль. | 1 |
36 | Стиль деловых бумаг | 1 |
37 | Повторение. Стили речи | 1 |
38 | Синонимы и их правильное использование в речи.. | 1 |
39 | Культура речи и его совершенство | 1 |
40 | Культура речи и его совершенство | 1 |
41 | Выполнение упражнений на повторение | 1 |
42 | Общественное значение языка. | 1 |
43 | Общие сведения о развитии языка. | 1 |
44 | Обобщение пройденного по теме «стили речи» | 1 |
45 | Повторение .Знаки препинания в сложных предложениях | 1 |
46 | Выполнение упражнений на повторение | 1 |
47 | Контрольный диктант | 1 |
48 | Значение языка | 1 |
49 | Значение языка | 1 |
50 | Понятие о литературном языке. | 1 |
51 | Этапы развития литературного языка | 1 |
52 | Этапы развития литературного языка | 1 |
53 | Формирование татарского национального литературного языка.. | 1 |
54 | Двуязычие | 1 |
55 | Предупредительный диктант | 1 |
56 | Татарский язык среди тюркских языков. | 1 |
57 | Значение науки о языке и его разделы. | 1 |
58 | Понятие о литературном языке. | 1 |
59 | Р.РИзложение | 1 |
60 | Порядок слов в речи. | 1 |
61 | Повторение | 1 |
62 | Р.р Сочинение «лето» | 1 |
63 | Повторение «части речи» | 1 |
64 | Повторение «Сложные предложения» | 1 |
65 | Обобщение изученного курса | 1 |
66 | Контрольный диктант | 1 |
67 | Обобщение изученного курса | 1 |
68 | Обобщение изученного курса | 1 |