СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 10 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа содержит Пояснительную записку и Календарно-тематическое планирование

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 10 класс»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»



«УТВЕРЖДАЮ»


Директор

МБОУ «Краснопоймовская

средняя общеобразовательная

школа»

___________ Л.В. Седова

Приказ № 125 от 31.08.2018г.







Рабочая программа

ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

10 класс

(углубленный уровень)










Учитель: Бондарук Наталья Васильевна, стаж работы – 11 лет,

высшая квалификационная категория





Срок реализации программы, учебный год: 1 год, 2018-2019 уч. год


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:


.
  • Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 мая 2012 г. N 413
    "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования"(С изменениями и дополнениями от:29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г)

  • Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях СанПиН 2.4.2. 2821-10 (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12. 2010 г. № 189) с изменениями от 24.11.2015.года, зарегистрированными в министерстве юстиции Российской Федерации от 18 декабря 2015 года;

  • Учебного плана МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»;

  • Годового учебного календарного графика на текущий учебный год;

  • Основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ «Краснопоймовская средняя общеобразовательная школа»

       

Программа обеспечивается учебно-методическим комплектом для каждого класса, включающими учебники и методические рекомендации для учителя.


Обучение в 10-м классе по учебнику Русский язык. 10- класс: базовый и углублённый уровни: учеб. для общеобразоват. учреждений / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2014 .


И.В.Гусарова Русский язык. 10 класс: программа курса / И.В.Гусарова. - М.: Вентана-Граф, 2013.


Программа по русскому языку относится к образовательной области «Русский язык и литература».

Приоритетным направлением языкового образования в 10 классе на профильном уровне является углублённо-обобщающее изучение русского языка как системы в синхронном и диахронном (историческом развитии языковых явлений и языковой системы в целом) аспектах.

Углублённое изучение предполагает:

  1. более детальное ознакомление с теоретическими положениями науки о современном русском языке;

  2. введение исторических комментариев при изучении отдельных тем курса;

  3. рассмотрение переходных и синкретичных явлений в современном состоянии языка;

  4. расширение круга сведений лингвоведческого, этнокультуроведческого содержания;

  5. усиление внимания к функциональному аспекту языковых явлений;

  6. моделирование учебных задач, позволяющих развивать познавательную активность и организационные умения учащихся, что способствует формированию самостоятельности как сложного интегрального качества личности.

Курс углублённо-обобщающего изучения русского языка в 10 классе призван решить как специальные, так и общепредметные задачи. Среди специальных задач преподавания русского языка выделю следующие:

  1. формирование языковой и лингвистической компетенций учащихся;

  2. формирование культуроведческой компетенции учащихся;

  3. формирование коммуникативной компетенции учащихся.

Языковая компетенция предполагает знание единиц языка и правилах соединения, умение пользоваться ими в речи.

Лингвистическая компетенция предусматривает знание метаязыка лингвистики, основных её понятий, а также определённые представления об учёных-лингвистах, прежде всего об отечественных русистах.

Культуроведческая компетенция предполагает, в первую очередь, осознание языка как формы выражения национальной культуры.

Коммуникативная компетенция предусматривает:

  • наличие определённых теоретических сведений о языке;

  • наличие определённых умений и навыков (орфоэпических, лексических, грамматических и др.);

  • наличие умений соотносить языковые средства с целями, задачами и условиями общения;

  • наличие знаний и умений организовать речевое общение с учётом социальных норм поведения.

При обучении русскому языку как средству общения в 10 классе используется коммуникативно-деятельностный подход, который предполагает:

  • обучение средствам языка;

  • обучение частноречевым умениям и навыкам (орфоэпическим, акцентологическим, лексическим, грамматическим, пунктуационным);

  • обучение умениям и навыкам в различных видах речевой деятельности (рецептивных – аудировании и чтении, продуктивных – говорении и письме);

  • обучение умениям и навыкам общения на языке.



Место учебного предмета в учебном плане

Количество часов в неделю по учебному плану  - 3

 Учебных недель                                                           - 34

Общее количество часов                                            -102

 




Класс

Кол-во работ

Виды работ

четверти

всего

1

2

3

4


10

10

входное диагностическое тестирование

1




1

контрольный диктант

1

1

-

-

2

Сочинение-рассуждение

-

-

2

1

3

Контрольная работа в формате ЕГЭ

-

-

-

2

2

Контрольный тест

-

1

1

-

2








ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по русскому языку к концу 10 класса

ЛИЧНОСТНЫЕ

  1. осознание русского языка как духовной. Нравственной и культурной ценности народа; приобщение к ценностям национальной и мировой культуры;

  2. совершенствование коммуникативных способностей; готовность к практическому использованию русского языка в межличностном и межнациональном общении; сформированность толерантного сознания и поведения личности в поликультурном мире;

  3. развитие интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности, использование русского языка для самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

  4. готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

  5. удовлетворение познавательных интересов в области гуманитарных наук;

  6. сформированность российской гражданской идентичности, патриотизма, уважения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уверенности его великом будущем;

  7. сформированность гражданской позиции учащегося как сознательного, активного и ответственного члена российского общества, уважающего закон и правопорядок, осознающего и принимающего свою ответственность за благосостояние общества, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;

  8. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

  9. сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими нравственными ценностями и идеалами российского гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности: образовательной, учебно-исследовательской, проектной, коммуникативной и др.;

  10. сформированность навыков сотрудничества со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

  11. сформированность нравственного сознания, чувств и поведения на основе усвоения общечеловеческих нравственных ценностей;

  12. осознанный выбор будущей профессии на основе понимания её ценностного содержания и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем.



ПРЕДМЕТНЫЕ

  1. сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого гуманитарного знания;

  2. сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся системе, о стилистических ресурсах языка;

  3. владение знаниями о языковой норме, её функциях и вариантах, о нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения;

  4. владения умениями анализировать единицы различных языковых уровней, а также языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;

  5. сформированность умений лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности;

  6. умение оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

  7. владение различными приёмами редактирования текстов;

  8. сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать его результаты в процессе практической деятельности;

  9. понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественныхпроизведений4

  10. владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста, в том числе новинок современной литературы;

  11. умение объяснять взаимосвязь фактов языка и истории, языка и культуры русского и других народов.




МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные

  1. умение самостоятельно определять цели и составлять планы; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать урочную и внеурочную, включая внешкольную, деятельность; использовать различные ресурсы для достижения целей; выбирать успешные стратегии в трудных ситуациях;

  2. умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции другого человека, эффективно разрешать конфликты;

  3. владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  4. готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

  5. умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;

  6. владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

  7. владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.



Познавательные

Обучающиеся научатся: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования текста; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе проектирования структуры и содержания текста-рассуждения; объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения лингвистических задач



Коммуникативные

Обучающиеся научатся: слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; добывать недостающую информацию с помощью вопросов (познавательная инициативность); проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений и иных составляющих внутреннего мира.




СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО КУРСА


Учебно - тематический план


п/п

Наименование раздела

Количество часов

всего по программе

1

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ

5

2

РЕЧЬ КАК ВИД КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

7

3

ОРФОГРАФИЯ

2

4

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

7

5

СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА

3

6

ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2

7

ОРФОГРАФИЯ

2

8

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

6

9

КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА

2

10

ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА

4

11

ОРФОГРАФИЯ

2

12

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

7

13

ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ

11

14

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ

5

15

ОРФОГРАФИЯ

1

16

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

4

17

ФОНЕТИКА

6

18

НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА

3


19

ОРФОГРАФИЯ

3

20

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

5

21

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

6

22

РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ

1

23

ОРФОГРАФИЯ

3

24

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

ИТОГО

5

102


Содержание программы учебного курса

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.

Входное диагностическое тестирование (1ч)


ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 ч)

Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.

Взаимосвязь языка и мыш-ления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков.

Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С К1-К4. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.


РЕЧЬ КАК ВИД КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7 ч)

Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.

Характерные различия форм речи.

Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.

Характерные различия форм речи.

Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

Составление диалогических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.


ОРФОГРАФИЯ (2ч)

Правописание сложных слов.

Правописание сложных слов.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7ч)

Синтаксические единицы.

Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.

Особенности управления некоторых грамматических форм

Общая характеристика типов предложений.

Порядок слов в предложении.

Основы русской пунктуации.

«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании.

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.


СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (3ч)

Происхождение русского языка.

Этапы развития русского литературного языка.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К2.

Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.


ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2ч)

Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте.

Функционально-смысловые типы речи (текстов).

ОРФОГРАФИЯ (2ч)

Употребление прописных и строчных букв.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6ч)

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое.

Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

Согласование подлежащего и сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Виды односоставных предложений.

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.


КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА(2ч)

Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.


ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА(4ч)

Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.

Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию.


ОРФОГРАФИЯ (2ч)

Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7ч)

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении.

Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения

Контрольный тест № 1

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К4. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.


ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (11ч)

Сущность слова как лекси-ческой единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: мета-фора, метонимия, синекдоха

Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия.

Синонимия. Антонимия.

Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.

Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы.

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.

Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов.

Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Подготовка к ЕГЭ. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.


ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (5ч)

Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля.

Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности.

Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, авто-биография, резюме.

Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художествен-ной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения.

Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности.

Лексический анализ слова.


ОРФОГРАФИЯ (1ч)

Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4ч)

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения.

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

Контрольный тест № 2

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте


ФОНЕТИКА(6ч)

Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки.

Артикуляционная классификация согласных звуков.

Артикуляционная классификация гласных звуков.

Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация

Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.


НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (3ч)

Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы

Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах.

Акцентологические нормы произношения отдельных слов.

Комплексный анализ текста.


ОРФОГРАФИЯ (3ч)

Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.

Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную.

Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

Подготовка к ЕГЭ.

Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (5ч)

Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений.

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.


МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6ч)

Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.

Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие.

Нулевые морфемы.

Основа слова.

Изменения в морфемном составе слова.

Морфемный анализ слова.

Способы словообразования.

Морфологические способы словообразования.

Неморфологические способы словообразования.

Процессы, сопровождающие словообразование.

Словообразовательный анализ слова.

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.


РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ (1ч)

Национальная специфика этикета.

Правила и нормы речевого этикета в процессе общения.

Правила и нормы речевого этикета при завершении общения.


ОРФОГРАФИЯ (3ч)

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах.

Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах.

Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ(5ч)

Бессоюзные сложные предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

Анализ контрольной работы

Тематическое планирование по русскому языку в 10 классе


Наименование разделов и тем

Дата по плану

Дата по факту

1

Введение в курс русского языка 10 класса. Цель изучения курса.

Входное диагностическое тестирование.

04.09



ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ (4 ч)



2

Некоторые гипотезы о происхождении языка. Основные функции языка.

06.09


3

Взаимосвязь языка и мыш-ления. Представление о языке как о своеобразной знаковой системе и типах языковых знаков.

07.09


4

Понятие естественного и искусственного языка; разновидности искусственных языков. Понятие о единицах и уровнях языковой системы. Разница между языком и речью.

11.09


5

Подготовка к ЕГЭ. Задание С К1-К4. Структурно-содержательные особенности сочинения в формате ЕГЭ: формулировка проблемы, комментарий к проблеме, позиция автора. Аргументация собственной позиции. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

13.09



РЕЧЬ КАК ВИД КОММУНИКАТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (7 ч)



6

Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.

Характерные различия форм речи.

14.09


7

Речь; формы речи: внутренняя – внешняя; устная – письменная; монологическая – диалогическая.

Характерные различия форм речи.

18.09


8

Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

20.09


9

Формы речи: монолог; классификация монологических высказываний с точки зрения их основной цели: информационная, убеждающая, побуждающая речь.

Составление монологических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

21.09


10

Составление диалогических высказываний различной целевой направленности и их анализ.

25.09


11

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

27.09


12

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К1. Проблема текста; способы выявления проблемы; способы формулирования проблемы. Составление рабочих материалов и их анализ на последующих уроках.

28.09



ОРФОГРАФИЯ(2ч)



13

Правописание сложных слов.

02.10


14

Правописание сложных слов.

04.10



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7ч)



15

Синтаксические единицы.

Словосочетание: строение, типы, виды грамматической связи.

05.10


16

Особенности управления некоторых грамматических форм

09.10


17

Общая характеристика типов предложений.

Порядок слов в предложении.

11.10


18

19

Основы русской пунктуации.

«Чужая» речь и способы её пунктуационного оформления: знаки препинания при диалоге, прямой речи и цитировании.

12.10

16.10


20

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием

18.10


21

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

19.10



СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РУССКОГО ЯЗЫКА (3ч)



22

23

Происхождение русского языка.

Этапы развития русского литературного языка.

23.10

25.10


24

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К2.

Комментарий к проблеме; типы комментариев: текстуальный и концептуальный. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

26.10



ТЕКСТ КАК РЕЗУЛЬТАТ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (2ч)



25

Основные признаки текста. Способы и средства связи предложений в тексте.

06.11


26

Функционально-смысловые типы речи (текстов).

08.11



ОРФОГРАФИЯ (2ч)



27

28

Употребление прописных и строчных букв.

09.11

13.11



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (6ч)



29

30

Главные члены двусоставного предложения: подлежащее и сказуемое.

Типы сказуемых: простое глагольное, составное глагольное и составное именное.

15.11

16.11


31

Согласование подлежащего и сказуемого.

Тире между подлежащим и сказуемым.

20.11


32

Виды односоставных предложений.

22.11


33

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием

23.11


34

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

27.11



КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РУССКОЙ ПИСЬМЕННОСТИ И РЕФОРМЫ РУССКОГО ПИСЬМА(2ч)



35

36

Возникновение и развитие славянской письменности. Из истории русской графики. Состав алфавита и принцип русской графики. Из истории русской орфографии. Принципы русской орфографии.

29.11

30.11



ВИДЫ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СПОСОБЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ТЕКСТА(4ч)



37

Виды речевой деятельности: слушание, письмо, чтение.

04.12


38

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. К3. Авторская позиция, средства выражения авторской позиции. Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

06.12


39

Способы информационной переработки текста: конспектирование, реферирование, аннотирование.

07.12


40

Практическое занятие по конспектированию, реферированию, аннотированию.

11.12



ОРФОГРАФИЯ (2ч)



41

42

Правописание Н-НН в суффиксах слов разных частей речи.

13.12

14.12



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (7ч)



43

44

Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, приложение, обстоятельство. Употребление дефиса при одиночном приложении.

18.12

20.12


45

Типы неполных предложений. Тире в неполном предложении. Нечленимые предложения

21.12


46

Контрольный тест № 1

25.12


47

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

27.12


48

49

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1 К4. Аргументация собственной позиции; виды аргументов; структура аргумента Составление рабочих материалов к сочинению и их анализ на последующих уроках.

28.12

15.01




ЛЕКСИКА И ФРАЗЕОЛОГИЯ (11ч)



50

Сущность слова как лекси-ческой единицы. Типы лексических значений слова. Способы переноса лексических значений слова: мета-фора, метонимия, синекдоха

17.01


51

Лексическая омонимия и смежные с ней явления: омофоны, омографы, омоформы. Паронимия.

18.01


52

Синонимия. Антонимия.

22.01


53

54

Формирование и развитие русской лексики: исконно русская, заимствования из славянских языков: старославянизмы и их признаки; заимствования из неславянских языков.

Освоение заимствованных слов русским языком: лексически освоенные слова, экзотизмы, варваризмы.

24.01

25.01


55

Лексика русского языка с точки зрения активного и пассивного запаса: устаревшие слова - историзмы и архаизмы; неологизмы.

29.01


56

57

Лексика русского языка с точки зрения сферы употребления: общеупотребительные слова и слова ограниченной сферы употребления. Диалекты русского языка, диалектная лексика.

Специальная лексика – термины и профессионализмы. Эмоционально-экспрессивная окраска слов; лексические средства выразительности.

31.01

01.02


58

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

05.02


59

60

Фразеология; отличие фразеологизмом от свободных сочетаний слов.

Типы фразеологических единиц по степени слитности их компонентов: фразеологические сращения, фразеологические единства, фразеологические сочетания, фразеологические выражения. Подготовка к ЕГЭ. Классификация фразеологизмов с точки зрения происхождения, сферы употребления и стилистической окрашенности.

07.02

08.02



ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ СТИЛИ РЕЧИ (5ч)



61

Межстилевая и стилистически закреплённая лексика. Стили письменной речи. Научный стиль, его разновидности и особенности; анализ текса научного стиля.

12.02


62

63

Официально-деловой стиль, его разновидности и особенности.

Особенности составления деловых бумаг личного характера: заявление, доверенность, расписка, автобиография, резюме.

14.02

15.02


64

Публицистический стиль, его разновидности и особенности. Стиль художествен-ной литературы и его особенности; анализ текста художественного произведения.

19.02


65

Стиль устной речи – разговорный стиль и его особенности.

Лексический анализ слова.

21.02



ОРФОГРАФИЯ (1ч)



66

Правописание приставок ПРИ - /ПРЕ -.

22.02



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (4ч)



67

Общая характеристика сложных предложений. Сложносочинённые предложения.

26.02


68

Знаки препинания в сложносочинённом предложении.

28.02


69

Контрольный тест № 2

01.03


70

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте

05.03



ФОНЕТИКА(6ч)



71

Предмет фонетики, устройство речевого аппарата; гласные и согласные звуки.

07.03


72

Артикуляционная классификация согласных звуков.

08.03


73

Артикуляционная классификация гласных звуков.

12.03


74

Выделение фонетических единиц: звуки и слоги, правила слогоделения; слоги и такты; ударение; такты и фразы; интонация

14.03


75

Звуки речи и фонемы; фонетическая транскрипция; изобразительные средства фонетики.

15.03


76

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

19.03



НОРМЫ РУССКОГО ЛИТЕРАТУРНОГО ЯЗЫКА (3ч)



77

Понятие языковой нормы. Формирование орфоэпической нормы. Признаки «старшей» орфоэпической нормы

21.03


78

79

Орфоэпические нормы в области произношения сочетания звуков, произношения согласных звуков в заимствованных словах.

Акцентологические нормы произношения отдельных слов.

Комплексный анализ текста.

22.03

02.04



ОРФОГРАФИЯ (3ч)



80

Употребление Ь после шипящих согласных. Правописание разделительных Ъ и Ь знаков.

04.04


81

Правописание приставок на З-/С-; чередующиеся гласные в этих приставках.

Правописание букв И и Ы в корне слова после приставок на согласную.

05.04


82

Правописание гласных в корнях слов, проверяемых ударением.

Подготовка к ЕГЭ.

Правописание согласных в корнях, находящихся в слабой позиции по признаку глухости-звонкости.

09.04



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ (5ч)



83

Общая характеристика сложноподчинённых предложений, виды придаточных предложений.

11.04


84

Знаки препинания в сложноподчинённых предложениях.

12.04


85

Типы соподчинения/ подчинения в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными частями.

16.04


86

Контрольная работа в формате ЕГЭ.

18.04


87

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

19.04



МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ (6ч)



88

89

90

Основные виды морфем: корневая и аффиксальные: приставка, суффикс, окончание, постфикс, интерфикс.

Классификация аффиксальных морфем по функции: словообразующие, формообразующие.

Нулевые морфемы.

Основа слова.

Изменения в морфемном составе слова.

Морфемный анализ слова.

23.04

25.04

26.04


91

92

Способы словообразования.

Морфологические способы словообразования.

Неморфологические способы словообразования.

Процессы, сопровождающие словообразование.

Словообразовательный анализ слова.

30.04

02.05


93

Подготовка к ЕГЭ. Задание С1. Сочинение-рассуждение на материале публицистического текста проблемного характера и его анализ на последующих уроках.

03.05



РУССКИЙ РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ (1ч)



94

Национальная специфика этикета.

Правила и нормы речевого этикета в процессе общения.

Правила и нормы речевого этикета при завершении общения.

07.05



ОРФОГРАФИЯ (3ч)



95

Правописание чередующихся гласных в корнях слов.

09.05


96

Правописание О-Ё после шипящих и Ц в разных морфемах.

10.05


97

Правописание Ы-И после Ц в разных морфемах.

Правописание согласных в корнях, проверяемых способом подбора однокоренного слова.

14.05



СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ(5ч)



98

Бессоюзные сложные предложения.

16.05


99

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

17.05


100

Сложные синтаксические конструкции: сложные предложения с разными видами связи.

21.05


101

Итоговая контрольная работа в формате ЕГЭ.

23.05


102

Анализ контрольной работы

24.05


Материальное – техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Н.В. Егорова Поурочные разработки по русскому языку 10 класс. Универсальное издание. М.: ВАКО, 2017

Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  1. Русский язык10-11 классы. Тесты для учащихся – «Учитель» 2008

  2. www.gmcit.murmansk.ru/text/bit/1998/3 2/4/htm 2 Репетитор по русскому языку Кирилла и Мефодия 2009. URL: www.labirint.ru/software/135117/

  3. Подготовка к ЕГЭ 2014 на 100 баллов: электронное учебное пособие. - 2 электрон, диск (CD-ROM).

  4. Русский язык 10-11 классы. Тестовый контроль. Компакт-диск проверочных интерактивных тестирований. – «Учитель» ,2009.


  • Информационно-коммуникативные средства.

1. Презентации к урокам, созданные учителем.

  • Наглядные пособия.

1. Комплект таблиц по литературе.

2. Самодельные наглядные пособия.

  • Технические средства обучения.

1. Персональный компьютер.

2. Проектор.

3. Учебно – лабораторное оборудование и приборы.

3. Электронная доска.

  • Учебно-практическое оборудование.

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.











Лист корректировки рабочей программы


Класс

Название раздела темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту



















































































































































































































РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО

на заседании Методического совета школы Заместитель директора по УВР

Протокол № 1 ___________ Т.В. Полиненко

от «30» августа 2018 г. «31» августа 2018 г.
















20