СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель рабочей программы: разностороннее развитие личности учащихся.

Задачи рабочей программы:

-развитие навыков устной и письменной речи, практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, навыка заполнения деловых бумаг, обогащение и активизация словаря;

-развитие коммуникативной функции речи, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к общению.

-воспитание у учащихся интереса к предмету, любви к русскому языку;

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку»

  Программа    рассчитана на 102 часа, 3 часа в неделю. Из них  9 часов  (1 час в месяц) отводится на внеклассное чтение.

Цель рабочей программы: разностороннее развитие личности учащихся.

Задачи рабочей программы:

-развитие навыков устной и письменной речи, практически значимых орфографических и пунктуационных навыков, навыка заполнения деловых бумаг, обогащение и активизация словаря;

-развитие коммуникативной функции речи, подготовка учащихся к самостоятельной жизни, к общению.

-воспитание у учащихся интереса к предмету, любви к русскому языку;



















Учебно- методический комплекс.

  1. Учебный комплекс

  1. Галунчикова Н.Г.,  Якубовская Э.В. Учебник  по русскому языку для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида -М.: Просвещение, 2014г .

  2. Галунчикова Н.Г.,  Якубовская Э.В. Пособие для учащихся 5-9 классов  специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида   «Рабочие тетради по русскому языку »  

Рабочая тетрадь по русскому языку № 1. Состав слова. – М.: Просвещение, 2002;                                                                                                                          Рабочая тетрадь по русскому языку № 2. Имя существительное. – М.: Просвещение, 2002;                                                                                                      Рабочая тетрадь по русскому языку № 3. Имя прилагательное. – М.: Просвещение, 2002;

Рабочая тетрадь по русскому языку № 4. Глагол. – М.: Просвещение, 2002

                                                                                                                       

2. Учебно-методические пособия

1.АксёноваА.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. Учебник для ВУЗов. -М.: Владос, 2000г.

2.Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. -М.: Просвещение, 2004г.

3.Бебешина Н.Н., Самсонова Ф.Н.  Уроки русского языка во вспомогательной школе. -М.: Просвещение, 1998г.

4. Барская Н.М., Нисневич Л.А. Обучение русскому языку в 5-9 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1992;

.

     3.Учебно-практические издания

1. Свириденков В.П. Сборник упражнений по русскому языку. 5-8 класс. – М.: Просвещение, 1999.                                                                     2.Кудрявцева 2.Е.Я. Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида. –М.: Владос, 2003 г.                                        3. Жидкова  Л.А., 3.Каменецкая Л.М. Диктанты для вспомогательной школы. –М.: Просвещение, 1997г.

4. «В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО2,1996.

5. . «М.В.Стрекалова «Русский язык. Рабочая тетрадь  для 1-2, 3-4 классов. 2-е издание. Рекомендовано Министерством образования и науки Челябинской области.» Челябинск, «Взгляд»,2007.»

6.«В. Волина. Русский язык. Учимся играя. Занимательное азбуковедение. Весёлая грамматика. В гостях у слова.» Екатеринбург, ТОО «Изд-во АРГО2,1996.

     4.Учебно-наглядные издания

Таблицы: 

«Состав слова», «Фонетический разбор слова», «Части речи». «Имя существительное»: «Склонение имён существительных»; «»Род имён существительных»; «Числа имён существительных»; «Падежные окончания имён прилагательных мужского, среднего , женского рода»;  «Изменение  местоимений по лицам, числам и родам»; «Простое предложение», «Сложное предложение», «Главные и второстепенные члены предложения»,  «Знаки препинания при однородных членах предложения» и др.

 картины, карточки со словарными словами,

 «Портреты детских писателей .ХХ век.».

ООО Издательство «Гном и Д», М., 2008.

     5.Цифровые образовательные ресурсы

1. http://festival.1september.ru/Фестиваль педагогических идей «Открытый урок».

2. http://www.openclass.ru/  Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества.

3. http://www.uchportal.ru/load/32

4. Сайты школ и учителей России.


  • Требования к уровню подготовки учащихся, успешно усвоивших программу по русскому языку за 9 класс.

Учащиеся должны знать:

-части речи, использование их в речи;

-наиболее распространённые правила правописания слов;

Учащиеся должны уметь:

-писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера;

-оформлять все виды деловых бумаг;

-пользоваться школьным орфографическим словарём;

-использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Источники контрольно-измерительных материалов


№ п/п

Название

Автор

Выходные данные

1.

Учебник  по русскому языку для 9 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

Галунчикова Н.Г.,  Якубовская Э.В.

-М.: Просвещение, 2014г.

2.

Диктанты по русскому языку для специальной (коррекционной) школы 8 вида.

Кудрявцева Е.Я.

–М.: Владос, 2003 г.        

                               

3.

Диктанты для вспомогательной школы.

Жидкова  Л.А., Каменецкая Л.М.

–М.: Просвещение, 1997г.

4.

Тесты, тренажёры.


1.http://www.zavuch.info/metodichka/osoboe/specschool/rab-prog-spec-shkol/-russkiickoy

2.http://www.rusedu.ru

3.http://www.uchportal.ru/load/32

Календарно-тематическое планирование в 9 классе по русскому языку








Дата

Тема урока

Кол-во час.

Тип урока.

Основные термины и понятия.

Учебно-дидактическое обеспечение.

Коррекционная работа


1 четверть.

24





Повторение. Предложение.


1.(1) Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.

1

повторение

Предложение. Простое предложение. Обращение. Словарь: былина.

Учебник, с.4-8, таблица. Словари. Словарные карточки.

Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение работать со схемами предложений.


2.(2) Сложные предложения без союзов и  с союзами «а», «но», «и», со словами  КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

1

закрепление

Сложные предложения

Словарь: авиация, аэрофлот.

Учебник, с.9-11, таблица. Словари. Словарные карточки.

Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение использовать условные обозначения при синтаксическом разборе предложений.


3.(3) «Предложение».

1

Проверка знаний, умений и навыков.


Учебник, с.12-13, упр.15.

Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между предложениями, счёт количества частей в сложном предложении, нахождение главных членов предложения.

Звуки и буквы.


4.(4) Звуки и буквы. Русский алфавит. Звуки гласные и согласные.

1

закрепление

Звукобуквенный  разбор слов.

Словарь: автономия, авторитет.

Учебник, с.16-18, таблица. Словари. Словарные карточки.

Развитие речи, мыслительных процессов, тренировка умения устанавливать логические связи между словами в предложении с помощью вопросов. Умение делать выводы по новому или знакомому материалу.


5.(5)Разделительные Ь и Ъ , обозначение мягкости буквой Ь. Согласные твёрдые и мягкие.

1

закрепление

Согласные твёрдые и мягкие.

Учебник, с.19

таблица.

Развитие устной и письменной монологической  речи, мыслительных процессов.


6.(6) Гласные ударные и безударные. Парные и непроизносимые согласные.

1

закрепление

Словарь: агрессия, агрессор, агент.

Учебник, с.20-22 словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической  речи, мыслительных процессов. Пополнять представление уч-ся об окружающем мире.


7.(7)Количество букв и звуков в словах. Буквы ЕЁЮЯ в начале слова и слога.

1

Комбинированный урок

Словарь: ежемесячный

Учебник, с.22

словарь, словарные карточки.

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.


8.(8)Закрепление по теме: «Звуки и буквы».

1

Обобщение

Словарь: агитация

Учебник, с.22-23 Словари. Словарные карточки.

 Развитие воображения уч-ся, монологической связной речи.


9.(9)Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы».

1

Проверка знаний, умений и навыков.


Учебник, с.18-19, таблица.

словарь, словарные карточки.

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.

Слово.

Состав слова.


10.(10) Работа над ошибками. Деловое письмо: объявление.

1

Обобщение

повторение и закрепление

Деловое письмо: объявление.

Упр.32 с.23

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.


11.(11)Части слова. Разбор слова по составу.

1

Обобщ-е

Части слова.

Словарь: адвокат

Учебник, с.25-27, таблица.

Словари. Словарные карточки.

Развитие воображения уч-ся, монологической устной и письменной  связной речи.


12.(12) Единообразное написание ударных и безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корнях слов.

1

Обобщение

повторение и закрепление

Проверочное слово

Словарь: администратор

Учебник, с.28-30 таблица.

словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной  монологической связной речи. Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.


13.(13) Единообразное написание приставок на согласный.

1

повторение и закрепление

Словарь: архив

Учебник, с.31-32, таблица словарь, словарная карточка..

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти.


14.(14)  Правописание приставок, оканчивающихся  на -З(-С): -раз(рас), -воз(-вос), из(-ис), -без(-бес И Т.Д.

1

повторение и закрепление

Словарь: восстание, воззвание

Учебник, с.33-36, таблица, словарь, словарная карточка.

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти устной и письменной. Пополнение словарного запаса уч-ся.


15.(15) Сочинение по картине Н.Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском» по данному плану.

1

Проверка знаний, умений и навыков.


Учебник, с.111 упр.146, репродукция

Развитие зрительной, слуховой, логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической  речи, мыслительных процессов. Пополнение словарного запаса уч-ся.


16.(16) Работа над ошибками. Деловое письмо: расписка. Закрепление по теме «Правописание приставок».

1

Комбинированный урок

Деловое письмо: расписка.

Учебник, с.46

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, мыслительных процессов.


17.(17) Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными (О,Е) и без них.

1

повторение и закрепление

Сложные слова..

Учебник, с.38-40, таблицы, карточки. словарь, словарные карточки.

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся.


18.(18) Сложносокращённые слова.

1

Урок изучения нового материала.

Сложносокращённые слова.

Учебник, с.40-41, таблицы

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной памяти. Концентрация внимания.


19.(19)Упражнения на закрепление по теме: «Сложносокращённые слова».

1

Закрепление и контроль.

Словарь: сберкасса

Учебник,с.42-43.

словарь, словарные карточки.

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся.


20.(20)Обобщающие упражнения  по теме: « Состав слова».

1

Обобщение

Словарь: заимообразно

Учебник, с.43-48, таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи,

зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся.


21.(21).Роль имени существительного в речи.

Его  основные грамматические признаки

1

Комбинированный урок

Имя существительное.

Словарь: бетон, биография

Имя существительное.

Словарь: бетон, биография

Пополнение словарного запаса уч-ся. Умение самостоятельно писать на слух.


22.(22) Упражнения на закрепление.

1

закрепление


Учебник, с.49-58, таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи,

зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся.

Имя существительное.


23.(23)Контрольный диктант за I четверть.

1

Проверка знаний, умений и навыков.


Сб.диктантов

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, зрительной и слуховой видов памяти.  Пополнение словарного запаса уч-ся.


24.(24) Работа над ошибками в диктанте. Склонение им. существительных. Правописание падежных окончаний им. существительных единственного числа.

1

Комбинированный урок

автобиография.

Учебник, с.64

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, зрительной и слуховой видов памяти.  Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


















2 четверть


25.(1)Текст с озаглавливанием, составлением плана и подбором словаря из имён существительных.

23


1

Контроль знаний, умений и навыков.

Текст, план, абзац.

Учебник, с.67 упр.90.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, логического мышления, творческого восприятия мира.  Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


26.(2)  Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

1

Комбинированный урок

Словарь: благодарность

Благодаря(чему?)

Учебник, с.64-66, таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, логического мышления. Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по теме.


27.(3) Имена существительные  с шипящими на конце.

1

Повторение и закрепление

Имя существительное как часть речи.

Словарь:  буржуазия

Учебник, с.66 -67 таблица.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, зрительной и слуховой видов памяти, логического мышления.


28(4).Несклоняемые существительные.

1

Урок изучения нового материала.

Несклоняемые существит-ные.

Учебник, с.68-70. таблица.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, зрительной и слуховой видов памяти, логического мышления. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


29.(5)Обобщающие упражнения  по теме: «Имя существительное».

1

Закрепление

Имена собственные.

Словарь:  иждивенец

Учебник, таблица, с.72-73.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти .Умение давать развёрнутый ответ на вопрос по теме.


30.(6) Самостоятельная работа по теме:

«Имя существительное».

1

Контроль знаний, умений и навыков.



Развитие зрительной и слуховой видов памяти. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


31.(7) Работа над ошибками в самостоятельной  работе по теме: «Имя существительное». Деловое письмо: заявление о приёме на работу

1

повторение и закрепление

Обобщение

Словарь:  бухгалтерия


Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся.


Имя прилагательное.



32.(8) Роль имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным.


1










Комбинированный урок

Имя прилагательное.

Учебник, с.74-79,таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнение словарного запаса уч-ся и их представлений об окружающем мире.


33.(9) Склонение имён прилагательных ед. и мн. числа. Правописание падежных окончаний прилагательных.

1

повторение и закрепление

падежные окончания прил.ед. и  мн. числа.

Словарь:  изящный, иногородний

Учебник, с.79-82,таблицы.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи.


34.(10)Письменное изложение текста по вопросам.

1

Контроль знаний, умений и навыков.


Учебник, с.88-89 упр.117

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся.


35.(11) Работа над ошибками в изложении. Деловое письмо: объяснительная записка

1

Комбинированный урок


Учебник, с.90-91

упр.119-120

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся.


36.(12) Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье,-ьи.

1

Закрепление и обобщение


Учебник, с.83-86,таблицы,

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнение представлений уч-ся об окружающем мире.


37.(13) Закрепление по теме: «Имя прилагательное»

1

Закрепление и обобщение


Учебник, с.86-87,92-93 таблицы.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся.


38.(14)Проверочный диктант по теме:  «Имя прилагательное»

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сборник диктантов.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной монологической связной  речи. Пополнение представлений уч-ся об окружающем мире.
















39.(15)Работа над ошибками в диктанте.

Имя прилагательное и его грамматические категории.

1

Комбинированный

урок

Имя прилагательное и его грамматические категории. Согласование с именем сущ. в роде, числе и падеже.

Словарь: гарнизон

Учебник, с.94-100

 таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной монологической связной  речи.

Личные местоимения.


40.(16) Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Словарный диктант за 2 четверть.

1

Комбинированный

урок


Учебник, с.101-102

Развитие логического мышления, зрительной и слуховой видов памяти уч-ся. Развитие письменной и устной монологической связной  речи.


41.(17) Работа над ошибками в словарном диктанте. Склонение личных местоимений.

1

Закрепление

Словарь: вентиляция, досуг.

Учебник, с.103-105 словарь, словарные карточки.

Развитие навыка самоконтроля и самоанализа.


42.(18)Правописание личных местоимений с предлогами.

1

Закрепление

Личные местоимения.

Словарь: дубликат.

Учебник, с.105-107,таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие письменной и устной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти.


43.(19)Правописание личных местоимений 3 лица.

1

Урок изучения нового материала.

Словарь: единомышленник.

Учебник, с.107-109

Коррекция и развитие связной письменной речи.


44.-45(20-21). Обобщающие упражнения по теме: «Личные  местоимения».

2

Закрепление и обобщение


Учебник, с.109-114

Развитие основных мыслительных операций. Развитие грамматического строя речи, коррекция внимания, памяти.


46.(22) Контрольный диктант за II четверть.

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. диктантов

Развитие психических процессов


47.(23)Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обобщение изученного во 2 четверти материала.

1

Закрепление

обобщение



Развитие грамматического строя речи, коррекция









3 четверть.

29





Части речи. Глагол.


48(1).Глагол. Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола.

1

повторение и закрепление

Глагол как часть речи. Значение глагола.

Словарь: жюри.

Учебник,  с.115-122,таблицы словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти.


49(2).Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» с использованием глаголов разного значения.

1

Урок применения знаний и умений


Учебник,  с.117-118 упр.151

.

Развитие устной и письменной речи


50 (3). Работа над ошибками в сочинении.

Деловое письмо: анкета.

Правописание шипящих на конце слов.

1

Комбинированный

урок


Учебник,  с.152-153

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти.


51(4). Правописание глаголов с частицей НЕ.

Изменение глаголов по временам.

1

повторение и закрепление

Словарь: забастовка

Учебник,  с.124-125,таблицы словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной и слуховой видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


52(5). Неопределённая форма глагола

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1

Знакомство с новым материалом.

Неопределённая форма глагола

Словарь: истязать, исцелять

Учебник,  с.125 таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


53(6). Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

1

Комбинированный

урок

Словарь: заведующий

Учебник, с.126- 127.

словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, воображение уч-ся. Пополнять активный словарь уч-ся.


54(7).

Правописание  личных окончаний глагола.

1

Комбинированный

урок

Личные окончания глагола

Словарь: извержение

Учебник, с.128-132

словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


55(8). Глаголы I и II спряжения.

1

Знакомство с новым материалом.

Словарь: взаимообразно

Учебник,  с. 132-134 таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


56(9). Личные окончания глаголов II спряжения.

Правописание глаголов 2-го лица ед.числа.

1

Комбинированный

урок

Глаголы 2-го спряжения

Словарь: за счёт

Учебник,  с.135-137,таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


57(10).Краткий пересказ текста по вопросам.

1

Контроль знаний, умений и навыков


Учебник,  с.143 упр. 195,

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной  речи.


58(11). Работа над ошибками. Деловое письмо: автобиография.

1

Контроль знаний, умений и навыков

Словарь: избиратель

Учебник,  с.44 упр63(8 класс).

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Развитие логического мышления уч-ся.


59(12). Правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

1

повторение и закрепление

Спряжение глаголов.

Учебник,  с.164-167,таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


60(13). Закрепление по теме: «Спряжение глаголов».

1

Обобщение и систематизация знаний

Спряжение глаголов.

Словарь: иногородний

Учебник,  с.135-143,таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


61(14). Самостоятельная работа по теме: «Спряжение глаголов».

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. упражнений

 Развитие устной и письменной монологической связной  речи, воображения, фантазийного мышления подростков. Пополнять активный словарь уч-ся.


62(15). Работа над ошибками в самостоятельной работе.  Морфологический разбор глагола.

1

Комбинированный

урок

Морфологический разбор глагола.

таблица.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


63(16).Повелительная форма глагола.

1

Знакомство с новым материалом

Повелительная форма глагола.

Словарь: издательство, излишество

Учебник,  с.144-145,таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


64(17).Правописание глаголов повелительного наклонения.

1

Комбинированный

урок

Словарь: инфекция

Учебник,  с.145-148,таблица, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


65(18). Правописание Ь после шипящих  в глаголах 2-го лица ед. числа.

1

закрепление

Словарь: катастрофа

Учебник,  с. 148-149, таблица словарь, словарные карточки..

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


66 (19).Обобщающие упражнения по теме: «Глагол».

1

Закрепление и обобщение


Учебник,  с. 149-155,

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


67(20). Проверочный диктант по теме: «Глагол».

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. диктантов

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.

НАРЕЧИЕ.


68(21). Работа над ошибками в диктанте. Понятие о наречии.

1

Комбинированный

урок

НАРЕЧИЕ.

Учебник,  с.156-161.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся.


69(22). Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1

Знакомство с новым материалом

Словарь: каторга

Учебник,  с.162-164,таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


70(23). Упражнения в определении значения наречий.

1

закрепление

Словарь: коллега

Учебник,  с.165-166,таблицы, словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся.


71(24). Правописание наречий с суффиксами -о и -а

1

Знакомство с новым материалом

Словарь: коллективизация

Учебник,  с.166-169,таблицы словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


72(25). Обобщающие упражнения по теме: «Наречия».

1

Закрепление и обобщение

Словарь: колония

Учебник,  с.169-.172. словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся.


73(26). Контрольный диктант за III четверть.

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. диктантов

Развитие логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.


74(27). Работа над ошибками в контрольном диктанте. Понятие о числительном.

1

Комбинированный

урок

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.

Учебник,  с.173-174

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


75(28).Числительные количественные и порядковые.

1

Комбинированный

урок

 Числительные количественные и порядковые.

Вопросы: сколько? Который?

Словарь: комиссар

Учебник,  с. 174-178, таблица словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


76(29)Обобщение материала, изученного в 3 четверти.

1

Комбинированный

урок


таблица

словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


4 четверть.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.(продолжение)

26







77(1). Правописание числительных от5 до20 и 30.

1

закрепление

Словарь: комиссия

Учебник,  с. 178-179 таблица словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие словесно-логического мышления уч-ся.


78(2). Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900.

1

закрепление

Словарь: компенсация

Учебник,  с.179-183, таблица словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


79 (3). Правописание числительных 90,200,300,400.

1

Урок изучения нового материала

Словарь: кооператив

Учебник,  с. 183-184 словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи.
















80(4). Правописание числительных 200, 300, 400,90.

1

Урок закрепление

Словарь: обычай

Учебник,  с. 184-189 словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся. Концентрация внимания уч-ся.


81-82(5-6). Обобщающие упражнения по теме: «Имя числительное»

2

закрепление обобщение

Словарь: ландшафт

Учебник,  

словарь, словарные карточки.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся.


83(7). Проверочный диктант по теме: «Имя числительное»

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб.диктантов

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


84(8). Работа над ошибками в диктанте. Деловое письмо: доверенность.

1

Комбинированный

урок

Деловое письмо: доверенность.

Словарь: легенда, ликование

Учебник,  с187 таблица  словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи.

Части речи.


85(9). Имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие предлог.

1

Комбинированный

урок

Словарь: ликвидация

Учебник,  с. 190-193 таблицы словарь, словарные карточки.

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, образного мышления, воображения.


86(10). Различение частей речи, употребление их в речи.

1

закрепление обобщение

Словарь:  малодушие

Учебник,  с.194-197, таблицы словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.
















87(11).Морфологический разбор частей речи. Обобщающие упражнения

1

закрепление обобщение

Словарь:  митинг, монархия

Учебник,  с.198-201 таблица словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.

Предложение.

Простое предложение.


88(12). Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

закрепление

Словарь:  обучение, обязанность

Учебник,  с-202-204, таблица

словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.


89(13).Предложения нераспространённые и распространённые. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» путём распространения предложений.

1

Комбинированный

урок


Учебник,  с.204-205, упр.278

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.


90(14). Работа над ошибками в рассказе. Простое предложение с однородными членами.

1

Знакомство с новым материалом

Словарь:  окрестность

Учебник,  с.208-214, таблицы.

словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Развитие логического мышления уч-ся.


91(15). Упражнения на закрепление по теме: «Простое предложение».

1

закрепление

Словарь:  окружение, организация

Учебник,  с.215-220 таблицы.

словарь, словарные карточки

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


92(16): «Простое предложение».

1

Контроль знаний, умений и навыков


Учебник, с.221-223

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся, представления об окружающем мире.


93(17). Сложное предложение без союзов, с союзами И, НО, А и с союзными словами: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЧТОБЫ, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО,

1

Комбинированный

урок

Словарь:  причина, парламент

Учебник, с.224-228 таблицы.

словарь, словарные карточки

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи. Пополнять активный словарь уч-ся, представления об окружающем мире.


94(18). Составление простых и сложных предложений

1

Комбинированный

урок

Словарь:  правительство, пролетариат

Учебник, с.229-234

словарь, словарные карточки

Развитие устной и письменной монологической связной  речи, образного мышления, воображения.


95(19. Предложения с прямой речью. Знаки при прямой речи.

1

Комбинированный

урок

Прямая речь. Слова автора. Кавычки.

Словарь:  профессия, равенство, правонарушение, расправа

Учебник, с.239-245 таблица словарь, словарные карточки

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи.


96(20). Закрепление по теме: «Сложное предложение».

ПОВТОРЕНИЕ

1


Закрепление

обобщение

Словарь:  свидетельство

Учебник, с.246-252

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи.

.

97(21). КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД

1

Контроль знаний, умений и навыков


Сб. диктантов

Развитие словесно-логического мышления уч-ся, зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


98(22) Работа над ошибками в диктанте.

1

Комбинированный

урок





99(23). Мини-сочинение «Здесь 9 классов пройдено…»

1

Контроль знаний, умений и навыков


Словари.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


100(24). Обобщение пройденного в 9 классе

1


Обобщение


Учебник, таблица.

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.


101(25) Работа над ошибками в сочинении.

1

Закрепление

обобщение



Развитие устной и письменной монологической связной  речи, образного мышления, воображения.


102(26).

Упражнения на повторение.

1

Закрепление

обобщение


Учебник,

Развитие логического мышления уч-ся. Развитие устной и письменной монологической связной  речи зрительной,  слуховой  и словесно-логической видов памяти.























Учебный план

по русскому языку для 9класса

1 четверть


Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

Повторение. Предложение.

1

Простое предложение. Простое предложение с однородными членами. Обращение.

1


2

Сложные предложения без союзов и  с союзами «а», «но», «и», со словами  КОТОРЫЙ, КОГДА, ЧТО, ЧТОБЫ, ПОТОМУ ЧТО.

1


3

«Предложение».

1


Звуки и буквы.

4

Звуки и буквы. Русский алфавит. Звуки гласные и согласные.

1


5

Разделительные Ь и Ъ , обозначение мягкости буквой Ь. Согласные твёрдые и мягкие.

1


6

Гласные ударные и безударные. Парные и непроизносимые согласные.

1


7

Количество букв и звуков в словах. Буквы ЕЁЮЯ в начале слова и слога.

1


8

Закрепление по теме: «Звуки и буквы».

1


9

Самостоятельная работа по теме: «Звуки и буквы».

1


Слово.

Состав слова.

10

Работа над ошибками. Деловое письмо: объявление.

1


11

Части слова. Разбор слова по составу.

1


12

Единообразное написание ударных и безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корнях слов.

1


13

Единообразное написание приставок на согласный.

1


14

Правописание приставок, оканчивающихся  на -З(-С): -раз(рас), -воз(-вос), из(-ис), -без(-бес И Т.Д.

1


15

Сочинение по картине Н.Ге «И.И. Пущин в гостях у А.С.Пушкина в селе Михайловском» по данному плану.

1


16

Работа над ошибками. Деловое письмо: расписка. Закрепление по теме «Правописание приставок».

1


17

Сложные слова. Образование сложных слов с соединительными гласными (О,Е) и без них.

1


18

Сложносокращённые слова.

1


19

Упражнения на закрепление по теме: «Сложносокращённые слова».

1


20

Обобщающие упражнения  по теме: « Состав слова».

1


21

Роль имени существительного в речи.

Его  основные грамматические признаки

1


22

Упражнения на закрепление.

1


23

Контрольный диктант за I четверть.

1


24

Работа над ошибками в диктанте. Склонение им. существительных. Правописание падежных окончаний им. существительных единственного числа.

1


2.четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Текст с озаглавливанием, составлением плана и подбором словаря из имён существительных.

1


2

Правописание падежных окончаний имён существительных множественного числа.

1


3

Имена существительные  с шипящими на конце.

1


4

Несклоняемые существительные.

1


5

Обобщающие упражнения  по теме: «Имя существительное».

1


6

Самостоятельная работа по теме:

«Имя существительное».

1


7

Работа над ошибками в самостоятельной  работе по теме: «Имя существительное». Деловое письмо: заявление о приёме на работу

1


Имя прилагательное.

8

Роль имени прилагательного в речи. Согласование имени прилагательного с именем существительным.


1


9

Склонение имён прилагательных ед. и мн. числа. Правописание падежных окончаний прилагательных.

1


10

Письменное изложение текста по вопросам.

1


11

Работа над ошибками в изложении. Деловое письмо: объяснительная записка

1


12

Имена прилагательные на –ий, -ья, -ье,-ьи.

1


13

Закрепление по теме: «Имя прилагательное»

1


14

Проверочный диктант по теме:  «Имя прилагательное»

1


15

Работа над ошибками в диктанте.

Имя прилагательное и его грамматические категории.

1


Личные местоимения.

16

Роль личных местоимений в речи. Лицо и число местоимений. Словарный диктант за 2 четверть.

1


17

Работа над ошибками в словарном диктанте. Склонение личных местоимений.

1


18

Правописание личных местоимений с предлогами.

1


19

Правописание личных местоимений 3 лица.

1


20-21

Обобщающие упражнения по теме: «Личные  местоимения».

2


22

Контрольный диктант за II четверть.

1


23

Работа над ошибками в контрольном диктанте. Обобщение изученного во 2 четверти материала.

1




3.четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Глагол. Значение глагола в речи. Грамматические признаки глагола.



2

Сочинение по картине В.Поленова «Московский дворик» с использованием глаголов разного значения.

1


3

Работа над ошибками в сочинении.

Деловое письмо: анкета.

Правописание шипящих на конце слов.

1


4

Правописание глаголов с частицей НЕ.

Изменение глаголов по временам.

1


5

Неопределённая форма глагола

Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам.

1


6

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам.

1


7

Правописание  личных окончаний глагола.

1


8

Глаголы I и II спряжения.

1


9

Личные окончания глаголов II спряжения.

Правописание глаголов 2-го лица ед.числа.

1


10

Краткий пересказ текста по вопросам.

1


11

Работа над ошибками. Деловое письмо: автобиография.

1


12

Правописание окончаний глаголов I и II спряжения.

1


13

Закрепление по теме: «Спряжение глаголов».

1


14

Самостоятельная работа по теме: «Спряжение глаголов».

1


15

Работа над ошибками в самостоятельной работе.  Морфологический разбор глагола.

1


16

Повелительная форма глагола.

1


17

Правописание глаголов повелительного наклонения.

1


18

Правописание Ь после шипящих  в глаголах 2-го лица ед. числа.

1


19

Обобщающие упражнения по теме: «Глагол».

1


20

Проверочный диктант по теме: «Глагол».

1


21

Работа над ошибками в диктанте. Понятие о наречии.

1


22

Наречия, обозначающие время, место, способ действия.

1


23

Упражнения в определении значения наречий.

1


24

Правописание наречий с суффиксами -о и -а

1


25

Обобщающие упражнения по теме: «Наречия».

1


26

Контрольный диктант за III четверть.

1


27

Работа над ошибками в контрольном диктанте. Понятие о числительном.

1


28

Числительные количественные и порядковые.

1


29

Обобщение материала, изученного в 3 четверти.

1




4.четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ.(продолжение)

1

Правописание числительных от5 до20 и 30.

1


2

Правописание числительных от50 до 80, от 500 до 900.

1


3

Правописание числительных 90,200,300,400.

1


4

Правописание числительных 200, 300, 400,90.

1


5-6

Обобщающие упражнения по теме: «Имя числительное»

2


7

Проверочный диктант по теме: «Имя числительное»

1


8

Работа над ошибками в диктанте. Деловое письмо: доверенность.

1


9

Имя существительное, прилагательное, числительное, глагол, наречие предлог.

1


10

Различение частей речи, употребление их в речи.

1


11

Морфологический разбор частей речи. Обобщающие упражнения



12

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения.



13

Предложения нераспространённые и распространённые. Составление рассказа по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» путём распространения предложений.

1


14

Работа над ошибками в рассказе. Простое предложение с однородными членами.

1


15

Упражнения на закрепление по теме: «Простое предложение».

1


16

«Простое предложение».

1


17

Сложное предложение без союзов, с союзами И, НО, А и с союзными словами: ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЧТОБЫ, КОТОРЫЙ, ПОТОМУ ЧТО,

1


18

Составление простых и сложных предложений

1


19

Предложения с прямой речью. Знаки при прямой речи.

1


20

Закрепление по теме: «Сложное предложение».

ПОВТОРЕНИЕ

1


21

КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ ЗА ГОД

1


22

Работа над ошибками в диктанте.

1


23

Мини-сочинение «Здесь 9 классов пройдено…»

1


24

Обобщение пройденного в 9 классе

1


25

Работа над ошибками в сочинении.

1


26

Упражнения на повторение.

1