СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"»




Министерство образования и науки Республики Бурятия

Комитет по образованию г. Улан-Удэ

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 33

­­­­­­­­­­__________________________________________________________


«Рассмотрено на заседании методического объединения»

__/__/__


«Согласовано с Методическим советом гимназии»

__/__/__

«Утверждаю»

_________/Д.К.Халтаева

директор МАОУ «Гимназия №33 г.Улан-Удэ»

__/__/__





Рабочая программа

по русскому языку

для 2 класса

на 2017-2018 учебный год



Разработчик:

Падалка Н.И.






















Содержание программы (170 часов)


Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний), (57 ч.)

Фонетика (10 ч)

Что изучает фонетика? Звуки и буквы. Обозначение звуков на письме. Гласные и согласные звуки и буквы. Гласные Е,е, Ё,ё, Ю,ю,Я,я; их функции. Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие. Согласные парные и непарные по твёрдости и мягкости, звонкости-глухости. Слог. Ударение. Перенос.

Слово и предложение (6 ч.)

Слово как единство звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением – имена существительные. Слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы.

Предложение. Отличие предложения от слова. Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения. Знаки препинания в конце предложений. Слдова в предложении.

Состав слова (19 ч.)

Форма слова. Окончание. Слова изменяемые и неизменяемые. Корень слова. Однокоренные слова. Чередование согласных в корнях. Суффикс. Суффиксальный способ образования слов. Приставка. Приставочный способ образования слов. Основа слова. Приставочно-суффиксальный способ образования слов.

Лексика (22 ч.)

Слово и его лексическое значение. Слово в словаре и тексте. Определение значения слова в толковом словарике учебника. Слова однозначные и многозначные.

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Слова исконные и заимствованные.

Устаревшие слова.

Фразеологизм. Фразеологизм и слово. Использование фразеологизмов.

Правописание (формирование навыков грамотного письма), (58 ч.)

Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу. Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. Перенос слов. Правописание заглавной буквы. Правописание гласных и согласных в корнях: безударная проверяемая гласная в корне, проверяемая согласная и непроизносимая согласная. Правописание беглой чередующейся гласной буквы е в корне при словообразовании. Правописание суффиксов имён существительных: -онок-,- енок-, -ок-,-ек-,-ик-,-ост(ь)-. Правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-. Правописание приставок: об-, от-, до-, под-, за-, на-, над-. Правописание разделительного твёрдого и мягкого знаков. Правописание предлогов и приставок.

Развитие речи (34 ч.)

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие в тексте. Подбор заголовков к данным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли, отработка вариантов окончания текстов. Начало текста, подбор и придумывание подходящих по смыслу зачинов к данным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование предложений и абзацев. План текста. Составление планов к данным текстам. Озаглавливание возможного текста по предложенному плану. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текстов6 описание, повествование, рассуждение, их особенности.

Повторение (5 ч.)

Модуль (16 ч.)


п\п

Содержание программного материала

Кол-во часов

1

Как устроен наш язык (основы лингвистических знаний)

57

2

Фонетика

10

3

Слово и предложение

6

4

Состав слова

19

5

Лексика

22

6

Правописание (формирование навыков грамотного письма)

58

7

Развитие речи

34

8

Повторение

5

9

Модуль

16


Итого

170 часов



Планируемые результаты освоения предмета


Данная программа обеспечивает достижения необходимых личностных, метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС НОО.

Личностные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Осознание языка как основного средства человеческого общения;

Восприятие русского языка как явления национальной культуры;

Понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;

Способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;

Способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

Умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устное монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;

Понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;

Стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметные результаты освоения курса «Русский язык».

У второклассника продолжат формироваться:

Овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;

Умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;

Умение проверять написанное;

Умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;

Способность контролировать свои действия, проверять написанное.





Тематическое планирование по предмету «Русский язык»



п\п

Тема урока

1 четверть

Раздел «Как устроен наш язык»

1

Звуки речи и буквы.

2

Гласные и согласные звуки и их буквы.

3

Обозначение звуков речи на письме.

4

Ударные и безударные гласные звуки в слове.

5

Согласные звуки

6

Согласные твердые и мягкие, звонкие и глухие.

7

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

8

Входная контрольная работа


Раздел «Правописание»

9

Учимся писать сочетания жи-ши

10

Учимся писать сочетания ча-ща.

11

Учимся писать сочетания чу-щу. Списывание


Раздел «Как устроен наш язык»

12

Разделительный мягкий знак (ь)

13

Слог.


Раздел «Правописание»

14

Учимся переносить слова.

15

Учимся переносить слова. Творческий отчет


Раздел «Как устроен наш язык»

16

Слоги ударные и безударные. Роль ударения.

17

Слово.

18

Слова, называющие предмет.

19

Слова, называющие признаки и действия предметов.

20

Слово и предложение.

21

Восклицательные и невосклицательные предложения.

22

Слова в предложении.

23

Окончание как часть слова

24

Изменение формы слова с помощью окончания.

25

Неизменяемые слова


Раздел «Правописание»

26

Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Грамматический бой

27

Вспоминаем правило написания заглавной буквы. Словарный диктант


Раздел «Как устроен наш язык»

28

Корень как часть слова.


Раздел «Правописание»

29

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

30

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

31

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.


Раздел «Как устроен наш язык»

32

Корень как общая часть родственных слов.


Раздел «Правописание»

33

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. КВН

34

Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

35

Контрольный диктант № 1

36

Работа над ошибками. Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова.

37

Модуль «Работа с текстом»

38

Модуль «Работа с текстом»


Раздел «Как устроен наш язык»

39

Однокоренные слова.


Раздел «Правописание»

40

Учимся писать буквы согласных в корне слова.

41

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Словарный диктант.

42

Учимся писать буквы согласных в корне слова. Игра-соревнование


Раздел «Как устроен наш язык»

43

Корень слова с чередованием согласных


Раздел «Правописание»

44

Контрольная работа № 1.

45

Работа над ошибками. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Творческий отчет

2 четверть


46

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

47

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Викторина

48

Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.

Контрольный диктант № 2


Раздел «Как устроен наш язык»

49

Суффикс как часть слова.

50

Значения суффиксов.


Раздел «Правописание»

51

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.

52

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант.

53

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. Творческий отчет

54

Контрольная работа №2

55

Работа над ошибками. Модуль «Работа с текстом»

56

Модуль «Работа с текстом»


Раздел «Как устроен наш язык»

57

Значения суффиксов


Раздел «Правописание»

58

Учимся писать суффиксы –онок –енок-. Орфографическое состязание

59

Учимся писать слова с суффиксами –-ик,-ек.

60

Учимся писать слова с суффиксами –-ик,-ек. Контрольная работа№3


Раздел «Как устроен наш язык»

61

Значения суффиксов.


Раздел «Правописание»

62

Правописание слов с суффиксом – -ость. Словарный диктант.


Раздел «Как устроен наш язык»

63

Образование слов с помощью суффиксов.


Раздел «Правописание»

64

Учимся писать суффиксы имен прилагательных. Игра-соревнование


Раздел «Как устроен наш язык»

65

Образование слов с помощью суффиксов.

66

Контрольный диктант № 3.

67

Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах. Творческий отчет

68

Контрольная работа№ 4

69

Работа над ошибками. Закрепление изученных тем.

70

Модуль «Решение метапредметных задач»

71

Модуль «Решение метапредметных задач»

72

Модуль «Решение метапредметных задач»

73

Модуль «Решение метапредметных задач»


Раздел «Как устроен наш язык»

74

Приставка как часть слова. Значения приставок.


Раздел «Правописание»

75

Учимся писать приставки. Итоговая контрольная работа за 1 полугодие.№5

76

Работа над ошибками. Учимся писать приставки.

77

Различаем приставки с буквами о, а. Списывание


Раздел «Как устроен наш язык»

78

Образование слов с помощью приставок.


Раздел «Правописание»

79

Учимся писать разделительный знак. Словарный диктант.

80

Различаем разделительные Ъ и Ь знаки.

3 четверть



Раздел «Как устроен наш язык»

81

Как образуются слова


Раздел «Правописание»

82

Различаем разделительные Ъ и Ь знаки. Грамматический бой.


Раздел «Как устроен наш язык»

83

Основа слова.


Раздел «Правописание»

84

Учимся различать предлоги и приставки. Модуль «Занимательная грамматика»

85

Учимся различать предлоги и приставки. Модуль «Занимательная грамматика»


Раздел «Как устроен наш язык»

86

Повторяем состав слова. Модуль «Занимательная грамматика»


Раздел «Правописание»

87

Повторяем правописание частей слова. Модуль «Занимательная грамматика»

88

Повторяем правописание частей слова.

Модуль «Занимательная грамматика»


Раздел «Как устроен наш язык»

89

Слово и его значение.

90

Значение слова.


Раздел «Правописание»

91

Повторяем правописание частей слова. Викторина

92

Контрольная работа №6.


Раздел «Развитие речи»

93

Работа над ошибками. Текст.

94

Заголовок текста. Творческий отчет


Раздел «Как устроен наш язык»

95

Как сочетаются слова.

96

Значение слова в словаре и тексте.

97

Контрольный диктант № 4


Раздел «Развитие речи»

98

Один текст – разные заголовки

99

Учимся озаглавливать текст.


Раздел «Как устроен наш язык

100

Слово в толковом словаре и тексте

101

Слова однозначные и многозначные. Словарный диктант


Раздел «Правописание»

102

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Контрольная работа №7


Раздел «Развитие речи»

103

Учимся озаглавливать текст.

104

Как строится текст. Окончание текста.


Раздел «Как устроен наш язык»

105

Как появляются многозначные слова

106

Как определить значение многозначного слова


Раздел «Правописание»

107

Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Словарный диктант.


Раздел «Развитие речи»

108

Учимся заканчивать текст.


Раздел «Как устроен наш язык»

109

Слова – синонимы.

110

Сочетание синонимов с другими словами.


Раздел «Правописание»

111

Учимся применять орфографические правила. Списывание


Раздел «Развитие речи»

112

Как строится текст. Начало текста.

113

Сочиняем начало текста.


Раздел «Как устроен наш язык»

114

Как используются синонимы.

115

Синонимы в тексте.


Раздел «Правописание»

116

Учимся применять орфографические правила. Контрольная работа №8


Раздел «Развитие речи»

117

Учимся составлять текст

118

Последовательность предложений в тексте. (изложение)


Раздел «Как устроен наш язык»

119

Слова - антонимы.

120

Сочетание антонимов с другими словами. Учимся применять орфографические правила


Раздел «Развитие речи»

121

Связь предложений в тексте.


Раздел «Как устроен наш язык»

122

Слова – омонимы

123

Слова исконные и заимствованные.


Раздел «Правописание»

124

Учимся применять орфографические правила. Тест

125

Контрольный диктант№ 5.


Раздел «Развитие речи»

126

Работа над ошибками. Абзац.

127

Учимся выделять абзацы.

128

Итоговая контрольная работа№9 .


Раздел «Как устроен наш язык»

129

Работа над ошибками. Значение заимствованных слов.


Раздел «Правописание»

130

Учимся применять орфографические правила. Грамматический бой.

4 четверть



Раздел «Развитие речи»

131

Абзац, последовательность абзацев.

132

Учимся составлять текст из абзацев.


Раздел «Как устроен наш язык»

133

Устаревшие слова.

134

Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова


Раздел «Правописание»

135

Учимся применять орфографические правила. Контрольная работа №10


Раздел «Развитие речи»

136

Учимся составлять текст. Словарный диктант.

137

Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам.


Раздел «Как устроен наш язык»

138

Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова?


Раздел «Правописание»

139

Учимся применять орфографические правила. Конкурс смекалистых


Раздел «Развитие речи»

140

План текста.

141

Учимся составлять план текста


Раздел «Как устроен наш язык»

142

Фразеологизмы.


Раздел «Правописание»

143

Учимся применять орфографические правила. Контрольная работа №11


Раздел «Развитие речи»

144

Работа над ошибками. Составляем текст по плану

145

Учимся писать письма по плану. Творческий отчет


Раздел «Как устроен наш язык»

146

Значения фразеологизмов

147

Контрольный диктант№6


Раздел «Правописание»

148

Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила.


Раздел «Развитие речи»

149

Составляем текст по плану.

150

Текст – описание.


Раздел «Правописание»

151

Учимся применять орфографические правила. Контрольная работа №12

152

Модуль «Работа с текстом»


Раздел «Развитие речи»

153

Особенности текста – описания

154

Учимся сочинять текст – описание.


Раздел «Правописание»

155

Учимся применять орфографические правила. Списывание

156

Учимся сочинять яркий текст – описание. Конкурс смекалистых

157

Тест

158

Работа над ошибками. Текст – повествование.

159

Особенности текста – повествования. Словарный диктант.

160

Учимся применять орфографические правила. КВН


Раздел «Развитие речи»

161

Учимся сочинять яркий текст – описание. Модуль «Работа с текстом»

162

Текст-повествование

163

Особенности текста- повествования. Учимся применять орфографические правила

164

Учимся сочинять текст повествование

165

Описание и повествование в тексте.

166

Контрольный диктант№ 7.

167

Работа над ошибками. Текст – рассуждение.

168

Итоговая контрольная работа№13.

169

Особенности текста – рассуждения. Описание. Повествование. Рассуждение.

170

Модуль «Работа с текстом»



Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета.



диктант

Словарный диктант

списывание

Контрольная работа итоговая

Текущая контрольная работа

тест

1 четверть

Контрольные диктанты -1

словарный диктант -2

Контрольное списывание - 1

Входная контрольная работа-1.


Текущая контрольная работа-1


2 четверть

Контрольные диктанты -2

словарный диктант -2

Контрольное списывание - 1

Итоговая контрольная работа-1

Текущая контрольная работа-3


3 четверть

Контрольные диктанты -2

словарный диктант -2

Контрольное списывание - 1

Итоговая контрольная работа-1

Текущая контрольная работа-3

Тест-1

4 четверть

Контрольные диктанты -2

словарный диктант -2

Контрольное списывание - 1

Итоговая контрольная работа-1

Текущая контрольная работа-3

Тест-1

Итог за год

Контрольные диктанты -7

Словарный диктант - 8

Контрольное списывание - 4

Итоговая контрольная работа - 4

Текущая контрольная работа-10

Тест-2







Учебно-тематический план по русскому языку во 2 классе


Тема





20%

Неурочные формы организации образовательного процесса

(содержание части, формируемой участниками образовательного процесса)

Проекты, решение проектных задач

Познавательные лаборатории

Творческие мастерские

Учебные занятия

другое

Учимся различать предлоги и приставки.(2)

Повторяем состав слова.

Повторяем правописание частей слова.(2)

5





Модуль «Занимательная грамматика» 5 ч

Модуль «Работа с текстом»

7





Модуль «Работа с текстом» 7ч

Модуль «Решение метапредметных задач»

4





Модуль «Решение метапредметных задач» 4 ч

Вспоминаем правило написания заглавной буквы.

Различаем разделительные Ъ и Ь знаки.

Учимся применять орфографические правила.

3



Грамматический бой



Учимся писать буквы согласных в корне слова.

Учимся писать суффиксы имен прилагательных.

2



Игра-соревнование



Учимся применять орфографические правила Учимся сочинять яркий текст – описание.

2



Конкурс смекалистых



Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. Повторяем правописание частей слова.

2



Викторина



Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. Учимся применять орфографические правила.

2



КВН



Учимся писать суффиксы –онок –енок-.

1



Орфографическое состязание



Учимся переносить слова(1)

Работа над ошибками. Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова(1)

Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.(1)

Работа над ошибками. Учимся писать корни и суффиксы в словах.(1)

Заголовок текста(1)

Учимся писать письма по плану(1)

6



Творческий отчет



Итого:

34