СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" на период с 19.04. по 22.05.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку 3 класс УМК "Школа России" на период с 19.04. по 22.05.»

Выполнила: студентка 3 курса Черепанова Анастасия Владимировна группа 21П-7


Фрагмент содержания программы по русскому языку в 3 классе по учебно-методическому комплекту «Школа России»

(5 ч в неделю, всего 20 ч)









Раздел курса


Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Кол-во часов

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

(к разделу)

Универсальные учебные действия

(к разделу)

Личностные результаты

Раздел №9. Глагол (22 ч)

- Повторение (3 ч)

- Значение и употребление глаголов в речи.

3 ч

- Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам.

- Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

- Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении.

- Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте. 

- Распознавать глаголы, ставить к ним вопросы.

- Определять лексическое значение глаголов.

- Распознавать в тексте глаголы—синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи.

- Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.

- Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам.

- Подбирать к глаголам синонимы, антонимы.

- Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов.

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Работать с «Орфоэпическим словарём».

- Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

- Развитие чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;

- Становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;

- Развитие способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;

- Ориентация на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;

- Представление о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

- Неопределенная форма глагола (2 ч)

2 ч

- Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

- Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме.

- Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

- Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

- Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

- Распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи, обосновывать правильность их определения.

- Подбирать к данным частям речи антонимы.

- Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

- Число глаголов (2 ч)

2 ч

- Распознавать число глагола.

- Изменять глаголы по числам.

- Определять значение глаголов (глаголы звучания).

- Определять число глаголов.

- Осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света).

- Составлять предложения из слов, определять, можно ли из данных предложений составить текст, подбирать заголовок к тексту. 

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

- Времена глаголов (5 ч)

- Времена глаголов. 2-е лицо глаголов.

- Изменение глаголов по временам.

- Обучающее изложение.

5 ч

- Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.

- Работать с определением времён глаголов.

- Распознавать время глаголов в предложениях и тексте.

- Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

- Ставить вопросы к глаголам.

- Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица.

- Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-.

- Работать с текстом-рассуждением.

- Составлять текст-рассуждение по заданному вопросу.

Изменять глаголы по временам.

- Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы.

- Преобразовывать одну форму глагола в другую.

- Определять время глаголов.

- Распознавать изученные формы глагола (неопределённую форму, время, число), определять значение глаголов.

- Правильно произносить формы глагола (рубрика «Говорите правильно!»).

- Сопоставлять тексты о ледоходе В. Бианки и с. Романовского.

- Составлять текст «Как я помогаю родителям по дому». 

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам».

- Работать с текстом: определять тему, главную мысль, части текста, записывать текст по частям.

- Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

- Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

- Род глаголов в прошедшем времени (2 ч)

2 ч

- Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе.

- Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени.

- Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

- Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

- Правильно произносить глаголы в прошедшем времени. 

- Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

- Согласовывать имя существительное-подлежащее и глагол-сказуемое в роде.

- Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определять тему предложений, устанавливать последовательность предложений, чтобы получился текст, подбирать к нему заголовок и записывать составленный текст.

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника.

- Обосновывать правильность выполненных заданий учебника.

- Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;

- Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

- Контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;

- Учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его.

- Правописание частицы «не» с глаголами (2 ч)

2 ч

- Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не.

- Раздельно писать частицу не с глаголами.

- Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

- Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. 

- Находить глаголы с частицей не.

- Раздельно писать частицу не с глаголами.

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами.

- Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

- Обобщение знаний о глаголе (6 ч)

- Обобщение знаний.


4 ч

- Пользуясь памяткой 3, разбирать глагол как часть речи.

- Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

- Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

- Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника.

- Определять роль глаголов в тексте.


- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя».

- Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника.

- Работать с памяткой 3 «Порядок разбора глагола».

- Составлять текст по рисунку.




Способы оценивания и контроля, используемые учениками: знаково-символическое оценивание; самоконтроль; взаимоконтроль; шкалирование; оценивание выступления друг друга по выделенным заранее критериям.



Календарно-тематический план по учебному предмету русский язык (20 ч)

Дата

Тема урока

Планируемые результаты:

Домашнее

задание

1

19.04.24

Значение и употребление глаголов в речи.

Стр.98-103

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Распознавать глаголы среди других частей речи по лексическому значению и вопросам. Распознавать глаголы, отвечающие на определённый вопрос.

- Определять синтаксическую функцию глаголов в предложении.

- Работать с текстом, определять его тему и главную мысль, определять роль глаголов в тексте.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Распознавать глаголы, ставить к ним вопросы.

- Определять лексическое значение глаголов.

- Работать с «Орфоэпическим словарём».

- Распознавать в тексте глаголы—синонимы, определять их значение и уместность употребления в речи.

- Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значении.

- Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу как части речи по изученным признакам.

- Подбирать к глаголам синонимы, антонимы.

- Распознавать глаголы среди однокоренных слов и форм слов.

Стр.98 упр.164

2

22.04.24

Значение и употребление глаголов в речи.

Стр.98-103

Стр.100 упр.166

3

23.04.24

Значение и употребление глаголов в речи.

Стр.98-103

Стр.102 упр.174

4

25.04.24

Неопределённая форма глагола.

Стр.104-106

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Узнавать неопределённую форму глагола по вопросам.

- Ставить вопросы к глаголам в неопределённой форме.

- Различать глаголы, отвечающие на вопросы что делать? и что сделать?

- Образовывать от глаголов в неопределённой форме однокоренные глаголы.

- Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Распознавать глаголы в неопределённой форме среди слов других частей речи, обосновывать правильность их определения.

- Подбирать к данным частям речи антонимы.

- Обсуждать значение фразеологизмов, в состав которых входят глаголы в неопределённой форме.

Стр.105 упр.180

5

26.04.24

Неопределённая форма глагола.

Стр.104-106

Стр.106 упр.183

6

29.04.24

Число глаголов

Стр.107-108

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Распознавать число глагола.

- Изменять глаголы по числам.

- Определять значение глаголов (глаголы звучания).

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Определять число глаголов.

- Осознавать значение глаголов (глаголы цвета и света).

- Составлять предложения из слов, определять, можно ли из данных предложений составить текст, подбирать заголовок к тексту.

Стр. 108 упр. 187

7

30.04.24

Число глаголов

Стр.107-108

Стр. 108 упр. 189

8

02.05.24

Времена глаголов

Стр.109-118

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Осознавать значение глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени.

- Работать с определением времён глаголов.

- Распознавать время глаголов в предложениях и тексте.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Распознавать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени.

- Ставить вопросы к глаголам.

- Наблюдать над написанием окончаний -ешь, -ишь в глаголах, сочетающихся с местоимением 2-го лица.

- Находить глагол в прошедшем времени по суффиксу -л-.

- Работать с текстом-рассуждением.

- Составлять текст-рассуждение по заданному вопросу.

- Работать с таблицей «Изменение глаголов по временам».

- Изменять глаголы по временам.

- Образовывать от неопределённой формы глагола временные формы.

- Преобразовывать одну форму глагола в другую.

- Определять время глаголов.

- Работать с текстом: определять тему, главную мысль, части текста, записывать текст по частям.

- Распознавать изученные формы глагола (неопределённую форму, время, число), определять значение глаголов.

- Правильно произносить формы глагола (рубрика «Говорите правильно!»).

- Сопоставлять тексты о ледоходе В. Бианки и с. Романовского.

- Составлять текст «Как я помогаю родителям по дому». 

- Анализировать текст, отбирать содержание для выборочного изложения, составлять план предстоящего текста, выбирать опорные слова, письменно излагать содержание текста.

- Контролировать правильность записи текста, находить неправильно написанные слова и исправлять недочёты и ошибки.

Стр. 111 упр. 194

9

03.05.24

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

Стр.109-118

Стр. 112 упр. 197

10

06.05.24

Изменение глагола по временам

Стр.109-118

Стр. 114 упр. 200

11

07.05.24

Изменение глагола по временам

Стр.109-118

Стр. 115 упр. 204

12

08.05.24

Обучающее изложение

Стр.109-118

Стр. 117 упр. 208

13

10.05.24

Род глаголов в прошедшем времени

Стр.119-121

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Наблюдать над изменением глаголов в прошедшем времени по родам в единственном числе.

- Образовывать от неопределённой формы глаголов формы глаголов в прошедшем времени. Определять род и число глаголов в прошедшем времени.

- Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

- Работать с «Орфоэпическим словарём» учебника.

- Правильно произносить глаголы в прошедшем времени.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Правильно писать родовые окончания глагола в прошедшем времени (-а, -о).

- Согласовывать имя существительное-подлежащее и глагол-сказуемое в роде.

- Трансформировать предложения (записывать глаголы в прошедшем времени), определять тему предложений, устанавливать последовательность предложений, чтобы получился текст, подбирать к нему заголовок и записывать составленный текст.

- Обосновывать правильность выполненных заданий учебника.

Стр. 120 упр. 213

14

13.05.24

Род глаголов в прошедшем времени

Стр.119-121

Стр. 121 упр. 217

15

14.05.24

Правописание частицы «не» с глаголами\

Стр.122-127

- Находить глаголы с частицей не, осознавать значение высказывания, имеющего глагол с частицей не.

- Раздельно писать частицу не с глаголами.

- Правильно произносить глаголы в прошедшем времени с частицей не.

- Составлять побудительные предложения, употребляя в них глагол с частицей не. 

- Находить глаголы с частицей не.

- Раздельно писать частицу не с глаголами.

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Обосновывать написание глаголов с изученными орфограммами.

- Понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму.

Стр. 124 упр. 225

16

15.05.24

Правописание частицы «не» с глаголами

Стр.122-127

Стр. 126 упр. 230

17

16.05.24

Обобщение знаний

Стр.129-139

- Пользуясь памяткой 3, разбирать глагол как часть речи.

- Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

- Определять изученные грамматические признаки глагола и обосновывать правильность их выделения.

- Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника.

- Определять роль глаголов в тексте.

- Понимать и сохранять в памяти учебную задачу урока.

- Оценивать результаты своей деятельности.

- Адекватно оценивать результаты выполненных заданий рубрики «Проверь себя».

- Обосновывать правильность выполняемых заданий в упражнениях учебника.

- Работать с памяткой 3 «Порядок разбора глагола».

- Составлять текст по рисунку.

Стр. 130 упр. 237

18

17.05.24

Обобщение знаний

Стр.129-139

Стр. 132 упр. 244

19

20.05.24

Обобщение знаний

Стр.129-139

Стр. 134 упр. 249

20

21.05.24

Обобщение знаний

Стр.129-139

Стр. 137 упр. 258