СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку составлена с требованиями ФГОС.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР № 3 МАЙКОПСКОГО РАЙОНА
УЧЕБНЫЙ КОРПУС № 3»
«Рассмотрено» Руководитель ШМО ____________/Сагидова Г.Н./ Протокол № 1 от «23» августа 2022г.
| «Утверждаю» Директор МБОУ «ОЦ № 3 Майкопского района» ____________/Зейтунян Р.А../ Приказ № 248 от «26» августа 2022 г.
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «русский язык»
Уровень общего образования начальное
начальное, основное, среднее
класс: 2г
количество часов: 170
учитель: Мартынова О.В.
Программа разработана на основе федерального Государственного образовательного стандарта; авторской программы В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, образовательная система «Школа России», 2010 год.; учебника В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. М.: «Просвещение» 2018 г.
2022-2023 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) (с последующими изменениями);
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897);
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413);
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1577 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897»;
Приказа Министерства образования и науки РФ от 29 июня 2017 г. N 613 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413»
Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Приказа Минобрнауки России от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования на 2014-2015 учебный год»;
Приказа Минобрнауки России от 21 апреля 2016 года № 459 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31 марта 2014 г. № 253»;
Письма Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов»;
Примерная программа по предмету русский язык
УМК: Школа России
Федеральный базисный план отводит 170 часов для образовательного изучения русского языка во 2 классе из расчёта 5 часов в неделю.
В соответствии с этим реализуется программа в объеме 170 часов.
Цели:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Задачи:
Программа направлена на реализацию средствами предмета «Русский язык» основных задач образовательной области «Филология»:
Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
Развитие диалогической и монологической устной и письменной речи;
Развитие коммуникативных умений;
Развитие нравственных и эстетических чувств;
Развитие способностей к творческой деятельности.
Выбор данной программы был обусловлен тем, что программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.
Систематический курс русского языка представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей.
В четвёртом классе ведущее направление работы по русскому языку функционально-синтаксическое. Значительное место уделяется частям речи и их существенным признакам. Учащиеся знакомятся со словоизменением частей речи (склонение имён существительных, изменением их по падежам, склонением имён прилагательных, личных местоимений, спряжением глагола, изменением глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам), с новой частью речи – наречием. Логика изложения, содержание обучения, перечень практических работ рабочей программы в полном объеме совпадают с авторской программой по предмету, поэтому в программу не внесено изменений.
Содержание учебного предмета
№ п/п | Наименование раздела/темы | Кол-во часов | Содержание | Планируемые результаты Обучения |
1. | Наша речь | 4 ч | Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? Закрепление по теме «Наша речь»
| Личностные: эмоциональность; умение осознавать и определять(называть) свои эмоции; – эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать; Предметные: — формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. Метапредметные: Регулятивные: самостоятельно формулировать тему и цели урока. Познавательные: пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным. Коммуникативные: оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации. |
2. | Текст | 5 ч | Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Части текста Входной диктант «На даче». Развитие речи. Составление рассказа по рисун¬ку. Правописание жи – ши, ча – ща, чу- щу. Анализ диктанта. | Личностные: - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи; – любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; Предметные: — осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. — сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. Метапредметные: Регулятивные: составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем. Познавательные: извлекать информацию, представленную в разных формах сплошной текст; не сплошной текст – иллюстрация, таблица, схема). Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. |
3. | Предложение | 12 ч | Что такое предложение ? Как составить из слов предложения? Контрольное списывание. «Волга». Работа над ошибками. Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Что такое распространённые и нераспространённые предложения? Как установить связь слов в предложении? Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». Связь слов в предложении. Анализ сочинений. Контрольный диктант «Пушок» Анализ диктанта. Главные члены предложения. | Личностные: - формирование отношения к родному русскому языку как к духовной, культурно-исторической ценности, чувства сопричастности к сохранению его чистоты, выразительности, ёмкости, восприятия языка как с редства и условия общения. Предметные: - различать предложение, словосочетание, слово; - устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении; - классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения; - определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения; - находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения; - выделять предложения с однородными членами. Метапредметные: Регулятивные: - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; формировать и удерживать учебную задачу; применять установленные правила; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: - использовать знаково-символические средства; учить самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: - уметь просить помощи, обращаться за помощью, задавать вопросы, определять цели, функции участников, способов взаимодействия. |
4. | Слова, слова, слова… | 22 ч | Что такое лексическое значение слова? Закрепление. Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Закрепление. Что такое синонимы? Что такое антонимы? Контрольный диктант. «Осень». Многозначные слова. Анализ диктанта. Что такое родственные слова? Закрепление. Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Контрольный диктант. «Зимой в лесу» Анализ диктанта. Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Закрепление. Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? Как переносить слова с одной строки на другую? Закрепление. Как переносить слова с одной строки на другую? Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. Проверочная работа по теме Слоги. | Личностные: - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; Предметные: - различать изменяемые и неизменяемые слова, включать неизменяемые слова в предложения; - характеризовать алгоритм разбора слова по составу, использовать его; - анализировать заданную схему состава слова и подбирать слова заданного состава; - объяснять значение слова- давать развернутое толкование его значения; - различать родственные слова и формы слова; - определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словариком в учебнике или толковым словарем (сначала с помощью учителя, а затем самостоятельно); - наблюдать за использованием в тексте синонимов; - реконструировать текст. Выбирая из ряда синонимов наиболее подходящий для заполнения пропуска в предложении текста; Метапредметные: Регулятивные: работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; Познавательные: - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; Коммуникативные: -высказывать и обосновывать свою точку зрения. |
5. | Звуки и буквы | 34 ч | Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Закрепление. Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Как определить гласные звуки? Контрольный диктант «Друзья» Анализ диктанта и работа над ошибками. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (продолжение изучения) Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (обобщение и дополнение). Закрепление. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Обобщение и закрепление. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Обобщение. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Контрольный диктант «В роще». Анализ диктант. Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными. Как определить согласные звуки? Согласный звук «й» и буква «и краткое» Закрепление. Согласный звук «й» и буква «и краткое» Слова с удвоенными согласными. Р.Р. Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. Проект «И в шутку, и всерьёз» Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и,е,ё,ю. Как обозначить мягкость согласного звука на письме? Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Закрепление. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. Проект «Письмо Деду Морозу». Контрольный диктант за первое полугодие «Зима». Работа над ошибками. Мягкий знак в конце и середине слов. Проверочная работа. «Мягкий знак». Обобщающий урок | Личностные: - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения Предметные: - изменять имена существительные и прилагательные по числам; - склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
Предметные: определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги; соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике, использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке; писать словарные слова, определённые программой; списывать небольшой текст по правилам списывания. различать звуки и буквы; различать буквы и их основные звуковые значения; пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака; пользоваться способом обозначения звука й в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я); Метапредметные: Регулятивные: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Познавательные: - осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
6. | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 ч | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ. Развитие речи. Работа с текстом. Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» Проект «Рифма». Буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща.. Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. Буквосочетания. Проверь себя. Диктант по теме «В лесу» Закрепление знаний. Работа над ошибками. Буквосочетание чк, чн, чт. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Проверка парных согласных. Обучающее изложение повествовательного текста. Работа над ошибками. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Обобщение. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Закрепление. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверка знаний по теме «Парные согласные» Диктант «Зяблик». Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. Правописание слов с разделительным мягким знаком Обобщение. Правописание слов с разделительным мягким знаком Закрепление. Правописание слов с разделительным мягким знаком Разделительный мягкий знак. обобщение изученного материала. Контрольное списывание «Правописание мягкого знака». Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Составление устного рассказа по серии рисунков. Проверка знаний. Разделительный мягкий знак. Обобщение изученного материала. | Личностные: - Освоение личностного смысла учения, желания продолжить учебу. - Развитие интереса к изучению языка. - Стремиться к совершенствованию речи, изучению языка, осознанию ответственности за произнесённое и написанное слово. Предметные: примененять правила правописания и пунктуации: сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.; применять правила правописания (в объёме содержания курса); определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю; безошибочно списывать текст ; проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки; характеризовать звуки ( гласные ударные- безударные; согласные твердые- мягкие; звонкие -глухие); анализировать: определять звук по его характеристике, соотносить звук; приводить примеры согласных твердых- мягких, звонких- глухих; объяснять принцип деления слов на слоги; выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения; самостоятельно озаглавливать текст; составлять план текста; сочинять небольшие тексты для конкретных ситуаций общения Метапредметные: Регулятивные: определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Познавательные: использовать общие приемы решения задач. рефлексия способов и условий действий, контролировать и оценивать процесс Коммуникативные: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. |
7. | Части речи
Имя существительное | 47 ч
20 ч | Что такое части речи? Закрепление. Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в фамилиях, именах, отчествах людей. Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. Заглавная буква в кличках животных. Заглавная буква в географических названиях Обучающее изложение «Люлька» Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. Заглавная буква в названиях городов Диктант «Главный город». Анализ диктанта. Работа над ошибками. Заглавная буква в кличках, фамилиях. Единственное и множественное число имён существительных Обобщение. Единственное и множественное число имён существительных Закрепление. Единственное и множественное число имён существительных Обучающее изложение «Мурзик». Проверка знаний Контрольный диктант «Друзья» Анализ диктанта. Работа над ошибками. Число имен существительных. | Личностные: – интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения; – интерес к изучению языка; Предметные: определять начальную форму существительных; изменять слова-названия предметов по числам и команде вопросов; определять их род; определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение; различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные; определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги; классифицировать имена собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы; писать с заглавной буквы имена собственные; определять тему и основную мысль текста, составлять план текста и использовать его при устном и письменном изложении; определять начальную форму глаголов; распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; обосновывать правильность отнесения слова к глаголу; классифицировать глаголы по вопросам; распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях; определять, каким членом предложения является глагол в предложении; выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу; обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному; определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число (единственное или множественное), роль в предложении. определять, каким членом предложения является имя прилагательное; подбирать имена прилагательные — сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным; *Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро; изменение имён прилагательных по числам. Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного; соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь и др.; распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении; различать местоимения и имена существительные; *Слова с непроверяемым написанием: платок; формирование экологических представлений (природу надо беречь); работать с текстом: определять тип текста, тему и главную мысль, выделять части в тексте-рассуждении, записывать текст по частям. Метапредметные: Регулятивные: – в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. Познавательные: – осуществлять анализ и синтез; – устанавливать причинно-следственные связи; Коммуникативные: – договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; |
Глагол | 9 ч | Что такое глагол ? Обобщение. Что такое глагол ? Закрепление. Что такое глагол ? Единственное и множественное число глаголов. Закрепление. Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. Проверка знаний. | ||
Имя прилагательное | 6 ч | Что такое имя прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Изменение имён прилагательных по числам. Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. Закрепление изученного, составление рассказа по серии картинок. | ||
Местоимение | 6 ч | Работа над ошибками. Что такое местоимение ? Закрепление. Что такое местоимение? Текст - рассуждения. Его структура. Развитие речи. Работа с текстом. Проверка знаний. Диктант по теме «Части речи» «Гроза». Работа над ошибками. | ||
Предлог | 6 ч | Общее понятие о предлоге. Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление предложений. Диктант «Дети в лесу» Работа на д ошибками. Наши проекты. Словари- наши помощники. Подготовка к проекту. | ||
8. | Повторение | 16 ч | Повторение по теме «Текст» Сочинение по картине. И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору» Повторение по теме «Предложение» Повторение и обобщение по теме «Предложение» Повторение по теме «Слово и его значение» Повторение по теме «Части речи» Повторение по теме «Звуки и буквы» Повторение по теме «Правила правописания» Итоговая контрольная работа Повторение и закрепление изученного материала «Синонимы» Повторение и закрепление изученного материала «Антонимы» Повторение и закрепление изученного материала «Правописание слов с удвоенными согласными» Повторение и закрепление изученного материала «Мягкий знак» Повторение и закрепление изученного материала по теме «Разделительный мягкий знак» Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Личностные: - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения Предметные: - изменять имена существительные и прилагательные по числам; - склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
Предметные: – определять в слове количество слогов, находить ударные и безударные слоги; – соотносить количество и порядок расположения букв и звуков, давать характеристику отдельных согласных и гласных звуков; – пользоваться алфавитом, быстро находить нужную букву в алфавитном столбике, использовать последовательность букв в русском алфавите для расположения заданных слов и фамилий в алфавитном порядке; – писать словарные слова, определённые программой; – списывать небольшой текст по правилам списывания. – различать звуки и буквы; – различать буквы и их основные звуковые значения; – пользоваться способом обозначения твёрдых согласных с помощью гласных первого ряда (а, о, у, э, ы) и способами обозначения мягких согласных с помощью гласных второго ряда (я, е, ю, ё, и) и мягкого знака; – пользоваться способом обозначения звука й в начале слова (с помощью букв е, ё, ю, я); Метапредметные: Регулятивные: - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность Познавательные: - осуществлять анализ и синтез Коммуникативные: слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения |
Тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела/темы | Количество часов | В том числе контрольные работы | |
1 | Наша речь | 4 | - | |
2 | Текст | 5 | 1 к/д | |
3 | Предложение | 12 | 1 к/с | |
4 | Слова, слова, слова… | 22 | 1 к/д | |
5 | Звуки и буквы | 34 | 1 к/д 1 к/с | |
6 | Правописание буквосочетаний с шипящими звуками | 29 | 1 к/д 1 к/с | |
7 | Части речи Имя существительное (20 ч.) Глагол (9 ч.) Имя прилагательное (6 ч.) Местоимение (6 ч.) Предлоги ( 6 ч ) | 47 | 1 к/д - - - 1 к/с | |
8 | Повторение изученного за год | 16 | 1 к/д 1 к/изл. | |
Итого: | 170 | 11 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата проведения |
|
| ||||||||
план | факт |
|
| ||||||||||
Раздел программы: Наша речь ( 4 ч ) |
|
| |||||||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? | 1 | 01.09 |
|
|
| |||||||
2 | Что можно узнать о человеке по его речи? | 1 | 02.09 |
|
|
| |||||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | 1 | 05.09 |
|
|
| |||||||
4 | Закрепление по теме «Наша речь» | 1 | 06.09 |
|
|
| |||||||
Раздел программы: Текст ( 8 ч ) |
|
| |||||||||||
5 | Что такое текст? | 1 | 07.09 |
|
|
| |||||||
6 | Что такое тема и главная мысль текста? | 1 | 08.09 |
|
|
| |||||||
7 | Части текста | 1 | 09.09 |
|
|
| |||||||
8 | Составление рассказа по рисунку. | 1 | 12.09 |
|
|
| |||||||
9 | Входной диктант № 1. | 1 | 13.09 |
|
|
| |||||||
10 | Анализ диктанта. Правописание жи – ши, ча – ща, чу- щу. | 1 | 14.09 |
|
|
| |||||||
Раздел программы: Предложение ( 12 ч). |
|
| |||||||||||
11 | Что такое предложение ? | 1 | 15.09 |
|
|
| |||||||
12 | Как составить из слов предложения? | 1 | 16.09 |
|
|
| |||||||
13 | Что такое главные члены предложения? | 1 | 19.09 |
|
|
| |||||||
14 | Что такое второстепенные члены предложения? | 1 | 20.09 |
|
|
| |||||||
15 | Обучающее изложение № 1. | 1 | 21.09 |
|
|
| |||||||
16 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | 1 | 22.09 |
|
|
| |||||||
17 | Что такое распространённые и нераспространённые предложения? | 1 | 23.09 |
|
|
| |||||||
18 | Как установить связь слов в предложении? | 1 | 26.09 |
|
|
| |||||||
19 | Развитие речи. Обучающее сочинение № 1. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень». | 1 | 27.09 |
|
|
| |||||||
20 | Анализ сочинений. Связь слов в предложении. | 1 | 28.09 |
|
|
| |||||||
21 | Контрольное списывание №1. | 1 | 29.09 |
|
|
| |||||||
22 | Анализ списывания. Главные члены предложения. | 1 | 30.09 |
|
|
| |||||||
Раздел программы: Слова, слова, слова… ( 22 часа ) |
|
| |||||||||||
23 | Что такое лексическое значение слова? | 1 | 03.10 |
|
|
| |||||||
24 | Закрепление. Что такое лексическое значение слова? | 1 | 04.10 |
|
|
| |||||||
25 | Что такое однозначные и многозначные слова? | 1 | 06.10 |
|
|
| |||||||
26 | Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? | 1 | 07.10 |
|
|
| |||||||
27 | Что такое синонимы? | 1 | 10.10 |
|
|
| |||||||
28 | Закрепление. Что такое синонимы? | 1 | 11.10 |
|
|
| |||||||
29 | Что такое антонимы? | 1 | 12.10 |
|
|
| |||||||
30 | Многозначные слова. | 1 | 13.10 |
|
|
| |||||||
31 | Что такое родственные слова? | 1 | 14.10 |
|
|
| |||||||
32 | Закрепление. Что такое родственные слова? | 1 | 17.10 |
|
|
| |||||||
33 | Что такое корень слова? | 1 | 18.10 |
|
|
| |||||||
34 | Что такое однокоренные слова? | 1 | 19.10 |
|
|
| |||||||
35 | Какие бывают слоги? | 1 | 20.10 |
|
|
| |||||||
36 | Как определить ударный слог? | 1 | 21.10 |
|
|
| |||||||
37 | Закрепление. Как определить ударный слог? | 1 | 24.10 |
|
|
| |||||||
38 | Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 25.10 |
|
|
| |||||||
39 | Как переносить слова с одной строки на другую?
| 1 | 26.10 |
|
|
| |||||||
40 | Контрольный диктант № 2. | 1 | 27.10 |
|
|
| |||||||
41 | Анализ диктанта. Закрепление. Как переносить слова с одной строки на другую? | 1 | 28.10 |
|
|
| |||||||
42 | Развитие речи. Обучающее изложение № 2. | 1 |
|
|
|
| |||||||
43 | Работа над ошибками. Проверочная работа по теме «Слоги». | 1 |
|
|
|
| |||||||
Раздел программы : Звуки и буквы ( 34 ч ) |
|
| |||||||||||
44 | Как различить звуки и буквы? | 1 |
|
|
|
| |||||||
45 | Как мы используем алфавит? | 1 |
|
|
|
| |||||||
46 | Закрепление. Как мы используем алфавит? | 1 |
|
|
|
| |||||||
47 | Какие слова пишутся с заглавной буквы? | 1 |
|
|
|
| |||||||
48 | Обучающее сочинение № 2. | 1 |
|
|
|
| |||||||
49 | Как определить гласные звуки? | 1 |
|
|
|
| |||||||
50 | Гласные звуки. | 1 |
|
|
|
| |||||||
51 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне | 1 |
|
|
|
| |||||||
52 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (продолжение изучения) | 1 |
|
|
|
| |||||||
53 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне (обобщение и дополнение). | 1 |
|
|
|
| |||||||
54 | Закрепление. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
|
|
|
| |||||||
55 | Обобщение и закрепление. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. | 1 |
|
|
|
| |||||||
56 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
|
|
|
| |||||||
57 | Обобщение. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
|
|
|
| |||||||
58 | Развитие речи. Обучающее изложение № 3. Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. | 1 |
|
|
|
| |||||||
59 | Закрепление. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. | 1 |
|
|
|
| |||||||
60 | Контрольное списывание № 2. | 1 |
|
|
|
| |||||||
61 | Анализ списывания. Работа над ошибками. Правописание слов с безударными гласными. | 1 |
|
|
|
| |||||||
62 | Как определить согласные звуки? | 1 |
|
|
|
| |||||||
63 | Согласный звук «й» и буква «и краткое» | 1 |
|
|
|
| |||||||
64 | Закрепление. Согласный звук «й» и буква «и краткое» | 1 |
|
|
|
| |||||||
65 | Слова с удвоенными согласными. | 1 |
|
|
|
| |||||||
66 | Р.Р. Обучающее сочинение № 3 . Коллективное составление рассказа по репродукции картины и опорным словам. | 1 |
|
|
|
| |||||||
67 | Проект «И в шутку, и всерьёз» | 1 |
|
|
|
| |||||||
68 | Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | 1 |
|
|
|
| |||||||
69 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю. | 1 |
|
|
|
| |||||||
70 | Как обозначить мягкость согласного звука на письме? | 1 |
|
|
|
| |||||||
71 | Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 |
|
|
|
| |||||||
72 | Закрепление. Правописание мягкого знака в конце и середине слова перед другими согласными. | 1 |
|
|
|
| |||||||
73 | Проект «Письмо Деду Морозу». | 1 |
|
|
|
| |||||||
74 | Контрольный диктант № 3. | 1 |
|
|
|
| |||||||
75 | Работа над ошибками. Мягкий знак в конце и середине слов. | 1 |
|
|
|
| |||||||
76 | Проверочная работа. «Мягкий знак». | 1 |
|
|
|
| |||||||
77 | Обобщающий урок | 1 |
|
|
|
| |||||||
Раздел программы: Правописание буквосочетаний с шипящими звуками ( 29 часа ) |
|
| |||||||||||
78 | Буквосочетание чк, чн, чт, щн, нщ. | 1 |
|
|
|
| |||||||
79 | Работа с текстом. | 1 |
|
|
|
| |||||||
80 | Повторение темы «Твердые и мягкие согласные» | 1 |
|
|
|
| |||||||
81 | Проект «Рифма». | 1 |
|
|
|
| |||||||
82 | Буквосочетания жи-ши,чу-щу,ча-ща.. | 1 |
|
|
|
| |||||||
83 | Правописание буквосочетаний жи-ши,чу-щу,ча-ща. | 1 |
|
|
|
| |||||||
84 | Буквосочетания. Проверь себя. | 1 |
|
|
|
| |||||||
85. | Контрольный диктант № 4. | 1 |
|
|
|
| |||||||
86 | Закрепление знаний. Работа над ошибками. Буквосочетание чк, чн, чт. | 1 |
|
|
|
| |||||||
87 | Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
|
|
|
| |||||||
88 | Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? | 1 |
|
|
|
| |||||||
89 | Проверка парных согласных в корне слова. | 1 |
|
|
|
| |||||||
90 | Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. | 1 |
|
|
|
| |||||||
91 | Проверка парных согласных. | 1 |
|
|
|
| |||||||
92 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
|
|
| |||||||
93 | Обобщение. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
|
|
| |||||||
94 | Закрепление. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
|
|
| |||||||
95 | Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 |
|
|
|
| |||||||
96 | Р.Р. Обучающее изложение № 4 по вопросам плана. | 1 |
|
|
|
| |||||||
97 | Проверка знаний по теме «Парные согласные» | 1 |
|
|
|
| |||||||
98 | Обобщение изученного материала. | 1 |
|
|
|
| |||||||
99 | Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 |
|
|
|
| |||||||
100 | Обобщение. Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 |
|
|
|
| |||||||
101 | Закрепление. Правописание слов с разделительным мягким знаком | 1 |
|
|
|
| |||||||
102 | Разделительный мягкий знак. обобщение изученного материала. | 1 |
|
|
|
| |||||||
103 | Контрольное списывание № 3. | 1 |
|
|
|
| |||||||
104 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | 1 |
|
|
|
| |||||||
105 | Развитие речи. Обучающее сочинение № 4. | 1 |
|
|
|
| |||||||
106 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. | 1 |
|
|
|
| |||||||
Раздел программы: Части речи ( 47 часов ) Имя существительное ( 20 часов) |
|
| |||||||||||
107 | Что такое части речи? | 1 |
|
|
|
| |||||||
108 | Закрепление. Что такое части речи? | 1 |
|
|
|
| |||||||
109 | Что такое имя существительное? | 1 |
|
|
|
| |||||||
110 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. | 1 |
|
|
|
| |||||||
111 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | 1 |
|
|
|
| |||||||
112 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в фамилиях, именах, отчествах людей. | 1 |
|
|
|
| |||||||
113 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | 1 |
|
|
|
| |||||||
114 | Заглавная буква в кличках животных. | 1 |
|
|
|
| |||||||
115 | Заглавная буква в географических названиях | 1 |
|
|
|
| |||||||
116 | Обучающее изложение № 5. | 1 |
|
|
|
| |||||||
117 | Обобщение знаний о написании слов с заглавной буквы. | 1 |
|
|
|
| |||||||
118 | Заглавная буква в названиях городов | 1 |
|
|
|
| |||||||
119 | Заглавная буква в кличках, фамилиях. | 1 |
|
|
|
| |||||||
120 | Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
|
|
|
| |||||||
121 | Обобщение. Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
|
|
|
| |||||||
122 | Закрепление. Единственное и множественное число имён существительных | 1 |
|
|
|
| |||||||
123 | Контрольный диктант № 5. | 1 |
|
|
|
| |||||||
124 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. Проверка знаний | 1 |
|
|
|
| |||||||
125 | Обучающее сочинение № 5 по картине. | 1 |
|
|
|
| |||||||
126 | Число имен существительных | 1 |
|
|
|
| |||||||
Раздел программы: Глагол ( 9 часов ) |
|
| |||||||||||
127 | Обучающее изложение № 6. | 1 |
|
|
|
| |||||||
128 | Что такое глагол ? | 1 |
|
|
|
| |||||||
129 | Закрепление. Что такое глагол ? | 1 |
|
|
|
| |||||||
130 | Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
|
|
|
| |||||||
131 | Закрепление. Единственное и множественное число глаголов. | 1 |
|
|
|
| |||||||
132 | Правописание частицы НЕ с глаголами | 1 |
|
|
|
| |||||||
133 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
|
|
|
| |||||||
134 | Понятие о тексте- повествовании. Роль глаголов в тексте –повествовании. | 1 |
|
|
|
| |||||||
135 | Обучающее изложение № 7. | 1 |
|
|
|
| |||||||
136 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». | 1 |
|
|
|
| |||||||
Имя прилагательное ( 6 ч.) |
|
| |||||||||||
137 | Что такое имя прилагательное? | 1 |
|
|
|
| |||||||
138 | Связь имени прилагательного с именем существительным. | 1 |
|
|
|
| |||||||
139 | Прилагательные близкие и противоположные по значению. | 1 |
|
|
|
| |||||||
140 | Изменение имён прилагательных по числам. | 1 |
|
|
|
| |||||||
141 | Понятие о тексте-описании. Роль имени прилагательного в тексте-описании. | 1 |
|
|
|
| |||||||
142 | Обучающее сочинение № 6. Составление рассказа по серии картинок. | 1 |
|
|
|
| |||||||
Местоимение ( 6 ч. ) |
|
| |||||||||||
143 | Работа над ошибками. Что такое местоимение ? | 1 |
|
|
|
| |||||||
144 | Закрепление. Что такое местоимение? | 1 |
|
|
|
| |||||||
145 | Текст - рассуждения. Его структура. | 1 |
|
|
|
| |||||||
146 | Проверка знаний. | 1 |
|
|
|
| |||||||
147 | Обучающее сочинение № 7 по картине. | 1 |
|
|
|
| |||||||
148 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
| |||||||
Предлоги ( 6 ч ) |
|
| |||||||||||
149 | Общее понятие о предлоге. | 1 |
|
|
|
| |||||||
150 | Раздельное написание предлогов со словами. | 1 |
|
|
|
| |||||||
151 | Восстановление предложений. | 1 |
|
|
|
| |||||||
152 | Контрольное списывание № 4. | 1 |
|
|
|
| |||||||
153 | Работа над ошибками. | 1 |
|
|
|
| |||||||
154 | Наши проекты. Словари- наши помощники. Подготовка к проекту. | 1 |
|
|
|
| |||||||
Повторение изученного за год ( 16 часов ) |
|
| |||||||||||
155 | Повторение по теме «Текст» | 1 |
|
|
|
| |||||||
156 | Обучающее сочинение № 8 по картине. И.И. Шишкин «Утро в сосновом бору» | 1 |
|
|
|
| |||||||
157 | Повторение по теме «Предложение» | 1 |
|
|
|
| |||||||
158 | Повторение и обобщение по теме «Предложение» | 1 |
|
|
|
| |||||||
159 | Повторение по теме «Слово и его значение» | 1 |
|
|
|
| |||||||
160 | Повторение по теме «Части речи» | 1 |
|
|
|
| |||||||
161 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | 1 |
|
|
|
| |||||||
162 | Повторение по теме «Правила правописания» | 1 |
|
|
|
| |||||||
163 | Контрольный диктант № 6. | 1 |
|
|
|
| |||||||
164 | Повторение и закрепление изученного материала «Синонимы. Антонимы» | 1 |
|
|
|
| |||||||
165 | Контрольное изложение № 8. | 1 |
|
|
|
| |||||||
166 167 | Повторение и закрепление изученного материала «Правописание слов с удвоенными согласными» | 2 |
|
|
|
| |||||||
168 | Повторение и закрепление изученного материала «Мягкий знак» | 1 |
|
|
|
| |||||||
169 | Повторение и закрепление изученного материала по теме «Разделительный мягкий знак» | 1 |
|
|
|
| |||||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | 1 |
|
|
|
|
Лист корректировки рабочей программы
Класс | Название раздела, темы | Дата проведения по плану | Причина корректировки | Дата проведения по факту |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Планируемые результаты освоения учебного предмета и система их оценки
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального, основного общего и среднего общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.
Система оценки предусматривает уровневый подход к содержанию оценки и инструментарию для оценки достижения планируемых результатов, а также к представлению и интерпретации результатов измерений.
Одним из проявлений уровневого подхода является оценка индивидуальных образовательных достижений на основе «метода сложения», при котором фиксируется достижение уровня, необходимого для успешного продолжения образования и реально достигаемого большинством обучающихся, и его превышение, что позволяет выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития, формировать положительную учебную и социальную мотивацию.
Оценка предметных результатов
Оценка предметных результатов представляет собой оценку достижения обучающимся планируемых результатов по учебному предмету:
способность к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, основанных на изучаемом учебном материале, с использованием способов действий, релевантных содержанию учебных предметов.
предполагает выделение базового уровня достижений как точки отсчёта при построении всей системы оценки и организации индивидуальной работы с обучающимися.
Базовый уровень достижений – уровень, который демонстрирует освоение учебных действий с опорной системой знаний в рамках диапазона (круга) выделенных задач. Овладение базовым уровнем является достаточным для продолжения обучения на следующей ступени образования, но не по профильному направлению. Достижению базового уровня соответствует отметка «удовлетворительно» (или отметка «3», отметка «зачтено»).
Превышение базового уровня свидетельствует об усвоении опорной системы знаний на уровне осознанного произвольного овладения учебными действиями, а также о кругозоре, широте (или избирательности) интересов. Целесообразно выделить следующие два уровня, превышающие базовый:
повышенный уровень достижения планируемых результатов, оценка «хорошо» (отметка «4»);
высокий уровень достижения планируемых результатов, оценка «отлично» (отметка «5»).
Повышенный и высокий уровни достижения отличаются по полноте освоения планируемых результатов, уровню овладения учебными действиями и сформированностью интересов к данной предметной области.
Для описания подготовки обучающихся, уровень достижений которых ниже базового, целесообразно выделить также два уровня:
пониженный уровень достижений, оценка «неудовлетворительно» (отметка «2»);
низкий уровень достижений, оценка «плохо» (отметка «1»).
Не достижение базового уровня (пониженный и низкий уровни достижений) фиксируется в зависимости от объёма и уровня освоенного и неосвоенного содержания предмета.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по учебному предметуДиктант.
«5» – ставится. если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии (в 3 классе возможно одно исправление графического характера).
«4» – ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм.
«3» – ставится, если допущено 3 – 5 ошибок, работа написана небрежно.
«2» – ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо.
«1» – ставится, если допущено 8 орфографических ошибок.
Ошибкой в диктанте следует считать:
нарушение правил орфографии при написании слов;
пропуск и искажение букв в словах;
замену слов;
отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
За ошибку не считаются:
ошибки на те разделы орфографии и пунктуации, которые ни в данном классе, ни в предшествующих классах не изучались;
единичный пропуск точки в конце предложения, если первое слово следующего предложения написано с заглавной буквы;
единичный случай замены одного слова без искажения смысла.
За одну ошибку в диктанте считаются:
два исправления;
две пунктуационные ошибки;
повторение ошибок в одном и том же слове, например, в слове «ножи» дважды написано в конце «ы». Если же подобная ошибка встречается в другом слове, она считается за ошибку.
Негрубыми ошибками считаются следующие:
повторение одной и той же буквы в слове;
недописанное слово;
перенос слова, одна часть которого написана на одной строке, а вторая опущена;
дважды записанное одно и то же слово в предложении.
Грамматическое задание.
«5» – ставится за безошибочное выполнение всех заданий, когда ученик обнаруживает осознанное усвоение определений, правил и умение самостоятельно применять знания при выполнении работы;
«4» - ставится, если ученик обнаруживает осознанное усвоение правил, умеет применять свои знания в ходе разбора слов и предложений и правильно выполнил не менее 3/4 заданий;
«3» – ставится, если ученик обнаруживает усвоение определённой части из изученного материала, в работе правильно выполнил не менее 1/2 заданий;
«2» – ставится, если ученик обнаруживает плохое знание учебного материала, не справляется с большинством грамматических заданий;
«1» – ставится, если ученик не смог правильно выполнить ни одного задания.
Списывание текста.
«5» - ставится за безошибочное аккуратное выполнение работы;
«4» – ставится, если в работе 1 – 2 орфографические ошибки и 1 исправление ; 1 ошибка и
1 исправление
«3» – ставится, если в работе допущены 3 орфографические ошибки и 1 исправление
2 ошибки и 1 исправление
«2» – ставится, если в работе допущены 4 орфографические ошибки; 3 ошибки
«1» – ставится, если в работе допущено более 4 орфогр. ошибок ; более 3 ошибок
Контрольный диктант.
Объём соответствует количеству слов по нормам чтения (за 1 минуту).
Негрубые ошибки: исключения из правил; повторение одной и той же буквы (букварь);
перенос слов; единичный пропуск буквы на конце слова;.
Однотипные ошибки: первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трёх поправках оценка снижается на 1 балл.
Оценки за контрольный диктант.
«5» – не ставится при трёх исправлениях, но при одной негрубой ошибке можно ставить;
«4» – 2 орфограф. и 2 пунктуац. ошибки или 1 орфограф. и 3 пунктуац.;
«3» – 3 – 4 орфограф. и 4 пунктуац. ошибки, а также при 5 орфограф. ошибках;
«2» - более 5 – 8 орфограф. ошибок;
«1» – более 8 орфограф. ошибок.
Оценки за грамматические задания.
«5» – всё верно;
«4» – не менее 3/4 верно;
«3» – не менее 1/2 верно;
«2» – не выполнено больше половины общего объёма заданий;
«1» – не выполнено ни одно задание.
Словарный диктант Количество слов
(оценивается строже контрольного диктанта). для с/д
«5» – нет ошибок; 1 класс – 7 – 8 слов;
«4» – 1 – 2 ошибки; 2 класс – 10 – 12 слов;
«3» – 3 – 4 ошибки (если 15 – 20 слов); 3 класс – 12 – 15 слов;
«2» – 5 – 7 ошибок; 4 класс – до 20 слов.
«1» – более 7 ошибок.
Контрольное списывание.
«5» – нет ошибок;
«4» – 1 – 2 ошибки или 1 исправление (1 кл.), 1 ошибка или 1 исправление (2 – 4 кл.);
«3» – 3 ошибки и 1 исправление (1 кл.), 2 ошибки и 1 исправление (2 – 4 кл.);
«2» – 4 ошибки (1 кл.), 3 ошибки (2 – 4 кл.);
«1» – более 4 ошибок (1 кл.), более 3 ошибок (2 – 4 кл.).
Объем диктанта:
1-й класс- 15 - 17 слов.
2-й класс - 1 - 2 четверть - 25 - 35 слов, 3 - 4 четверть - 35 - 52 слова.
3-й класс - 1 - 2 четверг - 45 - 53 слова, 3 - 4 четверть - 53 - 73 слова.
4-й класс - 1 - 2 четверть - 58 - 77 слов, 3 - 4 четверть - 76 - 93 слова.
Тест
«5» - верно выполнено более 3/4 заданий.
«4» - верно выполнено 3/4 заданий.
«3» - верно выполнено 1/2 заданий.
«2» - верно выполнено менее 1/2 заданий.
Оценки | Допустимое количество орфографических и пунктуационных ошибок, при которых выставляются оценки за списывание готового текста | |||
1 класс | 2 класс | 3 класс | 4 класс | |
"5" отлично | - | - | - | 1 исправление |
"4" хорошо | 1-2 ошибки и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление | 1 ошибка и 1 исправление |
"3" удовлетворительно | 3- ошибки и 1 исправление | 2- ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление | 2 ошибки и 1 исправление |
"2" неудовлетворительно | 4 и более ошибок | 3 и более ошибок | 3 и более ошибок | 3 и более ошибок |
Оценка метапредметных результатов
способность и готовность к освоению систематических знаний, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции;
способность к сотрудничеству и коммуникации;
способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в практику;
способность и готовность к использованию ИКТ в целях обучения и развития;
способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии.
Литература:
1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий.Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 1. М., «Просвещение», 2018.
2. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. Учебник «Русский язык» в двух частях, часть 2. М., «Просвещение», 2018.
3. В.П.Канакина. Методическое пособие к учебнику «Русский язык». М., «Просвещение», 2016 год.
4. В.П.Канакина, Г.С.Щеголева Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1-4 классы. М.: Просвещение, 2017 г.
Диктант (входящий) На даче.
Настало лето. Дети едут на дачу. Возле дачи есть роща и пруд. В пруду водятся щуки, ерши и караси. Дети там рыбачат. Хороша будет уха.(на доске: есть, водятся)
Грамматические задания:
1.В третьем предложении подчеркнуть гласные буквы.
2.Выпиши три слова с сочетаниями: ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
Диктант № 1 Пушок.
У Веры жил кот Пушок. Кот был серенький и пушистый. Лапки и хвост серенькие. Пушок любил рыбу и мясо. Девочка часто играла с котом.
Грамматические задания:
1.В предложениях 4 и 5 подчеркни грамматическую основу.
2. Допиши в конце текста одно-два предложения.
Диктант № 2 Зимой в лесу
Зимой пошли друзья в лес. Вот с сосны упали снежные хлопья. Это прыгнула белка. В ветвях дерева было дупло зверька. В дупле шишки и грибы. Тепло и сытно белочке в дупле.
Грамматические задания:
1.Спишите первое предложение, разделяя слова для переноса.
2. Напишите однокоренные слова к слову белка.
3. Напишите антонимы.
Тепло-…
Сытно-…
Административная работа. Диктант Друзья.
Алёша принёс домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алёша бросил палку за куст. Бим принёс мальчику палку.
Грамматические задания:
1.Подчеркни основу в первом предложении.
2.Раздели для переноса слова второго предложения.
Диктант № 4 Зима.
С неба падал мокрый снежок. Ребята побежали во двор и стали лепить из снега фигурки.
Коля слепил снеговика с метлой в руке. Женя выстроил домик с окошком изо льда. У Тани получился хороший Дед Мороз. Всем было весело.
Грамматические задания:
1. выпишите первое предложение и разделите слова для переноса . Подчеркните основу предложения.
2. Спишите второе предложение. Поставьте ударение в словах подчеркните безударные гласные.
Диктант №5 Зяблик.
По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега- целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.
Грамматические задания:
1. Выпишите из текста три слова с парными согласными.
2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов 1 вариант-снег, 2 вариант-лёд.
Административная работа Контрольный диктант « Главный город».
Москва-главный город нашей России. В Москве много улиц, переулков, проспектов. Все знают Красную площадь, площадь Пушкина, Суворовский бульвар, Садовое кольцо.
Два друга Воронин Слава и Шишкин Коля живут на Плющихе. Мальчики гуляют в сквере с собакой Бимом и кошкой Муркой.
Слова для справок: улица, проспект, на Плющихе
Грамматические задания:
1.Подчеркнуть заглавную букву в фамилиях людей, кличках животных, географических названиях.
2. В последнем предложении поставь знак ударения над всеми словами.
3. Запишите названия населённого пункта, в котором вы живёте.
Диктант № 6 Друзья.
Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.
Грамматические задания:
1. Подчеркнуть имена собственные.
2. В четвёртом предложении подчеркнуть главные члены.
3. В первом предложении обозначить имена существительные.
4. Запиши имена существительные: камыши, вещи, кирпичи в единственном числе.
Административная работа. Контрольный диктант. «Гроза»
Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки.
Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!
Грамматические задания:
1. В первом предложении подчеркнуть главные члены предложения, обозначить части речи.
2. Выписать два слова с проверяемой безударной гласной, подобрать проверочные слова.
3.Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.