Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
РАССМОТРЕНО на заседании ШМО учителей русского языка и литературы Протокол № 1 от « 30 » августа 2021 года Руководитель ШМО: ________ Мочалина Е.О. | СОГЛАСОВАНО Замдиректора по УВР _______ Спиридонова О.В. от «30 » августа 2021 года | УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ №1 _________ Антропова С.А. от «30» августа 2021 года ПРИНЯТО Приказ № 815 от « 30 » августа 2021 года |
Рабочая программа
Русский язык (базовый уровень)
обучение на дому
5 класс
Количество часов по индивидуальному плану: 1,5 часов в неделю (всего 51 час)
Учебник: Русский язык. 5 класс: в 2-х частях, учебник для общеобразовательных организаций,
Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А Тростенцова, Л.Т, Григорян, И.И. Кулибаба.
– М.: Просвещение, 2019 г.
Составитель:
Чичуга Г.А, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории
2021 - 2022 уч. г.
Пояснительная записка
Предмет русский язык 5 класса реализуется в учебном плане МБОУ СОШ №1 в 2021-2022 учебном году 4,5 часов в неделю, то есть 153 часа за год обучения.
Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учётом других предметов, программа предусматривает обучение в объёме 51 час ( 1,5 часов в неделю, т. е. 6 уроков в месяц), что соответствует учебному плану оказания образовательных услуг обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому в 2021-2022 учебном году в МБОУ СОШ №1.
Содержание программы сохранено. Практическая часть программы включает 4 диктанта, 2 сочинения, 2 изложения, 2 контрольных работы. Итоговый контроль проводится в форме тестовых работ.
Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому - 102 часа, выполняемая по заданию учителя, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на полное освоение образовательной программы, на усвоение межпредметных связей.
Индивидуальный учебный план обучающегося 5 класса, предоставляет возможность получения стандарта образования, адаптировать образовательный процесс к возможностям и способностям ребенка-инвалида в зависимости от состояния психологического, физического и соматического здоровья; учитывает рекомендации врача и городской психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии), обучение осуществляется по программе для общеобразовательных школ. Занятия с обучающимся могут проводиться в учреждении (с целью социализации ребенка), на дому, а также дистанционно. Возможности дистанционного обучения обеспечивают ребенку непрерывное получение образования, открывают возможности для самообразования под руководством учителя и контролем родителей. Индивидуальная образовательная траектория, выстроенная с учетом мнения родителей, позволяет наиболее полно раскрыть способности и возможности ребенка, проявить его интересы.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
Обучающийся научится самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели, составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
Обучающийся научиться самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
Обучающийся научиться самостоятельно учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Предметные результаты:
Обучающиеся научатся:
1) представлению об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;
2) пониманию места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоению основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
3) освоению базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
Обучающиеся получат возможность научиться:
1) овладению основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использованию их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
2) опознаванию и анализу основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместному употреблению языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
3) проведению различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
4) пониманию коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование в собственной речевой практике;
5) осознанию эстетической функции родного языка, способности оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание программы
Язык – важнейшее средство общения (1ч+1СР)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Развитие речи (далее P.P.) Стили речи.
Вспоминаем, повторяем, изучаем (7ч+15СР)
Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание -тсяи-ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.
P.P )Текст. Тема текста. Стили.
Контрольная работа (далее К.Р.)
Контрольный диктант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8ч+19СР)
Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
P.P. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Письмо как одна из разновидностей текста.
К.Р. Контрольное изложение № 1.
Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (4ч+10СР)
Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
P.P. Типы текстов. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».
Лексика. Культура речи (3ч+7СР)
Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка.
Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
К.Р. Контрольное сочинение №1.
Морфемика. Орфография. Культура речи (6ч+14СР)
Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.
К.Р. Контрольное сочинение № 2
Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».
Морфология. Орфография. Культура речи (20ч+33СР)
Имя существительное
Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.
Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении. Изложение с изменением лица.
К.Р. Контрольное изложение № 2.
Контрольная работа № 2 по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное
Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких — по родам и числам.
P.P. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
К.Р.. Контрольный диктант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».
Глагол
Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -тьсяи-чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е – и в корнях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.
Правописание не с глаголами.
P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.
Контрольный диктант № 5 по теме «Повторение в конце года».
Средства выразительной устной речи. Язык –зеркало мира и национальной культуры.
К.Р. Итоговая контрольная работа
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (1ч+3СР)
Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ | Название темы, раздела | Ценностные ориентиры программы воспитания | Формы реализации программа воспитания | Сроки проведения |
1. | Вспоминаем, повторяем, изучаем (22ч) | -воспитание творческого потенциала и формирование духовно-богатой, высоконравственной личности через приобщение к искусству в целом; -формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством; - воспитание бережного отношения к здоровью; -формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни. | Цикл бесед в рамках Недели памяти, инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе. -Предметная олимпиада по русскому языку (подготовка и участие в школьном этапе ВсОШ) Мероприятия в рамках Дня проектов, «Дни здоровья»; - обучающее сочинение-описание . | Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков |
2. | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27ч) | –систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; - воспитание культуры толерантности, милосердия; - формирование активной жизненной позиции; -освоение таких важных аспектов внутренней деятельности, как самовосприятие, самоанализ, самооценка. - -формирование у обучающихся таких личностных качеств, как старание, внимательность, добросовестность, организованность, целеустремлённость, терпение и самокритичность; | - цикл лекций о толерантности, по воспитанию активной жизненной позиции, о важнейших событиях и битвах Великой Отечественной войны. - Мероприятия в рамках волонтерского движения. -Индивидуальные консультации в рамках подготовки к конференциям и олимпиадам, фестивалям различного уровня; - РР Письмо. | Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков |
3. | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (14ч) | -формирование у обучающихся таких личностных качеств, как старание, внимательность, добросовестность, организованность, целеустремлённость, терпение и самокритичность; –формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения. -воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях; - развитие творческого потенциала и формирование духовно-богатой, высоконравственной личности через приобщение к искусству в целом. | Цикл бесед о патриотизме, гражданственности, исторической памяти. Недели безопасности. Мероприятия, посвященные «Дню Матери»; -РР Устное описание предметов (натюрморта), изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков |
4. | Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч) | - воспитание у учащихся гражданских качеств, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей; - воспитание культуры толерантности, милосердия; - формирование активной жизненной позиции; - - воспитание любви к родной земле. | -уроки –квесты - викторины -онлайн – уроки, в т.ч и всероссийские; онлайн – уроки на платформе РЭШ, МЭШ, Якласс, UCHi.RU; - РР Обучающее выборочное изложение «Последний лист орешника». | Не структурирована, в процессе проведе-ния уроков |
5. | Морфология. Орфография. Культура речи (53ч) | – формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям; – воспитание понимания ценности независимости и суверенности своего государства и других государств. - профилактика экстремизма, нигилизма, ксенофобии. - приобщение к мировой сокровищнице художественной культуры; -освоение таких важных аспектов внутренней деятельности, как самовосприятие, самоанализ, самооценка. | - Беседы о семейных ценностях, об уважительном отношении к труду. - Лекции по профилактике экстремизма, нигилизма. - Мероприятия по воспитанию образного мышления, беседы «Мировая литература»; - РР. Устный отзыв о прочитанном произведении | Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков |
6. | Морфология. Орфография. Культура речи (53ч) | -вовлечение детей в разнообразные организованные виды школьных мероприятий; - воспитание духа коллективизма, желания жить и трудиться в коллективе. - воспитание духа коллективизма, желания жить и трудиться в коллективе. -создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического здоровья обучающихся; -выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся; -развитие творческого потенциала; - воспитание духа коллективизма, желания жить и трудиться в коллективе. | -Беседа; -Практическая работа; -Работа в группах, в т.ч. над мини – проектами в рамках Дня проектов, практикумов; -Интеллектуальные игры Онлайн – уроки в - интеллектуальные игры в рамках проведения Дня квеста, Дня Науки, Дня космонавтики; - контрольное изложение по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница». | Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков |
Календарно-тематическое планирование для 5 класса
№ урока | Наименование раздела с указанием часов, тема урока | Планируемые сроки прохождения темы | Корректировка |
Язык – важнейшее средство общения (1ч+1СР) |
1 | Язык и общение. Язык и человек. | 01.09-03.09 (1 неделя) | |
| РР. Стили речи и их особенности. | 1СР | |
Вспоминаем, повторяем, изучаем (7ч+15СР) |
2 | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 06.09-10.09 (2 неделя) | |
| Орфограмма. Место орфограмм в словах. | 1СР | |
3 | Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова. | 13.09-17.09 (3 неделя) | |
| Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 2СР | |
| Правописание проверяемых согласных в корне слова. | 3СР | |
| Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 4СР | |
4 | Правописание и, а, у после шипящих. Входная контрольная работа | 13.09-17.09 (3 неделя) | |
| Раздельное написание предлогов с другими словами. Словарный диктант | 5СР | |
| Разделительные ь и ъ. | 6СР | |
5 | РР. Обучающее подробное изложение повествовательного текста | 20.09-24.09 (4 неделя) | |
| Части речи. | 7СР | |
| Глагол. Правописание -тся, -ться в глаголах. | 8СР | |
| Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | 9СР | |
| РР. Текст. Тема и текста. Текст и фрагменты текста. | 10СР | |
6 | Правописание гласных в личных окончаниях глаголов. | 27.09-01.10 (5 неделя) | |
7 | Имя существительное. Падежные окончания существительных | 27.09-01.10 (5 неделя) | |
| Имя прилагательное как часть речи | 11СР | |
| Местоимение как часть речи. РР Основная мысль. | 12СР | |
| РР Обучающее сочинение-описание | 13СР | |
| Повторение пройденного. Подготовка к диктанту. | 14СР | |
8 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение». | 11.10-15.10 (6 неделя) | |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 15СР | |
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8ч+19СР) |
| Синтаксис и пунктуация | 1СР | |
9 | Словосочетание. | 18.10-22.10 (7 неделя) | |
| Способы выражения грамматической связи в словосочетании | 2СР | |
| Разбор словосочетаний | 3СР | |
| РР Сжатое изложение | 4СР | |
| Виды предложений по цели высказывания. | 5СР | |
| Восклицательные предложения | 6СР | |
10 | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | 18.10-22.10 (7 неделя) | |
| Сказуемое. | 7СР | |
11 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 25.10-29.10 (8 неделя) | |
| РР Подготовка к контрольному изложению № 1 | 8СР | |
12 | Контрольное изложение № 1 | 01.11-05.11 (9 неделя) | |
| Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение | 9СР | |
| Определение | 10СР | |
| Обстоятельство | 11СР | |
| Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. | 12СР | |
13 | Обобщающие слова при однородных членах. | 01.11-05.11 (9 неделя) | |
| Предложения с обращениями | 13СР | |
| РР Повествование | 14СР | |
| Синтаксический разбор простого предложения. | 15СР | |
| Пунктуационный разбор простого предложения. | 16СР | |
14 | Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения | 08.11-12.11 (10 неделя) | |
15 | Предложения с прямой речью. | 22.11-26.11 (11неделя) | |
| РР Письмо. | 17СР | |
| Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | 18СР | |
16 | Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация». | 22.11-26.11 (11неделя) | |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 19СР | |
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи (4ч+10СР) |
| Фонетика. Гласные звуки. | 1СР | |
| Согласные звуки. | 2СР | |
17 | Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков в потоке речи. | 29.11-03.12 (12 неделя) | |
18 | РР Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки» | 06.12-10.12 (13 неделя) | |
| Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие. | 3СР | |
| Графика. Алфавит. | 4СР | |
| Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | 5СР | |
19 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 06.12-10.12 (13 неделя) | |
| РР Сочинение-описание предмета | 6СР | |
| РР Устное описание предметов (натюрморта), изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | 7СР | |
| Фонетический разбор слова | 8СР | |
| РР Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Этикетные диалоги. РР Составление текста на тему « Телефонный разговор». | 9СР | |
| Повторение и систематизация знаний по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» | 10СР | |
20 | Контрольная работа (тест) № 1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия» | 13.12-17.12 (14 неделя) | |
Лексика (3+7СРч ) |
| Лексика. Слово и его лексическое значение. | 1СР | |
| Однозначные и многозначные слова | 2СР | |
21 | Прямое и переносное значение слова. | 20.12-24.12 (15 неделя) | |
| Прямое и переносное значение слова. | 3СР | |
| Синонимы. Омонимы. | 4СР | |
| Антонимы. | 5СР | |
| Антонимы. Синонимы. Омонимы. | 6СР | |
22 | Повторение и систематизация знаний по теме «Лексика» | 20.12-24.12 (15 неделя) | |
| РР Подготовка к контрольному сочинению № 1 «Памятный день» | 7СР | |
23 | Написание контрольного сочинения № 1 «Памятный день» | 27.12-29.12 (16 неделя) | |
Морфемика. Орфография. Культура речи (6ч+14СР) |
24 | Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов | 10.01-14.01 (17 неделя) | |
| Окончание и основа слова. | 1СР | |
| Корень слова | 2СР | |
| РР Рассуждение. Доказательства в рассуждении. Устное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле речи | 3СР | |
| Суффикс. Суффиксы имен существительных. | 4СР | |
| Приставка. | 5СР | |
| РР Обучающее выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420) | 6СР | |
| Чередование звуков. Беглые гласные | 7СР | |
| Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 8СР | |
| Правописание гласных и согласных в приставках. | 9СР | |
25 | Буквы з и сна конце приставок. | 10.01-14.01 (17 неделя) | |
| РР. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 10СР | |
| Контрольное сочинение-описание № 2 по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине». | 11СР | |
| Буквы а-о в корнях –лаг-, -лож-. | 12СР | |
26 | Буквы а-о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. | 17.01-21.01 (18 неделя) | |
| Правописание корней с чередованием гласных. | 13СР | |
27 | Буквы о-ё после шипящих в корнях слов. | 24.01-28.01 (19 неделя) | |
28 | Буквы и-ы после ц. | 24.01-28.01 (19 неделя) | |
29 | Контрольный диктант № 3 по теме «Морфемика» | 31.01-04.02 (20 неделя) | |
| Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. | 14СР | |
Морфология. Орфография. Культура речи (20ч+33СР) |
30 | Самостоятельные и служебные части речи. | 07.02-11.02 (21 неделя) | |
31 | Имя существительное. | 07.02-11.02 (21 неделя) | |
| РР. Устный отзыв о прочитанном произведении | 1СР | |
| Одушевленные и неодушевленные имена существительные | 2СР | |
| Имена собственные и нарицательные. | 3СР | |
| РР. Изложение с изменением лица. | 4СР | |
| РР. Изложение с изменением лица. | 5СР | |
| Род имен существительных. | 6СР | |
32 | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 14.02-18.02 (22 неделя) | |
| Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 7СР | |
| Склонение имен существительных | 8СР | |
| РР Подготовка к контрольному изложению № 2 по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница» | 9СР | |
33 | Контрольное изложение по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница». | 28.02-04.03 (23 неделя) | |
| Падеж имен существительных. | 10СР | |
34 | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. | 28.02-04.03 (23 неделя) | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе. | 11СР | |
35 | Множественное число имен существительных. | 07.03-11.03 (24 неделя) | |
36 | Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 14.03-18.03 (25 неделя) | |
37 | Морфологический разбор имени существительного. | 14.03-18.03 (25 неделя) | |
| Повторение материала по теме | 12СР | |
38 | Контрольная работа №2 по теме «Морфология. Имя существительное» | 21.03-25.03 (26 неделя) | |
| Имя прилагательное как часть речи. | 13СР | |
| Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 14СР | |
39 | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 28.03-01.04 (27неделя) | |
| РР Обучающее сочинение-описание животного | 15СР | |
| РР Устное сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве» | 16СР | |
| РР Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений | 17СР | |
40 | Краткие и полные прилагательные. | 28.03-01.04 (27неделя) | |
| Краткие и полные прилагательные. | 18СР | |
41 | Морфологический разбор прилагательного. | 11.04-15.04 (28 неделя) | |
| Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту. | 19СР | |
42 | Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное» | 18.04-22.04 (29 неделя) | |
| Анализ диктанта и работа над ошибками. | 20СР | |
43 | Глагол как часть речи. | 18.04-22.04 (29 неделя) | |
| Не с глаголами. | 21СР | |
| РР. Рассказ. | 22СР | |
| Неопределенная форма глагола. | 23СР | |
| -ться и -тся в глаголах | 24СР | |
44 | Виды глагола. | 25.04-29.04 (30 неделя) | |
| Буквы е-и в корнях с чередованием. | 25СР | |
| Всероссийская проверочная работа | 26СР | |
| РР Невыдуманный рассказ (о себе) | 27СР | |
| Прошедшее время. Настоящее время. | 28СР | |
45 | Будущее время. | 02.05-06.05 (31неделя) | |
46 | Спряжение глагола. | 02.05-06.05 (31неделя) | |
47 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 09.05-13.05 (32 неделя) | |
| РР. Устное сочинение-рассуждение по иллюстрациям к изучаемым литературным произведениям. | 29СР | |
48 | Ь в глаголах 2 лица ед. числа. | 16.05-20.05 (33 неделя) | |
| Ь в глаголах 2 лица ед. числа | 30СР | |
| Морфологический разбор глагола. | 31СР | |
| РР Обучающее сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку» | 32СР | |
| РР Устное сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку» | 33СР | |
49 | Итоговая контрольная работа | 16.05-20.05 (33 неделя) | |
Повторение и систематизация изученного в 5 классе (1ч+3СР) |
50 | Обобщение и систематизация изученного. | 23.05-27.05 (34 неделя) | |
| Орфограммы в приставках и корнях слов. | 1СР | |
| Орфограммы в окончаниях. | 2СР | |
| Употребление ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении | 3СР | |