СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку. 5 класс для дистанционного обучения детей-инвалидов и ОВЗ, на 2021-2022 уч.г. ФГОС. С УУД и календаризацией по триместрам

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа составлена на основе ФГОС, предназначена для учителей русского языка, работающих в 5 классе с детьми-инвалидами и ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку. 5 класс для дистанционного обучения детей-инвалидов и ОВЗ, на 2021-2022 уч.г. ФГОС. С УУД и календаризацией по триместрам»

Комитет по образованию Администрации Городского округа Подольск

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1





РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

учителей русского языка

и литературы

Протокол № 1

от « 30 » августа 2021 года

Руководитель ШМО: ________ Мочалина Е.О.

СОГЛАСОВАНО

Замдиректора по УВР _______ Спиридонова О.В.


от «30 » августа 2021 года


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №1 _________ Антропова С.А.


от «30» августа 2021 года

ПРИНЯТО

Приказ № 815

от « 30 » августа 2021 года









Рабочая программа


Русский язык (базовый уровень)

обучение на дому

5 класс





Количество часов по индивидуальному плану: 1,5 часов в неделю (всего 51 час)

Учебник: Русский язык. 5 класс: в 2-х частях, учебник для общеобразовательных организаций,

Т.А. Ладыженская, М.Т. Баранов, Л.А Тростенцова, Л.Т, Григорян, И.И. Кулибаба.

– М.: Просвещение, 2019 г.



Составитель:

Чичуга Г.А, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории







2021 - 2022 уч. г.



Пояснительная записка


Предмет русский язык 5 класса реализуется в учебном плане МБОУ СОШ №1 в 2021-2022 учебном году 4,5 часов в неделю, то есть 153 часа за год обучения.

Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому, с учётом других предметов, программа предусматривает обучение в объёме 51 час ( 1,5 часов в неделю, т. е. 6 уроков в месяц), что соответствует учебному плану оказания образовательных услуг обучающимся, нуждающимся в длительном лечении, а также детям-инвалидам в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому в 2021-2022 учебном году в МБОУ СОШ №1.

Содержание программы сохранено. Практическая часть программы включает 4 диктанта, 2 сочинения, 2 изложения, 2 контрольных работы. Итоговый контроль проводится в форме тестовых работ.

Одной из важнейших составляющих организации обучения на дому является самостоятельная работа обучающегося на дому - 102 часа, выполняемая по заданию учителя, под его руководством, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий. Содержание самостоятельной работы обучающегося на дому определяется в соответствии с рабочей программой по учебному предмету и направлено на полное освоение образовательной программы, на усвоение межпредметных связей.

Индивидуальный учебный план обучающегося 5 класса, предоставляет возможность получения стандарта образования, адаптировать образовательный процесс к возможностям и способностям ребенка-инвалида в зависимости от состояния психологического, физического и соматического здоровья; учитывает рекомендации врача и городской психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии), обучение осуществляется по программе для общеобразовательных школ. Занятия с обучающимся могут проводиться в учреждении (с целью социализации ребенка), на дому, а также дистанционно. Возможности дистанционного обучения обеспечивают ребенку непрерывное получение образования, открывают возможности для самообразования под руководством учителя и контролем родителей. Индивидуальная образовательная траектория, выстроенная с учетом мнения родителей, позволяет наиболее полно раскрыть способности и возможности ребенка, проявить его интересы.



Планируемые результаты освоения учебного предмета


Требования к результатам обучения основных образовательных программ структурируются по ключевым задачам общего образования, отражающим индивидуальные, общественные и государственные потребности, и включают личностные, метапредметные и предметные результаты.


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роль родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности; его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.


Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы представлены тремя группами универсальных учебных действий (УУД).


Регулятивные УУД:

Обучающийся научится самостоятельно формулировать проблему (тему) и цели урока; самостоятельно анализировать условия и пути достижения цели, составлять план решения учебной проблемы; работать по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозировать, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).


Познавательные УУД:

Обучающийся научиться самостоятельно вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную; адекватно понимать основную и дополнительную информацию текста, воспринятого на слух; пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);владеть различными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);излагать содержание прочитанного (прослушанного) текста подробно, сжато, выборочно; пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения.

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.


Коммуникативные УУД:

Обучающийся научиться самостоятельно учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; уметь формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать её и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности; уметь устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выборы; уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; уметь задавать вопросы необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; уметь осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; осознавать важность коммуникативных умений в жизни человека; оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; создавать тексты различного типа, стиля, жанра; оценивать и редактировать устное и письменное речевое высказывание; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи, различными видами монолога и диалога; высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; выступать перед аудиторией сверстников с сообщениями; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.



Предметные результаты:


Обучающиеся научатся:

1) представлению об основных функциях языка, о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения, о связи языка и культуры народа, о роли родного языка в жизни человека и общества;

2) пониманию места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;

3) усвоению основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;

3) освоению базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;


Обучающиеся получат возможность научиться:

1) овладению основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использованию их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;

2) опознаванию и анализу основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместному употреблению языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;

3) проведению различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения, анализа текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;

4) пониманию коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование в собственной речевой практике;

5) осознанию эстетической функции родного языка, способности оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.



Содержание программы


Язык – важнейшее средство общения (1ч+1СР)

Язык и человек. Общение устное и письменное. Развитие речи (далее P.P.) Стили речи.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (7ч+15СР)

Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в сло­вах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя су­ществительное: три склонения, род, падеж, число. Право­писание гласных в падежных окончаниях существитель­ных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правопи­сание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица.

Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем вре­мени); правописание гласных в личных окончаниях наи­более употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописа­ние -тсяи-ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление).

Предлоги и союзы. Раздельное написание предло­гов со словами.

P.P )Текст. Тема текста. Стили.

Контрольная работа (далее К.Р.)

Контрольный дик­тант № 1 с грамматическим заданием по теме «Повто­рение изученного в начальных классах».


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8ч+19СР)

Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слово в сло­восочетании.

Предложение. Простое предложение; виды про­стых предложений по цели высказывания: повество­вательные, вопросительные, побудительные. Воскли­цательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные пред­ложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; за­пятая между однородными членами без союзов и с сою­зами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предло­жения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грам­матических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в слож­ном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

P.P. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Письмо как одна из разновидностей текста.

К.Р. Контрольное изложение № 1.

Контрольный диктант № 2 с грамматическим заданием по теме «Син­таксис и пунктуация».

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи (4ч+10СР)

Фонетика как раздел науки о языке. Звук как еди­ница языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твер­дые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие соглас­ные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печат­ные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мяг­кости согласных. Мягкий знак для обозначения мягко­сти согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

P.P. Типы текстов. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Описание изо­браженного на картине с использованием необходимых языковых средств.

К.Р. Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

Лексика. Культура речи (3ч+7СР)

Лексика как раздел науки о языке. Слово как еди­ница языка.

Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые сло­вари.

К.Р. Контрольное сочинение №1.

Морфемика. Орфография. Культура речи (6ч+14СР)

Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окон­чание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка, их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфогра­фическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и сна конце приставок. Правописание чередую­щихся гласных о и а в корнях -лож-, -лаг-, -рос-, -раст-. Буквы ей о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

P.P. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

К.Р. Контрольное сочинение № 2

Контрольный диктант № 3 с грамматическим заданием по теме «Морфемика. Орфография».


Морфология. Орфография. Культура речи (20ч+33СР)

Имя существительное

Имя существительное как часть речи. Синтакси­ческая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевлен­ные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географических названиях, в названиях улиц и площадей, в названи­ях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спек­таклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками.

Род существительных. Три склонения имен суще­ствительных: изменение существительных по падежам и числам. Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Пра­вописание гласных в падежных окончаниях имен су­ществительных.

P.P. Доказательства и объяснения в рассуждении. Изложение с изменением лица.

К.Р. Контрольное изложение № 2.

Контрольная работа № 2 по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное

Имя прилагательное как часть речи. Синтаксиче­ская роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с ос­новой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, па­дежам и числам, а кратких — по родам и числам.

P.P. Описание животного. Структура текста данно­го жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

К.Р.. Контрольный дик­тант № 4 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

Глагол

Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глаго­ла в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -тьсяи-чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е – и в кор­нях глаголов -бер-, -бир-, -дер-, -дир-, -мер-, -мир-, -пер-, -пир-, -тер-, -тир-, -стел-, -стил-.

Правописание не с глаголами.

P.P. Понятие о рассказе, об особенностях его струк­туры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

К.Р. Комплексный анализ текста как итоговый контроль за год.

Контрольный диктант № 5 по теме «Повторение в конце года».

Средства выразительной устной речи. Язык –зеркало мира и национальной культуры.

К.Р. Итоговая контрольная работа

Повторение и систематизация изученного в 5 классе (1ч+3СР)



Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания

с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы



Название темы, раздела

Ценностные ориентиры программы воспитания

Формы реализации программа воспитания

Сроки проведения

1.

Вспоминаем, повторяем, изучаем (22ч)


-воспитание творческого потенциала и формирование духовно-богатой, высоконравственной личности через приобщение к искусству в целом;

-формирование у обучающихся личностных качеств, необходимых для конструктивного, успешного и ответственного поведения в обществе с учётом правовых норм, установленных российским законодательством;

- воспитание бережного отношения к здоровью;

-формирование позитивного отношения к здоровому образу жизни.

Цикл бесед в рамках Недели памяти, инструктаж о поведении в ЧС, ППБ, ТБ дома и в школе.

-Предметная олимпиада по русскому языку (подготовка и участие в школьном этапе ВсОШ)

Мероприятия в рамках Дня проектов, «Дни здоровья»;

- обучающее сочинение-описание

.

Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков

2.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (27ч)


–систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у учащихся высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины; - воспитание культуры толерантности, милосердия;

- формирование активной жизненной позиции;

-освоение таких важных аспектов внутренней деятельности, как самовосприятие, самоанализ, самооценка.

- -формирование у обучающихся таких личностных качеств, как старание, внимательность, добросовестность, организованность, целеустремлённость, терпение и самокритичность;


- цикл лекций о толерантности, по воспитанию активной жизненной позиции, о важнейших событиях и битвах Великой Отечественной войны. - Мероприятия в рамках волонтерского движения.

-Индивидуальные консультации в рамках подготовки к конференциям и олимпиадам, фестивалям различного уровня;

- РР Письмо.


Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков

3.

Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи (14ч)


-формирование у обучающихся таких личностных качеств, как старание, внимательность, добросовестность, организованность, целеустремлённость, терпение и самокритичность;

–формирование у учащихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения.

-воспитание нравственного человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях;

- развитие творческого потенциала и формирование духовно-богатой, высоконравственной личности через приобщение к искусству в целом.


Цикл бесед о патриотизме, гражданственности, исторической памяти. Недели безопасности. Мероприятия, посвященные «Дню Матери»;

-РР Устное описание предметов (натюрморта), изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков

4.

Морфемика. Орфография. Культура речи (20ч)


- воспитание у учащихся гражданских качеств, представлять и защищать свои интересы, уважая интересы и права других людей; - воспитание культуры толерантности, милосердия;

- формирование активной жизненной позиции;

- - воспитание любви к родной земле.

-уроки –квесты

- викторины

-онлайн – уроки, в т.ч и всероссийские;

онлайн – уроки на платформе РЭШ, МЭШ, Якласс, UCHi.RU;

- РР Обучающее выборочное изложение «Последний лист орешника».

Не структурирована, в процессе проведе-ния уроков

5.

Морфология. Орфография. Культура речи (53ч)


– формирование уважительного отношения к народам мира, человечеству, представителям других национальностей, к своей национальности, её культуре, языку, традициям и обычаям;

– воспитание понимания ценности независимости и суверенности своего государства и других государств.

- профилактика экстремизма, нигилизма, ксенофобии.

- приобщение к мировой сокровищнице художественной культуры;

-освоение таких важных аспектов внутренней деятельности, как самовосприятие, самоанализ, самооценка.

- Беседы о семейных ценностях, об уважительном отношении к труду.

- Лекции по профилактике экстремизма, нигилизма.

- Мероприятия по воспитанию образного мышления, беседы «Мировая литература»;

- РР. Устный отзыв о прочитанном произведении

Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков

6.

Морфология. Орфография. Культура речи (53ч)

-вовлечение детей в разнообразные организованные виды школьных мероприятий;

- воспитание духа коллективизма, желания жить и трудиться в коллективе.

- воспитание духа коллективизма, желания жить и трудиться в коллективе.

-создание условий для сохранения и укрепления нравственного, психического здоровья обучающихся;

-выявление, поддержка и развитие творческих способностей обучающихся;

-развитие творческого потенциала;

- воспитание духа коллективизма, желания жить и трудиться в коллективе.


-Беседа;

-Практическая работа;

-Работа в группах, в т.ч. над мини – проектами в рамках Дня проектов, практикумов;

-Интеллектуальные игры

Онлайн – уроки в

- интеллектуальные игры

в рамках проведения Дня квеста, Дня Науки, Дня космонавтики;

- контрольное изложение по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».




Не структури-рована, в процессе проведе-ния уроков











Календарно-тематическое планирование для 5 класса


№ урока

Наименование раздела с указанием часов, тема урока

Планируемые сроки прохождения темы

Корректировка

Язык – важнейшее средство общения (1ч+1СР)

1

Язык и общение. Язык и человек.

01.09-03.09

(1 неделя)



РР. Стили речи и их особенности.

1СР


Вспоминаем, повторяем, изучаем (7ч+15СР)

2

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

06.09-10.09

(2 неделя)



Орфограмма. Место орфограмм в словах.

1СР


3

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

13.09-17.09

(3 неделя)



Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

2СР



Правописание проверяемых согласных в корне слова.

3СР



Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

4СР


4

Правописание и, а, у после шипящих. Входная контрольная работа

13.09-17.09

(3 неделя)



Раздельное написание предлогов с другими словами. Словарный диктант

5СР



Разделительные ь и ъ.

6СР


5

РР. Обучающее подробное изложение повествовательного текста

20.09-24.09

(4 неделя)



Части речи.

7СР



Глагол. Правописание -тся, -ться в глаголах.

8СР



Личные окончания глаголов. Не с глаголами.

9СР



РР. Текст. Тема и текста. Текст и фрагменты текста.

10СР


6

Правописание гласных в личных окончаниях глаголов.

27.09-01.10

(5 неделя)


7

Имя существительное. Падежные окончания существительных

27.09-01.10

(5 неделя)



Имя прилагательное как часть речи

11СР



Местоимение как часть речи. РР Основная мысль.

12СР



РР Обучающее сочинение-описание

13СР



Повторение пройденного. Подготовка к диктанту.

14СР


8

Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение».

11.10-15.10

(6 неделя)



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

15СР


Синтаксис. Пунктуация. Культура речи (8ч+19СР)


Синтаксис и пунктуация

1СР


9

Словосочетание.

18.10-22.10

(7 неделя)



Способы выражения грамматической связи в словосочетании

2СР



Разбор словосочетаний

3СР



РР Сжатое изложение

4СР



Виды предложений по цели высказывания.

5СР



Восклицательные предложения

6СР


10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

18.10-22.10

(7 неделя)



Сказуемое.

7СР


11

Тире между подлежащим и сказуемым.

25.10-29.10

(8 неделя)



РР Подготовка к контрольному изложению № 1

8СР


12

Контрольное изложение № 1

01.11-05.11

(9 неделя)



Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение

9СР



Определение

10СР



Обстоятельство

11СР



Предложения с однородными членами и знаки препинания при них.

12СР


13

Обобщающие слова при однородных членах.

01.11-05.11

(9 неделя)



Предложения с обращениями

13СР



РР Повествование

14СР



Синтаксический разбор простого предложения.

15СР



Пунктуационный разбор простого предложения.

16СР


14

Простые и сложные предложения. Синтаксический разбор сложного предложения

08.11-12.11

(10 неделя)


15

Предложения с прямой речью.

22.11-26.11

(11неделя)



РР Письмо.

17СР



Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация».

18СР


16

Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис и пунктуация».

22.11-26.11

(11неделя)



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

19СР


Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Куль­тура речи (4ч+10СР)



Фонетика. Гласные звуки.

1СР



Согласные звуки.

2СР


17

Позиционные чередования гласных и согласных. Изменение звуков в потоке речи.

29.11-03.12

(12 неделя)


18

РР Обучающее сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки»

06.12-10.12

(13 неделя)



Согласные твердые и мягкие. Согласные звонкие и глухие.

3СР



Графика. Алфавит.

4СР



Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

5СР


19

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

06.12-10.12

(13 неделя)



РР Сочинение-описание предмета

6СР



РР Устное описание предметов (натюрморта), изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»).

7СР



Фонетический разбор слова

8СР



РР Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Этикетные диалоги. РР Составление текста на тему « Телефонный разговор».

9СР



Повторение и систематизация знаний по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография»

10СР


20

Контрольная работа (тест) № 1 по теме «Фонетика. Графика. Орфоэпия»

13.12-17.12

(14 неделя)


Лексика (3+7СРч )


Лексика. Слово и его лексическое значение.

1СР



Однозначные и многозначные слова

2СР


21

Прямое и переносное значение слова.

20.12-24.12

(15 неделя)



Прямое и переносное значение слова.

3СР



Синонимы. Омонимы.

4СР



Антонимы.

5СР



Антонимы. Синонимы. Омонимы.

6СР


22

Повторение и систематизация знаний по теме «Лексика»

20.12-24.12

(15 неделя)



РР Подготовка к контрольному сочинению № 1 «Памятный день»

7СР


23

Написание контрольного сочинения № 1 «Памятный день»

27.12-29.12

(16 неделя)


Морфемика. Орфография. Культура речи (6ч+14СР)

24

Морфема – наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов

10.01-14.01

(17 неделя)



Окончание и основа слова.

1СР



Корень слова

2СР



РР Рассуждение. Доказательства в рассуждении. Устное сочинение-рассуждение на лингвистическую тему в научном стиле речи

3СР



Суффикс. Суффиксы имен существительных.

4СР



Приставка.

5СР



РР Обучающее выборочное изложение «Последний лист орешника» (упр.420)

6СР



Чередование звуков. Беглые гласные

7СР



Варианты морфем. Морфемный разбор слова.

8СР



Правописание гласных и согласных в приставках.

9СР


25

Буквы з и сна конце приставок.

10.01-14.01

(17 неделя)



РР. Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

10СР



Контрольное сочинение-описание № 2 по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине».

11СР



Буквы а-о в корнях –лаг-, -лож-.

12СР


26

Буквы а-о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-.

17.01-21.01

(18 неделя)



Правописание корней с чередованием гласных.

13СР


27

Буквы о-ё после шипящих в корнях слов.

24.01-28.01

(19 неделя)


28

Буквы и-ы после ц.

24.01-28.01

(19 неделя)


29

Контрольный диктант № 3 по теме «Морфемика»

31.01-04.02

(20 неделя)



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

14СР


Морфология. Орфография. Культура речи (20ч+33СР)

30

Самостоятельные и служебные части речи.

07.02-11.02

(21 неделя)


31

Имя существительное.

07.02-11.02

(21 неделя)



РР. Устный отзыв о прочитанном произведении

1СР



Одушевленные и неодушевленные имена существительные

2СР



Имена собственные и нарицательные.

3СР



РР. Изложение с изменением лица.

4СР



РР. Изложение с изменением лица.

5СР



Род имен существительных.

6СР


32

Имена существительные, имеющие форму только множественного числа.

14.02-18.02

(22 неделя)



Имена существительные, имеющие форму только единственного числа.

7СР



Склонение имен существительных

8СР



РР Подготовка к контрольному изложению № 2 по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница»

9СР


33

Контрольное изложение по притче Е.А. Пермяка «Перо и чернильница».

28.02-04.03

(23 неделя)



Падеж имен существительных.

10СР


34

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе.

28.02-04.03

(23 неделя)



Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в ед. числе.

11СР


35

Множественное число имен существительных.

07.03-11.03

(24 неделя)


36

Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

14.03-18.03

(25 неделя)


37

Морфологический разбор имени существительного.

14.03-18.03

(25 неделя)



Повторение материала по теме

12СР


38

Контрольная работа №2 по теме «Морфология. Имя существительное»

21.03-25.03

(26 неделя)



Имя прилагательное как часть речи.

13СР



Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

14СР


39

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

28.03-01.04

(27неделя)



РР Обучающее сочинение-описание животного

15СР



РР Устное сочинение-описание животного по картине А.Н.Комарова «Заяц на дереве»

16СР



РР Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений

17СР


40

Краткие и полные прилагательные.

28.03-01.04

(27неделя)



Краткие и полные прилагательные.

18СР


41

Морфологический разбор прилагательного.

11.04-15.04

(28 неделя)



Обобщение изученного по теме «Имя прилагательное». Подготовка к контрольному диктанту.

19СР


42

Контрольный диктант № 4 по теме «Имя прилагательное»

18.04-22.04

(29 неделя)



Анализ диктанта и работа над ошибками.

20СР


43

Глагол как часть речи.


18.04-22.04

(29 неделя)



Не с глаголами.

21СР



РР. Рассказ.

22СР



Неопределенная форма глагола.

23СР



-ться и -тся в глаголах

24СР


44

Виды глагола.

25.04-29.04

(30 неделя)



Буквы е-и в корнях с чередованием.

25СР



Всероссийская проверочная работа

26СР



РР Невыдуманный рассказ (о себе)

27СР



Прошедшее время. Настоящее время.

28СР


45

Будущее время.

02.05-06.05

(31неделя)


46

Спряжение глагола.

02.05-06.05

(31неделя)


47

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

09.05-13.05

(32 неделя)



РР. Устное сочинение-рассуждение по иллюстрациям к изучаемым литературным произведениям.

29СР


48

Ь в глаголах 2 лица ед. числа.

16.05-20.05

(33 неделя)



Ь в глаголах 2 лица ед. числа

30СР



Морфологический разбор глагола.

31СР



РР Обучающее сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»

32СР



РР Устное сочинение-рассказ по рисунку О.В.Попович «Не взяли на рыбалку»

33СР


49

Итоговая контрольная работа

16.05-20.05

(33 неделя)


Повторение и систематизация изученного в 5 классе (1ч+3СР)

50

Обобщение и систематизация изученного.

23.05-27.05

(34 неделя)



Орфограммы в приставках и корнях слов.

1СР



Орфограммы в окончаниях.

2СР



Употребление ъ и ь. Знаки препинания в простом и сложном предложении

3СР