Программа разработана на основе авторской программы по русскому языку М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Львова, Г.А. Богданов, В.В. Львов
Дрофа, 2010 г.
Рабочая образовательная программа по русскому языку для 7 класса составлена в соответствии с Законом об образовании РФ; Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования РФ 2004 года; примерной программы основного общего образования по русскому языку; рабочей программой. Русский язык. 5-9 классы: авт.-сост. М.М. Разумовская, С..И. Львова. В.И. Капинос.
УМК: Русский язык.7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией М. М. Разумовской, П.А. Леканта. Издание 15-е, стереотипное. - Москва : «Дрофа», 2011 год.
Данная рабочая программа рассчитана на 5ч. в неделю - 175 часов в год, но в связи с тем, что 23.02.17; 8.03.17; 1.05.17; 9.05.17 выпадают на рабочие дни, программа будет рассчитана на 171 час.
Общие сведения о русском языке. Русский язык как развивающееся явление. Лексические и фразеологические новации последних лет.
Понятие о литературном языке. Русский литературный язык – основа национального русского языка. Литературный язык как основа русской художественной литературы. Основные отличия литературного языка и языка художественной литературы.
Нормированность (наличие норм) – основная отличительная особенность русского литературного языка. Языковая норма и ее признаки. Виды норм русского литературного языка: орфоэпические, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические и правописные (орфографические и пунктуационные).
Фонетика. Орфоэпия
Трудные случаи ударения в словах (квартал, договор и т.п.). Трудные случаи ударения в формах слов (глаголы прошедшего времени, краткие причастия и прилагательные и т.д.).
Применение знаний и умений по морфемике и словообразованию в практике правописания.
Лексикология и фразеология. Основные выразительные средства лексики и фразеологии. Оценка своей и чужой речи с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления.
Грамматика. Морфология
Наречие . Наречие как часть речи. Разряды наречий. Степени сравнения наречий, их образование.
Вопрос о словах категории состояния и модальных словах в системе частей речи.
Общая характеристика служебных частей речи; их отличия от самостоятельных частей речи.
Предлог. Предлог как часть речи. Производные и непроизводные предлоги. Простые и составные предлоги.
Союз . Союз как часть речи. Союзы сочинительные и подчинительные, их разряды. Союзы простые и составные.
Частица. Частица как часть речи. Разряды частиц по значению и употреблению.
Междометие. Междометие как особый разряд слов. Основные функции междометий. Разряды междометий.
Звукоподражательные слова.
Определение принадлежности слова к определенной части речи по его грамматическим признакам. Применение знаний и умений по морфологии в практике правописания и проведения синтаксического анализа предложения.
Соблюдение основных морфологических норм русского литературного языка.
Синтаксис. Текст. Средства связи предложений и частей текста. Абзац как средство композиционно-стилистического членения текста. (Повторение)
Соблюдение основных синтаксических норм русского литературного языка в собственной речи.
Правописание гласных в корнях слов.
Правописание гласных и согласных в приставках.
Правописание суффиксов в словах разных частей речи.
Правописание окончаний в словах разных частей речи.
-н- и –нн- в словах разных частей речи.
Употребление ъ и ь.
Правописание гласных после шипящих и ц.
Слитное и дефисное написание слов.
Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи.
Правописание наречий.
Правописание предлогов, союзов, частиц.
Пунктуация. Знаки препинания в предложениях с обособленными членами предложения. Знаки препинания в сложном предложении: сложносочиненном, сложноподчиненном.
Язык и культура. Русский речевой этикет. Изменяется ли язык с течением времени.
№ п/п | Дата | Тема | Виды деятельности | Образовательные ресурсы | Вид диагностики |
Закрепление и углубление изученного в 6 классе. ( 39+ 9 Р/Р) |
-
| 1.09 | Язык как развивающееся явление Изменяется ли язык с течением времени | Рассказ учителя о том, как развивается язык, изменяется ли с течением времени работа с учебником, работа с таблицей, устное высказывание. | с. 3-5 | текущий |
-
| 2.09 | Этимология как раздел лингвистики | Рассказ учителя о том, как развивается язык, изменяется ли с течением времени работа с учебником, работа с таблицей | с.5-6 | текущий |
-
| 5.09 | Р/Р. Что мы знаем о стилях речи | Повторение и обобщение изученного о стилях речи. Формирование умения строить научное высказывание научного стиля по схеме. | с.7-10 | текущий |
-
| 6.09 | Фонетика и орфоэпия | Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетический разбор | с.13-15 | текущий |
-
| 7.09 | Р/P. Что мы знаем о типах речи | Повторение и обобщение изученного о типах речи. Формирование умения «читать» схемы и строить по ним лингвистический рассказ. | с. 10-13 | текущий |
-
| 8.09 | Фонетика и орфоэпия | Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетический разбор | с. 15-17 | текущий |
-
| 9.09 | Фонетика и орфоэпия | Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями мультимедиа-презентации. Фонетический разбор | с. 18-20 | текущий |
8 | 12.09 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Повторение и углубление знания о словообразовании. Закрепление умения определять способ словообразования. Тренировка в написании сложных слов. | с. 20-22 | текущий |
9 | 13.09 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Повторение и углубление знания о словообразовании. Закрепление умения определять способ словообразования. Тренировка в написании сложных слов. | с. 22-24 | текущий |
10 | 14.09 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Повторение и углубление знания о словообразовании. Закрепление умения определять способ словообразования. Тренировка в написании сложных слов. | с. 24-26 | текущий |
11 | 15.09 | P/P.Обучающее изложение по рассказу Ю. Казакова «Арктур - гончий пес» | Написание изложения: проверка умения сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, выразительно-изобразительные средства языка. | | текущий |
12 | 16.09 | Работа над ошибками | Работа над ошибками. Редакторская правка работы | | текущий |
13 | 19.09 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Повторение и углубление знаний о словообразовании. Закрепление умения определять способ словообразования. Тренировка в написании сложных слов. | с. 27-29 | текущий |
14 | 20.09 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Повторение и углубление знаний о словообразовании. Закрепление умения определять способ словообразования. Тренировка в написании сложных слов. | с. 29-31 | текущий |
15 | 21.09 | Словообразование знаменательных изменяемых частей речи | Повторение и углубление знаний о словообразовании. Закрепление умения определять способ словообразования. Тренировка в написании сложных слов. | с. 31-32 | текущий |
16 | 22.09 | Контрольная работа по теме «Словообразование, морфемика, фонетика и орфоэпия» | Написание контрольной работы (Проверка умений в области морфемики, словообразования, лексики, фонетики и орфоэпии) | | тематический |
17 | 23.09 | Работа над ошибками | Работа над ошибками. Редакторская правка работы | | коррекция |
18 | 26.09 | Р/Р. Способы и средства связи предложений в тексте | Повторение и обобщение изученного материала о тексте, его теме, основной мысли. Рассказ учителя о способах и средствах связи предложений в тексте. Работа с§6, с.33-36 | с. 33-34 | текущий |
19 | 27.09 | Правописание: орфография и пунктуация | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, работа в группах | с. 36-37 | текущий |
20 | 28.09 | Разделительные Ъ и Ь | Формирование способности определять, когда ставится разделительный знак и дифференцировать условия употребления ь и ъ разделительных знаков | с. 37-38 | текущий |
21 | 29.09 | Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова | Формирование способности определять, когда ставится разделительный знак и дифференцировать условия употребления ь и ъ разделительных. Работа с теорией и упражнениями | с. 38-39 | текущий |
22 | 30.09 | Ь для обозначения мягкости и как показатель грамматической формы слова | Формирование способности определять, когда ставится разделительный знак и дифференцировать условия употребления ь и ъ разделительных. Работа с теорией и упражнениями | с. 40-41 | текущий |
23 | 3.10 | Р/Р. Изложение «Ленька, любимец ребят» | Написание изложения: проверка умения сохранять при пересказе основную мысль текста, его типологическое строение, стиль речи, выразительно-изобразительные средства языка. | с. 35-36 | тематический |
24 | 4.10 | Буквы о - е после шипящих и Ц в разных морфемах | Закрепить навык написания о-ё после шипящих и ц. Работа с наглядными материалами и упражнениями | с. 41-43 | текущий |
25 | 5.10 | Правописание приставок | Опрос, работа с учебником, словарем | с. 43-44 | текущий |
26 | 6.10 | Правописание приставок | Опрос, работа с учебником, словарем | с. 44-45 | текущий |
27 | 7.10 | Обозначение гласных и согласных в корне слова | Определение основной мысли, формулировка темы, характеристика правописания пропущенных букв в корне и приставке, объяснение постановки знаков препинания | с. 45-47 | текущий |
28 | 10.10 | Правописание суффиксов | Письменное формулирование правила. Образовать слова с помощью суффиксов, образовать причастия, учитывая спряжение глаголов. Самостоятельная работа: упр. 121. Морфологический разбор и лексический анализ слов. Работа с репродукцией картины Н.М. Ромадина «Керженец»: описание впечатлений | с. 48-50 | текущий |
29 | 11.10 | Правописание суффиксов | Письменное формулирование правила. Образовать слова с помощью суффиксов, образовать причастия, учитывая спряжение глаголов. Самостоятельная работа: упр. 121. Морфологический разбор и лексический анализ слов. Работа с репродукцией картины Н.М. Ромадина «Керженец»: описание впечатлений | с. 50-51 | текущий |
30 | 12.10 | Р/Р. Публицистический стиль речи | Выразительное чтение текста. Определение речевой ситуации. Определение стиля текста, основной мысли. Ознакомительное чтение теоретического материала на стр. 76, 77 | с.75-76 | текущий |
31 | 13.10 | Диктант с грамматико-орфографическим заданием по теме «Орфография и пунктуация» | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | | тематический |
32 | 14.10 | Работа над ошибками | Работа над ошибками. Редакторская правка работы | | коррекция |
33 | 17.10 | Правописание окончаний | Анализ морфемного состава слов. Запись словарных слов со взаимопроверкой | с. 52-54 | текущий |
34 | 18.10 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Списать тексты, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы, раскрывая скобки. Выполнить грамматические задания | с. 55-56 | текущий |
35 | 19.10 | Слитное и раздельное написание НЕ с разными частями речи | Списать тексты, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы, раскрывая скобки. Выполнить грамматические задания | с. 57-58 | текущий |
36 | 20.10 | Р/Р. Публицистический стиль речи | Построение определения понятия. Подготовка плана устного высказывания. Стилистический анализ публицистического текста | с. 77-79 | текущий |
37 | 21.10 | НЕ и НИ в отрицательных местоимениях | Словарный диктант. Составление предложений; морфологический анализ слова. Сочинение по данному началу | с. 59-60 | текущий |
38 | 24.10 | Употребление дефиса | Выполнение упр. 149 (внимательно изучить таблицу, списать ее по пунктам, приводя соответствующие примеры) | с. 60-62 | текущий |
39 | 25.10 | P/P. Заметка в газету | Ознакомительное чтение теоретического материала на стр. 79. Работа с текстами: чтение двух заметок из газет, выявление композиционных частей, анализ заголовков, выявление в текстах книжной лексики и разговорных слов и выражений, морфологический разбор слов | с. 79-80 | текущий |
40 | 26.10 | P/P.Сочинение в жанре заметки в газету | Написание сочинение в жанре заметки в газету: «Человек и природа в городе» | | тематический |
41 | 27.10 | Словарное богатство русского языка | Списывание высказывания Л. Толстого; письменное размышление о высказывании писателя. Выразительное чтение публицистического текста, выявление художественных средств описания речки, устное описание крестьянской одежды | с. 62-64 | текущий |
42 | 28.10 | Словарное богатство русского языка | Выразительное чтение отрывка из стихотворения, формулирование смысла текста, работа с тропами; выявление омонимов | с. 64-66 | текущий |
43 | 31.10 | Словарное богатство русского языка | Выразительное чтение публицистического текста, выявление художественных средств описания речки, устное описание крестьянской одежды | с. 67-70 | текущий |
44 | 1.11 | Грамматика: морфология и синтаксис | Рассуждение на лингвистическую тему; работа с текстом: выразительное чтение, определение его стиля и типа речи, формулирование темы, разбор по составу причастий и деепричастий. Устное описание репродукции картины И.К. Айвазовского «Буря» (упр. 180) | с. 70-71 | текущий |
45 | 2.11 | Грамматика: морфология и синтаксис | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении | с. 71-72 | текущий |
46 | 10.11 | Грамматика: морфология и синтаксис | Морфология и синтаксис как разделы грамматики. Части речи. Общее значение. Морфологические признаки. Синтаксическая роль в предложении | с. 73-74 | текущий |
47 | 11.11 | Диктант с грамматико-орфографическими заданиями | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | | тематический |
48 | 14.11 | Работа над ошибками | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | | коррекция |
Наречие ( 36 часов + 6р/р) |
49 | 15.11 | Какие слова являются наречиями | Ознакомительное чтение теоретического материала. Ответы на вопросы по тексту правила. Запись примеров | с. 81-83 | текущий |
50 | 16.11 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | Ознакомительное чтение теоретического материала, составление его плана | с. 84-85 | текущий |
51 | 17.11 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | Составление предложений, используя пары омонимов; запись текста с комментированием (упр. 205) | с. 86-87 | текущий |
52 | 18.11 | Как отличить наречие от созвучных форм других частей речи | Составление предложений, используя пары омонимов; запись текста с комментированием (упр. 205) | с. 87-88 | текущий |
53 | 21.11 | Разряды наречий по значению | Выписывание из текстов словосочетания с наречиями, определение разрядов наречий по значению. Работа с репродукцией картины В.К. Нечитайло «Материнство». | с. 88-90 | текущий |
54 | 22.11 | Разряды наречий по значению | Усвоить теоретический материал в статье «Возьмите на заметку!»; определение слов категорий состояния | с. 91-92 | текущий |
55 | 23.11 | Р/Р. Рассуждение- размышление | Работа с текстом: чтение, определение основной мысли, типа речи (упр. 267). Написание сочинения- миниатюры «Что значит быть гражданином?» (упр. 268). | с. 120-121 | текущий |
56 | 24.11 | Разряды наречий по значению | Работа с текстом Куприна (упр. 210): выявление словосочетаний с наречиями, определение разрядов наречий). Устное описание скульптуры (упр. 214). Словарный диктант | с. 92-93 | текущий |
57 | 25.11 | Степени сравнения наречий | Ознакомительное чтение теоретического материала ; составить глагольные словосочетания с наречиями | с. 93-95 | текущий |
58 | 28.11 | Степени сравнения наречий | Работа с поэтическими строками И.А. Бунина (упр. 221): чтение строк, запись предложений, выделение грамматических основ предложений и объяснение знаков препинания | с. 96-97 | текущий |
59 | 29.11 | Степени сравнения наречий | Ознакомительное чтение теоретического материала план морфологического разбора наречий, рассмотрение образцов морфологического разбора наречий | с. 98-100 | текущий |
60 | 30.11 | Р/Р. Рассуждение- размышление | Написание сочинения-миниатюры«Книга в моей жизни», используя текст публицистического стиля (упр. 275) | с. 122-124 | текущий |
61 | 1.12 | Словообразование наречий | Ознакомительное чтение теоретического материала .1 вариант: упр. 223 (образовать от прилагательных наречия). II вариант: упр. 224 (образовать от причастий наречия) Работа в группах | с. 100-102 | текущий |
62 | 2.12 | Словообразование наречий | Упражнение 228. Записывание словообразовательных цепочек, вставляя пропущенные звенья | с. 102-104 | текущий |
63 | 5.12 | Словообразование наречий | Описание в художественном стиле снегопада, употребляя наречия. Описание репродукции картины В.Е. Маковского «Свидание» (упр. 240) | с. 105-107 | текущий |
64 | 6.12 | Контрольная работа по теме «Наречие» | Выполнение контрольной работы | | тематический |
65 | 7.12 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | Словарный диктант. Ознакомительное чтение теоретического материала; составить предложения с устойчивыми сочетаниями слов | с. 107-108 | текущий |
66 | 8.12 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | Выполнение упражнения: сравнить созвучные пары слов; составить по аналогии собственные примеры | с. 109-111 | текущий |
67 | 9.12 | Правописание наречий, образованных от имен существительных | Выполнение упражнения: сравнить созвучные пары слов; составить по аналогии собственные примеры | с. 111-112 | текущий |
68 | 12.12 | P/P. Сочинение- рассуждение: «Хочу» и «надо» | Сочинение по данному началу | | тематический |
69 | 13.12 | Правописание наречий на о, -е. НЕ в наречиях на -о, -е | Словарный диктант. Ознакомительное чтение теоретического материала. Распределительный диктант Выполнение упражнений | с. 112-114 | текущий |
70 | 14.12 | Правописание наречий на о, -е. НЕ в наречиях на -о, -е | Распределительный диктант Выполнение упражнений | с. 114-115 | текущий |
71 | 15.12 | Буквы Н, НН в наречиях на -о (-е) | Работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренировочные упражнения | с. 115-116 | текущий |
72 | 16.12 | Буквы Н, НН в наречиях на -о (-е) | Работа со словами, запись на доске, работа с учебником, тренировочные упражнения | с. 117-118 | текущий |
73 | 19.12 | Буквы 0, Е на конце наречий после шипящих | Рассуждение на лингвистическую тему с помощью таблицы (упр. 265). Тест | с. 119 | текущий |
74 | 20.12 | Р/Р. Описание состояния человека | Ознакомительное чтение теоретического материала. Выявление «данного» и «нового» в фрагментах текста. Рассмотрение таблицы, дополнение ее своими примерами (упр. 317) | с. 143-146 | текущий |
75 | 21.12 | Буквы о, а на конце наречий | Ознакомительное чтение теоретического материала, ответить на вопросы, записать примеры в тетрадь. | с. 124-125 | текущий |
76 | 22.12 | Буквы о, а на конце наречий | Ответы на вопросы, записать примеров в тетрадь. Буквенный диктант | с. 124-125 | текущий |
77 | 23.12 | Дефис в наречиях | Ознакомительное чтение теоретического материала, ответить на вопросы, записать примеры в тетра | с. 125-127 | текущий |
78 | 26.12 | Дефис в наречиях | Морфологиеский разбор слов; составление предложений с наречиями | с. 127-129 | текущий |
79 | 27.12 | Изложение «Поговорим о бабушках» | Написание подробного изложения | | тематический |
80 | 28.12 | НЕ и НИ в отрицательных наречиях | Образование пары слов от наречий и запись слов в составе словосочетаний или предложений | с. 129-130 | текущий |
81 | 29.12 | Р/Р. Описание состояния человека | Выполнение упражнений. Продолжить описание: добавить одну-две фразы, развивающие тему, закончить текст описанием состояния человека, который наблюдает картину природы | с. 146-147 | текущий |
82 | 12.01 | Р/Р. Описание состояния человека | Выполнение упражнений. Продолжить описание: добавить одну-две фразы, развивающие тему, закончить текст описанием состояния человека, который наблюдает картину природы | с. 148-149 | текущий |
83 | 13.01 | Буква ь на конце наречий после шипящих | Заполнение таблицы примерами (упр. 291). Словарный диктант | с. 131 | текущий |
84 | 16.01 | Употребление наречий в речи | Ознакомительное чтение теоретического материала. Выполнение упражнений (вставить подходящие по смыслу наречия) | с. 132-133 | текущий |
85 | 17.01 | Употребление наречий в речи | Описание картины Б.М. Кустодиева «Масленица»: рассмотреть репродукцию картины, подобрать олицетворения, прилагательные, глаголы и наречия, которые передают динамику, яркость, праздничность изображаемого веселья | с. 134-135 | текущий |
86 | 18.01 | Произношение наречий | Беседа, работа с учебником, таблицами, текстами, заданиями мультимедийной презентации, упражнения | с. 135-137 | текущий |
87 | 19.01 | Произношение наречий | Выполнение упражнения (списать, раскрывая скобки, подчеркнуть одинаково звучащие слова как члены предложения, указывая, к какому слову они относятся) | с. 138-140 | текущий |
88 | 20.01 | Систематизация и повторение изученного по теме «Наречие» | Творческое списывание. Подготовка к диктанту | с. 140-142 | текущий |
89 | 23.01 | Диктант с грамматическим заданием по теме «Наречие». | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | | тематический |
90 | 24.01 | Работа над ошибками | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | | коррекция |
Предлог (10+ 1р/р) |
91 | 25.01 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | Ознакомительное чтение теоретического материала, составление плана текста о предлоге. Рассказ о словах этой части речи в форме рассуждения по составленному плану | с. 150-151 | текущий |
92 | 26.01 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | Выполнение упражнений (проанализировать предлоги по плану морфологического разбора) | с. 152-153 | текущий |
93 | 27.01 | Предлог как часть речи. Разряды предлогов | Выполнение упражнений (проанализировать предлоги по плану морфологического разбора) | с. 153-155 | текущий |
94 | 30.01 | Правописание предлогов | Словарный диктант. Ознакомительное чтение теоретического материала. Выполнение упражнений (записать предлоги, которые имеют дефисное написание; включить три- четыре словосочетания или предложения) | с. 155-156 | текущий |
95 | 31.01 | Правописание предлогов | Словарный диктант. Ознакомительное чтение теоретического материала. Выполнение упражнений (записать предлоги, которые имеют дефисное написание; включить три- четыре словосочетания или предложения) | с. 157-158 | текущий |
96 | 1.02 | Употребление предлогов в речи | Работа с текстом: списать текст, вставляя подходящие предлоги; выразительно прочитать миниатюру; озаглавить текст, найти тропы | с. 158-160 | текущий |
97 | 2.02 | Употребление предлогов в речи | Рассуждение на лингвистическую тему. Практическая работа (составить с предлогами сочетания слов, определив сначала, с каким падежом употребляется данный предлог) | с. 161-162 | текущий |
98 | 3.02 | Систематизация и повторение изученного по теме «Предлог» | Творческое списывание. Подготовка к диктанту | | текущий |
99 | 6.02 | Р/Р. Порядок слов в спокойной монологической речи | Исправление погрешностей в порядке слов (упр. 356); составление предложений из «рассыпанных» слов по инструкции | с. 163-166 | текущий |
100 | 7.02 | Проверочный диктант по теме « Предлог» | | | текущий |
101 | 8.02 | Работа над ошибками | | | текущий |
Служебные части речи. Союз. (11+ 3 Р/Р) |
102 | 9.02 | Союз как часть речи. Разряды союзов | Составление и записывание сложноподчиненных и сложносочиненных предложений по данным схемам, рассуждение на лингвистическую тему | с. 175-178 | текущий |
103 | 10.02 | Союз как часть речи. Разряды союзов | Выполнение упражнений (закончить высказывания, составить схемы получившихся предложений) | с. 178-182 | текущий |
104 | 13.02 | Союз как часть речи. Разряды союзов | Подготовка рассуждение на лингвистическую тему. Работа с учебником | с. 182-184 | текущий |
105 | 14.02 | Р/Р. Порядок слов в спокойной монологической речи | Конструирование предложений; выделение «данного» и «нового» в подборке информационных сообщений (упр. 362). Выполнение упражнения (письменно составить вопросы для взаимной проверки друг друга) | с. 166-167 | текущий |
106 | 15.02 | Р/Р. Порядок слов в спокойной монологической речи | Конструирование предложений; выделение «данного» и «нового» в подборке информационных сообщений (упр. 362). Выполнение упражнения (письменно составить вопросы для взаимной проверки друг друга) | с. 168-169 | текущий |
107 | 16.02 | Правописание союзов | Ознакомительное чтение теоретического материала; подобрать «обратные» примеры. Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант | с. 184-188 | текущий |
108 | 17.02 | Правописание союзов | Ознакомительное чтение теоретического материала; подобрать «обратные» примеры. Работа с учебником, таблицами, опрос, объяснительный диктант | с. 184-188 | текущий |
109 | 20.02 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Запись под диктовку, выполнение грамматического задания | с. 188-191 | текущий |
110 | 21.02 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | с. 192-193 | текущий |
111 | 22.02 | Р/Р. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Работа с текстом: списать отрывок из стихотворения в прозе И.С. Тургенева, найти предложения с обратным порядком слов, прочитать вслух, соблюдая поэтическую интонацию; выявить предложения со значением оценки | с. 169-172 | текущий |
112 | 24.02 | Употребление союзов в простых и сложных предложениях | Работа с текстом: списать текст; подчеркнуть подчинительные союзы и указать, к каким группам по значению они относятся; определить соответствие предложения схеме; выписать словосочетания; провести морфологический разбор причастия; сформулировать основную мысль | с. 194-195 | текущий |
113 | 27.02 | Систематизация и повторение изученного по теме «Союзы» | Творческое списывание. Подготовка к диктанту | | текущий |
114 | 28.02 | Диктант по теме «Служебные части речи». | Диктант с грамматико- орфографическими заданиями | | тематический |
115 | 1.03 | Работа над ошибками | Орфографический, пунктуационный, грамматический анализ текста | | коррекция |
Частица (15 +5 р/р) |
116 | 2.03 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | с. 207-208 | текущий |
117 | 3.03 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | с. 208-209 | текущий |
118 | 6.03 | Частица как часть речи. Разряды частиц | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения. Проверочная работа | с. 210-211 | текущий |
119 | 7.03 | P/P. Обратный порядок слов, усиливающий эмоциональность речи | Работа с текстом: озаглавить отрывок, отразив в заголовке не только тему, но и основную мысль; определить тип речи, понаблюдать за построением предложений, за способами и средствами связи, за порядком слов; провести орфографическую и пунктуационную подготовку | с. 172-174 | текущий |
120 | 9.03 | Раздельное и дефисное написание частиц | Ознакомительное чтение теоретического материала. Игра «Кто больше?» | с. 211-213 | текущий |
121 | 10.03 | Раздельное и дефисное написание частиц | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | с. 213-214 | текущий |
122 | 13.03 | Правописание частиц не и ни | Ознакомительное чтение теоретического материала. Подготовить монологическое высказывание о слитном и раздельном написании не со словами разных частей речи, дополнить рассказ своими примерами | с. 215-216 | текущий |
123 | 14.03 | Правописание не с существительными, прилагательными. | Повторить орфограмму «Правописание не с существительными, прилагательными, глаголами» Беседа, работа с учебником | с. 216-217 | текущий |
124 | 15.03 | Правописание не с причастиями, глаголами, словами состояния. | Беседа, работа с учебником, работа таблицей, текстом, инд. работа по карточкам, упражнения | с. 218-219 | текущий |
125 | 16.03 | Систематизация и повторение изученного по теме «Частица» | Творческое списывание. Подготовка к диктанту | | текущий |
126 | 17.03 | Проверочный диктант по теме « Частица» | Применение полученных знаний в практике правописания | | тематический |
127 | 20.03 | Работа над ошибками. | Работа над ошибками. Редакторская правка текста | | коррекция |
128 | 21.03 | P/P. Описание внешности человека | Определение типа речи при описании внешности человека; составление описания внешности человека. Работа с определениями к слову лицо (устный комментарий) | с. 196-198 | текущий |
129 | 22.03 | Употребление частиц в речи | Письмо по памяти. Подготовить выразительное чтение стихотворений. Распределение служебных частей речи в графах таблицы | с. 219-221 | текущий |
130 | 23.03 | Употребление частиц в речи | Выполнение упражнений (выразительно прочитать каждую фразу, найти частицы и определить их разряд, сделать вывод о роли частиц в выразительной и эмоциональной речи) | с. 222-224 | текущий |
131 | 3.04 | Произношение предлогов, союзов, частиц | Фонетический, орфоэпический и морфологический разбор; составление предложений с сочетаниями | с. 224-226 | текущий |
132 | 4.04 | P/P. Описание внешности человека | Работа над репродукцией портрета И.С. Тургенева, созданного И.Е. Репиным: описать свой словесный портрет писателя. Игра в портреты (упр. 437) | с. 199-202 | текущий |
133 | 5.04 | Контрольная работа по теме «Частица» | Выполнение тестовой работы | | тематический |
134 | 6.04 | Р/Р. Описание внешности человека | Беседа, работа с учебником, инд. работа по карточкам, упражнения | с. 203-206 | текущий |
135 | 7.04 | P/P.Характеристика человека | Ознакомительное чтение теоретического материала. Работа с текстами писем ребят А. Маркуше: развернутые устные характеристики авторов писем; определение стиля текстов писем | с. 245-246 | текущий |
Междометия. Звукоподражательные слова ( 9+4Р/Р) |
136 | 10.04 | Междометия. Звукоподражательные слова | Монологическое высказывание на лингвистическую тему Практическая работа: списать предложения, вставляя пропущенные знаки препинания, буквы, раскрывая скобки. | | текущий |
137 | 11.04 | Междометия. Звукоподражательные слова | Практическая работа: списать предложения, вставляя пропущенные знаки препинания, буквы, раскрывая скобки. | | текущий |
138 | 12.04 | Междометия. Звукоподражательные слова | | текущий |
139 | 13.04 | Междометия. Звукоподражательные слова | Сочинение- миниатюра «Вода - красота всей природы | | текущий |
140 | 14.04 | P/P.Сжатое изложение по тексту К.И. Чуковского «О Чехове» | Написание сжатого изложения | | тематический |
141 | 17.04 | Работа над ошибками | Работа над ошибками | | коррекция |
142 | 18.04 | P/P.Характеристика человека | Составление характеристики товарища | с.246-247 | текущий |
143 | 19.04 | P/P.Характеристика человека | Составление характеристики товарища | с.247-248 | текущий |
144 | 20.04 | Омонимия слов разных частей речи | Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями, мультимедиа-презентации | с.236-238 | текущий |
145 | 21.04 | Омонимия слов разных частей речи | с.238-240 | текущий |
146 | 24.04 | Омонимия слов разных частей речи | Опрос, работа с учебником, опорными таблицами, схемами, заданиями | с.240-242 | текущий |
147 | 25.04 | Омонимия слов разных частей речи | с.242-244 | текущий |
148 | 26.04 | P/P.Характеристика человека | Составление характеристики товарища | с.248-249 | текущий |
Повторение и обобщение изученного (22+1Р/Р) |
149 | 27.04 | Фонетика. Орфоэпия | Исправление орфоэпических ошибок; определение звуков по описанию, выполнение фонетического и орфоэпического разбора слов; чтение затранскрибированных фраз | с.252-253 | текущий |
150 | 28.04 | Фонетика. Орфоэпия | с.253-254 | текущий |
151 | 2.05 | Фонетика. Орфоэпия | с.254-255 | текущий |
152 | 3.05 | Состав слова и словообразование | Обозначение современного и исторического морфемного состава слов (работа с этимологическим словариком); разбор слов по составу | с.255-256 | текущий |
153 | 4.05 | Состав слова и словообразование | с.256-258 | текущий |
154 | 5.05 | Состав слова и словообразование | с.258-259 | текущий |
155 | 8.05 | Лексика и фразеология | Практическая работа: написать связный текст на тему «Летний вечер» (упр. 552). Подготовить устный пересказ текста о русском лингвисте Г.О. Винокуре, ответить на вопросы (упр. 554) | с.259-260 | текущий |
156 | 10.05 | Лексика и фразеология | с.261-264 | текущий |
157 | 11.05 | Грамматика: морфология и синтаксис | Рассуждение на лингвистическую тему; выполнить синтаксический анализ предложений. Списывание текстов, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы | с.264-265 | текущий |
158 | 12.05 | Грамматика: морфология и синтаксис | с.266-267 | текущий |
159 | 15.05 | Грамматика: морфология и синтаксис | с.268 | текущий |
160 | 16.05 | Грамматика: морфология и синтаксис | с.269-270 | текущий |
161 | 17.05 | Грамматика: морфология и синтаксис | с.271-272 | текущий |
162 | 18.05 | Грамматика: морфология и синтаксис | с.273-274 | текущий |
163 | 19.05 | Орфография. Пунктуация | Списывание текстов, восстанавливая верное написание слов и пропущенные знаки препинания, восстанавливая правильное написание суффиксов и обозначая их. | с.274-275 | текущий |
164 | 22.05 | Орфография. Пунктуация | с.275-276 | текущий |
165 | 23.05 | Орфография. Пунктуация | с.277-278 | текущий |
166 | 24.05 | Орфография. Пунктуация | с.278-280 | текущий |
167 | 25.05 | Р/Р Повторение по разделу «Речь» | | с.280-282 | текущий |
168 | 26.05 | Итоговая контрольная работа | Комплексный анализ текста | | итоговый |
169 | 29.05 | Работа над ошибками | Работа над ошибками | | коррекция |
170 | 30.05 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | Самостоятельная работа | | текущий |
171 | 31.05 | Повторение и обобщение изученного в 7 классе | Самостоятельная работа | | текущий |