СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Рабочая программа по русскому языку составлена на основе фундаментального ядра содержания общего образования
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе
Воспитание духовно-богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою Родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразования;
приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объема используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
совершенствование коммуникативных способностей. формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Место курса в учебном плане
На изучение русского языка отводится 210 ч (6 часов в неделю, 35 учебных недель).
Срок реализации программы – 1 год.
Содержание учебного предмета, курса «Русский язык»
Язык. Речь. Общение (2 часа)
Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Ситуация общения.
Повторение изученного в V классе 11ч.+ 1ч.Рр.+1ч. к.д.
Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках. Орфограммы в корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Рр. Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание. Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
Синтаксический разбор сложного предложения. Прямая речь. Диалог. Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5 классе»
Текст 3 ч.
Рр. Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста.
Рр. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Рр Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.
Лексика. Культура речи 9ч.+3ч.Рр.
Слово и его лексическое значение. Повторение изученного по лексике в 5 классе.
Рр. Собирание материалов к сочинению. Рр Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к устному сочинению. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Рр. Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание. Исконно русские и заимствованные слова. Новые слова (неологизмы). Устаревшие слова. Словари. Повторение по теме «Лексика».
Фразеология. Культура речи 4 ч. +1ч.к.д.
Фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Повторение изученного по теме «Фразеология. Культура речи». Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи». Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи»
Словообразование. Орфография. Культура речи 20ч.+4ч.Рр.+2ч.к.д.
Морфемика и словообразование. Рр. Описание помещения. Основные способы образования слов в русском языке. Основные способы образования слов в русском языке. Основные способы образования слов в русском языке. Этимология слов. Рр. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-. Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-.
Буквы ы и и после приставок. Гласные в приставках пре- и при-.
Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Соединительные о и е в сложных словах. Сложносокращённые слова. Рр. Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению. Рр. Написание сочинения по репродукции картины Т. Н. Яблонской «Утро». Морфемный и словообразовательный разборы слова. Морфемный и словообразовательный разборы слова. Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Контрольное тестирование по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». Анализ контрольного тестирования по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи».
Морфология и орфография. Культура речи.
Имя существительное 18ч.+ 3ч.Рр. + 1ч.к.д..
Повторение изученного в V классе. Повторение изученного в V классе. Рр. Составление письма другу. Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. Рр. Составление устного публичного выступления о происхождении имён. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имён существительных. Имена существительные общего родаМорфологический разбор имени существительного. Морфологический разбор имени существительного. Рр. Сочинение – описание по личным впечатлениям «Первый раз в музее», «Первое знакомство с …» (упр. 284). Не с существительными. Не с существительными. Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. Повторение изученного об имени существительном.
Контрольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное».
Имя прилагательное 26ч.+ 5ч.Рр. +2ч. к.д.
Повторение изученного в V классе. Повторение изученного в V классе. Рр. Описание природы. Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 329).
Степени сравнения имён прилагательных. Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные.
Повторение и закрепление темы «Имя прилагательное». Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное». Рр. Выборочное изложение (упр. 347): подготовка и написание. Рр. Выборочное изложение (упр. 347): написание.
Притяжательные прилагательные. Анализ контрольного тестирования и выборочного изложения. Притяжательные прилагательные. Морфологический разбор имени прилагательного. Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Рр Работа с репродукцией. Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: устное сочинение. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. Повторение по теме «Имя прилагательное».
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». Рр. Устное публичное выступление. (Упр. 393).
Имя числительное 15ч. + 1ч.Рр.+ 1ч. к.д.
Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных. Дробные числительные. Собирательные числительные.
Морфологический разбор имени числительного. Систематизация и обобщение изученного о числительном. Контрольный диктант по теме «Имя числительное» Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное».
Рр. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!».
Местоимение 21ч. + 5ч.Рр.+ 1ч. к.д
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.
Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 448): подготовка и написание.
Вопросительные и относительные местоимения. Неопределённые местоимения.
Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Рр Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание. Анализ сочинения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Местоимения и другие части речи.
Морфологический разбор местоимения. Повторение изученного о местоимении.
Контрольный диктант по теме «Местоимение». Рр Сказка или рассказ (упр. 494): подготовка и написание. Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Анализ сочинения. Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению. Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: написание.
Глагол 26ч.+ 8ч.Рр. + 1ч. к.д.
Повторение изученного в V классе по теме «Глагол». Рр Сочинение-рассказ (упр. 517): подготовка и написание. РрСочинение-рассказ (упр. 517): написание.
Разноспрягаемые глаголы. Анализ сочинения. Глаголы переходные и непереходные. РрСочинение (упр. 537): подготовка и написание. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Рр Изложение (упр. 542): подготовка и написание. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Рр Сочинение (упр. 561): подготовка и написание. Употребление наклонений. Анализ сочинения.
Употребление наклонений. Безличные глаголы. Морфологический разбор глагола.
Рр Рассказ на основе услышанного. Подготовка к сочинению. Рр Рассказ на основе услышанного (упр. 578): подготовка и написание сочинения. Правописание гласных в суффиксах глаголов. Анализ сочинения. Систематизация и обобщение изученного о глаголе. Контрольный диктант по теме «Глагол». Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол».
Повторение изученного в 5-6 классах 12ч.+ 2ч.Рр. + 1ч. к.д
Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Рр Сочинение (упр. 610): подготовка и написание. Лексика и фразеология. Словообразование. Морфология
Синтаксис.
Резерв – 3ч.
Планируемые результаты освоения учебного предмета:
№ | Раздел | Личностные | Предметные | Метапредметные |
1 | Язык. Речь. Общение | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: - понимать высказывания на лингвистическую тему и составлять рассуждения; - различать способы передачи мысли, настроения, информации. Ученик получит возможность научиться: -выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи. | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
2 | Повторение изученного в V классе | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: -выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи; - определять орфограмму по образцу, находить и объяснять орфограммы в различных частях слова; - определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы, пользоваться орфографическим словарем; - производить устный и письменный морф. разбор слова, анализировать текст; - определять орфограмму в корне слова, применять орфографические правила написания гласных в корне слова, подбирать проверочное слово, составлять и использовать алгоритм нахождения и проверки орфограммы. Ученик получит возможность научиться: -применять алгоритм различения словосочетаний от предложений и других конструкций; -определять структуры сложного предложения, применять правила постановки запятой в ССП; - оформлять прямую речь и диалог на письме; - выявлять компоненты речевой ситуации в зависимости от задачи высказывания, составлять рассуждение по алгоритму выполнения задачи.
| Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
3 | Текст | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: - определять текст по форме, виду речи, выявлять устойчивые разновидности текста; - определять тему и основную мысль текста; - определять тип речи текста на основе его языковых и композиционных признаков. Ученик получит возможность научиться: -выделять ключевые слова в тексте разных типов речи; -составлять текст на основе композиционных и языковых признаков типа и стиля речи. | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
4 | Лексика. Культура речи | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: -с помощью толкового словаря определять лексическое значение слова, прямое и переносное значение слов, отличать омонимы и многозначные слова, синонимы, омонимы, антонимы; - находить материал для сочинения-описания по картине из словаря синонимов, толкового словаря; - составлять план написания сочинения - различать слова исконно-русскую и заимствованную, составлять текст лингвистического описания по алгоритму выполнения задачи; - определять устаревшие слова в тексте художественной литературы и объяснять их значение; -читать и понимать содержание словарной статьи. Ученик получит возможность научиться: -составлять словарную статью, конструировать текст типа речи описание по алгоритму выполнения задания; - применять правила написания гласных и согласных в корне и окончании, определять части речи, тему текста, его основную мысль; - воспроизводить приобретенные знания, навыки в конкретной деятельности; - анализировать допущенные ошибки | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
5 | Фразеология. Культура речи. | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: -различать единицы языка, определять какую роль играют фразеологизмы в русском языке, формировать навыки лингвистического. анализа текста с фразеологизмами. Ученик получит возможность научиться: -определять структуру и значение фразеологизмов; - выполнять тестовые задания и производить самопроверку по алгоритму | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: -выделять состав слова и определять пути его образования; - составлять план текста описания; - применять правила проверки написания гласных в корнях с чередованием; - применять правило написания букв Ы и И после приставок при анализе лексических единиц; -объяснять написание гласных в приставках; -реализовать алгоритм написания сложносокращенных слов. Ученик получит возможность научиться: -применять алгоритм выявления способа образования; - проектировать и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме; - при помощи диагностики строить и реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
7 | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное
| Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: -выявлять грамматические признаки имен существительных по алгоритму выполнения лингвистической задачи ; - изменять по падежам разносклоняемые существительные; - применять правила правописание суффикса -ен- (-ён-) в существительных на -мя; - определять род несклоняемых имен существительных; - находить и выделять языковые и композиционные особенности текста-описания; - применять алгоритм морфологического разбора имени существительного; - применять правила слитного или раздельного написания НЕ с существительными; - составлять текст описания картины с использованием существительных по теме урока; - применять изученные правила в ходе написания диктанта; - применять алгоритм действия при выборе написания суффиксов -чик, -щик; - применять алгоритм действия при выборе написания суффиксов –ек-, -ик-; - применять правила написания гласных о-е после шипящих в суффиксах существительных . Ученик получит возможность научиться: - составлять тесты на заданную тему; - применять алгоритм выполнения тестовых заданий; - анализировать допущенные ошибки; -применять алгоритм построения словосочетаний и предложений с существительными общего рода; - составлять текст письма по алгоритму выполнения задания; - проектировать маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме. | Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
8 | Имя прилагательное | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: - различать прилагательные от других частей речи; -определять композиционно языковые особенности текстов-описаний о природе; - составлять текст-описание; - отличать относительные прилагательные от других; - производить морфологический разбор имен прилагательных; - применять в практико-теоретической деятельности алгоритм определения условий написания не с прилагательными; - применять правила постановки букв е-о после шипящих; - применять правила постановки двух букв н суффиксах прилагательных; - применять правила написания суффиксов -к- -ск- ; - применять правила написания сложных слов. Ученик получит возможность научиться: - строить и реализовывать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме; - вычленять из текста основную информацию образовывать степени сравнения, общее правило: одно слово – простая степень, 2 слова – составная степень; - производить самопроверку выполнения заданий
| Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
9 | Имя числительное | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: - определять грамматические признаки имени прилагательных; -определять простые и составные числительные; -применять условия выбора Ь знака в середине и на конце числительных; - отличать порядковые числительные от других частей речи; -применять правило написания, склонения дробных числительных; - определять и конструировать собирательные числительные; -составлять текст объявления; - составлять публичное выступление. Ученик получит возможность научиться: -дифференцировать разряды по значению количественных числительных; - конструировать синтаксические единицы по алгоритму выполнения языковой задачи; - определять и конструировать собирательные числительные; - применять знания о морфологических признаках числительных при объяснении написания; - реализовать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме.
| Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
10 | Местоимение | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: -отличать местоимения от других частей речи; - склонять личные местоимения, определять род, падеж, роль в предложении; - отличать возвратное местоимение от личного; -отличать вопросительные местоимения от относительных; - определять отличительные признаки неопределенных местоимений, создавать текст типа речи рассуждение; - применять правило написания неопределенных местоимений; - применять правило написания ни в отрицательных местоимениях; -определять грамматические признаки указательных местоимений; - определять по грамматическим признакам указательные местоимения; - определять грамматические признаки определительные местоимений - применять знания о местоимениях при составлении устного или письменного сообщения. Ученик получит возможность научиться: - использовать знания о местоимениях при морфологическом анализе данной части речи; - объяснять орфограммы и постановку знаков препинания в заданиях теста; - проектировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы; - составить текст от первого лица - конструировать текст лингвистического рассуждения; - применять правила написания гласных и согласных в приставках и корнях, владеть терминологией, методами проверки, правильно ставить знаки препинания в простом и сложном предложении.
| Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
11 | Глагол | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: - определять глагол по морфологическим признакам; - писать сочинение- рассказ; - определять разноспрягаемые глаголы по грамматическим признакам; - определять наклонение глагола, конструировать синтаксические единицы с глаголами изъявительного наклонения; - определять глагол по его грамматическим признакам; - применять правила написания гласных в окончании глаголов, владеть терминологией, правильно расставлять знаки препинания в простом и сложном предложении; - применять правила написания гласных в окончаниях и суффиксах глаголов; - применять правила написания слов, знаков препинания в простом и сложном предложении. Ученик получит возможность научиться: - использовать понятие алгоритм «переходности и непереходности глаголов; - анализировать допущенные ошибки, выполнять работу по предупреждению ошибок; -применять алгоритм морфологического разбора глагола в практической деятельности; - составлять тексты разных типов речи.
| Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
12 | Повторение изученного в 5-6 классах | Ученик научится: - осознавать эстетическую ценность русского языка; - понимать, что русский язык играет определяющую роль в развитии личности. Ученик получит возможность научиться: - пополнять свой словарный запас; - развивать способность к самооценке на основе наблюдения над собственной речью; - свободно выражать свои мысли и чувства в процессе речевого общения. | Ученик научится: - применять алгоритм проверки орфограмм; - применять алгоритм проверки пунктограмм; - определять способы образования слов, производить морфемный и морфологический анализ; - применять алгоритм проведения морфологического анализа слова; - применять алгоритм проведения синтаксического разбора слова. Ученик получит возможность научиться: - корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изучении темы; - составлять текст лингвистического повествования; - составлять текст публичного выступления - корректировать и применять индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученных темах
| Регулятивные: Ученик научится: - применять методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, искать и выделять необходимую информацию. Ученик получит возможность научиться: - проектировать траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; - проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества. Познавательные: Ученик научится: -объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования структуры, содержания и значения слова, словосочетания, предложения, текста. Коммуникативные: Ученик научится: - слушать и слышать друг друга; -с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; - добывать недостающую информацию с помощью вопросов; - проявлять речевые действия: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний своих чувств, мыслей, побуждений. Ученик получит возможность научиться: - владеть монологической и диалогической формами речи в соответствии с орфоэпическими, грамматическими и синтаксическими нормами языка; - устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Учебно-тематический план
№п/п | Наименование раздела | Всего часов |
1 | Язык. Речь. Общение. | 2 |
2 | Повторение изученного в V классе | 13 |
3 | Текст | 3 |
4 | Лексика. Культура речи | 12 |
5 | Фразеология. Культура речи | 5 |
6 | Словообразование. Орфография. Культура речи | 26 |
7 | Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное | 22 |
8 | Имя прилагательное | 33 |
9 | Имя числительное | 17 |
10 | Местоимение | 27 |
11 | Глагол | 35 |
12 | Повторение изученного в 5-6 классах | 15 |
| Резерв | 3 |
| Итого | 140 |
Календарно-тематическое планирование
№п/п | Тема раздела Тема урока | Кол-во часов | Виды и формы контроля | Дата проведения | |
План | Факт | ||||
Речь. Общение.2 ч. | |||||
1 | Знакомство с учебником. Русский язык – один из развитых языков мира.
| 1 | Индивидуальный опрос. | 01.09 |
|
2 | Язык, речь, общение. Ситуация общения.
| 1 | Тест. | 02.09 |
|
Повторение изученного в V классе 11ч.+ 1ч.Рр.+1ч. к.д. | |||||
3. | Фонетика. Орфоэпия.
| 1 | Индивидуальный опрос Редактирование теста | 04.09 |
|
4. | Морфемы в слове. Орфограммы в приставках.
| 1 | Индивидуальный опрос. | 04.09 |
|
5. | Орфограммы в корнях слов. | 1 | Комплексный анализ текста | 06.09 |
|
6. | Части речи. | 1 | Индивидуальный опрос Объяснительный диктант | 06.09 |
|
7. | Орфограммы в окончаниях слов | 1 | Индивидуальный опрос Словарный диктант | 08.09 |
|
8. | Рр. Типы речи. Сочинение на тему «Интересная встреча»: подготовка и написание. | 1 | Сочинение на свободную тему | 09.09 | 11.09 |
9. | Словосочетание. | 1 | Индивидуальный опрос | 11.09 |
|
10. | Простое предложение. Знаки препинания. Синтаксический разбор простого предложения. | 1 | Диктант «Проверь себя» | 11.09 |
|
11.
| Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.
| 1 | Индивидуальный опрос | 13.09 |
|
12. | Синтаксический разбор сложного предложения.
| 1 | Индивидуальный опрос | 13.09 |
|
13. | Прямая речь. Диалог. | 1 | Составление диалога на тему «Этикет» | 15.09 |
|
14. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в 5 классе» | 1 | Входной. Контрольный диктант с дополнительным заданием | 16.09 |
|
15.
| Анализ контрольного диктанта по теме «Повторение изученного в 5 классе»
| 1 | Индивидуальный опрос Комплексный анализ текста | 18.09 |
|
Текст 3 ч. | |||||
16. | Рр. Текст, его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. | 1 | Индивидуальный опрос Составление текстов разных типов речи. | 18.09 |
|
17. | Рр. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. | 1 | Текущий. Индивидуальный опрос Комплексный анализ текста | 20.09 |
|
18. | РрТекст и стили речи. № 18. Официально-деловой стиль речи. | 1 | Индивидуальный опрос Составление деловых бумаг | 20.09 |
|
Лексика. Культура речи 9ч.+3ч.Рр. | |||||
19. | Слово и его лексическое значение. Повторение изученного по лексике в 5 классе. | 1 | Индивидуальный опрос | 22.09 |
|
20. | Рр. Собирание материалов к сочинению. | 1 | Сбор материала к сочинению, систематизация. Составление плана. | 23.09 |
|
21. | Рр. Работа с репродукцией картины А. М. Герасимова «После дождя»: подготовка к устному сочинению. | 1 | Устное сочинение-описание | 25.09 |
|
22. | Общеупотребительные слова. | 1 | Индивидуальный опрос Комментированное письмо | 25.09 |
|
23. | Профессионализмы. | 1 | Индивидуальный опрос | 27.09 |
|
24. | Диалектизмы. | 1 | Индивидуальный опрос Комплексный анализ текста | 27.09. |
|
25. | Рр. Сжатое изложение (упр. 119): подготовка и написание. | 1 | Изложение | 29.09 |
|
26. | Исконно русские и заимствованные слова. | 1 | Индивидуальный опрос Комплексный анализ текста | 30.09 |
|
27. | Новые слова (неологизмы). | 1 | Индивидуальный опрос Объяснительный диктант | 02.10 |
|
28. | Устаревшие слова. | 1 | Комментированное письмо | 02.10 |
|
29. | Словари. | 1 | Индивидуальный опрос Работа со словарями | 04.10 |
|
30. | Повторение по теме «Лексика». | 1 | Комплексный анализ текста | 04.10 |
|
Фразеология. Культура речи 4 ч. +1ч.к.д. | |||||
31. | Фразеологизмы. | 1 | Индивидуальный опрос. Комментированное письмо | 06.10 |
|
32. | Источники фразеологизмов.
| 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 07.10 | 09.10 |
33 | Повторение изученного по теме «Фразеология. Культура речи». | 1 | Индивидуальный опрос Комплексный анализ текста | 09.10 |
|
34. | Контрольный диктант по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи». | 1 | Текущий. Контрольный диктант с дополнительным заданием | 09.10 |
|
35. | Анализ контрольного диктанта по теме «Лексика. Фразеология. Культура речи». | 1 | Работа над ошибками Комплексный анализ текста | 11.10 |
|
Словообразование. Орфография. Культура речи 20ч.+4ч.Рр.+2ч.к.д. | |||||
36. | Морфемика и словообразование. | 1 | Индивидуальный опрос. | 11.10 |
|
37. | Рр. Описание помещения. | 1 | Индивидуальный опрос. | 1310 |
|
38. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Комплексный анализ текста | 14.10 |
|
39. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Комментированное письмо | 16.10 |
|
40. | Основные способы образования слов в русском языке. | 1 | Распределительный диктант | 16.10 |
|
41. | Этимология слов. | 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 18.10 |
|
42. | Рр.Систематизация материалов к сочинению. Сложный план. | 1 | Комментированное письмо | 18.10 |
|
43. | Буквы о и а в корне –кос- - -кас-. | 1 | Составление сложного плана | 20.10 |
|
44. | Буквы о и а в корнях –гор- - -гар-. | 1 | Индивидуальный опрос. Работа по карточкам | 21.10 |
|
45. | Буквы о и а в корнях -зор- - -зар-. | 1 | Индивидуальный опрос. Комментированное письмо | 23.10 |
|
46. | Буквы ы и и после приставок. | 1 | Индивидуальный опрос. Объяснительный диктант | 23.10 |
|
47. | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | Индивидуальный опрос. | 25.10 |
|
48. | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 25.10 |
|
49. | Гласные в приставках пре- и при-. | 1 | Индивидуальный опрос. Диктант «Проверь себя» | 27.10 |
|
50. | Контрольный диктант по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» | 1 | Диктант с дополнительным заданием. | 28 10 |
|
51. | Анализ контрольного диктанта по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | Комплексный анализ текста | 30/10 |
|
52. | Соединительныео и е в сложных словах.
| 1 | Объяснительный диктант | 30/10 |
|
53. | Сложносокращённые слова. | 1 | Индивидуальный опрос. | 08.11 |
|
54. | Рр. Работа с репродукцией картины Т. Н. Яблонской «Утро»: подготовка к сочинению. | 1 | Составление сложного и простого плана | 08.11 |
|
55. | Рр. Написание сочинения по репродукции картины Т. Н. Яблонской «Утро». | 1 | Сочинение | 10.11 |
|
56. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. | 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 11.11 |
|
57. | Морфемный и словообразовательный разборы слова. | 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 13.11 |
|
58. | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | Индивидуальный опрос. | 13.11 |
|
59. | Повторение изученного по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 15.11 |
|
60. | Контрольное тестирование по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | Текущий. Тест | 15.11 |
|
61. | Анализ контрольного тестирования по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи». | 1 | Комплексный анализ текста | 17.11 |
|
Морфология и орфография. Культура речи. Имя существительное 18ч.+ 3ч.Рр. + 1ч.к.д.. | |||||
62. | Повторение изученного в V классе. | 1 | Составление связного текста «Имя существительное – хлеб языка» | 18.11 |
|
63. | Повторение изученного в V классе. | 1 | Индивидуальный опрос. Объяснительный диктант | 20.11 |
|
64. | Рр. Составление письма другу. | 1 | Составление письма | 20.11 |
|
65. | Разносклоняемые имена существительные. | 1 | Индивидуальный опрос. Объяснительный диктант. | 22.11 |
|
66. | Буква е в суффиксе –ен- существительных на –мя. | 1 | Индивидуальный опрос. Объяснительный диктант | 22.11 |
|
67. | Рр. Составление устного публичного выступления о происхождении имён | 1 | Публичное выступление. | 24 11 |
|
68. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Индивидуальный опрос. Выборочный диктант. | 25.11 | 27.11 |
69. | Род несклоняемых имён существительных. | 1 | Индивидуальный опрос. Редактирование текста | 27.11 |
|
70. | Имена существительные общего рода. | 1 | Индивидуальный опрос. Мини-сочинение с употреблением слов общего рода. | 27.11 |
|
71. | Морфологический разбор имени существительного. | 1 | Индивидуальный опрос. Морфологический разбор имени существительного | 29.11 |
|
72. | Морфологический разбор имени существительного.
| 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 29.11 |
|
73. | Рр. Сочинение – описание по личным впечатлениям «Первый раз в музее», «Первое знакомство с …» (упр. 284). | 1 | Сочинение | 01.12 |
|
74. | Не с существительными. | 1 | Предупредительный диктант. | 02.12 |
|
75. | Не с существительными.
| 1 | Объяснительный диктант | 04.12 |
|
76. | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). | 1 | Выборочный диктант | 04.12 |
|
77. | Буквы ч и щ в суффиксе –чик-(-щик-). | 1 | Тест | 06.12 |
|
78. | Гласные в суффиксах существительных –ек- и –ик-. | 1 | Комплексный анализ текста | 06.12 |
|
79. | Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных. | 1 | Предупредительный, объяснительный диктанты. | 08.12 |
|
80. | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Заполнение таблицы своими примерами, осложнённое списывание | 09.12 |
|
81. | Повторение изученного об имени существительном. | 1 | Заполнение таблицы своими примерами, осложнённое списывание | 11.12 |
|
82. | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 1 | Текущий. Диктант с дополнительным заданием. | 11.12 |
|
83. | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя существительное».
| 1 | Индивидуальный опрос. Работа над ошибками | 13.12 |
|
Имя прилагательное 26ч.+ 5ч.Рр. +2ч. к.д. | |||||
84. | Повторение изученного в V классе. | 1 | Индивидуальный опрос. Сравнение текстов, выявление роли имён прилагательных | 13.12 |
|
85. | Повторение изученного в V классе. | 1 | Индивидуальный опрос. Объяснительный диктант | 15.12 |
|
86. | Рр. Описание природы. Сочинение-описание: подготовка и написание. (Упр. 329). | 1 | Сочинение | 16.12 | 15.12 |
87. | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 18.12 |
|
88. | Степени сравнения имён прилагательных. | 1 | Индивидуальный опрос. Редактирование текста | 18.12 |
|
89. | Разряды имён прилагательных по значению. | 1 | Индивидуальный опрос. Комментированное письмо | 20.12 |
|
90. | Качественные прилагательные.
| 1 | Индивидуальный опрос. Комплексный анализ текста | 20.12 |
|
91. | Относительные прилагательные.
| 1 | Индивидуальный опрос. Комментированное письмо | 22.12 |
|
92. | Относительные прилагательные.
| 1 | Индивидуальный опрос. Диктант «Проверь себя» | 23.12 |
|
93. | Повторение и закрепление темы «Имя прилагательное» | 1 | Предупредительный, объяснительный диктанты | 25.12 |
|
94. | Контрольное тестирование по теме «Имя прилагательное» | 1 | Текущий. Тест. | 25.12 |
|
95. | Рр. Выборочное изложение (упр. 347): подготовка и написание.
| 1 | Подготовка рабочих материалов. | 27.12 |
|
96. | Рр. Выборочное изложение (упр. 347): написание.
| 1 | Изложение | 27.12 |
|
97. | Притяжательные прилагательные. Анализ контрольного тестирования и выборочного изложения.
| 1 | Комплексный анализ текста | 29.12 |
|
98. | Притяжательные прилагательные.
| 1 | Выборочный диктант | 12.01 |
|
99. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Распределительный диктант | 13.01 |
|
100. | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Диктант «Проверь себя» | 15.01 |
|
101. | Не с прилагательными. | 1 | Выборочный диктант | 15.01 |
|
102. | Не с прилагательными.
| 1 | Комплексный анализ текста | 17.01 |
|
103. | Не с прилагательными. | 1 | Осложнённое списывание | 17.01 |
|
104. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Распределительный диктант | 19.01 |
|
105. | Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. | 1 | Комплексный анализ текста. Осложнённое списывание | 20.01 |
|
106. | Рр Работа с репродукцией Картины Н. П. Крымова «Зимний вечер»: устное сочинение. | 1 | Устное сочинение. | 22.01 |
|
107. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Редактирование текста | 22.01 |
|
108. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных.
| 1 | Диктант «Проверь себя» | 24.01 |
|
109. | Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. | 1 | Комплексный анализ текста.
| 24.01 |
|
110. | Различение на письме суффиксов прилагательных –к- и –ск-
| 1 | Анализ текста, заполнение таблицы. | 26.01 |
|
111. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Составление связного текста. | 27.01 | 29.01 |
112. | Дефисное и слитное написание сложных прилагательных. | 1 | Объяснительный диктант. | 29..01 |
|
113. | Повторение по теме «Имя прилагательное». | 1 | Диктант «Проверь себя». Комплексный анализ текста. | 29.01 |
|
114. | Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».
| 1 | Текущий. Диктант с дополнительным заданием. | 31.01 |
|
115. | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя прилагательное». | 1 | Комплексный анализ текста.
| 31.01 |
|
116. | Рр. Устное публичное выступление. (Упр. 393). | 1 | Устное публичное выступление о народных промыслах. | 02.02 |
|
Имя числительное 15ч. + 1ч.Рр.+ 1 ч.к.д. | |||||
117. | Имя числительное как часть речи. | 1 | Предупредительный, объяснительный диктанты | 03.02 |
|
118. | Имя числительное как часть речи. | 1 | Наблюдение за частотностью употребления числительных в речи. | 05.02 |
|
119. | Простые и составные числительные. | 1 | Осложнённое списывание | 05.02 |
|
120. | Мягкий знак на конце и в середине числительных.
| 1 | Объяснительный диктант. Комментированное письмо | 07.02 |
|
121. | Порядковые числительные.
| 1 | Работа с текстами. | 07.02 |
|
122. | Разряды количественных числительных. | 1 | Диктант «Проверь себя». Комплексный анализ текста.
| 9.02 |
|
123. | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.
| 1 | Комментированное письмо | 10.02 |
|
124. | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.
| 1 | Осложнённое списывание | 12.02 |
|
125. | Числительные, обозначающие целые числа. Склонение числительных.
| 1 | Комплексный анализ текста. Объяснительный диктант | 12/02 |
|
126. | Дробные числительные.
| 1 | Распределительный диктант | 14.02 |
|
127. | Собирательные числительные.
| 1 | Объяснительный диктант. | 14.02 |
|
128. | Морфологический разбор имени числительного.
| 1 | Осложнённое списывание | 16.02 |
|
129. | Систематизация и обобщение изученного о числительном.
| 1 | Предупредительный, объяснительный диктанты | 17.02 |
|
130. | Систематизация и обобщение изученного о числительном. | 1 | Тест, устное сообщение о разрядах числительных. | 19.02 |
|
131. | Контрольный диктант по теме «Имя числительное»
| 1 | Текущий. Диктант с дополнительным заданием. | 19.02 |
|
132. | Анализ контрольного диктанта по теме «Имя числительное».
| 1 | Комплексный анализ текста. Объяснительный диктант | 21.02 |
|
133. | Рр. Публичное выступление-призыв на тему «Берегите природу!».
| 1 | Публичное выступление. | 21.02 |
|
Местоимение 21ч. + 5ч.Рр.+ 1ч. к.д | |||||
134. | Местоимение как часть речи. | 1 | Составление связного текста | 23.02 |
|
135. | Личные местоимения.
| 1 | Комплексный анализ текста. | 24.02 |
|
136. | Личные местоимения. | 1 | Тест. | 26.02 |
|
137. | Возвратное местоимение себя. | 1 | Объяснительный диктант | 26.02 |
|
138. | Рр Рассказ по сюжетным рисункам. (Упр. 448): подготовка и написание. | 1 | Рассказ по сюжетным рисункам. | 28.02 |
|
139. | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | Распределительный диктант | 28.02 |
|
140. | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | Диктант «Проверь себя». Комплексный анализ текста. | 02.03 |
|
141. | Вопросительные и относительные местоимения. | 1 | Осложнённое списывание | 03.03 |
|
142. | Неопределённые местоимения. | 1 | Объяснительный диктант | 05.03 |
|
143. | Неопределённые местоимения. | 1 | Комплексный анализ текста. | 05.03 |
|
144. | Отрицательные местоимения. | 1 | Диктант «Проверяю себя». | 07.03 |
|
145. | Отрицательные местоимения. | 1 | Комментированное письмо | 07.03 |
|
146. | Притяжательные местоимения. | 1 | Распределительный диктант. | 903 |
|
147. | Притяжательные местоимения. | 1 | Осложнённое списывание | 10.03 | 12.03 |
148. | Рр Сочинение-рассуждение (упр. 480): подготовка и написание. | 1 | Сочинение. | 12.03 |
|
149. | Анализ сочинения.
| 1 | Объяснительный диктант | 12.03 |
|
150. | Указательные местоимения.
| 1 | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант | 14.03 |
|
151. | Указательные местоимения. | 1 | Комплексный анализ текста. | 14.03 |
|
152. | Определительные местоимения. | 1 | Распределительный диктант. | 16.03 |
|
153. | Местоимения и другие части речи. | 1 | Работа с текстами. | 17.03 |
|
154. | Морфологический разбор местоимения. | 1 | Морфологический разбор местоимения. | 19.03 |
|
155. | Повторение изученного о местоимении. | 1 | Предупредительный, объяснительный диктанты | 19.03 |
|
156. | Контрольный диктант по теме «Местоимение»
| 1 | Текущий. Диктант с грамматическим заданием. | 21.03 |
|
157. | РрСказка или рассказ (упр. 494): подготовка и написание. | 1 | Сочинение. | 21.03 |
|
158. | Анализ контрольного диктанта по теме «Местоимение». Анализ сочинения | 1 | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант | 02.04 |
|
159. | Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: подготовка к сочинению. | 1 | Подготовка рабочих материалов. | 02.04 |
|
160. | Рр Работа с репродукцией картины Е. В. Сыромятниковой «Первые зрители»: написание. | 1 | Сочинение. | 04.04 |
|
Глагол 26ч.+ 8ч.Рр. + 1ч. к.д. | |||||
161. | Повторение изученного в V классе по теме «Глагол». | 1 | Объяснительный диктант | 04.04 |
|
162. | Повторение изученного в V классе по теме «Глагол». | 1 | Выборочный диктант. | 06.04 |
|
163. | РрСочинение-рассказ (упр. 517): подготовка и написание. | 1 | Подготовка рабочих материалов к сочинению. | 07.04 |
|
164. | РрСочинение-рассказ (упр. 517): написание. | 1 | Сочинение | 09.04 |
|
165. | Разноспрягаемые глаголы. Анализ сочинения. | 1 | Осложнённое списывание. Объяснительный диктант | 9.04 |
|
166. | Разноспрягаемые глаголы.
| 1 | Осложнённое списывание | 11.04 |
|
167. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Распределительный диктант. | 11.04 |
|
168. | Глаголы переходные и непереходные. | 1 | Предупредительный диктант | 1304 |
|
169. | РрСочинение (упр. 537): подготовка и написание | 1 | Сочинение | 14.04 |
|
170. | Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. | 1 | Объяснительный диктант | 16.04 |
|
171. | Изъявительное наклонение. | 1 | Комплексный анализ текста. | 16 04 |
|
172. | Изъявительное наклонение. | 1 | Комплексный анализ текста. | 18.04 |
|
173. | Рр Изложение (упр. 542): подготовка и написание. | 1 | Изложение. | 18 04 |
|
174. | Условное наклонение.
| 1 | Осложнённое списывание | 20.04 |
|
175. | Условное наклонение. | 1 | Выборочный диктант. | 21.04 |
|
176. | Условное наклонение. | 1 | Диктант «Проверь себя». Комплексный анализ текста.
| 23.04 |
|
177. | Повелительное наклонение. | 1 | Объяснительный диктант, тест | 23.04 |
|
178. | Повелительное наклонение. | 1 | Осложнённое списывание | 25.04 |
|
179. | Повелительное наклонение. | 1 | Объяснительный диктант, тест | 25.04 |
|
180. | Рр Сочинение (упр. 561): подготовка и написание. | 1 | Подготовка рабочих материалов к сочинению. | 27.04 |
|
181. | РрСочинение (упр. 561): подготовка и написание. | 1 | Сочинение | 28.04 |
|
182. | Употребление наклонений. Анализ сочинения. | 1 | Комплексный анализ текста.
| 30.04 | 2.05 |
183. | Употребление наклонений. | 1 | Объяснительный диктант, тест. | 30.04 | 2.05 |
184. | Безличные глаголы.
| 1 | Предупредительный диктант. | 02.05 |
|
185. | Безличные глаголы. | 1 | Распределительный диктант. | 02.05 |
|
186. | Морфологический разбор глагола. | 1 | Объяснительный диктант. | 04.05 |
|
187. | Морфологический разбор глагола.
| 1 | Тест. | 05.05 |
|
188. | Рр Рассказ на основе услышанного. Подготовка к сочинению.
| 1 | Подготовка рабочих материалов к сочинению. | 07.05 |
|
189. | Рр Рассказ на основе услышанного (упр. 578): подготовка и написание сочинения. | 1 | Сочинение-рассказ на основе услышанного. | 7.05 |
|
190. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. | 1 | Анализ сочинения. Комментированное письмо | 11.05 |
|
191. | Правописание гласных в суффиксах глаголов. Анализ сочинения.
| 1 | Тест. | 12.05 |
|
192. | Систематизация и обобщение изученного о глаголе.
| 1 | Предупредительный диктант. | 14.05 |
|
193. | Систематизация и обобщение изученного о глаголе. | 1 | Диктант «Проверь себя». Комплексный анализ текста.
| 14.05 |
|
194. | Контрольный диктант по теме «Глагол» | 1 | Текущий. Диктант с дополнительным заданием. | 16.05 |
|
195. | Анализ контрольного диктанта по теме «Глагол». | 1 | Комплексный анализ текста.
| 16.05 |
|
Повторение изученного в 5-6 классах 12ч.+ 2ч.Рр. + 1ч. к.д | |||||
196. | Разделы науки о языке.
| 1 | Распределительный диктант | 18.05 |
|
197. | Орфография.
| 1 | Объяснительный диктант | 19.05 |
|
198. | Орфография. | 1 | Диктант «Проверь себя». Комплексный анализ текста. | 21.05 |
|
199. | Пунктуация. | 1 | Объяснительный диктант. | 21.05 |
|
200. | Рр Сочинение (упр. 610): подготовка и написание.
| 1 | Подготовка рабочих материалов к сочинению. | 23.05 |
|
201. | РрСочинение (упр. 610): написание. | 1 | Сочинение на самостоятельно выбранную тему. | 23.05 |
|
202. | Лексика и фразеология.
| 1 | Работа с текстом. | 25.05 |
|
203. | Словообразование.
| 1 | Объяснительный диктант | 26.05 |
|
204. | Морфология | 1 | Тест | 28.05 |
|
205. | Морфология.
| 1 | Морфологический и разбор. | 28.05 |
|
206. | Синтаксис.
| 1 | Работа с текстом. | 30.05 |
|
207. | Синтаксис. | 1 | Работа с текстом. | 30.05 |
|
Резерв – 3ч |