СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2) разработана  на основании следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598
  2. Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутисического спектра, вариант 8.2. Программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 04.07.2017, протокол № 3/17. – Режим доступа: http://fgosreestr.ru
  3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

  Программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2014.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2)»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для детей с ограниченными возможностями здоровья «Надежда»

муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым





Рассмотрено на заседании

методического объединения

Протокол от ______ №_____








СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

__________ Т.Н. Канцедайлова

_____________________2018 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор МБОУС(К)ОШ «Надежда»

________________ Т.О. Панасышена

__________________________2018 г.




Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2) Марцинкевича Борислава

Срок реализации программы: 2018 – 2019 учебный год Программа составлена учителем начальных классов МБОУС(К)ОШ «Надежда» Насыровой И.В.




Симферополь, 2018

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса индивидуального обучения на дому учащегося с расстройствами аутисического спектра (вариант 8.2) разработана на основании следующих документов:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598

  2. Комплект примерных рабочих программ для 1 дополнительного и 1 классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с расстройствами аутисического спектра, вариант 8.2. Программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию от 04.07.2017, протокол № 3/17. – Режим доступа: http://fgosreestr.ru

  3. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

Программа ориентирована на использование учебника Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2014.

Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи со всеми учебными предметами, особенно с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единую образовательную область, в которой изучение русского языка сочетается с обучением чтению и первоначальным литературным образованием.

Курс обеспечивает доступность обучения учащегося с РАС.


Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: начальные представления о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного); умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.

Обучаемый получит возможность научиться:

Знать/понимать:

- предложение как единицу речи;

- термины и грамматические особенности предложений, различных по цели высказывания, по интонации;

- оформление предложений в устной и письменной речи;

- признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

- главные члены предложения;

- связь слов в предложении;

- различие словосочетания и предложения;

- употребление в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

- термины и понятия «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

- различение слабой и сильной позиций гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

- способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

- парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твердости и мягкости;

- роль разделительного мягкого знака;

- употребление прописной буквы в именах собственных.


Содержание учебного предмета

Основные содержательные линии курса:

  • система языка (основы лингвистических знаний): фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

  • орфография и пунктуация;

  • развитие речи.


Учебно-тематический план


№ п/п

СОДЕРЖАНИЕ

Кол-во

часов

Виды контроля

1

Наша речь

1


2

Текст

1


3

Предложение

4

Р.р.№1, Провер. раб. №1

4

Слова, слова, слова

9

Р.р.№2, Контр. слов. диктант №1, Контр. раб. №1

5

Звуки и буквы

20

Р.р.№3-5, Контр. слов. диктант №2, Контр. раб. №2, Контр.списыв.№1, Провер. раб. №2

6

Части речи

24

Р.р.№6-8, Контр. слов. диктант №3-4, Контр. раб. №3-4, Контр.списыв.№2, Провер. раб. №3-4

7

Повторение

9

Р.р.№9


Итого

68



Календарно-тематическое планирование

п/п


Дата


Тема урока

Страницы

учебника.

Домашнее задание.


Содержание урока



Характеристика деятельности учащихся

план

факт

Наша речь – 1 час.

1



04.09.





Виды речи.

3 – 9

упр. 2(с. 6)

вспомнить и записать слова приветствия

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Роль русского языка как национального языка, как государственного языка. Виды речевой деятельности. Речь устная и письменная. Требования к речи.

Рассуждать о значении речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении.

Анализировать речь людей.

Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать ее.

Различать устную и письменную речь.







Диалог и монолог.

10 – 14


упр. 11

(с. 14)

Речь диалогическая и монологическая.


Слова с непроверяемым написанием:

здравствуй, прощай.

Отличать диалогическую речь от монологической.

Использовать в речи диалог и монолог.

Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет ее вежливости.

Наблюдать над этимологией слов диалог и монолог.

Составлять по рисунку диалог и монолог.

Оценивать результаты выполненного задания.

Текст – 1 час.

2


06.09.





Текст. Тема и главная мысль текста.

15 – 19


упр. 14

(с. 18)

Признаки текста: целостность, связность, законченность. Тема и главная мысль текста. Заглавие.

Отличать текст от других записей по его признакам.

Определять тему и главную мысль текста.

Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту.





Части текста.

20

выучить правило с. 20, задание на карточке

Построение текста: вступление, основная часть, заключение.

Воспроизведение прочитанного текста.

Слова с непроверяемым написанием:

сентябрь.

Составлять текст по заданной теме.

Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче.

Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной задачей.

Предложение – 4 часа.

3



11.09.




Предложение.

24 – 25


упр. 23

(с. 25)

задание 3

Предложение как единица речи, его назначение и признаки: законченность мысли, связь слов в предложении.

Знаки препинания конца предложения.

Писать под диктовку учителя.

Проверять написанный текст.

Применять правила правописания.

Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение.

Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Составлять предложения из слов.





Предложение. Как из слов составить предложение?

Развитие речи №1.

Составление предложений по рисунку.

26 – 27

упр. 28

(с. 27)

ответить на вопросы письменно

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания (без терминологии).

Логическое ударение в предложении.


Соблюдать в устной речи логическое ударение и интонацию конца предложения.

Составлять ответы на вопросы.

Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак в конце предложения.

Писать слова в предложении раздельно.

4



13.09.





Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

27 – 31

упр. 32

(с. 30)

выучить правило

Главные члены предложения (основа).

Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

Находить главные члены предложения. Обозначать графически грамматическую основу.

Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения.





Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

32 – 34


упр. 36

(с. 33)

выучить правило

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Обосновывать правильность выделения подлежащего и сказуемого.

Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения.

Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого.

5

18.09.


Распространенное и нераспространенное предложение. Связь слов в предложении.

35 – 38


упр. 42, 46

(с. 36, 39)



Распространенное и нераспространенное предложение. Связь слов в предложении.




Различать распространенное и нераспространенное предложение.

Составлять распространенные и нераспространенные предложения.

Распространять нераспространенные предложения.

Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложения из деформированных слов.

6


20.09.





Проверочная работа №1


Писать под диктовку учителя.

Проверять написанный текст.

Применять правила правописания.

Слова, слова, слова – 9 часов.

7



25.09.




Слово и его лексическое значение.

41 – 46


упр. 52, 57

(с. 44, 46)

Номинативная (назывная) функция слова. Понимание слова как единства звучания и значения. Слово как общее название многих однородных предметов.

Определять значение слова по толковому словарю.

Объяснять лексическое значение слова.

Находить в тексте незнакомые слова.

Классифицировать слова по тематическим группам.





Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.



47 – 51


упр. 61, 65

(с. 49, 51)

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов.

Слова с непроверяемым написанием:

лопата (лопатка).

Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях.

Работать со страничкой для любознательных. Наблюдение над этимологией слова лопата.

8


27.09.





Синонимы и антонимы. Контрольный словарный диктант №1

52 – 54

54 – 57



упр. 74

(с. 56)

карточка

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через лексику слов.

Работа со словарями синонимов и антонимов.

Распознавать среди данных пар слов синонимы и антонимы.

Подбирать к слову синонимы, антонимы.

Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним.

Работать со словарями синонимов и антонимов учебника.

9


02.10.





Развитие речи №2.

Обучение написанию изложения.


Излагать письменно содержание повествовательного текста.

Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

10


04.10.




Родственные слова.

58 – 60


упр. 79, 83

(с. 59, 60)

Родственные слова. Корень слова (первое представление). Различие родственных слов и синонимов, родственных слов с омонимичными корнями.

Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов.

Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с различными корнями.

11


09.10.




Корень слова.

Однокоренные слова.

61 – 64


упр. 88, 92

(с. 62, 64)

Выделение корня в однокоренных словах. Работа со словарем однокоренных слов учебника. Единообразное написание корня в однокоренных словах. Формирование умения выполнять логические действия: анализ, сравнение, обобщение.

Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах.

Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень.

Работать со словарем однокоренных слов учебника.

Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня.

12


11.10.





Слог.

65 – 67


упр. 98

(с. 67)

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных звуков.

Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов.

Классифицировать слова по количеству в них слогов.

13


16.10.




Ударение. Ударный слог.

67 – 70


упр. 104

(с. 69)

карточка

Словесное и логическое (смысловое) ударение в предложении.

Словообразующая функция ударения. Разноместность и подвижность русского ударения. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. Работа с орфоэпическим словарем.

Определять ударение в слове.

Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения.

Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели.

Работать с орфоэпическим словарем.

Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов.

14


18.10.





Перенос слов по слогам.

71 – 73


упр. 111

(с. 72)

карточка

Правила переноса части слова с одной строки на другую.

Формирование чувства ответственности за братьев наших меньших, попавших в беду, готовность прийти им на помощь (на основе содержания текстов учебника).

Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую.

Переносить слова по слогам.

Определять способы переноса.


15


23.10.





Контрольный диктант №1 за I четверть.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Работа над ошибками

Проверить знания учащихся о правописании слов с изученными орфограммами

Оценивать свои достижения при выполнении заданий «Проверь себя».



Звуки и буквы – 20 часов.

16


25.10.





Звуки и буквы.

Русский алфавит. Различие звуков и букв.

77 – 80

упр. 120

(с. 80)

81 – 87


упр. 123

(с. 82)

повторить алфавит

Различие звуков и букв.

Звуки и их обозначение буквами на письме.

Условные звуковые обозначения слов. Замена звуков буквой и наоборот.

Значение алфавита.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Употребление заглавной буквы.

Использование алфавита при работе со словарями.

Различать звуки и буквы.

Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. распознавать условные обозначения звуков речи.

Сопоставлять звуковое и буквенное обозначение слова.

Наблюдать модели слов, анализировать их.

Объяснять, где могут пригодиться знания алфавита.

Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке.

Классифицировать буквы по сходству в их названиях, по характеристики звука, который они обозначают.

Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу, называть соседние буквы по отношению к заданной.

Располагать заданные слова в алфавитном порядке.

17


06.11.





Гласные звуки.

Развитие речи.

89 – 91


упр. 139

(с. 91)

Признаки гласного звука.

Смыслоразличительная и слогообразующая роль гласных звуков. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Сведения об источниках пополнения словарного запаса русского языка.

Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

Находить в слове гласные звуки, объяснять их особенности.

различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки.

Соотносить количество звуков и букв в словах. Объяснять причины разного количества звуков и букв в словах.

Определять качественную характеристику гласного звука.

Работать с текстом. Определять тему и главную мысль текста. Составлять и записывать ответы на вопросы к тексту с опорой на текст и рисунок.





Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

93 – 95


упр. 145

(с. 95)

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.


Определять безударный гласный звук в слове и его место в слове.

Находить в двусложные словах букву безударного гласного звука, написание которого надо проверять.

18


08.11.





Проверочная работа № 2

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемые и проверочные слова.

96 – 97

97 – 100


упр. 147, 149

(с. 97)

Особенности проверяемых и проверочных слов (для правила обозначения буквой безударного гласного звука в корне слова).

Различать проверочные и проверяемые слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

Наблюдать над единообразным написанием корня в однокоренных словах.

Использовать правило при написании слов с безударным гласным в корне.

19


13.11.





Развитие речи №3 Работа с деформированным текстом. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

100 – 103


упр. 158, 161

(с. 101, 103)

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Обучать редактированию текста.

Планировать учебные действия при решении орфографической задачи (обозначение буквой безударного гласного звука в слове), определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.

20


15.11.




Представление об орфограмме.


103 – 105


упр. 165

(с. 105)

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Различать проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Запоминать написание непроверяемой орфограммы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 и 2 классов.





Формирование умений написания слов с безударным гласным звуком в корне.

105 – 110


упр. 174

(с. 110)

Проверка написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова (изменение формы слова и подбор однокоренных слов с ударным гласным).

Объяснять правописание слова с безударным гласным в корне, пользуясь алгоритмом проверки написания.





Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

108 – 110

Записать слова по теме «Животные»

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока, воробей, корова и др.).

Работать с орфографическим словарем учебника: находить слова с изучаемой орфограммой и проверять написание слова по орфографическому словарю.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.

21

20.11.


Контрольное списывание №1

Работа над ошибками

Списывать текст. Проверять написанный текст. Применять правила правописания.

22


22.11.




Согласные звуки.

112 – 113


упр. 181

(с. 113)

Признаки согласного звука.

Смыслоразличительная роль согласных звуков в слове.

Формирование на основе содержания текстов учебника чувства уважения к старшим по возрасту и готовности оказать им посильную помощь.

Находить в слове согласные звуки.

Правильно произносить согласные звуки.

Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки.






Согласный звук [j’] и буква «и краткое».


114 – 116

упр. 185, 187

(с. 115, 116)

Произношение и написание буквы й в словах.

Слова с непроверяемым написанием: урожай (урожайный).

Различать согласный звук [j’] и гласны звук [и].

Различать способы обозначения согласного звука [j’] буквами.

Использовать правило при переносе слов с буквой «и краткое».

23

27.11.




Слова с удвоенными согласными.

Проект «И в шутку и всерьез».


117 – 118

выписать из орфограф. словаря слова с удвоенны

ми согл.

Произношение и написание слов с удвоенными согласными.

Создание нового информационного объекта – занимательных заданий по русскому языку.

Слова с непроверяемым написанием: суббота (субботний).

Наблюдать над произношением и написанием слов с удвоенными согласными. Использовать правило переноса слов с удвоенными согласными.

Находить информацию в учебнике, сборнике дидактических материалов, рабочей тетради и создавать свои занимательные задания.

24

29.11.




Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

120 – 123

упр. 197, 201

(с. 122, 123)

Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, я. Формирование бережного отношения к материальным ценностям, к тому, что создано трудом человека, на основе содержания текстов учебника.

Определять и правильно произносить мягкие и твердые согласные звуки.

Различать твердые и мягкие согласные звуки. Объяснять, как обозначена мягкость согласных на письме. Планировать учебные действия при письме по памяти.





Правописание мягкого знака в конце и в середине слова.

124 – 127

упр. 206, 207

(с. 126)

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова перед другими согласными.

Соотносить количество звуков и букв в словах.

Объяснять причины расхождения количества звуков и букв.

Подбирать примеры слов с мягким знаком.

Переносить слова с мягким знаком.

Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком на конце и в середине слова перед другими согласными.

25


04.12.




Правописание мягкого знака в конце и в середине слова. Контрольный словарный диктант № 2

упр. 209

(с. 128)


Определять орфограмму и правильное написание слов.

Анализировать, делать выводы, сравнивать.

26

06.12.




Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

4 – 7

упр. 5, 10

(с. 5, 7)

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн, чт.


Различать непарные мягкие шипящие звуки.

Находить в словах буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч, подбирать примеры слов с такими сочетаниями.

Соблюдать в речи правильное орфоэпическое произношение слов с сочетаниями чн, чт.

Применять правило написания слов с буквосочетаниями чк, чн, чт, щн, нч.

27


11.12.


Развитие речи № 4

Составление рассказа по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».


Переписать текст с учетом исправлений

Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. Составление рассказа по репродукции картины.

Объяснять, когда в речи употребляют образные выражения (фразеологизмы).

Составлять текст из предложений.

Составлять рассказ по репродукции картины С. А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

28


13.12.




Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.


10 – 14

упр. 15, 20

(с. 11, 13)

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.


Различать непарные твердые и мягкие шипящие звуки. Находить в словах буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу, подбирать примеры слов с такими буквосочетаниями. Применять правило при написании слов с буквосочетаниями.

29


18.12.





Контрольный диктант № 2 за первое полугодие. Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Работа над ошибками.

Проверить ЗУН

Писать под диктовку учителя.

Проверять написанный текст.

Применять правила правописания.

Оценивать свои достижения.

30


20.12.


Звонкие и глухие согласные звуки.

16 – 17


карточка

Звонкие и глухие согласные звуки (парные и непарные) и их обозначение буквами.

Различать глухие и звонкие согласные звуки, парные и непарные.

Характеризовать согласный звук и оценивать правильность данной характеристики.

Правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки на конце слова и перед другими согласными.



Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

17 – 18


упр. 28

(с. 18)

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в конце перед согласным и его обозначение буквой на письме.

Определять на слух парный по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Соотносить произношение и написание парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

31

25.12.


Проверка парных согласных в корне слова. Распознавание проверяемых и проверочных слов.

18 – 20


упр. 31

(с. 20)

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

Находить в словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять.

Различать проверочные и проверяемые слова.

32

27.12.



Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

20 – 27


упр. 39

(с. 24)

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук, на конце слова или перед согласным в корне: изменение формы слова, выбор однокоренного слова.

Подбирать проверочные слова путем изменения формы слова и подбора однокоренных слов.

33

10.01.


Развитие речи № 5 Работа с деформированным текстом


Подробно письменно излагать содержание текста- образца. Составлять устный и письменный рассказ по серии картинок

Контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

34

15.01.


Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

26 – 27


упр. 46

(с. 27)

Формирование умений ставить перед собой орфографическую задачу при написании слов, определять пути ее решения, решать ее в соответствии с изученным правилом.

Объяснять правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на основе алгоритма проверки написания.

Подбирать примеры слов с изучаемой орфограммой.



Обобщение знаний об изученных правилах письма.


упр. 49

(с. 28)

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным.

Фонетический разбор слова.

Сопоставлять приемы проверки написания гласных и согласных в корне слова.

Объяснять правильность написания слов с изученными орфограммами.

Проводить звукобуквенный разбор слова по заданному образцу.

35

17.01.


Правописание слов с разделительным мягким знаком.

31 – 35

упр. 55

(с. 33)

Использование на письме разделительного мягкого знака.

Наблюдение над произношением слов с разделительным мягким знаком.

Наблюдать над произношением слов с разделительным ь.

Соотносить количество звуков и букв.

Подбирать примеры слов с разделительным ь.

Различать слова с мягким знаком – показателем мягкости предшествующего согласного звука и с разделительным мягким знаком.



Обобщение изученного материала.


36 – 38


упр. 65

(с. 37)

Формирование навыков правописания слов с разделительным мягким знаком.

Перенос слов с разделительным мягким знаком.

Определять место орфограммы «Разделительный мягкий знак». Писать слова с разделительным мягким знаком. Переносить слова с мягким знаком.

Оценивать свои достижения.

Части речи – 24 часа.

36

22.01.


Части речи.

39 – 43


упр. 71

(с. 42)

Соотнесение слов-названий, вопросов, на которые они отвечают, с частями речи.

Формирование умений работать с графической информацией.

Соотносить слова-названия (предметов, признаков, действий), вопросы, на которые они отвечают, с частями речи.

Анализировать схему «Части речи», составлять по ней сообщение.

Находить в тексте части речи с опорой на признаки частей речи, пользуясь схемой.

Имя существительное

37


24.01.


Что такое имя существительное?


44 – 46


упр. 78

(с. 46)

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

Расширение представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.

Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать отнесение слова к имени существительному.

Объяснять лексическое значение слов – имен существительных.

Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп.



Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

47 – 49


упр. 82

(с. 49)

Формирование представлений о профессиях и людях труда.

Различать одушевленные и неодушевленные имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные одушевленные и неодушевленные по значению и объединять их в тематические группы.

38

29.01.


Развитие речи № 6

Подробное изложение текста повествовательного типа.

Дидактический материал.

формировать умение подробно излагать текст

Проверять написанный текст.

39

31.01.


Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных Заглавная буква в написании кличек животных.

51 – 59


упр. 91, 95

(с. 53, 55)

Собственные и нарицательные имена существительные.

Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.

Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных.

Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы.

Писать с заглавной буквы имена собственные.


40

05.02.


Проверочная работа № 3

Работа над ошибками.


Писать под диктовку учителя.

Проверять написанный текст.

Применять правила правописания.

41

07.02.


Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях.

60


упр. 103

(с. 60)

Заглавная буква в географических названиях.

Развитие познавательного интереса к происхождению и истории названия своего города.

Писать с заглавной буквы имена собственные.

Находить информацию о происхождении названия своего города.

42

12.02.


Единственное и множественное число имен существительных

61 – 65


упр. 106

(с. 62)

Изменение имен существительных по числам.


Определять число имен существительных.

Изменять имена существительные по числам.

43

14.02.



Обобщение знаний об имени существительном

Контрольный словарный диктант № 3

Дидактический материал.

Развитие логических действий анализа, сравнения, классификации, дифференциации, доказательства при определении признаков имени существительного.

Обосновывать правильность определения грамматических признаков имени существительного.

Классифицировать имена существительные по определенному грамматическому признаку.

Выбирать из ряда имен существительных имя существительное с определенным признаком.

44

19.02.


Контрольный диктант № 3 по теме «Имя существительное» за III четверть.

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Проверить ЗУН

Писать под диктовку учителя.

Проверять написанный текст.

Применять правила правописания.

Оценивать свои достижения.

Глагол

45

21.02.


Глагол как часть речи.

68 – 69


упр. 119

(с. 69)

Глагол как часть речи и употребление его в речи.


Распознавать глагол среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам.

распознавать глаголы, употребленные в прямом и переносном значении.



Употребление глаголов в речи.

70 – 73


упр. 123, 126

(с. 71, 73)

Употребление глаголов в речи.

Синтаксическая функция глагола в предложении. Формирование представлений об обязанностях по дому, которые могут выполнять мальчики и девочки на основе рисунков в учебнике.

Определять, каким членом предложения является глагол в предложении.

Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания.

46

26.02.


Единственное и множественное число глаголов.

74 – 75

упр. 130

(с. 75)

76 – 77

упр. 134

(с. 77)

Изменение глагола по числам.

Формирование навыка правильного употребления глаголов в речи.

Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определенного числа, употреблять глаголы в определенном числе.

47

28.02.


Развитие речи № 7 Обучающее изложение.

Текст-повествование и роль в нем глаголов.

Дидактический материал. 82 – 83


Работа с текстом. Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам. Понятие о тексте-повествовании.

Роль глаголов в тексте-повествовании.

Составление текста-повествования на предложенную тему.

Работать с повествовательным текстом: определять его тему и главную мысль, подбирать заголовок к тексту, определять части текста, составлять ответы на данные вопросы, записывать составленный текст. Проверять написанный текст.

48

05.03.


Правописание частицы не с глаголом.

78 – 79

упр. 138

(с. 79)

Правописание частицы не с глаголом.

Раздельно писать частицу не с глаголом.

49

07.03.


Обобщение закрепление знаний по теме «Глагол».

80 – 81


упр. 143

(с. 81)

Глагол как часть речи и употребление его в речи. Синтаксическая функция глагола в предложении. Изменение по числам.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий. Определять грамматические признаки глагола: число, роль в предложении. Обосновывать правильность определения признаков глаг.

Имя прилагательное

50


12.03.


Имя прилагательное как часть речи.


86 – 87


упр. 150

(с. 87)

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.





Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщенному лексическому значению и вопросу.

Работать со страничкой для любознательных.

Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп.



Связь имение прилагательного с именем существительным.

88 – 90


упр. 154

(с. 90)

Связь имени прилагательного с именем существительным.

Синтаксическая функция имени прилагательного в предложении.


Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имен прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное.

51.

14.03.


Прилагательные близкие и противоположные по значению.


90 – 91


упр. 157

(с. 91)

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

Анализировать высказывания русских писателей о русском языке.

Подбирать имена прилагательные - сравнения для характеристики качеств, присущих людям и животным.

Формировать чувство уважения к русскому языку.

52

19.03.


Единственное и множественное число имен прилагательных. Контрольный словарный диктант №4

92 – 94


упр. 162

(с. 94)

Изменение имен прилагательных по числам.

Зависимость формы числа имени прилагательного от формы числа имени существительного.

Литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь.

Определять число имен прилагательных, распределять имена прилагательные в группы в зависимости от их числа, изменять прилагательные по числам.

Соблюдать литературные нормы употребления в речи таких слов и их форм, как кофе, мышь, фамилия, шампунь.

53

21.03.




Проверочная работа № 4

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Дидактический материал.

Имя прилагательное как часть речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Изменение имен прилагательных по числам.

Слова с непроверяемым написанием: облако (облачко), метро.

Определять грамматические признаки имени прилагательного: связь с именем существительным, число, роль в предложении.

Оценивать свои достижения при выполнении заданий.

54

02.04.


Развитие речи № 8

Текст-описание и роль в нем имен прилагательных.

95 – 96

упр. 166

(с. 96)

Понятие о тексте-описании.

Роль имен прилагательных в тексте-описании.

Развитие речи. Составление текста-описания на основе личных наблюдений.


Распознавать текст-описание. Наблюдать над ролью имен прилагательных в тексте-описании.

Составлять текст-описание на основе личных наблюдений.

Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка».

Местоимение

55

04.04.



Местоимение как часть речи.

100 – 103

упр. 172

(с. 101)

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов в предложении. Различать местоимения и имена существительные.

Предлоги

56

09.04.


Общее понятие о предлоге.

108 – 109

упр. 186

(с. 109)

Роль предлогов в речи.

Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

Функция предлогов.

Узнавать предлоги в устной и письменной речи.

Правильно употреблять предлоги в речи.

57

11.04.


Раздельное написание предлогов со словами.

110 – 112


упр. 190

(с. 111)

Правописание предлогов с именами существительными.

Раздельно писать предлоги со словами.

58

16.04.


Закрепление по теме «Предлог». Контрольное списывание №2

Дидактический материал.




Оценивать свои достижения.

59

18.04.


Контрольный диктант №4. (годовой)

Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.


Работа над ошибками


Писать под диктовку учителя.

Проверять написанный текст.

Применять правила правописания.

Повторение – 9 часов.

60-61


23.04.

25.04.



Повторение по теме «Текст», «Предложение».

116 – 120


упр. 195, 202

(с. 117, 120)

Текст, тема текста, виды текста.

Предложение как единица речи.

Главные и второстепенные члены предложения.

Знаки препинания конца предложения.

Определять виды текста.

Отличать предложение от группы слов.

Находить границы предложения.

Записывать предложение грамматически правильно.

Различать предложения по цели высказывания и интонации.

Находить главные и второстепенные члены предложения.

62

30.04.


Повторение по теме «Слово и его значение».

120 – 121

упр. 205

(с. 121)

Повторение изученного материала по теме.

Распознавать однокоренные слова по двум признакам.

Подбирать антонимы и синонимы.

Подбирать группы однокоренных слов.

63

02.05.


Развитие речи № 9 Восстановление предложений.

112(у. 192)

упр. 188

(с. 110)

Редактирование текста: восстановление деформированного повествовательного текста.

Редактировать текст: восстанавливать деформированный повествовательный текст.

64

65

66

07.05.

14.05.

16.05.


Повторение по теме «Части речи».

122 – 126

упр. 209

(с. 122)

Имена существительные, прилагательные, глаголы как часть речи.

Распознавать части речи.

Характеризовать как часть речи существительные, прилагательные, глаголы. Осознавать их роль в речи.

67-

68




21.05.

23.05.




Повторение по теме «Правила правописания».

126 – 129

Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

Осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

Применять правила правописания.

Подбирать примеры с определенной орфограммой.



Приложение

п/п

Тема

1-2

Виды речи.

3-4

Диалог и монолог.

5-6

Текст. Тема и главная мысль текста.

7-8

Предложение.

9-10

Предложение. Как из слов составить предложение?

11-12

Главные члены предложения. Второстепенные члены предложения.

13-14

Слово и его лексическое значение.

15-16

Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова.

17-18

Синонимы и антонимы.

19-20

Родственные слова.

21-22

Корень слова. Однокоренные слова.

23-24

Слог.

25-26

Ударение. Ударный слог.

27-28

Перенос слов по слогам.

29-30

Русский алфавит. Различие звуков и букв.

31-32

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

33-34

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Проверяемые и проверочные слова.

35-36

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Способы проверки написания букв.

37-38

Правописание слов с безударным гласным звуком в корне.

39-40

Представление об орфограмме.

41-42

Формирование умений написания слов с безударным гласным звуком в корне.

43-44

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

45-46

Согласные звуки.

47-48

Слова с удвоенными согласными.

49-50

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

51-52

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова.

53-54

Правописание мягкого знака в конце и в середине слова.

55-56

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

57-58

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

59-60

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

61-62

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

63

Звонкие и глухие согласные звуки.

64

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

65

Произношение и написание парных звонких и глухих согласных звуков.

66

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

67

Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова.

68

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

69

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

70

Части речи.

71

Части речи.

72

Что такое имя существительное?

73

Что такое имя существительное?

74

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

75

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

76

Собственные и нарицательные имена существительные.

77

Собственные и нарицательные имена существительные.

78

Единственное и множественное число имен существительных.

79

Единственное и множественное число имен существительных.

80-81

Глагол как часть речи.

82-84

Единственное и множественное число глаголов.

85-87

Правописание частицы не с глаголом.

88-90

Имя прилагательное как часть речи.

91-92

Связь имение прилагательного с именем существительным.

93-94

Прилагательные близкие и противоположные по значению.

95-96

Единственное и множественное число имен прилагательных.

97-98

Местоимение как часть речи.

99-100

Общее понятие о предлоге.

101-102

Раздельное написание предлогов со словами.



Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение учебного предмета

Список литературы

Методические и учебные пособия (таблицы, схемы)

Информационное обеспечение (интернет-ресурсы, ЭОР, образовательные диски и т.д.)

Для учителя

Рекомендуемый для обучающихся

1. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / [В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014.

2. Канакина В.П. Русский язык. Методическое пособие. 2 класс.

3. Канакина В.П., Щеголева Г.С. Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. М., Просвещение, 2012.

4. Л. И.Тикунова. Русский язык. Контрольные и проверочные работы для 1-4 классов. Дидактические материалы. М.:Ротскнига, 2010.

1. Учебник. Русский язык. 2 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. / В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. –М.: Просвещение, 2014.



1. Таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в программе по русскому языку.

2. Наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по русскому языку.

3. Словари по русскому языку.

4. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку.

1. Канакина В.П. и др. Русский язык 2 класс. Электронное приложение.

2. Мультимедийнаяе обучающая программа: Русский язык 2 класс.

3. Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

4. Архив учебных программ и презентаций. Режим доступа: http://www.rusedu.ru

5. Учебные материалы и словари на сайте «Кирилл и Мефодий».- Режим доступа: www/km/ru/edu.ru

6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку).- Режим доступа: www.festival/1september.ru


Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

  1. Мультимедийные (цифровые) инструменты и образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения, обучающие программы по предмету.

  2. Технические средства обучения (ТСО).

  3. Персональный компьютер.

Игры и игрушки

Наборы ролевых игр, игрушек и конструкторов (по темам: дом, зоопарк, ферма, транспорт, магазин и др).

Настольные развивающие игры типа («Эрудит») и др.