СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику "Русский язык" 6 класс М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена на основе авторской программы М.М.Разумовской, В.И.Капинос, С.И.Львовой. рассчитана на 204 часа (6 часов в неделю).

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса по учебнику "Русский язык" 6 класс М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение средняя школа №18 г. Волгодонска






УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СШ №18

г. Волгодонска

__________ ( Д.В. Шляков)

Приказ от 29.08.2019 № 306





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

Уровень образования основное общее образование

Класс

Количество часов 204

Учитель Пономаренко Марина Алексеевна
















1.Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основании следующих документов:

- Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 № 273-ФЗ);

- основной образовательной программ основного общего образования МБОУ СШ №18 г.Волгодонска;

- Программы основного общего образования по русскому языку для 5-9 классов (Авторы программы: М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова, В.В.Львов)//Программно-методические материалы: Русский язык. 5-9 классы к УМК под ред.Разумовской М.М.ФГОС. - М.: Дрофа, 2015;


Целью изучения предмета «Русский язык» является развитие личности учащегося средствами предмета, а именно:

– формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково-символического и логического мышления на базе основных положений науки о языке (познавательная цель);

– формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель).


В соответствии с этой целью ставятся задачи:

1) развитие у учащихся патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;

2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нём тексты) с миром и с самим собой;

3) формирование у учащихся чувства языка;

4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;

5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать на родном языке.


Общая характеристика предмета.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.


2.Место учебного предмета в учебном плане.


По учебному плану МБОУ СШ №18 г.Волгодонска на изучение русского языка в 6 классе отводится 204 часа (6 часов в неделю). В 6А классе рабочая программа рассчитана на 196 часов (04.11, 24.02, 09.03, 01.05, 04.05, 05.05, 11.05 - выходные). Программа в 6А классе будет реализована за счёт уплотнения уроков по обобщению материала и повторению изученного материала в конце года.


3.Содержание учебного предмета.


Основные сведения о языке и речи

Применение полученных знаний и умений в учебной и практической деятельности, совершенствование видов речевой деятельности

Родной язык (2 ч)

Роль родного языка в жизни человека.

*Общее представление о функ­циональных разновиднос­тях языка: разговорном язы­ке, функциональных стилях (научном, публицистическом , официально-деловом), языке художественной литературы.


*Различение функциональных разновидностей языка в наибо­лее простых и ясных случаях (в течение всего учебного года).

РУССКАЯ ОРФОГРАФИЯ КАК СИСТЕМА ПРАВИЛ (12)

Орфография как раздел право­писания.

Орфография — система пра­вил правописания. Разделы русской орфографии и обобща­ющее правило для каждого из них (на основе изученного).


Правописание корней.


Правописание приставок.


Правописание суффиксов.


Правописание окончаний.


Употребление ь и ъ (повторе­ние).

Слтные, дефисные и раздель­ные написания (повторение).

Правописание слов с корнями

-зар-//-зор-, -гар-//-гор-, -кас-//-кос-.

Правописание букв ы и ив корнях после приставок.

Различение приставок при- и пре-на семантической основе.

*Правописание некоторых при­ставок иноязычного проис­хождения (анти-, архи-, де-, интер- и др.,).

Правописание суффиксов -к- и -ск- в именах прилагательных.

Употребление букв ё(е) и о после шипящих и ц в разных морфемах (корнях, суффиксах, окончаниях).



*Опора на элементарный эти­мологический анализ при аргу­ментации правописания слов.

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Синтаксис как раздел линг­вистики.

Словосочетание и предложение как единицы синтаксиса.

Основные признаки словосоче­тания: смысловая и граммати­ческая связь слов. Виды слово­сочетаний: именные и глаголь­ные.

Окончание как формообразу­ющая значимая часть слова и средство связи слов в словосо­четании.

Словосочетание и фразеоло­гизм; их общие и отличитель­ные свойства.

Основные признаки предло­жения: смысловая, интонаци­онная, грамматическая закон­ченность; соотнесенность с действительностью, то есть с речевой ситуацией; выраже­ние отношения к содержанию высказывания.

Грамматико-интонационные особенности вопросительных, повествовательных и побуди­тельных предложений.

*Предложения двусостав­ные и односоставные. Одно­составные предложения типа Мороз и солнце! Споем песню. Курить нельзя.

Особенности грамматических основ в двусоставных пред­ложениях. Типичные спосо­бы выражения подлежащего и сказуемого. Основные типы грамматических основ.

Простое осложненное предло­жение.

Виды осложнения простого предложения: однородными членами, вводными словами, обращениями, сравнительны­ми оборотами, Обособленны­ми членами (пропедевтика).

Однородные члены предложе­ния. Интонационные особен­ности предложений с однород­ными членами. Обобщающее слово при однородных членах.


Сложное предложение и его виды: союзное (сложносочи­ненное и сложноподчиненное) и бессоюзное.


Способы передачи прямой речи.

Прямая речь и слова автора.



Пунктуация как система пра­вил (обобщение на основе изу­ченного).

Основные разделы пунктуа­ции:

1) знаки препинания в конце предложения;

2)знаки препинания внутри простого предложения; 3)знаки препинания между частями сложного предло­жения;

4) знаки препинания в предло­жениях с прямой речью.

Соблюдение норм построения словосочетаний, требующих согласования и управления.


Различение и правильное упот­ребление в речи словосочета­ний типа висеть на волоске, прикусить язык и т. п. (в пря­мом значении — как словосо­четания; в переносном значе­нии — как фразеологизма).

Интонационный анализ пред­ложения.

Выражение настроения, отношения к высказанному (неодобрение, радость, удов­летворение и т. п.) с помощью интонации.

Выражение побуждения к действию в форме приказа (Молчать!Помолчи! и т. п.,), просьбы (Будьте добры...), совета (Я бы посоветовал тебе...).

Уместное употребление подоб­ных конструкций в речи.


Анализ грамматической основы в двусоставном предложении.

Постановка тире между под­лежащим и сказуемым, выра­женными существительными в именительном падеже.


Уместное и правильное исполь­зование интонации и знаков препинания при однородных членах с бессоюзной связью, с союзом и, обобщающим словом.

Употребление звательной инто­нации в предложениях с обра­щениями, знаки препинания при обращениях. Соблюдение элементарных правил речевого этикета при обращении к собе­седнику.

Использование этикетных фор­мул обращения в устной и пись­менной речи (уважаемый..., многоуважаемый..., дорогой..., милый..., родной... и т. п.). *Поэтическое обращение и использование его в художест­венной речи.

Интонационное и пунктуаци­онное оформление предложе­ний с вводными словами.

Постановка знаков препина­ния между частями сложного предложения (с двумя двусос­тавными частями), соединен­ными словами и, а, что, что­бы., потому что, если, ког­да, который .Запятая между частями сложного бессоюзного предложения (простые случаи).

Интонационное в пунктуаци­онное оформление предложе­ний с прямой речью. Пунктуационное оформление диалога.

Составление диалога по задан­ной модели (например формула речевого этикета - вопрос - ответ (повествование) - во­прос объяснение -согласие -формула речевого этикета).

*Уместное использование жес­тов и мимики в процессе уст­ного диалога с собеседником. Развитие навыков выразитель­ного чтения предложений с прямой речью и диалогом (чте­ние «по ролям»). *Наблюдение за использовани­ем прямой речи и диалога в худо­жественной литературе (тексты из учебника литературы).

Постановка знаков препинания в предложениях изученных синтаксических конструкций.


ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (36ч)

Текст и его признаки; типы речи и их особенности; стили речи (повторение).

Смысловые части текста, отра­жение их в простом и сложном плане. *Тезисный план.


Развитие мысли в тексте. Смысловая связь предложений в тексте.

Виды связи предложений в тексте: последовательная (цеп­ная) и параллельная связь.

Последовательная (цепная) связь предложений в тексте. Основные средства связи пред­ложений: местоимения, повтор слова, синонимы, однокоренные слова, описательные обо­роты и др.


Лексический повтор как сред­ство связи предложений в текс­те.

Неоправданный повтор одного и того же слова, однокоренных слов в тексте.


Местоимение как средство свя­зи предложений в текстах раз­ных стилей речи.

Параллельная связь предложе­ний в тексте.



Сочетание в тексте параллель­ной и цепной связи предложе­ний.

Смысловые части текста, отра­жение их в плане (повторение).

Сочетание в тексте цепной и параллельной связи абзацев.

Рассказ как текст повествова­тельного типа. Строение рас­сказа (зачин, завязка, разви­тие действия, кульминация, развязка, концовка). Особенности связи смысловых частей текста-повествования.


Описание как тип речи. Разновидности описания: опи­сание места, состояния приро­ды, характера человека и его внешности и т. п.

Определение основной мысли текста, подбор наиболее удач­ного заголовка, деление текста на смысловые части. Составление простого, сложно­го, *тезисного плана текста. Создание текста по предложен­ному плану.



Использование цепной связи в текстах разных стилей; повто­ра слова или слов-синонимов — в научной и деловой речи, по­втора однокоренных слов как средства выразительности в художественных текстах.

Использование лексического повтора как средства вырази­тельности в художественных текстах.

Исправление неоправданного речевого повтора различными способами: замена слова мес­тоимением, синонимом, заме­на синтаксической конструк­ции.

Использование местоимений как средства связи предложе­ний и абзацев текста.

Использование параллельной связи в текстах разных сти­лей. Развитие смысла обобща­ющего предложения в после­дующих предложениях абза­ца путем уточнения значения ключевого слова, повтора его или использования синонима. Интонационное выделение

*Использование параллельной связи в художественных текс­тах. *Прием пропуска подле­жащего в предложениях, свя­занных параллельной связью.

Построение схемы текста, отражающей виды связи пред­ложений.





Создание текста с заданным типом связи предложений (цепной и параллельной).

Использование наречий типа потом, сначала и т. п. для связи предложений и частей текста и для передачи после­довательности действий в тексте-повествовании. Написание рассказа с элемен­тами описания.

Создание текста-описания с использованием последова­тельной и параллельной связи предложений и абзацев.

Создание текстов разных типов речи: повествования, описания, рассуждения.





МОРФОЛОГИЯ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (21ч)

Самостоятельные и служебные части речи.

Деление самостоятельных час­тей речи на три группы:

1) склоняемые (существитель­ные, прилагательные, чис­лительные, местоимения);

2) спрягаемые (глаголы);

3) неизменяемые (наречия).

Многоаспектная языковая характеристика самостоятель­ных частей речи: морфологи­ческие признаки; синтакси­ческая роль в словосочетании и предложении; типичные спо­собы словообразования; особенности правописания и упо­требления в речи. Именные части речи, их общие признаки: изменение по чис­лам и падежам.

Имя существительное как часть речи: значение, морфо­логические признаки, синтак­сическая роль (повторение).

Морфологические признаки имен существительных (обоб­щение изученного).

Словообразование имен сущест­вительных.

Типичные морфемные модели имен существительных.


Суффиксальный и приставоч­ный способы образования имен существительных (повторе­ние).


*Приставочно-суффиксаль­ный способ образования имен существительных и наиболее типичные морфемные модели, иллюстрирующие этот способ образования.

*Бессуфиксный способ обра­зования имен существитель­ных.


Образование имен существи­тельных способом сложения.


Виды сложения: сложение без соединительной гласной; сло­жение с соединительной глас­ной; *сложение с одновремен­ным присоединением суффик­са.


Сложносокращенные имена существительные, особенности их образования и употребле­ния в речи.

Культура речи. Правильное употребление имен существи­тельных.

Синтаксическая роль имен существительных в словосоче­тании и предложении (обобще­ние изученного).


Имя существительное в тексте.

Роль имен существительных в достижении точности, инфор­мативности и выразительнос­ти в текстах разных стилей и типов речи.

*Сравнение как изобразитель­но-выразительный прием.

Распознавание самостоятель­ных частей речи, в том числе наиболее употребительных числительных, местоимений, наречий.


Различение постоянных и непо­стоянных морфологических признаков, морфологический разбор слов этой части речи.

Характеристика языковых признаков имен существитель­ных на основе анализа мор­фемной модели. Стилистические различия однокоренных имен существитель­ных (дева девица девоч­ка девка девушка дев­чонка).

Определение основных спосо­бов образования имен сущест­вительных: суффиксального, приставочного, сложения с соединительной гласной и без соединительной гласной.

Образование имен существи­тельных при помощи суффик­сов и правописание типичных суффиксов имен существитель­ных.

Образование имен существи­тельных при помощи пристав­ки не-. Слитное и раздельное написание не с именами сущест­вительными (повторение).

Использование иноязычных приставок при образовании существительных.

*Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен существи­тельных.

*Распознавание существитель­ных, образованных бессуффиксным способом.

ь на конце существительных, образованных бессуффиксным способом (ширь, дрожь, тишь).

Правописание сложных имен существительных. Слитное и дефисное написание слов с пол-(полу-).

Различение разных видов сло­жения: сложение без соедини­тельной гласной; сложение с соединительной гласной; Сло­жение с одновременным при­соединением суффикса.


Употребление имен сущест­вительных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматичес­кими нормами.

Правильное произношение сложносокращенных имен существительных. Правильное согласование со сложносокра­щенными словами имен при­лагательных и глаголов про­шедшего времени.


Синтаксический анализ слово­сочетаний и предложений изу­ченных конструкций.

Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуаци­онной характеристики предло­жения.

*Элементарный анализ худо­жественного текста; определе­ние особенностей употребле­ния в нем многозначных имен существительных, переносно­го значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен существительных в составе фразеологических обо­ротов, метафор и сравнений. Употребление существитель­ных с суффиксами оценки как изобразительное языковое средство.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (19ч)

Имя прилагательное как часть речи: значение, морфологичес­кие признаки, синтаксическая роль (повторение).

Морфологические признаки имен прилагательных (обоб­щение изученного).

Словообразование имен при­лагательных.

Типичные морфемные модели имен прилагательных.


Основные способы образования имен прилагательных: приста­вочный, суффиксальный, *приставочно-суффиксальный, сло­жение (разные виды).


*Типичные модели приставочно-суффиксального образова­ния имен прилагательных.


Образование имен прилага­тельных разными способами сложения.

Цепочка однокоренных слов как словообразовательная еди­ница.


Гнездо однокоренных слов. Структурные и смысловые различия слов, включенных в словообразовательную цепоч­ку или гнездо однокоренных слов.


*Переход некоторых имен при­лагательных в существитель­ные (столовая, кладовая).

Культура речи. Правильное употребление имен прилага­тельных.


Синтаксическая роль имен прилагательных в составе сло­восочетания и предложения (обобщение изученного).


Имя прилагательное в тексте.

Роль имен прилагательных в достижении точности, инфор­мативности и выразительнос­ти в текстах разных стилей и типов речи.



Различение постоянных и непостоянных морфологичес­ких признаков имен прилага­тельных и морфологический разбор слов этой части речи.


Характеристика языковых признаков имен прилагатель­ных на основе анализа мор­фемной модели.


Определение основных спо­собов образования имен при­лагательных: приставочного, суффиксального, *приставочно-суффиксального, сложения (разные виды).

Образование имен прилага­тельных при помощи суффик­сов и правописание типичных суффиксов имен прилагатель­ных.

Правописание к и нн в име­нах прилагательных, обра­зованных от существитель­ных; словообразовательно-орфографический анализ слов соответствующих морфемных моделей.

Образование имен прилага­тельных при помощи при­ставки не-. Слитное и раздель­ное написание не с именами существительными и прилага­тельными (повторение).

*Различение приставочно-суффиксального, приставочного и суффиксального способов образования имен прилага­тельных.

Правописание сложных имен прилагательных.


Анализ и составление слово­образовательных цепочек на основе учебного словообразо­вательного словаря. Морфемный разбор имен при­лагательных с опорой на семан­тический и словообразователь­ный анализ слова, предполага­ющий построение словообразо­вательной цепочки.

Анализ словообразовательных гнезд на основе учебного сло­вообразовательного словаря. Правописание корней в словах одного словообразовательного гнезда с точки зрения соблю­дения основного орфографи­ческого принципа (сохранение единообразного облика морфем на письме).

*Анализ элементарных случаев перехода имен прилагательных в существительные.

Употребление имен прила­гательных в соответствии с основными орфоэпическими, лексическими, грамматичес­кими нормами.

Именные словосочетания

х х *

(прил. + сущ.; прил. + сущ.),

их значение, правильное по­строение и уместное употреб­ление в речи.

Правильное согласование имен прилагательных с существи­тельными, употребленными в разных формах.

Синтаксический анализ сло­восочетаний и предложе­ний изученных конструкций. Определение синтаксической роли полных и кратких форм имен прилагательных.

Элементарный анализ худо­жественного текста; определе­ние особенностей употребле­ния в нем многозначных имен прилагательных, переносного значения слова, синонимов, антонимов. Использование имен прилагательных в соста­ве фразеологических оборо­тов.

Использование имен прила­гательных в роли эпитетов. Работа с учебным словарем эпитетов.

ГЛАГОЛ И ЕГО ФОРМЫ. ГЛАГОЛ (19ч)

Глагол как часть речи: значе­ние, морфологические призна­ки, синтаксическая роль (по­вторение).

Морфологические признаки

глагола (обобщение изученно­го).

Словообразование глаголов.

Типичные морфемные модели глаголов.

Анализ глаголов в составе сло­вообразовательной цепочки и словообразовательного гнезда однокоренных слов.

Культура речи. Правильное употребление глаголов.


Синтаксическая роль глагола в словосочетаниях и предло­жениях разных конструкций.


Глагол в тексте.

Роль глагола в достижении точности, информативности и выразительности речи.

Различение постоянных и непостоянных морфологичес­ких признаков глагола и мор­фологический разбор слов этой части речи.

Определение спряжения глаго­лов по суффиксам; написание суффиксов и личных оконча­ний глаголов.

Характеристика языковых при­знаков глаголов на основе ана­лиза морфемной модели.

Определение основных спосо­бов образования глаголов: при­ставочного, суффиксального, * приставочно-суффиксального.

*Определение значения при­ставок в глаголах. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слов.

Употребление глаголов в соот­ветствии с основными орфо­эпическими, лексическими, грамматическими нормами.

Правильное построение и умест­ное употребление словосоче­таний с глаголами и словами, обозначающими оценку дей­ствия (можно, нельзя, надо, нужно, невозможно).

Глагольные словосочетания

х х

(гл. + сущ.; гл. + нареч.), их значение, правильное постро­ение, уместное употребление в речи.

Правильное использование глаголов в этикетных форму­лах выражения просьбы.

Синтаксический анализ слово­сочетаний и предложений изу­ченных конструкций. Установление взаимосвязи смысловой, интонационной, грамматической и пунктуаци­онной характеристики предло­жения.

*Элементарный анализ худо­жественного текста, опре­деление особенностей упо­требления в нем глаголов. Использование глаголов в составе фразеологических обо­ротов. *Употребление глаголов в прямом и переносном значе­нии в разговорной и художе­ственной речи (метафора, оли­цетворение). Уместное исполь­зование глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

*Выразительное использова­ние глаголов настоящего вре­мени при описании событий прошлого, будущего време­ни — вместо настоящего и про­шедшего.

ДЕЕПРИЧАСТИЕ И ПРИЧАСТИЕ КАК ГЛАГОЛЬНЫЕ ФОРМЫ (2 ч)

Деепричастие и причастие как глагольные формы, совмеща­ющие грамматические при­знаки глагола и других частей речи.

Суффиксы деепричастий и причастий. *Вопрос о деепри­частиях и причастиях в совре­менной лингвистике (особые формы глагола или самостоя­тельные части речи).

*Распознавание деепричастий и причастий по суффиксам (простые случаи).

ДЕЕПРИЧАСТИЕ (15 )

Грамматические признаки деепричастия, типичные суф­фиксы.

Образование деепричастий совершенного и несовершенно­го вида.

Деепричастный оборот.


Культура речи. Правильное употребление деепричастий.


Синтаксическая роль деепри­частия в словосочетании и предложении.


Деепричастие в тексте. Роль деепричастия в достижении точности и выразительности речи.

Распознавание деепричастий на основе структурно-семанти­ческого и грамматического анализа.

Определение глагольных признаков у деепричастий.

Аргументированный анализ отличий деепричастия от слов других частей речи (играя молодая, устав от работы военный устав).

Раздельное и слитное напи­сание не с деепричастиями и глаголами.

Правописание суффиксов в деепричастиях совершенного и несовершенного вида.

Морфологический разбор дее­причастия.

Постановка знаков препина­ния в предложениях с дее­причастным оборотом и оди­ночными деепричастиями. Интонационно правильное чте­ние предложений с обособлен­ными членами, выраженными деепричастными оборотами.

Употребление деепричастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексически­ми, грамматическими норма­ми.

Правильное построение пред­ложений с деепричастными оборотами.

Точное и уместное употребле­ние фразеологизмов, включа­ющих в свой состав дееприча­стия.

Распознавание словосочетаний типа

х х

гл. + дееприч.; дееприч. + сущ.;

х *

дееприч.+ нареч.


Синтаксический и пунктуаци­онный анализ предложений с деепричастными оборотами.

Использование свойства деепри­частия «дорисовывать движе­ние» в текстах разных стилей и типов речи.

*Элементарный анализ худо­жественного текста, выявле­ние особенностей употребле­ния в нем деепричастий.

ПРИЧАСТИЕ (28ч)

Грамматические признаки при­частия, типичные суффиксы. Семантические различия при­лагательного и причастия (чер­ныйчернеющий, старый стареющий).


Образование действительных и страдательных причастий настоящего и прошедшего вре­мени.

Причастия полные и краткие; их смысловые, морфологичес­кие и синтаксические разли­чия.


Склонение причастий.


Причастный оборот.

Грамматические различия при­частий и деепричастий, при­частного и деепричастного обо­ротов.


Культура речи. Правильное употребление причастий.











Синтаксическая роль причас­тий в словосочетании и пред­ложении.


Причастия в тексте. Роль при­частия в достижении точнос­ти и выразительности текстов разных стилей речи.



*Переход некоторых причас­тий в разряд прилагательных (рассеянный человек); исполь­зование этих слов в составе фразеологических оборотов.

Распознавание причастий на основе структурно-семантиче­ского и грамматического ана­лиза.

Определение признаков глаго­ла и прилагательного у прича­стий.

Различение причастия и дее­причастия.

Синонимическая замена при­частия оборотом который + глагол (поспевающий крыжов­ник крыжовник, который поспевает).

Правописание суффиксов при­частий. Аргументированный выбор суффикса причастия в зависимости от спряжения глагола.

Орфографические различия в написании полных и кратких причастий: написание н и нн (общее представление).

Правописание падежных окон­чаний прилагательных и при­частий.

Выделение определяемого сло­ва и причастного оборота. Постановка знаков препина­ния в предложениях с причаст­ными оборотами.

Различение причастных и дее­причастных оборотов. Инто­национно правильное чтение предложения с обособленными членами, выраженными дее­причастными и причастными оборотами.

Морфологический разбор при­частия.

Употребление причастий в соответствии с основными орфоэпическими, лексически­ми, грамматическими норма­ми.

Правильное построение пред­ложений с причастными обо­ротами.

Правильное согласование при­частий в словосочетаниях типа

х

прич. + сущ.

Правильное употребление падежной формы существи­тельного в словосочетаниях типа

х

прич. + сущ.

Правильное произношение полных и кратких страдатель­ных причастий, употребление причастий с суффиксом -ся.

Правильное употребление в речи однокоренных слов типа висящийвисячий, горящий горячий.

  • Совершенствование умения различать словосочетания типа

х х

сущ. + прич.; прич. + сущ.;

х

прич. + нареч.

Синтаксический и пунктуаци­онный анализ предложений с причастными оборотами.

Наблюдение за использовани­ем причастий и причастных оборотов в текстах разных сти­лей и типов речи. *Элементарный анализ худо­жественного текста, выявле­ние особенностей употребле­ния в нем причастий.

*Анализ примеров перехода причастий в прилагательные.

ИМЯ ЧИСЛИТЕЛЬНОЕ (14ч)

Имя числительное как часть речи: значение, морфологичес­кие признаки, синтаксическая роль (повторение).

Отличие имен числительных от других слов, связанных с понятием числа (пятак, впя­тером, двойник, трешка и т.д.;.

Разряды имен числительных по значению и грамматическим признакам. Количественные и порядковые числительные; их значение, морфологические и синтаксические особенности. Собирательные числительные. Дробные числительные.

Разряды имен числительных по строению.

Числительные простые, слож­ные, составные.

Культура речи. Правильное употребление имен числитель­ных.

Синтаксическая роль имен числительных в словосочета­нии и предложении.

*Синтаксические особенности количественных числитель­ных

х х

(пять книг, но пятью книгами).

Имя числительное в тексте.

Роль имени числительного в достижении точности, инфор­мативности и выразительнос­ти в текстах разных стилей и типов речи.

Распознавание имен числи­тельных на основе общего (грамматического) значения, морфологических признаков, синтаксической роли.

Различение постоянных и непостоянных морфологичес­ких признаков имен числи­тельных.

Склонение и правописание количественных и порядковых числительных.

Особенности написания неко­торых суффиксов имен числи­тельных (одиннадцать, двадцатъ, пятеро и др. )

Слитное и раздельное написа­ние числительных разных раз­рядов.

Правописание ь в середине и на конце простых, сложных и составных числительных. Образование от числитель­ных простых и сложных слов, их написание (миллиардный, двадцатипятилетие ).

Морфологический разбор име­ни числительного.

Употребление имен числитель­ных в соответствии с основны­ми орфоэпическими, лексичес­кими, грамматическими нор­мами.

Склонение числительных в соответствии с нормами совре­менного русского литературно­го языка.

Правильное построение слово­сочетаний типа пара носков, двое чулок, две ученицы, обе книги, оба мальчика и т. п.

Определение синтаксической роли имени числительного в словосочетании и предложении.


Различение словосочетаний типа

х

поряд. числ. + сущ.;

х

кол.числ. + сущ.

Анализ синтаксической роли имен числительных разных разрядов.

Наблюдение за употреблением имен числительных в научных текстах, деловой речи, в посло­вицах и поговорках. Анализ способов выражения приблизительного количества (лет восемь).

МЕСТОИМЕНИЕ (20ч)

Местоимение как часть речи: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Особенности местоиме­ния как части речи (его ука­зательно-заместительная функ­ция).

Морфологические и синтак­сические особенности место­имений, замещающих имена существительные (местоиме­ния-существительные), имена прилагательные (местоиме­ния-прилагательные) и имена числительные (местоимения-числительные).

Разряды местоимений: лич­ные, возвратное, притяжа­тельные, вопросительно-относительные, неопределенные, отрицательные, указательные, определительные. Особенности склонений место­имений разных разрядов; их морфологические и синтакси­ческие признаки.


Культура речи. Правильное употребление местоимений.


Синтаксическая роль место­имений разных разрядов в сло­восочетании и предложении.

Относительные местоимения как средство синтаксической связи частей сложноподчинен­ных предложений (*союзные слова).

Местоимения в тексте.

Роль местоимений в достиже­нии точности, информативнос­ти и выразительности в тек­стах разных стилей и типов речи.

Местоимения как средство связи предложений и абзацев текста.

Наблюдение за использовани­ем в речи местоимений-сущест­вительных, местоимений-при­лагательных и местоимений-числительных.


Распознавание, склонение и правописание местоимений разных разрядов.


Дефисное написание мор­фем -то, -либо, -нибудь и кое- в составе местоимений. Различение приставок не-и ни- в отрицательных местоиме­ниях.

Морфологический разбор место­имения.

Употребление местоимений в соответствии с основными орфоэпическими, лексически­ми, грамматическими норма­ми.

Использование в речи (устной и письменной) местоимений ты, Вы (вы) в соответствии с требованиями русского рече­вого этикета.

Правильное употребление мес­тоимений 3-го лица. Исправление ошибок в пред­ложениях с неправильным употреблением местоимений (устранение двусмысленности, неточности).

Определение синтаксической роли местоимений разных раз­рядов в словосочетании и пред­ложении.

Употребление вопросительных местоимений в вопроситель­ных предложениях.

*Анализ сложноподчиненных предложений, в которых при­даточная часть присоединяет­ся к главной с помощью отно­сительных местоимений (союз­ных слов).

Уместное и выразительное употребление в речи фразео­логизмов, включающих в свой состав местоимения. Синонимическая замена место­имений разных разрядов.

Использование местоимений разных разрядов как средства связи предложений и абзацев текста.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО (7ч)





Форма организации учебных занятий: комбинированный урок, урок открытия новых знаний с применением практических умений, а также интегрированный урок, урок-беседа, повторительно-обобщающий урок, урок- исследование, урок-лекция, урок-семинар, урок-практикум, урок развития речи, урок контроля, уроки-консультации, уроки-зачеты, уроки-конкурсы, урок-игра, урок с групповыми формами работы, урок-путешествие, урок-экскурсия.



Основные виды учебной деятельности:

- оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового

оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных

задач;

-разные виды разбора (фонетический, лексический, словообразовательный, морфологический, синтаксический, лингвистический, лексико-фразеологический, речеведческий);

- лингвистический анализ языковых явлений и текстов различных функциональных

стилей и разновидностей языка;

- разные виды чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста:

просмотровое,ознакомительное,изучающее,ознакомительно-изучающее,ознакомительно-реферативное и др;

- аудирование;

- информационная переработка устного и письменного текста:

- составление плана текста;

- пересказ текста по плану;

- пересказ текста с использованием цитат;

- переложение текста;

- продолжение текста;

- моделирование текста;

- редактирование текста;

- создание письменных текстов различных стилей с учётом орфографических и пунктуационных норм современного русского литературного языка;

- составление орфографических и пунктуационных упражнений самими учащимися;

- работа с различными информационными источниками: справочной литературой, словарями;

- устные рассказы на лингвистическую тему;

- орфографический анализ слов;

-комплексный анализ текста.







4.Планируемые результаты изучения учебного предмета, курса.


Обучающийся научится

(у него сформируются):

Обучающийся получит возможность научиться

(могут сформироваться):

Универсальные учебные действия

Личностные универсальные учебные действия

- внутренняя позиция школьника на уровне по­ложительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действи­тельности и принятие образца «хорошего учени­ка»;

- широкая мотивационная основа учебной дея­тельности, включающая социальные, учебно-по­знавательные и внешние мотивы;

- учебно-познавательный интерес к новому учеб­ному материалу и способам решения новой за­дачи;

- ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоана­лиз и самоконтроль результата, на анализ соот­ветствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учи­телей, товарищей, родителей и других людей;

- способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

- осознание своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России, своей этнической принадлежности, чувства со­причастности и гордости за свою Родину, народ, русский язык;

- осознание смысла и нравственного содержания собственных поступков и поступков других лю­дей;

- знание основных моральных норм и проекция этих норм на собственные поступки;

- этические чувства - сочувствия, стыда, ви­ны, совести как регуляторы морального пове­дения;

- понимание чувств одноклассников, учителей, других людей и сопереживание им;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка.

- внутренней позиции обучающегося на уровне понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

- выраженной устойчивой учебно-познаватель­ной мотивации учения;

- устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

- адекватного понимания причин успешнос­ти/неуспешности учебной деятельности;

- адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации со­циальной роли «хорошего ученика»;

- компетентности в реализации основ гражданс­кой идентичности в поступках и деятельности;

- морального сознания, способности к решению моральных проблем на основе учета позиций партнеров в общении, устойчивого следования в поведении моральным нормам и этическим тре­бованиям;

- осознанных устойчивых эстетических пред­почтений и ориентации на искусство как значи­мую сферу человеческой жизни;

- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающих­ся в поступках, направленных на помощь и обес­печение благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия

- принимать и сохранять учебную задачу;

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудни­честве с учителем, одноклассниками;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализа­ции, в том числе во внутреннем плане;

- следовать установленным правилам в планиро­вании и контроле способа решения;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения за­дачи);

- адекватно воспринимать предложения и оцен­ку учителей, товарищей, родителей и других лю­дей;

- различать способ и результат действия;

- вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделан­ных ошибок;

- выполнять учебные действия в устной, пись­менной речи, во внутреннем плане.

- самостоятельно находить несколько вариан­тов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словес­но-логическом уровнях;

- преобразовывать практическую задачу в поз­навательную;

- проявлять познавательную инициативу в учеб­ном сотрудничестве;

- самостоятельно учитывать выделенные учи­телем ориентиры действия в новом учебном ма­териале;

- осуществлять констатирующий и предвосхи­щающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне про­извольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать пра­вильность выполнения действия и вносить необ­ходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использова­нием учебной и дополнительной литературы (включая электронные, цифровые) в открытом информационном пространстве, в т.ч. контроли­руемом пространстве Интернета;

- осуществлять запись (фиксацию) указанной учителем информации о русском языке, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

- использовать знаково-символические средства, в т.ч. схемы (включая концептуальные) для реше­ния учебных задач;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов ре­шения задач;

  • воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их компоненты - тексты;

  • анализировать изучаемые объекты с выделени­ем существенных и несущественных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классифика­цию изученных объектов по заданным критери­ям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов);

  • подводить анализируемые объекты (явления) под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза (например: часть речи - самостоятельная часть речи; глагол - глаголы I и II спряжения, единственного и множественного числа и т.д.);

  • устанавливать аналогии.

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданиями учителя с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

- записывать, фиксировать информацию о русском языке с помощью инструментов ИКТ;

- создавать и преобразовывать схемы для решения учебных задач;

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий;

- осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

- осуществлять сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям);

- строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

- произвольно и осознанно владеть общими приемами решения учебных задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

- строить монологическое высказывание (при возможности сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в т.ч. средства и ин­струменты ИКТ и дистанционного общения;

- учитывать другое мнение и позицию, стремить­ся к координации различных позиций в сотруд­ничестве;

- формулировать собственное мнение и позицию;

- договариваться и приходить к общему реше­нию в совместной деятельности, в т.ч. в ситуации столкновения интересов;

- строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

- задавать вопросы;

- контролировать действия партнера;

- использовать речь для регуляции своего дейст­вия

  • аргументировать свою позицию и координиро­вать ее с позицией партнеров при выработке об­щего решения в совместной деятельности;

  • продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учета интересов и позиций всех участников;

  • с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориен­тир для построения действия;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в т.ч. не совпа­дающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодей­ствии;

  • задавать вопросы, необходимые для организа­ции собственной деятельности и сотрудничест­ва с партнером;

  • осуществлять взаимный контроль и оказывать партнерам в сотрудничестве необходимую взаи­мопомощь;

  • адекватно использовать речь для планирова­ния и регуляции своей деятельности;

  • адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуни­кативных задач.

Предметные результаты.

Развитие речи.

• использовать различные виды монолога и диалога в различных ситуациях общения;

• соблюдать нормы речевого поведения в типичных ситуациях общения;

• различным видам аудирования (с пониманием основного содержания аудиотекста, с выборочным извлечением информации); передавать содержание аудиотекста в соответствии с заданной коммуникативной задачей в устной форме;

• понимать и формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно- научного, разговорного, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию, комментировать её в устной форме;

• передавать содержание учебно - научного, разговорного, художественного аудиотекстов в форме плана, ученического изложения.


выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять мини- проект; публично защищать свою позицию;

• участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

• понимать основные причины коммуникативных неудач и объяснять их;

• понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию текста, анализировать и комментировать её в устной форме.



Фонетика, орфоэпия, графика.

• проводить фонетический анализ слова;

• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;

• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.


Лексика.

группировать слова по тематическим группам;

• подбирать к словам синонимы, антонимы;

• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;

• использовать лексическую синонимию как средство исправления неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;

• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.


объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;

• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;

• опознавать омонимы разных видов;

• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

• опознавать основные выразительные средства лексики в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления лексических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Морфемика.

делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;

• различать изученные способы словообразования;

• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания.


характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;

• опознавать основные выразительные средства словообразования в художественной речи и оценивать их;

• извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе мультимедийных.

Морфология.

• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы, служебные части речи;

• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;

• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;


опознавать основные выразительные средства морфологии в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах разных стилей речи;

• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.


Синтаксис.

опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;

• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;

• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;

• применять синтаксические знания и умения в практике правописания.


анализировать синонимические средства синтаксиса;

• опознавать основные выразительные средства синтаксиса в художественной речи и оценивать их; объяснять особенности употребления синтаксических конструкций в текстах разных стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструкций с точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований выразительности речи.


Орфография и пунктуация.

соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);

• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);

• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;

• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.


• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;

• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.


Язык и культура.

выявлять единицы языка в произведениях устного народного творчества, в художественной литературе;

• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.


характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и истории народа — носителя языка.























урока

Дата


Тема урока


Речь. Язык. Правописание. Культура речи

(повторение изученного в 5 классе) (19ч.)


1

2.09

Знакомство с учебником

2

3.09

Слово – основная единица языка.

3

3.09

Р.р. Что мы знаем о речи, ее стилях и типах.

4

4.09

Р.р. Стили и типы речи.

5

5.09

Орфография и пунктуация.

6

6.09

Употребление прописных букв.

7

9.09

Буквы Ъ и Ь.

8

10.09

Орфограммы корня.

9

10.09

Орфограммы корня.

10

11.09

Написание о-ё после шипящих.

11

12.09

Правописание окончаний слов.

12

13.09

Правописание окончаний слов.

13

16.09

Слитное и раздельное написание не с глаголами.

14

17.09

Слитное и раздельное написание не с существительными и прилагательными.

15

17.09

Контрольный диктант № 1 по теме «Речь. Язык. Правописание».

16

18.09

Анализ контрольного диктанта.

17

19.09

Текст.

Р.р. Что мы знаем о тексте. Как писать сочинение.

18

20.09

Р.р. Сочинение «Мало ли что можно делать в лесу (на реке и т.д.)».

19

23.09

Р.р. Анализ сочинения «Мало ли что можно делать в лесу (на реке и т.д.)».


Имя существительное (27ч.)


20

24.09

Части речи и члены предложения.

21

24.09

Части речи и члены предложения.

22

25.09

Морфологические признаки имени существительного.

23

26.09

Роль имени существительного в предложении.

24

27.09

Словообразование имен существительных.

25

30.09

Словообразование имен существительных.

26

1.10

Словообразовательная цепочка однокоренных слов.

27

1.10

Словообразовательные модели.

28

2.10

Образование сложносокращенных слов.

29

3.10

Контрольная работа № 2 по теме «Словообразование существительных».

30

4.10

Анализ контрольной работы.

31

7.10

Правописание сложных имен существительных.

32

8.10

Написание сложных существительных.

33

8.10

Употребление имен существительных в речи.

34

9.10

Существительные в сравнениях и метафорах.

35

10.10

Имена существительные в составе фразеологизмов.

36

11.10

Произношение имен существительных.

37

14.10

Произношение имен существительных.

38

15.10

Повторение изученного по теме «Имя существительное».

39

15.10

Контрольный диктант № 3по теме «Имя существительное».

40

16.10

Анализ контрольного диктанта.

41

17.10

Речь. Стили речи.

Р.р. Разграничение деловой и научной речи. Характеристика научного стиля.

42

18.10

Р.р. Определение научного понятия. Рассуждение-объяснение

43

21.10

Р.р..Характеристика делового стиля.

44

45

22.10

22.10

Р.р. Изложение учебно-научного текста «Связанные корни»

46

23.10

Анализ изложения


Имя прилагательное (26ч.)


47

24.10

Морфологические признаки имен прилагательных.

48

25.10

Словообразование имен прилагательных.

49

5.11

Словообразование имен прилагательных.

50

5.11

Правописание сложных имен прилагательных.

51

6.11

Написание сложных прилагательных.

52

7.11

Буквы н и нн в именах прилагательных, образованных от имен существительных.

53

8.11

Написание н и нн в прилагательных.

54

11.11

Написание н и нн в прилагательных.

55

12.11

Написание н и нн в прилагательных.

56

12.11

Употребление имен прилагательных в речи.

57

13.11

Употребление имен прилагательных в речи.

58

14.11

Прилагательные и их синонимы и антонимы. Субстантивация.

59

15.11

Р.р. Подготовка к сочинению по картине А.А. Пластова «Сенокос».

60

18.11

Р.р. Сочинение по картине А.А. Пластова «Сенокос».

61

19.11

Произношение имен прилагательных.

62

19.11

Произношение имен прилагательных.

63

20.11

Повторение изученного по теме «Имя прилагательное».

64

21.11

Контрольный диктант № 5по теме «Имя прилагательное».

65

22.11

Анализ контрольного диктанта.

66

25.11

Текст.

Р.р. Способы связи предложений в тексте.

67

26.11

Р.р. Средства связи предложений в тексте.

68

26.11

Р.р. Употребление параллельной связи с повтором.

69

27.11

Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором.

70

28.11

Р.р. Как исправить текст с неудачным повтором.

71

29.11

Р.р. Изложение «Тоска по Москве» по повести Р. Достян «Два человека». (упр. 287)

72

2.12

Р.р. Изложение «Тоска по Москве» по повести Р. Достян «Два человека». (упр. 287)


Глагол (19ч.)


73

3.12

Морфологические признаки глагола.

74

3.12

Роль глагола в предложении.

75

4.12

Словообразование глаголов.

76

5.12

Словообразование глаголов.

77

6.12

Правописание приставок при- и пре-.

78

9.12

Правописание приставки при-.

79

10.12

Правописание приставки пре-.

80

10.12

Трудные случаи написания приставок при- и пре-.

81

11.12

Буквы ы –и в корне после приставок.

82

12.12

Употребление глаголов в речи.

83

13.12

Фразеологизмы в речи.

84

16.12

Р.р. Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Упр.360

85

17.12

Р.р. Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». Упр.360

86

17.12

Произношение глаголов.

87

18.12

Повторение изученного по теме «Глагол».

88

19.12

Контрольный диктант № 6по теме «Глагол».

89

20.12

Анализ контрольного диктанта.

90

23.12

Повторение орфографии.

91

24.12

Повторение орфографии.

Причастие (38ч.)


92

24.12

Что такое причастие.

93

25.12

Причастие как часть речи.

94

26.12

Причастие как часть речи.

95

27.12

Причастие в словосочетании. Определяемое слово.

96

13.01

Склонение причастий.

97

14.01

Склонение причастий.

98

14.01

Причастный оборот.

99

15.01

Причастный оборот.

100

16.01

Знаки препинания при причастном обороте.

101

17.01

Знаки препинания при причастном обороте.

102

20.01

Знаки препинания при причастном обороте. Тест по теме «Причастный оборот».

103

21.01

Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.

104

21.01

Образование действительных причастий настоящего времени.

105

22.01

Образование действительных причастий прошедшего времени.

106

23.01

Образование страдательных причастий настоящего времени.

107

24.01

Образование страдательных причастий прошедшего времени. Буквы е и ё после шипящих в суффиксах причастий.

108

27.01

Полные и краткие причастия.

109

28.01

Полные и краткие причастия.

110

28.01

Морфологический разбор причастий.

111

29.01

Тест по изученному материалу темы «Причастие».

112

30.01

Буквы н и нн в причастиях.

113

31.01

Буквы н и нн в причастиях и прилагательных, образованных от глагола.

114

3.02

Написание н-нн в причастиях.

115

4.02

Слитное и раздельное написание не с причастиями.

116

4.02

Написание не с причастиями.

117

5.02

Написание не с причастиями.

118

6.02

Повторение изученного по теме «Причастие».

119

7.02

Контрольный диктант № 7 по теме «Причастие».

120

10.02

Анализ контрольного диктанта.

121

11.02

Типы речи. Повествование.

Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей.

122

11.02

Р.р. Повествование художественного и разговорного стилей.

123

12.02

Р.р. Повествование в рассказе.

124

13.02

Р.р. Повествование в рассказе.

125

14.02

Р.р. Повествование в рассказе. Сочинение-рассказ с условным названием «Однажды».по упр.470

126

17.02

Р.р. Повествование делового и научного стилей.

127

18.02

Р.р. Изложение

128

18.02

Р.р. Изложение

129

19.02

Р.р. Повествование делового и научного стилей.


Деепричастие (20ч.)


130

20.02

Что такое деепричастие.

131

21.02

Деепричастный оборот.

132

25.02

Знаки препинания при деепричастном обороте.

133

25.02

Правописание не с деепричастиями.

134

26.02

Правописание не с деепричастиями.

135

27.02

Деепричастия совершенного и несовершенного вида.

136

28.02

Образование деепричастий.

137

2.03

Образование деепричастий.

138

3.03

Морфологический разбор деепричастия.

139

3.03

Контрольная работа № 8 по теме «Деепричастие».(тест)

140

4.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

141

5.03

Употребление причастий и деепричастий в речи.

142

6.03

Произношение глаголов, причастий и деепричастий.

143

10.03

Повторение изученного по теме «Деепричастие».

144

10.03

Типы речи. Описание.

Р.р. Описание места.

145

11.03

Контрольный диктант № 9 по теме «Деепричастие».

146

12.03

Анализ контрольного диктанта.

147

13.03

Р.р. Описание места.

148

16.03

Р.р. Подготовка к сочинению-описанию «Моя комната».

149

17.03

Р.р. Сочинение-описание «Моя комната».


Имя числительное (17ч.)



150

17.03

Что обозначает имя числительное.

151

18.03

Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.

152

19.03

Количественные числительные.

153

20.03

Разряды, склонение, правописание количественных числительных.

154

30.03

Правописание количественных числительных.

155

31.03

Склонение дробных числительных.

156

31.03

Собирательные числительные.

157

1.04

Изменение порядковых числительных.

158

2.04

Морфологический разбор числительного.

159

3.04

Употребление числительных в речи.

160

6.04

Произношение имен числительных.

161

7.04

Повторение изученного по теме «Имя числительное».

162

7.04

Типы речи. Описание.

Р.р. Описание состояния окружающей среды.

163

8.04

Контрольная работа № 10 по теме «Имя числительное».

164

9.04

Анализ контрольной работы.

165

10.04

Р.р. Описание состояния окружающей среды.

166

13.04

Р.р. Сочинение с включением описания местности по упр.661


Местоимение (22ч.)


167

14.04

Какие слова называются местоимениями.

168

14.04

На какие разряды делятся местоимения.

169

15.04

Личные местоимения.

170

16.04

Морфологический разбор местоимения.

171

17.04

Возвратное местоимение себя.

172

20.04

Притяжательные местоимения.

173

21.04

Указательные местоимения.

174

21.04

Определительные местоимения.

175

22.04

ВПР

176

23.04

Вопросительно-относительные местоимения.

177

24.04

Отрицательные местоимения.

178

27.04

Отрицательные местоимения.

179

28.04

Неопределенные местоимения.

180

28.04

Написание отрицательных и неопределенных местоимений.

181

29.04

Употребление местоимений в речи.

182

30.04

Произношение местоимений.

183

6.05

Повторение изученного по теме «Местоимение».

184

7.05

Контрольный диктант № 11по теме «Местоимение».

185

8.05

Анализ контрольного диктанта.

186

12.05

Р.р. Изложение по упр.729

187

12.05

Р.р. Изложение по упр.729

188

13.05

Речь. Текст.

Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.

189

14.05

Р.р. Соединение в тексте разных типовых фрагментов.


Повторение изученного за 6 класс (7ч.)


190

15.05

Повторение изученного по теме «Фонетика. Орфоэпия».

191

18.05

Повторение изученного по теме «Орфография».

192-193

19.05

19.05

Повторение изученного по теме «Морфология».

194

20.05

Повторение изученного по теме «Словообразовие».

195

21.05

Повторение изученного по теме «Лексика. Фразеология».

196

22.05

Повторение изученного по теме «Синтаксис. Пунктуация».





СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО


Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей гуманитарных _________ (И.В. Корпусенко)

дисциплин


от 28.08.2019г. № 1 «29» августа 2019г.


___________ (А.В.Рассказова)