СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Составлена на основе: Программы Ладыженской Т.А.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 6 класса»

Рабочая программа по русскому языку для 6 класса.


Составитель: Белялова Т.М.,

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя школа № 83» г.Ульяновска



Составлена на основе: Программы Ладыженской Т.А.


2

Планируемые результаты освоения учебного предмета



Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).

  • Владение всеми видами речевой деятельности,

  • Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни,

  • Способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим предметам,

  • Коммуникативное целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения,

  • Овладение национально-культурными нормами ревевого поведения в различных ситуациях.;


Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:

  • Представление об основных функциях языка, о роли русского языка как национального, о роли родного языка в жизни человека и общества

  • Понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его ролди в образовании в целом,

  • Освоение базовых понятий лингвистики.

  • Овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка, его основными нормами.

  • Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий, уместное их употребление в речевом общении.

  • Проведение различных видов анализа слова словосочетания и предложения, многоаспектного анализа текста

  • Понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии.

  • Осознание эстетической функции родного языка при анализе художественных текстов.

Личностные универсальные учебные действия Ученик научится:
  • Идентифицировать себя с принадлежностью к народу, стране, государству.

  • Понимать значение русского языка в процессе получения школьного образования.

  • Различать основные нравственно-эстетические понятия.

  • Выражать положительное отношение к процессу познания.

Ученик получит возможность научиться:
  • Понимать русский язык как одну из основных национально-культурных ценностей русского народа.

  • Уважительно относиться к родному языку, испытывать гордость за него.

  • Оценивать свои и чужие поступки. Регулятивные универсальные учебные действия Ученик научится:

  • Удерживать цель деятельности до получения её результата.

  • Анализу достижения цели.

Ученик получит возможность научиться:
  • Самостоятельно ставить новые учебные цели задачи.

3

Познавательные универсальные учебные действия Ученик научится:
  • осуществлять поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведенные в учебнике и учебных пособиях;

  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;

  • осуществлять синтез как составление целого из его частей;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных фактов языка по заданным основания (критериям);

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • обобщать (выделять ряд объектов по заданному признаку).

Ученик получит возможность научиться:
  • ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

  • первоначальному умению смыслового восприятия текста;

  • проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Коммуникативные универсальные учебные действия Восприятие высказывания.
  • Владеть техникой чтения;

  • осмысленно, с установкой на полное понимание содержания читать учебные тексты;

  • выразительно читать вслух тексты художественного стиля;

  • правильно расставлять логическое ударение, передавать с помощью интонации авторское отношение к предмету речи.

Анализ текста.
  • Определять тему и основную мысль текста;

  • подбирать заголовок, отражающий тему или основную мысль текста;

  • выделять в тексте главную и второстепенную информацию;

  • составлять простой и сложный план.

  • находить в тексте типовые фрагменты — описание предмета, повествование, рассуждение-доказательство, оценочные высказывания.

  • определять стиль речи (разговорный, художественный); находить в тексте языковые средства, характерные для данного стиля.

Воспроизведение текста.
  • Подробно или сжато (устно и письменно) пересказывать тексты, содержащие повествование, описание предмета или животного, рассуждение-доказательство.

  • При подробном изложении художественных текстов сохранять стиль, типологическую структуру и характерные для исходного текста языковые средства.

Создание текста.
  • Создавать устные и письменные высказывания: строить абзацы, развивая мысль по данному зачину или концовке;

  • писать сочинения по картине, по личным наблюдениям на темы из жизни учащихся (описание предмета или животного, повествование и рассуждение);

  • раскрывать тему и основную мысль высказывания, выражать своё отношение к предмету речи;

  • соблюдать последовательность и связность изложения.

Совершенствование текста.
  • Находить и исправлять недочёты в построении текста, в частности нарушения последовательности и связности изложения;

  • совершенствовать повествовательный текст, вводя в него там, где это требуется, фрагменты с описанием предмета, элементы рассуждения, оценочные высказывания;

  • исправлять речевые и грамматические ошибки.

4

Содержание учебного предмета.


Язык. Речь. Общение (3ч)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык, речь, общение. Устное и письменное общения.

Развитие речи (далее Р.Р.). Ситуация общения. Определение схемы ситуации общения.

Повторение изученного в 5 классе (9ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях слов. Словосочетания. Простое предложение. Знаки препинания. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

Р.Р. Тип речи. Стиль речи. Основная мысль текста. Составление диалога.

Контрольная работа (далее К.Р.). Входной контроль (контрольный тест).

Контрольный словарный диктант.

Текст (5 ч)

Текст, его особенности. Средства связи предложений в тексте.

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

Основные признаки текста.

Текст и стили речи. Официально-деловой стиль.

Р.Р. Сочинение о памятном событии. Создание текста по заданному начальному или конечному предложению. Сочинение-рассказ. Устное сообщение о русском первопечатнике.

Лексика. Культура речи (12 ч)

Слово и его лексическое значение. Общеупотребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы. Исконно русские и заимствованные слова. Неологизмы. Устаревшие слова.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка. Словари русского языка.

Р.Р. Сбор и анализ материалов к сочинению. Сочинение-рассуждение. Написание сжатого изложения. Приемы сжатия текста. Составление словарной статьи по образцу.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием

Фразеология. Культура речи (4 ч)

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы.

Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

Р.Р. Конструирование текста с использованием фразеологизмов.

К.Р. Контрольный тест по теме «Лексика. Фразеология».

Словообразование. Орфография. Культура речи (36 ч)

Морфемика и словообразование (повторение пройденного в 5 классе).

Основные способы образования слов в русском языке (приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный). Сложение как способ словообразования. Переход одной части речи в другую как способ образования. Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Словообразовательная пара. Словообразовательная цепочка. словообразовательное гнездо.

Этимология слов. Этимологические словари.

5

Правописание чередующихся гласных а и о в корнях -кас- -кос-, -гар- -гор-, - зар- -зор-. Правописание букв ы и и после приставок на согласные. Гласные в приставках пре- и при-. Соединительные гласные о и е в сложных словах.

Морфемный и словообразовательный разбор слова.

Р.Р. Описание помещения. Сообщение об истории слова (по выбору). Систематизация материалов к сочинению; сложный план. Составление рассказа по рисункам.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест. Контрольный словарный диктант.

Морфология. Орфография. Культура речи Имя существительное (25 ч)

Имя существительное как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разносклоняемые имена существительные. Буква е в суффиксе -ен- существительных на - мя. Несклоняемые имена существительные. Род несклоняемых имен существительных. Имена существительные общего рода. Не с существительными. Согласные ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик). Правописание гласных в суффиксах -ек и –ик. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Морфологический разбор имени существительного.

Р.Р. Написание письма. Публичное выступление о происхождении имён.

Составление текста-описания по личным впечатлениям.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя существительное».

Имя прилагательное (26 ч)

Имя прилагательное как часть речи (повторение сведений об имени прилагательном, полученных в 5 классе).

Степени сравнения имен прилагательных. Образование степеней сравнения. Разряды прилагательных по значению. Качественные прилагательные. Относительные прилагательные. Притяжательные прилагательные. словообразование имён прилагательных.

Не с прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- -ск-. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных.

Морфологический разбор имени прилагательного.

Р.Р. Описание природы: основная мысль, структура описания, языковые средства, используемые в описании. Выборочное изложение по произведению художественной литературы. Описание пейзажа по картине. Описание игрушки. Публичное выступление о произведениях народного промысла.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Имя прилагательное». Контрольный словарный диктант.

Имя числительное (18ч)

Имя числительное как часть речи. Простые и составные числительные. Количественные и порядковые числительные. Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа. Дробные числительные. Собирательные числительные.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях. Мягкий знак на конце и в середине числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях.

Морфологический разбор имени числительного.

6

Р.Р. юмористический рассказ по рисунку. Публичное выступление на нравственно-этическую тему, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме

«Имя числительное»

Местоимение (26 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя. Вопросительные и относительные местоимения. Неопределенные местоимения. Отрицательные местоимения. Притяжательные местоимения. Указательные местоимения. Определительные местоимения. Склонение местоимений. Местоимения и другие части речи.

Раздельное написание предлогов и местоимений. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях. Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

Морфологический разбор местоимения.

Р.Р. Составление рассказа по сюжетным рисункам от первого лица. Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргументы, вывод). Сочинение-рассуждение.

К.Р. Контрольное сочинение по картине. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольный тест по теме «Местоимение».



Глагол (36 ч)

Глагол как часть речи (повторение пройденного в 5 классе). Разноспрягаемые глаголы. Глаголы переходные и непереходные. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение. Условное наклонение. Повелительное наклонение. Употребление наклонений. Безличные глаголы.

Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь

и и в глаголах повелительного наклонения. Правописание гласных в суффиксах глагола.

Морфологический разбор глагола.

Р.Р. Рассказ по сюжетным рисункам с включением части готового текста. Рассказ о спортивном соревновании. Пересказ исходного текста от лица какого-либо из его героев. Рассказ по картинкам от 3-го и 1-го лица. Рассказ на основе услышанного; его особенности, языковые средства. Сообщение о творчестве скульптура.

К.Р. Контрольный диктант с грамматическим заданием. Контрольное изложение.

Контрольный тест по теме «Глагол». Контрольный словарный диктант.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах (10ч)

Разделы науки о языке. Орфография. Пунктуация. Лексика и фразеология.

Словообразование. Морфология. Синтаксис.

Р.Р. Сообщение о происхождении фамилии. Сочинение-описание (рассуждение). Итоговый тест.

Название раздела

Коли- чество часов

1.

Язык. Речь. Общение

3

2.

Повторение изученного в 5 классе

9

3.

Текст

5

4.

Лексика. Культура речи

12

5.

Фразеология. Культура речи

4

6.

Морфология. Орфография. Культура речи. Имя существительное

25

7.

Имя прилагательное

26

8.

Имя числительное

18

9.

Местоимение

24

10.

Глагол

32

11.

Повторение и систематизация изученного в 5 и 6 классах

10


Итого

204


Тематическое планирование 7