СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена в соотсетствии с требованиями ФГОС

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку для 7 класса.»


Отдел образования Администрации Белокалитвинского района

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9



УТВЕРЖДАЮ:

директор МБОУ СОШ №9

        _______ Е.Ю.Лобачёва

приказ № 117 от 29.08.2018 года



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по русскому языку

ДЛЯ 6 КЛАССА

на 2019 -2020 уч. год

(основное общее образование)

Количество часов - 6ч.

Учитель Кнышова С.П.

Программа разработана на основе

Программа разработана на основе Примерной программой по русскому языку основного общего образования и рабочей программы по русскому языку М.Т.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М.Шанского и др.(Русский язык.Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова и др. М., Просвещение,2011). Учебник: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. М.,Просвещение, 2019



п. Горняцкий

2019год

Пояснительная записка.

Основные цели изучения русского языка в школе:

- формирование представлений о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России;

- формирование знаний об устройстве системы языка и закономерностях ее функционирования на современном этапе;

- обогащение словарного запаса учащихся, овладение культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами и способами использования языка в разных условиях общения;

овладение важнейшими общепредметными умениями и универсальными способами деятельности (извлечение информации из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет; информационная переработка текста).


Указанные цели реализуются на основе личностно ориентированного и деятельностного подходов к обучению и воспитанию в процессе развития мыслительной и речевой деятельности школьника, формирования лингвистической, языковой, коммуникативной и культуроведческой компетенций. В соответствии с целями курса Фундаментальное ядро содержания общего образования по русскому языку состоит из двух взаимосвязанных компонентов: разделов «Речь» и «Язык». Раздел «Речь» предусматривает овладение понятиями речевой деятельности и речевой коммуникации, формирование умений создавать тексты различной функциональной и коммуникативной направленности. Раздел «Язык» предусматривает освоение основ лингвистики, системы ее ключевых понятий, явлений и фактов.

Данные цели обусловливают решение следующих задач:

- развитие всех видов речевой деятельности: чтение, аудирование, говорение, письмо;

- формирование универсальных учебных действий: познавательных, регулятивных, коммуникативных;

- формирование орфографических и пунк­туационных умений и навыков, овладение нормами русского литературного языка и обогащение словар­ного запаса и грамматического строя речи учащихся.


1. Планируемые результаты освоения курса

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии: Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации: Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По развитию речи: Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме.

Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

Предметные результаты:

Раздел «Текст»

Ученик научится:

- определять текст по его признакам,

- определять тему, основную мысль текста,

- озаглавливать текст,

- находить ключевые слова в тексте.

Ученик получит возможность научиться:

- определять стили текста: художественный, научный, официально-деловой.

Раздел «Лексика. Культура речи»

Ученик научится:

- различать общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления,

- определять профессионализмы,

- определять диалектизмы,

- определять исконно русские и заимствованные слова,

- определять неологизмы и устаревшие слова,

- работать с толковым словарем.

Раздел «Фразеология. Культура речи»

Ученик научится:

- давать определение фразеологизма,

- находить фразеологизмы в предложениях и текстах, давать им толкование,

- работать с фразеологическими словарями.

Ученик получит возможность научиться:

- включать фразеологизмы в собственные тексты.

Раздел «Словообразование. Орфография. Культура речи»

Ученик научится:

- давать определение понятий морфема, морфемика, словообразование,

- применять правило правописания гласных а-о в корнях –кас—кос-, -гар—гор-, -зар—зор,

- применять правило правописания ы-и после приставок,

- применять правило правописания приставок при-, пре-.

- определять морфологические признаки сложносокращенных слов.

Ученик получит возможность научиться:

- определять способы образования слов,

- строить словообразовательные цепочки

Раздел «Морфология. Орфография. Культура речи»

Имя существительное

Ученик научится:

-определять морфологические признаки имени существительного,

- склонять существительных на –мя,

- определять несклоняемые существительные,

- применять правило правописания не с существительными,

- применять правило правописания гласных в суффиксах –ек, -ик,

- применять правило правописания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок,

- применять правило правописания согласных ч и щ в суффиксе –чик (-щик),

- правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя,

- правильно употреблять в речи несклоняемые существительные,

- согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

- определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор имени существительного.

Имя прилагательное

Ученик научится:

- определять морфологические признаки имени прилагательного,

- определять разряды прилагательных: качественные, относительные и притяжательные,

- определять степени сравнения прилагательных,

- образовывать степени сравнения,

- применять правило правописания не с именами прилагательными,

- применять правило правописания букв о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных,

- применять правило правописания гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных,

- различать на письме суффиксы –к- и –ск-,

- применять правило правописания слитного и дефисного написания сложных прилагательных,

Ученик получит возможность научиться:

- выполнять морфологический разбор имени прилагательного,

- определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества),

-употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

Имя числительное

Ученик научится:

- давать определение имени числительного как части речи, отличать от других частей речи,

- определять морфологические признаки числительного,

- выполнять морфологический разбор числительного,

- определять синтаксическую роль имен числительных в предложении,

- отличать числительные количественные и порядковые,

- определять числительные простые и составные,

- склонять количественные числительные,

- правильно писать гласные в падежных окончаниях числительных;

- применять правило правописания буква ь в середине и на конце числительных,

- применять правило слитного и раздельного написания числительных,

- склонять порядковые числительные,

- правильно писать гласные в падежных окончаниях порядковых числительных.

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными,

- выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

Местоимение

Ученик научится:

- давать определение местоимение как части речи,

- отличать местоимение от других частей речи,

- определять синтаксическую роль местоимений в предложении,

- определять разряды местоимений,

- склонять местоимения,

- применять правило раздельного написания предлогов с местоимениями,

- применять правило написания буквы н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов,

- образовывать неопределенные местоимения,

- применять правило постановки дефиса в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

- применять правило правописания не в неопределенных местоимениях,

- применять правило слитного и раздельного написания не и ни в отрицательных местоимениях.

- употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения.

Ученик получит возможность научиться:

- правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста,

- строить рассуждение как тип текста (тезис, аргумент, вывод).

Глагол

Ученик научится:

- определять морфологические признаки глагола,

- выполнять морфологический разбор глагола,

- определять переходные и непереходные глаголы,

- определять изъявительное, условное и повелительное наклонения,

- применять правило раздельного написания частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении,

- применять правило правописания букв ь и и в глаголах в повелительном наклонении,

- определять разноспрягаемые глаголы,

- определять безличные глаголы,

- применять правило правописания гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть).

Ученик получит возможность научиться:

- употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений,

- составлять рассказ на основе услышанного, пересказывать исходный текст от лица кого-либо из его героев, составлять рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

Метапредметные результаты:

Компетентность решения проблем

Ученик научится:

- производить требуемую последовательность действий по инструкции;

- выдвигать гипотезы;

-выполнять текущий контроль и оценку своей деятельности;

- сравнивать характеристики запланированного и полученного продукта;

- оценивать продукт своей деятельности на основе заданных критериев.

Ученик получит возможность научиться:

- проверять выдвинутые гипотезы.

Информационная компетентность

Ученик научится:

- планировать поиск информации;

- обращаться к поисковым системам интернета, к информированному человеку, к справочным и иным источникам;

- находить в сообщении информацию.

Ученик получит возможность научиться:

- сопоставлять и сравнивать информацию из разных частей сообщения.

Создание, представление и передача сообщения

Ученик научится:

- обрабатывать и преобразовывать информацию из одного вида в другой.

Ученик получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге, учитывать мнение других участников.

Коммуникативная компетентность

Ученик научится:

- оценивать свои и чужие действия в соответствии с их целями и задачами;

- осознавать и формулировать цели совместной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:

- строить устное развернутое высказывание.

Учебная компетентность

Ученик научится:

- определять последовательность учебных целей.

Ученик получит возможность научиться:

- оценивать свои ресурсы и дефициты в достижении этих целей.

Личностные результаты:

- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, осознание своей этнической принадлежности, знание культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества;

- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

- формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, вере, традициям, языкам, ценностям народов России и мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать с ними взаимопонимания;

- осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении;

- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к своим поступкам;

- формирование коммуникативной компетенции в общении и сотрудничестве со старшими, сверстниками, младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;

- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение ко всем членам семьи;

- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.


2. Содержание учебного предмета


  1. Язык. Речь. Общение (3ч+1ч)

Русский язык – один из развитых языков мира. Язык. Речь. Общение. Ситуации общения.

  1. Повторение изученного в V классе (7ч+2ч)

Фонетика. Орфоэпия. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов. Части речи. Орфограммы в окончаниях. Словосочетание. Простое предложение. Сложное предложение. Знаки препинания в простом и сложном предложении. Синтаксический разбор предложений. Прямая речь. Диалог.

  1. Текст (5ч +2ч)

Текст и его особенности. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста. Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова. Основные признаки текста. Текст и стили речи. Официально-деловой стиль речи.

  1. Лексика. Культура речи (10ч +2ч)

I. Повторение пройденного по лексике в V классе.

Исконно русские слова. Заимствованные слова. Общеупотребительные слова. Профессионализмы, диалектизмы, жаргонизмы. Нейтральные и стилистические окрашенные слова. Устаревшие слова. Неологизмы.

Основные пути пополнения словарного состава русского языка.

Толковые словари иностранных слов, устаревших слов.

Фразеология как раздел науки о языке. Свободные сочетания слов и фразеологические обороты. Основные признаки фразеологизмов. Стилистически нейтральные и окрашенные фразеологизмы. Источники фразеологизмов. Использование фразеологизмов в речи. Фразеологический словарь.

II. Умение определять по толковому словарю, из какого языка заимствовано слово, относится ли оно к устаревшим, диалектным или профессиональным словам.

Умение пользоваться словарями иностранных слов, устаревших слов, фразеологизмов.

Сбор и анализ материалов к сочинению: рабочие материалы. Сжатый пересказ исходного текста.

  1. Фразеология. Орфография. Культура речи (3ч+1ч)

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов.

  1. Словообразование. Орфография. Культура речи (27ч+5ч)

I. Повторение пройденного по морфемике в V классе.

Основные способы образования слов в русском языке: с помощью морфем (морфологический) – приставочный, суффиксальный, приставочно-суффиксальный, бессуффиксный; осново- и словосложение, сложение полных и сокращенных слов, аббревиация (сокращение слов и словосочетаний). Образование слов в результате слияния сочетаний слов в слово.

Понятие об этимологии и этимологическом разборе слов. Этимологические словари.

Правописание чередующихся гласных о и а в корнях –гор- - -гар-, -кос- - -кас-. Правописание гласных в приставках пре- и при-, буквы ы и ипосле приставок на согласные. Правописание соединительных гласных ои е.

II. Умение согласовывать со сложносокращенными словами прилагательные и глаголы в прошедшем времени.

III. Описание помещения, структура этого текста, языковые особенности. Систематизация материала к сочинению; сложный план. Выборочный пересказ исходного текста.

  1. Морфология. Орфография. Культура речи

1) Имя существительное (22ч +3ч)

I. Повторение сведений об имени существительном, полученных в в V классе.

Склонение существительных на –мя. Несклоняемые существительные. Текстообразующая роль существительных. Словообразование имен существительных.

Не с существительными. Правописание гласных в суффиксах –ек, -ик; буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах –ок (-ек), -онк, -онок. Согласные ч и щ в суффиксе –чик (-щик).

II. Умение правильно образовывать формы косвенных падежей существительных на –мя, правильно употреблять в речи несклоняемые существительные, согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода (например, белоручка, сирота и др.).

Умение определять значения суффиксов имен существительных (увеличительное, пренебрежительное и уменьшительно-ласкательное).

III. Различные сферы употребления устной публичной речи.

2) Имя прилагательное (22ч +3ч)

I. Повторение пройденного об имени прилагательном в V классе.

Качественные, относительные и притяжательные прилагательные. Степени сравнения прилагательных; образование степеней сравнения. Словообразование имен прилагательных.

Не с именами прилагательными. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных; правописание гласных и согласных в суффиксах –ан-(-ян-), -ин-, -онн- (-енн-) в именах прилагательных; различение на письме суффиксов –к- и –ск-. Слитное и дефисное написание сложных прилагательных.

II. Умение правильно образовывать степени сравнения прилагательных, соблюдать правильное ударение при образовании степеней сравнения, определять значение суффиксов в именах прилагательных (уменьшительно-ласкательное и неполноты качества).

Умение употреблять в речи прилагательные в переносном значении.

III. Описание природы, структуры данного текста, его языковые особенности; описание предметов, находящихся вблизи и вдали. Выборочныйпе-ресказ исходного текста с описанием природы. Описание пейзажа по картине.

Публичное выступление о произведении народного промысла.

3) Имя числительное (16ч +2 ч)

I. Имя числительное как часть речи. Синтаксическая роль имен числительных в предложении. Числительные количественные и порядковые. Числительные простые и составные. Текстообразующая роль числительных.

Склонение количественных числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях; буква ь в середине и на конце числительных. Слитное и раздельное написание числительных.

Склонение порядковых числительных. Правописание гласных в падежных окончаниях порядковых числительных.

II. Умение употреблять числительные для обозначения дат, правильно употреблять числительные двое, трое и др., числительные оба, обе в сочетании с существительными.

Умение выражать приблизительное количество с помощью сочетания количественного числительного и существительного (например, минут пять, километров десять).

III. Публичное выступление – призыв, его структура, языковые особенности. Пересказ исходного текста с цифровым материалом.

4) Местоимение (22ч+4ч)

I. Местоимение как часть речи. Синтаксическая роль местоимений в предложении. Разряды местоимений. Склонение местоимений. Текстообразующая роль местоимений.

Раздельное написание предлогов с местоимениями. Буква н в личных местоимениях 3-го лица после предлогов. Образование неопределенных местоимений. Дефис в неопределенных местоимениях перед суффиксами –то, -либо, -нибудь и после приставки кое-.

Не в неопределенных местоимениях. Слитное и раздельное написание не и ни в отрицательных местоимениях.

II. Умение употреблять личные местоимения 3-го лица в соответствии со смыслом предшествующего предложения. Умение правильно использовать местоимения как средство связи предложений и частей текста.

III. Рассказ по воображению, по сюжетным рисункам; строение, языковые особенности данных текстов.

Рассуждение как тип текста, его строение (тезис, аргумент, вывод), языковые особенности.

5) Глагол (27ч+5 ч)

I. Повторение пройденного о глаголе в V классе.

Переходные и непереходные глаголы. Изъявительное, условное и повелительное наклонения. Раздельное написание частицы бы (б) с глаголами в условном наклонении. Буквы ь и ив глаголах в повелительном наклонении. Разноспрягаемые глаголы. Безличные глаголы. Текстообразующая роль глаголов. Словообразование глаголов.

Правописание гласных в суффиксах –ова(ть), -евать) и –ыва(ть), -ива(ть).

II. Умение употреблять формы одних наклонений в значении других и неопределенную форму (инфинитив) в значении разных наклонений.

III. Рассказ на основе услышанного, его строение, языковые особенности. Пересказ исходного текста от лица кого-либо из его героев. Рассказ по сюжетным картинкам с включением части готового текста.

  1. Повторение и систематизация пройденного в VI классе (7+1 ч)

Сочинение на выбранную тему.


3. Учебно-тематический план


Содержание

Количество

часов

Развитие

речи

Контрольные работы

Язык. Речь. Общение.

3

1

-

Повторение изученного в V классе.

11

2

1

Текст.

6

2

1

Лексикология и фразеология. Культура речи.

14

2

1

Словообразование. Орфография. Культура речи.

32

5

4

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное


20


3


1

Имя прилагательное

27

4

1

Имя числительное

18

2

1

Местоимение

26

4

2

Глагол

32

5

2

Повторение и систематизация изученного в VI классе

10

1

1

Итого

206

31

13


Место предмета в базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение русского языка в 6 классе отводится 211 часов (6 часов в неделю), из них 31 часов на уроки развития речи и 13 часов для проведения контрольных работ. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени для использования разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, факт. – 205 часа. 6 часов выпадает на праздники: 24.02,09.03, 01.05, 04.05, 05.05,11.05 Программа будет выполнена за счёт резервных часов.

Календарно-тематическое планирование

урока

Тема урока

Кол-во часов

по плану

Дата проведения


По плану

По факту



Язык. Речь и общение

(2ч+1ч)



1

Русский язык – один из развитых языков мира

02.09

02.09


2

Литературный язык и его нормы. Культура речи.

03.09

03.09


3

Речевая ситуация. Р/р

04.09

04.09


Повторение изученного в 5 классе

(9ч+2ч)


4

Фонетика. Орфоэпия

04.09

04.09


5-6

Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и в корнях слов

05.09

06.09

05.09

06.09


7

Части речи

09.09

09.09


8

Орфограммы в окончаниях слов

10.09

10.09


9

Сочинение на тему: «Интересная встреча» Р/р

11.09

11.09


10

Словосочетание. Простое предложение. Знаки препинания

11.09

11.09


11

Сложное предложение. Запятые в сложном предложении.

12.09

12.09


12

Синтаксический разбор предложения.


13.09

13.09


13

Прямая речь. Диалог Р/р

16.09

16.09


14

Стартовая контрольная работа

17.09

17.09



Текст (4ч+2ч)


Текст

15

Текст, его особенности. Р/р

18.09

18.09


16

Тема и основная мысль текста. Заглавие текста Р/р

18.09

18.09


17

Начальные и конечные предложения текста. Ключевые слова.

19.09

19.09


18

Стили речи

20.09

20.09


19

Официально-деловой стиль речи

23.09

23.09


20

Контрольная работа. Анализ текста

24.09

24.09




Лексикология и фразеология. Культура речи

(14ч+2ч)


21

Слово и его лексическое значение

25.09

25.09


22

Собирание материалов к сочинению Р/р

25.09

25.09


23

Сочинение по картине А.М.Герасимова

«После дождя»Р/р

26.09

26.09


24

Изобразительно-выразительные средства языка.

27.09

27.09


25

Общеупотребительные слова и слова ограниченного употребления.

30.09

30.09


26

Профессионализмы

01.10

01.10


27

Диалектизмы

02.10

02.10


28

Р/Р Сжатое изложение по упр.148.

02.10

02.10


29

Жаргонизмы. Эмоционально окрашенные слова.

03.10

03.10


30

Исконно русские и заимствованные слова

04.10

04.10


31

Новые и устаревшие слова

07.10

07.10


32

Фразеологизмы. Источники фразеологизмов

08.10

08.10


33

Словари.

09.10

09.10


34

Лексический разбор слова.

09.10

09.10


35

Повторение по теме: «Лексикология и фразеология. Культура речи».

10.10



36

Урок-зачет по теме: «Фразеология. Культура речи»

11.10

11.10




Словообразование. Орфография. Культура речи

(27ч+5ч)


37

Морфемика и словообразование

14.10

14.10


39

Описание помещения Р/р

15.10

15.10


40-41

Основные способы образования слов в русском языке

16.10

16.10

16.10

16.10


42

Этимология слов

17.10

17.10


43

Систематизация материалов сочинения. Сложный планР/р

18.10

18.10


44

Сочинение-описание Помещения Р/р

21.10

21.10


45-46

Буквы а/о в корне –кас- - -кос-

22.10

23.10

22.10

23.10


47-48

Буквы а/о в корне –гар- - -гор-

23.10

24.10

23.10

24.10


49-50

Буквы а/о в корне –зар- - -зор-

25.10

05.11

25.10

05.11


51

Практическая работа по теме: «Чередование гласных о-а в корне слова»

06.11

06.11


52-53

Буквы ы/и после приставок

06.11

07.11

06.11

07.11


54

Гласные в приставках пре- и при-.

08.11

08.11


55

Гласные в приставках пре- и при-.

11.11

11.11


56

Гласные в приставках пре- и при-.

12.11

12.11


57

Трудные случаи правописания приставок –пре и –при

13.11

13.11


58

Практическая работа по теме: «Гласные и-е в приставках»

13.11

13.11


59

Соединительные о и е в сложных словах.

14.11

14.11


60-61

Сложносокращённые слова.

15.11

18.11

15.11

18.11


62-63

Сочинение по картине Т.Н. Яблонской

«Утро».Р/р

19.11

20.11

19.11

20.11


64

Морфемный разбор слов

20.11

20.11


65

Словообразовательный разбор слов

21.11

21.11


66

Практическая работа по теме: «Морфемный и словообразовательный разбор слов»

22.11

22.11


67

Повторение по теме: «Морфемика и словообразование»

25.11

25.11


68

Контрольная работа по теме: «Морфемика и словообразование»

26.11

26.11




Морфология. Орфография. Культура речи

(112ч+18ч)




Имя существительное (20ч+3ч)



69

Повторение изученного об имени

существительном.

27.11

27.11


70

Имя существительное как часть речи

27.11

27.11


71-72

Падежные окончания имен существительных

28.11

29.11

28.11

29.11


73

Разносклоняемые имена существительные

02.12

02.12


74-75

Буква е в суффиксе – ен-существительных

на –мя

03.12

04.12

03.12

04.12


76

Несклоняемые имена существительные

04.12

04.12



77-78

Род несклоняемых имен существительных

05.12

06.12

05.12

06.12


79

Имена существительные общего рода.

09.12


09.12



80

Морфологический разбор имени существительного

10.12

10.12


81

Сочинение «Первое знакомство с…»Р/р

11.12

11.12


82-83

НЕ с существительными

11.12

12.12

11.12

12.12


84-85

Буквы Ч и Щ в суффиксе существительных

-ЧИК и -ЩИК.

13.12

16.12

13.12

16.12


86

Гласные в суффиксах - ЕК и -ИК

17.12

17.12


87-88

Гласные О-Е после шипящих в суффиксах

существительных

18.12

18.12

18.12

18.12


89-90

Повторение по теме: «Имя существительное»

19.12

20.12

19.12

20.12


91

Контрольный диктант по теме: «Имя существительное»

23.12

23.12




Имя прилагательное

(23ч+4ч)


92

Повторение изученного в 5 классе

об имени прилагательном

24.12

24.12


93

Прилагательное как часть речи

25.12

25.12


94

Описание природы. Р/р

25.12

25.12


95

Сочинение-описание природы Р/р

26.12

26.12


96

Степени сравнения имен прилагательных

27,12

27,12


97

Степени сравнения имен прилагательных

10,01

10,01


98

Степени сравнения имен прилагательных

13,01

13,01


99

Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные

14.01

14.01


100

Относительные прилагательные

15.01

15.01


101

Выборочное изложение по повести

А.С.Пушкина Р/р

15.01

15.01


102

Притяжательные прилагательные

16.01

16.01


103

Морфологический разбор имени

прилагательного

17.01

17.01


104

НЕ с прилагательными

20.01

20.01


105-106

Слитное и раздельное написание НЕ с

прилагательными

21.01

22.01

21.01

22.01


107-108

Буквы О-Е после шипящих в суффиксах

прилагательных

22.01

23.01

22.01

23,01


109

Сочинение по картине Н.П. Крымова

«Зимний вечер» Р/р

24.01

24.01


110-111

Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных

27.01

28.01

27.01

28.01


112-113

Различение на письме суффиксов прилагательных -К и -СК

29.01

29.01

29.01

29.01


114-115

Дефисное и слитное написание сложных

прилагательных

30.01

31.01

30.01

31.01


116-117

Повторение по теме: «Имя прилагательное»

03.02

04.02

03.02

04.02


118

Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное»

05.02

05.02



Имя числительное

(16ч+2ч)


119

Имя числительное как часть речи

05.02

05.02


120

Простые и составные числительные

06.02

06.02


121-122

Мягкий знак на конце и в середине числительных

07.02

10.02

07.02

10.02


123-124

Порядковые числительные

11.02

12.02

11.02

12.02


125

Разряды количественных числительных

12.02

12.02


126-127

Числительные, обозначающие целые числа

13.02

14.02

13.02

14.02


128

Дробные числительные

17.02

17.02


129

Склонение дробных числительных

18.02

18.02


130-131

Собирательные числительные

19.02

19.02

19.02

19.02


132

Морфологический разбор числительного

20.02

20.02


133

Повторение по теме: «Имя числительное»

21.02

21.02


134

Построение публичного выступления Р/р

25.02

25.02


135

Контрольный диктант по теме: «Имя числительное»

26.02

26.02


136

Публичное выступление Р/р

26.02

26.02



Местоимение

(22ч+4ч)


137

Местоимение как часть речи

27.02

27.02


138

Личные местоимения

28.02

28.02


139

Особенности склонения личных

местоимений

02.03

02.03


140

Возвратное местоимение СЕБЯ

03.03

03.03


141

Рассказ по сюжетным картинкам Р/р

04.03

04.03


142

Вопросительные и относительные

местоимения

04.03

04.03


143

Относительные местоимения

05.03

05.03


144

Неопределенные местоимения

06.03

06.03


145

Дефис в неопределенных местоимениях

10.03

10.03


146-147

Отрицательные местоимения

11.03

11.03

11.03

11.03


148-149

Притяжательные местоимения

12.03

13.03

12.03

13.03


150

Рассуждение Р/р

16.03

16.03


151

Сочинение - рассуждение Р/р

17.03

17.03


152-153

Указательные местоимения

18.03

18.03

18.03

18.03


154-155

Определительные местоимения

19.03

20.03

19.03

20.03


156

Проверочная работа по теме: «Разряды местоимений»

30.03

30.03


157

Рассказ по воображению Р/р

31.03

31.03


158

Местоимения и другие части речи.

01.04

01.04


159

Морфологический разбор местоимений

01.04

01.04


160-161

Повторение по теме: «Местоимение».

02.04

03.04

02.04

03.04


162

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

06.04

06.04



Глагол (27ч+5ч)


163

Повторение изученного о глаголе

07.04

07.04


164-165

Личные окончания глаголов

08.04

08.04

08.04

08.04


166

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам Р/р

09.04

09.04


167-168

Разноспрягаемые глаголы

10.04

13.04

10.04

13.04


169-171

Глаголы переходные и непереходные

14.04

15.04

15.04

14.04

15.04

15.04


172

Наклонение глагола. Изъявительное

наклонение

16.04

16.04


173

Обучение сжатому изложению Р/р

17.04

17.04


174-175

Условное наклонение

20.04

21.04

20.04

21.04


176

Повелительное наклонение

22.04

22.04


177-178

Мягкий знак в глаголах повелительного

наклонения

22.04

23.04

22.04

23.04


179-180

Суффиксы глаголов повелительного

наклонения

24.04

27.04

24.04

27.04


181

Сочинение-рассказ по сюжетным картинкам Р/р

28.04

28.04


182

Употребление наклонений глагола

29.04

29.04


183

Употребление наклонений в речи

29.04

29.04


184

Проверочная работа по теме: «Наклонение глагола»

30.04

30.04


185-186

Безличные глаголы

06.05

06.05


187

Безличные глаголы в текстах художественной литературы

06.05

07.05

06.05

07.05


188

Сжатое изложение Р/р

08.05

08.05


189

Морфологический разбор глагола

12.05

12.05


190

Рассказ на основе услышанного Р/р

13.05

13.05


191-192

Правописание гласных в суффиксах глаголов

13.05

14.05

13.05

14.05


193

Комплексная тестовая работа по теме: «Глагол»

15.05

15.05


194-195

Повторение по теме: «Глагол»

18.05

19.05

18.05

19,05


196

Контрольный диктант по теме: «Глагол»

20.05

20.05





Повторение и систематизация изученного в 5-6 классах.

Культура речи

(9ч+1ч)


197

Орфография.

20.05

20.05


198

Итоговая контрольная работа за курс 6 класса

21.05

21.05


199

Пунктуация

22.05

22.05


200

Сочинение на самостоятельно выбранную тему.Р/р

25.05

25.05


201

Лексика и фразеология

26.05

26.05


202

Словообразование. Морфемный разбор слов

27.05

27.05


203

Морфология

27.05

27.05


204

Морфология

28.05

28.05


205

Синтаксис.

29,05

29,05


Итого

205 часов















Согласовано Согласовано

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

Методического совета ----------------------- Склянко М.Н.

МБОУ СОШ №9 29.08.2018г.

№1 от 28.08.2018г

Рук.МС------------Ломакина О.Н.