Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 8 класса разработана в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ст.2, п.9, на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Примерной программы общеобразовательных учреждений по учебнику «Русский язык. 8 класс» авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова.
Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в VIII классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.
Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.
Курс русского языка для 8 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.
Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность.
Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий.
Общие цели учебного предмета
Основные цели и задачи изучения русского языка в основной школе:
Воспитание духовно богатой, нравственно ориентированной личности с развитым чувством самосознания и общероссийского гражданского сознания, человека, любящего свою родину, знающего и уважающего родной язык, сознательно относящегося к нему как явлению культуры, осмысляющего родной язык как основное средство общения, средство получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средство освоения морально-этических норм, принятых в обществе;
Овладение системой знаний, языковыми и речевыми умениями и навыками, развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании, а также важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями; формирование навыков самостоятельной учебной деятельности, самообразование;
Приобретение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования, развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты, обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи грамматических средств, совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности, развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка;
Развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, их речевой культуры, овладение правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета, воспитание стремления к речевому самосовершенствованию, осознание эстетической ценности родного языка;
Совершенствование коммуникативных способностей, формирование готовности к сотрудничеству, созидательной деятельности, умений вести диалог, искать и находить содержательные компромиссы.
Одна из основных задач – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Программа предусматривает поурочное усвоение материала, для чего значительное место отводится повторению.
Одно из основных направлений – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями.
Усвоение теоретических сведений осуществляется в практической деятельности учащихся при анализе, сопоставлении и группировке фактов языка, при проведении различных видов разбора.
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность.
Специальной целью преподавания русского языка в школе является формирование языковой, коммуникативной и лингвистической компетенции учащихся.
Языковая компетенция реализуется в процессе решения следующих познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке, развития языкового и эстетического идеала.
Коммуникативная компетенция реализуется в процессе решения следующих практических задач: формирование прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков; овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучение школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, об этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.
Изучение каждого раздела, каждой темы содействует развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Описание места учебного предмета в учебном плане
Русский язык – государственный язык Российской Федерации, средство межнационального общения и консолидации народов России.
Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.
В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
На изучение предмета в 8 классе отводится 3 часа в неделю, итого 102 часа за учебный год.
Особое место в программе занимают задания с этносодержанием, т.е. включаются словосочетания предложения и тексты, тематически ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края; слова и фразеологизмы, семантика и этимология которых отражают миропонимание и мироощущение жителей данной местности, историческую ономастику и микротопонимику региона, живую речь и фольклор, языковые особенности произведений местных писателей, поэтов, журналистов, ученых и т.п.; литературоведческий материал, состоящий из произведений национальных писателей, которые позволяют сформировать не только комплекс необходимых знаний, но и культурологическую компетентность школьника.
Программа разработана также с применением здоровьесберегающих технологий, которые способствуют адаптации ребенка к возрастающим темпам жизни, поддержанию здоровья, снятию излишней напряженности. Умению ставить цели и их достигать, приобретению навыков здорового образа жизни и сознательного поведения, поэтому в основе деятельности лежат активные методы обучения: творческие задания, поисковая деятельность, решение проблемных заданий и т.д.
Учебно-методическое обеспечение
2. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 5 – 9 классы. – М.: Просвещение, 2012.
6. Русский язык. 8 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова,– М. : Просвещение, 2014
Планируемые результаты изучения русского языка
Требования к уровню подготовки выпускника 8 класса.
К концу 8 класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений ,речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;
пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи; соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По пунктуации:
находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания и расставлять их в предложении в соответствии с изученными правилами.
ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, обращении, при междометиях, вводных словах и предложениях.
ставить тире в нужных случаях между подлежащим и сказуемым.
По орфографии:
находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки.
правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи:
определять тип и стиль текста.
подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, архитектурных памятников.
писать сочинения – описания (сравнительная характеристика знакомых лиц, описание местности, памятника культуры или истории), сочинения – рассуждения на морально- этическую тему.
совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки.
адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы.
уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
Содержание учебного курса русского языка
(102 часа: 84+18)
Функции русского языка в современном мире.(1час)
Повторение пройденного материала в 5 – 7 классах.(6+2)
Фонетика и графика. Орфография. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология. Пунктуация в простом предложении.
Контрольный диктант.
Обучающиеся должны знать:
- основные орфографические правила, изученные в 5 – 7 классах;
- основные способы словообразования;
- грамматические признаки и правописание частей речи, изученных в 5-7 классах.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор,
правильно писать слова с изученными орфограммами;
- делать словообразовательный разбор слов;
- делать морфологический разбор слов;
- определять стиль текста.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития речевой культуры, удовлетворения коммуникативных потребностей в различных ситуациях общения.
Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. (2 часа)
Повторение пройденного о словосочетании в 5 классе. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание.
Обучающиеся должны знать:
- виды словосочетаний (именные, глагольные, наречные);
- определение словосочетания, строение словосочетаний;
- способы связи слов в словосочетании.
Обучающиеся должны уметь:
- находить главное и зависимое слово в словосочетании;
- правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении;
- находить в предложении словосочетание определённого вида.
Использовать в речи синонимичные по значению словосочетания.
Простое предложение. Двусоставные предложения. (9+2)
Повторение пройденного о предложении. Строение и грамматическое значение предложений. Особенности связи подлежащего и сказуемого. Интонация предложения. Порядок слов в предложении. Логическое ударение. Подлежащее. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Контрольный диктант.
Обучающиеся должны знать:
- опознавательные признаки предложения;
- особенности строения предложения;
- способы связи подлежащего и сказуемого;
- роль логического ударения;
- правила правописания окончаний различных частей речи;
- способы выражения подлежащего;
- строение различных видов сказуемого;
- правила постановки тире между подлежащим и сказуемым.
Обучающиеся должны уметь:
- находить грамматическую основу предложения;
- определять вид предложения по интонации;
- выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении;
- различать виды сказуемого;
- ставить и объяснять тире между подлежащим и сказуемым;
- уметь интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой;
- уметь согласовывать глагол – сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием;
- уметь пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения, подлежащего и сказуемого.
Использовать в речи синонимичные варианты выражения подлежащего и сказуемого.
Второстепенные члены предложения.(5+2)
Повторение изученного о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение. Согласованное и несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Основные виды обстоятельств. Сравнительный оборот; знаки препинания при нём.
Развитие речи. Контрольное сочинение – описание памятника.
Обучающиеся должны знать:
- теоретические сведения о дополнении, определении, обстоятельстве;
- теоретические сведения о приложении;
- особенности публицистического стиля речи.
Обучающиеся должны уметь:
- находить в предложении второстепенные члены;
- определять виды дополнения, определения, обстоятельства;
- находить в предложении приложение и правильно ставить знаки препинания при нём;
- находить сравнительный оборот и выделять его знаками препинания.
Использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
Односоставные предложения.(9+5)
Основные группы односоставных предложений, их значение. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определённо – личные, неопределённо – личные, безличные) и подлежащим (назывные). Односоставное предложение как часть сложного. Неполное предложение.
Контрольный диктант.
Обучающиеся должны знать:
- определение односоставного предложения;
- группы односоставных предложений;
- способы выражения сказуемого в односоставных предложениях;
- правила постановки знаков препинания в неполном предложении.
Обучающиеся должны уметь:
- различать двусоставные и односоставные предложения, пользоваться ими как синтаксическими синонимами;
- ставить тире в неполном предложении при пропуске глагола – сказуемого;
- ставить и объяснять запятые в сложносочинённом предложении (с односоставными и двусоставными частями);
-писать изложение, включающее описание памятника истории, культуры, архитектуры.
Использовать односоставные и неполные предложения в диалоге, выступать с сообщениями об истории родного края.
Предложения с однородными членами.(9+2)
Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, разделительными, противительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных и неоднородных членов предложения. Запятая между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Развитие речи. Контрольное изложение по тексту публицистического стиля.
Обучающиеся должны знать:
- определение однородных членов предложения;
- определение обобщающего слова при однородных членах;
- правила постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами;
- разряды сочинительных союзов.
Обучающиеся должны уметь:
- интонационно правильно произносить предложения с однородными членами;
- ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами;
- ставить двоеточие и тире в предложениях с обобщающими словами при однородных членах;
- различать однородные и неоднородные определения;
- писать изложение по тексту публицистического стиля.
Использовать в речи предложения с однородными членами как синтаксические синонимы
Предложения с обособленными членами.(18+2)
Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточняющие обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Контрольное сочинение – рассуждение на морально – этическую тему.
Контрольный диктант.
Обучающиеся должны знать:
- теоретические сведения об обособлении;
- правила обособления определений, приложений, обстоятельств;
- определение уточняющих членов предложения.
Обучающиеся должны уметь:
- интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами;
- ставить знаки препинания при обособленных и уточняющих членах предложения;
- писать сочинения на морально – этическую тему.
Использовать в речи предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями.(7 часов)
Повторение изученного об обращении. Распространённое и нераспространённое обращение. Знаки препинания при обращении. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях.
Контрольный диктант.
Обучающиеся должны знать:
- определения обращения, вводных слов, вводных предложений, вставных конструкций;
- роль междометия в предложении;
- роль вводных слов в предложении;
- группы вводных слов по значению;
- правила постановки знаков препинания при обращении;
- правила постановки знаков препинания при вводных словах, вводных предложениях, вставных конструкциях;
- правила постановки знаков препинания при междометиях.
Обучающиеся должны уметь:
- интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами, вводными предложениями и междометиями;
- различать вводные слова и вводные предложения;
- различать вводные предложения и вставные конструкции;
- ставить знаки препинания при обращениях, вводных словах, вводных предложениях и вставных конструкциях.
Использовать в речи вводные слова – синонимы и вводные предложения, употреблять вводные слова как средство субъективной оценки и связи предложений и частей текста.
Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь.(5+2)
Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы выражения прямой речи. Слова автора внутри прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Основные способы цитирования. Знаки препинания при цитировании.
Развитие речи. Контрольное изложение.
Обучающиеся должны знать:
- теоретические сведения о построении предложения с прямой речью;
-правила постановки знаков препинания в предложениях с прямой речью;
- основные способы цитирования.
Обучающиеся должны уметь:
- выразительно читать предложения с прямой речью;
- заменять прямую речь косвенной;
-правильно ставить знаки препинания при цитировании и в предложениях с прямой и косвенной речью.
Использовать различные способы цитирования в устной и письменной речи.
Повторение пройденного в 8 классе.(13+1)
Фонетика. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Орфограммы в корнях слов, суффиксах, приставках и окончаниях. Знаки препинания в простом осложнённом предложении.
Контрольный диктант.
Обучающиеся должны знать:
- определения изученных языковых явлений, речеведческих понятий;
- изученные орфографические и пунктуационные правила.
Обучающиеся должны уметь:
- производить синтаксический разбор простого осложнённого предложения;
- создавать тексты публицистического стиля.
Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для развития речевой культуры, и удовлетворения коммуникативных потребностей в различных ситуациях общения.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Количество часов | Дата |
1 | Функции русского языка в современном мире. | 1 | |
2 | Повторение изученного в 5 – 7 классах (6+2) Фонетика и графика. Орфография. | 1 | |
3 | Лексика и фразеология | 1 | |
4 | Комплексное повторение правил орфографии | 1 | |
5 | Знаки препинания в простом предложении. | 1 | |
6 | Р/ р Стили речи. | 1 | |
7 | Р/ р Текст и его строение. | 1 | |
8 | Контрольный диктант № 1 по теме «Повторение изученного в 5-7классах» | 1 | |
9 | Анализ диктанта. | 1 | |
10 | Синтаксис и пунктуация.Словосочетание. (2) Строение и грамматическое значение словосочетаний | 1 | |
11 | Связь слов в словосочетании. | 1 | |
12 | Простое предложение.Двусоставные предложения. (9+2) Предложение как средство выражения мысли. Строение предложения. | 1 | |
13 | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | |
14 | Подлежащее и способы его выражения. | 1 | |
15 | Р/ р Описание памятника архитектуры как вид текста. | 1 | |
16 | Простое глагольное сказуемое. | 1 | |
17 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |
18 | Р/ р Изложение описания архитектурного памятника | 1 | |
19 | Анализ изложения. Составное именное сказуемое. | 1 | |
20 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |
21 | Контрольный диктант №2 по теме «Главные члены предложения» | 1 | |
22 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
23 | Второстепенные члены предложения. (5+2) Определение и способы его выражения. | 1 | |
24 | Приложение. | 1 | |
25 | Р/р Подготовка к сочинению – описанию памятника архитектуры. | 1 | |
26 | Р/р Сочинение – описание архитектурного памятника. | 1 | |
27 | Анализ сочинений. Дополнение и способы его выражения. | 1 | |
28 | Обстоятельство и способы его выражения. | 1 | |
29 | Обучающее тестирование по теме « Синтаксис и пунктуация» | 1 | |
30 | Односоставные предложения. (9+5) Односоставные и двусоставные предложения. Основные группы односоставных предложений. | 1 | |
31 | Определённо – личные предложения. | 1 | |
32 | Р/ р Сжатое изложение | 1 | |
33 | Анализ изложений. Неопределённо – личные предложения. | 1 | |
34 | Обобщённо – личные предложения. | 1 | |
35 | Р/ р Составление рассказа с использованием обобщённо – личных предложений. | 1 | |
36 | Безличные предложения | 1 | |
37 | Р/ р Сочинение по картине К.Ф.Юнона « Мартовское солнце» | 1 | |
38 | Анализ сочинений. Назывные предложения. | 1 | |
39 | Неполные предложения. | 1 | |
40 | Обобщающее повторение по теме «Односоставные предложения» | 1 | |
41 | Р/ р Подготовка к контрольному изложению. | 1 | |
42 | Р/ р Контрольное изложение. | 1 | |
43 | Тестирование по теме « Односоставные предложения» | 1 | |
44 | Контрольный диктант № 3 по теме «Односоставные предложения» | 1 | |
45 | Предложения с однородными членами. (9+2) Анализ изложений. Понятие об однородных членах. | 1 | |
46 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | |
47 | Сочинительные союзы при однородных членах. | 1 | |
48 | Пунктуация при однородных членах. | 1 | |
49 | Трудные случаи пунктуации при однородных членах. Закрепление изученного. | 1 | |
50 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | |
51 | Пунктуация при обобщающих словах. | 1 | |
52 | Вариативность постановки знаков препинания | 1 | |
53 | Обобщение по теме « Однородные члены предложения» | 1 | |
54 | Р/ р Подготовка к изложению по тексту публицистического стиля | 1 | |
55 | Р/ р Изложение по тексту публицистического стиля | 1 | |
56 | Предложения с обособленными членами. (18+2) Понятие обособленных членов предложения. | 1 | |
57 | Р/ р Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему. | 1 | |
58 | Обособление согласованных определений. | 1 | |
59 | Трудные случаи обособления согласованных определений. | 1 | |
60 | Обособление несогласованных определений. | 1 | |
61 | Обособление приложений. | 1 | |
62 | Трудные случаи обособления приложений. | 1 | |
63 | Запятая перед союзом КАК при приложениях. | 1 | |
64 | Запятая перед союзом КАК в предложениях. | 1 | |
65 | Обобщение изученного материала по теме «Обособление определений и приложений» | 1 | |
66 | Р/ р Контрольное сочинение – рассуждение на морально – этическую тему. | 1 | |
67 | Анализ сочинений. Обособление обстоятельств, выраженных деепричастием. | 1 | |
68 | Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом | 1 | |
69 | Обособление обстоятельств, выраженных существительных с предлогами. | 1 | |
70 | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | |
71 | Трудные случаи обособления уточняющих членов предложения. | 1 | |
72 | Тестирование по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |
73 | Обобщающее повторение по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |
74 | Контрольный диктант № 4 по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |
75 | Анализ контрольного диктанта. | 1 | |
76 | Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. (7) Обращения и знаки препинания при них. | 1 | |
77 | Вводные слова и знаки препинания при них. | 1 | |
78 | Вводные предложения. | 1 | |
70 | Вставные конструкции. | 1 | |
80 | Междометия в предложении. | 1 | |
81 | Контрольный диктант № 5 по теме «Однородные члены предложения, обращения, вводные слова, междометия» | 1 | |
82 | Анализ диктанта. | 1 | |
83 | Способы передачи чужой речи. Прямая и косвенная речь. (5+2) Повторение изученного о прямой речи и диалоге. | | |
84 | Знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |
85 | Предложения с косвенной речью. | 1 | |
86 | Цитаты и знаки препинания при них. | 1 | |
87 | Р/ р Подготовка к контрольному изложению. | 1 | |
88 | Р/ р Контрольное изложение. | 1 | |
89 | Анализ изложения. Обобщение по теме «Способы передачи чужой речи» | 1 | |
90 | Систематизация и обобщение изученного в 8 классе (13+1) Фонетика. | 1 | |
91 | Морфемика. | 1 | |
92 | Словообразование. | 1 | |
93 | Лексика и фразеология. | 1 | |
94 | Орфограммы в корне. | 1 | |
95 | Орфограммы в приставках и суффиксах. | 1 | |
96 | Орфограммы в окончаниях. | 1 | |
97 | Разделительные знаки препинания в простом осложнённом предложении | 1 | |
98 | Выделительные знаки препинания в простом осложнённом предложении | 1 | |
99 | Контрольный диктант № 6 по теме «Повторение изученного в 8 классе» | 1 | |
100 | Анализ диктанта | 1 | |
101 | Р/ р Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. | 1 | |
102 | Анализ сочинения. Итоговый урок. | 1 | |