СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе соответствует стандарту ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по русскому языку в 9 классе.»


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРЕНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА



«Рассмотрено

на заседании МО»

Протокол № ____

от «____»__________ 2019г

Руководитель МО

____________

Т.Е.Ляшина




«Согласовано»

Заместитель

директора по УВР

МБОУ «Горенская ООШ»

_______________

А.И.Кемайкина

« » августа 2019 года



«Утверждаю»

Директор

МБОУ «горенскаяООШ» _______________

С.Ф.Ромайкина

Приказ № ___

от « » августа 2019 года




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



Наименование учебного курса: Русский язык

Класс: 9

Уровень общего образования: основное общее образование

Учитель русского языка: Ромайкина Людмила Петровна, высшая квалификационная категория

Срок реализации программы: 2019 – 2020 учебный год

Количество часов по учебному плану: всего 136 часов в год; в неделю 4 часа.

Планирование составлено на основе примерной программы по русскому (родному) языку для основных школ и в соответствии c программой по русскому языку к учебникам для 5 – 9 классов (авторы программы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский)

Учебник: Русский язык.9 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений./ (Л.А.Тростенцова Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов, и др.; науч. ред. Н. М. Шанский). – М.: Просвещение, 2018г.

Рабочую программу составила ________________________ Л.П.Ромайкина

(подпись) (расшифровка подписи








Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы,

протокол № 1 от «__» августа 2019 года












с.Горенка

2019 – 2020 учебный год







Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку предназначена для обучения учащихся 9 класса общеобразовательных школ и составлена на основе материалов Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования , Примерной программы по русскому языку к учебнику для 9 класса общеобразовательной школы авторов Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. (М.: Просвещение) и общеобразовательной программы МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа»

Данная рабочая программа отражает базовый уровень подготовки школьников по всем разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.

Согласно ФГОС основного общего образования и примерной образовательной программы основного общего образования, одобренные решением федерального учебно-методического объединения по общему образовании. (протокол от 8.04. 2015 № 1/15), и учебному плану образовательной программы на 2019-2020 уч.год на изучение учебного предмета РУССКИЙ ЯЗЫК отводится 2 часа в неделю. Но в связи с тем, что в учебном плане МБОУ «Горенская основная общеобразовательная школа» из части, формируемой участниками образовательных отношений, выделено дополнительно 2 часа , программа составлена из расчета 4 часа в неделю,136 часов в год.

Дополнительное учебное время отводится на подготовку учащихся к ОГЭ. С целью подготовки учащихся к ОГЭ продумана система практических и контрольных работ в 9 классе, комплексный анализ текста, работа со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа. Особое место отводится фонетическому разбору, показывающему изменение качества звука в потоке речи, трудностям орфоэпии, видам морфемного и словообразовательного разбора.

Добавлены часы на изучение темы «Систематизация изученного в 9 классе», на работу с тестами с целью подготовки к ОГЭ; на уроки развития речи учащихся с целью подготовки к написанию сжатого изложения и сочинения.



Форма организации образовательного процесса: классно-урочная система.


Технологии, используемые в обучении: развивающего обучения, обучения в сотрудничестве, проблемного обучения, развития исследовательских навыков, информационно-коммуникационные, здоровьесбережения и т.д.

Основными формами и видами контроля знаний, умений и навыков являются: входной контроль в начале и в конце четверти; текущий – в форме устного, фронтального опроса, контрольных, словарных диктантов, предупредительных, объяснительных, выборочных, графических, творческих, свободных («Проверяю себя»), диктантов с грамматическими заданиями тестов, проверочных работ, комплексного анализа текстов; итоговый – итоговый контрольный тест. Словарный диктант, комплексный анализ текста.








Планируемые результаты

освоения курса русского языка в 9 классе


Личностные результаты:

1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;

2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;

3) достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств языка для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметные результаты:

1) владение всеми видами речевой деятельности:

• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;

• владение разными видами чтения;

• способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;

• овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;

• способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;

2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);

3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметные результаты:

Учащиеся должны знать:

• основные сведения о языке, изученные в 5—9 классах;

• изученные языковедческие понятия, разделы языкознания;

• основные единицы языка, их признаки;

• смысл понятий: речь устная и письменная, монолог и диалог, сфера и ситуация речевого общения;

• признаки текста; способы и средства связи предложений и смысловых частей текста;

• признаки и жанровые особенности изученных стилей речи;

• функционально-смысловые типы речи, их признаки;

• основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), изученные в 5—9 классах; нормы речевого этикета.

Учащиеся должны уметь:

• различать изученные стили речи;

• определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;

• опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;

аудирование и чтение

• адекватно воспринимать информацию устного и письменного сообщения;

• владеть разными видами чтения (изучающее, ознакомительное, просмотровое);

• извлекать информацию из различных источников; пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

• воспроизводить текст с заданной степенью свернутости;

• создавать тексты изученных стилей и жанров;

• свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста; адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;

• соблюдать в практике речевого общения основные нормы русского литературного языка;

• соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;

• соблюдать нормы русского речевого этикета;

• осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения ее правильности, находить и исправлять грамматические и речевые ошибки и недочеты; совершенствовать и редактировать собственные тексты.

Учащиеся должны использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, значения родного языка в жизни человека и общества;

• развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку;

• удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

• увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке;

• получения знаний по другим учебным предметам.





































































СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 8 КЛАССАХ (14 ЧАСОВ).

Международное значение русского языка.

Основные единицы языка и их особенности (звуки, морфемы, слова, словосочетания, предложения). Лексическое и грамматическое значение слова.

Час­ти речи и их смысловые, морфологические и синтак­сические признаки.

Основные правила правописа­ния.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 ЧАСОВ).

Текст. Основные стили текста.

Сложное предложение и его признаки.

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Классифика­ция сложных предложений: сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные. 

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 ЧАСОВ).

Основные группы ССП.

Строение сложносочиненного предложения и средства связи в нем: интонация и сочинительные союзы (соединительные, разделительные и противи­тельные).

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения. 

Запятая между частями сложносочиненного пред­ложения.

Рецензия.

Интонация сложносочинен­ного предложения.

Синонимика сложносочиненных предложений с различными союзами.

Стилистиче­ские особенности сложносочиненного предложения и ряда простых предложений.

СЛОЖНОПОДЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (35 ЧАСОВ).

Строение сложноподчиненного предложения: глав­ное и придаточное предложение в его составе; средст­ва связи в сложноподчиненном предложении.

Основ­ные виды придаточных предложений: определитель­ные, изъяснительные, обстоятельственные (места, времени, образа действия и степени, цели, условия,  причины,  уступительные, сравнительные, следст­вия).

Место придаточного предложения по отноше­нию к главному.

Предложения с несколькими придаточными.

Знаки препинания между главным и придаточ­ным предложениями.

Синонимика союзных пред­ложений.

Стилистические особенности сложнопод­чиненного и простого предложений.

Использование сложноподчиненных предложений разного вида в разных типах речи.

Деловые документы (автобиография, заявление).

БЕССОЮЗНОЕ СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (13 ЧАСОВ).

Смысловые отношения между простыми предложе­ниями в составе бессоюзного сложного предложения.

Интонация бессоюзного сложного предложения.

Знаки препинания в бессоюзном сложном предло­жении.

Выразительные особенности бессоюзных предложений.

Синонимика простых и сложных предложений с союзами и без союзов. 

Реферат.

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ(12 ЧАСОВ).

Сложное предложение с различными видами со­юзной и бессоюзной связи.

Знаки препинания в нем.

Правильное построение сложных предложений с разными видами связи.

Уместное употребление их (преимущественно в книжной речи).

Стилистические особенности слож­ного предложения с разными видами связи и текста с разными способами связи простых предложений.

Авторские знаки препинания.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ЯЗЫКЕ.

Понятие о языке.

Работа со словарями.

Роль языка в жизни общества.

Язык как развивающееся явление.

Роль старославянского языка в развитии русского.

Значение письменности: русская письменность.

Видные ученые-русисты.

Русский литературный язык и его стили.

СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО В 9 КЛАССЕ (46 ЧАСОВ).

Систематизация знаний о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении.

Стили языка.

Повторение изученных разделов: фонетика, лексика, морфемика, морфология.





ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 9 КЛАССЕ


Дата проведения


Тема урока

Кол-во часов

план

факт

I четверть

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 – 8 КЛАССАХ (14 часов).

1



Международное значение русского языка.


1

2



Устная и письменная речь

1

3



Монолог и диалог


1

4



Стили речи


1

5



Подготовка к ОГЭ. Приемы сжатия текста.

1

6




Простое предложение и его грамматическая основа.

1

7



Предложения с обособленными членами

1

8



Р.Р.Сочинение по данному началу.(по упр.37)


1

9



Подготовка к ОГЭ. Исключение как прием сжатия.

1

10



Обращения, вводные слова и вставные конструкции

1

11



Синтаксис простого предложения. Анализ текста.

1

12



Диагностическая работа. Диктант с грамматическим заданием.

1

13



Подготовка к ОГЭ. Обобщение как прием сжатия.

1

14



Анализ входного диктанта.

1

СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (8 часов).

15

16



Понятие о сложном предложении

2

17



Подготовка к ОГЭ. Упрощение как прием сжатия.

1

18




Союзные и бессоюзные сложные предложения

1

19



Р/р. Подготовка к сочинению по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Набережной»

1

20




Р/р. Написание сочинения по картине Т.Назаренко «Церковь Вознесения на улице Набережной».

1

21



Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.

1

22




Интонация сложного предложения.

1

СЛОЖНОСОЧИНЕННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (7 часов).

23



Понятие о сложносочиненном предложении.

1

24




Смысловые отношения в ССП

1

25



ССП с соединительными ,разделительными и противительными союзами

1

26



Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. Подготовка к контрольному диктанту

1

27



Контрольный диктант по теме «Сложносочиненные предложения»

1

28



. Анализ контрольного диктанта.

1

29




Подготовка к ОГЭ. Редактирование текста.

1

СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (35 часов).

30



Понятие о сложноподчиненном предложении.

1

31

32



Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП.

2

33



Подготовка к ОГЭ. Нормы русской орфографии.

1

II четверть.

34




Союзы и союзные слова в СПП

1

35

36



Р/р. Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения

2

37



Подготовка к ОГЭ. Лексика.Фразеология.

1

38



Роль указательных слов в СПП.

1

39

40



Основные группы СПП. СПП с придаточными определительными и изъяснительными

2

41



Подготовка к ОГЭ. Выразительность русской речи.

1

42



СПП с придаточными обстоятельственными.

1

43



СПП с придаточными времени и места.

1

44

45



СПП с придаточными цели,причины,условия,уступки и следствия.

2

46



Подготовка к ОГЭ. Различение простого и сложного предложения..

1

47



СПП с придаточными образа действия ,меры и степени и сравнительными.

1

48



РР.Подготовка к сочинению по картине В.Фельдмана «Родина».

1

49



Р.Р.Написание сочинения по картине В.Фельдмана «Родина».

1

50



Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в простом и сложном предложении.

1

51

52

53



СПП с несколькими придаточными. Знаки препинания при них..

3

54




Подготовка к ОГЭ. Синтаксический анализ сложного предложения.

1

55

56



Синтаксический и пунктуационный разбор СПП

2

57



Повторение изученного о СПП.Подготовка к контрольному тестированию.

1

58




Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение (по упр.184)

1

59

60



Контрольное тестирование «Виды придаточных предложений»

2

61



Анализ контрольного тестирования

1

62




Подготовка к ОГЭ. Структура сочинения-рассуждения.

1

63

64



Р/р. Контрольное сочинение-рассуждение»Что мы называем Родиной?»

2

65



Подготовка к ОГЭ. Анализ сочинений.

1

III четверть

БЕССОЮЗНЫЕ СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (13 часов).

66




Понятие о бессоюзном сложном предложении

1

67



Интонация в БСП.

1

68




БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой в БСП.

1

69



Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП.

1

70



БСП. Запятая и точка с запятой в БСП. Тест

1

71

72



БСП со значение причины,пояснения,дополнения.Двоеточие в БСП.

2

73



Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в БСП.

1

74

75



БСП со значением противопоставления,времени ,условия и следствия. Тире в БСП.

2

76



Р/р.Подготовка к сочинению-отзыву по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка».


1

77




Р.Р.Написание сочинения-отзыва по картине Н.Ромадина «Село Хмелёвка».

1

78




Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Подготовка к диктанту.

1

79



Контрольный диктант по теме «БСП»

1

СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (12 часов).

80

81



Употребление союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях

2

82

83




Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

2

84



Подготовка к ОГЭ. Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи.

1

85



Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи.

1

86

87



Р/р. Публичная речь. (по упр.222)

2

88



Повторение по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

1

89



Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи.»

1

90



Подготовка к ОГЭ. Лингвистический анализ текста

1

91



Р.Р. Изложение (по упр.219).

1

ПОВТОРЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО (46 часов).

92

93

94



Повторение изученного.Подготовка к контрольному тестированию в формате ОГЭ.

3

95

96



Контрольный тест в формате ОГЭ по программе 9 класса.


2

97




Анализ контрольного тестирования.

1

98

99



Подготовка к ОГЭ. Виды сочинений.

2

100

101



Повторение. Фонетика. Графика. Орфография.

2

102

103




Повторение.

Лексика. Фразеология. Орфография.

2

104



Подготовка к ОГЭ. Как работать над сочинением-рассуждением.

1

105

106



Повторение.

Морфемика и словообразование.

2

107



Р.Р. Контрольное сжатое изложение

1

IV четверть


108

109

110



Повторение. Морфология. .

3

111



Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинением-рассуждением

1

112

113

114



Повторение.Синтаксис .

3

115

116



Р.Р.Сочинение –рецензия (по упр.260)

2

117




Подготовка к ОГЭ. Работа над сочинением -рассуждением

1

118

119

120



Повторение. Орфография.Пунктуация.

3

121



Подготовка к ОГЭ. Композиционное и речевое оформление сочинения.

1

122

123



Р.Р. Сочинение –рассуждение (по упр.282)

2

124

125



Р/р. Сжатое изложение.

Написание сжатого изложения.

2

126



Анализ изложения

1

127



Подготовка к ОГЭ. Подбираем аргументы для сочинения.

1

128

129



Р/р Сочинение-рассуждение.

Написание контрольного сочинения-рассуждения

2

130




Анализ контрольного сочинения.

1

131

132



Подготовка к итоговому тестированию в формате ОГЭ.

2

133



Итоговое тестирование в формате ОГЭ

1

134



Анализ итогового тестирования.

1

135

136



Итоговые уроки(защита проектов на лингвистическую тему)

2