СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по социальному направлению

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по социальному направлению»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа

с углублённым изучением отдельных предметов № 74» города Кирова







Утверждаю:

Директор

МБОУ средняя школа № 74

г. Кирова

________Г. П. Шумихина

Приказ № 57 от 30.08.2016

Согласовано:

Заместитель директора

по ВР

__________Е. А. Кондакова


«____» ________2016 г.












Рабочая программа внеурочной деятельности

по социальному направлению

  1. Я и Родина

для __3___ класса











Разработала:

Шельпякова Н.Н.,

учитель начальных классов





2016

Программа «Я и Родина»

(социальное)

Пояснительная записка

Какие ждут вас в будущем дела?

Об этом думать вы должны все чаще.

И если гражданин вы настоящий,

Большой отдачи ждет от вас страна.


Рабочая программа курса внеурочной деятельности «.Я и Родина» составлена в соответствии

  • с ФЕДЕРАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ СТАНДАРТОМ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2009г (приказ Минобрнауки России от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»)

  • с учётом :

- Авторской программы внеурочной деятельности младших школьников «Мой разноцветный мир», О. Г. Селивановой, Е.В. Араслановой, Киров: КИПК и ПРО, 2010)

- Основной образовательной программы начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов № 74» города Кирова

Формирование гражданственности, трудолюбия, нравственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, семье, окружающей природе рассматривается как основополагающие направления в образовании. Гражданское воспитание неразрывно связано с патриотическим воспитанием. Гражданственность, патриотизм определяют активную жизненную позицию. Педагогическая деятельность должна быть направленная на формирование гражданско-патриотической компетентности и активной социальной позиции учащихся.

В концепции ФГОС социальное развитие понимается как формирование российской и гражданской идентичности на основе принятия учащимися демократических ценностей, развития толерантности жизни в поликультурном обществе, воспитания патриотических убеждений, освоение основных социальных ролей, норм и правил.

Общая характеристика курса

Главное назначение курса внеурочной деятельности “Я и Родина” у учащихся 3 класса заключается в дальнейшем углублении и расширении содержания понятий «Родина», «страна», «государство» , с которыми они познакомились в 1-2 классах. Учащиеся 3 класса должны иметь представления о политике государства в сфере образования, обладать знаниями об истории образования и истории своей школы. Ими должны быть усвоены такие понятия как «честь школы», «кодекс чести». Особенно актуальным в наши дни является формирование представлений о правах и обязанностях педагогов, учащихся, родителей.

Осознание идеи о том, что совесть, честь, порядочность - качества, присущие людям любой национальности. Отличия в поведении людей разной национальности и их причины; осознание функций языка, особенностей литературного и разговорного языка, знание основных норм правильной речи.

Стремление учащихся активно участвовать в подготовке и проведении школьных праздников. Необходимость соблюдения обязанностей школьника. Нормы и правила общения в школе. Поручения в классе и школе, ответственное к ним отношение.


Цель рабочей программы внеурочной деятельности младших школьников заключается в формировании у них системы культурных жизненно- важных знаний, социально- значимых умений и ценностных отношений, в приобретении первоначального опыта гармоничного взаимодействия с окружающим социумом (малая родина)

Задачи:

  1. Создать условия для приобретения знаний о Вятском крае, знаменитых людях, достижениях и достопримечательностях;

  2. Формировать чувство гордости за свою малую родину;

  3. Способствовать приобретению и закреплению опыта участия в делах своего города, школы.

Место курса в плане внеурочной деятельности

Согласно плану внеурочной деятельности МБОУ средней школы № 74 г. Кирова на реализацию программы «Я и Родина.» в 3 классе отводится 1 ч неделю, 34 часа в год.

Результаты освоения программы

   Целью данной программы является направленность на достижение воспитательных результатов в соответствии с ФГОС, в частности:

Личностные результаты:

1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

6) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  2. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  3. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

  4. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  5. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  6. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

  7. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  8. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием.


Содержание

Тема 1. С чего начинается Родина?- 4ч

Почему так называется наш посёлок? Почему наш город носил разные названия: Хлынов, Вятка, Киров? Каковы памятные места нашего города и посёлка? Как возникли и что означают Флаг и Герб Кировской области? История возникновения школы, основные этапы её развития. Устав школы как главный документ, регламентирующий порядок её жизни. Понятия «честь школы», «кодекс чести».


Тема 2. Что такое национальность и народ? 4ч

Какие народности населяют наш край? Каковы особенности татарской, марийской, удмуртской культуры? Отличия в поведении людей разных национальностей и их причины. Когда люди, имеющие разную национальность, живут мирно и когда могут возникнуть конфликты? Представление о национальном характере, национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов. Какие национальные праздники и традиции соблюдаются в городе Кирове? Какие праздники являются общенациональными? Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения и к своему национальному языку и культуре.


Тема 3. Когда язык мой – друг мой?2ч

Чем отличается устная и письменная речь? Каковы средства выразительности русского языка в устной и письменной речи? Какие национальные языки присутствуют в нашем крае? Что общего и различного у этих языков? Как понимают друг друга люди, владеющими разными языками?


Тема 4. Кто придумывает праздники и почему их так любят люди?5ч

Праздники народов Вятского края (свистунья, сабантуй, День города). Школьные праздники (День знаний, День рождения школы и другие). Праздники в классе. Участие ребят в классных и школьных праздниках. Праздники старые и новые. История их возникновения. Что такое национальные традиции? История возникновения национальных праздников, их отражение в произведениях искусства. Национальные праздники, отмечающиеся и по сей день. Поздравления товарищей и взрослых людей с праздником. Правила поведения на праздниках и торжествах. .


Тема 5. Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность?7ч

Почему необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах? Что делать, если правила поведения нарушают твои сверстники? Как реагировать, когда правила поведения нарушают взрослые? Как реагировать на грубость, угрозы, оскорбления? Что означает выражение «отвечать за свои поступки»?


Тема 6. Что такое общество и государство?6ч

Представления о политическом устройстве Российского государства, Кировской области, об их важнейших законах, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Кировской области. История возникновения Вятского края. Кто управлял нашим краем раньше? Как и кто управляет нашей областью сейчас? Общественные и государственные организации в нашем регионе. Какие достижения есть на Вятской земле?



Тема 7. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к уче­нию, труду, жизни.

Умение соблюдать порядок на рабочем месте. Владение навыками самообслуживания: уход за своей одеждой и обувью, участие в приготовлении пищи, уборке квартиры. Некоторые трудовые навыки работы в саду или огороде.

Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. Представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества. Элементарные представления об основных профессиях. Знакомство с современным производством – промышленным, сельскохозяйственным, строительством, сферой обслуживания.









Календарно – тематический план внеурочной деятельности учащихся 3го класса по социальному развитию

пIп

дата




Тема занятия

Содержание занятия



Характеристика деятельности учащихся

Количество часов




Форма проведения

по плану

факт

Всего

Теоретические занятия

Практические занятия

С чего начинается Родина? - 4часа


1

3.09


Радужный – моя малая Родина.

Почему так называется наш посёлок?

Обсуждать, объяснять, приводить примеры поведения, соответствующего понятиям. Выполнять рисунки.


1

0.5

0.5

Беседа с элементами игры

2

10.09


Устав школы – главный документ, определяющий порядок её жизни

История возникновения школы, основные этапы её развития. Устав школы как главный документ, регламентирующий порядок её жизни. Понятия «чести школы», «кодекс чести».

Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своей школе

1

0,5

О.5

Беседа.

3

17.09


Вятка- город на семи холмах. Флаг и Герб Кировской области

Почему наш город носил разные названия: Хлынов, Вятка, Киров? Каковы памятные места нашего города ? Углубление и расширение понятий «Родина», «страна», «государство». Социальная политика государства. Политика государства в сфере образования.

Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своём городе

1

0.5

0.5

Обзорная экскурсия по городу Кирову

4

24.09


Я – житель своего города.

Каковы памятные места нашего посёлка? Как возникли и что означают Флаг и Герб Кировской области?

Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о себе.

1

0,5

0,5

Представление мини-сценок, концерт. Презентация учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде

Что такое национальность и народ? – 4часа

5

1.10


Обычаи, традиции, культура народностей, населяющих наш край.

Правила уважительного отношения к людям другой национальности. Совесть, честь, порядочность – качества, присущие людям любой национальности.

Готовить проект, участвовать в презентации проекта. «Обычаи, традиции, культура народностей, населяющих наш край». Обсуждать проекты других учеников

1

0,5

0,5

Презентация проектов «Обычаи, традиции, культура народностей, населяющих наш край»

6

15.10


Мы разные, но мы вместе

Понятие «дружба народов». Представления о национальностях и народах России. Какие народности населяют наш край? Каковы особенности татарской, марийской, удмуртской культуры?.

Участвовать в обсуждении увиденного, давать оценку поступкам

1

0.5

0,5

Этические беседы

7

22.10


Национальные праздники

Какие национальные праздники и традиции соблюдаются в городе Кирове? Какие праздники являются общенациональными? Уважительное отношение к русскому языку как государственному, языку межнационального общения и к своему национальному языку и культуре.


Обсуждать презентацию, рассматривать картины художников, делать выводы и обобщения.

1

0.5

0.5

Презентация, беседа по картинам, отражающим национальные праздники

8

29.10


Герои на все времена..

Представление о национальном характере, национальных героях и важнейших событиях истории России и её народов. Правила уважительного отношения к людям. Совесть, честь, порядочность – качества, присущие людям любой национальности. Понятие «дружба народов». Представления о национальностях и народах России.

Поиск материала на заданную тему, подготовка к презентации своего выступления. Участие в обсуждении других докладов

1

0.5

0.5

Этические беседы

Когда язык мой – друг мой? -2часа



9

5.11


Как понимают друг друга люди, владеющие разными языками.

Чем отличается устная и письменная речь? Каковы средства выразительности русского языка в устной и письменной речи? Какие национальные языки присутствуют в нашем крае? Что общего и различного у этих языков? Как понимают друг друга люди, владеющими разными языками?


Анализировать и корректировать средства выразительности русской речи. Находить речевые ошибки. Моделировать способы общения людей, владеющих разными языками?


1

0,5

0,5

Этическая беседа с игровыми элементами

10

12.11


Правила грамотной речи. Подростковый сленг

Литературный и разговорный язык. Засорение речи подростковым сленгом и бранными словами. Основные правила грамотной речи. Роль языка в жизни человека. Язык как основное средство коммуникации между людьми. Жесты и мимика – средство общения, возможности корректного использования. Приёмы преодоления страха публичного говорения.


Находить слова, засоряюшие речь, убеждаться в недопустимости употребления бранных слов. Составлять словарик подросткового сленга. Находить приёмы преодоления страха публичного говорения.

1

0.5

0,5

Составление словарика подросткового сленга

Кто придумывает праздники и почему их так любят люди? -5часов

11

19.11


Праздники такие разные

Знания о праздниках (семейных, религиозных, государственных, профессиональных) и осознание их значения в жизни людей

Узнавать правила составления поздравительной открытки, творчески применять свои знания

1


1

Встречи с ветеранами и военнослужащими

12

3.12


Поздравления.

Поздравления товарищей и взрослых людей с праздником. Правила поведения на праздниках и торжествах.

Готовиться к празднику «День матери»: находить песни, стихи, подбирать музыку, выступать, соблюдать правила поведения на праздниках и торжествах.

1


1

Презентация учебных и творческих достижений, стимулирование творческого учебного труда, предоставление обучающимся возможностей творческой инициативы в учебном труде

13

10.12


«День матери»

Школьные праздники (День знаний, День рождения школы и другие). Праздники в классе. Участие ребят в классных и школьных праздниках. Поздравления товарищей и взрослых людей с праздником. Правила поведения на праздниках и торжествах.

Готовиться к празднику: находить песни, стихи, подбирать музыку, выступать, соблюдать правила поведения на праздниках и торжествах. Готовить материал о своей матери, поздравление

1


1

Классный праздник

14

17.12


Проводы зимы. Масленица

Праздники старые и новые. История их возникновения. Что такое национальные традиции? История возникновения национальных праздников, их отражение в произведениях искусства. Национальные праздники, отмечающиеся и по сей день. Участие ребят в классных и школьных праздниках

Готовиться к празднику: находить песни, стихи, подбирать музыку, игры, выступать, принимать участие в конкурсах, соблюдать правила поведения на праздниках и торжествах.

1


1

Классный праздник

15

24.12


Я люблю тебя, мой Вятский край!

Праздники народов Вятского края (свистунья, сабантуй, День города) Участие ребят в классных и школьных праздниках

Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своём городе, её людях

1

1


Экскурсия в музей братьев Васнецовых

Что такое общество и государство? -7часов


16

14.01


«Нет страны прекрасней»

Представления о политическом устройстве Российского государства, Кировской области, об их важнейших законах, о символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Кировской области.

Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своей стране, городе. Принимать участие в концерте, посвящённом России

1

0.5

0.5

Беседа, концерт «Нет страны прекрасней!» встреча с композитором И. Русских

17

21.01


«Вятские люди- хватские…»

История возникновения Вятского края. Кто управлял нашим краем раньше? Как и кто управляет нашей областью сейчас? Меценатство, бескорыстие.

Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своём городе, её людях. Соблюдать правила поведения в общественных местах

1

1


Экскурсия в краеведческий музей

18

28.01


Что значит быть депутатом?

Общественные и государственные организации в нашем регионе. Знания об институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении

Слушать, запоминать, задавать вопросы. Обсуждать проблемы посёлка, делать предположения, находить пути решения возникших проблем

1

0.5

0,5

Встреча с депутатом Кировской городской Думы Шабалиной Н.П.

19

4.02


Права и обязанности гражданина России

Права и обязанности гражданина России

Слушать , обсуждать, запоминать, иллюстрировать права и обязанности

1

0,5

0.5

Беседа, рисунки к правам и обязанностям гражданина России

20

11.02


Что ты знаешь о своей школе?

Представления о символике своего образовательного учреждения.


Участвовать в обсуждении проблемного вопроса, узнавать о детских общественных организациях. Делать выводы, вырабатывать правила «дружного класса»

1

0.5

0.5

Беседа. Обсуждение проблемного вопроса. Составление правил «дружного класса»

21

18.02


Традиции.

Традиции школы и класса.

Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о первом космонавте; выступать самому

1

1


Этические беседы, диспуты.

22

4.03


Конкурс – игра «Реклама интересной книги»

Понятие «коллектив», «дружный класс». Смысл принципа «Один за всех и все за одного». Формирование актива класса. Организация принятия коллективных решений в классе. Достижения класса. Детские общественные организации в школе.

Разыгрывание мини – сценок. Знакомство с детскими книгами. Соблюдать правила поведения в общественных местах

1

1


Участие в социальных проектах и мероприятиях, общественно – полезной направленности

Что такое права и обязанности человека, его свобода и ответственность? - 6часов


23

11.03


Нормы и правила общения в школе

Смысл «золотого правила»: относись к другим так, как хотел бы, чтобы относились к тебе. Необходимость выполнения обязанностей школьника. Поручения в классе и школе, ответственное к ним отношение. Нормы и правила общения в школе.

Принимать участие в формулировании обязанностей школьника, норм и правил общения в школе. Участвовать в тренинге, придумывать ситуации общения.

1

0,5

0,5

Беседа, тренинг

24

18.03


Нормы и правила поведения в общественных местах

Почему необходимо соблюдать правила поведения в общественных местах? Что делать, если правила поведения нарушают твои сверстники? Как реагировать, когда правила поведения нарушают взрослые? Как реагировать на грубость, угрозы, оскорбления? Что означает выражение «отвечать за свои поступки»?


Принимать участие в обсуждении правил поведения в общественных местах. Конструировать модели поведения в общественных местах для разных ситуаций.

1

0,5

0.5

Беседа, обсуждение, конструирование моделей поведения в разных ситуациях

25

25.03


Школьнику о познавательных способностях

Представления о нравственных основах учения и осознание мотива собственной учебной деятельности, понимание общественного и личностного смысла учения. Знание о своих познавательных особенностях (памяти, внимания, мышления, воображения) и умение их использовать в процессе обучения.

Узнавать о своих познавательных особенностях, принимать участие в тестировании. Воспринимать советы и рекомендации по использованию своих познавательных особенностях (памяти, внимания, мышления, воображения) в процессе обучения.

1

0,5

0,5

Беседа, тестирование

26

01.04


В гостях у учёных

Ценностное отношение к учёбе как виду творческой деятельности. Знание о важнейших научных и образовательных учреждениях региона (Институт переливания крови, ВятГГУ, ВГУ, Медицинская и сельскохозяйственная академии).


Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своём городе, её людях.

1

1


Заочная экскурсия в научные и образовательные учреждения Кировской области.

27

08.04


Правила учебного сотрудничества

Владение приемами рациональной организации своего учебного труда в школе и самостоятельного выполнения домашних заданий.

Умение проявлять дисциплинированность, последовательность и настойчивость в выполнении учебных и учебно-трудовых заданий. Владение навыками учебного сотрудничества в процессе групповой работы, как при выполнении отдельных заданий, так и в ходе реализации проектов, исследований.


Узнавать о приёмах рациональной организации своего учебного труда в школе и дома. Делиться опытом организации своего учебного труда дома. Вырабатывать правила работы в группе в ходе реализации проектов, исследований. Упражняться в сотрудничестве во время тренинга.


1

0,5

0,5

Беседа, обсуждение, моделирование поведения в различных учебных ситуациях, тренинг

28

22.04


Права и обязанности школьника

Элементарные представления о правах и обязанностях ученика, о правах и обязанностях гражданина России.

Знакомство с Уставом школы и правилами внутреннего распорядка.


Слушать , обсуждать, запоминать. моделировать поведение в различных школьных ситуациях. Иллюстрировать права и обязанности ученика.

1

0,5

0,5

Беседа, обсуждение, моделирование поведения в различных школьных ситуациях, иллюстрирование прав и обязанностей ученика.

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к уче­нию, труду, жизни -6часов


29

29.04


Навыки самообслуживания

Умение соблюдать порядок на рабочем месте. Владение навыками самообслуживания: уход за своей одеждой и обувью, участие в приготовлении пищи, уборке квартиры. Некоторые трудовые навыки работы в саду или огороде.


Формулировать правила организации рабочего места, правила ухода за одеждой и обувью. Делиться опытом уборки квартиры и приготовлении пищи. Обсуждать просмотренные видеоролики о навыках самообслуживания и навыках работы в саду или огороде.



1

0,5

0,5

Беседа, просмотр видеороликов о навыках самообслуживании и навыках работы в саду или огороде.


30

06.05


Проект «Школа будущего»

Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. Представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества.

Принимать участие в разработке проекта, подбирать литературу, готовить эскизы, необходимые материалы и инструменты

1

0,5

0,5

Новогоднее оформление школьной территории

31

13.05


Проект «Школа будущего»

Отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей. Представления о роли труда и значении творчества в жизни человека и общества.

Участвовать в реализации проекта, его презентации, заботиться о его сохранности.

1


1

Новогоднее оформление школьной территории

32

20.07


Экскурсия «Люди, пекущие хлеб»

Элементарные представления об основных профессиях. Знакомство с современным производством – промышленным, сельскохозяйственным, строительством, сферой обслуживания.



Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своём городе, её людях. Соблюдать правила поведения в общественных местах

1

0,5

0.5

Экскурсия на БКК

33

27.05


Народные умельцы Вятской земли

Элементарные представления об основных профессиях. Знакомство с современным производством – промышленным, сельскохозяйственным, строительством, сферой обслуживания.



Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своём городе, её людях. Соблюдать правила поведения в общественных местах

1

0.5

0.5

Экскурсия на фабрику игрушек «Сувенир»

34

30.05


История возникновения народного промысла- дымковской игрушки

Элементарные представления об основных профессиях. Знакомство с современным производством – промышленным, сельскохозяйственным, строительством, сферой обслуживания.



Слушать, выяснять, узнавать, делать открытия о своём городе, её людях. Соблюдать правила поведения в общественных местах

1

1


Экскурсия в музей Дымковской игрушки






Планируемые результаты изучения курса


Направление внеурочной деятельности

Первый уровень результатов

Второй уровень результатов

Третий уровень результатов

Социальное

Приобретение школьником социальных знаний о малой Родине

Школьник ценит общественную жизнь. Формирование позитивных отношений школьников к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знание, труд, культура).

Школьник самостоятельно действует в общественной жизни. Получение школьником опыта самостоятельного социального действия.






Система мониторинга результативности внеурочной деятельности учащихся 3-го класса, осваивающих программу

«Мой разноцветный мир»



Результаты первого уровня

Результаты второго уровня

Результаты третьего уровня

1.

Социальное развитие

Анкетирование «Знаю ли я свою малую Родину?» (см приложение № 1)

Методика незаконченного предложения, направленная на выявление отношения школьников к малой родине

(см приложение № 2)

Наблюдение за тем, как школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Участие в социально-значимых делах. Социальные инициативы.



Учебно-методическое и материально-технического обеспечение

1) Материально-техническое оснащение учебного процесса:

Ноутбук (компьютер)

Колонки

Проектор

Принтер

Интерактивная доска ( каб. 215, 217, 223, 232, 234)

Документ – камера ( каб. 224, 233)

2) Учебно-методическое обеспечение учебного процесса:

  1. Программа внеурочной деятельности «Мой разноцветный мир» для учащихся 3класса/ под ред. О.Г. Селивановой

2. Петрова, Г.В. Концепция воспитательной системы класса "Становление гражданина". - Классный руководитель. - 2014. - № 8. - С. 78-88.
3. Попова, Т.А.Необычный подход к проблеме патриотического воспитания. - Классный руководитель. - 2014. - № 8. - С. 118-128.
4. Сценарные разработки к празднованию Дня защитника Отечества. - Классный руководитель. - 2015. - № 1. - С.99-121.

3.Информационное обеспечение учебного процесса:

1. Сайты:


http://www.uchportal.ru/load/90

http://ps.1september.ru/

http://festival.1september.ru/

http://sokolova-aa.ru/class-teach








Приложение №1

 Анкета «Знаю ли я свою малую Родину?»
1.Что изображено на гербе г.Кирова?

2. Сколько лет г. Кирову?

3 Какие достопримечательности г.Кирова тебе известны?

4.Знаете ли Вы знаменитых земляков? Перечислите
5.Какие Вятские праздники вы знаете?
6. Какие промыслы есть на Вятской земле?



Приложение №2


Методика "Неоконченные предложения"

  1. Я думаю, что хороший житель моей родины - это тот, кто... 
    2. Я думаю, что плохой житель моей родины - это тот, кто... 
    3. Больше всего я люблю, когда в Радужном... 
    4. Больше всего я не люблю, когда в Радужном... 
    5. Больше всего мне Радужный нравится за то, что... 
    6. Я не люблю Радужный за то, что... 
    7. Мне радостно, когда в Радужном... 
    8. Я боюсь, когда в Радужном... 
    9. Я хотел бы, чтобы в Радужном... 
    10. Я не хотел бы, чтобы в Радужном... 
    11. Когда я вырасту, то в Радужном сделаю...