СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по технологии для 3 клас­са разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Рос­сии». 1—4 классы: в соответствии с требованиями ФГОС второго по­коления начального общего образования, Концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 3 класс»

I Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии для 3 клас­са разработана на основе авторской программы Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа Рос­сии». 1—4 классы: в соответствии с требованиями ФГОС второго по­коления начального общего образования, Концеп­ции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.


Цели изучения курса «Технология» в начальной школе:

  • развитие социально значимых личностных качеств (потребность познавать и исследовать неизвестное, активность, инициативность, самостоятельность, самоуважение и само­оценка);

  • приобретение первоначального опыта прак­тической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных конструкторско-технологических знаний и умений и проектной дея­тельности;

  • расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта, представлений о про­фессиональной деятельности человека.

Основные задачи обучения:

  • стимулирование и развитие любознательно­сти, интереса к технике, потребности позна­вать культурные традиции своего региона, России и других государств;

  • формирование целостной картины мира ма­териальной и духовной культуры как продукта творческой предметно-преобразующей дея­тельности человека;

  • формирование мотивации успеха и достиже­ний, творческой самореализации на основе организации предметно-преобразующей, ху­дожественно-конструкторской деятельности;

  • формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений;

  • развитие знаково-символического и про­странственного мышления, творческого и репродуктивного воображения, творческого мышления;

  • развитие регулятивной структуры деятель­ности, включающей целеполагание, плани­рование (умение составлять план действий и применять его для решения практических задач), прогнозирование, контроль, коррек­цию и оценку;

  • формирование внутреннего плана деятельно­сти на основе поэтапной отработки предмет­но-преобразовательных действий;

  • развитие коммуникативной компетентности младших школьников на основе организации совместной продуктивной деятельности;

  • ознакомление с миром профессий, их соци­альным значением, историей возникновения и развития;

  • овладение навыками передачи, поиска, про­верки, преобразования, хранения информа­ции, использования компьютера.


В связи с тем, что выпадают праздничные дни 8.03, 1-3.05, 9-10.05 количество проведенных уроков по технологии меньше на 1 ч, но за счет уплотнения материала 31.05 программа полностью пройдена.

Объединены следующие уроки:

33 Кукла-нева­ляшка. Прове­рим себя по разде­лу «Ма­стерская куколь­ника».

34 Что узна­ли, чему научи­лись?







ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА

Личностные результаты

Создание условий для формирования следующих умений:

  • отзывчиво относиться и проявлять готовность оказать посильную помощь одноклассникам;

  • проявлять интерес к историческим традициям своего края и России;

  • испытывать потребность в самореализации в доступной декоративно-прикладной деятельности, простейшем техническом моделировании;

  • принимать мнения и высказывания других людей, уважительно относиться к ним;

  • опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного или собственного замысла.


Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Уметь:

  • формулировать цель урока после предварительного обсуждения;

  • выявлять и формулировать учебную проблему;

  • анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;

  • самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);

  • коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;

  • выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.

Познавательные УУД

  • с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;

  • открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;

  • преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).

Коммуникативные УУД

  • учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;

  • слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;

  • уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);

  • уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.

Предметные результаты

1. Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры труда, самообслуживание

Знать:

  • о характерных особенностях изученных видов декоративно-прикладного искусства;

  • о профессиях мастеров прикладного искусства (в рамках изученного).

  • Уметь:

  • узнавать и называть по характерным особенностям образцов или по описанию изученные и распространенные в крае ремесла;

  • соблюдать правила безопасного пользования домашними электроприборами (светильниками, звонками, теле- и радиоаппаратурой).

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты

Знать:

  • названия и свойства наиболее распространенных искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани);

  • последовательность чтения и выполнения разметки разверток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • основные линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы канцелярским ножом;

  • косую строчку, ее варианты, их назначение;

  • названия нескольких видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся).

Иметь представление:

  • о композиции декоративно-прикладного характера на плоскости и в объеме,

  • о традициях декоративно-прикладного искусства в создании изделий.

Уметь частично самостоятельно:

  • читать простейший чертеж (эскиз) разверток;

  • выполнять разметку разверток с помощью чертежных инструментов;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и ее вариантами;

  • находить и использовать дополнительную информацию из различных источников (в том числе из сети Интернет),

  • решать доступные технологические задачи.

3. Конструирование и моделирование

Знать:

  • простейшие способы достижения прочности конструкций.

Уметь:

  • конструировать и моделировать изделия из разных материалов по заданным техническим, технологическим и декоративно-художественным условиям;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • выбирать способ соединения и соединительного материала в зависимости от требований конструкции.

4. Использование информационных технологий (практика работы на компьютере)

Знать:

  • названия и назначение основных устройств персонального компьютера для ввода, вывода и обработки информации, основные правила безопасной работы на компьютере;

  • иметь общее представление о назначении клавиатуры, пользовании компьютерной мышью.

Уметь с помощью учителя:

  • включать и выключать компьютер;

  • пользоваться клавиатурой (в рамках необходимого для выполнения предъявляемого задания);

  • выполнять простейшие операции с готовыми файлами и папками (открывать, читать);

  • работать с ЦОР (цифровыми образовательными ресурсами), готовыми материалами на электронных носителях (CD): активировать диск, читать информацию, выполнять предложенные задания.

III Содержание

Информационная мастерская ( 3 ч)

Инструктаж по ТБ. Вспомним и обсудим.

Знакомимся с компьютером.

Компьютер – твой помощник. Проверим себя по разделу «Информационная мастерская».

Мастерская скульптора ( 5 ч)

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов.

Статуэтки.

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

Кон­струи­руем из фоль­ги. Про­верим себя по разде­лу «Ма­стерская скульп­тора».

Мастерская рукодельниц ( 10 ч)

Вышивка и выши­вание.

Строчка петель­ного стежка.

Приши­вание пуговиц.

Проект «Подарок малышам "Вол­шебное дерево"».

История швейной машины.

Секреты швейной машины.

Футляры. Прове­рим себя по разде­лу «Ма­стерская рукодель­ниц».

Проект «Подвес­ка».

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора ( 11 ч)

Строи­тельство и укра­шение дома.

Объем и объ­емные формы. Развертка.

Подароч­ные упа­ковки.

Декори­рование (укра­шение) готовых форм.

Кон­струи­рование из слож­ных раз­верток.

Модели и кон­струкции.

Проект «Парад военной техники».

Наша родная армия.

Худож­ник-де­коратор. Фили­грань и квилинг.

Изонить.

Худо­жест­венные техники из кре­повой бумаги. Прове­рим себя по разде­лу «Ма­стерская инжене­ра, кон­струк­тора, строите­ля, деко­ратора».

Мастерская кукольника ( 5 ч)

Что такое игрушка?

Театральные куклы. Марионетки.

Игрушка из носка.

Кукла-нева­ляшка. Прове­рим себя по разде­лу «Ма­стерская куколь­ника».

Что узна­ли, чему научи­лись?


На уроках используются элементы регионального компонента.


IV Календарно-тематическое планирование

№ п./п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения урока

Информационная мастерская ( 3 ч)

1

Инструктаж по ТБ. Вспомним и обсудим.

1

7.09

2

Знакомимся с компьютером.

1

14.09

3

Компьютер – твой помощник. Проверим себя по разделу «Информационная мастерская».

1

21.09

Мастерская скульптора ( 5 ч)

4

Как работает скульптор? Скульптуры разных времен и народов.

1

28.09

5 –

6

Статуэтки.

2

5.10

12.10

7

Рельеф и его виды. Как придать поверхности фактуру и объем?

1

19.10

8

Кон­струи­руем из фоль­ги. Про­верим себя по разде­лу «Ма­стерская скульп­тора»

1

26.10

Мастерская рукодельниц ( 10 ч)

9

Вышивка и выши­вание.

1

9.11

10 –

11

Строчка петель­ного стежка.

2

16.11

23.11

12

Приши­вание пуговиц.

1

30.11

13

Проект «Подарок малышам "Вол­шебное дерево"».

1

7.12

14

История швейной машины.

1

14.12

15

Секреты швейной машины.

1

21.12

16 –

17

Футляры. Прове­рим себя по разде­лу «Ма­стерская рукодель­ниц».

2

28.12

11.01

18

Проект «Подвес­ка».

1

18.01

Мастерская инженера, конструктора, строителя, декоратора ( 11 ч)

19

Строи­тельство и укра­шение дома.

1

25.01

20

Объем и объ­емные формы. Развертка.

1

1.02

21

Подароч­ные упа­ковки.

1

8.02

22

Декори­рование (укра­шение) готовых форм.

1

15.02

23

Кон­струи­рование из слож­ных раз­верток.

1

22.02

24

Модели и кон­струкции.

1

1.03

25

Проект «Парад военной техники».

1

15.03

26

Наша родная армия.

1

22.03

27

Худож­ник-де­коратор. Фили­грань и квилинг.

1

5.04

28

Изонить.

1

12.04

29

Худо­жест­венные техники из кре­повой бумаги. Прове­рим себя по разде­лу «Ма­стерская инжене­ра, кон­струк­тора, строите­ля, деко­ратора».

1

19.04

Мастерская кукольника ( 5 ч)

30

Что такое игрушка? РК

1

26.04

31

Театральные куклы. Марионетки.

1

17.05

32

Игрушка из носка.

1

24.05

33 –

34

Кукла-нева­ляшка. Прове­рим себя по разде­лу «Ма­стерская куколь­ника».

Что узна­ли, чему научи­лись?

1

31.05





9