Филиал МБОУ «Б-Болдинская средняя школа им. А.С. Пушкина» - «Пикшенская основная школа»
Рабочая программа
по технологии
3 класс УМК «Школа России»
2021-2022 учебный год
Планируемые результаты:
Личностные универсальные учебные действия:
- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и занятиям предметно практической деятельностью;
- ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
- ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности;
- умение оценивать работы одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- этические чувства (стыда, вины, совести) на основе анализа собственных поступков и поступков одноклассников;
- понимание значения предметно-практической деятельности в жизни;
- ориентации на анализ соответствия результатов труда требованиям конкретной учебной задачи;
- способность к самооценке на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;
- представление о себе как гражданине России;
- уважения к культурным традициям своей страны, своего народа;
- ориентация в поведении на принятые моральные нормы;
- понимания чувств одноклассников и учителей.
Метапредметные универсальные учебные действия:
Регулятивные универсальные учебные действия:
- формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- выявлять и формулировать учебную проблему;
- анализировать предложенное задание, разделять известное и неизвестное;
- самостоятельно выполнять пробные поисковые действия (упражнения) для выявления оптимального решения проблемы (задачи);
- коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;
- осуществлять текущий контроль точности выполнения технологических операций (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- выполнять текущий контроль (точность изготовления деталей и аккуратность всей работы) и оценку выполненной работы по предложенным учителем критериям.
Познавательные универсальные учебные действия:
- с помощью учителя искать и отбирать необходимую для решения учебной задачи информацию в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, сети Интернет;
- открывать новые знания, осваивать новые умения в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах).
Коммуникативные универсальные учебные действия:
- учиться высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции других, пытаться договариваться.
Предметные универсальные учебные действия:
- получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии;
- формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека;
- приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач;
- приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно- познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
Содержание программы
Информационная мастерская (3 часа)
Вспомним и обсудим!
Знакомимся с компьютером.
Компьютер - твой помощник. Обобщение раздела «Мастерская скульптора».
Мастерская скульптора (6 часа)
Как работает скульптор?
Скульптура разных времён и народов.
Статуэтки.
Рельеф и его виды.
Как придать поверхности фактуру и объём?
Конструируем из фольги. Обобщение раздела «Мастерская скульптора».
Мастерская рукодельницы (7 часов)
Вышивка и вышивание.
Строчка петельного стежка.
Пришивание пуговиц.
Проект. Подарок малышам «Волшебное дерево».
История швейной машины.
Футляры.
Проект « Подвеска». Обобщение раздела «Мастерская рукодельницы».
Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов (11 часов)
Строительство и украшение дома.
Объём и объёмные формы. Развёртка.
Подарочные упаковки.
Декорирование (украшение) готовых форм.
Конструирование из сложных развёрток.
Модели и конструкции.
Проект «Парад военной техники».
Наша родная армия.
Филигрань и квиллинг.
Изонить.
Художественные техники из креповой бумаги. Обобщение раздела «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов».
Мастерская кукольника (7 часов)
Может ли игрушка быть полезной?
Может ли игрушка быть полезной?
Театральные куклы-марионетки.
Игрушка из носка или перчатки.
Игрушка-неваляшка.
Обобщение раздела «Мастерская кукольника».
Тематическое планирование по технологии
№ | Тема (раздел) программы | Кол-во часов | Содержание воспитания |
1 | Информационная мастерская | 3 | Воспитание художественной речевой культуры. |
2 | Мастерская скульптора | 6 | Воспитание эстетических чувств, интереса к искусству. Сформировать художественную способность к эстетической оценке произведений искусства. Сформировать представление об искусстве (скульптуре) разных времен и народов. |
3 | Мастерская рукодельницы | 7 | Формировать идентичность гражданина России на основе знакомства с ремеслами народов России. Сформировать представление о технологии как о материальной и духовной культуре. Воспитание чувства ответственности. |
4 | Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов | 11 | Формировать способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сооружений и т.д. Воспитание чувства гордости за архитектурные сооружения. |
5 | Мастерская кукольника | 7 | Воспитание духовно-нравственных качеств личности, уважения к культуре своей страны и других народов. Сформировать способность ассоциативно-образного мышления. |
№ | Тема урока | Дата |
1. | Вспомним и обсудим! | |
2. | Знакомимся с компьютером. | |
3. | Компьютер - твой помощник. Обобщение раздела «Информационная мастерская». | |
4. | Как работает скульптор? | |
5. | Скульптура разных времён и народов. | |
6. | Статуэтки | |
7. | Рельеф и его виды. | |
8. | Как придать поверхности фактуру и объём? | |
9. | Конструируем из фольги. Обобщение раздела «Мастерская скульптора». | |
10. | Вышивка и вышивание. | |
11. | Строчка петельного стежка. | |
14. | Пришивание пуговиц. | |
13. | Проект. Подарок малышам «Волшебное дерево». | |
14. | История швейной машины. | |
15. | Футляры. | |
16. | Проект «Подвеска». Обобщение раздела «Мастерская рукодельницы». | |
17. | Строительство и украшение дома. | |
18. | Объём и объёмные формы. Развёртка. | |
19. | Подарочные упаковки. | |
20. | Декорирование (украшение) готовых форм. | |
21. | Конструирование из сложных развёрток. | |
22. | Модели и конструкции. | |
23. | Проект «Парад военной техники». | |
24. | Наша родная армия. | |
25. | Филигрань и квиллинг. | |
26. | Изонить. | |
27. | Художественные техники из креповой бумаги. Обобщение раздела «Мастерская инженеров- конструкторов, строителей, декораторов». | |
28. | Может ли игрушка быть полезной? | |
29. | Что такое игрушка? | |
30. | Театральные куклы. Марионетки. | |
31. | Игрушка из носка или перчатки. | |
32. | Кукла-неваляшка. | |
33. | Кукла-неваляшка. | |
34 | Обобщение раздела «Мастерская кукольника». | |