Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя школа №1
г. Демидова Смоленской области
«Рассмотрено» на заседании педагогического совета Протокол № 1 «31» августа 2018г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МБОУ СШ № 1г.Демидова __________________/Маслова Ю.В./ ФИО «31» августа 2018г. | «Утверждаю» Директор МБОУ СШ № 1г.Демидова ______________/Казаков А.А../ ФИО Приказ №_52/2___ «__31___» августа 2018г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Технология 4 – б класс
предмет, класс
Калинина Наталья Григорьевна высшая
Ф.И.О. учителя, категория
2018 - 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с:
требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС НОО
Основной образовательной программой начального общего образования МБОУ СШ № 1 г. Демидова;
Учебным планом МБОУ СШ № 1 г.Демидова на 2018/2019 учебный год.
На основе:
примерной программы начального общего образования по предмету «Технология»;
Программы курса «Технология»,1-4 классы. Автор-составитель: Н. И. Роговцева, Н. В. Богданова «Технология» – М.: Просвещение, 2011
В соответствии с учебным планом школы на 2018-2019 учебный год рабочая программа рассчитана на 34 часа (1час в неделю).
Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные)
Личностные:
- овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной деятельности;
- оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые можно характеризовать как хорошие или плохие;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
Предметные:
- простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их обработки, конструкций, их свойств, принципов и приемов их создания;
- моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели, условиями использования и области функционирования предмета, техническим условиям);
- решение доступных конструкторско-технологических задач (определение области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра возможных решений, выбор оптимального решения), творческих художественных задач (общий дизайн, оформление);
- приобретение навыков самообслуживания, овладене технологическими приемами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности;
- простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой информации, окончательный образ объекта, определение особенностей конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов, материалов, выбор способов их обработки, реализация замысла с корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии, представление (защита) процесса и результата работы);
- знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.
Метапредметные:
- самостоятельно формулировать цель урока после предварительного обсуждения;
- уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;
- выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять свои действия с ним;
- осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации шаблонов, чертежных инструментов), итоговый контроль общего качества выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить необходимые конструктивные доработки;
- в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы остальных учеников, исходя из имеющихся критериев;
- искать и отбирать необходимые для решения учебой задачи источники информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертеж, инструкционная карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;
- добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;
- перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых явлений, событий;
- делать выводы на основе обобщения полученных знаний;
- преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы (в информационных проектах);
- высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы;
- слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
- уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном решении проблемы (задачи);
- уважительно относиться к позиции другого, пытаться договориться
Содержание курса
Как работать с учебником (1 ч)
Систематизация знаний о материалах и инструментах
Человек и земля (21 ч)
Знакомство с историей развития железных дорог в России. Создание модели вагона из бумаги, картона. Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми. Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Монетный двор. Знакомство с основами чеканки медалей. Швейная фабрика. Фаянсовый завод. Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Освоение технологии создания мягкой игрушки. Обувное производство. Деревообрабатывающее производство. Кондитерская фабрика. Бытовая техника. Тепличное хозяйство. Знакомство с видами и конструкциями теплиц.
Человек и вода (3 ч)
Водоканал. Порт.Узелковое плетение
Человек и воздух (3 ч)
Самолётостроение. Ракетостроение.
Человек и информация (6 ч)
Создание титульного листа. Работа с таблицами. Создание содержание книги. Переплётные работы. Итоговый урок.
Тематическое планирование
№ п/п | Содержание программного материала | Количество часов |
1. | Как работать с учебником | 1 |
2. | Человек и земля | 21 |
3. | Человек и вода | 3 |
4. | Человек и воздух | 3 |
5. | Человек и информация | 6 |
| Итого: | 34 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Кол-во часов | Дата |
| Как работать с учебником (1 час) | | |
1 | Как работать с учебником | 1 | |
| Человек и земля (21 час) | | |
2 | Вагоностроительный завод Изделие «Кузов вагона». | 1 | |
3 | Вагоностроительный завод Изделие «Кузов вагона». | 1 | |
4 | Полезные ископаемые. Буровая вышка | 1 | |
5 | Полезные ископаемые. Малахитовая шкатулка | 1 | |
6 | Автомобильный завод. Камаз | 1 | |
7 | Автомобильный завод. Камаз | 1 | |
8 | Монетный двор. Медаль | 1 | |
9 | Монетный двор. Медаль | 1 | |
10 | Фаянсовый завод. Ваза | 1 | |
11 | Фаянсовый завод. Ваза | 1 | |
12 | Швейная фабрика Прихватка | 1 | |
13 | Швейная фабрика. Новогодняя игрушка | 1 | |
14 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | |
15 | Обувное производство. Модель детской летней обуви. | 1 | |
16 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений | 1 | |
17 | Деревообрабатывающее производство. Лесенка – опора для растений | 1 | |
18 | Кондитерская фабрика. Пирожное. «Картошка» | 1 | |
19 | Кондитерская фабрика. Пирожное. «Картошка» | 1 | |
20 | Бытовая техника. Настольная лампа | 1 | |
21 | Бытовая техника. Настольная лампа | 1 | |
22 | Тепличное хозяйство. Цветы для школьной клумбы | 1 | |
| Человек и вода (3 часа) | | |
23 | Водоканал. Фильтр для очистки воды | 1 | |
24 | Порт. Канатная лестница | 1 | |
25 | Узелковое плетение. Браслет | 1 | |
| Человек и воздух (3 часа) | | |
26 | Самолётостроение. Самолёт | 1 | |
27 | Ракетостроение. Ракета - носитель | 1 | |
28 | Летательный аппарат. Воздушный змей | 1 | |
| Человек и информация (6 часов) | | |
29 | Создание титульного листа | 1 | |
30 | Работа с таблицами | 1 | |
31 | Создание содержание книги | 1 | |
32 | Переплётные работы | 1 | |
33 | Переплётные работы | 1 | |
34 | Итоговый урок | 1 | |
| Итого: | 34 | |
Литература
Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2014.
Рабочая тетрадь к учебнику «Технология» для 4 класса авт. Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг - М.:«Просвещение», 2018.
Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Технология Н.И. Роговцева (и др.), М.: «Просвещение», 2011.
Поурочные разработки по «Технологии» для 4 класса, авт. Т.Н. Максимова, издательство «Вако» Москва, 2012.
Электронное приложение к учебнику Технология. 4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: Н.И. Роговцева, Н.В.Богданова, И.П.Фрейтаг. - М.: Просвещение, 2014.