СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рабочая программа по технологии 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по ФГОС  ООО, с учетом требованимй стандарта

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по технологии 8 класс»



1.Пояснительная записка к рабочей программе по технологии для 8 класса

Программа предмета «Технология» составлена на основе примерной программы по учебным предметам. Технология 5-9 классы: . :Просвещение, 2010 год (Стандарты второго поколения).Руководители проекта: вице-президент РАО А.А. Кузнецов, академик РАО М.В. Рыжаков, член корреспондент РАО А.М. Кондаков.

Программа по предмету «Технология» составлена на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и Требований к результатам освоения основной общеобразовательной программы основного общего образования, представленных в федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования второго поколения.

Рабочая программа позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, об общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета, задает тематические и сюжетные линии курса, дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и вариант последовательности их изучения с учетом межпредметных и внутри предметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, сензитивных периодов их развития.
Рабочая программа по курсу «Технология» содействует сохранению единого образовательного пространства России, не сковывая творческой инициативы учителей и методистов. Она предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению авторского учебного курса с учетом позиции и творческого потенциала педагога, индивидуальных способностей, интересов и потребностей учащихся, материальной базы образовательных учреждений, местных социально-экономических условий, национальных традиций характера рынка труда.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по технологии изучается в рамках одного из двух направлений: «Индустриальные технологии», «Технологии ведения дома» .
Независимо от вида изучаемых технологий содержанием рабочей программы предусматривается освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

• технологическая культура производства;

• распространенные технологии современного производства;

• культура, эргономика и эстетика труда;

• получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации;

• основы черчения, графики, дизайна;

• знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов;

• влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;

• методы технической, творческой, проектной деятельности;

• история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

3.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Технология»


Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:
• проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

• выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

• овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

• становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;

• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;

• бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;

• готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

• проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:

• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;

• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;

• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;

• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;

• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;

самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;

• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;

• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;

• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;

• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;

•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;

• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;

• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;

• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;

• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;

• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.




Предметные результаты изучения учебного курса«Технология»



Тема

Содержание темы

Планируемые предметные результаты по теме

Способы оценки планируемых результатов

Семейная экономика

Источники семейных доходов и бюджет семьи .доходы и расходы семьи .технология совершения покупок. Технология ведения бизнеса.Потребительские качества товаров и услуг.Оценка возможностей предпринимательской деятельности для пополнения семейного бюджета


Научатся :

-анализировать потребности членов семьи .Планировать недельные ,месячные и годовые расходы семьи с учётом её состава.



Текущая оценка : устный опрос

Технология домашнего хозяйства


Характеристика основных элементов системы энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в доме. Работа счётчика расчёта воды. Экологические проблемы ,связанные с утилизацией сточных вод

Научатся :

-определять ситемы водоснабжения и канализации в школе и дама

-определять стоимость горячей и холодной воды за месяц



- Текущая оценка : устный опрос


Тематическая оценка:

Практическая работа

Бытовые электроприборы

Электронагревательные приборы ,их безопасная эксплуатация .Электрическая и индукционные плиты на кухне. Принцип действия .правила эксплуатации .правила безопасного пользования бытовыми электроприборами..Устройство и принцип действия электрического фена. Общие сведения о принципах работы, видах и эксплуатации электроприборов

Научатся

-оценивать допустимую суммарную мощность электоприборов,подключаемых к одной разетке и квартирной домовой сети




Текущая оценка : устный опрос


Электромонтажные

и сборочные технологии






Электрические устройства с элементами автоматики

Общее понятие об электрическом токе,о силе тока,напряжении и сопротивлении .Виды источников тока и приёмников электрической энергии .Условные графические изображения на электрической схеме.



Схема квартирной электропроводки.Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Устройство и принцип работы бытового электрического утюга с элементами автоматики.влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека.

Научатся

-читать простые электрические схемы.





Научатся:

-определять расход и стоимость электроэнергии за месяц

Текущая оценка : устный опрос








Тематическая оценка:

Практическая работа







Современное производство и профессиональное самоопределение

Сферы и отрасли современного производства.Основные составляющие прозводства .основные структурные подразделения производства .Уровни квалификации и уровни образования .Факторы влияющие на уровень оплаты труда.



Виды массовых профессий сферы производства и сервиса в регионе.региональный рынок труда и его конъюнктура.профессиональныеинтересы,склонности и спосбности.Диагностическая и самодиагностика профессиональной пригодности.Здоровье и выбор профессии

Научатся:

-Анализировать структуру предприятия и профессинальное разделение труда.Разбираться в понятиях «профессия» « специальность» «квалификация»





Научатся::

- Анализировать предложения работодателей на региональном рынке.Искатьинформациюв различных источниках.



Тематическая оценка:

Практическая работа







Тематическая оценка:

практическая работа




Исследовательская и созидательная деятельность

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.Последовательностьпроектирования.Банк идей .Реализация проекта.Оценка проекта.

Научатся::

-выполнять проекты ,анализировать результаты работы

Итоговая оценка :

защита творческого проекта


























4.Содержание учебных тем.

Тема раздела программы, количество отводимых учебных часов

Основноесодержание
материалатемы

Формы проведения


Характеристики основных видов
деятельности учащихся

Творческий проект

Творческий проект 1Ч.

Этапы творческого проекта

Теор.

Знакомятся с этапами творческого проекта.С основными этапами представления творческого проекта

Бюджет семьи

Тема:Бюджет семьи 1Ч

Источники семейных доходов и бюджет семьи

Теор+практ.

Оценивать имеющиеся и возможные источники доходов семьи.

Тема : Способы выявления потребностей семьи 1Ч

Способы выявления потребностей семьи

Теор.

Анализировать потребности членов семьи

Тема :Технология построения семейного бюджета(1 ч)

Технология построения семейного бюджета.Доходы и расходы семьи.

Теор+практ

Планировать недельные ,месячные и годовые расходы семьи с учетом её состава

Тема :Способы защиты прав потребителей (1 ч)

Технология совершения покупок .Потребительские качества товаров и услуг .Способы защиты прав потребителей.

Теор+практ

Анализировать качество и потребительские свойства товаров

Тема : Технология ведения бизнеса (1ч)

Технология ведения бизнеса

Теор.

Планировать возможную индивидуально трудовую деятельность

Тема : Оценка возможностей предпринимательской деятельности (1Ч)

Оценка возможностей предпринимательской деятельности

Теор.

Анализировать особенности предпринимательской деятельности.

Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (1ч)

Тема

«Инженерные коммуникации в доме» 1 ч.

Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища

Теор.

Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде)

Тема «Системы водоснабжения и канализации : конструкция и элементы»


(1ч)

Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.Система канализации в доме.Мусоропроводы и мусоросборники.Работа счётчика воды .Способы определения расхода и стоимости расхода воды.Экологическиепроблемы,связанные с утилизацией сточных вод.



Теор.

Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома .Определять расход и стоимость горячей и холодной воды.

Раздел «Электротехника» (9 ч)

Тема :Электрический ток и его использование» (1ч.)

Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении

Теор.

Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора
с гальваническим источником тока

Тема

«Электрические цепи» (1ч)


Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме.



Теор.

Читать простые электрические схемы.







Тема :Потребители и источники электроэнергии (1ч)


Электроизмерительные приборы амперметр ,вольтметр.




Теор.

Определять с помощью приборов количество потребляемой энергии.





Тема :Электроизмерительные приборы

1Ч.


Электроизмерительные приборы амперметр ,вольтметр.



Теор.



Определять с помощью приборов количество потребляемой энергии.


Тема : Изучение домашнего электросчётчика в работе

1 Ч

Определение параметров электросчётчика

Теор.

. Определять с помощью счётчика , сколько электроэнергии можно сэкономить .Вычислять стоимость сбережённой таким образом электроэнергии.

Тема Организация рабочего места для электромонтажных работ (1ч.)

Правила безопасной работы при сборе электромонтажной цепи.

Теор.

Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования.

Тема

«Электротехнические

устройства с элементами автоматики»(4ч)

Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживаниемэлектротехническихустановок

Теор.

Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытывать созданную модель автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора)

Творческий проект

« Разработка плаката по электробезопасносности» (2ч)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования .Банк идей .Реализация проекта.Оценка проекта.

Теор.

Обосновывать тему творческого проекта .Находить и изучать информацию по проблеме ,формировать базу данных.Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы ,выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентации с помощью ПК.Выполнять проект и анализировать результаты работы.Оформлять пояснительную записку и провску и проводить презентацию проекта.

Тема : «Электроосветительные приборы « (1ч)

Основные типы ламп накаливания,люмисцентные ,светодиодные.Технологиипроизводства,качество излучаемого света

Теор.

Ознакомиться с типами электроосветительных приборов .

Тема : «Бытовые электронагревательные приборы»

Типы электроотопительных приборов : Инфракрасные ,электроконвекторы,электрорадиаторы.

Теор.

Знакомиться с правилами безопасной эксплуатации бытовых электроприборов.

Тема : Цифровые приборы (2ч)

Развитие радиоэлектроники.Цифровоерадиовещание.Многофункциональные цифровые приборы.

Теор.

Использование в быту цифровых приборов:музыкальныйцентр,мультимедиапроектор,цифроваякамера,сотовыйтелефон,персональный компьютер.

Творческий проект «Дом будущего» (2ч)

Проектирование как сфера профессиональной деятельности.Последовательность проектирования .Банк идей.Реализацияпроекта.Оценка проекта.

Практ.

Обосновывать тему творческого проекта.Находить и изучать информацию по проблеме,формировать базу данных.Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы,выбиратьлучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентации с помощью ПК.Выполнять проект и анализировать результаты работы.Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта.

Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч)

Тема

«Профессиональное образование» (1ч)

Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентностиработника

Теор.

Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность, «квалификация»

Тема : «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение» (1ч)

Профессиональные интересы,склонности и способности.Ведущие свойства специальных способностей

Теор.

Определять уровень своей самооценки. Определять свои склонности на основе теста «Дифференциально -диагностический опросник»

Тема : Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении» (1ч.)

Типы темперамента человека.

Теор.

Знакомиться с типами темперамента человека:холерик,меланхолик,сапнгвиник,флегматик.

Тема : Психические процессы,важные для профессионального самоопределения (1ч)

Психические процессы.Ощущение и восприятие.Представление.Воображение.Память.Мышление.Внимание.

Теор

Знакомиться со степенью развития психических процессов с помощью тестов.

Тема : Мотивы выбора профессии.Профессиональная пригодность .Профессиональная проба. (2ч)

Профессиональные и жизненные планы.Профессинальная пригодность .Здоровье и выбор профессии.Профессиональная проба.

Теор

Выполнять анализ мотивов своего профессионального выбора.

Творческий проект « Мой профессиональный выбор» 1 Ч.

Проектирование как сфера деятельности .Последовательность проектирования. Банк идей.Реализация проекта. Оценка проекта.

Практ.

Обосновывать тему творческого проекта.Находить и изучать информацию по проблеме,формировать базу данных . Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью ПК.Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта.



























Тематическое планирование.



Перечень разделов и тем

Кол-во часов (на раздел и темы)

1.

Творческий проект


1

2.

Бюджет семьи

Бюджет семьи

6

1

3.

Способы выявления потребностей семьи

1

4.

Технология построения семейного бюджета

1

5

Способы защиты прав потребителей

1

6.

Технология ведения бизнеса

1

7

Оценка возможностей предпринимательской деятельности

1

8

Технология домашнего хозяйства

Инженерные коммуникации в доме

2

1

9.

Система водоснабжения и канализации :конструкции и элементы

1

10.

Электротехника

Электрический ток и его использование

18

1

11.

Электрические цепи

1

12

Потребители и источники электроэнергии

1

13

Электроизмерительные приборы

1

14

Изучение домашнего электросчётчика в работе

1

15

Организация рабочего места для электромонтажных работ

1

16

Электромонтажные и сборочные технологии

4

17

Творческий проект «Разработка плаката по электробезопасности»

2

18

Электроосветительные приборы

1

19.

Бытовые электронагревательные приборы

1

20.

Цифровые приборы

2

21.

Творческий проект « Дом будущего»

2

22.

«Современное производство и профессиональное самоопределение»

Профессиональное образование

8

1

23

Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение»

1

24.

Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении

1

25.

Психические процессы ,важные для профессионального самоопределения

1

26.

Мотивы выбора профессии. Профессиональная пригодность .Профессиональная проба

2

27.

Творческий проект « Мой профессиональный выбор»

2