Раздел «Технологии домашнего хозяйства» (1ч) |
Тема «Инженерные коммуникации в доме» 1 ч. | Характеристика основных элементов систем энергоснабжения, теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации. Современные системы фильтрации воды. Система безопасности жилища | Теор. | Знакомиться с приточно-вытяжной естественной вентиляцией в помещении. Знакомиться с системой фильтрации воды (на лабораторном стенде) |
Тема «Системы водоснабжения и канализации : конструкция и элементы» (1ч) | Схемы горячего и холодного водоснабжения в многоэтажном доме.Система канализации в доме.Мусоропроводы и мусоросборники.Работа счётчика воды .Способы определения расхода и стоимости расхода воды.Экологическиепроблемы,связанные с утилизацией сточных вод. | Теор. | Определять составляющие системы водоснабжения и канализации в школе и дома .Определять расход и стоимость горячей и холодной воды. |
Раздел «Электротехника» (9 ч) |
Тема :Электрический ток и его использование» (1ч.) | Общее понятие об электрическом токе, о силе тока, напряжении и сопротивлении | Теор. | Читать простые электрические схемы. Собирать электрическую цепь из деталей конструктора с гальваническим источником тока |
Тема «Электрические цепи» (1ч) | Условные графические изображения на электрических схемах. Понятие об электрической цепи и о её принципиальной схеме. | Теор. | Читать простые электрические схемы. |
Тема :Потребители и источники электроэнергии (1ч) | Электроизмерительные приборы амперметр ,вольтметр. | Теор. | Определять с помощью приборов количество потребляемой энергии. |
Тема :Электроизмерительные приборы 1Ч. | Электроизмерительные приборы амперметр ,вольтметр. | Теор. | Определять с помощью приборов количество потребляемой энергии. |
Тема : Изучение домашнего электросчётчика в работе 1 Ч | Определение параметров электросчётчика | Теор. | . Определять с помощью счётчика , сколько электроэнергии можно сэкономить .Вычислять стоимость сбережённой таким образом электроэнергии. |
Тема Организация рабочего места для электромонтажных работ (1ч.) | Правила безопасной работы при сборе электромонтажной цепи. | Теор. | Ознакомиться с видами электромонтажных инструментов и приёмами их использования. |
Тема «Электротехнические устройства с элементами автоматики»(4ч) | Принципы работы и способы подключения плавких и автоматических предохранителей. Схема квартирной электропроводки. Работа счётчика электрической энергии. Элементы автоматики в бытовых электротехнических устройствах. Влияние электротехнических и электронных приборов на здоровье человека. Правила безопасной работы с электроустановками и при выполнении электро-монтажных работ. Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживаниемэлектротехническихустановок | Теор. | Собирать модель квартирной проводки с использованием типовых аппаратов коммутации и защиты. Испытывать созданную модель автоматической сигнализации (из деталей электроконструктора) |
Творческий проект « Разработка плаката по электробезопасносности» (2ч) | Проектирование как сфера профессиональной деятельности. Последовательность проектирования .Банк идей .Реализация проекта.Оценка проекта. | Теор. | Обосновывать тему творческого проекта .Находить и изучать информацию по проблеме ,формировать базу данных.Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы ,выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентации с помощью ПК.Выполнять проект и анализировать результаты работы.Оформлять пояснительную записку и провску и проводить презентацию проекта. |
Тема : «Электроосветительные приборы « (1ч) | Основные типы ламп накаливания,люмисцентные ,светодиодные.Технологиипроизводства,качество излучаемого света | Теор. | Ознакомиться с типами электроосветительных приборов . |
Тема : «Бытовые электронагревательные приборы» | Типы электроотопительных приборов : Инфракрасные ,электроконвекторы,электрорадиаторы. | Теор. | Знакомиться с правилами безопасной эксплуатации бытовых электроприборов. |
Тема : Цифровые приборы (2ч) | Развитие радиоэлектроники.Цифровоерадиовещание.Многофункциональные цифровые приборы. | Теор. | Использование в быту цифровых приборов:музыкальныйцентр,мультимедиапроектор,цифроваякамера,сотовыйтелефон,персональный компьютер. |
Творческий проект «Дом будущего» (2ч) | Проектирование как сфера профессиональной деятельности.Последовательность проектирования .Банк идей.Реализацияпроекта.Оценка проекта. | Практ. | Обосновывать тему творческого проекта.Находить и изучать информацию по проблеме,формировать базу данных.Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы,выбиратьлучший вариант и подготавливать необходимую документацию и презентации с помощью ПК.Выполнять проект и анализировать результаты работы.Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта. |
Раздел «Современное производство и профессиональное самоопределение» (4 ч) |
Тема «Профессиональное образование» (1ч) | Сферы и отрасли современного производства. Основные составляющие производства. Основные структурные подразделения производственного предприятия. Уровни квалификации и уровни образования. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда. Понятие о профессии, специальности, квалификации и компетентностиработника | Теор. | Исследовать деятельность производственного предприятия или предприятия сервиса. Анализировать структуру предприятия и профессиональное разделение труда. Разбираться в понятиях «профессия», «специальность, «квалификация» |
Тема : «Внутренний мир человека и профессиональное самоопределение» (1ч) | Профессиональные интересы,склонности и способности.Ведущие свойства специальных способностей | Теор. | Определять уровень своей самооценки. Определять свои склонности на основе теста «Дифференциально -диагностический опросник» |
Тема : Роль темперамента и характера в профессиональном самоопределении» (1ч.) | Типы темперамента человека. | Теор. | Знакомиться с типами темперамента человека:холерик,меланхолик,сапнгвиник,флегматик. |
Тема : Психические процессы,важные для профессионального самоопределения (1ч) | Психические процессы.Ощущение и восприятие.Представление.Воображение.Память.Мышление.Внимание. | Теор | Знакомиться со степенью развития психических процессов с помощью тестов. |
Тема : Мотивы выбора профессии.Профессиональная пригодность .Профессиональная проба. (2ч) | Профессиональные и жизненные планы.Профессинальная пригодность .Здоровье и выбор профессии.Профессиональная проба. | Теор | Выполнять анализ мотивов своего профессионального выбора. |
Творческий проект « Мой профессиональный выбор» 1 Ч. | Проектирование как сфера деятельности .Последовательность проектирования. Банк идей.Реализация проекта. Оценка проекта. | Практ. | Обосновывать тему творческого проекта.Находить и изучать информацию по проблеме,формировать базу данных . Разрабатывать несколько вариантов решения проблемы, выбирать лучший вариант и подготавливать необходимую документацию с помощью ПК.Выполнять проект и анализировать результаты работы. Оформлять пояснительную записку и проводить презентацию проекта. |