Рабочая программа по технологии.
5 класс (мальчики)
Составил: Гостевской В.В., учитель технологии МБОУ «Средняя школа № 83».
Планируемые результаты.
Личностные результаты освоения учащимися основной школы курса «Технология».
Учащиеся научатся:
• проявлять познавательные интересы и активность в данной области предметной технологической деятельности;
• выражать желание учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
• развивать трудолюбие и ответственность за качество своей деятельности;
• овладевать установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
• оценивать умственные и физические способности для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
• самоопределяться в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планировать образовательную и профессиональную карьеру;
• осознавать необходимость общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
• бережно относиться к природным и хозяйственным ресурсам;
• рационально вести домашнее хозяйство;
Метапредметные результататы освоения выпускниками основной школы курса «Технология».
Учащиеся смогут научиться:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
• согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты освоения учащимися основной школы программы «Технология».
Учащиеся научатся:
• рационально использовать учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценивать технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентироваться в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владеть алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классифицировать виды и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавать виды, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владеть кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владеть способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применять элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
Содержание курса.
Программа состоит из следующих разделов: «Технология обработки древесины», «Технология обработки металлов», «Элементы машиноведения», «Электротехнические работы» и рассчитана на 2 часа в неделю (70 часов в год) для 5--х классов.Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.
Технология обработки древесины всего 26 часов.
Технологии художественно-прикладной обработки металлов8 часов.
Основные теоретические сведения
Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины. Характерные признаки и свойства. Природные пороки древесины: сучки, трещины, гниль. Виды древесных материалов: пиломатериалы, шпон, фанера. Области применения древесных материалов. Отходы древесины и их рациональное использование. Профессии, связанные с производством древесных материалов и восстановлением лесных массивов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России. Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж. Чертеж плоскостной детали. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов, фасок. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей плоскостных деталей. Технологическая карта и ее назначение. Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины. Основные технологические операции и особенности их выполнения: разметка, пиление, опиливание, отделка, соединение деталей, визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Правила безопасности труда при работе ручными столярными инструментами.
Практические работы
Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре. Выявление природных пороков древесных материалов и заготовок. Определение видов древесных материалов по внешним признакам. Чтение чертежа плоскостной детали: определение материала изготовления, формы, размеров детали, конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок; установка и закрепление заготовок в зажимах верстака; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (измерительной линейкой, столярным угольником, ножовкой, напильником, лобзиком, абразивной шкуркой, молотком, клещами).
Изготовление плоскостных деталей по чертежам и технологическим картам: соотнесение размеров заготовки и детали; разметка заготовки с учетом направления волокон и наличия пороков материала; определение базового угла заготовки; разметка заготовок правильной геометрической формы с использованием линейки и столярного угольника; пиление заготовок ножовкой; разметка заготовок с криволинейным контуром по шаблону; выпиливание лобзиком по внешнему и внутреннему контуру; сверление технологических отверстий, обработка кромки заготовки напильниками и абразивной шкуркой; использование линейки, угольника, шаблонов для контроля качества изделия; соединение деталей изделия на клей и гвозди; защитная и декоративная отделка изделия; выявление дефектов и их устранение; соблюдение правил безопасности труда при использовании ручного инструмента и оборудования верстака. Уборка рабочего места. Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов.
Варианты объектов труда
Плоскостные игрушки, игры, кухонные и бытовые принадлежности, декоративно-прикладные изделия.
Технология ручной обработки металлов и искусственных материалов 18 часов
Основные теоретические сведения
Металлы; их основные свойства и область применения. Черные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы ее получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов.
Понятие об изделии и детали. Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертеж, технологическая карта. Чертеж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т.п. Основные сведения о линиях чертежа. Правила чтения чертежей деталей. Слесарный верстак и его назначение. Устройство слесарных тисков. Ручные инструменты и приспособления для обработки тонколистового металла, их назначение. Основные технологические операции обработки тонколистового металла и особенности их выполнения: правка тонколистового металла, плоскостная разметка, резание ножницами, опиливание кромок, пробивание отверстий, гибка, отделка. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасности труда.
Практические работы
Распознавание видов металлов. Подбор заготовок для изготовления изделия.
Чтение чертежей деталей из тонколистового металла и проволоки: определение материала изготовления, формы и размеров детали, ее конструктивных элементов. Определение последовательности изготовления детали по технологической карте.
Организация рабочего места: рациональное размещение инструментов и заготовок на слесарном верстаке; закрепление заготовок в тисках; ознакомление с рациональными приемами работы ручными инструментами (слесарным угольником, слесарными ножницами, напильниками, абразивной шкуркой, киянкой, пробойником, слесарным молотком, кусачками, плоскогубцами, круглогубцами).
Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу и технологической карте: правка заготовки; определение базовой угла заготовки; разметка заготовок с использованием линейки и слесарного угольника; резание заготовок слесарными ножницами; пробивание отверстий пробойником, опиливание кромки заготовки напильниками; гибка заготовок в тисках и на оправках; обработка абразивной шкуркой. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Защитная и декоративная отделка изделия. Соблюдение правил безопасности труда. Уборка рабочего места.
Изготовление деталей из проволоки по чертежу и технологической карте: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев, оправок. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасности труда.
Изготовление изделий декоративно-прикладного назначения с использованием технологий художественной обработки материалов. Традиционные виды декоративно-прикладного творчества и народных промыслов России.
Варианты объектов труда
Головоломки, цепочки, крепежные детали, изделия декоративного и бытового назначения, садово-огородный инвентарь.
Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов 2 часа
Основные теоретические сведения
Механизмы и их назначение. Ременные и фрикционные передачи. Детали механизмов. Условные обозначения деталей и узлов механизмов и машин на кинематических схемах. Чтение и построение простых кинематических схем.
Практические работы
Чтение кинематических схем простых механизмов. Сборка моделей механизмов из деталей конструктора типа “Конструктор-механик”. Проверка моделей в действии. Количественные замеры передаточных отношений в механизмах.
Объекты труда
Конструктор, механизмы оборудования школьных мастерских.
Технологии домашнего хозяйства 6 часов.
Исследовательская и созидательная деятельность10 часов
Основные теоретические сведения
Выбор темы проектов. Обоснование конструкции и этапов ее изготовления. Технические и технологические задачи, возможные пути их решения (выбор материалов, рациональной конструкции, инструментов и технологий, порядка сборки вариантов отделки).
Практические работы
Обоснование выбора изделия. Поиск необходимой информации. Выполнение эскиза изделия. Изготовление деталей. Сборка и отделка изделия. Презентация изделия.
Варианты объекты труда
Игрушки, сувениры ,декоративные изделия.
Тематическое планирование 5 класс
Тема урока | Кол-во часов |
Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов | 26 |
Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» 8ч | 8 |
Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч | 2 |
Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч | 2 |
Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч | 18 |
Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч | 6 |
Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч | 6 |
Итого: | 70 |
Календарно-тематическое планирование 5а класс.
№ урока | Разделы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План | Факт |
1,2 | Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | | | |
3,4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | | | |
5,6 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | | | |
7,8 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 2 | | | |
9,10 | Организация рабочего места для столярных работ. | 2 | | | |
11,12 | Разработка последовательности изготовления деталей. | 2 | | | |
13,14 | Разметка заготовок из древесины. | 2 | | | |
15,16 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | | | |
17,18 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | | | |
19,20 | Строгание заготовок из древесины. | 2 | | | |
21,22 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 2 | | | |
23,24 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. | 2 | | | |
25,26 | Соединение деталей из древесины клеем. | 2 | | | |
27,28 | Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» 8ч | Зачистка изделий из древесины. | 2 | | | |
29,30 | Выпиливание лобзиком. | 2 | | | |
31,32 | Выжигание по дереву. | 2 | | | |
33,34 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | 2 | | | |
35,36 | Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч | Понятие о машине и механизме. | 2 | | | |
37,38 | Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч | Тонколистовой металл и проволока. | 2 | | | |
39,40 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 2 | | | |
41,42 | Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 2 | | | |
43,44 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
45,46 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
47,48 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
49,50 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
51,52 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
53,54 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
55,56 | Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | | | |
57,58 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | | | |
59,60 | Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч | Интерьер жилого помещения | 2 | | | |
61,62 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью | 2 | | | |
63,64 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей | 2 | | | |
65,66 | Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч | Защита проекта | 2 | | | |
67,68 | Защита проекта | 2 | | | |
69,70 | Защита проекта | 2 | | | |
Календарно-тематическое планирование 5б класс.
№ урока | Разделы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План | Факт |
1,2 | Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | | | |
3,4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | | | |
5,6 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | | | |
7,8 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 2 | | | |
9,10 | Организация рабочего места для столярных работ. | 2 | | | |
11,12 | Разработка последовательности изготовления деталей. | 2 | | | |
13,14 | Разметка заготовок из древесины. | 2 | | | |
15,16 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | | | |
17,18 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | | | |
19,20 | Строгание заготовок из древесины. | 2 | | | |
21,22 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 2 | | | |
23,24 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. | 2 | | | |
25,26 | Соединение деталей из древесины клеем. | 2 | | | |
27,28 | Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» 8ч | Зачистка изделий из древесины. | 2 | | | |
29,30 | Выпиливание лобзиком. | 2 | | | |
31,32 | Выжигание по дереву. | 2 | | | |
33,34 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | 2 | | | |
35,36 | Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч | Понятие о машине и механизме. | 2 | | | |
37,38 | Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч | Тонколистовой металл и проволока. | 2 | | | |
39,40 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 2 | | | |
41,42 | Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 2 | | | |
43,44 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
45,46 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
47,48 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
49,50 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
51,52 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
53,54 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
55,56 | Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | | | |
57,58 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | | | |
59,60 | Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч | Интерьер жилого помещения | 2 | | | |
61,62 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью | 2 | | | |
63,64 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей | 2 | | | |
65,66 | Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч | Защита проекта | 2 | | | |
67,68 | Защита проекта | 2 | | | |
69,70 | Защита проекта | 2 | | | |
Календарно-тематическое планирование 5в класс.
№ урока | Разделы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План | Факт |
1,2 | Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | | | |
3,4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | | | |
5,6 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | | | |
7,8 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 2 | | | |
9,10 | Организация рабочего места для столярных работ. | 2 | | | |
11,12 | Разработка последовательности изготовления деталей. | 2 | | | |
13,14 | Разметка заготовок из древесины. | 2 | | | |
15,16 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | | | |
17,18 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | | | |
19,20 | Строгание заготовок из древесины. | 2 | | | |
21,22 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 2 | | | |
23,24 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. | 2 | | | |
25,26 | Соединение деталей из древесины клеем. | 2 | | | |
27,28 | Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» 8ч | Зачистка изделий из древесины. | 2 | | | |
29,30 | Выпиливание лобзиком. | 2 | | | |
31,32 | Выжигание по дереву. | 2 | | | |
33,34 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | 2 | | | |
35,36 | Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч | Понятие о машине и механизме. | 2 | | | |
37,38 | Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч | Тонколистовой металл и проволока. | 2 | | | |
39,40 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 2 | | | |
41,42 | Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 2 | | | |
43,44 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
45,46 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
47,48 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
49,50 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
51,52 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
53,54 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
55,56 | Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | | | |
57,58 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | | | |
59,60 | Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч | Интерьер жилого помещения | 2 | | | |
61,62 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью | 2 | | | |
63,64 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей | 2 | | | |
65,66 | Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч | Защита проекта | 2 | | | |
67,68 | Защита проекта | 2 | | | |
69,70 | Защита проекта | 2 | | | |
Календарно-тематическое планирование 5г класс.
№ урока | Разделы | Тема урока | Кол-во часов | Дата | Примечание |
План | Факт |
1,2 | Раздел 1 «Технологии ручной древесины и древесных материалов» 26 часов | Введение. Вводный инструктаж по технике безопасности. Творческий проект. Этапы выполнения творческого проекта | 2 | | | |
3,4 | Древесина. Пиломатериалы и древесные материалы | 2 | | | |
5,6 | Графическое изображение деталей и изделий | 2 | | | |
7,8 | Рабочее место и инструменты для ручной обработки древесины | 2 | | | |
9,10 | Организация рабочего места для столярных работ. | 2 | | | |
11,12 | Разработка последовательности изготовления деталей. | 2 | | | |
13,14 | Разметка заготовок из древесины. | 2 | | | |
15,16 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | | | |
17,18 | Пиление заготовок из древесины. | 2 | | | |
19,20 | Строгание заготовок из древесины. | 2 | | | |
21,22 | Сверление отверстий в деталях из древесины. | 2 | | | |
23,24 | Соединение деталей из древесины с помощью гвоздей, саморезов. | 2 | | | |
25,26 | Соединение деталей из древесины клеем. | 2 | | | |
27,28 | Раздел 2 «Технологии художественно - прикладной обработки материалов» 8ч | Зачистка изделий из древесины. | 2 | | | |
29,30 | Выпиливание лобзиком. | 2 | | | |
31,32 | Выжигание по дереву. | 2 | | | |
33,34 | Отделка изделий из древесины выжиганием. | 2 | | | |
35,36 | Раздел 3 «Технология машинной обработки металлов и искусственных материалов» 2ч | Понятие о машине и механизме. | 2 | | | |
37,38 | Раздел 4 «Технологии ручной обработки металлов и искусственных материалов» 18 ч | Тонколистовой металл и проволока. | 2 | | | |
39,40 | Рабочее место для ручной обработки металлов. | 2 | | | |
41,42 | Ознакомление с устройством слесарного верстака и тисков. | 2 | | | |
43,44 | Графическое изображение изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
45,46 | Технология изготовления изделий из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
47,48 | Разработка технологии изготовления деталей из металлов и искусственных материалов. | 2 | | | |
49,50 | Правка и разметка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
51,52 | Резание и зачистка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
53,54 | Гибка заготовок из тонколистового металла и проволоки | 2 | | | |
55,56 | Раздел № 5 «Исследовательская и созидательная деятельность» 4ч | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | | | |
57,58 | Творческий проект «Подставка для рисования» | 2 | | | |
59,60 | Раздел № 6 «Технология домашнего хозяйства» 6ч | Интерьер жилого помещения | 2 | | | |
61,62 | Технологии ухода за жилым помещением, одеждой, обувью | 2 | | | |
63,64 | Разработка технологии изготовления полезных для дома вещей | 2 | | | |
65,66 | Раздел № 7 «Исследовательская и созидательная деятельность» 6ч | Защита проекта | 2 | | | |
67,68 | Защита проекта | 2 | | | |
69,70 | Защита проекта | 2 | | | |